Биография Phase 2 прародитель современного граффити и хип-хоп культуры

История хип-хоп культуры

Diletant.media решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Читайте также  Биография Schiller немецкая электронная группа из 90-х

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры


Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп


Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Биография Phase 2 прародитель современного граффити и хип-хоп культуры

Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».

Cool Herc

Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел, известный в музыкальной среде как Cool Herc. Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.

Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.

«Give it up or turn it loose»:

Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.

Grandmaster Flash

Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.

Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.

«Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel»:

Afrika Bambaataa

Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.

Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.

Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.

1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.

Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.

Читайте также  Биография Blaze музыкальный коллектив хаус-музыки из США

Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры.

В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».

Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».

Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).

Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».

Граффити – это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит и от греческого слова «Graphein» — «писать», и от итальянского «Graffito» — «царапать». Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено не совсем понятными, а иногда и слишком хорошо понятными фразами и словечками.

Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» «Taki 183» (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье ‘Taki 183 spawns pen pals’, которая стала первой из посвященных граффити.

Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.

Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.

Стиль одежды в хип-хоп культуре

Хип-хоперы одеваются в мешковатые костюмы, кеды, бейсболки, что соответствует свободному духу и образу жизни приверженцев этой культуры. Принято считать, что такой стиль произошел от тюремной униформы, которую специально делали больших размеров, чтобы она подходила заключенный любого телосложения.

Наиболее «продвинутые» хип-хопперы носят множество драгоценностей в виде цепей, серег, золотых зубных коронок и др.

Хип-хоп цивилизация

Мамасэ мамаса мамакуса. Я приветствую тебя словами мира, словами хип-хопа.

Смотрел на днях короткое интервью KRS-One (один из самых уважаемых эмси этой культуры; человек, посвятивший себя архивированию и разложению «по полочкам» атрибутов культуры), где он сказал интересную мысль:

«Хип-хоп – это цивилизация, потому как элементы его культуры существовали с незапамятных времён.»

Согласен, для обывателя слышать подобное как минимум удивительно, а скорее всего даже ты сейчас думаешь: «Что за бред?» Признаюсь, я тоже в первый раз немного удивился этой мысли, но в ней есть два момента, через которые, как мне кажется, можно здорово обрисовать картину того, чем замышлялся хип-хоп, чем он стал и, возможно, чем он будет.

Содержание

Afrika Bambaataa

Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.

DJ Kool Herc

Клайв Кэмблэл – молодой ямаец, который вместе с семьей эмигрировал в Бронкс. Молодой ямаец, потому что, как считают некоторые хип-хоп хэды (hip hop heads) или другими словами архивариусы культуры, хип-хоп – это манифестация культуры уличных саунд-систем (soundsystem culture), но не об этом. Клайв принёс увиденный на Ямайке музыкальный опыт в США, и 11 Августа 1973 года на вечеринке по адресу 1520 Sedgwick Avenue презентовал первую хип-хоп музыку. Здесь я остановлюсь, потому что цель данного текста обрисовать общую картину хип-хопа, а если продолжить ещё чуть говорить про Кэмбэла, можно погрязнуть в очень важных, но долгих вещах. Однако Kool Herc – это DJ.

Поговаривают, что Afrika Bambaataa вдохновился новым движением, созданным Kool Herc’om, и был первым человеком, кто публично призвал под знамёна хип-хопа следующее: искусство dj, искусство mc, искусство breakdance, искусство graffiti. Первую часть трудно оценить, а вторая в последствие стала именоваться элементами хип-хопа.

Элементы хип-хопа

DJ, MC, Breakdance, Graffiti. Четыре столпа хип-хоп культуры. Если ты дочитал до этого момента, буду считать, что я провёл эти 15 минут у клавиатуры не зря. Кстати, именно в этой последовательности. Смотри.

DJ. Kool Herc придумал способ продлевать любимые фанк и соул джойнты (пластины): на пульте две одинаковые пластины, как только проходила «самая горячая часть» на первой пластине, он возвращал её «скрэтчем» – незамысловатое движение туда-сюда пальцами по пластине – на второй.

MC. некоторые заявляют, мол искусство читать поверх играющей музыки безусловно,тянется из той самой культуры уличных систем Ямайки.

Хорошо, культура саунд систем. Своего рода «бродячий цирк»: DJ, человек с пластинами, mc и водитель повозки. Две системы спонтанно зачинали музыкальную битву друг против друга за лайки подтягивающейся толпы. Битва, где один член команды «читал» о том, почему его система лучше второй. Возвращаемся к MC. Другие говорят, мол искусство это тянется из практики народов западной африки – гриотов, кочевого народа, который славился тем, что рассказывал в литературной форме своего рода «мировые сводки» от одной станицы к другой. Одно можно сказать точно – первые эмси чистого хип-хопа появились на тусовках Kool Herc в Бронксе, когда взбадривали толпу «на потанцевать».

Читайте также  Биография Eddie Flashin Fowlkes звезда американской Techno сцены

Breakdance. тусовка, самый модный саунд, эмси призывают отрываться – особо впечатлительные выходили вперёд и принимались выдавать замысловатые движения. Kool Herc назвал их b-boy или breakdancing или “break” – приём положивший начало музыке хип-хопа. Вроде все точки соединились.

Graffiti. конечно же, граффити начали делать не на тусовках Kool Herc и не ребята из Zulu, и вообще граффити появилось не в южном Бронксе, но к этому мы вернёмся.


Это цивилизация

Вернёмся к интервью KRS-One и заявлению о том, что хип-хоп это цивилизация и элементы его культуры существовали с незапамятных времён.

Одно из первых упоминаний гриотов датируется серединой XIV века – Империя Мали. Но KRS-One отсылает нас ещё раньше к первородному слову, что было средством передачи насущной информации, сплетен, самого актуального – это и есть искусство эмси. Эмси – не рэпер, что составляет главное отличие рэпа, как музыки, от всех других жанров, т.к. эмси – это глагол. Его первейшая задача на бите – распространять знание, осведомить слушающего, расширить его перспективы.

Кстати, совсем забыл, «распространение знаний» многими называется финальным, пятым элементом хип-хоп культуры. Так вот, получается, что эмси из Бронкса середины 70-ых явились всего лишь манифестацией древнейшей и фундаментальной практики человечества.

До появления слова, люди сообщались при помощи жестов и своего тела. Признаюсь, когда я впервые увидел breakdance, он мне показался жутко несуразным, теперь же я понимаю, что это та же реакция, что возникает у меня, когда я слышу неизвестную мне немецкую речь, потому как breakdance – это язык. Первые b-boy, выходя на танцпол под первый хип-хоп, не просто выдавали «какие-то» движения, нет. Они общались друг с другом. Представь себе двух первобытных мужчин, которые борются за одну женщину – мы оба только что представили практически одни и те же движения. Удивительно, да, мы оба только что представили себе двух первобытных людей делающих брейкданс. Естественное зрелище.

Перед тем как человек научился извлекать из себя звуки, он пошёл и поведал о чём-то на стене. Нет вопроса в том, что первобытная наскальная живопись – это граффити, в исторической науке этот термин используется давно для обозначения того же самого. Дело в том, что именно хип-хоп осознанно взял это искусство и придал ему миссию. Граффити Европы и США ХХ века были тем же граффити из тысяч пещер Ласко – разрозненная информация. Хип-хоп же превратил их в язык, в настенную живопись Древнего Египта.

Финал

Кажется, всё. На самом деле, задача, которую я поставил перед собой, при написании этого текста – показать тебе, что хип-хоп это вовсе не музыка, это куда больше музыки. Когда я думаю об элементах этой культуры, её социальной и политической жилке, уникальной манифестации этой культуры в Великобритании, Франции, в Африке, России, то всё больше соглашаюсь с профессором KRS-One – хип-хоп это самая молодая цивилизация планеты.

Биография Phase 2: прародитель современного граффити и хип-хоп культуры

Phase 2 – музыкант и художник, который в конце 70-х начала продвигать хип-хоп культуру в Нью-Йорке. Настоящее имя Лонни Вуд (Lonny Wood), считается третьей фигурой по популярности в уличном граффити. Среди достижений выделяется использование пузырькового стиля рисования и продвижение Zulu Nation.

Страна США
Жанры Hip-hop — Rap
Время существования (музыка) 1982-1995
  • Лонни Вуд (Lonny Wood);
  • Майкл Лоуренс Марроу (Michael Lawrence Marrow);
  • Phase 2.

Общее о Phase 2

Лонни Вуд (Lonny Wood) родился в Бронксе, а карьера началась в средней школе в возрасте 16 лет. Уличная жизнь, тусовки и обретение нового дыхания в электронной музыке. Ребёнок обладал талантом в рисовании, а набирающее обороты граффити привлекло внимание. Первый рисунок появился на здании напротив школы, которое именовалось «Кофейня», после этого Phase 2 переместился в депо метрополитена Нью-Йорка.

Музыкальная карьера началась в 1984 году. Молодой человек появлялся на сцене Южного Бронкса, а прозвище часто упоминалась в ряде композиций. Любовь к музыке появилась в 1982 после посещения ночного клуба Roxy. Шоу объединило именитых MC, диджеев и брейк-дансеров, которые представляли электронную музыку на фоне популярного new wave и punk rock.

Hip-hop сцена 80-х годов: выступления и записи

Художника привлекали к созданию аранжировки, уникальных рисунков на сцене. Это выстраивало соответствующую атмосферу и становилось частью культуры hip-hop. В 1982 Phase 2 оказался диджеем на нескольких вечеринках, а к концу года Лонни исполнил 2 совместных сингла Beach Boy с Барри Майклом Купером (Barry Michael Cooper) и The Roxy Биллом Ласвеллом (Bill Laswell).

Некоторые моменты в исполнении не нравились, что совершенствовалось в будущих работах. Музыкальная карьера продолжается, до начала 90-х выпускается ещё несколько совместных треков с итальянскими рэперами. В 1995 выходит песня Out for Fame, в которой выражается уважение к художникам и музыкантам олдскульной сцены хип-хопа.

Творчество завершается в середине 90-х, хотя иногда появлялись синглы с участием Лонни Вуда (Lonny Wood). Отдельные артисты упоминают творчество Phase 2 в собственных композициях.

Граффити: уличная культура, дополняющая музыку

Первые рисунки и собственный стиль начертания букв появился в 1972 году. Это стало прорывом в уличной культуре, поэтому художники взяли стилистику и доработали. Выдутые, похожие на зефир буквы, стали неотъемлемой частью граффити. Использование стрелок также присуждают Phase 2.

Со временем рисунки становятся сложнее, появляются каллиграфические абстракции. В 1975 создаётся «Объединение художников граффитистов», которые привлекли внимание СМИ. Развитие культуры связали с направлением электронной музыки hip-hop. В 1986 Лонни Вуд (Lonny Wood) стал арт-директором первого журнала об аэрозольной культуре International Get Hip Times.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: