Биография Public Image Limited английская пост-панк-группа из 80-х

Биография Public Image Limited: английская пост-панк-группа из 80-х

Public Image Limited или просто PiL – это английский пост-панк коллектив, который сформирован Джоном Лидоном (John Lydon). В оригинальный состав входили Кит Левен (Keith Levene), Джа Уоббл (Jah Wobble), Джим Уолкер (Jim Walker). Линейка постоянно менялась, а постоянным участником считался солист. Проект начал формировать в 1978 после ухода из Sex Pistols. В этом же году выходит начальный лонгплей. Альбом обладал авангардным звучанием и высокую долю экспериментов. Но пик популярности приходится на 1984, когда музыка перешла к более коммерческому виду.

2009 — настоящие дни

  • Джон Лидон (John Lydon);
  • Джа Уоббл (Jah Wobble);
  • Джим Уокер (Jim Walker);
  • Кит Левен (Keith Levene).

Начальная деятельность Public Image Limited

После распада Sex Pistols в 1978 году Деннис Моррис (Dennis Morris) предложил Лидону съездить на Ямайку вместе с основателем Virgin Records Ричардом Брэнсоном (Richard Branson). На тот момент последний был занят поиском артистов, которые могли бы стать звездами. После возвращения Джон предложил Джа Уобблу (Jah Wobble) создать собственную группу совместно. У обоих были одинаковые музыкальные предпочтения, поэтому он согласился.

После для расширения звучания приглашается Кит Левен (Keith Levene), с которым он был знаком благодаря гастролям 1976 году с The Clash. Последнего участника нашли через объявления на Melody Maker. Это был студент из Канады Джим Уолкер (Jim Walker). PiL начали репетировать уже в марте без названия, официальное наименование появилось только в 1978. Дебют состоялся в октябре с изданием Public Image. Сингл пользовался популярностью и попал на хорошие строчки чартов в США и Европе.

Издание альбома и работа над стилистикой

После появления начального успеха ребята сосредоточились над изданием первого альбома. LP Public Image: First Issue записывался без какого-либо бюджета, поэтому здесь располагалось всего лишь 8 композиций. Релиз появился в декабре 1978 года. Отдельные треки сопровождались лирикой, которая связывалась с деятельностью в Sex Pistols. Это в полной мере отражено в песне Low Life. Другие песни связывались с презрением католицизма. Если отбросить лирику, то музыкальный стиль завязан на ямайском дабе. Публикация оказалась воспринята не самым лучшим образом. Но это не помешало продолжить труды над свежими альбомами.

К 1979 Джим Уолкер (Jim Walker) уходит, на их место приходят новые музыканты. С этого момента начинается запись мини-альбома Metal Box. Здесь привлекался сессионный музыкант Ричард Дудански (Richard Dudanski) из 101ers. Позже его заменил Карл Бернс (Karl Burns). Релиз сопровождался даб-рэговыми басовыми линиями, мрачный вокал и более резкую подачу.

Начало 80-х и деятельность Public Image Limited

В начале 80-х прошло несколько живых выступлений, в которых возникали споры и неприятные явления между публикой и артистами. Напряжение росло, фан-база таяла на глазах. Большие бренды и студии обходили группу стороной. Им пришлось работать с CD Presents, небольшим американским лейблом. Но эта волна непонятных историй быстро прошла и все восстановилось.

В мае 1980 они появились на шоу American Bandstand, куда их пригласил Дик Кларк (Dick Clark). В этот период появляется первый концертный альбом, а также последний с Джа Уобблом (Jah Wobble). К маю Public Image Limited отправились на Ritz, где нашли нового барабанщика. Из-за выходок группы все последующие выступления отменили.

К середине 1981 появляется Flowers of Romance, который отличился полным отсутствием басовых партий. Левен к этому времени отказался от гитары, играя на синтезаторе. Лонгплей оказался трудным для прослушивания фанатами.

Пик популярности группы — середина 80-х

К 1982 появляется компиляция, в которую вошли популярные песни из четырех начальных альбома. Некоторые релизы были переизданы, что стало бонусом. Музыканты продвигались в сторону коммерческого звучания. Музыка стала мягкой, а тексты отличались лояльностью. Выпускается композиция This Is Not a Love Song, которая в полной мере демонстрирует изменения.

Публикация стала наиболее удачной на международной арене, она достигла 5 строчки в Британии. В 1985 Лидон записывает World Destruction с группой Time Zone. К 1986 появляется диск со спартанским дизайном и изображением Джона в синем костюме. Для этого релиза к ним присоединился с Тони Уильямса (Tony Williams), который также работал с Рюити Сакамото (Ryuichi Sakamoto) из Yellow Magic Orchestra. Для продвижения ребята отправляются в гастрольный тур, в который принимаются новые сессионные музыканты. Звучание сместилось в сторону танцевальной поп-музыки.

Вхождение в 90-е и расформирование проекта

К 1987 PiL выпускает альбом Happy?, а также отправляется в поддержку INXS по США. В лонгплее располагалось большое количество интересных композиций, в том числе The Body. В течение 1989 группа отправляется в турне с The Sugarcubes и New Order. Также появляется седьмой студийный альбом Nine. Здесь имелось несколько оригинальных песен и живых записей. Над этим творением трудился Стивен Хейг (Stephen Hague).

Public Image Limited издает сборник с лучшими хитами, куда вошел свежий сингл Don’t Ask Me. Последний студийный альбом появился в 1992 и именовался What What Is Not. Лидон распустил группу из-за отказа Virgin оплачивать гастроли. Последний концерт состоялся 18 сентября 1992 года. В перерыве между воссоединением солист ваял собственные мемуары. К 1997 издал сольный альбом, а также очередной диск The Greatest Hits.

Воссоединение и современное творчество PiL

В сентябре 2009 года ребята объявили о воссоединении Public Image Limited для 5 выступлений. Это стало возвращением после 17 лет отдыха. В октябре музыкант сформировал собственный лейбл. В новый состав вошел Брюс Смит (Bruce Smith), Лу Эдмондс (Lu Edmunds), Скотт Ферт (Scott Firth). К апрелю 2010 начинается турне по Северной Америке, проект появился на фестивале Coachella.

После получения хорошего отклика коллектив вернулся в студию для издания свежего материала. В апреле 2012 года появляется EP One Drop. 28 июля 2015 на YouTube сингл Double Trouble с промо-роликом. В сентябре полноценный студийный альбом, который стал 10-м в очереди. В декабре 2016 проект выступал с начальными релизами. 2018 год сопровождался выпуском документального фильма о деятельности PiL.

Клипы Public Image Limited

Оптимистичный пост-панк в духе 80-х: Пять клипов из пяти альбомов британской группы White Lies Что следует послушать накануне первого концерта группы в Екатеринбурге

В 2019 году английская группа White Lies отмечает 10-летие. За это время музыканты из Лондона успели выпустить пять полноценных альбомов, посетить широкий список стран, воспеть их столицы в своих песнях, привязаться к сравнениям с Joy Division и Interpol, а потом стать самодостаточной единицей на музыкальном рынке, комбинируя пост-панк с инди-роком и синти-попом. Их музыка наполнена радостным ожиданием, молодостью и надеждой, а от оптимистичных аккордовых прогрессий ощущается душевный подъем.

24 сентября White Lies впервые приедут в Екатеринбург и дадут большой концерт с презентацией нового альбома Five на сцене Tele-Club. По этому случаю мы отобрали по одному клипу из каждой полноформатной пластинки британских музыкантов.

Читайте также  Биография Blonde Redhead альтернативный рок-проект из США

Текст: Кирилл Смоленцев

Farewell To The Fairground

Дата выпуска: 2009 год. Альбом: «To Lose My Life. »

Для воодушевляющей ностальгической песни о процессе преодоления балласта когда-то важного прошлого группа выбрала аутентичный антураж города Никель, выживающего на северной границе нашей страны. Главная мысль композиции перекликается с реальностью поселения — советское прошлое никуда не исчезло, но живущие там люди ищут способ оттуда выбраться. Об этом гласит статистика: из-за сурового климата, экологии, подорванной выбросами градообразующих заводов, и низкого роста экономики люди находятся в поиске лучшей жизни и уезжают с севера. Несмотря на то, что в песне нет прямых цитат, визуальные и текстовые параллели проведены достаточно ярко. Строчки о «мертвом городе» и «неработающих аттракционах» звучат в моменты демонстрации проезжающих одиноких российских автомобилей, одомашненных, снующих без дела туда-сюда, животных, немногочисленных детей и взрослых, каждый из которых находит себе банальное занятие в контексте местности. Солист Гарри Маквей оставляет для адресата песни надежду на светлое будущее, в котором нет места льду и снегу, темноте и одиночеству, потому что за любой зимой всегда приходит весенняя пора, полная зеленых лугов, яркого голубого неба, ожиданий и предвкушений. И поэзия вокалиста, идущего навстречу пленительным звездам без шапки в 30-градусный мороз, становится еще более убедительной и многообещающей.

Bigger Than Us

Дата выпуска: 2010 год. Альбом: « Ritual»

Основная идея видеоклипа, вышедшего 8 лет назад, ощутима и сегодня, когда люди оказываются продуктом индустрии потребления и развлечения. Зависимый от товаров, созданных другими творцами, поддавшийся манипуляции массовой культуры человек теряет свою индивидуальность, а его желания концентрируются на одном конкретном объекте вожделения. Изначально зависимость незаметна, эфемерна и не кажется опасной, но после она дорастает до масштабов, поглощающих и уничтожающих личность. На ослепленных мужчинах и женщинах проявляются яркие отпечатки регрессии, и только любящие друзья и родственники способны показать, кем стали эти потребители эпохи консьюмеризма и как им вернуться к нормальной жизни. В клипе все это демонстрируется на примере мальчика, влюбившегося в девочку с рекламного билборда шоколадного батончика. Видео — дань уважения к фильму «Инопланетянин» (1982) великого Стивена Спилберга. На этом построена основная сюжетная линия — оммаж на карантин пришельца из первичного источника, а также другие интертекстуальные ссылки на фильм американца — цветокоррекция пленки, летающие баскетбольные мячи, изображение темного леса и другие. В итоге песня о любви и расставании в формате «если любишь — отпусти» приобрела новые интересные грани в режиссерском исполнении.

There Goes Our Love Again

Дата выпуска: 2013 год. Альбом: « Big TV»

Классическая идея для хорошего музыкального видео — нанять талантливого хореографа и поставить танец, от которого самому хочется пуститься в пляс. В «There Goes Our Love Again» сохранен отрепетированный дух закрытой анонимной вечеринки в костюмах из ревущих двадцатых годов прошлого века. Разыгранная сцена в клипе очень напоминает отрывок из болливудского триллера 60-х годов под названием «Мистерия», в котором персонажи фильма в похожем одеянии танцевали под песню «Jaan Pehchan Ho». Поэтому у вдохновленных Агатой Кристи White Lies при всем буйстве веселья в этой работе сохранено ощущение скорой гибели одного из героев.

Музыкальные жанры. Post-punk.

Всем привет, наконец-то появилось немного свободного времечка и поэтому решил дописать давно уже обещанную статью про Постпанк. Просьба сильно не пинать если будет много опечаток, вроде проверял) Итак, возьмите чаек и пирожочек, мы погружаемся во все отрицающий, протестный мир постпанка:

К концу 1977 года, такие британские группы как Siouxsie and the Banshees и Wire успешно экспериментировали со звуками, текстами песени и эстетикой, которая очень сильно отличалась от их панк современников. В 1978 году вокалист John Lydon (также известный как Johnny Rotten) объявил о распаде своей группы Sex Pistols, в связи с его разочарование в панк-иллюзии и тем, что, по его мнению, панк музыка стала предсказуемой и коммерческой. Через несколько недель Lydon создал новую группу, Public Image Ltd с гитаристом Keith Levene и бассистом Jah Wobble, в своем творчестве они пытались отказаться от опыта рок-музыки, называя ее устаревшей. После того как панк движение начало медленно угасать, многие музыканты этих групп объединялись в новые и искали свое звучание в новых экспериментальных стилях музыки, смешивая джаз, фанк, даб и авангард. Хотя, смею утверждать, как ни старались они отказаться от рок-музыки, все их эксперименты по сути были именно на ее фундаменте. Такие группы как Public Image, the Pop Group и the Slits начали экспериментировать с танцевальной музыкой и даб направлением, а также авангардом, в то время как «отколовшиеся» от панка Манчестерские группы, такие как Joy Division, The Fall, the Durutti Column и A Certain Ratio нашли свой уникальный стиль, находясь под влиянием целого ряда жанров и явлений в модернистском искусстве. Другие группы проецировали свои социолистические политические взгляды на свое творчество ( Scritti Politti, Gang of Four, Essential Logic и This Heat ). Знаковыми коллективами, оказавшими сильное влияние на развитие пост-панка являлись в то время The Cure и все те же Siouxsie and the Banshees. Пресса Великобритании очень подробно освещала развитие пост-панк культуры и музыку тех лет. В 1979 году издание NME отметило целый ряд альбомов английской пост-панк сцены (PiL — Metal Box, Joy Division — Unknown Pleasures, Gang of Four — Entertainment!, Wire — 154, the Raincoats -the Raincoats, а также работу американской группы Talking Heads «Fear of Music»). В дальнейшем такие коллективы как Siouxsie and the Banshees и the Cure стали делать более мрачную и меланхолично звучащую музыку, которая в дальнейшем повлияла на рождение готик рока. К этим же коллективам можно отнести и мрачную, местами даже депрессивную музыку Joy Division. Среди американских коллектив, стоит отметить такие группы как Television, Suicide, Pere Ubu и Devo.

В это же время появляется очень короткое течение ноу вейв (no wave, не путать с new wave), которое являло собой нигилистическую реакцию на рок музыку и современный мир. Коллективы этого жанра экспериментировали с шумами, диссонирующей и атональной музыкой. В начале 80-ых пост рок коллективам даже удалось занять какие-то места в чартах популярной музыки (PiL и Joy Division). Но в то же время, многие группы и лейблы начинали искать чего то другого, отходя от андеграундной эстетики. Это связано с тем, что многие из этих групп добились коммерческого успеха и их звучание стало более мягким и качественным, чем-то, что могла слушать не только андеграундная аудитория. Этот феномен получил название New Pop (новая популярная музыка). No wave музыка в это время изменилась и переродилась в смесь танцевальной музыки с чем-либо еще, как говорил музыкальный критик Luc Sante, музыканты того времени использовали формулу (все что угодно + диско основа). В данном направлении стоит отметить такие коллективы как ESG, Liquid Liquid, the B-52s, Cristina, Arthur Russell, James White and the Blacks и Lizzy Mercier Descloux. Другие no wave группы продолжали экспериментировать с более классическим ноу вейвом, шумами и грубыми, искаженными звуками ( Swans, Glenn Branca, the Lounge Lizards, Bush Tetras и Sonic Youth). Как уже писалось выше, к середине 80-ых многие успешные пост панк коллективы начали отходить в своей музыке от эстетики жанра ради более коммерческого и востребованного звучания. Некоторые считают, что одной из самых популярных групп, которые построились на костях пост-панка были U2, коллектив которые успешно создавал религиозные образы и политические комментарии в своей гимнической музыке. Это является логичным утверждением, если учесть, что многие пост панк коллективы сформировали так называемое Второе Британской Вторжение (имеется ввиду музыкальное, the Second British Invasion of «New Music») в США, и в итоге соединив английский пост панк с американской музыкальной рок культурой стали играть нечто, что по сути является ранней альтернативой (alternative rock). Таким образом пост панк сделал полный круг и вернулся туда, отчего собственно и откололся изначально, но тем не менее всегда использовал — в рок музыку.

Читайте также  Биография Cabaret Voltaire разнообразные музыканты из Англии

Может быть, сделаю в будущем отдельную статью по кому-либо из перечисленных. Лично для меня образцом пост-панка всегда были The Cure и их бессменный лидер Роберт Смит. Эта музыка, которая вроде бы и мрачная, но при этом скорее таинственная, а не депрессивная. Это довольно сложно объяснить, надо просто послушать. Вот еще ссылка на более полный список пост панк групп:

По традиции, несколько примеров для ознакомления, а я на этом отчаливаю, всем удачи, слушайте хорошую музыку!

ЗВУКИ — Разбор полетов: PUBLIC IMAGE LTD. Альбом «METAL BOX».

Культ Сида Вишеса, бессмысленный и беспощадный, живет да здравствует, как-то тактично обходя стороной другого замечательного персонажа, Джона Лайдона (Джонни Роттена). От недостатка внимания, он, конечно, ничуть не страдает (да и если чего, он сам себе его с лихвой компенсирует), но во многом заслуживает вокруг себя куда больше ажиотажа. После распада знаменитых Sex Pistols, Джон собрал коллектив Public Image Ltd., который уже первым своим альбомом утвердил переход от эры умирающего панка к зарождающемуся пост-панку.

Речь сегодня пойдет о втором их альбоме, выпущенном в круглой металлической канистре с прессованным логотипом группы вместо стандартной упаковки и посему названном просто и четко – Metal Box. Оформление уже подготавливает к неладному — звучание группы к тому моменту стало холодным, скрежещущим и мрачным – результат сочетания экспериментов гитариста Кита Левена; гудящего, глубокого баса Джа Уоббла и то экспрессивного, то отстраненного «анти-вокала» старого доброго Роттена. Разрушение стало чем-то вроде сути этой немузыкальной музыки, она разлагается на глазах.

METAL BOX: Tracklist

Альбом открывается десятиминутной, давящей песней Albatross, ведущейся монотонной ритм-секцией и гитарой, напоминающей крики задыхающейся чайки, и вскоре переходящей на не менее тревожные аккорды. Лирика здесь отражает личную борьбу Лайдона с собственным образом – вокалистом Sex Pistols, скандальным бунтарем, чья фигура умело эксплуатировалась менеджером группы Мальколмом МакЛареном. Тема эта была особой– само название группы саркастично подчеркивало эту проблему. Альбатрос же выступает метафорой непосильной ноши:

«Медленное движение
Избавляюсь от альбатроса
Сеешь семена досады
Я хорошо тебя знаю, ты невыносим
Я слишком близко тебя разглядел
Избавляюсь от альбатроса».

Уныние первого трека разбавляется Memories, смешением панковой ритм-секции и около-испанской, психоделичной гитарой Левена. Неуютность звучания в этой вещи создают резкие перепады в миксе (песня была записана двумя дублями и появилась на альбоме в скроенном виде), голос Лайдона (иначе никак) и строчки вроде: «Этот человек устал от бесполезных воспоминаний» и «Твои слова бесполезны/ Полны оправданий/ Ложной уверенности/ Тебя использовали».

Лирическое отступление.

Мать Лайдона обладала поистине ирландским характером и довольно жестоким чувством юмора. Перед смертью она попросила сына написать для ее похорон песню в стиле диско. Так родилась Swan Lake (Death Disco) — вещь практически культовая — терапия криком под танцевальный бит. «Качающая», динамичная бас-партия, иногда срывающаяся на короткие, но угрожающие хроматические подступы. Отчаянная, необузданная партия гитары, из которой вырывается жутко звучащая, искаженная мелодия из «Лебединого озера». Вступающий ближе к концу призрачный синтезатор, играющий ту же мелодию, но в другом ключе. Отчаянный, озлобленный голос Лайдона. «Тишина в ее глазах», «Смотрю, как она медленно умирает/ Вижу это в ее глазах/ Задыхается в кровати/ Цветы гниют». Наконец, последние пять секунд песни внезапно начинают повторяться по кругу.

Pop Tones контрастирует с предшественницей в музыкальном отношении, но ее сравнительный мелодизм саркастично обыгрывается Джоном в тексте. Реальная история, взятая за основу, была о девушке, которую двое неизвестных похитили и изнасиловали в лесах. Тем не менее, преступников вскоре нашли, поскольку потерпевшая запомнила поп-мелодию (pop tone), игравшую в машине у похитителя. Семь минут повторяющейся темы в мажорном ключе постепенно въедаются в мозг.

Careering вводит слушателя в иное звучание. Тут так и остается зарекомендованная с самого начала исправная и бодрая ритм-секция, но отсутствует гитара. На ее месте – зловещий, отстраненный, тянущийся всю песню гул синтезатора. Этот эксперимент Левена получает развитие и в следующем треке, инструментале Socialist, где синт уже более органично вписан в ритмический рисунок. За ней идет довольно грязная, мрачная инструменталка Graveyard, в которой снова лидирует гитара. Однако, после этого Левен снова теряет интерес к гитаре на следующие два трека.

На них же на первый план выступает святейшая ритм-секция с ведущими басовыми партиями Джа Уоббла. The Suit аранжирована крайне минималистично – звучащие будто из той самой канистры ударные, бас и тихое фортепиано, добавленное Уобблом, аккомпанируют однотонному речитативу Джона. Текст критикует выскочек из социальных низов, пытающихся пробраться в элиту. «Все любят тебя, пока не узнают тебя». Следующая композиция, Bad Baby (названная так по прозвищу Левена), обладает схожим холодным звучанием, с добавлением, опять же, полу-игрушечного синтезатора. Лирика сложно поддается анализу в данном случае, она абстрактна и мрачна:

«Кто-то оставил ребенка на парковке»,
«Кто-то зовет
Его видно в окне
Зовет сквозь зеркала
Не слушай, не вмешивайся
Игнорируй и оно уйдет».

И здесь вступает No Birds, возвращая в альбом динамику (и гитару). По исполнению и структуре (а скорее, отсутствию ее) этот трек очень напоминает Swan Lake. Необыкновенно звучащий, он сочетает партии в разных размерах и тональностях и обладает особой, цепляющей текстурой. Она дополняется странным, с еле различимым оттенком лиричности голосом Лайдона и его неритмичной игрой на фортепиано. На контрасте, лирика песни, атмосферна, поэтична и красива:

«Здесь мог быть рай
Тонкое покрывало аккуратных лужаек
Мне нравится иллюзия уединения
Заботливые деревья идеально гармонируют
».

Следующая за этим Chant рвет мозг окончательно. Маниакальные выкрики Лайдона, сопровождающиеся инструментальным адом, рисуют мрачную, тоталитарную картину Англии, марш войны («Сторона Лондона, которую туристы никогда не видят», «Люби войну, ненавидь»). Здесь, под конец, агрессия достигает своего пика и разваливается. Альбом завершается атмосферным инструменталом Radio 4, целиком исполненным Китом Левеном.

Казалось бы, все вышеописанное в основном отталкивает от мысли послушать Metal Box, которым во время выхода был недоволен сам лейбл группы. Почему же он возымел культовый статус? Почему до сих пор получает высокие оценки критиков? Почему занимает почетные места в списках лучших альбомов современности? Потому что до сих пор нет ничего похожего на Metal Box. В своем несовершенстве, своей импульсивности он уникален и оригинален. Если что-то из него вас зацепит, вы вряд ли забудете этот опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: