Биография Orbital братский дуэт танцевальной электронной музыки

Орбитал

За словом Orbital скрываются два родных брата Paul Hartnoll и Phil Hartnoll. Phil, старший из братьев, родился 3 января 1964 года. Младший, Paul — 19 мая 1968 года. Почти с самого детства братья были увлечены музыкой, и даже обучались игре на фортепиано. В более старшем возрасте Фил увлекся панк-музыкой. А чуть позже, заработав денег на драм-машину и свой первый синтезатор, он погружается в эксперименты со звуком и модным уже тогда в штатах, стилем хип-хоп. И даже уезжает жить и работать в штаты. Пол же не отстает от своего брата, и тоже переживает увлечение панк-музыкой, правда уже второй ее волной. А в 86-ом году, в Англии возникает массовое движение Acid House музыки, которое захватывает Пола, он начинает крутить пластинки, а затем и писать собственную музыку. Вскоре на родину возвращается и Фил. Вместе они осознают что попали в одну струю, и что все их предыдущие попытки играть порознь, а также в нескольких панк группах не приносили им удовольствия, ни желаемого результата, порой просто из-за отсутствия должного понимания между людьми. Кто как не братья предрасположены хорошо понимать друг друга. Это осознавание становится решающим, и вдохновленные новой зарождающейся танцевальной культурой, они принимаются за работу. Название для их дуэта родилось быстро и гениально. Основная масса первых Acid House вечеринок проводилась под мостами и на прочих неприметных местах около лондонской кольцевой автодороги M25. Orbital, весьма символичное слово.
Хартнолы сразу решили делать музыку так, как им самим этого хочется. Решив ни когда не отступать от этого принципа, братья в 89-ом году отправились штурмовать звукозаписывающие компании со своими демонстрационными лентами. У них получалось не совсем та музыка, что находила в тот момент слушателей, Странные мутационные хип-хоп ритмы, рваные басы, эклектичные мелодии. Во время своих первых концертов они не понимали реакцию людей на свою музыку. В них никто не кидал тухлыми помидорами и пустыми пивными бутылками, Люди осторожно слушали музыку и пытались ее понять. Лейблы же, на которые братья приносили свою музыку, относились к ней настороженно. Многие фирмы грамзаписи предлагали Orbital что-то поменять в музыке, добавить вокал, а то и вовсе сменить название. Однако следуя своему принципу, слышав такие предложения братья молча уходили из офиса лейбла, навсегда. Ребятам решили помочь друзья, и решили рискнуть, выпустив первый сингл Orbital — «Chime» как white lable в 1000 штук, а затем уже официальным тиражом на лейбле FFRR в 90-ом году. Сингл достиг 17-го места в национальном чарте UK. Orbital были приглашены на выступление в в передачу Top of the Pops, и стали первыми из тех, кто спорил с продюсерами этой передачи, которые были в некотором замешательстве, решая как преподнести зрителям инструментальную запись, сдобренную звуками, похожими на сигналы первого спутника Земли и оркестровыми вставками. Да и выглядело это несколько странно: композицию исполняла парочка бритоголовых парней, стоящих за микшерским пультом, полностью поглощенная процессом игры музыки.
Вскоре успех первого сингла был подкреплен синглами «Omen» и «Satan». Однако DJ-и отказывались крутить пластинки с музыкой Orbital, обосновывая это тем что эта музыка слишком сложна и многослойна для современных танц-полов. Действительно, то что делали Хартнолы, было в тот момент передовым движением в сторону от танцевальной музыки преобладающей в клубах. Orbital хотели делать не только танцевальную музыку, а еще и ту, которую слушатель мог послушать где угодно. Братья до сих пор отказываются преподносить себя как танцевальную команду, подразумевая под своей музыкой нечто большее.
В 91-ом году был выпущен дебютный альбом группы, без какого либо официального названия. Его неофициальные названия следующие: «Orbital», «Untitled», «Green Album». Альбом был наполнен танцевальными экспериментами, но был крайне неровным. Менлся от простых танцевальных треков «Chime» и «Choice», до энергичных «Satan» и «The Moebius». Особенно выделялся на альбоме красивейший трек «Belfast», который позднее был переделан в версию с вокалом от Fultano, под названием «Belfast/Wasted». После выпуска еще нескольких синглов с дебютного альбома, в 92-ом году P&P выпускают сингл «Radiccio», который содержит трек «Halcyon». В нем используется вокал девушки Kristie, вокалистки группы Opus III, из весьма удачного танцевального трека этой группы — «It’s a Fine Day». Сама же «Halcyon» была написана и посвящена маме Фила и Пола, находившейся в тот момент в сильной наркотической зависимости. (Кстати сыновьям удалось вытащить свою мать из того кошмара в котором она была.) Следом за «Radiccio» выходит следующий большой хит братьев — «Lush 3». Музыка Orbital становится более чем танцевальной, ее наконец-то начинают диджеить, и она сотрясает танц-полы всей Европы. К работе над ремиксами сингла «Lush 3» были привлечены такие люди как Underworld, C.J. Bolland, Psychick Warriors Ov Gaia. Это был редкий случай, когда Orbital предоставили для ремикширования свой трек кому-то. Обычно ремиксы на себя они любят делать и делают сами.
В 93-ем году выходит их второй альбом, опять же без официального названия. Неофициальные названия следующие: «Orbital 2», «Untitled 2», «Brown Album». В отличие от предыдущего альбома, на этом вся музыка строилась исключительно на техно-ритмах. В остальном все осталось так же, рваные пульсирующие басы и мелодии. Тем не менее именно этот альбом стал переломным в музыкальном пути братьев. Именно после него можно было сказать что дебют Orbital по настоящему состоялся. Они почувствовали что могут многое, коллеги по цеху не могли больше скрывать своего уважения к обыкновенным английским парням Полу и Филу. John Peel приглашает Orbital выступить в его еженедельном радио-шоу Peel Session на BBS Radio-1. Что значило тоже не так мало. В рамках живого выступления на Peel Session, Хартнолы исполнили «Lush (eurotunnel disaster ’94)», «Walk About», «Semi-Detached», «Attached». Позже это выступление вышло в виде EP.
Интерес к Orbital был не только в Европе, он был и по ту сторону океана. Так американским отделением FFRR был выпушен сборник «Diversions», включающий в себя сингл «Lush 3» и еще пару треков. В том числе эксклюзивный трек «Semi-Detached» вышедший на сборнике «Trance Europe Express», но в живом исполнении на Peel Session. FFRR и Orbital окончательно сдружились, на FFRR создается подлейбл Internal на нем Пол и Фил могли делать все что хотели, было полное доверие со стороны лейбла, что в свою очередь очень важно для музыкантов.
Второй альбом Orbital был признан еженедельником New Musical Express альбомом года (предыдущий альбом занял у них же всего-лишь 36 место, так что прогресс на лицо), а сами Orbital были признаны лучшим техно-проектом года. В 94-ом году P&P были приглашены в качестве хедлайнеров на ежегодный фестиваль в Гластонбери. Все это было не спроста, и многие ждали от Orbital чего-то еще большего. И братья не заставили долго ждать: в августе 94-го они выставили на суд слушателей альбом «Snivilisation».
«Snivilisation» произвел настоящий взрыв. В национальных чартах альбом поднялся до 4-го места, что для музыки такого плана очень высоко. В чартах NME альбом занял 6-ое место. Музыка Orbital отяготилась более сложными ритмическими секциями и многослойными мелодиями. Проявилась на полную катушку их фирменная насыщенность звучания за счет использования голосовых семплов, которых было много, и все они были очень удачно вписаны в музыку. Для альбома братья семплировали все, от старых пластинок, фраз из фильмов и рекламных роликов, до голосов своих подруг. Музыку на «Snivilisation» нельзя охарактеризовать каким-то одним стилем, ибо она мультистилична. Можно выделить лишь технологичную «Crash and Carry» и полутораминутную панковскую зарисовку из юности Фила и Пола — «Quality Seconds». Альбом удался, но это как оказалось была не главная часть успеха. Все тот же еженедельник New Musical Express наградил Orbital очередной наградой. На этот раз за лучшее живое выступление. Надо заметить что в этой номинации Orbital обставили кучу «живых» команд. В том числе Rolling Stones и Green Day. Это была настоящая сенсация: электронная группа делает более сильное лайв-шоу чем «живые» группы. Лучшим лайв-шоу 94-года был признан концерт Orbital на фестивале в Гластонбури. В том же 94-ом году Orbital были хедлайнерами фестиваля Tribal Gathering.
В начале 95-го Хартноллы садятся в студию для записи нового альбома. В это время к ним поступает предложение от фирмы Sony — записать музыку к новой компьютерной игре «WipeOut». Братья принимают предложение фирмы наряду с такими группами как The Future Sound Of London, Underworld, The Prodigy. Позже, их музыка использованная в игре, войдет в новый альбом и EP «Times Fly». К моменту выхода «Times Fly EP», новый альбом Orbital был уже готов, но ему было суждено ожидать своего выхода еще восемь месяцев. Поэтому все поклонники довольствовались материалом EP, из которой было ясно в какую сторону двигаются Orbital: Хартнолы начали заигрывать с джангл-ритмами.
15-го апреля 1996 года выходит сингл «The Box». С четырьмя миксами трека, среди которых оригинальный джангловый микс и вокальная версия с вокалом от Fultano. А почти следом за синглом, 29-го апреля выходит альбом «In Sides». Братьям удалось вложить в этот альбом очень много: мысли, чувства, ощущения от событий в мире. В интервью они часто говорили о тех событиях которые сподвигнули их на написание той или иной композиции. Но на самом деле слушателю предоставляется шанс понять самому, про что же хотели сказать музыканты. «The Box» — музыкальная шкатулка от Orbital, или ящик в который сыграет планета Земля если мы не перестанем с ней обращаться так, как мы делаем это сейчас. «The Girl With The Sun In Her Head» посвящён их большой подруге Сэлли Хаpдинг, трагично погибшей активистке Green Peace. Сам трек был записан при использовании трейлера с электро-генератором на солнечных батареях, т.е. на электричестве полученном экологически чистым путем. «Dwr Budr» — название побережья Великобритании, у которого в начале 1996 года произошел разлив нефти в море. Однако Orbital ни коим образом не акцентируют внимание на этом, «In Sides» можно слушать и так, не задумываясь о смысле вложенном в музыку.
Если смотреть на «In Sides» с музыкально-стилистической точки зрения, то он очень весьма концептуальный и полный, это и сложнейшее переплетение мелодий с электро-ритмом в «Out There Somewhere?», легкое заигрывание с джангл-ритмами в «The Girl With The Sun In Her Head», тяжелые брейк-биты в «P.E.T.R.O.L.». Весь альбом наполнен необычайной красотой, гармонией мелодий и ритмов, он слушается буквально на одном дыхании. «In Sides» занял в национальном чарте UK пятое место.
Хартнолы все время в работе, все время в увлечении своим любимым делом. Если они не играют концерты, то они идут и работают в своей студии. Которая для них как второй дом, потому что принцип написания спальной музыки, которого придерживаются многие музыканты электронщики, не чужд и Orbital. Студийная работа P&P может заключаться не только в написании собственной музыки, но и ремикшировании чьей-то. Они делали ремиксы для The Shamen, Meat Beat Manifesto, Madona и даже недавно сделали ремикс для Kraftwerk. Не смотря на всю слаженность работы, Фил и Пол довольно часто спорят, но совсем не боятся что они разругаются, так как хорошо знают друга, и понимают что в споре рождается истина. Они добры и дружелюбны к людям, ненавидят музыкальных бизнес, вегетарианцы и борцы за экологию. Часто их гражданские позиции выливаются в музыку, например четырех минутный трек тишины в знак протеста Criminal Justice Bill на сингле «Are We Here?».
В конце декабря 96-го года Orbital выпускают сингл «Satan Live», содержащий записи композиций с нескольких концертов их последнего турне. От «Satan» 91-го года, до «Out There Somewhere?» 96-года. В живом исполнении они звучат по-новому, впрочем это Хартнолы пропагандировали всегда. Поэтому выступают только в живую, и играют не студийные версии треков. В интервью братья не раз говорили что живой концерт дает большие преимущества по преподнесению музыки людям. Трек можно играть дольше если он очень нравится людям, трек можно закончить раньше в противоположном случае. В зависимости от окружающей обстановки его можно сыграть добрее или злее, быстрее или медленнее. техно-музыкант должен жить музыкой, таков принцип Orbital.
Весной 97-го года Orbital делают ремикс на тему фильма «The Saint» для звуковой дорожки ремэйка фильма. Кроме как в составе саундтрека к фильму, композиция выходит в виде EP «The Saint». B-side — «Sinner», ремикс на «The Saint». Работа сделана в стиле заигрываний с джангл-ритмами, аналогичных альбому «In Sides». А для фильма «Spawn» они делают ремейк своего трека «Satan» совместно с Кирком Хамметом, гитаристом Metallica. Видимо процесс написания саундтреков сильно увлек Хартнолов. В августе 97-го вышел очередной саундтрек при участии Хартнолов. На этот раз к фильму «Event Horizon». Симфония в четырех частях, написанная Майклом Каменом, сдобренная ритмами от Orbital.
А между тем очередной альбом Orbital — «Middle Of Nowhere», пятый по счету, уже записан. Но по доброй традиции ему предстоит не много полежать. В предверии альбома выйдет сингл «Style». Ждем начала 99-го.

Читайте также  Биография Клаус Номи

Краткая дискография (альбомы):

1991 «Orbital» AKA «Untitled 1» AKA «Green Album»
1993 «Orbital 2» AKA «Untitled 2» AKA «Brown Album»
1994 «Snivilisation»
1996 «In Sides»

Группа Orbital

  • Биография
  • Фотографии
  • Музыка
  • Клипы
  • Фан-клуб

Остальные участники группы

Добавить в соц. сети

Биография Orbital

Группа «Orbital» была образована в 1989-ом году двумя братьями Филом и Полом. Этот дуэт стоял у самых истоков той электронной музыки, что мы привыкли слушать сегодня. Первым релизом группы «Orbital» стал трек «Chime», который вышел в декабре 1989-го года и вскоре стал настоящим гимном клубных тусовок. Затем вышли еще несколько синглов, а дебютный альбом, названный «Orbital», вышел в 1991-ом году. Далее было много релизов, успешных и не очень. Этот коллектив стал настоящей легендой в мире электронной музыки, и в свое время именно эта группа диктовала направление развития танцевальной музыки. В 2004-ом ребята приняли решение больше не работать вместе, но в 2009-ом году объявили о своем возвращении на сцену, как группа «Orbital». Официально возобновление творческой деятельности ознаменовалось выступлением под общим девизом «Двадцать лет спустя после Chime», корой состоялось в рамках фестиваля «The Big Chill Festival» в 2009-ом году.

Дебютным альбомом после воссоединения группы стал «Wonky», который на самом деле является десятым студийным альбом в их карьере. Наиболее успешными из предыдущих девяти альбомов были «Snivilisation» 1994-го года (4 место в Великобритании), «In Sides» 1996-го года (5 место) и «The Middle of Nowhere» 1999-го года (4 место).

В составе группы «Орбитал» выступают два брата Phil Hartnoll и Paul Hartnoll. Фил, помимо работы в рамках проекта «Orbital», всегда мечтал примерить на себя амплуа сольного ди-джея. И на протяжении вот уже десяти лет это у него отлично получается. Его привлекают такие жанры электронной музыки как Techno, Disco и Acid Breaks. Его брат Пол — талантливый музыкант, увлекается игрой на гитаре, пишет песни, поет. В конце мая 2007-го года выпустил сольный альбом «The Ideal Condition», все песни для которого написал сам. При написании Пол «The Ideal Condition» отошел от электронной музыки «Orbital» и сфокусировался на более акустическом звучании. Сейчас же они снова вместе выступают на одной сцене и радуют своих поклонников все новыми и новыми хитами.

Фотографии группы Orbital

Ниже вашему вниманию представлены фотографии с участием группы Orbital. Большее количество фотографий доступно в соответствующем разделе на странице музыкальной группы.

Биография Orbital: братский дуэт танцевальной электронной музыки

Orbital – это популярный английский дуэт, который состоит из братьев Пола и Фила Хартнолла (Paul and Phil Hartnoll). Название коллектива связывается с орбитальной автомагистралью М25. Музыканты прославились благодаря заводным трекам для рейв-вечеринок.

2017 – настоящие дни

  • Фил Хартнолл (Phil Hartnoll);
  • Пол Хартнолл (Paul Hartnoll).

Формирование и начало пути Orbital

Коллектив появился в конце 1989 в момент издания записи Chime. Песню отправили ряду студий, но откликнулась только одна Oh Zone Records. В последующем, права на издания выкупили FFRR Records, которые стали долгосрочным партнером для записей. Дебютный сингл быстро набрал популярность, его крутили по телевидению. Практически сразу Orbital дает дебютный концерт в Ислингтоне.

Первый лонгплей появился в конце 1991. Позже выходит несколько EP, которые попадают в топы лучших мини-альбомов. Среди популярных композиций выделяется Halcyon, который записывался совместно с Кристи Хавкшоу (Kirsty Hawkshaw). Песня посвящалась матери музыкантов, у которой имелась зависимость от транквилизаторов.

Рост популярности и свежие издания

Уже в начале 90-х коллектив обладал невероятной популярностью. Появляется альбом с одноименным названием Orbital. Все треки выполнены в сложной аранжировке. LP достиг 28 строчки танцевальных чартов Британии, удерживая позицию на протяжении 15 недель. Внутри располагалась ремикшированная версия Halcyon + On + On. Первый лонгплей также называют «зеленым», второй «коричневый» из-за цвета обложки.

В 1994 проект получает награду NME, что становится невероятным прорывом. На всех выступлениях они вносили живую импровизацию. Третий альбом Snivilisation появился в середине 1994. Здесь располагались Are We Here? и Sad But True. В 1996 особой популярностью пользовался хит The Box, который попал на LP In Sides с темой экологических проблем. В 1997 братья приняли активное участие в создании саундтреков к кинолентам.

Конец 90-х и возвращение в студию, первый распад Orbital

В конце 1998 возвращение в студию для работы над следующим полноценным альбомом. Последний выпущен в 1999. Лирика и звучание смещаются к более оптимистичному, а для создания отдельных мелодий используется стилофон. 2000 год запомнился хитом Beached. Издается компиляция, которая включала все популярные композиции раннего периода.

К 2004 проект решается взять перерыв, но предварительно сыграть серию концертов. Дуэт попадает на фестиваль Гластонбери, Oxegen, Wire и некоторые другие. Заключительной точкой стало издание «Синего альбома», ставший седьмым релизом. После распада Пол продолжил работу сольно, разрабатывая звуковое сопровождение для игр. Фил создал с Ником Смитом (Nick Smith) Long Range.

Реформирование и второй распад

21 ноября 2008 Orbital воссоединился. После 20 лет с момента создания музыканты решили дать серию выступлений. Турне прошло по ряду фестивалей по странам Европы. В июне 2009 выходит сборник, в котором расположились популярные композиции прошлых лет. Среди прочего пишется несколько треков нового формата (The Gun is Good). С 2011 начинается ведение видеодневника на YouTube, где участники рассказывали об очередных записях и концертах.

К 2012 публикуется Wonky, которому предшествовал сингл Never. Группа покидает сцену в октябре 2014, об этом заявили участники на официальном сайте. Пол работает над разными исполнителями, в том числе с Erasure. А Фил углубился в диджейскую карьеру.

К 2017 Orbital вновь воссоединились и продолжают радовать композициями и фестивалями. Появляются синглы Kinetic 2017, Copenhagen, проходит крупное шоу на London Eventim Apollo и Manchester O2 Apollo. Осенью 2018 появились альбомы TFC и P.H.U.K. В 2019 представлены композиции Universal, Impact.

Клипы Orbital

Биография Orbital братский дуэт танцевальной электронной музыки

Сингл «Mandrake» и первый успех дуэта

Артур и Батиш познакомились в 2015 году в одном из киевских клубов. На тот момент ребята уже были довольно известными диджеями в столичной музыкальной тусовке и нередко выступали с сетами в локальных клубах. Схожие вкусы в электронной музыке и желание развиваться в саунд-продакшене привели их к решению создать общий проект. Так появился ARTBAT.

Успех пришел к дуэту с первых же релизов. Спустя несколько месяцев после знакомства треки ARTBAT уже звучали на танцполах киевского клуба The LAB. Летом того же года они отыграли диджей-сет в рамках Ostrov Festival — самого масштабного электронного события в Украине.

Поддержка украинских и европейских лейблов не заставила себя долго ждать. В том же году ARTBAT представили сингл «Mandrake» на шведском музыкальном лейбле Definition:Music. Трек стремительно вырвался топовые музыкальные чарты и со временем попал в сет-листы всемирно известных диджеев. Им любил заканчивать свои выступления Ричи Хоутин, а вслед за ним трек начали играть многие другие топовые продюсеры, среди которых и Maceo Plex.

Читайте также  Биография Kajagoogoo классический британский new wave

Релизы на ключевых лейблах электронной музыки

Несмотря на такой успех, ARTBAT не остановились на достигнутом и продолжили свои звуковые поиски. Такой подход к творчеству отметили владельцы авторитетных европейских лейблов, таких как Diynamic Music (принадлежит электронному продюсеру Solomun), Fryhide (H.O.S.H.) и Watergate Records.

Под эгидой лейбла Diynamic Music в 2017 году дуэт выпустил сингл «Uplift», а со временем представил еще два ЕР — «Planeta» (2018) и «Upperground» (2019).

Сотрудничество с Solomun стал в некотором роде трамплином для ARTBAT, который вознес их на вершины музыкальных чартов, а также поместил имя дуэта в лайнапы таких фестивалей как Awakenings, EXIT и Tomorrowland.

Выступление на Cercle

В 2019 году ARTBAT приглашают отыграть на самом впечатляющем музыкальном лайвстриме планеты — Cercle. Традиционно команда платформы зовет электронных артистов со всего мира выступить на абсолютно нетипичных локациях и в реальном времени транслирует вечеринку в своих соцсетях.

Переговоры ARTBAT с организаторами Cercle длились около года — согласование даты, выбор локации и множество других технических вопросов. В конечном счете результат оправдал все ожидания — в марте 2019-го дуэт выступил на вершине горы Пао-ди-Асукар в Рио-де-Жанейро. Сейчас видеозапись их диджей-сета собрала уже более 10 миллионов просмотров на YouTube и счетчик зрителей только набирает обороты.

Tomorrowland и другие фестивали

География выступлений ARTBAT впечатляет своими масштабами. Имя дуэта неоднократно фигурирует в лайнапах ключевых электронных фестивалей по всему миру — будь то DGTL, Loveland или UNTOLD.

А вечеринки во главе с ARTBAT звучат в клубах от самого Токио и до Лос-Анджелеса. Гораздо проще перечислить страны, где тандем еще не выступал. Однако, ставим на то, что вскоре танцевальная энергетика дуэта захватит весь мир.

Коллаборации с другими артистами

Кажется, ARTBAT, как никто иной понимают, что жанровые ограничения только притесняют творческий запал, а все самое интересное сейчас происходит на стыке разных стилей. Среди релизов дуэта есть множество коллабораций — от фитов с другими техно-продюсерами до общих треков с инди-рокерами. Особенно плодотворным в этом смысле для ребят оказались последние два года.

Все началось с трека «Apollo 11», записанного в начале 2019-го вместе с ирландским электронным продюсером Matador. Буквально через месяц ARTBAT представили совместный ЕР с датским электро-рок трио Who Made Who. А уже в этом году дуэт выпустил официальный ремикс на электронного дуэта CamelPhat с фронтменом инди-рокеров Foals Яннисом Филиппакисом. Работа под названием «Hypercolour» вышла на британском мейджоре Sony. Это логичное продолжение сотрудничества лейбла с украинцами после успеха их хитового сингла «For a Feeling», также выпущенного в коллаборации ARTBAT с британцами CamelPhat.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: