Биография Powerwolf немецкая метал-группа нового времени

Powerwolf

с 2003 по сегодняшний день

Attila Dorn — вокал
Matthew Greywolf (Benjamin Buss) — гитара
Charles Greywolf — бас
Roel Van Helden — ударные
Falk Maria Schlegel — клавишные

Powerwolf — немецкая группа, исполняющая музыку в стиле пауэр-метал, «приправляя» его мрачными хоровыми вставками и мощными органными партиями.

Содержание

История

В 2003 году братья Чарльз (Charles Greywolf) и Мэттью Грэйвульфы (Matthew Greywolf, он же Benjamin Buss), которые уже несколько лет играли вместе, решили создать свою группу. Так появились Powerwolf.

Вскоре к ним присоединились француз-ударник Стефан Фюнебр (Stéfane Funèbre) и немец-клавишник Фальк Мария Шлегель (Falk Maria Schlegel), но для полного состава группе не хватало подходящего вокалиста. Уже начав писать тексты и музыку, Чарльз и Мэттью, путешествуя по Румынии, встретили Аттилу Дорна (Attila Dorn). Дорн, который обучался классическому оперному вокалу в Музыкальной Академии Бухареста, стал идеальным фронтменом Powerwolf.

Фронтмен группы уже задолго до этого участвовал вместе с остальными музыкантами в стоунер-группе Red Aim под псевдонимом Доктор Дон Роджерс. И, по сути, Powerwolf — это переименованная Red Aim, которая сменила стиль музыки.

Тематика текстов

Благодаря любви Дорна к румынским легендам о вервольфах, группа создала дебютный альбом, Return in Bloodred, используя их в качестве основы для большинства текстов. Общая стилистика текстов этого и последующих альбомов сочетает в себе нарочитую мрачность и мистичность вкупе с весёлым и под час хулиганским содержанием. Несерьёзность текстов берёт своё начало из творчества Red Aim — группа не смогла окончательно избавиться от юмора своего стоунерского прошлого.

В 2007 году появился на свет их второй диск, Lupus Dei. Григорианские мотивы всецело окунают в повествование о волке-оборотне, который шествует по жизни от дьявола к Богу. В этом, как выражается, гитарист Matthew Greywolf (Benjamin Buss) — история страсти группы к хэви-металу. Отдавая должное атмосфере альбома, Powerwolf записывали часть материала в церкви, построенной в 12-м веке.

Третий альбом под названием Bible of the Beast, сведением которого вновь занимался небезызвестный продюсер Фредерик Нордcтрём (Fredrik Nordström), вышел 24 апреля 2009 года. В записи также принимал участие хор, состоящий из студентов и выпускников консерватории Musikhochschule Saarbrücken. «Нет ни единой команды первого эшелона, которая смогла бы так органично совместить совершенно серьёзную музыку и стёбные тексты, где бы сочетались саркастические шутки про сатанистов, оборотней, строчки на русском языке (полюшко, «перестройка» и т. п.) и фразы, вроде этой: «Raise your phallus („фаллос“ — англ.) to the sky / And you never die / It’s resurrection / Hallelujah!». — цитата с одного из музыкальных сайтов, полностью описывающая лирику третьего альбома Powerwolf. Сами участники группы говорят о новом альбоме как о самом тяжелом в их музыкальной карьере.

Текущий состав

  • Attila Dorn — вокал
  • Matthew Greywolf (Benjamin Buss) — гитара
  • Charles Greywolf — бас
  • Roel Van Helden — ударные
  • Falk Maria Schlegel — клавиши, орган

Дискография

Название Год выпуска
Return in Bloodred 2005
Lupus Dei 2007
Bible of the Beast 2009
Blood of the Saints 2011
Alive In The Night 2012

Изменения в стиле музыки

Дебютный альбом группы, Return in Bloodred представляет собой среднетемповый и мрачный хэви-метал на грани стоунера. Особая роль уделяется звучанию органа. Иногда, как например в песне «The evil made me do it» музыка чем-то напоминает творчество группы Black Sabbath.

На втором альбоме, Lupus Dei группа решила увеличить темп композиций, сделать их более доходчивыми, простыми и хитовыми. Музыка стала менее оригинальна, в то же время более хитовой, что и принесло успех группе. Стиль группы теперь можно назвать хэви-металом теперь уже с примесью пауэра.

На третьем альбоме, Bible of the Beast группа увеличила использование симфонических вставок, органа. Аранжировки стали более богатыми и насыщенными. Вместе с тем сохранилась простота и хитовость композиций. Темп исполнения опять повысился. Стиль группы стал ещё ближе к пауэру. Практически это и есть пауэр-метал.

POWERWOLF

Со своим готическо-вампирским имиджем, использованием корпспэйнта, мрачными хорами, мощными органными вставками, текстами о всякой нечисти и величественной музыкой эта команда из Саарбрюккена внесла свежую струю в изрядно подплесневевший жанр пауэр-металла. По официальной версии проект был создан в 2003 году якобы братьями Мэттью (гитара) и Чарльзом (бас) Грейвольфами (на самом деле музыкантов звали Бенджамин Басс и Давид Вогт, и в родстве они не состояли). Первые два партнера, клавишник Фальк Мария Шлигель и барабанщик-француз Стефан Фюнебр, нашлись очень быстро, а вот с солистом группе долгое время не везло. Будущего фронтмена Грейвольфы повстречали случайно, когда находились на отдыхе в Румынии. Аттила Дорн (а в реальности Карстен Брилл) – так звали их нового знакомого, который обладал мощным голосищем и изучал классическую оперу в Музыкальной академии Бухареста.

Вокалист легко согласился на переезд в Германию, и таким образом окончательно сложились кусочки паззла под названием «Powerwolf». В действительности же дело обстояло не совсем так – все вышеупомянутые музыканты перезнакомились еще в конце 90-х и более того — все они играли в стоунер-группе «Red Aim».

Имя «Powerwolf» появилось тогда, когда квинтет захотел сменить стиль на пауэр и населить свое творчество оборотнями, вампирами и злыми духами из историй, которые так нравились Дорну и которые вдохновили солиста на написание соответствующих текстов. Так или иначе, новый поход обратил на себя внимание деятелей с «Metal Blade», и в апреле 2005-го на этом лейбле вышел диск «Return In Bloodred». Мощный, гимновый хэви с почти церковным органом, эпическими хорами и атмосферой хоррора – таковы были основные характеристики данного альбома. Раскрутка «Return In Bloodred» началась с выступлений на фестивалях «Summer Breeze» и «Metal Blade Europe’s 10th Anniversary», а далее «Powerwolf» отправились в полноценный евротур на разогреве у «Gamma Ray». После небольшой передышки концерты возобновились, а параллельно началась работа над второй полнометражкой.

Если в прошлый раз песни носили разрозненный характер, то на «Lupus Dei» Аттила сочинил единую историю о волке-обортне, который проходит путь от жажды крови к божественному просветлению. Также претерпела некоторые изменения и музыка «Powerwolf» – в противовес среднетемповому и кое-где имевшему отголоски стоунерского прошлого «Return In Bloodred» коллектив нарастил обороты и сделал песни более прямолинейными и цепляющими.

Продолжая развиваться, команда на третьем альбоме еще поддала газку и одновременно уплотнила аранжировки, тем самым приблизившись к классическому пауэру. «Bible Of The Beast» стал последней «вольфовской» работой для Фюнебра, который решил сосредоточиться на заботах готического сайд-проекта Басса и Вогта «Flowing Tears». Временно за барабанами «Powerwolf» восседал Том Динер, но потом установка перешла к Руэлу Ван Хелдену. В 2011 году румыно-немецкий (а теперь еще и чуточку голландский) синдикат выдал альбом «Blood Of The Saints», который можно было смело назвать «Bible Of The Beast №2». Практически все компоненты (структура, подача, музыка) копировали предшественника, поэтому любителям свежака предназначалось лимитированное издание, сопровождаемое бонус-диском с оркестровыми версиями пяти песен.

Читайте также  Биография Men at Work рок становление восьмидесятых

Похоже, на этом фантазия у «Powerwolf» иссякла, и после традиционного интервала в пару лет группа выпустила альбом «Preachers Of The Night», на котором повторила все уже использованные ею фишки: григорианские хоралы, псевдоцерковный орган, готическую текстовку, скрытый за серьезными минами юмор, а также оркестровое приложение к лимиту.

Powerwolf

Powerwolf — пауэр-метал группа поющая с элементами хеви-метала, спид-метала, симфоник-метала, и дум-метала. Большинство песен упоминают волков-оборотней, а в меньшей степени вампиров и нечисть. Большая часть обложек альбомов иллюстрирована антропоморфными волками.

Песни поются на английском, часто со вставками на латыни. Иногда в песнях встречается немецкий, и даже русский [1] язык. Вокалист Аттила Дорн слабо понимает на английском и немецком, но тем не менее у него хорошо поставлена дикция.

Песни основаны на христианских (католических) мотивах по румынским историям об оборотнях, часто в форме иронии то к дьяволопоклонникам то к католикам. Но не всё песни об оборотнях, например, «Kiss Of The Cobra King» на тему вампиризма.

Группу основали братья-гитаристы Чарльз Грэйвульф (Charles Greywolf) и Мэттью Грэйвульф (Matthew Greywolf) в 2003 году, взяв в неё француза Стефана Фюнебра (Stéfane Funèbre), немца Фальк Марию Шлегель (Falk Maria Schlegel), румына Аттилу Дорн (Attila Dorn), и к 2005 выпустили первый альбом по румынским легендам об оборотнях. Так как вокалист Аттила Дорн увлекается румынскими легендами об оборотнях. С 2010 по 2011 барабанщик Том Динер (Tom Diener), а с 2011 года Роэль Ван Хелден (Roel van Helden). Стефана Фюнебр не участвует в группе с 2010 года. Официальный сайт использует вместо слова участники слово волки.

Второй альбом «Lupus Dei» рассказывает о волке-оборотне который идёт от Дьявола к Богу (возможно отсылка). Первая песня-интро «Lupus Daemonis» («волчонок дьявола», тоже что «агнец божий») является молитвой который произносит волк деве Марии. В песне «Behind the Leathermask» под кожаной маской имеется ввиду человеческая форма волка, лицо. По песне «Saturday Satan» похоже что имя оборотня Сатана, как и имя дьявола (например, по фразе «At night I’m dressed as lover» можно понять что ночью он без одежды, не говоря про «A wolf is his best disguise»). Возможно это не имя, а то что он себя считает таким же к сожалению плохим.

В интернете многие сайты дают переводы стихов песен. Часто они неудовлетворительны, и сделаны машинным переводом и даже не подправлены явные не стыковки (например, «Кровь-красная луна сияет», а в хорошем переводе «Светит кроваво-красная луна»), но некоторые сайты дают человеческий перевод. Например, car переводят как машина (то есть автомобиль), а не телега либо карета, что соответствует древним мотивам.

В чем секрет успеха группы POWERWOLF?

Любопытная вещь: давеча открыла окно, там бегала мелкая весенняя радостная шпана, школьники во что-то играли — и при этом на всю улицу орала песня «Blessed & Possessed» POWERWOLF. Любопытная вещь номер два: в Минске «волки» во второй раз выступают (в эту, к слову, субботу) в тот же день, что и MANOWAR, но при этом у немцев уже пару недель как солдаут, а вот движ вокруг последнего тура «бразеров метала» довольно посредственный — несмотря на все титулы и выслугу лет. Так в чем же сила, брат? Почему?

Из комментариев в Сети. «Три песни этих ребят на Spotify вышли на уровень десятка миллионов прослушиваний. Я знаю многих, кто не слушает метал, но любит POWERWOLF». «Ребят, да вы только посмотрите, сколько у них солдаутов на туровые даты, это просто безумие!» Плюс мажорные музыкальные чарты по всей Европе. И невероятная любовь в родной Германии, для которой павер — такое ж национальное блюдо, как, к примеру, сосиски.

Не то чтобы группа, конечно, выстрелила с нуля: играют мужики с 2003-го, а повальная популярность нахлынула лишь после 2011-го, после совместного тура с… та-дам! — SABATON, еще одной хэви-метал командой, за секреты которой тысячи музыкантов по миру продадут свою печень.

При стилистической разнице и личных фишках, есть у обеих групп кое-что общее: умение сделать сказку. Развлечь. Рассказать историю. О войне. Ну или, может быть, религии. Упырях. Обе группы есть больше, чем отличный вокал, мелодии, хуки и въедливые припевы (хотя без таковых бестселлер не сваришь); больше, чем трудолюбие и готовность колесить по миру год напролет. Каждая из них — серьезная, детализированная, проработанная игровая локация, с героями и злодеями, красочными персонажами и, конечно, фееричными шоу. Тем же — уровнем и попсовостью выше — берут, скажем, GHOST. Тем же брали на вампирическом старте «крэдлы». Возможно, сумев создать убедительно-увлекательную костюмированную историю, ты на полпути к завоеванию мира.

«С одной стороны, на успех надо много работать, — размышляют сами музыканты. — С другой, просчитать его невозможно. Возможно, мы попали в нужную струю в нужный момент. Скажем, если б мы мутили подобные сценические представления и играли в своем ключе в депрессивных 90-х, когда все грустили и слушали гранж, такое бы не сработало. А сейчас люди созрели для развлечений. Молодое поколение хочет веселиться, придя на концерт.

Есть ощущение, что мы влили в пауэр-метал свежую кровь. Выросло целое поколение метал-фанатов, которые уже не помнят стариков, но при этом слушают SABATON и POWERWOLF».

Стало быть… дело еще и в смене традиций? Ну и действительно, почему дворовые школьники должны носиться по двору под, скажем, JUDAS PRIEST? Это гимны другой эпохи — вечные, основополагающие, но, возможно, слишком «старые» для энергичных и юных. А вы как думаете?

Автор: Anastasiya Количество просмотров: 4 781

Читайте также:

  • POWERWOLF записали песню про «Чудовище из Чемодана»
  • Фото: POWERWOLF в Минске
  • Второй концерт POWERWOLF в Минске. Армия ночи
  • Видеоинтервью с POWERWOLF. И неоскорбление чувств верующих
  • Фото: VEONITY, POWERWOLF в Минске
  • Концерт POWERWOLF в Минске. Метал-месса с эрекцией
  • Волки в городе! 5 вещей, которые надо знать, готовясь к концерту POWERWOLF

14 комментариев

Дешевая группа с дворовой музыкой в стиле Любэ. Упыри… вампиры… батька Махно смотрит в окно.. Тьфу, бред какой…

Видимо,как и во всех стилях музыки, да и в целом искусства есть серьезные произведения, музыка, картины и т.д. не для всех, музыка заставляющая думать и есть обыкновенная попса, которая пользуется бешенной популярностью и собирает полные залы. И это не хорошо и не плохо, просто так было и будет всегда. Есть к примеру Рахманинов и Стравинский, а есть Моцарт и Вивальди (последних, кстати я очень люблю послушать, а первые это очень сложно и для больших ценителей классики) Кстати и PowerWolf и Sabaton (дикий успех которых мне вообще не понятен) и Manowar одного поля ягоды. Просто на смену старикам приходят молодые да рьяные.
p.s. я кстати иду на Самовар,просто не видел их раньше хочется глянуть, как оно. никогда не был их фанатом и перед концертом так сказать прослушал несколько их сборников и честно говоря зацепило песен пять не более. это к слову о популярности,то же ведь ничего особенного. видимо важно еще попасть в струю, время и место…

Читайте также  Автобиография Ронни Джеймса Дио выйдет в 2020 году

ukko написал(а):
И это не хорошо и не плохо,
I гэта называецца «снабiзм».

Ну как сказать молодые… Вокалисту почти полтос. Может, рядом с Оззи и молодость, но ..

Почему вокруг мановара движ слабый? Пишут, что много билетов продано. Это ж дворец, а не репаблик… А вообще бред в один день делать таких два концерта.

На самовар билеты дешевле! Я в первый раз был, во дворце, ну нормально людей, не аншлаг, но прилично.

А я все равно на самоваров, павервульф видел раза три, а самовар один раз только.

Прочитал статью и комментарии. Если бы была возможность пойти на концерт 23 марта, то только однозначно MANOWAR.

DimaCar написал(а):
Дешевая группа с дворовой музыкой в стиле Любэ. Упыри… вампиры… батька Махно смотрит в окно.. Тьфу, бред какой…

Полностью поддерживаю. Что сабатон, что эта хрень — с души воротит. То ли дело Vltimas. Hail Rune.

Ко мне на выходные приезжают трое друганов из Швеции. Мы идем на самовар! :) Они, кстати, тоже удивились, что две группы, играющие в практически одном стиле, выступают в один день. А я им в ответ: у нас почти не хуже, чем в Стокгольме!

ХЗ в чем успех.Это как группа Эпидемия в 00-х (достаточно близко по теме), «Тюльпановая лихорадка» 17 века в Голландии, биткоин пару лет назад, ТНП в 94-м.

время все расставит на свои места, может через 20 лет Powerwolf будут в статусе легенд, хотя как по мне это очень вряд ли;
иду на Manowar

Diamond написал(а):
Ко мне на выходные приезжают трое друганов из Швеции. Мы идем на самовар! :) Они, кстати, тоже удивились, что две группы, играющие в практически одном стиле, выступают в один день. А я им в ответ: у нас почти не хуже, чем в Стокгольме!
Это они с флагом были?

Думал , что после посещения концерта Powerwolf мое мнение к этой группе изменится. Ничего подобного. Это какой-то псевдометал для публики пубертатного периода развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: