Биография Prefab Sprout джаз, поп и новая волна в одном коллективе

Prefab Sprout

Великобритания Великобритания

Prefab Sprout — английская поп/рок-группа из Уиттон-Джилберта, графство Дарем, образовавшаяся в 1978 году. Её наибольший успех пришёлся на середину и вторую половину 1980-х годов. Восемь альбомов Prefab Sprout входили в топ-40 британского чарта, а сингл «The King of Rock ‘n’ Roll» добрался до 7- го места в чарте синглов Великобритании. Фронтмен группы, Падди Макалун, считается в Великобритании одним из талантливейших поэтов-композиторов того периода [1] . В Соединенных Штатах группа Prefab Sprout никогда не имела успеха.

Содержание

  • 1 История Prefab Sprout
  • 2 Дискография
    • 2.1 Студийные альбомы
    • 2.2 Синглы
  • 3 Литература
  • 4 Примечания

История Prefab Sprout

Группа Prefab Sprout дебютировала с синглом «Lions In My Own Garden: Exit Someone», записанным на собственные средства музыкантов. Аббревиатура названия этой песни звучит как Limoges (Лимож), город во Франции, где в то время жила бывшая подруга Макалуна [1] . Музыкальный журналист Стюарт Макони называет композицию «мелодичной, загадочной и меланхоличной, подходящей под настроение безработному выпускнику гуманитарного факультета, имеющему проблемы с девушками» [2] . Первый альбом группы, Swoon, вышел в марте 1984 года. Для записи второго альбома, Steve McQueen, был приглашен Томас Долби в качестве продюсера. В США пришлось сменить название грампластинки на Two Wheels Good, после того, как наследники Стива Маккуина публично выразили неудовольствие по поводу упоминания имени актёра в таком контексте. Эта работа получила практически единодушное одобрение музыкальных критиков.

Следующий студийный альбом, Protest Songs, был записан сразу же, но пущен в продажу только в 1989 году.

Наибольший успех в Великобритании ожидал группу после выхода в 1988 сингла «The King of Rock ‘N’ Roll» (7-е место в чарте), взятого с альбома From Langley Park to Memphis. В записи альбома принимали участие Стиви Уандер и Пит Таунсенд.

Prefab Sprout

Kitchenware , EMI Liberty, Epic (US)

Paddy McAloon
Martin McAloon

Wendy Smith
Feona Attwood
Neil Conti
Michael Salmon
Graham Lant
Steve Dolder

Prefab Sprout — английская поп/рок-группа из Уиттона Джилберта, графство Дарем, образовавшаяся в 1978 году. Ее наибольший успех пришелся на середину и вторую половину 80-х годов. Восемь альбомов Prefab Sprout входили в топ-40 британского чарта, а сингл «The King of Rock ‘n’ Roll» добрался до 7- го места в чарте синглов Великобритании. Фронтмен группы, Падди Макалун, считается в Великобритании одним из талантливейших поэтов-композиторов того периода. [1] В Соединенных Штатах группа Prefab Sprout никогда не имела успеха.

Содержание

История Prefab Sprout

Группа Prefab Sprout дебютировала с синглом «Lions In My Own Garden: Exit Someone», записанным на собственные средства музыкантов. Аббревиатура названия этой песни звучит как Limoges (Лимож), город во Франции, где в то время жила бывшая подруга Макалуна. [1] Музыкальный журналист Стюарт Макони называет композицию «мелодичной, загадочной и меланхоличной, подходящей под настроение безработному выпускнику гуманитарного факультета, имеющему проблемы с девушками» . [2] Первый альбом группы, Swoon, вышел в марте 1984 года. Для записи второго альбома, Steve McQueen, был приглашен Томас Долби в качестве продюсера. В США пришлось сменить название грампластинки на Two Wheels Good, после того,как наследники Стива Маккуина публично выразили неудовольствие по поводу упоминания имени актера в таком контексте. Эта работа получила практически единодушное одобрение музыкальных критиков.

Следующий студийный альбом, Protest Songs, был записан сразу же, но пущен в продажу только в 1989 году.

Наибольший успех в Великобритании ожидал группу после выхода в 1988 сингла «The King of Rock ‘N’ Roll» (7-е место в чарте), взятого с альбома From Langley Park to Memphis. В записи альбома принимали участие Стиви Уандер и Пит Таунсенд.

Дискография

Студийные альбомы

  1. 1984 Swoon
  2. 1985 Steve McQueen
  3. 1988 From Langley Park to Memphis
  4. 1989 Protest Songs
  5. 1990 Jordan: The Comeback
  6. 1997 Andromeda Heights
  7. 2001 The Gunman and Other Stories
  8. 2009 Let’s Change the World with Music

Примечания

  1. 12 [Prefab Sprout (англ.) на сайте Allmusic Biography by Stewart Mason]. Allmusic.com. Проверено 4 декабря 2008.
  2. Maconie Stuart Cider With Roadies. — 1st. — London: Random House, 2004. — P. 161. — ISBN 0-09-189115-9

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Predict (группа)
  • Prefontaine Classic

Полезное

Смотреть что такое «Prefab Sprout» в других словарях:

Prefab Sprout — Saltar a navegación, búsqueda Banda de pop rock británica que se formó en Durham, a finales de la década de los setenta, con los hermanos Paddy y Martin McAlloon, quienes reclutaron al batería Neil Conti, para iniciar un grupo musical.… … Wikipedia Español

Prefab Sprout — Pays d’origine Royaume Uni Genre musical pop rock Années d activité depu … Wikipédia en Français

Prefab sprout — ist eine britische Band, die 1977 in Newcastle upon Tyne, England gegründet wurde. Sie besteht aus dem Sänger und Liedtexter Paddy McAloon, dessen Bruder, dem Gitarristen Martin McAloon, und der Sängerin Wendy Smith. Früher war auch der… … Deutsch Wikipedia

Prefab Sprout — ist eine britische Band, die 1977 in Newcastle upon Tyne, England gegründet wurde. Sie bestand aus dem Sänger und Liedtexter Paddy McAloon, dessen Bruder, dem Gitarristen Martin McAloon, und der Sängerin Wendy Smith. Früher war auch der… … Deutsch Wikipedia

Prefab Sprout — Infobox musical artist 2 Name = Prefab Sprout Img capt = Background = group or band Origin = County Durham, England Instruments = Genre = Pop, New Wave Formed = 1977 Years active = 1982 ndash; present Label = Kitchenware EMI URL = The band s… … Wikipedia

Let’s Change the World with Music — Album par Prefab Sprout Sortie septembre 2009 Enregistrement 1992 Andromeda Heights studio, Durham Durée 46:39 Format … Wikipédia en Français

ROCK 101 — Saltar a navegación, búsqueda ROCK 101 Ciudad México, D.F. Área de radiodifusión Ciudad de México y estados alrededor Eslogan Idea Musical Primera emisión 1 de junio de 1984 Última emisión 16 de agosto de 1996 Frecuencia … Wikipedia Español

Neil Conti — (born 12 February 1959) is an English drummer and music producer who was an integral member of the pop/rock band Prefab Sprout, while continuing to be in demand as a session drummer for artists and bands such as David Bowie, Mick Jagger, Annie… … Wikipedia

Andromeda Heights — Infobox Album Name = Andromeda Heights Type = studio Artist = Prefab Sprout Released = May 1997 Recorded = Genre = Pop Length = 47:02 Label = Producer = Reviews = Last album = (1990) This album = Andromeda Heights (1997) Next album = The Gunman… … Wikipedia

Thomas Dolby — This article is about the musician. For the novelist, see Tom Dolby. Thomas Dolby Dolby at TED conference 2009 Background information Birth name Thomas … Wikipedia

Читайте также  Биография The Wynona Riders панк-рок-группа из Ист-Бэй

Биография Prefab Sprout джаз, поп и новая волна в одном коллективе

Почти незаметно для всех вышел «Crimson/Red» — первый за десять с лишним лет новый альбом одной из важнейших британских групп 80-х Prefab Sprout и ее лидера Падди МакАлуна.

Акустические гитары играют по кругу три-четыре аккорда. Приглушенный бас несмело выдает приджазованные пассажи. Дешевые клавишные растекаются по мелодиям медленно и лениво, будто пролитая на стол чашка горячего шоколада. Приглушенные, иногда еле различимые барабаны слишком торопятся, иногда опережая музыку. Голос — красивый мужской голос, которому может быть и двадцать, и тридцать, и сорок, и пятьдесят, — поет о предметах загадочных и странных: о самом великом воришке бриллиантов на свете, о юности как психоделическом мотоцикле, о растерявшем мастерство старом фокуснике, о списке невозможных вещей, о мечтах и о снах. Настроение — чуть минорное, чуть ноктюрновое, без грусти, без радости, а где-то между. По духу это совершенно дилетантская музыка, но сделана она до парадоксальности профессионально. И сделана так, как сейчас больше никто не делает: она слишком мягка и легка для нынешних времен, она настолько укоренена в своем ретроградстве, что ее уже не упрекнешь в ностальгии. С ней просто почувствовать себя уютно, в ней достаточно легко потеряться.

На обложке альбома «Crimson/Red» значится название группы Prefab Sprout, но за него целиком и полностью ответственен всего один человек. Зовут его Падди (сокращенно от «Патрик») МакАлун, ему пятьдесят шесть, и выглядит он точь-в-точь как тот самый старый фокусник из его собственной песни: длинная седая борода, взъерошенные волосы, белый классический костюм, черные очки. Последние десять лет он редко выходит из собственного дома в Дареме, что неподалеку от Ньюкасла. Он почти ничего не видит: глаза страдают от спонтанно лопающейся сетчатки, к тому же несколько лет назад из них удалили глубоко засевшие катаракты. Он довольно плохо слышит: левое ухо потеряло слух наполовину, в правом звенит так, что по ночам сложно заснуть. Он опирается на трость и двигается очень медленно. МакАлуну сложно петь, сложно играть на инструментах, он может работать над своей музыкой дай бог по полчаса в сутки — но из его невозможно прекрасных песен никогда об этом не узнаешь.

Продолжение:

В жизни МакАлуна были и совсем другие времена. С середины восьмидесятых по самое начало девяностых Prefab Sprout представляли из себя полноценную группу, в которой на басу играл его младший брат Марти, а на клавишных — его тогдашняя девушка Венди. Их альбомы обитали где-то рядом с вершинами чартов, клипы показывали и на BBC, и на MTV, а сам МакАлун был настоящей поп-звездой и выглядел соответствующе: с фотографий Prefab Sprout тех лет на нас смотрит записной подтянутый красавец с глубокими глазами и идеально уложенной прической. За обличьем сердцееда скрывался один из тончайших английских поп-сочинителей тех времен, писавший каждую свою песню то как идеальное признание в любви, то как решительное и резкое прощание с ней. У Prefab Sprout примерно двадцатипятилетней давности наберется два десятка вещей на века, предельно аккуратных, волнующе изящных и эталонных с формальной точки зрения песен о чувственности и чувствах.

Prefab Sprout — одна из тех групп, которых принято причислять к труднопереводимому британскому жанру софисти-поп (от слова sophisticated). Возникший на почве ностальгии по элегантному джазу и экспрессивному черному соулу, правивших в Англии шестидесятых, софисти-поп был заведомо самой популярной местной мейнстримовой музыкой уже в Англии восьмидесятых. Каждый из тех, кого к ней ретроспективно причисляли, от Шаде до Simply Red, обладал собственным творческим почерком; всех объединяла разве что любовь к черной музыке двадцатилетней давности, а главное — некая легкость и грация в звуке, взрослая утонченность, та самая sophistication. Даже в наиболее ритмичных своих вариациях-проявлениях (вроде песен группы Пола Уэллера The Style Council «Shout to the Top» и «Walls Come Tumbling Down!» или хита Scritti Politti «Wood Beez (Pray Like Aretha Franklin)») софисти-поп словно старался не обидеть даже младенца, не растревожить ритмом спящую на листе стрекозу, не разозлить ни одну, словом, самую пуританскую домохозяйку. И при всем при том — оказывался достаточно артистичным и сложносочиненным, чтобы быть в фаворе у местных критиков. Поскольку завязан этот жанр был на коллективной британской памяти, дальше страны происхождения он продвинуться так и не смог (за некоторыми исключениями — вроде канадской певицы Баши и датской, страшно популярной в то время на родине группы Gangway), но остался важной страницей в истории массовой культуры Англии, запоздало распознанной как своего рода поколенческий ответ зарождавшемуся тогда инди-движению.

МакАлун со товарищи были точно не самыми известными представителями софисти-попа (оставим это звание Шаде). И, пожалуй, не самыми его артистичными (группа The Blue Nile, записывавшая пронзительные синтезаторные эпосы, их в этом обошла). И, возможно, не самыми умными (марксист, философ и перевоплотившийся в поп-звезду ветеран постпанка Грин Гартсайд из Scritti Politti легко мог обернуть в доступную песню рассказ о Жаке Деррида). И даже не самыми недооцененными (выпустившие один-единственный — но величайший — сингл April Showers из Глазго уж точно дадут им фору в смысле забытости). И, конечно, не самыми лучшими (уже во времена постепенного упадка жанра Пол Уэллер на первой стороне пластинки The Style Council «Confessions of a Pop Group» взял недосягаемую для современников высоту). Зато Prefab Sprout точно были самой странной группой софисти-попа. Недаром первый свой альбом «Swoon» музыканты между собой называли «Sprout Mask Replica» в честь дадаистского шедевра Капитана Бифхарта «Trout Mask Replica» — то была диковинная анаграмма постпанка, Стивена Сондхайма, Steely Dan и южного соула. Их самая популярная песня «King of Rock ‘N’ Roll» имела настолько дебильный припев, что всем показалась шуткой, — хотя на самом деле была грустной медитацией на тему самообмана, спетой от лица выжившего из ума исполнителя одного хита. На пластинке «Jordan: The Comeback» МакАлун вообще слепил необъятный концептуальный эзотерический эпос о смерти, боге, инопланетянах и Элвисе Пресли. Еще в подростковые годы переписывавшийся с Карлхайнцем Штокхаузеном о судьбах музыки, попадавший в детстве за девиантное по меркам родной католической школы поведение на прием к психотерапевту, раздававший направо и налево мегаломанские интервью, в которых объявлял себя чуть ли не лучшим поп-музыкантом планеты, фронтмен Prefab Sprout всегда был склонен к эксцентричности — и эксцентричность в нем в итоге победила здравый смысл.

Обычные биографические заметки о МакАлуне рисуют портрет поп-звезды, сломленной в середине 90-х ужасной болезнью глаз и поэтому потерявшейся во времени, но это немного не так. Даже не будь в жизни Падди поистине трагических эпизодов, он все равно сделался бы записным аутсайдером. В период после «Jordan: The Comeback» и до того как начались проблемы со здоровьем, он принялся в одиночестве у себя дома записывать в промышленных количествах концептуальные оперы о Майкле Джексоне, истории Земли и мюзик-холле, которые отказывался кому-либо показывать и уж тем более выпускать (одна из них — о природе музыки — вышла в 2009-м под названием «Let’s Change the World with Music»). В начале нулевых он провел три года, записывая сольную пластинку «I Trawl the Megahertz», которая не имела ничего общего с Prefab Sprout и, разумеется, полностью провалилась коммерчески. К Prefab Sprout он возвращался редко и нехотя, издав за двадцать лет два альбома, которые звучали очень недоделанно и будто были выпущены только для выполнения контрактных обязательств. Безусловно, сдавшее зрение и приобретенный тиннитус МакАлуна помешали многим его жизненным планам — но есть ощущение, что избавиться от аудитории он на самом деле стремился всегда.

Читайте также  Автобиография Ронни Джеймса Дио выйдет в 2020 году

Надо отдать должное — в итоге это у него получилось. «Crimson/Red» заметили разве что старые поклонники Prefab Sprout; в остальном эта пластинка прошла ниже всех радаров. И это очень печально. Не только потому, что это лучший альбом МакАлуна за последние 25 лет. Но и потому, что он выходит в предельно уместный момент. Классический звук софисти-попа в последние годы все больше оказывается востребованным — достаточно вспомнить о группе Rhye или Джесси Уэйр, копирующих основные приемы жанра, или о Кинге Круле, голос которого местами поразительно похож как раз на юного Падди МакАлуна, или даже о ветеране канадского инди-рока Дэне Бейхаре из Destroyer, блистательно переосмыслившим софисти-поп на последнем своем альбоме «Kaputt». «Crimson/Red» можно было бы поднять на щит как запись, напоминающую о первоисточниках и о том, откуда в огромном количестве новой музыки взялась искренняя приджазованная нежность, — но этого, конечно, не случится. Мечта Падди МакАлуна о том, чтобы превратиться в странного бородатого человека, сочиняющего песни для самого себя, наконец сбылась. Или, как поет он сам все в той же «The Old Magician»: «Старый волшебник выходит на сцену,/Его фокусы за эти годы не стали лучше./Посмотрите на его потрепанную шляпу и старые перчатки./О, этот усталый клоун, которого никто не любит».

Что такое софисти-поп и как Prefab Sprout стали забытыми гениями

Почти незаметно для всех вышел «Crimson/Red» — первый за десять с лишним лет новый альбом одной из важнейших британских групп 80-х Prefab Sprout и ее лидера Падди МакАлуна. По просьбе «Волны» Олег Соболев объясняет, почему это важно и как Prefab Sprout повлияли на Джесси Уэр, Rhye и Кинга Крула.

Акустические гитары играют по кругу три-четыре аккорда. Приглушенный бас несмело выдает приджазованные пассажи. Дешевые клавишные растекаются по мелодиям медленно и лениво, будто пролитая на стол чашка горячего шоколада. Приглушенные, иногда еле различимые барабаны слишком торопятся, иногда опережая музыку. Голос — красивый мужской голос, которому может быть и двадцать, и тридцать, и сорок, и пятьдесят, — поет о предметах загадочных и странных: о самом великом воришке бриллиантов на свете, о юности как психоделическом мотоцикле, о растерявшем мастерство старом фокуснике, о списке невозможных вещей, о мечтах и о снах. Настроение — чуть минорное, чуть ноктюрновое, без грусти, без радости, а где-то между. По духу это совершенно дилетантская музыка, но сделана она до парадоксальности профессионально. И сделана так, как сейчас больше никто не делает: она слишком мягка и легка для нынешних времен, она настолько укоренена в своем ретроградстве, что ее уже не упрекнешь в ностальгии. С ней просто почувствовать себя уютно, в ней достаточно легко потеряться.

«Adolescence» — лучшая песня с альбома «Crimson/Red»

На обложке альбома «Crimson/Red» значится название группы Prefab Sprout, но за него целиком и полностью ответственен всего один человек. Зовут его Падди (сокращенно от «Патрик») МакАлун, ему пятьдесят шесть, и выглядит он точь-в-точь как тот самый старый фокусник из его собственной песни: длинная седая борода, взъерошенные волосы, белый классический костюм, черные очки. Последние десять лет он редко выходит из собственного дома в Дареме, что неподалеку от Ньюкасла. Он почти ничего не видит: глаза страдают от спонтанно лопающейся сетчатки, к тому же несколько лет назад из них удалили глубоко засевшие катаракты. Он довольно плохо слышит: левое ухо потеряло слух наполовину, в правом звенит так, что по ночам сложно заснуть. Он опирается на трость и двигается очень медленно. МакАлуну сложно петь, сложно играть на инструментах, он может работать над своей музыкой дай бог по полчаса в сутки — но из его невозможно прекрасных песен никогда об этом не узнаешь.

Падди МакАлун за работой

Фотография: Fotobank/Getty Images

В жизни МакАлуна были и совсем другие времена. С середины восьмидесятых по самое начало девяностых Prefab Sprout представляли из себя полноценную группу, в которой на басу играл его младший брат Марти, а на клавишных — его тогдашняя девушка Венди. Их альбомы обитали где-то рядом с вершинами чартов, клипы показывали и на BBC, и на MTV, а сам МакАлун был настоящей поп-звездой и выглядел соответствующе: с фотографий Prefab Sprout тех лет на нас смотрит записной подтянутый красавец с глубокими глазами и идеально уложенной прической. За обличьем сердцееда скрывался один из тончайших английских поп-сочинителей тех времен, писавший каждую свою песню то как идеальное признание в любви, то как решительное и резкое прощание с ней. У Prefab Sprout примерно двадцатипятилетней давности наберется два десятка вещей на века, предельно аккуратных, волнующе изящных и эталонных с формальной точки зрения песен о чувственности и чувствах.

Плейлист: восемь великих песен Prefab Sprout

Prefab Sprout — одна из тех групп, которых принято причислять к труднопереводимому британскому жанру софисти-поп (от слова sophisticated). Возникший на почве ностальгии по элегантному джазу и экспрессивному черному соулу, правивших в Англии шестидесятых, софисти-поп был заведомо самой популярной местной мейнстримовой музыкой уже в Англии восьмидесятых. Каждый из тех, кого к ней ретроспективно причисляли, от Шаде до Simply Red, обладал собственным творческим почерком; всех объединяла разве что любовь к черной музыке двадцатилетней давности, а главное — некая легкость и грация в звуке, взрослая утонченность, та самая sophistication. Даже в наиболее ритмичных своих вариациях-проявлениях (вроде песен группы Пола Уэллера The Style Council «Shout to the Top» и «Walls Come Tumbling Down!» или хита Scritti Politti «Wood Beez (Pray Like Aretha Franklin)») софисти-поп словно старался не обидеть даже младенца, не растревожить ритмом спящую на листе стрекозу, не разозлить ни одну, словом, самую пуританскую домохозяйку. И при всем при том — оказывался достаточно артистичным и сложносочиненным, чтобы быть в фаворе у местных критиков. Поскольку завязан этот жанр был на коллективной британской памяти, дальше страны происхождения он продвинуться так и не смог (за некоторыми исключениями — вроде канадской певицы Баши и датской, страшно популярной в то время на родине группы Gangway), но остался важной страницей в истории массовой культуры Англии, запоздало распознанной как своего рода поколенческий ответ зарождавшемуся тогда инди-движению.

Песня шотландской группы Aztec Camera «Oblivious», один из лучших примеров софисти-попа

МакАлун со товарищи были точно не самыми известными представителями софисти-попа (оставим это звание Шаде). И, пожалуй, не самыми его артистичными (группа The Blue Nile, записывавшая пронзительные синтезаторные эпосы, их в этом обошла). И, возможно, не самыми умными (марксист, философ и перевоплотившийся в поп-звезду ветеран постпанка Грин Гартсайд из Scritti Politti легко мог обернуть в доступную песню рассказ о Жаке Деррида). И даже не самыми недооцененными (выпустившие один-единственный — но величайший — сингл April Showers из Глазго уж точно дадут им фору в смысле забытости). И, конечно, не самыми лучшими (уже во времена постепенного упадка жанра Пол Уэллер на первой стороне пластинки The Style Council «Confessions of a Pop Group» взял недосягаемую для современников высоту). Зато Prefab Sprout точно были самой странной группой софисти-попа. Недаром первый свой альбом «Swoon» музыканты между собой называли «Sprout Mask Replica» в честь дадаистского шедевра Капитана Бифхарта «Trout Mask Replica» — то была диковинная анаграмма постпанка, Стивена Сондхайма, Steely Dan и южного соула. Их самая популярная песня «King of Rock ‘N’ Roll» имела настолько дебильный припев, что всем показалась шуткой, — хотя на самом деле была грустной медитацией на тему самообмана, спетой от лица выжившего из ума исполнителя одного хита. На пластинке «Jordan: The Comeback» МакАлун вообще слепил необъятный концептуальный эзотерический эпос о смерти, боге, инопланетянах и Элвисе Пресли. Еще в подростковые годы переписывавшийся с Карлхайнцем Штокхаузеном о судьбах музыки, попадавший в детстве за девиантное по меркам родной католической школы поведение на прием к психотерапевту, раздававший направо и налево мегаломанские интервью, в которых объявлял себя чуть ли не лучшим поп-музыкантом планеты, фронтмен Prefab Sprout всегда был склонен к эксцентричности — и эксцентричность в нем в итоге победила здравый смысл.

Читайте также  Биография группы The Police культовый коллектив британского рока

Семь лучших альбомов Падди МакАлуна, помимо «Crimson/Red»

  • 1984 «Swoon»
  • 1985 «Steve McQueen»
  • 1988 «From Langley Park to Memphis»
  • 1989 «Protest Songs»
  • 1990 «Jordan: The Comeback»
  • 2003 «I Trawl the Megahertz»
  • 2009 «Let’s Change the World with Music»
  • Обычные биографические заметки о МакАлуне рисуют портрет поп-звезды, сломленной в середине 90-х ужасной болезнью глаз и поэтому потерявшейся во времени, но это немного не так. Даже не будь в жизни Падди поистине трагических эпизодов, он все равно сделался бы записным аутсайдером. В период после «Jordan: The Comeback» и до того как начались проблемы со здоровьем, он принялся в одиночестве у себя дома записывать в промышленных количествах концептуальные оперы о Майкле Джексоне, истории Земли и мюзик-холле, которые отказывался кому-либо показывать и уж тем более выпускать (одна из них — о природе музыки — вышла в 2009-м под названием «Let’s Change the World with Music»). В начале нулевых он провел три года, записывая сольную пластинку «I Trawl the Megahertz», которая не имела ничего общего с Prefab Sprout и, разумеется, полностью провалилась коммерчески. К Prefab Sprout он возвращался редко и нехотя, издав за двадцать лет два альбома, которые звучали очень недоделанно и будто были выпущены только для выполнения контрактных обязательств. Безусловно, сдавшее зрение и приобретенный тиннитус МакАлуна помешали многим его жизненным планам — но есть ощущение, что избавиться от аудитории он на самом деле стремился всегда.

    Надо отдать должное — в итоге это у него получилось. «Crimson/Red» заметили разве что старые поклонники Prefab Sprout; в остальном эта пластинка прошла ниже всех радаров. И это очень печально. Не только потому, что это лучший альбом МакАлуна за последние 25 лет. Но и потому, что он выходит в предельно уместный момент. Классический звук софисти-попа в последние годы все больше оказывается востребованным — достаточно вспомнить о группе Rhye или Джесси Уэр, копирующих основные приемы жанра, или о Кинге Круле, голос которого местами поразительно похож как раз на юного Падди МакАлуна, или даже о ветеране канадского инди-рока Дэне Бейхаре из Destroyer, блистательно переосмыслившим софисти-поп на последнем своем альбоме «Kaputt». «Crimson/Red» можно было бы поднять на щит как запись, напоминающую о первоисточниках и о том, откуда в огромном количестве новой музыки взялась искренняя приджазованная нежность, — но этого, конечно, не случится. Мечта Падди МакАлуна о том, чтобы превратиться в странного бородатого человека, сочиняющего песни для самого себя, наконец сбылась. Или, как поет он сам все в той же «The Old Magician»: «Старый волшебник выходит на сцену,/Его фокусы за эти годы не стали лучше./Посмотрите на его потрепанную шляпу и старые перчатки./О, этот усталый клоун, которого никто не любит».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: