Биография Reset норвежская eurodance группа золотого периода

Почему умер Евроденс?

Разговорился тут с вами и меня повело. Включил Culture Beat, слушаю. Хорошо пошло…

QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 07.07.2005 — время: 23:30)
Германия производила качественную поп музыку всегда. Но на евродэнс сцене их меньшинство. Гораздо больше итальянцев. Те же Cappella, Ice mc и Snap!, например. Чуть меньше, но тоже много шведов: Basic Element, Magic Affair, Dr.Alban. Англичан очень мало, возьмем хотя бы N-Trance.

Эээ. Мягко говоря, вы глубоко заблуждаетесь. Хотя я вообще не сторонник разделения по странам, так как были часты и своместные работы, но все таки. Больше всего евродэнса производилось в Германии. Я приведу только самые известные проекты..
Masterboy, Fun Factory, E-rotic, La Bouche, Snap, Future Beat, Maxx, Culture Beat, Mr.Presiden, Captain Hollywood, Captain Jack, Culture Beat, Magic Affair, Activate,Real McCoy,The Free, Centory, Haddaway, Pharao и т.д.

Италия тоже дала очень много и надо сказать, что итальянские и немецкие продюсеры часто работали вместе, но все же, итальянских проектов было несколько меньше. Из примерно равных по известности вышеприведенными, можно следующие назвать:
Cappella, Ice MC, Mo-Do, J.K., Clock, Corona, Double you, Einstein Dr.DJ, TH Express и т.д.

Довольно много евродэнса делалось и еще немного делается в Швеции, это из широкоизвестных — E-type, Basic Element, Solid Base, Dr.Alban, Pandora, Rednex, Flexx, Eurogroove

Меньше, но весьма качественного ЕД вышло из Голландии — это конечно же 2 Unlimited, 2 Brothers on the 4th floor, Twenty 4 Seven, T-Spoon ..

Мои любимые Decadance и Imperio — это проекту студии Norbert Reichart’a из Австрии.

В Германии появился новый евродэнс проект, который работает в классическом евродэнс-стиле 90х, это BPM с его песнями — High Enough To Dream и No end, no limit

QUOTE (КАРФАГЕН @ 06.07.2005 — время: 15:39)
Как вы думаете, почему некогда популярная музыка – евроденс , на котором выросло не одно поколение канул в лепту.

Просто потому, что т.н. музыка — говно.

А из Dr. Alban, некоторые ретивые металлисты, вообще «косуху» собирались сделать.

по поводу говна это личное мнение, а про «косуху» — не поддерживаю, пущай бегает, касатик.

Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще?

Стиль Eurodance возник в Европе в начале 90-х и был модным в течение последующих 7 лет. С наступлением нового века Евродэнс стал видоизменяться. По большому счёту, стиль как таковой стал растаскиваться по частям. Мелодичность ушла в популярную музыку, а электронность в техно, транс, хаус и прочие прилегающие стили. Картина получилась удручающей. Сегодняшние кумиры молодёжи не скрывают, что вовсю используют музыкальные наработки звёзд 90-х. Пресловутая Леди Гага практически плагиатит евродэнс. Её главным отличием является лишь вульгарный имидж и конечно же — аранжировка. Именно электро-поп отделяет Гагу от откровенного плагиата. К сожалению, современная музыка за 3 последних десятилетия исчерпала себя. Глупо утверждать, что сегодня можно создать что-то новое. С наступлением 2000-х музыка на всей планете стала угасать. Последний рывок, сделанный в 90-х, как-бы венчал всё лучшее что было в 20-м веке.

А сделано было, прямо скажем — немало. Появились более усовершенствованные инструменты, музыка всех стран стала более доступной. Теперь уже стили перетекали друг в друга, и смешиваясь порождали нечто новое и сногсшибательное. Появилась «синтетика». Возникли целые направления электронной музыки. Появились способы коррекции вокала. Физики-звуковеды экспериментировали с звукоизвлечением, и добивались неимоверных высот на этом поприще. Так появились вокодеры, гармонайзеры, программы Автотюн и Мелодин — первенцы в области коррекции фальшивых нот. Всё это было очень ново и свежо. Так, Шер в 1998 сразила всех Автотюном. Слушатели долго не могли понять, что произошло с певицей, пока секрет не был открыт одним из звукорежиссёров работающих над песней. Позже этот эффект стали приписывать T-Pain’у. Хотя, это большая ошибка. Первенцем была, есть и остаётся Шер. В 80-х некоторые гении пытались моделировать компьютерный голос. Тем, у кого имелись «железки» повезло больше. Вокодер активно используется и сегодня, но если сегодня на него никто не обращает внимания, то в 80-х он сражал наповал всех и каждого. Тогдашние синтезаторы становились всё более качественными, а библиотеки звуков восхищали любого музыканта. Со временем, музыка стали писать на компьютере. Все синтезаторы плавно перетекли в программное обеспечение (VST). Надо сказать, сегодня выбор крайне велик и при желании, можно получить любой звук. Между тем, звукорежиссёры склоняются к версии, что звук настоящей «железки» на порядок выше. В этом есть доля правды. Тот же эффект Автотюна делали Шер с помощью «железки». Компьютерный плагин работает мягче, а соответственно, добиться эффекта труднее. К тому же, «тяжёлые» VST забирают много ресурсов у слабенького компа.

Стиль Евродэнс испытал на себе все «прелести» современного звукоизвлечения. За 7 полных лет активного действия было выпущено много альбомов, песен, ставших впоследствии золотыми. На новую танцевальную музыку работали команды аранжировщиков, продюсеров, имиджмейкеров. Эти самоотверженные люди не только зарабатывали на хлеб, но и стремились сделать музыку ярче, насыщеннее. Особо настырным удавалось добиваться невероятных высот. К сожалению, сегодня с нами уже нет всех тех, кто когда-то вершил этим стилем. Многие продюсеры, да и артисты ушли от нас в мир иной. Получалось это почему-то по нелепой случайности. Те же, кто остались, новый «продукт» не делают, а если и делают, то это уже либо нечто стилистически иное, либо рядом не стоит с типичным евродэнсом. Что же случилось?

Ни для кого не секрет, что любая музыка проживает своё время со своим поколением. К примеру, модный сегодня R&B и электро-поп тоже когда-нибудь устареет. Эта музыка будет казаться допотопной и слушать её будут лишь самые ярые любители и истинные поклонники течения. А вернее те, у кого на этот период выпало беззаботное детство. Евродэнс был «выжат» до последней капельки. При внимательном анализе всех релизов начиная с 1997 года, можно увидеть, что стиль стал «сдуваться», а что-то кажущееся хитовым на самом деле повторяло когда-то написанное. С типичным Евродэнсом всегда было трудно экспериментировать. Этот стиль очень ограничен. Чуть в сторону и это уже транс, техно, хаус, электро-поп, в общем, всё что угодно, только не евродэнс. Так вот, с 97-го модное доселе течение стало «размываться». Люди стали уставать от «нервного» евробита, им захотелось иного. Иное не заставило себя ждать. Интересно, что в течение следующих 5 лет музыка на 50% состояла из тех же составляющих, просто было больше экспериментов. Ну а к исконному евродэнсу уже не возвращался никто. В начале 90-х стремительная музыка не могла не завоевать мир. Жизнь шла вперёд, было много технических прорывов и всё это сопровождалось сумасшедшими танцами. Наша бурная жизнь сопровождалась не стилем диско (выпавшим на застойные 80-е), в лучшем случае с темпом 120-128, а евродэнсом (от 130 до 150 ударов в минуту). К слову сказать, врачи настороженно относятся к такой музыке, ссылаясь на то, что от такого фееричного темпа сбивается сердечный ритм. Всё должно быть в меру.

Читайте также  Биография Imperative Reaction индастриал группа из 90-х

Продолжение читайте здесь.

Евродэнс

A long time ago, in a galaxy far, far away.
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Евродэнс (англ. Eurodance ) — стиль танцевальной музыки, покоривший танцполы Европы, Латинской Америки, Канады, Австралии, Кореи, Японии и СНГ в начале-середине лихих 90-х годов. Представляет собой удачный коктейль из техно, диско (как итало-, так и евро-), хип-хопа, синти-попа, хауса и транса. Вместе с «Пепси-Колой», жвачкой, приставками «Денди» и «Сега», то поколение должно помнить таких исполнителей как Technotronic, U96, Mo-Do, Cappella, Corona, Pin-Occhio, 2 Unlimited, Dr. Alban, Mr. President, La Bouche, Maxx, E-Type, Masterboy, DJ BoBo, Scatman John, Culture Beat, Snap! и ещё множество других. Примерно после 1998 г. популярность стиля резко пошла на спад, и на данный момент переживает трудные времена, как и вся поп-музыка (не попса!) в целом.

Конец 80-х и начало 90-х — это очень интересный и познавательный период бурных событий, как в политической и экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война, вырос уровень благосостояния в одних странах, в других — резко упал. Компьютерные технологии и новые средства связи дают свой результат. Появляются новые стили, возможности электронной музыки перешли на совершенно иной этап развития. Золотой и простой молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать, выражать свои чувства, надежды и мечты. Евродэнс для этого идеально подходил.

На самом же деле, евродэнс — явление как минимум неоднозначное и само по себе, и по влиянию на современную музыкальную культуру, а добрая половина молодёжи тех времён сильно удивилась бы, узнав, что евродэнс выражал их мечты и чувства. Но даже самые ярые ненавистники этой музыки не будут оспаривать, что именно евродэнс стал королём танцполов 90-х. По бабушкиной версии, евродэнс — это оружие Запада против постсоветской молодежи. В это оружие также входят кэпсы, вкладыши и аэрографии с голыми женщинами, реклама «Спрайт» и музыкальные сборники по типу «Super Techno Discothek» и тому подобных.

Содержание

[править] География и суть

Странами, давшими наибольшее количество классиков жанра, являются Германия, Италия и Швеция. Если внимательно покопаться в источниках, то видно, как рулили немцы. А если подходить более ответственно к вопросу написания статей в Луркоморье и всё-таки опираться на специализированные источники информации, то можно всё же утверждать, что основным поставщиком евродэнса, причём с огромным перевесом, являлась Италия. Также редко да метко отметилась Бельгия со своими Technotronic и Paradisio. Их соседка Голландия тоже не отставала: 2 Brothers On The 4th Floor, Twenty 4 Seven и стоящий особняком совместный с бельгийцами проект 2 Unlimited достигли мировых высот. Свой вклад был внесён США своими Reel 2 Real и Scatman John, а под занавес Канада добавила однохитовый Rhythm Reaction. Несмотря на приставку «евро-», далеко не все певцы и певицы были этническими расовыми европейцами. Среди них было немало понаехавших из Африки, банановых республик и даже США. Алсо, чуть менее, чем половина артистов является натуральными ниггерами, поэтому всяким фошыздам и скинхедам слушать евродэнс непозволительно. Также труъ-митолизды и любители русского рока просто обязаны всей душой ненавидеть этот голимо-попсовый стиль, обзывать его тупой долбежкой и обвинять в коммерциализированности и бездуховности. В дополнение вышенаписанному следует упомянуть певицу Марту Уош — бывшая участница диско-дуэта одной песни The Weather Girls, который кроме «It’s Raining Men» больше ничего стоящего не смог предложить этому миру. Но голос Марты пришёлся ко двору для записи вокальных фонограмм таким деятелям евродэнса как Black Box и C+C Music Factory. О да, данный жанр предлагал гектары непаханой целины фанерным аналогам «Миража» или «Ласкового мая».

Вышеописанные персонажи, нужно признать, в своем мнении про коммерческую составляющую отчасти правы. За многочисленными дуэтами, группами и сольными исполнителями стояли настоящие акулы шоу-бизнеса, часто бывшие профессиональные музыканты и ди-джеи, написавшие не один десяток хитовых мелодий и песен, переквалифицировавшиеся ради большей выгоды в управдомы продюсеров. Получалось так, что одни и те же люди могли запиливать десятки проектов одновременно. В качестве примера можно выделить итальянца Роберто Дзанетти (старики должны помнить его под сценическим псевдонимом Savage, написавшим популярные хиты 80-х «Only You» и «Don’t Cry Tonight»), он же Robyx, он же Stargo. Corona, Double You и ICE MC — это его порождения. Сам великий немец Фрэнк Фариан не остался в стороне и вложил свою лепту, создав дуэт La Bouche. А в холодной и суровой Швеции скромно трудился Denniz PoP, который, несмотря на мировую славу, вовсе не страдал астрономическим ЧСВ и не светился на публике, предпочитая наблюдать за своими подопечными со стороны. Скромно жил и умер от рака в 35 лет. Только тогда и узнали, что его настоящее имя Даг Кристер Волле. Хоронили всем шведским музыкальным миром.

Сферические исполнители евродэнса в вакууме — это дуэт негра-рэппера и красотки с яркой внешностью, вовсе не обязательно истинной вокалистки, потому что хороший голос + приятная наружность — далеко не частое совпадение. Очень многие коллективы взяли за правило снимать по две-три (а La Bouche — аж четыре) версии клипов на свои хиты. Делалось это, конечно же, ради профита. Для европейского телевидения снимали одну версию, для американского — другую, а для британского — третью, например, без рэпа, так как англичане его не слишком жаловали. Тот же самый подход применялся для выпуска синглов. Язык — почти всегда английский, правда, Mo-Do, например, смог достичь успеха, удачно смешав немецкий с английским. Смысл песен прост как кирпич — больше позитива! («Peace! Love! Unity! Respect!» — девиз поколения 90-х, почти как «Make love, not war» у хиппи 60-х.) Рэп, читаемый ниггером, совсем не похож на расовый американский gangsta: никакого насилия, ненависти и даже основы основ — сакрального «motherfucker» [1] . Припев также не несет особой нагрузки на мозг: «…Давай поднимем ручки и будем танцевать», — пела группа «Вирус», продукт вторичной переработки российской попсы конца 90-х, нагло сплагиатившая мелодию у голландцев Vengaboys. Впрочем, это уже закат эпохи евродэнса. А на пике популярности он был своеобразным способом уйти от жестокой реальности российского беспредела периода дикого капитализма. Кто рос в эту эпоху, тот поймет.

[править] Наиболее значимые исполнители

[править] Австрия

Imperio. Группа известна в СНГ композицией «Atlantis», реже «Nostra Culpa» и «Quo Vadis», тематика клипов была связана с древним Римом и Египтом. Группа просуществовала 3 года, выпустив кучу однообразных синглов и 2 альбома. Одна из немногих групп, которые в России популярнее, чем на Западе (см. комментарии под «Atlantis»). Ныне забыта.

Евродэнс — музыка нашей молодости

В стиле евродэнс удачно воссоединились элементы музыкальных направлений: евро-диско, итало-диско, хип-хоп. Ведущая роль в звучании принадлежит электронному синтезатору, четкому повторяющемуся ритму и на его фоне, мужскому рэпу и мелодичному женскому голосу.

Читайте также  Биография Images in Vogue канадская new wave группа 80-х годов

Это была музыка – праздник, а на празднике скучать никому не позволено.
Волнующий мужской тембр и нежный женский голос, создавали видимость беседы на близкие для молодежи темы: о любви, о счастье, о том, какой прекрасный мир вокруг. Каждая песня — новая красивая история, которая была пропитана счастьем, любовью и оптимизмом.

  1. Зарождение нового музыкального жанра
  2. География музыкального стиля евродэнс
  3. Германия
  4. Италия
  5. Швеция
  6. Канада и США
  7. Популярные исполнители
  8. Европейское «вторжение»
  9. Интересные факты
  10. Закат стиля электронной музыки
  11. Хорошая музыка вечна

Зарождение нового музыкального жанра

90-е годы принесли миру много событий и изменений. Европейские страны начали объединяться не только в экономическом вопросе, но и в музыкальном творчестве.
Музыкальные эксперты связывают появление электронного стиля с крупными вечеринками и гуляньями в Германии. Рухнула Берлинская стена, народ праздновал воссоединение и требовал зрелищ. На площадках страны начали звучать жизнеутверждающие мелодии. Для выступлений использовались музыкальные наработки чикагского хауса, который завоевывал сцены Европы.

География музыкального стиля евродэнс

Новый музыкальный стиль зародился в европейских странах, которые приняли решение объединиться в единый экономический союз. Возможно, музыка тоже сыграла роль маленького винтика в механизме этого объединения.

Германия

Эта страна в 90-е годы, произвела на свет много новой танцевальной музыки. Все композиции были построены на сильной ритмичной музыке, женских и мужских голосах вокалистов. Германия прославилась такими известными группами, как Masterboy, E – Rotic и другими.

Италия

Отличительной чертой репертуара было то, что его насквозь пронизывал местный итальянский колорит, а дуэты встречались редко. Итальянский евроденс, популярен такими великими проектами как:

  1. ICE MC
  2. Corona
  3. Cappella
  4. Mo– Do

Швеция

Самыми популярными и любимыми являются E-type, Dr. Alban. Характерной чертой шведского репертуара, было то, что тексты песен содержали больше серьезности и реалистичности, чем лирики. Из популярных шведских проектов можно назвать Basic Element, Solid Base.

Канада и США

На других континентах, новый музыкальный стиль также прижился и набирал обороты. Канада, США, Япония, Австралия активно работали над созданием новых музыкальных шедевров. Особенно активной была Канада, которая представила миру сотни уникальных композиций.
Хоть Канада и не европейская страна, но она подарила миру известные проекты Captain G.Q., Solina, Nadia. Американская очень популярная группа N – Trance, так же работала в стиле евродэнс.

Популярные исполнители

К наиболее популярным исполнителям музыкального стиля евродэнс относятся:

  • Masterboy – немецкая группа, о которой услышали в начале 90-х. Это наиболее популярная группа в стиле «eurodance». Самые известные композиции – «Generation of Love», «Feel the Heat of the Night», «Everybody Needs Somebody», «I got to give it up», «Land of Dreaming».
  • 2 Unlimited. Голландский техно-рэп дуэт образовался в 1991 году. Отличался оригинальностью стилистики. В своем творчестве группа затрагивала проблемы наркотической зависимости и расизма. За пять лет выступлений, коллектив получил мировое признание. Общий тираж дисков превысил 18 миллионов.
  • DJ Bobo (Петер Рене Бауман). Популярный швейцарский певец и композитор. Работал в таких жанрах как евродэнс и европоп. Стилю Bobo, характерен танцевальный рэп и итальянское хаус-направление.

  • E – Rotic. Немецкая группа, созданная в 1994 году. Оригинальность данной группы выражалась в смелости воплощения любви и эротики на сцене.
  • Итальянская группа Cappella, созданная музыкальным продюсером Джанфранко Бортолотти в 1987 году. В группе часто менялись исполнители. Самым удачным оказался творческий состав 1990-х годов, который состоял из британской исполнительницы Келли Овертт и рэпера Родни Бишоп.
  • Ice MC. Известная итало – германская группа. В их репертуаре было много песен, затрагивающих проблемы дискриминации и насилия. Один, из хитов использовался в фильме «На игле».

Европейское «вторжение»

В Россию евродэнс пришел в середине 90-х. Молодежи сразу понравилась красивая стильная музыка, под которую начали зажигать на дискотеках.
Большая часть населения представления не имела, что такое евродэнс, и называли новый стиль западной попсой, а некоторые просто техно. Многие не были знакомы с составами популярных на западе групп, но музыку узнавали с первых аккордов, она лилась со всех магнитофонов страны.

Быстро сориентировались российские продюсеры. Они активно плагиатили западную музыку, и в результате на российской эстраде, появились новые группы и вокалисты: «Натали», «Стрелки», «Восток», «Президент и Амазонка» и другие звезды. Подобные группы быстро возникали и быстро исчезали. Ни одна из российских групп не могла сравниться с западным исполнением.
На музыкальных рынках, российская молодежь, охотно раскупала пиратские кассеты, отдавая предпочтение западной электронной музыке.

В 1994 году вышел единственный альбом Magic Tour («Магическое путешествие»), созданный российским продюсером Юрием Чернавским. Песни на английском языке исполнял россиянин Андрей, который получил псевдоним ЛЕНИН.
Альбом стал очень популярен среди российской молодежи и раскупался на ура. Но так никто и не понял, что это производство россиян, и восприняли его как очередные западные дэнс – хиты.
Ю. Чернавский рассказывал, как он попросил Андрея выступить в одном из клубов. Солист спел «в живую» сонг «Mister Ree». Молодежь приняла его за выскочку поющего под фонограмму. Наибольшего успеха на российской сцене добилась белорусская евродэнс группа Ди Бронкс и Натали. Такие хиты как «Энергия любви», «Изо всех сил» были невероятно популярны на танцплощадках того времени. Также стоит отметить, что на песню «Энергия любви» был снят качественный дорогой клип, который и по сей день смотрится очень достойно.

Интересные факты

  • Вокалистка Masterboy Трикси Дельгадо по многим опросам на форумах и других площадках является «эталонным голосом» стиля Евродэнс.
  • В 1996 году звезды Евродэнс-сцены объединились и в рамках акции по борьбе со СПИДом выпустили мега-сингл «Love Message»
  • В том же 1996 году в честь 50-летнего юбилея Фредди Меркьюри популярные евродэнс-группы выпустили целый альбом ремиксов «Queen Dance Traxx» на хиты группы «Queen»
  • Несмотря на дикую популярность в 90-е годы проекта DJ Bobo, свой первый «миллион» Рене Бауманн заработал в 2000-е годы с хитом «Сhihuahua»

Закат стиля электронной музыки

Евродэнс лидировал на музыкальной арене около 5 лет, но и за это короткое время музыкальной популярности, успел оставить после себя целую палитру красивых музыкальных хитов. К началу 2000 годов, в электронном мире, произошло много событий. Мир летел на встречу компьютеризации.
По видимому, электронные синтизаторы стали жертвой прогресса. Появилась цифровая апаратура, которая так и не смогла передать силу ритма прежнего электронного синтезатора.
Евродэнс живет в памяти его поклонников, в их сердцах. Каждое десятилетие характеризуется своим, ему присущим музыкальным стилем. Девяностым достался евродэнс. Это музыка тех, кто был тогда молодым, кто танцевал под нее на дискотеках. И пока будет жить поколение 90-х, будет жить и евродэнс. И ничего, что его уже называют ретро. Чем дальше года нас будут отделять от 90-х, тем больше этот музыкальный стиль будет цениться коллекционерами и поклонниками далеких 90-х.

Читайте также  Биография Berlin американская группа новой волны из Калифорнии

Хорошая музыка вечна

Эпоха евродэнс ушла, достойно заняв нишу в музыкальной истории. На смену пришли новые стили, новые запросы. Широкую популярность среди любителей музыки приобретают ремиксы на хиты 90-х. Музыкальные деятели увлечены созданием сборников с использованием музыкального стиля евродэнс. Интернет пестрит предложениями списков новых ремиксов популярной когда-то музыки. О западном музыкальном стиле Eurodance 90-х, с уверенностью можно сказать: «Ничто не вечно, а музыка вечна».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: