Биография Red Rockers американская группа новой волны

Биография Red Rockers американская группа новой волны

THE ROCKETS
Рок-энциклопедия

Американская рок-группа » The Rockets » была образована в Детройте (штат Мичиган, США) гитаристом Джимом Маккарти (Jim McCarty) и барабанщиком Джоном Баданеком по прозвищу «Пчёлка» (Johnny «Bee» Bandajek). Оба музыканта до этого играли в группе «Mitch Ryder & The Detroit Wheels», а Маккарти, кроме этого, до 1970-го был участником американской группы » Cactus » и записал с ней дебютный альбом. К ним присоединились Джон Фрага (John Fraga, бас-гитара) и Марк Маркано (Marc Marcano, клавишные). Вокалистом поначалу был барабанщик Баданек, он же был и основным сочинителем песен. Сразу после образования «Ракеты» выступали в небольших клубах «The Rainbow Room and The Peoples Ballroom» в Детройте и «The Rock ‘N Roll Farm in Wayne» в Mичигане.

В 1975-м году Джонни Баданек принял участие в записи нескольких песен из альбома известного американского рокера и шоумена Элиса Купера » Welcome To My Nightmare «. Именно на этой сессии он понял, как должна играть настоящая рок-группа, чтобы её приняла широкая публика. Он пригласил в группу вокалиста Дэвида Гилберта (David Gilbert), сосредоточившись исключительно на барабанах и песенном материале. Дэвид Гилберт до встречи с » The Rockets » поменял несколько «гаражных» групп, а также короткое время выступал с группой Тэда Ньюджента под названием » The Amboy Dukes «, было это в 1971 году, но в связи с неудачной реорганизацией группы и последующим её распадом вынужден был её покинуть.

Первый альбом » Love Transfusion » был выпущен в 1977-м году, и его посвятили Ронни Вану Занту, Стиву Гэйнесу и Касси Гэйнесу из группы «Lynyrd Skynyrd», которые погибли в авиационной катастрофе. Второй альбом под названием » Rockets » (неофициальное название — «Turn Up The Radio») появился в 79-м. Третий альбом вышел в 1980-м году под названием » No Ballads «, в котором самой популярной мелодией стала «Desire». Затем был выпущен » Back Talk » (1981 год) и затем, наконец » Rocket Roll » — в 1982-м году. Именно в этом альбоме прозвучал последний хит группы — «Rollin’ By The Record Machine».

Пять студийных альбомов продемонстрировали всего несколько незначительных хитов, включая довольно удачную кавер-версию известной британо-американской рок-группы «Fleetwood Mac» под названием «Oh Well». Группа была популярна в Детройте и Мичигане, но не была слишком известна за их пределами. Дела в группе шли неважно, и всеобщее настроение портил Дэвид Гилберт — его пристрастие к алкоголю и наркотикам настолько повлияли на вокальные данные, что со временем он не мог уже обеспечивать звучание, присущее группе «The Rockets». Баданек и Маккарти поняли, что дальнейшее сотрудничество с Гилбертом сулит одни неприятности и послужит тормозом для развития группы. Из-за постояннх загулов Гилберта трения между ними продолжались в течение семи лет, прежде чем это, в конечном итоге, привело к его окончательному увольнению из группы.

Заключительный альбом » Live Rockets » был записан в канун Нового 1982 года в «Royal Oak Music Theatre» в Детройте. Последние 2 своих концерта группа дала 27 и 29 августа 1983 года в театре «Pine Knob» (теперь известный как «Energy Music Theatre») близ Детройта. После этого группа, несмотря на желание продолжать поиски нового вокалиста и записывать новые альбомы, распалась, и все ее участнки пошли разными путями. Баданек, Маккарти и остальные музыканты после распада группы участвовали в различных проектах. Дэвид Гильберт недолго играл в нескольких местных ансамблях. Его патологическое злоупотребление наркотиками и алкоголем было сродни самоубийству, и в возрасте 49 лет он умер от цирроза печени, произошло это в 2001-м году.

В июле 2010 года «The Rockets» воссоединились в одном из прежних своих составов, включающих Баданека и Маккарти, и отыграли несколько концертов на разных фестивалях. Однако в октябре следующего, 2011 года Джим Маккарти заявил о своём уходе, и казалось, что группа распалась окончательно. Однако Джон Баданек так не посчитал, он набрал новых музыкантов, и под вывеской «The Rockets» выпустил 23 ноября 2013 года свой новый альбом, который назывался «Greetings From Detroit». Правда, это был не полноценный альбом, а всего лишь EP с четырьмя песнями, но тем не менее это было вполне себе «документальное» продолжение официальной деятельности группы. Альбом был записан таким составом:

Джон «Би» Баданек (Johnny «Bee» Badanjek) — барабаны;
Джим Эдвардс (Jim Edwards) — вокал;
Дэнни Тэйлор (Danny Taylor) — клавишные;
Джоуи Гейдос (Joey Gaydos) — лидирующая гитара;
Фил «Грейси» Карлиси (Phil «Greasy» Carlisi) — гитара;
Майк Маршалл (Mike Marshall) — бас.

«The Rockets» играют до сих пор, по крайней мере 28 июня 2014 года они дали концерт в «Trenton Street Fair in Trenton» в Мичигане.

Также следует прояснить судьбу еще некоторых участников группы. Первый басист «The Rockets» Джон Фрага умер в возрасте 69 лет 27 сентября 2010 года (причина смерти неизвестна, скорее всего по болезни). Четвертый басист группы — Бобби Нейл Харальсон — умер в середине 90-х, причина смерти тоже не ясна.

Опубликовано
30.07.2014 г.
Источник:
Рок Юрского Периода

Американские рок-группы: список самых известных и популярных

Тишина, барабанные палочки отсчитывают ритм, вспыхивает свет, гитары начинают выть. Да начнется шоу!

Любителям рока знакомы эти непередаваемые ощущения, когда мурашки начинают будоражить тело и вы уже готовы отдаться музыкальной страсти.

Ниже представлены самые огненные американские группы. Поехали!

Истоки

Рок-музыка (в переводе означает «качаться») — жанр песни, явившейся из интонаций блюза. Первые виды рока, вышедшие в качестве самостоятельного стиля, — рок-н-ролл, а также его раннейшая разновидность — рокабилли.

Существует одно интересное мнение: специалисты считают, что рок — это больше, чем музыка, больше, чем песни. Рок — это стиль жизни и отдельное субкультурное направление.

Американские рок-группы и их начало

Американский рок вышел в свет в 60-е годы XX столетия. США являются одним из ярких поставщиков этого жанра, песни которого поют во всех уголках мира.

К развитию родоначального жанра (рок-н-роллу) абсолютно точно приложили руку американские музыканты, но кто сделал это первым — неизвестно.

  • В 1950 году выходит трек Fat Man, исполнителем которого является Фэтс Домино — один из основателей и лучших исполнителей рок-н-ролла.

  • Через год, в 1951-м, пишется сингл Rocket 88 под руководством Джеки Бренстона.
  • Чак Берри (один из авторитетных музыкантов) внедряет рок-жанр уже в текстовую сферу, а также в стиль человека в целом и, конечно же, в гитарное исполнение.

Ранний рок-н-ролл принадлежал афроамериканским деятелям, но позднее этот интерес разделили и европейцы («белые»).

  • Одним из самых первых исполнителей был Уильям Хейли, он исполнил песню, в переводе на русский означавшую «Круглосуточный рок».
Читайте также  Биография Alice in Videoland минималистическая синтезаторная группа из Швеции

Однако любой из нас знает, кого считали и считают до сих пор «королем рок-н-ролла»:

  • Элвис Пресли — первейший, кому удалось подняться на один уровень с афроамериканскими исполнителями. Он поставил высочайшую планку, которую так и не смогли перерасти.

Граница 60-х

В 1957 году создается запись Rumble гитариста из Америки Линка Рея, в которой звучат уже характерные черты тяжелого рока.

Яркими американскими рок-группами этого времени являются:

  • Blind Boys of Alabama — была образована аж в 1939 году (только вдумайтесь) и существует по сей день. Она награждена пятикратно самой престижной наградой — «Грэмми». Интересный факт — группа была создана незрячими молодыми людьми.

  • The Ventures — дата создания приходится на 1958 год, играют и по сей день в стиле инструментального и серф-рока.

60-е годы

Время принадлежит «британскому вторжению», когда во все двери проникали талантливые артисты из Англии.

Самые яркие примеры, которые невозможно не упомянуть:

    The Beatles — «британская четверка» и эталон групп всех времен;

Однако наряду с Британией на сцене теснились и такие популярные американские группы:

  • The Turtles — играла в стиле поп-рока с волнами фолка, 1963 год.
  • The Velvet Underground — одни их первых исполнителей альтернативы и экспериментала с 1964 года.
  • The Byrds — группа датируется 1964 годом. Известна своими каверами, а также смогла войти в список 50 лучших исполнителей всех времен.
  • The Monkees — знаменитый квартет 1964 года.

  • The Doors — один из самых мистических и парадоксальных коллективов своего времени, основанный в 1965 году.
  • Love — американская рок-группа 1965 года, сочетавшая стили психоделики с гаражным роком и фолком.
  • Buffalo Springfield — группа, заложившая основы кантри, основана в 1966-м.

70-е годы

В данное десятилетие пользуются популярностью такие жанры:

  • прогрессивный рок;
  • хард-рок;
  • глэм-рок.

Предыдущие стили (фолк, поп, брит) уходят за спину процветающей молодежи и претерпевают изменения.

Список американских рок-групп этого времени:

  • Grand Funk — играет с 1969 года. Стояли у истоков стоунер-рока. В 70-е было продано 25 миллионов экземпляров альбомов.
  • Aerosmith — деятельность коллектива началась с 1970 года в стиле тяжелой музыки (харда). Входят в сотку лучших музыкантов всех времен.

  • Van Halen — принадлежит к 1972 году, была создана двумя братьями. Альбомы достигали вершин хит-чартов.
  • Легендарной американской рок-группой является коллектив Kiss 1973 года. У участников имелся свой характерный стиль — концертный макияж и интересные номера с наличием салютов. Играли в жанрах хард, шок и глэм.

  • Ramones — начало карьеры ведет к 1974 году, группа стояла у истоков панк-рока.

  • Talking Heads — образованная в 1975-м группа, включающая в себя, наверное, максимальное количество жанров: пост, альтернатива, экспериментал, дэнс, арт, фанк, пост и новую волну. Состав необычен был тем, что в него входила девушка — басистка Тина Уэймут.

  • Boston — основана в 1976 году. Дебютный альбом был продан тиражом в 20 миллионов пластинок.
  • The Misfits — образована в 1977 году, считается родоначальником хоррор-панка.

80-е годы

На данный период приходится расцвет жанра рока. Рождаются стили: глэм-метал, трэш-метал, пауэр-метал, спид-метал, блэк-метал, ска-панк, хардкор, сайкобилли, постпанк, готик-рок, альтернатива и многие другие.

Список знаменитых американских рок-групп 80-х:

  • Manowar — образована в 1980 году, славилась воинской тематикой.
  • Metallica — известнейшая из всех металл-групп. Собирает огромные аудитории по сей день и входит в большую четверку металла. Коллектив создан в 1981 году.

  • Slayer — яркие представители треш-метала 1981 года.
  • Motley Crue — глэм-метал коллектив, образованный в 1981 году.
  • Bon Jovi — группа родилась в 1983 году, известность пришла к середине десятилетия. Самой знаменитой композицией является песня It’s my life, полюбившаяся сразу нескольким поколениям.

  • Dio — играла до смерти вокалиста (2010) в жанрах хеви-метала и хард-рока.
  • Dream Theater — основана в 1985 году. Относят к первоисточникам прогрессивного металла.
  • Guns N’ Roses — выступает с 1985 года в стиле хард и хеви-метала.

90-е и 2000-е годы

Возникают новые жанры:

  • гранж, а затем и его подвид — постгранж;
  • брит-поп;
  • инди и электронный рок;
  • поп-панк;
  • стоунер-рок
  • и, конечно же, ню-метал.

Популярные американские рок-группы:

  • знаменитейшая группа Nirvana в стиле гранжа;
  • Alice in Chains;
  • Sound Garden;
  • Stone Temple Pilots;
  • Pearl Jam;
  • Third Eye Blind — первые представители постгранжа;
  • Green day — знаменитая группа по сей день, играющая в жанре поп-панка;

  • Red Hot Chili Peppers — сторонники альтернативного рока;
  • Disturbed;
  • Evanescence — популярная до настоящего времени группа в стиле готик-рок, знаменита вокалисткой с невероятным завораживающим голосом;

И еще другое огромное количество коллективов.

Безусловно, перечислить все существовавшие и существующие ныне лучшие американские рок-группы является сложной задачей, требующей не одного дня.

Направления рока является одним из самых популярных в музыкальном мире, оно живет в сердцах миллионов людей.

Возникновение этого жанра открыло бесчисленное количество шедевров, являющимися живыми по сей день.

Биография Red Rockers: американская группа новой волны

Страна США
Жанры Punk rock — New wave
Время существования 1979-1985

Формирование Red Rockers

Группа появилась в 1979 и состояла из Джона Томаса Гриффиса, Джеймса Синглетари и Даррена Хилла. Артисты выступали под творческими псевдонимами Stunn, James Jett и Derwood. Основной стилистической направленностью считался панк-рок, а ориентиром для роста – восходящие звезды из The Dils и The Clash.

Коллектив быстро развивался, поэтому через несколько месяцев после образования нанимается на постоянное место Патрик Батлер Джонс. С этого момента они стали именоваться Red Rockers.

Продолжение карьеры 79-81 года

Музыканты быстро присоединились к панк-движению и попали в категорию узнаваемых артистов в Великобритании. Первую пластинку издали в 1979 году, работа именовалась Guns of Revolution. На удивление издание оказалось максимально популярным, что обеспечило скромный, но приятный коммерческий успех.

Благодаря такой популярности группу приглашают на различные концерты, где оттачивается звук и меняется мировоззрение относительно музыки. Теперь коллектив ориентировался на хард-рок. Первый полноформатный альбом появился в студии 415 Records в 1981 году. Сюда вошли Dead Heroes, Guns of Revolution и некоторые другие. Для записи одной из композиций привлекался Джелло Биафра из Dead Kennedys. Этот период также отличается выступлением Red Rockers в качестве поддержки The Clash.

Последующие записи 82-83 года

Новый виток развития принес скудную коммерческую прибыль, хотя критики оставляли положительные отзывы на издания. Это помогло привлечь внимание менеджеров студий звукозаписей, что задало основу заключения более выгодного контракта. Практически весь 1982 года ребята гастролируют по США, где появляется напряжение и разногласия.

Это стало причиной ухода барабанщика Патрика Батлера Джонса, которого заменил Джим Рейли из Stiff Little Finger. Следующим альбомом стал Good as Gold, который издавался на лейбле Columbia. Ребята из Red Rockers отошли от грубого панк-рока к более мягкому new wave. Коммерческий успех оказался очевидным. Конец рассматриваемого периода сопровождается туром с такими исполнителями, как The Go-Go’s, Men at Work, The Kinks.

Читайте также  Биография The Crüxshadows американская synthpop группа из Флориды

Падение популярности и очередные альбомы Red Rockers 84-85

Успешность Good As Gold повлияла на другую часть аудитории, которая отвергла преображение в музыкальном стиле. Это повлияло на состав коллектива, в этот момент уходит Джеймс Синглери. Следующим сборник выходит в 1984 с новым гитаристом Шоном Паддоком. Большинство песен считаются кавером на отдельные баллады ряда пост-панковых исполнителей.

Представленная работа располагала 3 удачных сингла, которые были одобрены создателями композиций. В начале 1985 артисты еще пользовались популярностью, поэтому отправляются в турне в поддержку U2. В конце года ребята решаются на расформирование, которое стало критичным. Группа больше не собиралась для выступлений. Вместе с этим, все исполнители продолжили крутиться в музыкальной индустрии и работать с разными проектами.

Клипы Red Rockers

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем»: разоблачаем 8 мифов о Джоанне Стингрей и «Красной волне»

35 лет назад, летом 1986 года, в США и Канаде вышла двойная пластинка Red Wave («Красная волна») с песнями четырех ленинградских рок-групп: «Аквариума», «Кино», «Алисы» и «Странных игр». С тех пор этот сборник стал символом прорыва советского рока на Западе и одним из свидетельств повальной моды на СССР в конце 1980-х. За релизом стояла Джоанна Стингрей, туристка из Америки и будущая жена гитариста Юрия Каспаряна, а ныне — автор книги «Подлинная история русского рока». Несмотря на самое нежное наше отношение к несостоявшейся американской актрисе с прической маллет и зачатками вокальных данных, «Нож» решил, что пришла пора назвать вещи своими именами: по нашей просьбе журналист и ведущий телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин развенчивает основные мифы, раздутые вокруг стингреевской «Красной волны».

1. Западные медиа начали рассказывать о советском роке без помощи Стингрей

С подачи Джоанны Стингрей принято считать, что сборник Red Wave вызвал огромный интерес к советскому року (прежде всего в СМИ). «Сборник приняли фантастически — про него написали все газеты и журналы от мала до велика, и общественно-политические, и музыкальные, — рассказывала Стингрей в интервью. — Никому не приходило в голову, что в России есть рок-музыка и рокеры, такие же, как и во всем остальном мире». Но это не совсем так.

Американские издания неоднократно публиковали материалы о советских рок-музыкантах еще с середины 1970-х.

Например, о «Машине времени», позже об «Автографе». В 1982 году в Washington Post вышел лонгрид «Русские рок-звезды беспокоят чиновников». Заголовки вроде Soviets Are Rockin’ Like the West или Rock band unnerves Kremlin были обычным делом за несколько лет до «Красной волны». Песни советского рок-подполья передавали на радио «Свобода» и «Би-би-си».

Слова Стингрей об «огромном интересе» на поверку оказываются огромным преувеличением. Крупные музыкальные медиа, включая журнал Rolling Stone, в массе своей проигнорировали релиз. Из новостных изданий о пластинке писали максимум в The Daily News или Chicago Tribune, в основном же — отнюдь не центральные газеты. Плюс состоялось ровно одно интервью Стингрей в утреннем телешоу.

2. Это был не первый зарубежный релиз советского рока

За год до выхода Red Wave записи четырех советских групп («Аквариум», «Кино», «Зоопарк», «Центр») вышли на английском лейбле Recommended Records. Это был сборник «Совет поп», изданный тиражом 100 кассет: буквально смотрины горби-рока в одной из музыкальных столиц мира.

В 1982 году фирма Kismet Records распространила в США пластинку «Охотники за удачей» с хитами «Машины времени».

Перед Олимпиадой-80, в самый разгар холодной войны, в Америке вышел альбом трио Black Russian — недавних эмигрантов из Москвы, которых подписал флагман черной музыки Motown Records. Годом позже в Англии разошлась пластинка ленинградского авангардиста и участника «Аквариума» Сергея Курехина. Не говоря уже о десятках релизов в Америке групп из Восточной Европы, например, Lady Pank из Польши.

3. Советские рок-музыканты сами выходили на контакт с иностранцами

Стингрей утверждает, что в период промо Red Wave выступала в роли «музыкального дипломата», связав мир ленинградского андеграунда с американской рок-элитой — но в лучшем случае она лишь укрепила существующую связь и зафиксировала ее на фотопленку.

БГ переписывался с Боуи за год до знакомства со Стингрей.

«Дорогой Борис! Мне очень понравилось то, что я услышал [речь об альбоме „Аквариума“ „Радио Африка“. — Прим. авт.], это весьма разнообразный материал. Вместе со мной записи прослушали несколько моих друзей, включая Игги Попа, и он тоже был в восторге», — писал Боуи Гребенщикову весной 1983 года.

Собственные рок-мосты наводил и экс-лидер «Цветов» Стас Намин. В качестве участника международного музыкального проекта Peace Child он выступал в клубах и аренах по всей Америке, а затем в Японии, где пел в один микрофон с Питером Гэбриелом. Пресса подавала его как «самого популярного рокера Советского Союза» и писала о его планах на Стинга и Фила Коллинза. В то же время в шоу «Поп-механики» в Ленинграде участвовал басист британской группы Ultravox Крис Кросс.

4. Аналогии в духе «русский Дилан» начались не с рокеров, а с бардов

Рассказывая о русских рокерах на MTV, Стингрей подбирала каждому артисту западный аналог, чтобы локализовать его таким образом на местном рынке. Гребенщиков, по ее словам, занимал в СССР то же место, что Дилан в Америке. Кинчев находится «между Билли Айдолом и Ниной Хаген», «Странные игры» продолжают дело Madness. Стингрей пишет, что принялась доносить эти параллели до западных продюсеров, и те наконец разглядели потенциал «красных» подпольщиков.

Однако ярлыки типа «советский Дилан» или «русский Спрингстин» были в ходу у иностранных критиков с середины 1970-х, только тогда под ними подразумевались Галич и Высоцкий.

Точно так же «Машину времени» называли «красными The Beatles», в «Автографе» находили черты Genesis, а фронтмена «Магнетик бэнд» Гуннара Грапса назначали «эстонским Джаггером» — и всё это до «Красной волны».

В тех случаях, когда совместные фото Стингрей с участниками «Кино» или «Новых художников» действительно вызывали ассоциации с постерами западных звезд, это сходство зачастую было сфабрикованным: Стингрей делала всё, чтобы ее окружение было похоже, например, на британскую группу новой волны Thompson Twins.

5. Четыре ленинградские группы — еще не весь советский рок

Полуторачасовой сборник Стингрей, обещавший слушателям знакомство с современной советской гитарной музыкой, выдавал желаемое за действительное. Red Wave не был слепком мейнстрима, как не был и знаменем маргиналов. В итоге за бортом осталась дюжина команд, чей потенциал и популярность были ничуть не меньше, чем у условных «Странных игр».

«Красная волна» отражала лишь круг общения Стингрей: в обойму фаворитов попали те, с кем она чаще тусовалась и кому больше симпатизировала.

По слухам, на пластинке могли оказаться песни Майка Науменко, но этого не случилось. С тех пор вопрос, насколько справедливым был отбор групп для первого экспорта советского рока, остается открытым. Недавно патриарх подпольной звукорежиссуры Андрей Тропилло, записавший почти все треки для Red Wave, объявил, что готов выпустить собственную — вдвое большую — версию сборника. Кроме старожилов в него попадут «АукцЫон», «Облачный край», «Ноль» и «Зоопарк».

Читайте также  Биография Dexys Midnight Runners английская поп-группа с влиянием new wave

6. Клипы и обложка Red Wave вводили в заблуждение и морочили людям головы

Для промо «Красной волны» в Америке Стингрей принесла в часовой блок MTV нарезку с хоум-видео ленинградского арт-подполья: репетиции, интервью, тусовки, мастерские. И, конечно, клипы: очень сырые, без продакшена и сценариев.

Главный герой клипов «Аквариума», «Странных игр» и «Алисы» — Сергей Курехин. Видео «Кино» про летнюю ночную прогулку снимали зимним днем.

Из VHS-гэгов Стингрей складывалось впечатление, что «Аквариум» — это дуэт, «Кино» — трио, а распавшиеся «Странные игры» всё еще вместе, причем все музыканты играют в каком-то одном огромном коллективе. Впрочем, так и было: этот монстр-бэнд назывался «Поп-механика», но ему не нашлось места на Red Wave.

Представление о том, что Стингрей впервые дала широкой западной аудитории возможность увидеть советских рокеров, не выдерживает критики: фестиваль «Тбилиси-80» с «Аквариумом» и «Машиной времени» показывали по финскому ТВ, выступление «Автографа» на Live Aid видели десятки миллионов телезрителей, «Динамик» и «Воскресение» играли в эфире первого советско-американского телемоста. За три месяца до выпуска Red Wave европейские каналы транслировали благотворительный концерт в помощь жертвам взрыва на Чернобыльской АЭС с участием «Браво» и «Круиза».

На обложке пластинки — странный коллаж. Позади рок-идолов Петербурга — Собор Василия Блаженного, очереди в мавзолей Ленина и окна Белого дома в Москве. С тем же успехом на конверт можно было поместить картину «Четыре святых Аляски» Байрона Бердсолла.

7. Экспорт советского рока не ускорил его легализацию на родине

По словам Джоанны Стингрей, после релиза Red Wave в Америке министерство культуры СССР попыталось нейтрализовать репутационный ущерб, нанесенный властям опальной пластинкой: записи неофициальных групп экстренно получили зеленый свет на «Мелодии», чтобы рок-музыканты лишились ореола мучеников — хотя бы в глазах иностранных наблюдателей.

«Красная волна» могла ускорить выход ленинградского рока из тени, но сначала «Мелодия» взялась за релизы москвичей: первые рок-пластинки в СССР были на счету «Черного кофе», «Круиза» и других героев советского метала.

За ними последовали новички «Секрет» и «Браво». Если, конечно, не считать полуофициальный поп-рок «Группы Стаса Намина» и «Машины времени» — их пластинки появились еще до Red Wave.

«Когда я пришла к Борису [Гребенщикову], он подарил мне вышедшую на „Мелодии“ пластинку. До Red Wave ничего подобного быть не могло, и я понимала, как много это для него значит», — уверяет в мемуарах Стингрей. Судя по статье в ежеквартальном бюллетене «Мелодии» о первой официальной пластинке «Аквариума», релиз давно напрашивался. О группе действительно писала пресса, ее звали на «Музыкальный ринг».

Легализация вчерашних бунтарей стала возможной не благодаря усилиям 25-летней артистки из Беверли-Хиллз, а из-за прихода к власти Михаила Горбачева и объявленной им гласности. Хиты БГ и Цоя всплывали на Западе и раньше, но никакой тамиздат не был аргументом в пользу их выпуска в СССР, пока не грянула перестройка.

8. Стингрей не сделала знаменитыми своих подопечных, но прославилась сама

За Стингрей закрепилось реноме «главного пропагандиста советского рока на Западе». На федеральных телеканалах ее называют «человеком, который открыл миру русский рок».

Пиар горби-рока в Америке с помощью Red Wave не увенчался триумфом, зато Стингрей заявила о себе как о почти всемогущем продюсере, способном обставить КГБ, переправить запрещенку через океан и договориться с MTV.

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем», — говорит сейчас Стингрей. Только за последние два года она выпустила пять книг о своих приключениях между Нью-Йорком и Ленинградом, причем четыре из них вышли в России и на русском языке — в Америке мемуары Стингрей востребованы намного меньше. То же касается и ее официального сайта с внушительным фотоархивом: подавляющее большинство его посетителей живут в России и странах СНГ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: