Биография Swiss Lips электропоп проект из Манчестера

Swiss Lips – Интервью + 2 новых трека

Если вы все так же задорно танцуете под U Got The Power, на рингтоне стоит Danz, а Grow является для вас бодрящим треком, значит вы помните о малоизвестных англичанах Swiss Lips. Наконец-то группа обретает “свое лицо” (об этом свидетельствует тот факт, что в сети появились фотки группы), ребята активно гастролируют и пишут новые песни. В данной публикации я бы хотел поделиться с вами очень интересным интервью группы. Также представляю вашему вниманию 2 абсолютно новых трека ребят: In The Water и Books. Пока Books является моим абсолютным фаворитом, в-общем вы сами скоро всё услышите.)

Swiss Lips – это квинтет, который быстро стал одной из самых захватывающих групп из Манчестера.

— Во-первых, почему вы решили назваться именно так?

– Всё очень просто, однажды я вел машину и внезапно 2 слова Swiss Lips просто пришли мне в голову, затем мы поняли, что это было прикольно назваться именно так.

— Расскажите историю создания группы

— Мы все из Манчестера, на самом деле из не такого уж большого города. Мы все знали друг друга в течение многих лет, играя в разных группах.

— Что будет кардинально отличать вас от других манчестерских группы?

— Я не думаю, что наше звучание типично манчестерское, так что трудно сказать. Надеюсь, наши песни будет выгодно отличать нас от различных групп.

— Кто оказал наибольшее влияние и вдохновения при написании треков?

— Наверное, каждый член группы, наши друзья и семья. Тема будущего альбома, вероятно будет, существование смерти, и необходимость ценить то короткое время, которое есть у нас.

— Вам удается совмещать pop, dance, electro and indie, создавая при этом совершенно новый звук. Если бы вам пришлось описать жанр в котором вы творите общими фразами, что бы это было?

— Это всегда очень трудно, описать свое собственное звучание, так как вы тесно связаны с ним, но с самого первого дня мы стремились писать такие песни, которые будут жить с вами всегда, песни, которые заставляют вас чувствовать что-то.

— “U Got The Power” уверенной поступью шагает по радиостанциям страны. Вы поражены тем, насколько удачным получился трек?

— Мы всегда были уверены в том, что мы делаем, но эта песня является особенной для нас.

— Вы подписали контракт с крупной компанией, когда мы можем ожидать дебютного альбома?

— Мы закончили запись нашего дебютного альбома и очень гордимся этим. Мы записали примерно 15 треков, однако будем ждать немного дольше, чтобы выпустить в свет наш дебютник, так как многие вещи происходят настолько быстро для нас, а наш лейбл хочеть развивать нас постепенно. Мы думаем, что альбом выйдет к концу года либо в январе 2013, но до этого мы скорее всего выпустим 2 или 3 сингла, возможно EP, либо что-то ещё.

— Если бы вы могли сотрудничать с любым другим музыкантом, группой или исполнителем, живым или мертвым, кого бы вы выбрали?

– Kanye West, George Formby, Marilyn Monroe, Prince, Skip James, Michael Jackson и Lady Gaga.

— Что еще мы можем ожидать от «Swiss Lips» до конца года?

— Мы хотим играть столько, сколько мы сможем в этом году. Через несколько недель мы идем играть Fuji Rock в Японии, а в октябре мы собираемся в наш первый тур по Великобритании вместе с Bastille.

Биография Swiss Lips: электропоп проект из Манчестера

Swiss Lips – это электронная группа, которая сформирована в 2011 в Манчестере. Проект просуществовал всего 4 года и записал несколько композиций, 2 полноценных альбома. В оригинальный состав входит Сэм Хэммонд (Sam Hammond), Тим Эзерби (Tim Estherby), Люк Дэниел (Luke Daniel), Ник Козубик (Nic Kozubik), Том Уайт (Tom White).

Страна Великобритания
Жанры Synthpop – Electro – Indie rock
Время существования 2011-2015
  • Сэм Хаммонд (Sam Hammond);
  • Тим Эсзерби (Tim Estherby);
  • Люк Дэниел (Luke Daniel);
  • Ник Козубик (Nic Kozubik);
  • Том Уайт (Tom White).

Начало деятельности и первые достижения

Группа начала творческую деятельность в 2011 году, взяв все положительные моменты региональной сцены. Участники длительное время дружили и нашли компромисс относительно звучания. Артисты совместили гитарные аккорды и танцевальные ритмы электронной музыки. Отмечается, что вдохновение черпалось от деятельности Принса (Prince), The Weeknd, The Beach Boys и других музыкальных деятелей.

В конце 2011 года Swiss Lips подписывают контракт с Epic Sony на издание четырех альбомов. Некоторые издания постоянно задавали вопрос, каково быть новой группой, которая подписывает такой контракт. Но ответ был очевиден, исполнители не являлись новичками. До этого они работали в различных ансамблях. После подписания контракта коллектив отправляется на BBC Radio 1, где сыграли дебютный сингл U Got The Power. На канале 4play также появились треки Danz и Books.

Дебютный альбом и туры Swiss Lips

Для собственного продвижения начинаются активные гастроли с появлением артистов на крупных фестивалях. Музыканты появились на Dot to Dot Festival, Lovebox, Camden Crawl и на других площадках. После прошел акт поддержки Ladyhawke во время ее турне по Британии Blue Eyes. Для записи полноценного LP проект перебирается в Лондон. В этот период также дается серия бесплатных концертов для фанатов.

В январе 2013 проект выпускается композицию Lost для бесплатного скачивания. Работа получили положительные отзывы и отличные просмотры на YouTube. В феврале проводится поддержка Neon Trees. Несмотря на подготовку первого лонгплея, участники решаются разорвать отношения с крупным лейблом. Выход из сделки стал причиной заключения контракта Foreverever / BMG в конце 2014. Дебютный LP появился только в середине 2015 года под одноименным названием Swiss Lips. Издание выпускалось только в электронном виде.

Критика и распад коллектива

Несмотря на выход лонгплея и начальные достижения, критики указали на низкое качество материала. На отдельные песни снимаются клипы, но они не спасали ситуации. Коллективно принимается решение разойтись по сольным проектам. Летом 2015 появляется второй и заключительный альбом Overflowing Futures. Публикация доступна только для цифровой загрузки. Песня Got It Bad стала треком дня журнала Clash.

Клипы Swiss Lips

Биография Swiss Lips электропоп проект из Манчестера

Когда задаешься вопросом: «Кто первым из западных поп-групп сумел пробить «железный занавес» и выступить в СССР?», то слышишь ответы — Бони М, Элтон Джон. Согласен, все они побывали в Советском Союзе с гастролями в 70-х, но все же первым фурор произвел британский дуэт Lips. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1976 году в СССР гастролировал Клифф Ричард, однако заметным сие событие не стало. Другое дело «Губы» (Lips) – они, что называется, «порвали» советскую публику. Увы… о поп-дуэте нет даже статьи в русском сегменте Википедии. А ведь задорные британские чувихи умудрились продать в СССР 15 млн. дисков. На тот момент такие тиражи даже не снились, скажем, таким рок-группам, как Pink Floyd или Queen.

Читайте также  Биография Джона Хайатта

Дуэт «Lips» состоял из двух симпатичных британских вокалисток Джилли Франклин (Jilly Franklin) и Дианы Пиртон (Diana Pearton). Коллектив появился на свет в середине 70-х, благодаря предприимчивому продюсеру Стэнли Лаудену (Stanley Lowden). Стенли был настолько пронырлив, что сумел никому не известных в Англии исполнителей «продать» в СССР как мегазвезд. Продюсер первым, среди своих западных коллег, нащупал нишу на огромном музыкальном рынке Страны Советов. Он и прилично заработал, и навсегда покорил сердца благодарных советских зрителей. Стэнли Лауден привозил на гастроли в Москву Доули Фемели («The Dooley Family»), дуэт «Липс», группу «Gold», Роберта Янга, Грега Бонама, добился выпуска их пластинок на Всесоюзной фирме «Мелодии».

И так в 1975 году на звукозаписывающем лейбле «MCA Records» дуэт «Lips» записывает свой единственный супер-хит «Hubble Bubble» (Хаббл-Баббл). Продюсер сразу ориентирует своих подопечных на аудиторию стран социалистического содружества. В 1977 году Джилли и Диана участвует в польском Международном песенном фестивале «Сопот-77» и занимает второе место. «Хаббл-Баббл» становится бестселлером. В этом же 1977 году Лауден привозит «Липс» в Москву. На разогреве у дуэта был малоизвестный британский исполнитель Роберт Янг, который отработал всю первую часть концерта. После антракта «Липс» исполнил свои хиты, закрепив свой звездный статус в Советском Союзе.

Через год «Lips» снова в СССР, на этот раз Лауден берет на разогрев британского трубача Грега Бонама (Greg Bohnam). Концерт в ГКЗ «Россия» издается «Мелодией» на пластинке огромнейшим тиражом. Были исполнены композиции Пола МакКартни, Нила Седаки, Лео Сейера. Практически не известные в Британии «Липс» — в Союзе имеют статус мега-звезд. Их теперь регулярно крутят в «Утренней почте», а это верный признак успеха.

Возникает закономерный вопрос, а кто такой этот Стэнли Лауден? Как ему удалось легко «пробить» железный советский занавес и заработать миллионы, таская в Союз всякий музыкальный «шлак»?

Чудеса только начинались! Стэнли Лауден, он же Станислав Ландау оказался… соавтором и первым исполнителем знаменитейшей песни «Синий платочек».

В октябре 1975 года на концерте в ГКЗ «Россия» (выступали «Доули Фэмели»), во втором отделении к микрофону вышел продюсер Лауден и сообщил на хорошем русском: «Сейчас я исполню для Вас песню которую написал 35 лет назад, совместно с Ежи Петерсбургским и Яковом Галицким. Вы все её хорошо знаете, можете подпевать мн»». Зал замер в оцепенении, потому что Стэнли Лауден запел «Синенький, скромный платочек».

Факты таковы: В 1939 году из Польши от фашисткой оккупации бежали в СССР молодые польские музыканты Ежи Петерсбурский, Яков Галицкий и Станислав Ландау (авторами «Платочка» считаются Я. Голицкий — автор слов Е. Петербурский — автор музыки, а первым исполнителем и соавтором С. Ландау). Пройдя нелегкий жизненный путь, Станислов Ландау попадает в Лондон и берет псевдоним Стэнли Лауден.

Про него говорили разное: одни считали его агентом КГБ и другом Галины Брежневой, другие – называли гениальным аферистом.

Но вернемся к нашим «Губам». В 1979 на волне успеха «Lips» в третий раз посещает Советский Союз и… снова имеют приличную кассу. «Мелодия» издает этот на виниле, пластинки продаются многомиллионными тиражами.

На этом триумф женского дуэта заканчивается и дальнейшая судьба музыкантов нам не известна.

От Joy Division до Alias Kid: за что мы любим Манчестер

В Москве выступит Alias Kid – новая гитарная команда из Манчестера, ведомая к вершинам славы гуру музыкальной индустрии Аланом Макги – тем самым, кто когда-то открыл миру Oasis и много других, не менее прекрасных английских групп. Обозреватель m24.ru напоминает, какими еще талантами богат север Англии, и за что нам стоить благодарить Манчестер.

Примерно в эти же дни тринадцать лет назад в российский прокат через год после его мировой премьеры вышел фильм «Круглосуточные тусовщики», посвященный расцвету британского панк-рока, безумным рейвам и новому музыкальному направлению «мэдчестер».

Картина, наполненная персонажами-музыкантами, почти неотличимыми от их прототипов в реальной жизни, впервые преподнесла Манчестер – индустриальный город на севере Англии – не как мрачное, угрюмое и депрессивное место, а как центр новых музыкальных течений, творческую мастерскую невероятных масштабов. Каждый житель города так или иначе связан с музыкой, потому что, кажется, иного выбора у манкунианцев просто нет. Не зря много лет спустя после происходящих в фильме событий бессменный гитарист и духовный лидер культовой брит-поп группы 90-х Oasis Ноэль Галлахер скажет: «Манчестер – все начинается здесь».

На самом деле все началось еще раньше: Манчестер всегда был местом, уникальным с точки зрения музыкальных вкусов его жителей. И если в Лондоне уже давно поставили ход музыкальной истории на коммерческий поток, проводя экскурсии от одной студии до другой, а в Ливерпуле, кажется, не осталось даже спичечного коробка без сувенирной символики The Beatles, то тусовщики Манчестера вместо того чтобы заниматься собственной популяризацией в глазах туристов, негромко чтут свои традиции. Ну а на все вопросы отвечают громкой и уверенной музыкой, после чего предлагают особо любопытным ознакомиться со списком тех групп и музыкантов, которые обязаны своим появлением на свет Манчестеру.

Впрочем, еще до того, как активисты-музыканты Говард Девото и Пит Шелли из только что появившейся группы Buzzcocks (не сыгравшей, правда, к тому моменту еще ни одного концерта) в 1976 году организовали в родном Манчестере выступление отчаянных панк-рокеров Sex Pistols, положив начало для появления десятка новых групп, суровый северный город уже был знаменит на всю страну.

«Манчестер – все начинается здесь»

Именно здесь в 60-е зародилось музыкальное танцевальное направление northern soul, или северный соул. Все выходные до самого утра диджеи крутили пластинки в Twisted Wheel – клубе, куда ради этого стекалась молодежь со всей страны. Несмотря на годы northern soul до сих пор невероятно популярен в Англии: британский певец Джон Ньюман, например, боготворит эту музыку и непревзойденно под нее танцует, о чем свидетельствует клип на его песню Love Me Again.

Видео: youTube/пользователь: JohnNewmanVEVO

Все могут короли и панк-рокеры

Экономический и индустриальный кризисы дали о себе знать. На смену энергичным танцам пришел панк-рок, на сцену вышли маргиналы и неудачники, песни которых нашли отклик в сердцах простых людей, единственным развлечением которых был просмотр футбола по выходным, пинта лагера после смены на заводе и драки по поводу и без.

В 1976-м уже упоминавшийся Шелли и Девото организовали в Манчестере первый концерт Sex Pistols – самый малочисленный по количеству публики, но самый знаковый. Почти все находившиеся в тот вечер в зале люди либо организовали свои собственные группы, либо оказали колоссальное влияние на развитие музыкальной индустрии не только своей страны, но и всего мира. Вот лишь неполный список зрителей того памятного концерта:

Читайте также  Биография Television Personalities британская пост-панк-группа из 70-х
  • Тони Уилсон;
  • Моррисси;
  • Питер Хук;
  • Бернард Самнер;
  • Марк Э. Смит;
  • Мик Хакнелл.
    Убедившись на примере Sex Pistols, что для создания собственной группы вовсе не обязательно быть профессиональным музыкантом и, честно говоря, даже совсем не обязательно уметь на чем-либо играть, манкунианцы начали экспериментировать. Пару месяцев спустя в городе появились сразу две новые постпанк группы: The Fall и Joy Division. И если первая, ставшая одной из самых авторитетных независимых групп, существует до сих пор – с переменным успехом и зачастую в составе с только лишь ее единственным лидером Марком Э. Смитом, то история Joy Division закончилась 4 года спустя суицидом фронтмена Йена Кертиса, что, однако, не помешало оставшимся музыкантам создать New Order – впоследствии одну из самых коммерчески успешных британских электронных групп.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    К счастью для Joy Division, на своем недолгом карьерном пути они повстречали Тони Уилсона – телеведущего и меломана, который открыл свой независимый музыкальный лейбл Factory Records. Именно на нем и было выпущено два единственных альбома группы, последний из которых увидел свет уже после смерти Кертиса – страдавший от тяжелых приступов эпилепсии музыкант не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на весь трагизм истории Joy Division, группа оставила после себя огромное наследие, став практически основоположниками постпанка. Творчеством Кертиса вдохновлялись The Cure, Dead Can Dance, Radiohead, Editors, Swans и, вне всякого сомнения, эта музыка еще окажет влияние на многих молодых музыкантов и тех, кто только готовится взять в руки гитары.

    К счастью для Joy Division, на своем недолгом карьерном пути они повстречали Тони Уилсона

    Круглосуточная вечеринка

    Тем временем настроения в стране в целом и Манчестере в частности менялись: город если и не выходил из индустриальной депрессии, то нашел верный способ ее игнорировать. Его захватили банды, которые стали полностью контролировать ночную жизнь, включая клубы и бары.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    Спрос рождает предложение: под влиянием алкогольного (и не только) угара музыка становится более электронной, клубной. Оставшиеся музыканты Joy Division уже под именем New Order выпускают на Factory Records пользующиеся огромной популярностью электронно-танцевальные треки, а сам Тони Уилсон параллельно с лейблом открывает The Haçienda – известный на весь север Англии ночной клуб внушительных размеров. The Haçienda стал символом целой новой эпохи в истории музыкальной сцены Манчестера, знаменитый как своими концертами (здесь впервые в Англии выступала тогда еще почти никому неизвестная Мадонна), так и менее приятными инцидентами: именно в The Haçienda была зафиксирована первая в истории Великобритании смерть от передозировки экстази.

    На сцену выходит «мэдчестер» – новое направление, представляющее из себя смесь гитарной музыки и психоделии либо эйсид-хауса. Новыми героями сцены становятся Happy Mondays и The Stone Roses – простые парни, которых, впрочем, даже сложно было назвать рабочим классом – у этих музыкантов никогда и не было настоящей работы, по крайней мере, легального заработка, а все свои деньги они тратили на удовольствия.

    Happy Mondays стали новыми звездами Манчестера и лейбла Тони Уилсона в частности. Стоит, правда, отметить, что именно эта группа и стала причиной разорения Factory Records и закрытия The Haçienda – Уилсон до последнего верил, что несмотря на все свои зависимости, музыканты смогут записать стоящий альбом и вложил в это все до последнего пенни, но прогорел.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    Особняком стояли The Smiths: появившаяся в 1982-м еще одна группа из Манчестера, костяк которой составили Моррисси (еще один посетитель памятного концерта Sex Pistols) и гитарист Джонни Марр, отвергла предложение записываться на Factory Records (как мы уже знаем, это было весьма мудрое решение).

    The Smiths уехали в Лондон и в пику расхлябанным Happy Mondays стали писать более интеллектуальные песни с упором на игру слов, аллюзии, метафоры и мощные гитарные партии Марра. Впрочем, и их постигла печальная судьба многих манчестерских групп – в 1987-м страдающий от алкоголизма и нервного истощения Марр покинул The Smiths, тем самым поставив точку в истории великой группы.

    Видео: youTube/пользователь: Let It Bleed • Revolver

    Лихие 90-е: брит-поп

    Закрытие и последующий снос в 90-х клуба The Haçienda принято считать окончанием эпохи безумных ночей «мэдчестера»: наркотический угар выветрился, члены банд заняли свои места на тюремных нарах, музыканты отправились лечить нервы и здоровье в клиники и, казалось бы, сил на ночные кутежи ни у кого не осталось. Не тут-то было – оказалось, украдкой пробиравшиеся в Гасиенду подростки, дежурившие у черного входа дети повзрослели и взяли гитары в руки. В противовес упадническим настроениям популярного на тот момент американского гранжа и на волне ожидания позитивных перемен в экономике и политике страны в Великобритании набирает популярность новое музыкальное направление – брит-поп.

    Стиль, ориентированный на возрождение гитарной музыки 60-х, с легкими, порой наивными текстами про секс, дружбу, любовь и большие возможности, который таит в себе этот, несомненно, опасный, но, черт побери, такой прекрасный мир. Новая волна удачно совпала со сменой правительства: после долгих лет консервативного режима к власти пришли лейбористы, Тони Блэр стал самым молодым премьер-министром за всю историю страны и одновременно символом светлого будущего, которое так восторженно воспевали звезды брит-попа.

    Видео: youTube/пользователь: OasisVEVO

    Самой яркой группой этого направления в Манчестере, во всей стране, а потом и в мире стали Oasis. Основу проекта составляли братья Ноэль и Лиэм Галлахеры, такие же герои рабочего класса, как и весь Манчестер – любители футбола и дешевого светлого пива. На том дворе они, возможно, и остались бы, не заметь их случайно на концерте в одном из баров великий гуру шоу-биза, тоже когда-то постоянный посетитель The Haçienda Алан Макги. Разочаровавшись в своих старых проектах, Макги, подорванное здоровье которого уже не позволяло ему вкушать от жизни все то, что еще можно было в эпоху «мэдчестера», отчаянно искал новый проект для раскрутки. Звезды сошлись: благодаря работе Макги, своему таланту и во многом скверному характеру (склочные Галлахеры постоянно лезли в драки и попадали в неприятные ситуации, за что журналисты их просто обожали), Oasis стали одной из самых популярных брит-поп групп в мире, но, к сожалению, тоже распались.

    Новая эра

    Впрочем, как мы знаем, история имеет свойство повторяться. Праздно прогуливающийся по Манчестеру наш старый знакомый Макги пару лет назад в одном из баров заприметил на сцене группу со странным названием Alias Kid. Как и с Oasis, уже несколько песен спустя известный менеджер предложил пятерым манкунианцам подписать контракт. Под опытным руководством Макги и его компании Creation Management карьера отвязных Alias Kid резко пошла в гору: группа выпустила дебютный альбом Revolt to Revolt, заслуживший похвалу критиков и британского музыкального бомонда. «Alias Kid – команда, в которой нуждается современный рок-н-ролл. Сердце, душа и огонь», – признался Том Мейган из Kasabian, а легендарный менеджер The Rolling Stones Эндрю Луг Олдэм вообще благословил молодых манков на покорение мира. За прошедший год Alias Kid стали любимыми гостями на эфирах BBC и Radio X, проехали всю Англию и Европу в турах с The Jesus & Mary Chain, Happy Mondays, Black Grape, Primal Scream, Echo & The Bunnymen, Reverend and The Makers и Sleaford Mods.

    Читайте также  Биография Falco популярный австрийский музыкант в жанре pop

    Видео: youTube/пользователь: Alias Kid

    Теперь Alias Kid едут с единственным концертом в Москву – выросшие и окрепшие, они обещают настоящий угар субботним октябрьским вечером в 29 октября в клубе Fassbinder. Музыкант, диджей и писатель Марк Рэклифф как-то сказал про свой родной город: «Манчестер – это то место, где все думают, что стол предназначен для того, чтобы на нем танцевать». Кажется, город не намерен сдавать своих позиций и готов поставлять мировой сцене все новых героев.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: