Биография T’Pau нью вейв и поп-коллектив из Британии

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем»: разоблачаем 8 мифов о Джоанне Стингрей и «Красной волне»

35 лет назад, летом 1986 года, в США и Канаде вышла двойная пластинка Red Wave («Красная волна») с песнями четырех ленинградских рок-групп: «Аквариума», «Кино», «Алисы» и «Странных игр». С тех пор этот сборник стал символом прорыва советского рока на Западе и одним из свидетельств повальной моды на СССР в конце 1980-х. За релизом стояла Джоанна Стингрей, туристка из Америки и будущая жена гитариста Юрия Каспаряна, а ныне — автор книги «Подлинная история русского рока». Несмотря на самое нежное наше отношение к несостоявшейся американской актрисе с прической маллет и зачатками вокальных данных, «Нож» решил, что пришла пора назвать вещи своими именами: по нашей просьбе журналист и ведущий телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин развенчивает основные мифы, раздутые вокруг стингреевской «Красной волны».

1. Западные медиа начали рассказывать о советском роке без помощи Стингрей

С подачи Джоанны Стингрей принято считать, что сборник Red Wave вызвал огромный интерес к советскому року (прежде всего в СМИ). «Сборник приняли фантастически — про него написали все газеты и журналы от мала до велика, и общественно-политические, и музыкальные, — рассказывала Стингрей в интервью. — Никому не приходило в голову, что в России есть рок-музыка и рокеры, такие же, как и во всем остальном мире». Но это не совсем так.

Американские издания неоднократно публиковали материалы о советских рок-музыкантах еще с середины 1970-х.

Например, о «Машине времени», позже об «Автографе». В 1982 году в Washington Post вышел лонгрид «Русские рок-звезды беспокоят чиновников». Заголовки вроде Soviets Are Rockin’ Like the West или Rock band unnerves Kremlin были обычным делом за несколько лет до «Красной волны». Песни советского рок-подполья передавали на радио «Свобода» и «Би-би-си».

Слова Стингрей об «огромном интересе» на поверку оказываются огромным преувеличением. Крупные музыкальные медиа, включая журнал Rolling Stone, в массе своей проигнорировали релиз. Из новостных изданий о пластинке писали максимум в The Daily News или Chicago Tribune, в основном же — отнюдь не центральные газеты. Плюс состоялось ровно одно интервью Стингрей в утреннем телешоу.

2. Это был не первый зарубежный релиз советского рока

За год до выхода Red Wave записи четырех советских групп («Аквариум», «Кино», «Зоопарк», «Центр») вышли на английском лейбле Recommended Records. Это был сборник «Совет поп», изданный тиражом 100 кассет: буквально смотрины горби-рока в одной из музыкальных столиц мира.

В 1982 году фирма Kismet Records распространила в США пластинку «Охотники за удачей» с хитами «Машины времени».

Перед Олимпиадой-80, в самый разгар холодной войны, в Америке вышел альбом трио Black Russian — недавних эмигрантов из Москвы, которых подписал флагман черной музыки Motown Records. Годом позже в Англии разошлась пластинка ленинградского авангардиста и участника «Аквариума» Сергея Курехина. Не говоря уже о десятках релизов в Америке групп из Восточной Европы, например, Lady Pank из Польши.

3. Советские рок-музыканты сами выходили на контакт с иностранцами

Стингрей утверждает, что в период промо Red Wave выступала в роли «музыкального дипломата», связав мир ленинградского андеграунда с американской рок-элитой — но в лучшем случае она лишь укрепила существующую связь и зафиксировала ее на фотопленку.

БГ переписывался с Боуи за год до знакомства со Стингрей.

«Дорогой Борис! Мне очень понравилось то, что я услышал [речь об альбоме „Аквариума“ „Радио Африка“. — Прим. авт.], это весьма разнообразный материал. Вместе со мной записи прослушали несколько моих друзей, включая Игги Попа, и он тоже был в восторге», — писал Боуи Гребенщикову весной 1983 года.

Собственные рок-мосты наводил и экс-лидер «Цветов» Стас Намин. В качестве участника международного музыкального проекта Peace Child он выступал в клубах и аренах по всей Америке, а затем в Японии, где пел в один микрофон с Питером Гэбриелом. Пресса подавала его как «самого популярного рокера Советского Союза» и писала о его планах на Стинга и Фила Коллинза. В то же время в шоу «Поп-механики» в Ленинграде участвовал басист британской группы Ultravox Крис Кросс.

4. Аналогии в духе «русский Дилан» начались не с рокеров, а с бардов

Рассказывая о русских рокерах на MTV, Стингрей подбирала каждому артисту западный аналог, чтобы локализовать его таким образом на местном рынке. Гребенщиков, по ее словам, занимал в СССР то же место, что Дилан в Америке. Кинчев находится «между Билли Айдолом и Ниной Хаген», «Странные игры» продолжают дело Madness. Стингрей пишет, что принялась доносить эти параллели до западных продюсеров, и те наконец разглядели потенциал «красных» подпольщиков.

Однако ярлыки типа «советский Дилан» или «русский Спрингстин» были в ходу у иностранных критиков с середины 1970-х, только тогда под ними подразумевались Галич и Высоцкий.

Точно так же «Машину времени» называли «красными The Beatles», в «Автографе» находили черты Genesis, а фронтмена «Магнетик бэнд» Гуннара Грапса назначали «эстонским Джаггером» — и всё это до «Красной волны».

В тех случаях, когда совместные фото Стингрей с участниками «Кино» или «Новых художников» действительно вызывали ассоциации с постерами западных звезд, это сходство зачастую было сфабрикованным: Стингрей делала всё, чтобы ее окружение было похоже, например, на британскую группу новой волны Thompson Twins.

5. Четыре ленинградские группы — еще не весь советский рок

Полуторачасовой сборник Стингрей, обещавший слушателям знакомство с современной советской гитарной музыкой, выдавал желаемое за действительное. Red Wave не был слепком мейнстрима, как не был и знаменем маргиналов. В итоге за бортом осталась дюжина команд, чей потенциал и популярность были ничуть не меньше, чем у условных «Странных игр».

«Красная волна» отражала лишь круг общения Стингрей: в обойму фаворитов попали те, с кем она чаще тусовалась и кому больше симпатизировала.

По слухам, на пластинке могли оказаться песни Майка Науменко, но этого не случилось. С тех пор вопрос, насколько справедливым был отбор групп для первого экспорта советского рока, остается открытым. Недавно патриарх подпольной звукорежиссуры Андрей Тропилло, записавший почти все треки для Red Wave, объявил, что готов выпустить собственную — вдвое большую — версию сборника. Кроме старожилов в него попадут «АукцЫон», «Облачный край», «Ноль» и «Зоопарк».

6. Клипы и обложка Red Wave вводили в заблуждение и морочили людям головы

Для промо «Красной волны» в Америке Стингрей принесла в часовой блок MTV нарезку с хоум-видео ленинградского арт-подполья: репетиции, интервью, тусовки, мастерские. И, конечно, клипы: очень сырые, без продакшена и сценариев.

Главный герой клипов «Аквариума», «Странных игр» и «Алисы» — Сергей Курехин. Видео «Кино» про летнюю ночную прогулку снимали зимним днем.

Из VHS-гэгов Стингрей складывалось впечатление, что «Аквариум» — это дуэт, «Кино» — трио, а распавшиеся «Странные игры» всё еще вместе, причем все музыканты играют в каком-то одном огромном коллективе. Впрочем, так и было: этот монстр-бэнд назывался «Поп-механика», но ему не нашлось места на Red Wave.

Читайте также  Биография Петулы Кларк

Представление о том, что Стингрей впервые дала широкой западной аудитории возможность увидеть советских рокеров, не выдерживает критики: фестиваль «Тбилиси-80» с «Аквариумом» и «Машиной времени» показывали по финскому ТВ, выступление «Автографа» на Live Aid видели десятки миллионов телезрителей, «Динамик» и «Воскресение» играли в эфире первого советско-американского телемоста. За три месяца до выпуска Red Wave европейские каналы транслировали благотворительный концерт в помощь жертвам взрыва на Чернобыльской АЭС с участием «Браво» и «Круиза».

На обложке пластинки — странный коллаж. Позади рок-идолов Петербурга — Собор Василия Блаженного, очереди в мавзолей Ленина и окна Белого дома в Москве. С тем же успехом на конверт можно было поместить картину «Четыре святых Аляски» Байрона Бердсолла.

7. Экспорт советского рока не ускорил его легализацию на родине

По словам Джоанны Стингрей, после релиза Red Wave в Америке министерство культуры СССР попыталось нейтрализовать репутационный ущерб, нанесенный властям опальной пластинкой: записи неофициальных групп экстренно получили зеленый свет на «Мелодии», чтобы рок-музыканты лишились ореола мучеников — хотя бы в глазах иностранных наблюдателей.

«Красная волна» могла ускорить выход ленинградского рока из тени, но сначала «Мелодия» взялась за релизы москвичей: первые рок-пластинки в СССР были на счету «Черного кофе», «Круиза» и других героев советского метала.

За ними последовали новички «Секрет» и «Браво». Если, конечно, не считать полуофициальный поп-рок «Группы Стаса Намина» и «Машины времени» — их пластинки появились еще до Red Wave.

«Когда я пришла к Борису [Гребенщикову], он подарил мне вышедшую на „Мелодии“ пластинку. До Red Wave ничего подобного быть не могло, и я понимала, как много это для него значит», — уверяет в мемуарах Стингрей. Судя по статье в ежеквартальном бюллетене «Мелодии» о первой официальной пластинке «Аквариума», релиз давно напрашивался. О группе действительно писала пресса, ее звали на «Музыкальный ринг».

Легализация вчерашних бунтарей стала возможной не благодаря усилиям 25-летней артистки из Беверли-Хиллз, а из-за прихода к власти Михаила Горбачева и объявленной им гласности. Хиты БГ и Цоя всплывали на Западе и раньше, но никакой тамиздат не был аргументом в пользу их выпуска в СССР, пока не грянула перестройка.

8. Стингрей не сделала знаменитыми своих подопечных, но прославилась сама

За Стингрей закрепилось реноме «главного пропагандиста советского рока на Западе». На федеральных телеканалах ее называют «человеком, который открыл миру русский рок».

Пиар горби-рока в Америке с помощью Red Wave не увенчался триумфом, зато Стингрей заявила о себе как о почти всемогущем продюсере, способном обставить КГБ, переправить запрещенку через океан и договориться с MTV.

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем», — говорит сейчас Стингрей. Только за последние два года она выпустила пять книг о своих приключениях между Нью-Йорком и Ленинградом, причем четыре из них вышли в России и на русском языке — в Америке мемуары Стингрей востребованы намного меньше. То же касается и ее официального сайта с внушительным фотоархивом: подавляющее большинство его посетителей живут в России и странах СНГ.

Музыкальное явление «новая волна» (new wave) — история

Музыке, пришедшей на смену панку, критики дали многообещающее название «новая волна». Её поклонники считают, что она оправдала это определение, став возрождением рок-культуры. Но приверженцы «прогрессивного» рока отказывают «волне» в новизне и полагают, что это и не рок вовсе.

Музыкалное явление «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х гг. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США. Этот термин обозначает не конкретное музыкальное на правление, а скорее совокупность различных течений.

В «новой волне» можно условно выделить постпанк, экспериментальные течения (синт-поп, панк-джаз, «никакая волна»), ретротечения (нео-мод-рок, неорокабилли, пауэр-поп) и развлекательную музыку («новая романтика», электро- и техно-поп).

Однако часто однозначно определить принадлежность исполнителей к тому или иному течению невозможно. Музыканты могли играть в одном стиле, а затем перейти к другому; иногда разные стили сочетались в одном альбоме.

Основой «новой волны» стал панк, который включил элементы многих других направлений рок- и поп-музыки, а также джаза , фанка, рэг-гея и пр. Композиции, как и в панке, обычно были построены на двух-трёх аккордах, но их структура усложнилась, длительность увеличилась, появились инструментальные соло. Энергия панка соединилась с чётким ритмом и простыми мелодиями. С «новой волной» в рок вернулась танцевальная музыка.

Музыканты «новой волны» отошли от традиционного для рок-музыки состава инструментов (гитара, бас-гита ра и ударные). Они начали использовать народные инструменты, главным образом африканские и латиноамери канские. Важнейшую роль в становлении «новой волны» сыграло применение синтезаторов и компьютеров.

Что касается общего мироощущения и тематики песен, то «новая волна» во многом похожа на панк. Её представителям присущи ирония, критический взгляд на современное общество и шоу-бизнес (несмотря на коммерческий успех большинства из них), внимание к социальным проблемам.

Среди первых исполнителей музыки «новой волны» была британская группа «Полис» (The Police — «Полиция»), образованная в 1977 г.

В этом коллективе в качестве певца, бас-гитариста и автора песен начинал музыкальную деятельность Гордон Самнер (Gordon Sumner, родился в 1951 г.), более известный как Стинг (Sling). До своего распада в 1984 г. группа выпустила пять альбомов и имела большой успех. Композиции «Полис» представляют собой смесь панка и других музыкальных направлений (рэггея, джаза), а также латиноамериканских ритмов. Творчество группы обычно относят к постпанку.

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

Синт-поп

Другое течение «новой волны» — синт-поп (synth pop) изначально представлял собой не что иное, как панк, исполняемый на электронных инструментах. Это течение получило развитие в музыке ряда британских групп («Хьюман Лиг», The Human League; «Оу-Эм-Аи», OMD, аббревиатура от Orchestral Manoeuvres In The Dark; «Софт Селл», Soft Cell, идр.). Со временем в синт-попе усилились черты развлекательной музыки.

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

Читайте также  Биография Bronski Beat британское synthpop трио из 80-х

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions, Defunkt, и др.).

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Таким образом, «новая волна» созлала целое поколение музыкантов с мощным творческим потенциалом. Многообразие музыкальных форм и образов «новой волны» продолжает оказывать воздействие на современную музыку — от коммерческих исполнителей из хит-пара дов глянцевых журналов и Эм-ти-ви до независимых групп «подпольной» сцены.

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

Биография T’Pau: нью вейв и поп-коллектив из Британии

T’Pau – британский поп-проект, который возглавляет вокалистка Кэрол Декер. В 80-х попадали в Топ-40 в Великобритании с хитами China in Your Hand, Valentine и Heart and Soul. В начале 90-х ребята «выстрелили» в Европе до роспуска. Солистка до сих пор гастролирует от имени группы. В 2013 певица объединилась с участником оригинального состава и автором лирики Ронни Роджерсом для тура по Туманному Альбиону в честь 25-летия ансамбля.

1998 – настоящие дни

  • Кэрол Декер (Carol Decker);
  • Ронни Роджерс (Ronnie Rogers);
  • Тим Берджесс (Tim Burgess);
  • Миффи Смит (Miffy Smith);
  • Пол Джексон (Paul Jackson);
  • Тай Вижговски (Taj Wyzgowski).

Формирование группы из Шропшира

Проект образовался в 1986 в Шропшире. Название «банда» получила от Vulcan Elder из телесериала Star Trek. До этого исполнители называли себя Talking America, когда присылали пробные записи различным студиям.

Вершина популярности и распад

Дебютный шлягер Heart and Soul вышел в 1987. Несмотря на первоначальный провал на родине, хит запрыгнул на 4 место в Billboard Hot 100. Это случилось после того, как песню использовали в рекламе Pepe Jeans. Через несколько месяцев трек прогремел в UK Singles Chart. Третий хит China in Your Hand – крупнейший их релиз в Британии. Он пять недель возглавлял хит-парад. Песня также попадала на первую строчку в других европейских государствах, но не стала популярной в Штатах.

Начальный лонгплей Bridge of Spies дома попал на первую позицию и четыре раза становился платиновым. Из альбома вышло пять синглов. Особенно необходимо выделить Valentine, I Will be With You и Sex Talk, который является живой записью флоп-сингла Intimate Strangers.

В 1988 появляется второй песенник Rage (#4 и платиновый сертификат). Вскоре в топ 20 попал сингл Secret Garden, хотя два последующих хита оказались скромными. В 91-м ребята выпустили альбом The Promise – десятое место и «серебро». Здесь ключевым синглом считается Whenever You Need Me. Пик коммерческого успеха остался позади, вследствие чего проект распался.

Реформирование проекта T’Pau

К 1993 вышла компиляция Heart and Soul – The Very Best of T’Pau. В 1997 появялется еще один сборник лучших треков. Через год солистка возродила группу с другими музыкантами, чтобы записать LP Red. Несмотря на коммерческий провал пластинки, обновленная «банда» продолжала иногда выступать. Вскоре появляются синглы Giving Up the Ghost и With a Little Luck.

В 00-х Кэрол посещала телешоу Hit Me, Baby, One More Time, The Weakest Link. К 07-м в честь 20-летия дебютного успеха коллектива, Декер с Роджерсом издали в цифровом формате трек Just Dream. В следующем году ребята приглашены звездами в ностальгическом турне артистов из 80-х Here and Now.

Для празднования 25 лет ансамбля Кэрол с Ронни 28 дней колесили по родной стране в 2013. В 15-м вышел Pleasure & Pain. При этом последние 8 live-концертов тура в поддержку альбома отменились из-за бронхита у Декер. В этот период артистка призналась, что огорчена отсутствием интереса к свежим материалам со стороны радиостанций, которые желали транслировать только классические шлягеры исполнителей.

Читайте также  Биография Cock Robin американская поп-рок-группа из 80-х

Клипы T’Pau

Индивидуальность и распады группы The Verve

Знаковая группа 1990-х годов The Verve славилась своим «сочным» звуком так же, как трехкратным распадом и двукратным воссоединением. Они выпустили по-настоящему культовый альбом «Urban Hymns» в 1997 году, который занял 17-е место в списке бестселлеров всех времен в Великобритании. Самый известный хит «Bittersweet symphony» послужил спором с другой не менее именитой группой The Rolling Stones. После своего второго распада The Verve воссоединилась в 2007 году для мирового турне и выпустила четвертый альбом «Forth», который доказал, что потрясающая талантливая группа все еще в расцвете сил. К сожалению, счастье длилось не долго.

Содержание

Стиль The Verve

Создание Verve (изначально без артикля «The») началось в раздевалке колледжа Уиган & Ли. По словам гитариста Ника МакКейба, студент Ричард Эшкрофт был чрезвычайно харизматичным.

«Я думаю, он всегда знал, что будет звездой, но это было немного смешно. Только благодаря силе его харизмы ему удалось как-то избежать насмешек».

В группу также вступили басист Саймон Джонс и барабанщик Питер Солсбери. Первый концерт Verve состоялся на вечеринке по случаю дня рождения друга в пабе Honeysuckle в 1990 году. Тогда у них еще не было своего стиля. Но вокалист Ричард придал особое звучание группе за счет дребезжащего голоса. Вскоре они подписали контракт с Hut Records. Студийные записи «All in the Mind», «She’s Superstar» и «Gravity Grave» ознаменовали начало успеха The Verve. За этим последовал первый полноценный альбом «A Storm in Heaven».

Жанр группы описывали как альтернативный рок, шугейз, дрим-поп и бритпоп. На волне популярности в начале 1990-х группа сыграла ряд концертов с Oasis, которые в то время были относительно неизвестны. Взаимное восхищение групп друг другом привело к тому, что Ноэл Галлахер посвятил песню «Cast No Shadow» Ричарду. Она вошла в альбом «(What’s The Story) Morning Glory?». Эшкрофт в свою очередь посвятил песню «A Northern Soul» с одноименного второго альбома Галлахеру. Кроме того, группа поддержала The Smashing Pumpkins во время своего турне осенью 1993 года.

The Verve Urban Hymns

Во время своего тура по Соединенным Штатам летом 1994 года The Verve демонстрировали плохое поведение, как и полагается рок-группе. Это стало предвестником их первого распада. Все было по шаблону: наркотики, выпивка и разгром гостиничных номеров. Барабанщик Питер Солсбери попал в тюрьму в Канзасе, а так называемое «обезвоживание» Ричарда привело его к больничной койке. Эшкрофт спустя годы сказал: «Америка чуть не убила нас».

В этот период вокалист решил уйти из группы. Он пропал на несколько недель, объявив, что несчастен, но вскоре вернулся. Однако тогда же успел уйти другой участник — МакКейб. На смену ему пришел гитарист и клавишник Саймон Тонг. Затем Ник вернулся, именно тогда они выпустили самый успешный альбом «Urban Hymns». На обложке красовалась вся группа, отвернувшись от камеры. Подобно тому, как Beastie boys увеличили популярность adidas из-за своих фото, The Verve обозначили довольно редкие на тот момент ботинки Clarks Wallabee. В них Ричард Эшкрофт сидел на траве на заглавной фотографии. В похожих ботинках вокалист появился в клипе на беспрекословный хит «Bitter Sweet Symphony».

Помимо знакового сингла, альбом представил и другие культовые песни. Трек «The Drugs Don’t Work», выпущенный на следующий день после трагической смерти принцессы Дианы, захватил дух нации и взлетел на первое место в чартах. К ноябрю 1997 года группа выпустила песню «Lucky Man», а затем начался затяжной тур. Впереди был еще один раскол, продлившийся на этот раз целых 8 лет.

The Verve Bittersweet symphony

Разгромный трек The Verve «Bittersweet symphony» стал настоящим хитом 1990-х годов. Впрочем, он остается им до сих пор. Однако с семплом было не все так просто. Он был построен на зацикленной записи песни Rolling Stones «The Last Time» в исполнении Оркестра Эндрю Олдхема. Судебные разбирательства указывали на авторские права лейбла ABKCO Music, который контролировал Stones. Несмотря на то что текст был написан Ричардом, песня в итоге значится в соавторстве Эшкрофта с Миком Джаггером и Китом Ричардсом.

Песня с ее проблемами противоречила правилам Грэмми, где она была номинирована как Best Rock Song в 1999 году. Если бы они выиграли, The Verve должны бы были получать ее вместе с «Роллингами». Сложность ситуации была решена благодаря победе Аланис Мориссетт и ее хиту «Uninvited».

Что стало с The Verve

В конце 1990-х группу снова покинул МакКейб, на этот раз спровоцировав распад коллектива на долгие годы. Однако она вновь воссоединилась в 2007 году. В период затишья Эшкрофт работал над сольным материалом. Он выпустил альбомы «Alone with Everybody», «Human Conditions» и «Keys to the World». Солсбери стал барабанщиком Black Rebel Motorcycle Club в туре 2004 года. Он также владеет магазином ударных в Стокпорте. Тонг и Джонс сформировали новую группу под названием The Shining, в которую первоначально входил бывший гитарист The Stone Roses Джон Сквайр. Позже Джонс присоединился к группе Кэти Дейви, а Тонг был заменой экс-гитариста Грэма Коксона в Blur и дополнительным гитаристом в Gorillaz. Он также является участником The Good, the Bad & the Queen. Ник МакКейб работал с Neotropic и играл с некоторыми известными исполнителями, в том числе в The Music, The Beta Band и Faultline.

Объединившись для мирового тура, в 2008 году The Verve выпустили последний на данный момент альбом «Forth». Они играли на большинстве крупнейших фестивалях и шоу по всей Северной Америке, Европе, Японии и Великобритании. Главный сингл «Love Is Noise» достиг четвертого места в чартах Великобритании. Но раскол произошел снова. Джонс и МакКейб больше не разговаривали с Эшкрофтом, поскольку они чувствовали, что он использовал воссоединение для продвижения сольной карьеры. Сам Ричард сказал, что у него нет планов делать что-то еще с The Verve в ближайшем будущем. С тех пор Ник и Саймон работают над своим проектом «Black Submarine».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: