Биография Sham 69 панк-рок британских улиц от Джимми Пэрси

SHAM 69

Возможно «Sham 69» не были такими популярными как «Sex Pistols» или «Clash», но им удалось выпустить серию хитов и оставить свой след в истории британского панка. Группа образовалась в середине 70-х, а ее биография началась со знакомства вокалиста Джимми Песи (р. 9 февраля 1955) и гитариста Дэйва Парсонса. Когда в их компании появились басист Альберт Маскелл и барабанщик Марк Кэйн, новоиспеченная команда получила название «Sham 69» (в честь какого-то футбольного граффити). Первые репетиции проходили на свиноферме у Маскеллов, но вскоре парни нашли себе места поприличнее и дебютировали с концертом в университете Гуилдфорда. Еще чуть позже «Sham 69» стали завсегдатаями в клубе «Roxy» и параллельно занялись поисками контракта.

Джимми притащил демокассету группы в офис Майлса Коуплэнда и заявил, что у него самая крутейшая банда в окрестностях. Тот организовал молодым нахалам концерт в «Acklam Hall», и когда команда заткнула за пояс выступавших там же «Chelsea», «The Lurkers» и «The Cortinas», помог им выпустить первый сингл.

Этот миньон, «I Don’t Wanna», имел нехилый успех, и коллектив взяла под крыло фирма «Polydor». Пробный мажорный сингл «Borstal Breakout» не вызвал большого резонанса, но за ним последовали более удачные сорокапятки: «Angels With Dirty Faces» (Топ 20) и «If The Kids Are United» (Топ 10). В том же 1978-м вышел дебютный альбом «Tell Us The Truth», составленный наполовину из концертных, наполовину из студийных треков. Незадолго до этого события Альберт переквалифицировался в роуд-менеджера, а вакансию бас-гитариста занял Дэйв Треганна. Второй альбом представлял собой уже чисто студийную работу, а самой выдающейся вещицей на нем была «Hurry Up Harry».

Композиция пробила горячую десятку, а сам лонгплей занял 27-ю строчку, спустившись на две ступеньки относительно предшественника. Впрочем, в то время популярность «Sham 69» находилась на довольно высоком уровне, и их даже приглашали в передачу «Top Of The Pops». Незадолго до записи третьего альбома ушел Кэйн, уступивший место Рику Голдштейну.

На «The Adventures Of The Hersham Boys» группа сделала разворот от чистого панка в сторону традиционного британского рока в духе «Mott The Hoople», «The Who» и «The Faces». Результат не замедлил сказаться на коммерческом успехе, и диск занял восьмую строчку в национальных чартах. Обратной стороной этого взлета являлись концерты «Sham 69». Основную часть аудитории «шестьдесятдевятых» составляли скинхеды и прочие радикально настроенные элементы, в результате чего во время выступлений все чаще возникали потасовки. Гастролировать становилось все труднее и труднее, и после не очень удачного четвертого альбома команда распалась. Песи попробовал работать соло в стиле хэви-метал, а также сотрудничал с членами «Sex Pistols» в проекте «Sham Pistols». Парсонс и Треганна организовали кратковременный проект «The Wanderers», а последний из них позже присоединился к «Lords Of The New Church».

С конца 80-х пошла волна реюнионов «Sham 69», однако этот период был довольно хаотичным, поскольку Песи и Парсонс то объединялись вместе, то работали поодиночке с другими наемниками, то вновь замораживали проект. Так или иначе, но группа, хоть и нерегулярно, продолжала выступать и время от времени выпускала новые работы.

SHAM 69: SHAM 69 — биография группы

Лондонский проект, сформированный в 1976 году вокалистом Jimmy Pursey со своими подельниками: Albie Slider (настоящее имя Albert Maskail, бас-гитара), Billy Bostik — ударные, Johnny Goodfornothing — гитара. Как это бывало обычно в те суровые времена панк-восхождения, барабанщики и гитаристы сменялись в бешеных темпах. Новым гитаристом скоро стал Neil Harris, но затем и он ушел, оставив место для Dave Parsons. Что касается барабанщика, то в 1977 году им стал Mark Cain.
В октябре 1977 года вышел дебютный сингл I Don’t Wanna (с песнями Red London и Ulster на второй стороне) — злой, агрессивный панк-рок, с настолько шумным, прямолинейным звучанием и политизированными текстами, что именно творения SHAM 69 послужили базисом для создания жанра Oi!. Сразу опосля выхода сингла пришел новый бас-гитарист Dave Treganna, с которым записан сингл Borstal Breakout для Polydor Records, а затем и дебютный лонгплей Tell Us The Truth.
SHAM 69 были в значительной степени сингло-ориентированной командой. Ибо их альбомы в целом не отличались стабильностью и достаточной силой всего материала, в то время как их синглы практически всегда автоматически становились классикой жанра, не говоря уже о том, что в конце семидесятых песни SHAM 69 откровоенно доминировали в британских хит-парадах. Три сингла SHAM 69 достигли Тор-10 — If The Kids Are United, Hurry Up Harry и Hersham Boys.
Концертные выступления группы сопровождались регулярными погромами и побоищами, в основном благодаря публике, среди которой было изрядное количество скинхэдов и прочих пролетарских радикалов. Недаром частым соратником по сцене для SHAM 69 были SKREWDRIVER. Лидер группы Jimmy Pursey быстро стол идолом панк-пролетариата, самой заметной политизированной фигурой на музыкальной сцене Британии.
На волне славы в июле 1979 года Jimmy неожиданно распустил группу, но ненадолго — уже спустя два месяца SHAM 69 собрались вновь с новым барабанщиком Mark Goldstein. Но группа уже была близка к концу — выпущен последний альбом The Game и последний сингл Unite And Win, который несмотря на свою традиционность оказался их первым мажорным творением, так и не попавшим в хит-парад.
В 1981 году Treganna, Parsons и Goldstein объединили свои усилия со Stiv Bators, легендарным вокалистом DEAD BOYS, и окрестили новый проект WANDERERS. Несмотря на контракт с Polydor триумфа не последовало. Jimmy Pursey в это время ненавязчиво занимался сольной карьерой, тоже без грандиозных успехов. Помимо этого он активно занимался поиском молодых талантов, и своими стараниями породил Oi!, вытащив на свет божий два основополагающих коллектива — ANGELIC UPSTARTS и COCKNEY REJECTS.
Трудно назвать удивительным, что в 1987 году произошло воссоединение группы, в результате чего группа разродилась ностальгическими панк-альбомами, один из которых — Kings And Queens был составлен из новых версий старых боевиков SHAM 69.
Дискография:
Tell Us The Truth 1978
That’s Life 1978
The Adventures Of The Hersham Boys 1979
The Game 1980
The First, The Best And The Last (compilation) 1980
Angels With Dirty Faces (EP) 1982
Angels With Dirty Faces — The Best Of Sham 69 1986
Volunteer 1988
The Best Of Sham 69 1989
Live At The Roxy (live tapes ’77) 1990
M25 (EP) 1992
Information Libre 1992
Kings And Queen 1993
Live And Loud 1987
Live And Loud vol 2 1988
Complete Live 1989
Sham 69 Live 1990
BBC Radio 1 Live In Concert 1993
Live In Japan 1994
Punk Singles Collection (compilation) 1996
WANDERERS:
The Only Lovers Left Alive 1981
JIMMY PURSEY:
Imagination Camouflage 1980
Alien Orphan 1982
Revenge Is Not The Password 1983

Читайте также  Биография The Comsat Angels пост-панк «банда» из Шеффилда

Биография Sham 69 панк-рок британских улиц от Джимми Пэрси

Лондонский проект, сформированный в 1976 году вокалистом Jimmy Pursey со своими подельниками: Albie Slider (настоящее имя Albert Maskail, бас-гитара), Billy Bostik — ударные, Johnny Goodfornothing — гитара. Как это бывало обычно в те суровые времена панк-восхождения, барабанщики и гитаристы сменялись в бешеных темпах. Новым гитаристом скоро стал Neil Harris, но затем и он ушел, оставив место для Dave Parsons. Что касается барабанщика, то в 1977 году им стал Mark Cain.

В октябре 1977 года вышел дебютный сингл ‘I Don’t Wanna’ (с песнями ‘Red London’ и ‘Ulster’ на второй стороне) — злой, агрессивный панк-рок, с настолько шумным, прямолинейным звучанием и политизированными текстами, что именно творения Sham 69 послужили базисом для создания жанра Oi!. Сразу опосля выхода сингла пришел новый бас-гитарист Dave Treganna, с которым записан сингл ‘Borstal Breakout’ для Polydor Records, а затем и дебютный лонгплей ‘Tell Us The Truth’.

Sham 69 были в значительной степени сингло-ориентированной командой. Ибо их альбомы в целом не отличались стабильностью и достаточной силой всего материала, в то время как их синглы практически всегда автоматически становились классикой жанра, не говоря уже о том, что в конце семидесятых песни Sham 69 откровоенно доминировали в британских хит-парадах. Три сингла Sham 69 достигли Тор-10 — ‘If The Kids Are United’, ‘Hurry Up Harry’ и ‘Hersham Boys’.

Концертные выступления группы сопровождались регулярными погромами и побоищами, в основном благодаря публике, среди которой было изрядное количество скинхэдов и прочих пролетарских радикалов. Недаром частым соратником по сцене для Sham 69 были Skrewdnver. Лидер группы Jimmy Pursey быстро стол идолом панк-пролетариата, самой заметной политизированной фигурой на музыкальной сцене Британии.

На волне славы в июле 1979 года Jimmy неожиданно распустил группу, но ненадолго — уже спустя два месяца Sham 69 собрались вновь с новым барабанщиком Mark Goldstein. Но группа уже была близка к концу — выпущен последний альбом ‘The Game’ и последний сингл ‘Unite And Win’, который несмотря на свою традиционность оказался их первым мажорным творением, так и не попавшим в хит-парад.

В 1981 году Treganna, Parsons и Goldstein объединили свои усилия со Stiv Bators, легендарным вокалистом Dead Boys, и окрестили новый проект Wanderers. Несмотря на контракт с Polydor триумфа не последовало. Jimmy Pursey в это время ненавязчиво занимался сольной карьерой, тоже без грандиозных успехов. Помимо этого он активно занимался поиском молодых талантов, и своими стараниями породил Oi! вытащив на свет божий два основополагающих коллектива — Angelic Upstarts и Cockney Rejects.

Трудно назвать удивительным, что в 1987 году произошло воссоединение группы, в результате чего группа разродилась ностальгическими панк-альбомами, один из которых — ‘Kings And Queens’ был составлен из новых версий старых боевиков Sham 69.

Дискография:

Tell Us The Truth 1978

That’s Life 1978

The Adventures Of The Hersham Boys 1979

The First, The Best And The Last (compilation) 1980

Angels With Dirty Faces (EP) 1982

Angels With Dirty Faces — The Best Of Sham 69 1986

Ой, Sham 69

В минувшее воскресенье в клубе «Точка» выступила английская группа Sham 69, основоположник стиля oi!-панк. Никита Андреев рассказывает о том, почему и как oi! стал главной музыкой скинхедов и футбольных фанатов в Москве 1990-х
В минувшее воскресенье в клубе «Точка» выступила английская группа Sham 69, основоположник стиля oi!-панк. Никита Андреев рассказывает о том, почему и как oi! стал главной музыкой скинхедов и футбольных фанатов в Москве 1990-х

В те незапамятные времена, когда Белый дом уже расстреляли, а Ельцина еще не переизбрали, с развлечениями в Москве все было куда хуже, чем сейчас. Но даже тогда футбол считался не самым увлекательным развлечением. Куда интереснее была субкультура, возникшая вокруг матчей — так называемый «околофутбол» или «ОФ». Настоящий футбольный фанат носил светло-синие джинсы, ботинки Dr.Martens, бомбер с подкладкой цвета спелого апельсина и слушал oi! — именно так, с восклицательным знаком.

Простой и прямодушный музон нагрянул в Россию из Великобритании — оттуда же, откуда пришли понятия «хулиганы», «скины» и «околофутбол». Видимо, социально-экономическая атмосфера Москвы 1990-х чем-то походила на Англию 1970-х. И уже возник национальный вопрос, на который давала свой ответ неприкаянная рабочая молодежь. Она не ощущала новых перспектив и была лишена всепоглощающей радости потребления, зато получила доступ к новой информации и узнала что-то там о скинхедах — таких же простых парнях, необычно одевающихся, не лезущих за словом в карман, предпочитающих крепкие напитки и простые способы решения проблем. Информация поступала дозированно. Это только потом стало известно, что бывают скины-антифашисты, а порой попадаются и вовсе, страшно сказать, темнокожие. Тогда же, в девяностых, никто не задавал лишних вопросов. Все знали, что скинхед должен ходить на футбол и слушать oi!.

Oi! — максимально безыскусная разновидность панк-рока, возникшая в Соединенном Королевстве; она не терпела в своих рядах умников из школ искусств. Ребята пролетарского происхождения возвращали панк на улицы, которым он принадлежал изначально. У ребят нашлись простые как пенни слова о драках и девчонках, о политиках и родителях, о системе, которая стремится тебя подавить. Но ты готов бороться за свои права, не так ли? Оказалось, что главнее этих слов для английских мальчишек семидесятых ничего и нет.

Одним из основоположников стиля считается Sham 69, группа из уездного городка Хершэм на юго-востоке Англии. Sham 69 придумал Джимми Перси, собравший дружков с инструментами, а сам вставший к микрофону. В составе группы были скинхеды — и хотя группа открещивалась от идеологии неонаци, среди ее поклонников не было недостатка в людях с правыми взглядами. Первый успех пришел к Sham 69 в 1977 году после выпуска сингла «I Don’t Wanna», который спродюсировал Джон Кейл, интеллектуал из Velvet Underground. Новичков спешно подписал лейбл Polydor, где сначала вышел их сингл «Borstal Breakout» (спустя почти два десятилетия композицию включат в саундтрек к популярному фильму «Фабрика футбола»), затем поднявшийся в топ-20 «Angels With Dirty Faces» и сразу следом — главнейший хит Sham 69 «If the kids are united», взъерошенный аналог советской «Если бы парни всей Земли».

Довольно скоро по следам Sham 69 пошли другие английские команды — 4-Skins, Last Resort, Cockney Rejects и The Business, сообщавшие слушателям, что «All Cops Are Bastards» и честно признававшие, что «I Got Violence In My Mind». Oi! вербовал все новых поклонников, готовых следовать высказанным в текстах идеям сию же секунду. Оттого концерты Sham 69 и их последователей быстро превратились в крайне небезопасные мероприятия. Массовые драки на oi!-сборищах стали привычным делом — обыкновенно потасовки продолжались и на близлежащих улицах.

Читайте также  Биография Винса Кларка

Жить в такой атмосфере было весело, но не просто. Sham 69 дотянули до 1980 года и благополучно распались. Джимми Перси недолго возился с проектом Sham Pistols, образованным совместно с участниками Sex Pistols, после чего увлекся хеви-металом. Прочие участники группы продолжали деятельность под другим названием, но не преуспели. Осознание, что Sham 69 был главным делом их жизни, пришло к участникам группы в 1987 году и повлекло за собой реюнион. Впрочем, новые успехи были связаны только с переработкой наследия. В 2005 году «If the kids are united» прозвучала на открытии конференции лейбористов английским премьером Тони Блэром. Чуть раньше песня попала в рекламу McDonalds, что разгневало Перси, убежденного вегетарианца. Наконец, в 2006-м новая версия «Hurry Up Harry» — теперь под названием «Hurry Up England» — стала гимном английской сборной по футболу на чемпионате мира 2006 года. К этому времени от оригинального состава осталось всего-то два человека: вокалист Перси и гитарист Дейв Парсонс. В конце 2006-го ветеран остался только один: Парсонс сообщил, что Перси, не желающему работать в студии и срывающему концерты, пора на покой.

История группы на этом не закончилась: пластинки исправно выпускаются, да и концерты, как мы можем убедиться, происходят. Тем не менее сегодня Sham 69 — это скорее отзвук славного имени, нежели боевая творческая единица. Впрочем, и московские поклонники группы образца девяностых не остались прежними.

Времена изменились: бывшие хулиганы сидят в редакциях гламурных изданий, играют ню-рейв в модных клубах и открывают мультибрендовые бутики. Ска-концерты, до последнего момента считавшиеся наиболее привлекательными для ОФ-аудитории, постепенно превратились в бардак и спекуляцию, место сбора нетрезвых юнцов в белых теннисных кедах Lacoste. Музыка перестала быть связующей силой для нынешних футбольных фанатов, которые слушают все подряд: от электроники до шансона.

Окажись Sham 69 с концертом в Москве середины 1990-х, это было бы откровением, которое, вероятно, закончилось бы погромом. В это воскресенье все было по-другому. Впрочем, слова двадцатилетней выдержки, которые вместе с группой орал весь зал, своей силы не потеряли: «If the kids are united, we’ll never be divided. »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: