Биография Питера Мерфи

PETER MURPHY

Питер Мерфи (р. 11 июля 1957) прославился в рок-сообществе как лидер группы «Bauhaus», являвшейся одним из пионеров готического направления. Когда в 1983-м команда распалась, Мерфи в компании с бас-гитаристом «Japan» Миком Карном организовал проект «Dali’s Car». Музыканты выпустили один альбом («The Waking Hour»), но дело закончилось коммерческим провалом, и Питер решил начать сольную карьеру. Как бы то ни было, но его первая работа также осталась недооцененной, и лишь сингл «Final Solution» с кавером экспериментальной команды «Pere Ubu» имел небольшой успех на клубной сцене. Альбом «Love Hysteria», отмеченный началом сотрудничества Питера с автором песен Полом Стэтхэмом, получился более сфокусированным. Синглы «All Night Long» и «Indigo Eyes» были восприняты с повышенным интересом, а черно-белый клип на первый из них получил ротацию на MTV.

Пик сольной популярности Мерфи пришелся на выход альбома «Deep». В то время Питер предстал перед публикой платиновым блондином со спортивной стрижкой, исполняющим альт-рок повышенной агрессивности как у ранних «Bauhaus». Сингл «Cuts You Up», сделанный в духе Боуи, застрял в биллбордовском чарте «Modern Rock Tracks» на очень длительное время, и впоследствии этот рекорд Мерфи был побит только ремовской композицией «Losing My Religion».

В 1990 году музыкант принял ислам, переехал в Турцию и увлекся суфизмом. Эти перемены отразились и на творчестве Мерфи, и последующие его работы носили ближневосточный привкус. Так, например, альбом «Holy Smoke» был построен на саунде «Deep», в который добавились национальные турецкие мотивы. Но если третий студийник можно было считать относительно успешным (44-е место), то «Holy Smoke» застрял где-то во второй сотне, хотя сингл «The Sweetest Drop» и занял второе место в модерн-роковых чартах. В 1995-м Питер продолжил свои музыкальные эксперименты — диск «Cascade» был сделан очень близко к стилю эмбиент и видимо поэтому пониманию широкой публики оказался недоступен. Данный альбом стал последней работой Мерфи с Полом Стэтхэмом, который начал писать композиции для Дидо и Кайли Миноуг. «Cascade» также завершил сотрудничество артиста с фирмой «Beggar’s Banquet», которое началось еще в бытность «Bauhaus».

В 1997-м Мерфи выпустил EP «Recall», записанный с помощью Саши Конецко из «KMFDM» и потому имевший электронную начинку. На следующий год состоялся реюнион «Bauhaus», и по этому поводу группа устроила глобальное турне «Resurrection». Гастроли прошли с успехом, несмотря на то, что Мерфи по религиозным мотивам отказался исполнять некоторые старые песни.

Наступление миллениума Питер отметил сольным туром. На этих концертах его сопровождали скрипач Хью Марш и гитарист Питер ДиСтефано, а выступления носили в основном акустический характер. Новая студийная работа вышла только в 2002 году. Альбом «Dust» был записан в сотрудничестве с турецким исполнителем Мерканом Деде и представлял собой смесь атмосферной электроники и ближневосточных мотивов. Если этот опус был достаточно экспериментальным, то на пластинке «Unshattered» музыка Мерфи вновь стала ближе к мэйнстриму. В последующие годы Питер гастролировал, воссоединялся с «Bauhaus», записывал серию каверов для iTunes, болел и снова гастролировал. Ввиду такой загруженности девятый сольник вышел только семь лет спустя, хотя и планировался к релизу еще в 2009-м.

Отослав слушателя на «Ninth» к эпохе царствования «Joy Division», музыкант вызвал множественные похвалы критиков, которые заговорили о «возвращении в форму». В 2013-м Мерфи праздновал 35-летие «Bauhaus» обильными евроамериканскими гастролями и в том же году чуть было не угодил в тюрьму за вождение в нетрезвом виде. Инцидент, правда, удалось замять, и Питер продолжил заниматься сольной карьерой, записав под началом продюсера Юса альбом «Lion».

Мерфи Питер (Murphy Peter).

Мерфи Питер.

Peter John Murphy

11 июля 1957 ( 1957-07-11 ) (58 лет)

KMFDM
Nine Inch Nails
Меркан Деде

Beggars Banquet Records
Nettwerk Music Group
Red Ant Records
Viastar

Пи́тер Джон Мёрфи (р. 11 июля 1957 года) — британский музыкант, бывший вокалист группы Bauhaus, после распада которой начал сольную карьеру. Считается одним из основоположников и наиболее известных вокалистов готик-рока. Глубокий баритон Мёрфи и мрачные тексты его песен заложили традиции этого музыкального жанра, а его имидж стал образцом для многих последователей зародившейся в начале 1980-х годов готической субкультуры. Питера Мёрфи иногда называют «крёстным отцом готики» и «королём готов».

  • Биография
    • Ранние годы и участие в Bauhaus
    • Участие в Dali’s Car и раннее сольное творчество
    • Эмиграция и поздние альбомы
    • Современное творчество
  • Стиль, влияние
    • Сценический имидж
  • Дискография
    • Студийные альбомы
    • Концертные альбомы
    • Компиляции
    • Синглы и EP
  • Примечания
  • Литература

Питер Мёрфи родился в Нортгемптоне, Англия, и провёл детство и юность в Веллингборо. В 1970-х годах он увлёкся панком и глэм-роком; среди его любимых исполнителей в то время были Дэвид Боуи и T.Rex. Сам Мёрфи никогда не играл ни в одной группе и не учился петь — он работал на печатной фабрике и не помышлял о карьере музыканта, поэтому предложение присоединиться к нортгемптонской рок-группе The Craze стало для него неожиданным; тем не менее, он согласился сделаться вокалистом нового коллектива, сформированного в 1978 году и получившего название Bauhaus.

В январе 1979 года Bauhaus записали дебютный сингл «Bela Lugosi’s Dead». Эта песня, изначально рассматривавшаяся участниками группы как шутка, быстро стала популярной (во многом благодаря экстравагантному поведению Мёрфи на сцене и его имиджу — он исполнял настоящие представления во время исполнения отдельных песен, покоряя аудиторию неимоверно выразительной жестикуляцией), положив начало развитию как готик-рока, так и субкультуры готов. К 1981 году, после выхода альбома In the Flat Field, группа приобрела широкую известность, которая лишь укрепилась, когда музыканты исполнили эпизодическую роль в фильме «Голод»; как отмечают критики, на тот момент Мёрфи уже был настоящей «готической иконой». «Я был не просто музыкантом, а Bauhaus — не просто группой; это была вся моя жизнь», — вспоминал впоследствии сам вокалист.

Однако в 1983 году Питер Мёрфи заболел пневмонией, не позволившей ему принять полноценное участие в записи альбома Burning From the Inside; к тому же между участниками коллектива стали всё чаще возникать разногласия. В результате группа распалась в июле того же года.

Участие в Dali’s Car и раннее сольное творчество

Вскоре после прекращения деятельности Bauhaus Питер Мёрфи совместно с Миком Карном, участником Japan, организовал группу Dali’s Car. Первоначально музыканты сотрудничали относительно успешно, но спустя недолгое время между ними начались конфликты (как впоследствии говорил Карн, они были «слишком разными», чтобы работать вместе), а единственный студийный альбом дуэта — The Waking Hour 1984 года — оказался провальным с коммерческой точки зрения и получил преимущественно негативные отзывы критиков. На этом диске вокал Мёрфи претерпел некоторые изменения — он стал менее резким, более спокойным и медитативным. Группа Dali’s Car, по сути, прекратила существовать ещё до того, как альбом официально поступил в продажу.

Читайте также  Биография The Stranglers английская rock и new wave группа из 70-х

Предложение Дэниела Эша возродить Bauhaus не заинтересовало Мёрфи. Он решил заняться сольной карьерой и в 1986 году выпустил дебютный лонгплей Should the World Fail to Fall Apart, в записи которого приняли участие несколько приглашённых музыкантов. На этом альбоме бывший «король го́тов» отошёл от мрачной стилистики, но критики встретили его переход к альтернативному року достаточно сдержанно, отметив некоторую фрагментарность и недоработанность записи. Интересно, что в композиции «The Answer Is Clear» певец вступил в своеобразный диалог со своим бывшим коллегой по Bauhaus Дэниелом Эшем, который ранее выпустил песню «The Movement of Fear» (в составе группы Tones on Tail), содержавшую завуалированные выпады в адрес Мёрфи.

Следующий сольный альбом Love Hysteria, изданный в 1988 году, оказался более успешным и позволил музыкальным критикам говорить о том, что Питер Мёрфи нашёл свой собственный стиль — сочетание энергичных гитарных и пышных клавишных партий с эмоциональным, «романтическим» вокалом. Главным синглом с диска считалась песня «All Night Long», чёрно-белый видеоклип на которую получил ротацию на MTV, однако журналисты более высоко оценили другой трек — «Time Has Got Nothing to Do With It», классическую балладу восьмидесятых.

Популярность Питера Мёрфи окончательно укрепил его третий диск Deep, вышедший в 1989 году и занявший высокие позиции в американских чартах (во многом благодаря хиту «Cuts You Up», отмеченному явным влиянием Дэвида Боуи). На этом альбоме, успех которого так и остался непревзойдённым для музыканта, впервые появились восточные мотивы.

Эмиграция и поздние альбомы

Начало 1990-х годов стало для Питера Мёрфи своего рода переломным моментом. Он увлёкся суфизмом и творчеством Георгия Гурджиева, что привело его к принятию ислама; в 1992 году он эмигрировал в Турцию вместе с женой Бейхан, турецкой танцовщицей. С этого момента элементы восточной музыки окончательно заняли важное место в сольном творчестве Мёрфи. Его очередной альбом Holy Smoke, вышедший в 1992 году, был встречен слушателями и критиками намного более холодно, нежели предыдущие диски. Следующая студийная работа Мёрфи, Cascade, представленная в 1995 году, также не привлекла внимания слушателей, хотя некоторые критики оценили её электронное звучание достаточно высоко.

В 1998 году Мёрфи выпустил EP Recall, на котором были собраны некоторые его старые композиции, перезаписанные с участием музыкантов из группы KMFDM. Вскоре после этого он вновь ненадолго объединился со своими бывшими коллегами по Bauhaus, чтобы провести концертное турне. При этом он отказался исполнять некоторые песни, изначально вошедшие в сет-лист, объяснив это тем, что их тексты не соответствуют религиозным нормам ислама. В 2000 году певец провёл два сольных гастрольных тура, а также неожиданно принял участие в готическом фестивале Convergence; записанный материал впоследствии был издан в виде двойного концертного альбома Alive Just for Love. Затем он вернулся к работе над новым музыкальным материалом и в 2002 году выпустил новый студийный диск Dust, записанный совместно с турецким музыкантом Мерканом Деде. Этот альбом стал намного более экспериментальным по сравнению с предыдущими работами Мёрфи — на нём можно обнаружить элементы прогрессив-рока, транса и неоклассики — и оказался высоко оценён критиками.

Следующий диск музыканта вышел в 2004 году и получил название Unshattered. На этом альбоме Мёрфи вернулся к той стилистике, в которой были исполнены его ранние работы — «тёплому» акустическому поп-року. В поддержку Unshattered певец вновь провёл масштабный тур вместе с Nine Inch Nails, на котором исполнял как свои песни, так и старые композиции Bauhaus. Он также согласился временно присоединиться к Эшу и братьям Хаскинсам, чтобы отыграть концерт на фестивале «Коачелла».

Современное творчество

В 2008 году бывшие участники Bauhaus приняли решение возобновить совместную деятельность для записи нового альбома Go Away White. Работа над первым за 25 лет студийным диском заняла у группы всего восемнадцать дней, однако за это короткое время музыканты успели окончательно разочароваться в дальнейшем сотрудничестве. По мнению некоторых критиков, альбом в итоге оказался похож скорее на попытку совместить сольное творчество Мёрфи с музыкой Love And Rockets. Вклад Питера Мёрфи в запись Go Away White был неоднозначно оценён музыкальными журналистами — если одни охарактеризовали его положительно, то другие остались крайне разочарованы.

После окончательного распада Bauhaus Питер Мёрфи вернулся к концертной деятельности, проведя несколько совместных туров с Nine Inch Nails. Он также выпустил (исключительно в электронном виде) несколько кавер-версий песен Джона Леннона, Дэвида Боуи, Nine Inch Nails и Joy Division. В 2010 году Мёрфи предложил Брендану Перри устроить общее турне, однако спустя некоторое время отказался от сотрудничества, объяснив это проблемами со здоровьем. Поведение певца вызвало сильное раздражение у Перри, который достаточно резко высказался в его адрес на своём официальном форуме.

В том же 2010 году Мёрфи исполнил эпизодическую роль древнего вампира в фильме «Сумерки. Сага. Затмение»; по словам режиссёра Дэвида Слэйда, у него не было других кандидатур, кроме бывшего вокалиста Bauhaus, прославившегося благодаря песне «Bela Lugosi’s Dead». После этого певец отправился в тур в поддержку своего нового альбома Ninth, релиз которого был назначен на 2011 год, и начал переговоры с Миком Карном насчёт воссоединения Dali’s Car. Тот согласился вновь поработать с Мёрфи, однако музыканты успели записать лишь четыре песни, когда Карн скончался от рака 4 января 2011 года.

Вышедший в 2011 году альбом Ninth получил одобрительные отзывы критиков, отметивших возвращение элементов готик-рока и пост-панка в творчество музыканта.

Питер Мёрфи считается одним из первых музыкантов, заложивших традиции готик-рока во времена своего участия в Bauhaus — его глубокий баритон стал эталоном, на который позже ориентировались многие исполнители в этом жанре, а мрачный внешний вид и поведение на сцене оказали воздействие на формирование «классического» готического имиджа.

Ещё будучи вокалистом Bauhaus, Питер Мёрфи находился под сильным влиянием Дэвида Боуи, чьё творчество в немалой степени воздействовало на формирование собственной певческой манеры Мёрфи и его имиджа. Впоследствии это влияние отчётливо проявилось и на ранних сольных альбомах музыканта, например, на дисках Love Hysteria и Deep. Уже на первом собственном альбоме Мёрфи отошёл от готик-рока и пост-панка, представив слушателям решённый в духе мейнстрима поп-рок; позднее, начиная с 1990-х годов, его творчество несколько усложнилось — в нём появились восточные этнические мотивы, элементы арт-рока и электронной музыки. Одной из наиболее сложных и ярких работ музыканта критики считают диск Dust. Как отмечают музыкальные журналисты, некоторые признаки пост-панка и готик-рока вновь можно обнаружить на позднейшем диске Мёрфи Ninth, равно как и элементы менее характерных для него жанров — например, стоунер-рока.

Сценический имидж

Во времена Bauhaus Мёрфи получил известность благодаря эпатирующему, порой даже грубому поведению на сцене. На некоторых ранних концертах группы он вёл себя в духе панка, выкрикивая оскорбления в адрес зрителей и даже, по воспоминаниям очевидцев, набрасывался на тех из них, что стояли в первых рядах. Позднее, с изменением стиля коллектива, его сценический имидж эволюционировал, приблизившись к холодному андрогинному образу, характерному для глэм-музыкантов; эту внешность он сохранил, перейдя к сольному творчеству. Мёрфи порой придумывал настоящие представления для концертов Bauhaus: так, песню «Bela Lugosi’s Dead» он обычно пел, облачившись в чёрный плащ, а во время исполнения композиции «Stygmata Martyr», имевшей ярко выраженный антирелигиозный подтекст, позировал, изображая распятие.

Читайте также  Биография When In Rome танцевальный new-wave из Манчестера

Биография Питера Мерфи

Музыканты выпустили единственный альбом («The Waking Hour»), но занятие закончилось коммерческим провалом, и Питер решил инициировать сольную карьеру. Как бы то ни было, но его первая служба ещё осталась недооцененной, и только сингл «Final Solution» с кавером экспериментальной команды «Pere Ubu» имел мелкий счастливый момент на клубной сцене. Альбом «Love Hysteria», отмеченный началом сотрудничества Питера с автором песен Полом Стэтхэмом, получился больше сфокусированным.

Синглы «All Night Long» и «Indigo Eyes» были восприняты с повышенным интересом, а клип на начальный из них получил ротацию на MTV. Пик «сольной» популярности Мерфи пришелся на выход альбома «Deep». В то время Питер предстал перед публикой платиновым блондином со спортивной стрижкой, исполняющим альт-рок повышенной агрессивности.

Peter Murphy Сингл «Cuts You Up», сделанный в духе Боуи, увязнул в биллбордовском чарте «Modern Rock Tracks» на шибко длительное время, и в дальнейшем тот самый рекорд Мерфи был побит только нирвановской композицией «Smells Like Teen Spirit». В 1990 году музыкант принял Ислам, переехал в Турцию и увлекся суфизмом. Эти перемены отразились и на творчестве Мерфи, и последующие его работы носили ближневосточный привкус. Так, к примеру альбом «Holy Smoke» был построен на саунде «Deep», в тот, что были добавлены национальные турецкие мотивы. Но если «Deep» разрешается было полагать сравнительно успешным (44-е место), то «Holy Smoke» увязнул где-то во второй сотне, хотя сингл «The Sweetest Drop» и занял второе местоположение в модерн-роковых чартах.

В 1995-м Питер продолжил свои музыкальные эксперименты — диск «Cascade» был сделан крайне рядом к стилю эмбиент и видимо оттого пониманию широкой публики оказался недоступен.

Peter Murphy Этот альбом стал его последней работой с Полом Стэтхэмом, тот, что начал строчить композиции для Дидо и Кайли Миноуг. «Cascade» кроме того завершил сотрудничество артиста с фирмой «Beggar’s Banquet», которое началось ещё в бытность «Bauhaus». В 1997-м Мерфи выпустил EP «Recall», записанный с помощью Саши Конецко из «KMFDM» и оттого имевший электронную начинку. На следующий год состоялся реюнион «Bauhaus», и по этому поводу группа устроила глобальное турне «Resurrection». Гастроли прошли с успехом, несмотря на то, что Мерфи по религиозным мотивам отказался исполнять некоторые старые песни. Наступление миллениума Питер отметил сольным туром. На этих концертах его сопровождали скрипач Хью Марш и гитарист Питер ДиСтефано, а выступления носили в основном акустический нрав.

Новая студийная служба вышла только в 2002 году. Альбом «Dust» был записан в сотрудничестве с турецким исполнителем Мерканом Деде и представлял собой мешанина атмосферной электроники и ближневосточных мотивов. Если тот самый опус был довольно экспериментальным, то на следующей пластинке, «Unshattered», музыка Мерфи сызнова стала ближе к мэйнстриму.

Так же читайте биографии известных людей:
Питер Фрэмптон Peter Frampton

Уроженец Бекенхэма Питер Фрэмптон (р. 22 апреля 1950) первый интерес к музыке проявил в семь лет, когда обнаружил на чердаке бабушкино банджолеле..
читать далее →

Питер Хэммилл Piter Hemmill

Питер Хэммилл один из тех, чьи музыкальные эксперименты определяли лицо арт-рока на рубеже 60-70-х гг., наряду с King Crimson и Genesis. В минувшую..
читать далее →

Питер О`Тул Peter O’Toole

Питер О`Тул — популярный британский актёр ирландского происхождения.Родился 2 августа 1932 года.Питер О`Тул известен как обладатель самого большого..
читать далее →

Питер Уэллер Peter Weller

Началам театрального мастерства Питер Уэллер учился в Северо — Техасском университете, а высоты актерской профессии постигал в Американской академии..
читать далее →

Peter Murphy (5.12.2013, Зал Ожидания)

Опубликовано в Сб, 12/14/2013 — 14:54

  • Ирина Панина
  • Софья Верхотурцева

Чарующий Питер в Питере.

Экс-солист одной из самых ярких готик-групп Bauhaus – Питер Мерфи — 5 декабря дал первый концерт в Петербурге в рамках 35-летия этого замечательного коллектива, который распался еще в 1983 году, но популярен до сих пор. В самый снежный и холодный вечер 5 декабря, в клубе «Зале Ожидания» любители готик-рока ожидали выхода Питера, однако музыкант не торопился, и вместо 20:00 концерт начался ровно через час. Впрочем, задержка на концертах — дело обычное. Все это время из колонок доносились отрывки из сольного альбома Питера, который начнет радовать наш слух только в марте следующего года.

Зрители томно потягивали сигареты, наполняя зал дымом, который ещё больше создавал магическую атмосферу. В это облако дыма плавно и вышел Мерфи. Без лишнего пафоса, просто и легко. Песня King Volcano открыла концерт, который, как и было обещано, состоял из легендарных песен Bauhaus — Silent Hedges, Parties, Bela, Stigmata. Публика завороженно слушала, жадно аплодируя между песнями. Отдельным подарком были исполненные песни коллег Мерфи, группы T.Rex (Telegram) и Боуи (Ziggy Stardust).

Также должное нужно отдать музыкантам, что сопровождали Питера весь концерт. Их профессионализм был виден и слышен издалека. Они блестяще отыграли все песни Bauhaus, ничем не уступая оригиналу. Лучшего музыкального состава для Мерфи, пожалуй, и не представишь. Сам вокалист думал, видимо, так же и не упускал шанса поработать с музыкантами лично. Он подходил к каждому из них и легко заигрывал с ними, вызывая при этом в зале уйму эмоций. Представить, что этому волшебнику уже 56 лет, невозможно. Он все так же хорош собой, и вокальные данные не изменились. Голос Питера чарует и заставляет погружаться в состояние эйфории. Трудно представить, как ему удается до сих пор вытягивать все эти ноты настолько четко. Быть может, здесь и правда замешана магия? Эту тайну музыкант нам вряд ли когда-то откроет.

Напоследок хочется сказать, что концерт был поистине великолепным и долгожданным для большинства людей, кто до этого не был на концертах Bauhaus. Думаю, каждый, присутствовавший в Зале Ожидания 5 декабря, был заряжен уймой темного волшебства, что привез с собой Питер Мерфи, и этого волшебства нам хватит до следующего концерта этого музыканта. Кто знает, быть может, он захочет нас порадовать новым концертом, но уже со своим сольным детищем? Лично мы очень бы этого хотели.

Текст — Софья Верхотурцева.
Фото — Ирина Панина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: