Биография Orchestral Manoeuvres in the Dark электронная группа из Британии

ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE DARK

Являясь друзьями со школьной скамьи, Энди МакКласки и Пол Хамфрис переиграли в ряде местечковых ливерпульских ансамблей, причем оба они тяготели к электронному стилю а-ля «Kraftwerk». Поначалу парни болтались где-то на вторых ролях, но в 1977-м вошли в состав мерсисайдской супергруппы «The Id», где уже самостоятельно сочиняли материал. Данная формация включала в себя аж семь человек, а поскольку заниматься в такой толпе углубленными экспериментами с электроникой было не очень удобно, Энди и Пол организовали для данных целей побочный проект «VCL XI». «The Id» просуществовали недолго, а после их распада МакКласки чуть-чуть пофронтменствовал в «Dalek I Love You», чтобы потом воссоединиться с Хамфрисом. Прежнее название дуэта «VCL XI» тут же оказалось на свалке истории, и друзья начали творить под маркой «Orchestral Manoeuvres In The Dark». Взяв на вооружение кассетную деку по кличке «Winston», музыканты дебютировали осенью 1978-го на сцене местного заведения «Eric’s Club» и вскоре ощутили себя частью зарождающегося британского нью-вэйва.

Прошло еще немного времени, и интерес к их электронным экспериментам проявил манчестерский лейбл «Factory», выпустивший весной следующего года пилотный миньон «Electricity». И хотя в чарты сингл сразу не попал, его первичный тираж разошелся за две недели, а трек угодил в ротацию английских радиостанций. Вскоре дуэт давал концерты в компании с «Joy Division» и «Echo And The Bunnymen», но более интересным оказалось предложение поехать в совместное турне от находившегося в зените славы Гэри Ньюмэна. Благодаря тем гастролям «Orchestral Manoeuvres In The Dark» (или попросту «OMD») попали в поле зрения «Virgin Records» и заключили контракт с ее дочкой «DinDisc».

Дебютный альбом, начиненный довольно примитивным и грубоватым, но в то же время вполне мелодичным синт-попом, продавался неплохо (ему достались золото и 27-я чартовая ступенька), а перезаписанная для сингла версия «Messages» стала первым попаданием группы в двадцатку (№ 13). Если до этого момента Энди и Пол справлялись вдвоем, то во время последующего тура их компанию пополнили барабанщик Малколм Холмс и синтезаторщик из «Dalek I Love You» Дэйв Хьюз. Последний из них, правда, быстренько ретировался, и когда в продажу поступил второй лонгплей, его место занял Мартин Купер. Хотя новая пластинка называлась «Organisation» в честь прообраза «Kraftwerk», влияние немецких электронщиков на ней уменьшилось за счет обогащения саунда. Общий настрой альбома оказался более мрачным чем у первенца, но это не помешало ему породить первый значительный хит «Enola Gay» (№ 8).

Более существенный прорыв случился годом позже, когда вышел украшенный звучанием меллотрона диск «Architecture & Morality». Эта программа содержала уже целых три попадания в горячую десятку («Souvenir» № 3, «Joan Of Arc» № 5, «Maid Of Orleans» № 4) и была занесена в классику электронных 80-х. Познав вкус успеха, «Orchestral Manoeuvres In The Dark» снова развернулись к экспериментам и на «Dazzle Ships» меланхоличные баллады и бодрячковый синт-поп смешали с элементами стиля «конкретная музыка» и разбавили коллажами радиоволн. Как результат этого опыта – падение продаж, смешанные рецензии и попытка вернуть расположение публики обращением в мэйнстрим.

Альбом «Junk Culture» с его хитами «Locomotion» (№ 5), «Talking Loud And Clear» (№ 11) и «Tesla Girls» критики поспешили расценить как «возвращение в форму», а подзаработавшие на нем «оркестранты» расширили свой состав за счет братьев Вейров, Нила (труба, бас) и Грэхема (гитара, клавишные, тромбон). Записанный секстетом диск «Crush» вышел наиболее поп-ориентированным, но в то же время он ввел команду на американский рынок, поскольку сингл «So In Love» очутился в биллбордовской сороковке. Заокеанский успех подкрепился шлягером «If You Leave», прозвучавшим в фильме «Pretty In Pink», однако уже в 1986-м популярность «OMD» пошла на убыль. И если Штаты еще чуть-чуть порадовались выходу «The Pacific Age», то Англия и Европа отнеслись к альбому с прохладцей. Положение не спасла даже публикация сборника «Best Of», и из команды началось повальное бегство участников.

Выждав, пока все партнеры удалятся, МакКласки превратил «Orchestral Manoeuvres In The Dark» в сольный проект и на протяжении 90-х выпустил несколько пластинок с ориентацией на дэнс-поп. Наиболее успешной оказался вошедший в тройку лидеров платиновый диск «Sugar Tax», но две другие работы из-за нахлынувшей волны брит-попа пользовались уже меньшим спросом. Интересно, что на «Universal» в соавторах у Энди вновь очутился Пол, но по-настоящему дуэт воссоединился только в 2006-м. Реанимированные «OMD» начали с гастролей, исполняя свой блокбастер «Architecture & Morality», и лишь спустя несколько лет занялись свежачком – в 2010-м и в 2013-м вышли полнометражки «History Of Modern» и «English Electric». Первый из этих альбомов хотя и звучал более современно и мэйнстримово, добрался только до 28-й чартовой позиции, зато второй, отмеченный возвращением к стилистике «Dazzle Ships», поднялся на 12-ю ступеньку британского списка.

История ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE DARK

Все о музыке: стиль, история групп, дискография

История ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE DARK

Группа образована в 1 9 7 8 году
в Великобритании.
Пол Хэмфриэ — электронные
инструменты, вокал
Энди Маккласки — электронные
инструменты, вокал
Выходцы из Мерсисайда, Хэмфриэ и Маккласки организовали свою первую группу VCL XI в 1 9 7 6 году, когда обоим было по 1 6 лет. (Как утверждают сами музыканты, не последнюю роль в выборе музыкальной стилистики сыграла германская группа Kraftwerk. ) Дальше репетиций дело тогда не пошло, но вскоре дуэт влился в состав группы Hitlers Underpantz, в те годы характеризуемую как содружество музыкантов, подходящее к традиционным процессам иначе, чем все остальные. Но и «гитлеровцы», даже усиленные нашей парой, успеха добиться не смогли. К концу 1 9 7 7 года дуэт стал своего рода ядром группы Id — оркестра, состоявшего из восьми музыкантов. Вскоре распались и они.
В 1 9 7 8 году Хэмфриэ и Маккласки поняли бесперспективность сотрудничества с уже готовыми коллективами и занялись записями самостоятельно, используя для этой цели обычный кассетный магнитофон, который в честь великого британского премьера назвали «Уинстон». Дуэт переименовался в Orchestral Manoeuvres In The Dark. Концертный дебют состоялся в конце 1 9 7 8 года в ливерпульском кабачке «У Эрика» — оказавшийся на концерте представитель манчестерской инди-фирмы Factory Records (недавно, увы, вынужденной свернуть свою деятельность из-за банкротства) пригласил Orchestral Manoeuvres In The Dark в свою вотчину, и в 1 9 7 9 году был выпущен первый сингл дуэта «Electricity». Группой заинтересовалась фирма Dindisc. филиал Virgin Records, она финансировала турне Orchestral Manoeuvres п The Dark по Великобритании (с Гари Ньюменом). Гастроли поправили материальное положение музыкантов, они смогли организовать собственную студию, где и был записан дебютный альбом (1 9 8 9 год). «Уинстона» отправили в почетную отставку, а вместо него в группу пришли барабанщик Малколм Холмз (экс Id) и бас-гитарист Дэвид Хьюз (экс-Dalek 1), выполнявший также и функции клавишника.
В 1 9 8 9 году группа записала сингл «Enola Gay» (так назывался самолет, сбросивший первую атомную бомбу), который вошел в британский Тор 1 9 и «протолкнул» второй диск «Огдаnisation» в альбомные чартсы. После записи этой пластинки группу покинул Хьюз, а его место занял мультиинструменталист Мартин Купер. Переломным стал 1 9 8 1 год — группа выпустила 2 сингла, поднявшихся в английском Тор 5 («Souvenirs», 3 -е место, и «Joan Of Агс», 5 -е место), и альбом «Architecture And Morality», добравшийся до Тор 3 хит-парада.
К сожалению, те работы Orchestral Manoeuvres In The Dark страдали размытостью музыкальных идей, что отразилось на финансовом успехе пятого и шестого альбомов, хотя следующие ппастинки были не столь удручающе скучными: В 1 9 8 8 году начал сольную карьеру основатель группы Хэмфриэ. Пригласив новых музыкантов, Маккласки сумел взглянуть на музыкальный материал иначе и записал пару отменных альбомов, где чувствуется мощь прежних Orchestral Manoeuvres In The Dark, — из числа хит-синглов следует отметить «Sailing On The Seven Seas», «Pandora’s Вох» и «Call My Name» — все 1 9 9 1 год. До середины 9 9 -х группа бездействовала, и только в 1 9 9 6 году был, наконец, записан и выпущен альбом «Universal», который условно можно было считать чем-то вроде «возвращения к корням» нового британского поп-рока. В 1 9 9 8 году был издан альбом ремиксов.
Дискография:
Orchectral Manoeuvres In The Dark (Virgin) — 1 9 8 0
Organisation (Virgin) — 1 9 8 0
Architecture And Morality (Virgin) — 1 9 8 1
Dazzle Ships (Virgin) — 1 9 8 3
Junk Culture (A&M) — 1 9 8 4
Crush (A&M) — 1 9 8 5
The Pacific Age- 1 9 8 8
The Best Df OMD (Virgin) — 1 9 8 8
In The Dark: The Best Of OMD (Disky) — 1 9 8 8
Sugar Tax (Virgin) — 1 9 9 1
Liberator (Virgin) — 1 9 9 3
Universal (Virgun) — 1 9 9 6
The Singles (Virgin) — 1 9 9 8
The Peel Sessions: 1 9 7 9 — 1 9 8 3 (Virgin) — 2 0 0 0
(live)
Navigation: The OMD B-Sides (EMI) — 2 0 0 1. «

Читайте также  Биография No Doubt американская рок-группа из Калифорнии

Orchestral Manoeuvres in the Dark

Лидеры ансамбля басист/вокалист Энди Маккласки (Andy McCluskey) и поющий клавишник Пол Хамфри (Paul Humphreys) родились и выросли в Ливерпуле, родном городе английского бита. Начиная свой музыкальный путь, они вдохновлялись не песнями своих знаменитых земляков а, скорее, творениями западногерманской группы Kraftwerk. Естественно, что сначала они не имели финансов для производства высокотехнологичного синти-попа и использовали домашние самоделки. Быть может, поэтому их произведения отличает отсутствие характерных для музыки групп этого направления синтезаторного холода и расчетливости.

Свою первую группу VCLXI они организовали в 1976 году, когда им было по 16 лет. Группа даже не успела толком порепетировать, когда дуэт присоединился к стилистически очень разноплановому коллективу Hitlers Underрlatz, хотя и здесь не было и толики успеха. Их следующий ансамбль The ID, куда они попали в конце 1977 года, оказался не более долговечным.

В 1978 году Хамфри и Маккласки решают записываться дуэтом и выбирают для себя название Orchestral Manoeuvres In The Dark. Впервые показались на публике в конце этого же года в Ливерпуле в клубе «У Эрика», а затем подписали контракт с независимой манчестерской фирмой Factory Records. Эдесь они записали сингл «Electricity», который вышел ограниченным тиражом в июне 1979 года. Затем перешли на отделение Dindisk фирмы Virgin и отправились на турне вместе с Гэри Нюмэном (Gary Numan)

Вскоре они купили собственную студию и записали на ней сингл «Red Frame / White Light» и дебютный лонгплей. Пола и Энди перестала устраивать прежняя техника наложения исполняемых ими инструментальных партий, и они пригласили в ансамбль ударника Мальколма Холмса (Malcolm Holmes) из The ID и басиста и клавишника Мартина Купера (Martin Cooper) из Dalek One.

В начале 1981 года они выпустили синглы «Messages» и «Enola Gay», причем последний, песня о пилоте самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, попала в британские Toр 10. Следующий год для группы был очень удачным. Два сингла «Souvenir» «Joan of Arc» попали в Toр 5, а альбом «Architecture and Morality» встал на третью позицию. Импульс был продолжен в начале 1982 года синглом «Maid of Orleans», а остаток года был посвящен подготовке альбома «Dazzle Shiрs». Этот альбом во многом утратил в свежести и непринужденности, отличавших ранние песни дуэта, да и принят он был похуже. Он был неоправданно заумным, нафарширован лишними звучаниями (например, радиосигналами). Тем не менее песня из него «Genetic Engineering» стала еще одним британским хитом. Но если их испортило признание, полагают критики, то почему бы его отсутствие не оказалось движущей силой к возвращению оригинального стиля?

После выпуска альбома «Junk Culture» O.M.D. ограничили свою работу в студии, и только в июле 1985 года выпустили два сингла «Sо In Love» и «Secret», а затем и диск «Crush», который замкнул Toр 10. На зтом альбоме гораздо больше естественных звуков, нежели на предыдущих: акустическая гитара, саксофон Мартина Купера, духовая секция братьев Уэйр из Шотландии. Выделяются вдохновенная игра Хамфри и сильный голос Макласкки.

«В наивной молодости человек убежден, что самое главное занятие — творить нечто совершенное и захватывающее, что превзошло бы все границы. И когда они встречают людей, которые думают по-другому, они шокированы. Когда выпускаем сингл, не имеем возможности даже вообразить, чем это кончится. Просто делаем все с предельным напряжением, чтобы чем-нибудь заинтересовать людей. Но мы без иллюзий. Знаем, что большинство интересуется меню Бой Джорджа, чем тем, что он думает о генной инженерии».

Летом 1985 года ансамбль гастролировал в Париже, где пользовался огромным успехом. А в Бельгии и Голландии каждый выпущенный ими сингл оказывался среди десяти лучших.

«Это все еще отзвуки времен после издания альбома «Dazzle Shiрs». Теперь мы хотелт бы просто выпустить альбом, отличный от прежних, и заплатить дань популярности. 90% людей вовсе не слушают текстов, их интересует только приятная мелодия да яркое шоу. «Энола Гей» не стала хитом только потому, что имела содержание. Людей не перевоспитаешь за три минуты. Мы делаем то, что чувствуем. Популярная музыка является зеркалом общества. Вот и мы отражаем в своих песнях современные проблемы и то, что нас интересует — поем о генетике, нефтеперегонных заводах или о разговоре в телефонной будке. Здесь кроется диаметральное отличие между нашим «технологизированным» подходом и содержанием песен — в них мы опять возвращаемся к своим корням, чувствам, к лирике, которая имеет мало общего с утопическим взглядом в завтрашний день».

Orchestral Manoeuvres In The Dark

Cообщений: 3 320

А оно зеленое и светится!

Cообщений: 20 851

Cообщений: 3 320

Cообщений: 3 320

Orchestral Manoeuvres in the Dark (МФА [ˌɔrˈkɛstrəl məˈnuːvə(ɹ)z ɪn ðə dɑː(ɹ)k] — «Оркестровые маневры в темноте») или OMD — британская рок-группа, эволюционировавшая от постпанка до синти-попа и альтернативной электроники. Группа была сформирована в 1978 году Энди Маккласки и Полом Хамфри. Пик творческой деятельности пришёлся на 1980-е годы. В 1997 году группа прекратила своё существование, однако в 2006 году коллектив собрался вновь.

Cообщений: 4 091

Cообщений: 4 091

Cообщений: 1 413

мишаня27, ближе к весне скачаешь — альбом 8 апреля выходит.

слушал у группы только 2 записи: «Sugar Tax» (великолепный альбом!) ну и сборник лучшего — «Messages».
группа отличная, планирую ознакомиться получше.

Cообщений: 1 413

первый сингл с нового альбома:

Cообщений: 3 320

Cообщений: 4 091

слушал у группы только 2 записи: «Sugar Tax» (великолепный альбом!)

да,классный!советую 96-Universal,зрелый такой альбомчик.а вот последний совершенно не понравился-они вернулись к звучанию 80х(наивно слишком звучит)

Вобще както здеся у нас стороной обходена Новая Волна.

есть по моему тема под таким названием,только посетителей там негусто. я такой стиль люблю(пусть и не всё),но достойных коллективов хватает

Cообщений: 4 091

первый сингл с нового альбома

Cообщений: 3 320

Cообщений: 4 091

Cообщений: 3 320

Cообщений: 23 620

Cообщений: 3 320

Cообщений: 23 620

Cообщений: 4 091

Cообщений: 3 320

(данс-поп и эсид-хуаз, в первую очередь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: