Биография Spandau Ballet новая волна из Британии

Биография Spandau Ballet

Spandau Ballet — британская группа, созданная в 1979 году и конкурировавшая с Duran Duran за внимание американских и европейских слушателей. Поначалу играли синти-поп с налётом фанка, однако уже к 1981 году эволюционировали в сторону романтической поп-музыки, рассчитанной на самого широкого слушателя («новая романтика»). Песня «True» (1983), лидер многочисленных хит-парадов, признана одной из самых характерных и популярных композиций романтического направления в музыке 1980-х.

Группа была образована в 1976 и первоначально называлась The Cut. Её основателями были Гери Кемп (гитара) и Стив Норман (гитара,позже — саксофон, перкуссия), школьные друзья, посещавшие Dame Alice Owen’s School в Айлингтоне. Побудительными мотивами для создание группы были общность музыкальных интересов и желание стать музыкантами. Вскоре к ним присоединился ученик той же школы Джон Кибл Втроём они начали репетировать в школьном зале во время большой перемены. На бас-гитаре стал играть Майкл Элиссон. Тони Хедли, который был знаком с Норманом, также был приглашён в коллектив — в качестве основного вокалиста. Спустя несколько месяцев произошли некоторые изменения в составе: бас-гитаристом стал Ричард Миллер; также в группу пришёл брат Герри Кемпа — Мартин.

По прошествии некоторого времени, уже под названием «Spandau Ballet», музыканты начали выступать в Лондоне, получая все большее признание у публики. Группа в то время играла музыку в стиле ранних Rolling Stones или The Kinks. После посещения музыкантами Spandau Ballet таких клубов, как Billy’s и Blitz, где часто звучали Kraftwerk и Telex, стали исполнять собственные композиции, используя синтезаторы.

После ряда предложений от представителей звукозаписи, музыканты выбрали Chrysalis Records, с которой подписали контракт. Первым синглом стал «To Cut a Long Story Short», который был выпущен спустя десять дней после того, как музыканты появились на публике. Сингл вошел мгновенно в британский топ-5 в 1980. Хитами также стали синглы «The Freeze» и «Musclebound». Дебютный альбом Journeys to Glory был сертифицирован как «золотой» в 1981. Звучание альбома отличается громоподобным вокалом, раскатистыми пассажами на малых барабанах, отчётливой партией ритм-гитары и отсутствием гитарных соло — всем тем, что позже будет общим местом для групп Новой романтики.

Следующий альбом — Diamond вышел в свет в 1982; он также получил статус «золотого» диска и содержал в себе сингл «Chant No. 1», в звучании которого заметно влияние стиля «фанк». Однако, с выходом следующих синглов выяснилось, что интерес к Spandau Ballet в Великобритании начинает спадать: «Paint Me Down» добрался только до 30-го места, а «She Loved Like Diamond» не попал даже и в топ-40. Напротив, в Соединенных Штатах наметился некоторый успех группы: «Chant No 1» добрался до 17-го места в танцевальных чартах.

К 1983 году музыканты Spandau Ballet пригласили новых продюсеров — Тони Суэйна и Стива Джоли (до этого продюсером был Ричард Джеймс Берджес), намереваясь выработать новое, более гладкое и ориентированное на поп-музыку, звучание. Примерно в это же время Стив Норман переключился с гитары на саксофон. В марте 1983 был выпущен третий альбом Spandau Ballet — True, который возглавил альбомные чарты во многих странах мира; хит-синглами стали композиции «Gold «и «True» (номер 1 в Великобитании). Кстати, «Gold» пристутствует в игре GTA Vice City.

Четвёртый студийный диск — Parade увидел свет в июне 1984, взятые с него синглы оказались успешными в чартах Европы, Океании и Канады. Открывающая альбом композиция «Only When You Leave» явилась последним хитом группы в США. В конце 1984 Spandau Ballet приняли участие в записи сингла в рамках проекта Band Aid, а 13 июля 1985 выступили на стадионе Уэмбли в концерте Live Aid.

Следующая работа — Through the Barricades (1986), выпущенная на WEA/Universal и CBS Records, продемонстрировала желание музыкантов Spandau Ballet уйти от влияния соул и поп-музыки, характерного для True и Parade и вернуться к рок-музыке. Этот альбом, а также одноимённый сингл и сингл «Fight For Ourselves» были популярны в Европе и Австралии, но не в США.

В 1989 году порядком подзабытая группа заявила о своём распаде. В 2005-м между участниками группы шли переговоры о возможности воссоединения (музыканты неоднократно судились в прошлом по вопросу авторских прав на произведения), но закончились ничем.

25 сентября 2009 выпускают первый за 20 лет новый сингл. Релиз «Once More» состоялся 9 ноября, а уже 19 выходит новый лонгплей с тем же названием.

Новый альбом Spandau Ballet включил в себя как новые песни, так и несколько переработанных классических хитов. По словам гитариста и автора песен Гэри Кемпа (Gary Kemp), работа над новым материалом сплотила группу, и музыканты с нетерпением ждут гастролей в поддержку альбома. «Сейчас мы играем даже лучше, чем в прежние времена. Для нас новые песни — это способ показать, что Spandau Ballet вернулись на сцену не просто для того, чтобы играть проверенные временем старые хиты, но и для того чтобы бросить вызов чартам новыми треками», — заявил музыкант.

Концерты реюнион-тура группы «Reformation Tour» стартовали в ноябре 2009. В 2010 году началось переиздание каталога группы, куда, помимо стандартных треков, в качестве бонусных дисков вошли и неизданные композиции, ремиксы и «живые» треки группы.

SPANDAU BALLET

Среди «новых романтиков» «Spandau Ballet» являлись главными конкурентами «Duran Duran» и за свою карьеру протолкнули в Топ 10 десяток синглов и четыре альбома. Созданная в 1976-м, группа пару раз переименовывалась и к своему окончательному названию пришла три года спустя. Состав за это время тоже подвергался кое-каким изменениям, но к концу 70-х приобрел классический вид: Гэри Кемп (гитара), Мартин Кемп (бас), Тони Хэдли (вокал), Джон Кибл (ударные) и Стив Норман (гитара). За три года мутировал и стиль команды, и если на старте она ориентировалась на «Rolling Stones» и «Kinks», то потом ее звучание стало более электронным и холодным. Стильные и опрятные «Spandau Ballet» успешно противостояли в лондонских клубах панковскому раздолбайству, и у них появились свои фанаты, поддавшиеся очарованию новой романтики.

Музыканты были настолько уверены в себе, что отклонили первое контрактное предложение, сделанное им главой «Island Records» Крисом Блэквеллом. Вместо этого они организовали собственный лейбл «Reformation» и лишь потом вышли на мажорную дистрибьюцию через «Chrysalis».

Избрав в качестве продюсера спеца по электронной музыке Ричарда Джеймса Бургесса, «Spandau Ballet» выстрелили в горячую пятерку синглом «To Cut A Long Story Short». Следом в чарты отправились композиции «The Freeze» и «Musclebound», так что подоспевшему за ними альбому «Journeys To Glory» также был обеспечен успех. Несмотря на резкий подъем популярности, коллектив не стал эксплуатировать проверенную формулу и от электронно-танцевального рока развернулся к фанку и соулу. Пробный шар нового направления, записанный с духовой секцией сингл «Chant No.1», вошел в тройку лидеров, но альбом «Diamond», в котором несколько подобных композиций перемежались с вещами в стиле Дэвида Боуи эпохи «Heroes», добрался только до 15-й строчки.

Читайте также  Биография Zola Jesus история Ники Даниловой

Тем не менее группа продолжала развиваться и на своем третьем альбоме переключилась на белый соул в духе поздних «Roxy Music». Вторая гитара при таком раскладе оказалась ненужной, и Норман променял ее на саксофон и перкуссию. Все нововведения публика приняла с восторгом, и спродюсированный тандемом Тони Суэйн-Стив Джолли «True» возглавил британские (и некоторые другие) списки и взобрался на 21-ю ступеньку «Billboard».

Помимо пользовавшегося наибольшим спросом титульного трека альбом породил серию других хитов — «Gold», «Lifeline», «Communication», «Pleasure», и на этом «Spandau Ballet» достигли пика своей карьеры. И хотя следующий лонгплей «Parade» благодаря таким вещам как «Only When You Leave» , «I’ll Fly for You», «Highly Strung» был весьма популярен в Европе, в США он быстренько вывалился из чартов. В заокеанском фиаско команда обвинила «Chrysalis» и, затеяв против фирмы тяжбу, перебралась на «CBS/Columbia». Сменив прописку, коллектив решил отказаться от чрезмерного попсового имиджа и на полнометражке «Through The Barricades» стал делать более роковые вещи. Альбом и одноименный сингл побывали в британской десятке, однако миньон с балладой «How Many Lies» стал последним попаданием группы в Топ 40.

Когда пластинку «Heart Like A Sky» проигнорировали не только в Штатах, но и дома, «Spandau Ballet» тихонько залегли на дно. Хэдли попробовал делать сольную карьеру, братья Кемп подались в актеры, и только в 2009-м состоялся долгожданный для поклонников «SB» реюнион. Возвращение команды на большую сцену было отмечено мировым туром, а также выпуском альбома «Once More», в который помимо римейков старых шлягеров вошли две новые вещи.

Discopedia
диско-музыка 80-х

Spandau Ballet

Spandau Ballet – британская группа, созданная в 1979 году и конкурировавшая с Duran Duran за внимание американских и европейских слушателей. Поначалу участники коллектива играли синти-поп с налётом фанка, однако уже к 1981 году эволюционировали в сторону романтической поп-музыки, рассчитанной на самого широкого слушателя. Spandau Ballet является одной из самых эффектных и техничных групп «новой волны», вполне подходящей под определение легенды 80-х.

Биография

Одна из самых влиятельных групп неоромантиков, Spandau Ballet выросла из обыкновенной школьной группы. Музыканты начали выступать в модных лондонских клубах, где собирались пестрые неоромантики. Создали собственную фирму грамзаписи Reformation, но после того, как их сняли в документальном телефильме, подписали контракт с солидной фирмой Chrysalis.

Дебютный диск раскручивался очень интенсивно — его обложка с древнегреческим дискоболом примелькалась на страницах всех околомузыкальных изданий и на ТВ. Его пятое место в чартах, равно как такой же успех сингла «To Cut a Long Short Story» для начинающей группы следует считать огромным успехом.

В отличие от прочих застрельщиков «блитц-рока», они не собирались замыкаться в рамках одного музыкального стиля. Уже их третий сингл «Muscle Bound/Glow», выпущенный в 1981 году, показал, что группа способна на большее, нежели производить удушливый футуристический помп. Вторая сторона сингла использовала фанковые интонации — тенденция получила дальнейшее развитие при выпуске следующей 45-ки «Chant No.1», записанной с помощью лондонских темнокожих духачей «Beggar & Co». Этот сингл стал в чартах третьим. Казалось, назревала кардинальная смена направления — но следующие синглы и альбом «Diamond» были выполнены в прежнем духе.

К 1983 году Spandau Ballet обратились к поп-музыке, новый поход был отмечен альбомом «True», который возглавил британские чарты. В 1986 году группа перешла под крыло фирмы CBS, продолжала выпускать альбомы, однако братья Кемп увлеклись актерской деятельностью в ущерб деятельности музыкальной.

Источник: музыкальные интернет-ресурсы

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Дискография

Альбомы

Синглы

Сборники

2001 – Gold: The Best of Spandau Ballet

  • Gold
  • True
  • Only when you leave
  • Lifeline
  • Communication
  • Instinction
  • Chant no. 1 (I don’t need this pressure on)
  • To cut a long story short
  • The freeze
  • Musclebound
  • Paint me down
  • She loved like diamond
  • Round and round
  • Highly strung
  • Fight for ourselves
  • I’ll fly for you
  • Through the barricades

Галерея

Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.

Биография Spandau Ballet новая волна из Британии

У одной из ключевых ново-романтических групп, английской команды Spandau Ballet была целая серия хитов у себя на родине, а кроме того америкосский Тор10 хит «True», ставший гимном той эпохи. Коллектив являлся одной из наиболее успешных нововолновых групп начала 80-х. Из «новых романтиков» только Duran Duran сумели достигнуть большего коммерческого успеха, но Spandau Ballet удалось первым три раза кряду сразить национальный Тор10 в 1981 году своими синтезаторными танцевальными композициями. Начав близкое творчество в конце 70-х минорным гитарно-синтезаторным звучанием в стиле Ultravox и ранних Human League, к 1983 году лондонский квинтет играл изысканное диско, навеянное Roxy Music и их лидером Bryan Ferry с сильным соуловым окрасом. В этой инкарнации Spandau Ballet достигли вершины своего успеха, когда «True» заняла первое местоположение в Британии и четвертое в США. Однако время их славы оказалось коротким. Хотя потом они имели весь строй хитов в Англии, ни единственный из них не мог сравниться с «True», а в Америке о Spandau Ballet вообще забыли к концу 1984 года. На исходе десятилетия группа распалась, а основная ее движущая мощь — братья Гэри и Мартин Кемп (Gary, Martin Kemp), (начальный написал большую доля прославивших коллектив композиций) ушли в актерскую дело, снявшись в фильме 1990 года The Krays.

Гитаристы Кемпы сформировали Spandau Ballet в ноябре 1979 года из вокалиста Тони Хедли (Tony Hadley), гитариста, саксофониста и клавишника Стива Нормана (Steve Norman), а кроме того ударника Джона Кибли (John Keeble). В качестве менеджера группа пригласила школьного приятеля Стива Даггера (Steve Dagger). Коллектив начал игрывать в лондонских пост-панковских ночных клубах, в которых культивировались необычные прически, одежка и макияж. Вскоре группа стала одной их наиболее популярных на этой сцене, которая в дальнейшем была названа британской прессой «новыми романтиками». Глава Island Records Крмс Блекуэлл увидел одно их выступлений Spandau Ballet и сразу же предложил им контракт. Группа отклонила его предложение, решив сформировать свой лейбл Reformation. В начале 1980 года Reformation влился в Chrysalis, давшей группе мощь крупного лейбла.

Первый сингл Spandau Ballet «To Cut a Long Story Short,» безотложно затем своего выпуска в конце 1980 года оказался на пятом месте английских чартах. Его счастливый момент был закреплен «The Freeze», занявшим 17 местоположение в начале 1981-го и «Musclebound», ставшим 10-и той же весной. В США эти композиции активно раскручивались на дискотеках и в дэнс-клубах. За ними последовал выпуск дебютного альбома Journey to Glory (1981), а летом коллектив записал свежий сингл «Chant No. 1 (I Don’t Need This Pressure On)», тот, что был исполнен в фанковой манере с сильным соуловым окрасом. Этого направления коллектив придерживался и в дальнейшем, потихоньку смягчая саунд, выпустив хиты «Instinction» и «Lifeline», которые попали в национальный Тор10. Второй альбом 1982 года Diamond был принят с некоторой прохладцей, зато буйный фарт их следующего релиза — диска True (1983) ещё вернул Spandau Ballet в первые ряды хитмейкеров.

Читайте также  Биография Air современный synthpop дуэт из Версаля

True оказался самым мягким и танцевальным альбомом группы и своим диско-соуловым звучанием отдаленно напоминал поздние работы Roxy Music. Титульная баллада достигла первого места в Англии весной 1983-го, а США посредством немного месяцев композиция и альбом стали 4-й и 19-м сообразно. Еще раз Spandau Ballet оказались в Тор10 на родине с «Gold» (2-е место), а за океаном он попал в Тор40 (29-е место). Третий сингл из True — «Communication» не сделал значительных достижений. Его невезуха стала началом заката Spandau Ballet.

«Only When You Leave» — первая композиция с очередного диска Parade (1984) отметился в английских хит-парадах (3-е место) и попал в заокеанский Тор40 (34-е место), но он же и оказался последним американским хитом группы. Альбом пользовался успехом на родине музыкантов, но очень уступал в популярности своему предшественнику. В 1985 году Spandau Ballet подали в суд на компанию Chrysalis, обвиняя последнюю в том, что она не обеспечила необходимой поддержки группе, в особенности при ее раскрутке в США, что негативно сказалось на их карьере. Суд закончился в 1986 году и группа перешла на CBS/Columbia (Epic в США), с которой в том же году и выпустила больше роковый Through the Barricades. Титульный трек попал в Тор10, но следующий сингл «How Many Lies?» оказался последним хитом группы, попавшим в Тор40. После выпуска невыразительного Heart like a Sky (1989) Кемпы покинули группу для работы в кино, а Spandau Ballet тихонько распались в следующем году.

Последующая карьера братьев Кемп была связана с кино: следом работы в уже упомянутых the Krays, Гэри Кемп снялся в «Телохранителе» (The Bodyguard) с Уитни Хьюстон (Whitney Houston), «Объятия вампира» (Embrace of the Vampire) с Алисией Милано (Alyssa Milano) и участвовал в Шоу Лари Сандерса (The Larry Sanders Show), но кинозвездой так и не стал. Бывший вокалист Тони Хедли выпустил свой начальный сольник State of Play в 1993 году и в текущее время продолжает трудиться соло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: