Биография Roxy Music рок-группа Брайана Ферри

BRYAN FERRY

Прославившийся как фронтмен легендарных «Roxy Music», этот музыкант также сделал успешную сольную карьеру. Брайан Ферри родился 26 сентября 1945 года. Родители его были простыми рабочими, однако это не помешало их сыну поступить в университет и заняться изучением искусств. После окончания вуза Ферри некоторое время работал преподавателем по керамическому делу, но любовь к музыке привела его в соул-группу «Gas Board». В рядах этой команды Брайан познакомился с бас-гитаристом Грэхемом Симпсоном, с которым в 1970 году и основал «Roxy Music». Из других музыкантов, вошедших в группу, большую роль играл электронщик Брайан Ино, но после его ухода бразды правления полностью перешли к вокалисту. За несколько лет «Рокси» добились феноменального успеха, что позволило Ферри начать сольную карьеру. В отличие от своей основной команды в одиночной работе Брайан сделал ставку на каверы.

Таким образом, на его первом альбоме «These Foolish Things» оказались песни Боба Дилана («A Hard Rain’s A-Gonna Fall»), «Rolling Stones» («Sympathy For The Devil»), «Beatles» («You Won’t See Me») и ряда других шестидесятников, исполненные в холодно-драматической манере. «Roxy Music» все еще оставались для Ферри приоритетным направлением, но в 1974-м певец выпустил свой второй сольник «Another Time, Another Place». Хотя эта работа, так же как и первая, была составлена из чужих композиций, здесь музыкант переключился с шестидесятнических стандартов на обработку номеров кантри и соул.

Кавер-тенденция сохранилась и на третьем альбоме, только от предыдущих опусов «Let’s Stick Together» отличался обилием переделанных под джаз и ритм-энд-блюз песен «Roxy Music». Наконец в 1977 году Ферри удосужился издать пластинку с собственным материалом, и «In Your Mind», похожий на «роксишный» «Siren», принес ему два хит-сингла, «Tokio Joe» и «This Is Tomorrow». В то время Брайан жил бурной личной жизнью, крутя роман с супермоделью Джерри Холл, снимавшейся для обложки «Siren». Однако в том же 1977-м белокурая красотка сбежала к другому знаменитому вокалисту (а именно к Мику Джеггеру), и Ферри ничего не оставалось делать, как выплеснуть свои мрачные эмоции на новом альбоме (половину которого, кстати, опять составили переделки классики рока и соула). Между тем в стане «Roxy» дела тоже шли неважно, но команде все же удалось преодолеть творческий кризис, и музыканты выпустили три достойных пластинки.

После распада «RM» Брайан вернулся к сольной карьере и в 1985-м записал самую кассовую полнометражку в своей дискографии. «Boys And Girls», сопровождаемый хитами «Slave To Love» и «Don’t Stop The Dance», поднялся на вершину британского чарта и получил домашнюю платину. В 1987-м Ферри скооперировался с главным опекуном Мадонны Патриком Леонардом и подготовил с ним программу «Bete Noire». Диск, на котором в качестве гостей появились Дэвид Гилмор и «кузнец» Джон Марр, пробил горячую десятку, однако его тираж опять съехал до золотого уровня.

В следующий раз Ферри сотрудничал с Брайаном Ино и Робином Трауэром, причем процесс шел с большим трудом и растянулся на шесть лет. За это время певец успел записать очередной кавер-альбом «Taxi», который продавался куда лучше, чем рожденный в муках «Mamouna» (рабочее название «Horoscope»). Остаток 90-х Брайан потратил на перезарядку батареек и вернулся под конец века с подборкой джазовых и поп-стандартов «As Time Goes By». В 2001-м состоялся реюнион «Roxy Music», но дело ограничилось только концертами, и на следующий год Ферри выпустил диск «Frantic», где часть треков являлась каверами, а часть была написана в содружестве с Дэйвом Стюартом из «Eurythmics». Парочка вещей принадлежала авторству Дилана, но Брайану показалось этого мало, и спустя пять лет он подготовил полнометражное посвящение могучему Бобу.

Разобравшись с «диланесками», музыкант постарался переключиться на свежий материал. Впрочем, совсем от каверов не удалось отказаться, и на «Olympia» появилась пара вещей от Тима Бакли и «Traffic». Более интересным здесь было другое – ведь над альбомом Брайану помогали работать партнеры по «Roxy», Ино, Манзанера, МакКэй, а также молодые музыканты из «Scissor Sisters» и «Groove Armada». Так или иначе, стиль Ферри на «Olympia» остался узнаваемым, а вот 2012-м он решил открыть для себя новые горизонты. Впервые Брайан выступил не как вокалист, а как руководитель оркестра, а его новая программа, изданная под маркой «The Bryan Ferry Orchestra», состояла из джазовых инструментальных обработок его шлягеров прошлых лет.

Брайан Ферри

Биография

Британский музыкант Брайан Ферри подарил миру бессмертные хиты «Slave to Love», «Don’t Stop The Dance», «The Way You Look Tonight», «Alphaville», уникальное звучание в стиле глэм-рок и группу Roxy Music. Он и его современник Дэвид Боуи, согласно изданию «The Independent», сильнее всего повлияли на поколение 1980-х годов. Несмотря на преклонный возраст, певец и сейчас записывает альбомы, дает концерты.

Детство и юность

Брайан Ферри родился 26 сентября 1945 года в поселении Вашингтон графства Дарем, Великобритания. Отец Фред работал на ферме и ухаживал за лошадьми, которые работали в шахтах. Из раннего периода биографии Ферри известны лишь ключевые факты.

С 1957 года юноша обучался в Washington Grammar-Technical School в Споут-Лейне, а по утрам разносил свежие газеты по домам, чтобы заработать на карманные расходы. Получив среднее образование, поступил на экономический факультет в институт Дарема, но разочаровался в скучной профессии бухгалтера – Ферри тянуло к искусству.

Зов сердца в 1964 году привел юношу на отделение изобразительных искусств в Ньюкаслский университет. Художник Ричард Гамильтон, преподавая у Ферри на протяжении года, отметил его талант.

Брайан Ферри в молодости / Фейсбук

Брайан заинтересовался музыкой еще в детстве. Этель, его тетя, часто включала по радио глэм-поп и кантри, диско и свинг. Особенно Брайану нравился Билл Хейли, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Когда мальчику исполнилось 11 лет, он выиграл билеты на его концерт.

В молодости, одновременно с учебой, Ферри играл в группах The Banshees, City Blues и The Gas Board. Последние с ним делили Джон Портер и Грэм Симпсон, будущие коллеги по Roxy Music. В 1969 году Брайан переехал в Лондон, преподавал искусство и гончарное мастерство в школе Олимпии. Здесь же реализовался как художник, организовав несколько собственных выставок, и впервые всерьез задумался о карьере музыканта.

Музыка

В ноябре 1970 года Брайан Ферри основал группу Roxy Music. Первым членом команды стал Грэм Симпсон, бас-гитарист. Позже к дуэту присоединились гитарист Фил Манзанера, мастер саксофона и гобоя Энди Маккер и клавишник Брайан Ино.

Дебютный хит Roxy Music «Virginia Plain» вошел в топ-5 лучших песен Великобритании в 1972 году. За этим успехом последовали несколько зажигательных синглов и альбомов: «For Your Pleasure» (1973), «Stranded» (1973) и «Country Life» (1974).

Ино пытался конкурировать с Ферри за право стоять у руля Roxy Music. В 1973 году, после выхода «For Your Pleasure», клавишник покинул группу. Ферри, который прежде выступал только в качестве вокалиста, пришлось освоить игру на фортепиано. Несколько неуверенное владение инструментом не отразилось на популярности группы: в 1975 году Roxy Music добились признания по обе стороны Атлантики, выпустив песню «Love Is the Drug».

Roxy Music — Love Is The Drug

Одновременно Ферри строил сольную карьеру. Музыкант выпустил кавер-альбомы «These Foolish Things» (1973) и «Another Time, Another Place» (1974), оба достигли топ-5 в чартах Великобритании. Постоянная занятость лидера заставила Roxy Music приостановить творческий процесс в 1976 году. При этом Манзанера, новые участники группы Пол Томпсон и Эдди Джобсон принимали участие в записи сольного материала Ферри.

Читайте также  Биография Cut ‘N’ Move танцевальный коллектив из Дании

Во второй половине 1970-х годов Ферри выпустил 3 альбома, сверкавших в топ-20 лучших сборников Великобритании: «Let’s Stick Together» (1976), «In Your Mind» (1977) и «The Bride Stripped Bare» (1978).

Брайан Ферри — Slave to Love

Roxy Music собрались снова в 1978 году, чтобы записать шестой студийный альбом «Manifesto» (1979). Он достиг 6-го места в британских чартах. Но самыми успешными считаются последние пластинки – «Flesh + Blood» (1980) и «Avalon» (1982), которые поднялись на музыкальную вершину. Тогда же вышел первый и единственный сингл, достигший 1-го места в хит-параде – «Jealous Guy» (1981). Этот кавер – посмертная дань Джону Леннону, которого убили за 2 месяца до релиза.

В 1983 году, после тура в поддержку «Avalon», Ферри объявил о роспуске Roxy Music. Его сольный альбом «Boys and Girls» (1985) достиг 1-го места в британском чарте, став самым продаваемым альбом в США того года. Нестареющие «Slave to Love» и «Don’t Stop The Dance» послужили настоящим украшением пластинки и надолго остались хитами.

Брайан Ферри — Don’t Stop The Dance

Как сольный исполнитель Брайан Ферри хотел избежать гастролей, но продюсеры Virgin Records заставили музыканта обкатать «Bête Noire» (1987). Кстати, сингл «Kiss and Tell» с этого альбома стал единственным в карьере британца, попавшим в чарты США.

После тура Ферри снова объединился с Брайаном Ино для записи «Mamouna» (1994). Творческий процесс занял 5 лет, и за это время музыкант успел выпустить еще один альбом «Taxi» (1993), который имел больший коммерческий успех, чем «Mamouna».

В 1999 году Брайан выпустил альбом «As Time Goes By», который содержал лучшие хиты 1930-х. Пластинка номинировалась на премию «Грэмми».

Брайан Ферри — Let’s Stick Together

Ферри реанимировал Roxy Music в 2001 году. Группа не записывала новый материал, а гастролировала. Манзанера и Томпсон помогли своему лидеру записать его альбом «Frantic» (2002). Он включал совместные треки с Брайаном Ино и Дэвидом Алланом Стюартом, участником группы Eurythmics.

В 2005 году Roxy Music взялись за запись альбома, участие в сессии подтвердил и Брайан Ино. Позже Ферри заявил, что часть совместного материала будет использована в его соло-альбоме и что группа Roxy Music, вероятно, больше никогда не будет создавать музыку. Часть треков вышла на альбоме «Olympia» (2010). В 2011 году Roxy Music отправились в мировое турне, чтобы отпраздновать свой 40-летний юбилей.

Рокси Музыка

Если у вас есть справочные книги или статьи , или если вы знаете , качественных веб — сайтов , посвященных теме обсуждаемого здесь, пожалуйста , заполните эту статью, давая ссылки , полезные для его контролируемости и связывая их с « Notes разделе». И ссылки «

  • Наскального искусства
  • Глэм-рок
  • Поп рок
  • Поп-арт
  • Прогрессивный рок
  • Новая волна
  • Легкий рок
  • Pre-pop

Roxy Music была британской рок- группой . Он был основан в 1971 году певцом Брайаном Ферри и басистом Грэмом Симпсоном. Другими музыкантами в группе на заре ее существования были гитарист Дэвид О’Лист, экс- The Nice , саксофонист Энди Маккей , клавишник Брайан Ино и барабанщик Пол Томпсон.

В начале 1970 года Брайан Ферри пошел на прослушивание в группу King Crimson , пытаясь заменить их певца-басиста Грега Лейка , но, хотя гитарист Роберт Фрипп и автор текстов Питер Синфилд не сдерживали его, они были достаточно впечатлены его талантом, чтобы рекомендовать в звукозаписывающую компанию EG Records , с которой он подписал контракт на запись. Брайан находит первых музыкантов группы по объявлениям в Melody Maker : таким образом, первыми откликнутся саксофонист Энди Маккей и клавишник Брайан Ино. Затем Дэвид О’Лист покидает строй и его заменяет Фил Манзанера ; барабанщик Декстер Ллойд сделал то же самое, но его заменил Пол Томпсон.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Истоки и истоки (1971-1973 годы)
    • 1.2 Первый перерыв (1973-1975)
    • 1.3 Первое возвращение и второй перерыв (1978-1983)
    • 1.4 Периодические возвращения (с 2001 г.)
  • 2 члена
    • 2.1 Основные члены
    • 2.2 Бывшие члены
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Концертные альбомы
    • 3.3 Сборники
  • 4 Видеосъемка
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

биография

Истоки и истоки (1971-1973 гг.)

После изучения искусства в Ньюкасле, где он интересовался поп-артом , Энди Уорхолом и концептуальным искусством , Брайан Ферри переехал в Лондон в 1968 году, где преподавал керамику, сочиняя песни. Он безуспешно подавал заявку на замену Грега Лейка в King Crimson . Роберт Фрипп не сдерживает его, а направляет к своему агенту Дэвиду Энтховену из фирмы EG. Именно в это время он познакомился с Энди Маккеем и Брайаном Ино , тогда студентами Винчестерской школы искусств, секции современной музыки — это было трио основателей того, что впоследствии стало Roxy Music. Музыкальный проект Ферри вдохновлен поп-артом, который он изучал: присвоение элементов поп-культуры и превращение их в произведения искусства на уровне поп / рок-группы .

Пол Томпсон был нанят летом 1971 года в качестве барабанщика, к нему присоединился гитарист Дэвид О’Лист. Группа сделала свои первые записи в конце этого года. В 1972 году О’Листа заменил на гитаре Фил Манзанера, который стал одним из столпов группы после того, как был ее звукооператором. Запись первого диска финансировалась EG и спродюсировалась Питером Синфилдом, он был выпущен на Island Records летом 1972 года под названием Roxy Music , это был феноменальный и неожиданный успех, благосклонно принятый критиками. 45s Virginia Plain , занявшая 4- е место в чартах Великобритании . Влияние этой новой группы усиливается декадентским и неоднозначным взглядом ее участников, из-за чего они иногда получали ярлык глэм-рок .

В 1973 году после сингла Pyjamarama выходит второй альбом For Your Pleasure , подтверждающий оригинальность формации аранжировками Брайана Ино. Из-за разногласий между последним и Брайаном Ферри по поводу музыкальной ориентации Roxy Music, Ино решает уйти, чтобы начать уникальную личную карьеру и множество совместных работ.

Первый перерыв (1973-1975)

Также в 1973 году Брайан Ферри выпустил сольный альбом « Эти глупые вещи» , первый из длинной серии, в которой он сделал каверы на некоторые из своих любимых песен. Чтобы восполнить уход Ино, Эдди Джобсон набирается на синтезаторы и скрипку, это музыкант с признанным талантом, дебютировавший в группе Curved Air . Бывший басист Quartermass Джон Густафсон также присоединился к группе для выступления, но также участвовал в трех следующих альбомах, однако он не стал постоянным участником группы. Третий альбом Stranded также вышел в 1973 году, состав треков более мелодичный и романтичный, чем у предыдущих. В этот период (1973–1976) они гастролировали с Сэлом Мейдой, Джоном Веттоном и Риком Уиллсом .

В 1974 году в традициях предыдущего альбома был выпущен Country Life , именно в это время Roxy Music стала известна в США . «Сирена» ( 1975 ) более разнородна, композиции подписаны разными музыкантами, и, прежде всего, группа, похоже, не находит своего направления. Этот альбом, который знаменует конец первой группы Roxy Music , движется под управлением известной Love Is the Drug . После расставания вышел записанный концертный альбом Viva! Roxy Music в 1976 году с Джоном Веттоном (экс-King Crimson, экс-британец) на басу и вокале, он также будет басистом на некоторых сольных альбомах Брайана Ферри.

Первое возвращение и второй перерыв (1978-1983)

Кончина группы наступила, когда она достигла пика своей популярности. Ферри занялся многообещающей сольной карьерой и в 1977 году , отказавшись от каверов, выпустил альбом личных композиций In Your Mind . Но приход панк-движения поставит под угрозу эту ориентацию и маргинализирует эстрадного певца. Именно в это время его партнер, американская модель Джерри Холл , бросил его ради Мика Джаггера из Rolling Stones .

Читайте также  Биография Christian Death готический рок-коллектив из США

В 1978 году было принято решение преобразовать Roxy Music в оригинальный квартет: Ферри, Манзанера, Маккей и Томпсон. Выпуск Manifesto в 1979 году вернул группе хорошие позиции, и несколько треков с альбома получили широкое распространение. Вторая жизнь группы — это коммерческий успех, и два следующих альбома будут успешными. Плоть и кровь в 1980 году является успехом с песней Over You , то следующий альбом Avalon в 1982 году играет на петле на радио с заглавным треком и больше , чем это . Наконец, возобновление Джоном Ленноном « Jealous Guy » в 1981 году , вскоре после убийства певца, во многом способствовало укреплению популярности группы.

После американского турне в 1983 году Ферри решил покинуть группу в пользу новой сольной карьеры. Остальные музыканты тщетно пытаются продолжить приключение с новым вокалистом Джеймсом Рэйтом, носящим имя Explorers. В 1985 году в составе Live Aid Брайан Ферри вышел на сцену с Дэвидом Гилмором из Pink Floyd на гитаре и Джоном Карином на клавишных, исполнив такие произведения, как Slave to Love и Jealous Guy Джона Леннона.

Время от времени возвращаются (с 2001 г.)

В 2002 году новые музыканты воссоединяются для двухлетнего турне. В 11 июня 2005 г. , Roxy Music выступает на фестивале Isle of Wight и 2 июля следующий на Live 8 в Берлине.

Новый альбом был запланирован на 2008 год, и Брайан Ино участвовал в двухдневных сессиях записи. Однако эти записи не будут использоваться группой для нового альбома. Одно из названий этих сессий появляется в альбоме Брайана Ферри « Олимпия » 2010 года . Новый тур (без Ино, который, несмотря на его сотрудничество, не вернулся в группу) состоялся в 2006 году и летом 2010 года во время фестивалей. Другой тур, For Your Pleasure Tour , состоится в Англии и Австралии на крупных площадках в начале 2011 года, репертуар которого значительно изменился по сравнению с предыдущими турами.

Гитарист Фил Манзанера сотрудничает с Дэвидом Гилмором, как соло на альбоме On an Island, так и с Pink Floyd на последнем альбоме Endless River , продюсируя их вместе с Гилмором. Последний также сотрудничает с некоторыми сольными альбомами Брайана Ферри, Boys and Girls в 1985 году , Bête noire в 1987 году и Olympia в 2010 году.

В 2 февраля 2018 г. появляется Deluxe-издание первого альбома: Roxy Music . Это издание содержит три компакт-диска (оригинальный альбом, ремастированный в 1999 году , демонстрационный компакт-диск, компакт-диск с неизданными концертными выступлениями 1972 года) и DVD, содержащий выступления для телевидения, а также концерт группы в Батаклане в 1972 году и аудиоальбом. ремикс в 5.1.

В март 2019 , группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла, престижный Зал славы рок-н-ролла в США, и впервые с 2011 года выступала публично с базовым трио: Ферри-Маккей-Манзанера в сопровождении клавишник / скрипач Эдди Джобсон (фигурирует в альбомах Stranded , Country Life и Siren ), но без Брайана Ино (фигурирует в первых двух альбомах группы)

Члены

Основные участники

  • Брайан Ферри — вокал , губная гармошка , клавишные (1971-1983, с 2001)
  • Фил Манзанера — гитара (1972-1983, с 2001)
  • Энди Маккей — саксофон , гобой (1971-1983, с 2001)
  • Пол Томпсон — ударные (1971-1980, с 2001)

Бывшие члены

  • Дэвид О’Лист — гитара (1971-1972)
  • Брайан Ино — синтезатор , обработка (1971-1973)
  • Роджер Банн — гитара (1971)
  • Декстер Ллойд — ударные (1971)
  • Эдди Джобсон — синтезатор, скрипка (1973-1976)
  • Джон Густафсон — бас (1973-1976)
  • Алан Спеннер — бас (1978-1982)
  • Грэм Симпсон — бас (1971-1972)
  • Рик Кентон — бас (1972)
  • Джон Портер — бас (1972)
  • Джон Веттон — бас (1974-1975)
  • Рик Уиллс — бас (1975-1976) Только на концерте
  • Гэри Тиббс — бас (1979-1980)
  • Пол Каррак — клавишные (1979-1982)
  • Энди Ньюмарк — ударные (1980-1982)
  • Гай Флетчер — клавишные (1981-1983)
  • Крис Спеддинг — гитара (2001-2002)
  • Колин Гуд — клавишные (2001-)
  • Оливер Томпсон — гитара (2010-)
  • Джерри Михан — бас (2010-)
  • Джорджа Чалмерс — клавишные и саксофон (2010-)

Дискография

Roxy Music всегда уделяла особое внимание выбору обложек для своих пластинок, сложных и провокационных по имиджу группы, а также моделей для их иллюстрации, в частности Аманда Лир для For Your Pleasure или Джерри Холл для Siren .

Большинство песен группы написано Брайаном Ферри, но есть несколько подписанных композиций, среди которых Ferry / Mackay ( Love Is the Drug , песня для Европы ) и Ferry / Manzanera ( Prairie Rose, Over You ).

Bryan Ferry

Биография Bryan Ferry

Брайен Ферри (Bryan Ferry) родился 26 сентября 1945 года в небольшом городке Вашингтон (из которого, возможно, вышли предки первого американского президента) графства Каунти Дурхэм. Его отец, прежде горняк, работал ночным сторожем. Сам Брайен рос, как все рабочие парни английского северо-запада, гоняя голубей на заднем дворе.

Его первой группой, игравшей в рабочих пабах с 1964 года, был коллектив Banshees. В репертуар входил весь ритм-энд-блюз, много Чака Берри — часть из этих вещей позже вошла в альбом («These Foolish Things»). Ферри был вокалистом и исполнителем на гармонике, а в своей следующей, более профессиональной группе Gas Board, он играл и на саксофоне. Этот соул-бэндовый октет включал в состав четыре саксофониста, трубача и исполнял жанрово довольно неопределенные композиции, часто напоминая Бобби Бланда. Играли они в районе Ньюкастла, где Ферри в местном университете изучал лингвистику и изящные искусства. Некоторое время группой руководил Крис Райт, позже один из сопредседателей фирмы Chrysalis.

В 1968 году Брайен отправился в Лондон и перебрал несколько работ, включая место водителя грузовика, прежде чем решил попытаться найти удачу в музыке.

Претензий и надежд у молодого Ферри было в переизбытке. Обладая ярко выраженным провинциальным акцентом, он попытался поразить столичную публику «искусством на уровне Милтона и Шекспира» — но первоначальный отклик был минимальным.

Прежде чем набрать Roxy Music, Ферри хотел пристроиться вокалистом в King Crimson. И хотя его завернули, Роберт Фрипп отметил, что «этот парень имеет потенциал в других областях», и дал для Ферри рекомендацию своему однокашнику Дэвиду Эйнховену, руководителю EG, дочерней компании от Island. На фирме сначала пожелали, чтобы Ферри сделал сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда Брайен отверг все кандидатуры, ему дали полную свободу действий.

Кентон, впрочем, тоже не задержался. На своем европейском турне Roxy использовали американца Сэла Мейда, который только тем и прославился, что сыграл пару раз в Нью-Йорке с заштатными группами.

Были и другие изменения в составе. Интересной была попытка задействовать бывшего гитариста The Nice Дэйва О’Листа. «Сначала нам казалось, что все отлично, но потом. Он был отличным и вдохновенным исполнителем. В настроении мог выдать такое неподражаемое соло, что работать с ним было удачей. »

В начале 1971 года к группе присоединились Брайен Ино и саксофонист Энди Маккей, а летом добавился ударник Декстер Флойд. Последний ушел до записи первого альбома и его место занял Пол Томпсон, завоевавший вскоре репутацию одного из лучших ударников в мире. Гитаристом после изнурительных проб и трудного выбора стал Фил Манзанера.

При том, что группа была составлена из малоизвестных музыкантов, первые отзывы на ее выступления были чрезвычайно благоприятными — на радио и по ТВ их подавал слушателям Джон Пил, а в прессе старался Ричард Уильямс, проталкивая множество фотографий членов группы во всевозможных патетических позах и разодетых в эффектные одежды с изобилием косметики. Не удивительно, что Roxy Music часто сравнивали с Дэвидом Боуи и другими мастерами глэм-рока, но в отличие от Боуи они не испытывали недостатка в юморе, а обложки их пластинок можно было принять за отличную пародию рекламы. Roxy Music компроментировали методы потребительского общества и его культуру, применяя средства атомного века — можно сказать, что с художественной стороны их наставником был Энди Уорхол.

Читайте также  Биография Ladytron британская электронная группа из Ливерпуля

Ферри с группой оказались отличными стилистами. Они усвоили сотню стилей, отдавая предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, взятому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. Они возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. И речь идет не только о тряпках и красках, хотя они бросались в глаза прежде всего. Главным образом это относится к концептуальным идеям и эстетике музыкального творчества Roxy Music.

Их дебютный альбом («Roxy Music») стал в Англии бестселлером, с тем же успехом встречен классический сингл Virginia Plain (переизданный через пять лет, он продемонстрировал, как в своем стремлении реставрировать прошлое группа заглядывала в будущее, предвосхищая появление панковой волны). Хотя Ферри объявлял, что не собирается выпускать синглы, которые уже издавались на альбомах, это обещание оказалось похороненным после сингла Pyhamarama.

Интересна и интерпретация знаменитой песни Боба Дилана A Hard Rain’s A-Gonna Fall с текстом, наполненным апокалипсическими метафорами, сделанная Ферри на диске «These Foolish Things». Благодаря своим скользящим интонациям, о которых мечтают многие имитаторы Дилана, Ферри исполнил песню в отличной от авторской манере, подчеркивая неизбежность судного дня и открыто издеваясь над страхом перед этим днем.

О голосе Ферри следует сказать особо. Это чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгляд слушателя, неэмоционально — но заметно, что вокалист полностью контролирует мелодию. Его вокал великолепно взаимодействовал с гармоническим фоном, создаваемым музыкантами Roxy, особенно с синтезатором Ино. Вокал Ферри привлекает и своими несколько ироничными, а подчас и циничными оттенками; диск «These Foolish Things» в свое время вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполняющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности.

Такие качества Ферри, как лаконичность, искрометность и склонность к коротким формам всегда ассоциировались с кабаре: в отличие от Рink Floyd, Yes или Genesis, с которыми их часто смешивали в рамках термина «арт-рок», Roxy прославили себя песенками почти хитового размера и характера. Не обошлось и без исключений — продолжительные Mother of Pearl и Song for Europe относятся к лучшим в каталоге ансамбля.

Год 1973 прошел под знаком неподтвердившихся слухов, что Roxy вот-вот распадутся. Следующий сольный диск Ферри («Another Time, Another Place») вызвал смешанную реакцию критики и публики, хотя у артиста совершенно не было забот, скажем, добиться аншлага при концерте в «Ройял Элберт-холле».

За следующие четыре года группа ни разу не выступила и выпустила лишь слабый альбом («Viva! Roxy Music»), составленный из записей с концертов в Глазго, Ньюкастле и на Уэмбли.

Сольные альбомы и синглы Ферри, хотя и не теряли своеобразного очарования Roxy Music, ажиотажа у слушателей не вызывали. Хотя у сольника «Let’s Stick Together» титульная песня заняла четвертую позицию в британских списках, хотя голос Ферри интересно и своеобразно сочетался со звучанием гитары Криса Спеддинга, диск в целом в прессе был обруган — много заимствованного материала, старые версии нетленок и переделки старых песен Roxy дали американским издателям повод запустить за океаном этот диск как сборник. Но в сравнении со следующим сольником этот диск оказался конфеткой. Гастроли певца по Англии и США провалились, и скорбь по распаду Roxy Music стала всеобщей.

Карьера Брайена оказалась в самой низкой точке. Это был тот случай, когла женщины покидают тонущий корабль одновременно с крысами. Халл уходит от Ферри, оставив ему в душе труднозаживающую рану. Под впечатлением этой потери он записывает альбом («The Bride Stripped Bare»), хотя и не содержащий выигрышных синглов: но, тем не менее, производящий сильное впечатление, особенно в интерпретации известной песни What Goes On.

Ферри, перебравшийся жить и работать в Нью-Йорк, снова мобилизовал Манзанеру и Маккея, вернул Томпсона, пригласил клавишника Пола Кэррака из группы Ace и очередного, уже седьмого для Roxy басиста Гэри Тиббса, бывшего члена группы Vibrators.

И если на диске «Siren» стремление к большей заразительности проявилось скорее в энергичности и ясности композиций, то записанный этим составом альбом («Manifesto») был первым шагом к иной музыке, более гладкой и прямолинейной. То, что диск соответствует иной шкале ценностей, отметил критик Гейл Маркус: «У альбома есть свои сильные места, на которые большинство ансамблей попросту не способны, но. » Просто новый плацдарм был еще слишком мал.

Программными для диска оказались песни, открывающие каждую из сторон, необычно названных «Восточной» и «Западной». Отличной динамичной гитарной работой выделяется титульная композиция, нагнетает эмоциональное напряжение гипнотический повтор риффа в Ain’t That So. Среди других можно выделить динамичную Still Falls the Rain, пылкую Trash, лиричную Spin Me Round и выполненную в духе Фила Спектора Dance Away.

Результат этого этапа их карьеры оказался наиболее впечатляющим — дисков Roxy в начале 80х продавалось существенно больше, чем раньше, а на их творчестве, начиная с оформления обложек, паразитировали такие новые ансамбли, как ABC, Soft Cell, Icehouse, Japan, Cars и другие.

В конце 1983 года в печати появились слухи, что Маккей и Манзанера собираются покинуть Roxy и основать собственную группу. Это произошло летом следующего года, когда вместе с приятелем Энди вокалистом Джеймсом Уэйтом они организовали ансамбль Explorers и выпустили синглы Lorelei и Falling for Nightlife. Roxy разошлись вновь без проблем, финансовых или организационных. И почти каждый из них для записи своих следующих сольников приглашал бывших коллег.

Ферри наконец-то позволил себе расслабиться в жизни. Все его следующие проекты кажутся довольно случайными. Диск («Taxi») он записывал вместе с Робином Трауэром почти три года. Хотел составить его из собственных песен, но фирма рассудила иначе — и на альбоме появились Answer Me Ната Кинг Кола, All Tomorrow Parties от Velvet Underground и классическая I Put a Spell on You Джея Хокинса.

«Развлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник — наоборот. Художника интересует реакция публики, ему хочется завоевать ее внимание, но он не делает ей никаких уступок. Развлекатель же из-за денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу», — заявил Ферри в ответ на замечания журналистов, что его музыка теперь не пользуется широким успехом. C внешностью записного соблазнителя и вечной печалью размышляющего Казановы а la Феллини, он вновь пытается обратить свои фантазии к новым приключениям и произведениям. О нем писали и длинные эссе, хотя вся его жизнь и творчество — тема для большого романа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: