Биография Pan-Pot история популярного техно-дуэта из Берлина

10 техно-групп и продюсеров из Берлина, о которых нужно знать

Техно настолько ассоциируется с Берлином, что бывает сложно найти электронных исполнителей, которые не украшали клубы города — многие техно-группы, ди-джеи и продюсеры начинают свою деятельность именн

Содержание

  • Booka Shade
  • Пол Калькбреннер
  • Цветок «по французски
  • Modeselektor
  • Бен Клок
  • Пан-горшок
  • Ван де Папен
  • Монолаке
  • Эллен Аллен
  • Мандариновая мечта

Техно настолько ассоциируется с Берлином, что бывает сложно найти электронных исполнителей, которые не украшали клубы города — многие техно-группы, ди-джеи и продюсеры начинают свою деятельность именно здесь, в столице Германии. Хотите узнать больше? Тогда ознакомьтесь с нашей подборкой лучших местных фаворитов, о которых вам нужно знать.

Booka Shade

Базирующийся в Берлине дуэт Booka Shade изначально нацелился на синти-поп и с тех пор завоевал себе репутацию одного из самых знаменитых электронных коллективов Европы. Как ветераны электронной музыки, они добились международного успеха и основали собственный легендарный танцевальный лейбл Get Physical Music. Тем не менее, их фанатская база не ограничивается любителями техно, и их потрясающие удары по телу видели, как они выступали на таких фестивалях, как Lollapalooza. Захватывающие шоу дуэта включают электронную ударную установку, большое количество оборудования и электрическое освещение.

Пол Калькбреннер

Пол Калькбреннер — берлинский электронный продюсер, артист и актер, снявшийся в культовом классическом фильме. Берлин звонит. Калькбреннер вырос в Восточном Берлине, и ему было 13 лет, когда рухнула стена — именно в это время он начал крутить пластинки для своих друзей в молодежных клубах города, растя его любовь и талант к созданию музыки. На сцене он разбивает свои треки на элементы и собирает их вживую, давая ему титул живого выступления, в отличие от ди-джея. Один из самых известных и любимых ди-джеев Берлина, его треки стали влиятельной частью электронной сцены Берлина.

Пол Калкбреннер играет вживую © zizecowboy / Flickr

Цветок «по французски

Шведский ди-джей и продюсер La Fleur сейчас живет в Берлине. Лейбл-менеджер Power Plant Records и постоянный ди-джей в знаменитом берлинском клубе Watergate, она заработала себе имя на городской техно-сцене. Звучание La Fleur одновременно является хаусом и техно, объединяя классические элементы этих форм в футуристической манере.

Modeselektor

Modeselektor — берлинский электронный дуэт, чье звучание во многом основано на IDM, глитче, электро-хаусе и хип-хопе. Эта пара, состоящая из Гернота Бронсерта и Себастьяна Сари, любит экспериментировать со звуком и ненавистью, помещенными в определенную сцену или поджанр. Создавая оригинальный стиль и тяжелые для вечеринок биты, Modeselektor завоевал популярность на фестивалях и в клубах по всей Европе.

Modeselektor в Mutek © Зак Александр / Flickr

Бен Клок

Бен Клок является резидентом Berghain с 2015 года и уже почти десять лет входит в десятку лучших ди-джеев Resident Advisor. Имя нарицательное среди любителей техно. Он зарекомендовал себя как король техно и находится в авангарде современной техно-сцены Берлина. Вездесущий символ разнообразной и богатой электронной музыкальной сцены города, когда дело доходит до техно и Берлина, имя и звучание Бена Клока нельзя игнорировать.

Пан-горшок

Немецкий техно-дуэт Pan-Pot из Берлина начал свою деятельность в 2005 году и с тех пор закрепился в современном техно-движении. Состоящие из музыкальных продюсеров Тассило Иппенбергера и Томаса Бенедикса, которые познакомились во время учебы и были сближены объединенной любовью к техно, их звук объединяет электронные эксперименты с минимальным стилем, создавая при этом свой собственный зловещий мрачный звук.

Люди танцуют в техно-клубе © 453169 / Pixabay

Ван де Папен

Ван де Папен — электронный дуэт, состоящий из близнецов Рональда и Кристофа Лонковски, которые изучают электронную музыку с момента покупки своего первого компьютера и музыкального программного обеспечения более десяти лет назад. Их звук был описан как смесь задержанного звука с грохочущими басами и приглушенных, но драйвовых ритмов. Добавляя изюминку в шаблон эмбиент-даб-техно 90-х, пара создает свежий звук для своих поклонников.

Техно-рейв в Берлине © Christian Kadluba / Flickr

Монолаке

Человек, стоящий за Monolake, — Роберт Хенке — он родился в Мюнхене в 1969 году и переехал в Берлин вскоре после его воссоединения в 1990 году. Когда Хенке учился на инженера, переезд в Берлин заставил его сосредоточиться на производстве электронной музыки и создании звуковых инсталляций и саундтреки к фильмам. Став сольным проектом в 2004 году, звук Monolake исследует звук, ритм и структуру, а также места, в которых они существуют.

Монолаке играет вживую © _Tasmo / Flickr

Эллен Аллен

Когда дело доходит до электронной музыки и творчества, Эллен Аллен — универсал. Формирует, поддерживает и движет электронной сценой, она диджей, музыкант, продюсер и менеджер лейбла. Как истинная берлинка, она хорошо знает город и выросла среди его постоянно развивающейся клубной культуры. В середине 90-х Эллен получила известность как ди-джей и продюсер Acid, минимал и техно и в 1999 году запустила свой лейбл BPitch Control, превратив его в центр техно, хауса и других электронных звуков. . Ветеран Берлина, она помогла сформировать техно-сцену своего города.

Эллен Аллен © Геррит Кваст / Flickr

Мандариновая мечта

Tangerine Dream — немецкий пионер электронной музыки, основанный в 1967 году Эдгаром Фрезе. Состав группы постоянно менялся на протяжении десятилетий, а их звук и музыка оказали огромное влияние на электронную культуру и сцену. Их последний выпуск альбома, Квантовые воротав 2017 году совпало с 50-летием первоначального состава группы.

Пан-горшок

Ключевые данные
Музыкальный жанр Электронная музыка
активные годы 2004 — Настоящее время
Этикетки Second State Audio , Mobilee , качественные записи Soma
Официальный сайт http://pan-pot.net/

Pan-Pot — это немецкий дуэт композиторов, ди-джеев и продюсеров электронной музыки, состоящий из Тассило Иппенбергера и Томаса Бенедикса.

С самого начала своей карьеры в 2004 году им удалось зарекомендовать себя в качестве эталонных исполнителей на современной техно- сцене , особенно с выпуском их дебютного альбома Pan-O-Rama на лейбле Ани Шнайдер , Mobilee Records. Их музыкальный репертуар определяется как андеграундный , в котором сочетаются влияния как техно, так и хауса, и экспериментального, включая многие элементы, уникальные для IDM . 2014 год знаменует собой создание собственного лейбла Second State Audio .

Их репутация как ди — джей была построена благодаря их живым наборам в сочетании с вокальной музыкой и часто описывается как демонстрируя глубокое знание потребностей танцполов в обеих клубах и фестивалях.

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Дискография
    • 2.1 Альбомы и EP
    • 2.2 Ремиксы
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Внешняя ссылка

История

Tassilo и Томас встретились в 2003 году в САЕ институте в Берлине , где они изучали звуковую инженерию . Они заканчивают учебу по специальности «производство музыки», что помогает им определить контуры их будущего сотрудничества, начав совместное продюсирование.

Читайте также  Биография T-Spoon популярный голландский ED-коллектив из 90-х

В 2005 году дуэт пригласил Аню Шнайдер на одно из своих мероприятий, что дало им возможность выпустить свои первые произведения на недавно созданном лейбле Mobilee. Через несколько недель лейбл выпустил свой второй альбом — Copy and Paste . Затем они подписали контракт на несколько постановок для Mobilee и Einmaleins Musik.

Переломный момент в их карьере наступил в 2007 году с выходом их первого альбома Pan-O-Rama . Их треки, такие как Charly и Captain My Captain, становятся хитами, что позволяет им выделить сочетание мелодичных треков и чистого техно.

В 2014 году дуэт запустил собственный лейбл Second State , что ознаменовало новый этап в их карьере.

«Берлин, техно и падение стены» — захватывающая история рейв-культуры, рассказанная ее героями

Родиной техно формально считается Детройт — в середине 80-х в этом американском городе возникла так называемая «Белвиллская троица»: три афроамериканца, заложившие основы танцевальной музыки — Дэррик Мэй, Кеви Сандерсон и Хуан Аткинс. День рождения последнего — 9 декабря — даже считается официальным днем техно. Но при этом история техно неразрывно связана с Германией. Во-первых, в Детройте не отрицали, что в своих экспериментах опирались на творчество великой немецкой группы Kraftwerk. Во-вторых, придуманная ими музыка в итоге оказалась востребована не на родине, а в Европе, и особенно в Германии — причем в самый волнительный период ее современной истории.

Благодаря техно в конце 80-х там зародилось беспрецедентное молодежное движение, поворотным моментом для которого стало падение Берлинской стены. В 2012 году журналисты Свен Фон Тюлен и Феликс Денк поговорили с десятками основателей и участников того движения и составили захватывающую историю, полную громкой музыки, угара — и невероятной свободы, которую невозможно представить в наши дни.

История техно в Германии берет начало в 80-е: тогда герои книги еще жили в двух разных странах, разделенные стеной с колючей проволокой.

Они говорили на одном языке, но жили совершенно разной культурной жизнью. Западная Германия была открыта для всего нового и в какой-то момент стала колыбелью электронной музыки — именно там в 60-е появились Kraftwerk и еще целая плеяда смелых экспериментаторов, таких как Брайан Ино и Einstürzende Neubauten. ГДР в этом плане была колыбелью уныния с лощеной эстрадой и максимально стерильными ВИА а-ля «Песняры». Их разбавлял тонкий поток музыки с Запада, которую крутили в единичных местах — большего выбора советский режим не давал. И пока одни — «весси» — не знали куда двигаться дальше от пресыщения музыкой, другие — «осси» — изнывали от тоски и зависти.

На этом контрасте строятся первые главы книги. Жадные до впечатлений молодые «Осси» или бежали в ФРГ, или цеплялись за любую возможность приобщиться в западной культуре. Одной из немногих отдушин для молодежи ГДР был брейкданс, немыслимым образом проникнувший туда одновременно с Западом в середине 80-х. Другой — радиопередачи ФРГ, из которых они узнавали, как дико угорают их ближайшие соседи. В то время как в Западном Берлине конца 80-х открывались первые техно-клубы, в Восточном у приемника грустил совсем юный Пол ван Дайк, будущая суперзвезда танцполов.

«C 1988 года я слушал только Монику Дитль. В своей программе она говорила, типа: “Сегодня пати на Кёпенингштрассе”. А я жил на Фридрихсхайн, всего в 600 метрах от Ufo, которые преграждала Стена. Это было неприятно»

В итоге ван Дайк все же смог нелегально перебраться в Западный Берлин, а вскоре после этого Стена рухнула — и начался самый интересный период в техно-истории Германии и пожалуй, танцевальной музыки вообще. Клубная культура в Западной Германии к этому моменту уже успела зародиться и даже заскучать, но с падением Стены она вышла на совершенно неожиданный этап.

Техно с самого начала было жестким андерграундом, не в пример расфуфыренному диско. Первые клубы находились в темных подвалах и не думали из них выбираться. С падением Стены в ГДР временно воцарилась анархия — вся недвижимость, ранее принадлежавшая советскому режиму, стала ничейной. И пока объединенная Германия пыталась понять, что к чему, молодежь без всякого стеснения занимала жилые здания, заводы, электростанции — чтобы устраивать там безумные техно-вечеринки.

«Полиция туда остерегалась заходить. Они не знали, чем мы занимались. Бункеры находились под землей, а оттуда валил дым и мерцали вспышки. И в какой-то момент мы спустились туда с одним из полицейских офицеров. Ему все происходящее показалось дикостью. Весь этот дым, мерцание стробоскопов. «Что вы тут делаете?», — спросил он. «Танцуем же, — ответили мы. — Держи пиво». Он: «Нет, не могу». Мы: «Да никто не узнает!». Он его выпил и вышел со словами: «Психи, настоящие психи».

Самый известный клуб той эпохи — Tresor — обосновался в подвале хранилища документов, ранее подконтрольного спецслужбе «Штази». Наверху был организован неприметный бар без вывески, внизу же под жесткое техно колбасились сотни человек, по большей части под веществами — и в первые годы власти понятия не имели, что там происходит. В таком духе была обставлена практически каждая берлинская техно-тусовка начала 90-х, но подвалами и заброшками дело не ограничивалось. В какой-то момент рейверы решили устроить вечеринку прямо на улицах Берлина — и так появился знаменитый Love Parade.

Спустя десятилетия клубы и опен-эйры станут общим местом для любителей танцевальной музыки по всему миру, но тогда это было нечто невероятное.

Кроме тусовок и сопутствующего им угара в книге уделяется много внимания и самой музыке.

На наших глазах рождаются звезды танцевальной сцены, самой яркой из которых становится уже упомянутый Пол ван Дайк: поначалу его не то что не принимали всерьез, а даже гнобили. Детройтские мэтры, упомянутые в самом начале, обретают в Берлине второй (если не первый) дом. Все еще полуподпольные, но уже весьма влиятельные клубы открывают свои музыкальные лейблы. Мутируют музыкальные жанры, на смену экстази приходит кокаин. Из предельно раздолбайского междусобойчика, на котором невозможно заработать, берлинская техно-сцена постепенно превращается в шоу-бизнес. Кому-то он отвратителен, а кто-то только и ждал этого момента: так герои книги снова словно оказываются по разные стороны стены, но уже немного другой.

Про все эти события в книге рассказывают их самые активные участники — диджеи и организаторы вечеринок, которые зачастую были одними и теми же людьми.

Авторы книги выбрали смелый формат — книга полностью состоит из прямой речи десятков людей, наперебой рассказывающих о том, как они буквально из говна и палок собирали грандиозные вечеринки, искали пластинки с техно, еще бывшие большой редкостью, и веселились изо всех сил. Многие из них — герои локальной сцены, которых знают лишь знатоки техно. Из этих рассказов, порой сумбурных, но чрезвычайно детальных, авторам удается сплести увлекательное повествование — и настолько атмосферное, будто ты лично попал на эти первобытные вечеринки.

Читайте также  Биография 28 Days панк-рок группа из Мельбурна

Pan-Pot

Биография

Место основания

Участники

  • Marco Resmann
  • Tassilo Ippenberger
  • Thomas Benedix

История проекта началась в Берлине, где в 2003 Тасило Ипенберг (Tassilo Ippenberger) познакомился с Томасом Бенедиксом (Thomas Benedix). Они организовали серию вечеринок, на которых продвигали композиции собственного сочинения. На одну из этих вечерин попал берлинский ди-джей и музыкант Марко Ресман (Marco Resmann) более известный как dj Phage. Эта ночь и послужила стартом проекта Pan-Pot. Прийдя на студии Марко (Audio Gain Studio), трио объединило свои мысли, идеи и опыт в единое целое и начало творить.

До этого Марко Ресманн уже успел выпустить свой дебютный релиз Volkspark EP (2002) на лейбле Intim Recordings, принадлежащему Мартину Ландски (Martin Landsky). Параллельно проекту Pan-Pot он занимается и своей сольной карьерой: работая совместно с Норманом Веббером (Norman Webber) в проекте Luna City Express (Moon Harbour Records), а также в дуэте Phage & Daniel Dreier издается на студиях Highgrade и Playhouse.

Мызыканты Pan-Pot несомненно выделяются на техно-сцене Берлина своей оригинальностью, своеобразным звучанием и неиссякаемыми муз-экспериментами. Их стилистика — нынешнее minimal techno с использованием ранних приемов электронной музыки, возвращающей слушателя назад к Чикагскому хаусу и олдскулу.
Выпуская свои EP на Mobilee Records и Einmaleins Musik, делая ремиксы для таких лейблов как Sender и Ware, трио Pan-Pot не забывает проводить неподражаемые выступления, шокируя своим талантом, гениальностью и выходками публику! (кто еще в самый разгар вечеринки в середине трека может воткнуть кусок «хава-нагилы» от Owen Wilson?).

В названии «Pan-Pot» использован термин, применяемый в аналоговых синтезаторов, но сами музыканты подходят к своей работе творчески и с душой, их нельзя сравнивать с очередными «кнопкодавами», лабающими ходовой минимал. Сейчас их можно назвать некими посланниками легендарной берлинской андеграундной сцены.

Последний релиз — это их альбом «Pan-O-Rama», вышедший на Mobilee Records.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: