Биография Morphine альтернативный рок-коллектив из США

MORPHINE

Когда музыкантов «Morphine» спросили о стиле, в котором они играют, те использовали термин «лоу-рок». На самом же деле их творчество с трудом поддавалось описанию – команда выдавала мрачно-депрессивный полублюз-полуджаз-полурок, обходясь при этом без традиционных шестиструнных гитар. Слайдовый бас, угрюмые саксофон и вокал, да перкуссия – вот практически весь немудреный набор, которым пользовались «морфинисты». Коллектив был основан на рубеже 80-х и 90-х годов экс-участником альтернативно-блюзового бэнда «Treat Her Right» Марком Сэндмэном (бас, вокал) и выходцем из бостонской пост-панковской формации «Three Colors» Даной Колли (тенор- и баритон-сакс). Третьим членом ансамбля стал барабанщик Джером Дюпри, ранее стучавший с фронтменом «Morphine» в проекте «The Hypnosonics».

В 1991-м на небольшом бостонском лейбле «Accurate/Distortion» вышел дебютный лонгплей «морфинистов», «Good». Благодаря своему необычному звучанию альбом снискал расположение критиков, а также заинтересовал фирму «Rykodisc», которая на следующий год переиздала его большим тиражом. Песни с «Good» подхватили американские студенческие станции, а альтернативная пресса США продолжала печатать положительные отзывы, так что «Morphine» не стали затягивать со вторым альбомом.

Тем временем команду покинул Дюпри, уступивший свое место бывшему коллеге Сэндмэна по «Treat Her Right» Билли Конвэю (успевшего, кстати, отметиться на паре треков в «Good»). Если дебютник кое-где выглядел непоследовательным, то с «Cure For Pain» группа подчистила прежние огрехи и выдала очень достойную работу, многие песни с которой вошли в ее классический репертуар. Кроме того, композиция «Buena» прозвучала в сериале «The Sopranos», а вещи «Sheila» и «In Spite Of Me» попали в саундтрек к фильму «Spanking The Monkey». Выход пластинки сопровождался солидным американо-австрало-европейским туром, что помогло поднять продажи по большому счету некоммерческого «Cure For Pain» до отметки в 300000 экземпляров.

Но если этот альбом являлся относительно доступным для широкой публики, то на «Yes» коллектив усложнил свою музыку. Впрочем, и здесь были свои исключения, и за счет относительно попсовых синглов «Honey White» и «Super Sex» команде удалось не только сохранить завоеванные позиции, но и привлечь внимание мажорной конторы «DreamWorks Records», которая перекупила ее контракт у «Rykodisc». По идее, «Morphine» находились на грани коммерческого прорыва, однако чуда не произошло.

И хотя ансамбль сохранил свой фирменный стиль и включил в программу «Like Swimming» помимо заглавного трека и другие великолепные «морфинистские» вещи типа «Early To Bed», «Eleven O’Clock», «Swing It Low», похвалы критиков так и не смогли существенно увеличить продажи. В том же 1997-м на «Rykodisc» вышел сборник «B-Sides And Otherwise», куда сообразно названию попали всякие раритеты, как студийного, так и концертного происхождения. Вскоре после этого Дюпри возобновил сотрудничество с «Morphine», хотя его присутствие носило полуофициальный характер и никоим образом не лишало заработков Конвэя. Карьера группы закончилась неожиданно – 3 июля 1999 года во время визита в Италию прямо на сцене у Сэндмэна случился сердечный приступ, и фронтмен умер.

Тем не менее, незадолго до этого трагического события коллектив успел завершить работу над пятым студийным альбомом, и в феврале 2000-го «The Night» вышел в свет. К сожалению, эта пластинка также осталась недооцененной, и большинство обозревателей по-прежнему лучшими творениями команды называли «Cure For Pain» и «Yes». Уже после распада группы ее дискография также пополнилась официальным бутлегом «Bootleg Detroit» и сборником ранее неиздававшегося материала «At Your Service», выпущенным к десятилетию смерти Марка.

Morphine

3 июля 1999 года умер лидер группы Morphine Mark Sandman — согласитесь, не самый лучший повод рассказать о группе, творчество которой не очень-то жаловали своим вниманием (по крайней мере, у нас) журналисты и критики, начиная с момента образования группы в 1991 году. Поэтому пришлось дождаться более радостного события — 1 февраля 2000 года увидел свет новый альбом Morphine «The Night». Итак, как говорил Mark Sandman, «джентльмены, мы — группа Morphine из Бостона, Массачусетс, к вашим услугам…».
Еще до того, как был образован Morphine, Mark Sandman возглавлял бостонский блюз-роковый квартет TREAT HER RIGHT (трек «I’m Yours You’re Mine» с нового альбома очень напоминает звучание квартета того времени), где вместе с ним играл и будущий ударник Morphine Billy Conway. Их одноименный дебютный альбом, выпущенный на RCA, имел в 1998 году умеренный успех, добравшись в Billboard Top 200 до 127-го места и оставаясь там четыре с половиной недели, а сингл «I Think She Loves Me», записанный при участии блюзового гитариста David Champagne, достиг в чартах рок-синглов 15-го места. Выпустив еще два альбома, в 1991 году группа развалилась, чем, впрочем, воспользовался Sandman для исследования бескрайних музыкальных просторов, занимаясь многочисленными сайд- и соло-проектами (это и проект HYPNOSONICS, и фолковый PALE BROTHERS при участии мандолиниста Jimmy Ryan, и многие другие).
«Впервые я встретил его, когда он выступал в клубе «The Rat», — говорит саксофонист Morphine Dana Colley. — В тот же вечер играла и моя группа, группа из пяти человек под названием THE COLLERS, нестандартная поп-группа, использовавшаяся тамбурин и саксофон. Mark тогда пел и играл на гитаре, и я сразу для себя его отметил. Он вкладывал в музыку всю свою душу. Он не был каким-нибудь клоном JAM или Elvis Costello, каких в 80-е хватало повсюду. Это было что-то более близкое к корням рока, что-то вроде того, что я слушал в юности, что-то абсолютно нехитовое. Когда все хотели играть и слушать панк, услышать такой подход к музыке было на самом деле очень свежо.»
И вот Sandman задумывает Morphine, отдушину для своей любви к low-end звукам и текстам pop-noir-тематики. Morphine стал обращать на себя внимание средств массовой информации, создавая вокруг себя таинственный ореол, и быстро стал любимцем прогрессивных музыкальных критиков. Дебютный альбом «Good» был изначально издан в 1992 году на Accurate/Distortion, но уже два года спустя большим тиражом его переиздает Rykodisc. Фэн-база группы увеличивается с выходом каждого их нового альбома: «Cure For Pain», «Yes» и «Like Swimming», выпущенный в 1997 году совместно Rykodisc и Dreamworks. Прибавьте к этому компиляцию «B-sides And Otherwise», состоящую наполовину из раритетов, наполовину из би-сайдов с синглов. И это только официальная дискография. А сколько гуляет по миру бутлегов Morphine?! А сколько их теперь еще появится?!
Colley: «Людям нравится слушать наши диски, я думаю, из-за того, что они сохраняют энергию того, что слушали мы во время их записи, и того, что тогда происходило в клубах, — практически одна только тяжелятина и грандж. Они сохранили энергию, но не того рода — энергию, созданную другими инструментами. Это был не стандартный набор инструментов — гитара, бас, барабаны. Это были двухструнный слайд-бас, иногда баритон-саксофон, иногда тенор-саксофон, иногда и то, и другое и уникально звучащие ударные. Хотя, несмотря на концепцию Morphine как безгитарного трио, в их творчестве есть несколько треков, выходящих за привычные рамки. Это, к примеру, «In Spite Of Me» с использованием мандолины с альбома «Cure For Pain» или «Early To Bed» с клавишными с «Like Swimming».
Конечно, у них, как и во всех группах, были свои разногласия. Но то, что разваливало многие многообещающие группы, их делало только крепче (прямо почти по Ницше сказанул). Colley: «Я прямо говорил ему то, что я о нем думаю. По правде, он, вероятно, думал, что я специально старался нагрубить ему и этим его обидеть, но я просто не хотел идти на компромисс из-за желания добиться чего-то лучшего. Слава Богу, у нас хватало мозгов и терпения не разругаться из-за этого. Мы были почти семьей». Летом прошлого года Morphine выехал из Бостона в Европу, чтобы сыграть там на нескольких фестивалях. Прошло несколько дней мини-турне, и во время выступления на трехдневном музыкальном фестивале «Giardini del Principe» в Италии 3 июля Mark Sandman умирает от сердечного приступа прямо на сцене, на глазах у нескольких тысяч своих поклонников. Это было одно из последних выступлений в рамках их летнего турне — 19 июля они планировали вернуться в США и провести там отпуск. Mark Sandman умер в возрасте 46 лет.
Его соратники по группе Dana Colley и Billy Conway не много времени провели в траурном безмолвии, и уже 25 июля на открытой площадке у бостонского клуба «The Middle East» состоялся организованный ими благотворительный концерт памяти покойного друга и музыканта. В тот ужасно дождливый день все, кто его знал и любил (среди них были Dicky Barret из MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, экс-вокалист THE PRESIDENTS OF THE UNITED STATES OF AMERICA Chris Ballew, John Medeski из MEDESKI, MARTIN AND WOOD и другие), собрались вместе и исполняли песни покойного.
За пару недель до того, как выехать в свое последнее турне, Sandmnan закончил микширование последнего альбома Morphine и передал готовые записи руководству их лейбла Dream Works Records. Словно предчувствуя смерть, Sandman хотел, чтобы эта запись стала чем-то особенным, чтобы она стала рождением нового саунда Morphine.
Colley: «Я думаю, что Mark был немного разочарован тем фактом, что после выпуска «Like Swimming» люди стали говорить: «Да сколько же можно записывать альбомы с одним только басом, барабанами и саксофоном?!».
Conway: «Но вместе с тем он говорил, что группе вовсе не обязательно для каждого нового альбома переизобретать свой саунд».
Так или иначе, но Sandman по своей инициативе расширил состав Morphine, пригласив для записи последнего альбома аж двенадцать музыкантов.
К сожалению, Sandman не сможет уже поднять группу на новый уровень, представив песни из «The Night» в живом, концертном исполнении. Но, к счастью, музыканты, принимавшие участие в записи «The Night», не разбежались сразу же после сессии. Billy Conway и Dana Colley при участии большинства из них создали проект ORCHESTRA Morphine из девяти человек.
Colley: «На репетициях и концерте памяти мы поняли, что играем по-настоящему хорошие песни, которые вправе играть любой. В них еще осталось столько жизни! Mark умер, а мы ведь не собирались ехать в турне в поддержку этого альбома без него. Мы могли бы просто прикрыть нашу лавочку, но нужно поехать и представить эти песни людям. Для фэнов, которые постоянно были рядом на протяжении почти десяти лет, это важно. Главное, чтобы это турне не стало похожим на затянувшиеся похороны…».
Conway: «Мы просто хотим, чтобы люди услышали эту музыку. Очень горько, что Mark сейчас не с нами. Но во время исполнения этих песен становится как-то легче. И я думаю, в этом настроении и стоит жить и играть».
В состав ORCHESTRA Morphine входят: Dana Colley — тенор, баритон и бас-саксофоны; Billy Conway — барабаны, перкуссия; первый барабанщик Morphine Jerome Deupree; Russ Gershon (HYPNOSONICS) — тенор, сопрано-саксофон; Tom Hatter — труба; Evan Harriman (IMMORTALS) — клавишные; Mike Rivard — бас; Christian McNeil (HYBRASIL) и Laurie Sargent — вокалисты. Laurie Sargent — давняя подружка Billy Conway. В 80-е она была вокалисткой бостонской рок-группы FACE TO FACE (в 1984 году они попали в Тор 40 с хитом «10-9-8», а позже появились в фильме «Sreets Of Fire»).
Colley: «У нас в турне будет несколько разных вокалистов, но мы не делаем упор на кого-то конкретно. А Laurie была очень добра, согласившись нам помочь. Когда мы собирались играть благотворительный концерт 25.07.1999 г., она предложила: «Если у вас нет еще какого-то конкретного вокалиста на примете для исполнения этих песен, то я была бы рада помочь вам в этом. Давайте попробуем что-нибудь сделать вместе». Как оказалось, она подошла на все 100%. Она просто невероятная вокалистка, ее энергетика поражает! Не важно, кто поет эти песни, мужчина или женщина, — главное, чтобы они звучали».
Группа на концертах будет играть старые произведения Morphine и HYPNOSONICS, но основная ставка будет сделана на новый альбом, который в музыкальном и инструментальном плане гораздо богаче предыдущих релизов Morphine. На февраль было запланировано четыре выступления, несколько шоу намечено и на март. Возможно, что в мае они отправятся в большое турне по всей стране, которое должно продолжиться летним туром по Европе, финальной точкой которого может стать выступление на фестивале «Nel Nome del Rock» в Италии.
Colley: «Мы хотим вернуться туда, где умер Mark. Чтобы наши фэны могли тоже прийти туда со своими чувствами. Я все еще помню их лица тогда — они словно окаменели. Ни одно из них не шелохнулось. Очень многие люди чувствуют горечь утраты, но для некоторых очень тяжело разделить эту боль с окружающими, так как тебе могут сказать: «Да это же всего лишь еще один музыкант, так чего же ты грустишь? Было бы чем забивать себе голову!». Но у нас особые отношения с поклонниками, и я чувствую, что это выступление им нужно».
Mike Rivard: «Нам самим очень тяжело. Mark не с нами, но зато у нас есть огромное количество его отличных песен, которые невозможно больше не играть».
Песни и в самом деле отличные, особенно на последнем альбоме. «The Night» — это триумфальная, темная, мелодичная и поразительно уникальная работа Morphine. Можно отметить величественную заглавную «The Night», записанную с виолончелью и пианино; гитарно-дистортированную, буйную и нестройную «So Many Ways»; восточно-арабскую «Rope On Fire»; блюзовую «Take Me With You»; виртуозную игру Medeski на органе в ритмичной «Top Floor, Botton Buzzer» и угрюмо-волшебной «I’m Yours You’re Mine»; и отличный текст в медленной «Like A Mirror». Видимо, для того, чтобы немного разбавить свой низкий голос, Sandman пригласил для записи бэк-вокалов своих друзей: Margaret Garrett и Tara MacManus из блюз-панк-дуэта MR. AIRPLANE MAN (Sandman продюсировал их первое демо), Linda Viens и Carolyn Kaylor из CROWN ELECTRIC COMPANY и Ramona Clifton. Что еще отличает «The Night», так это то, что Sandman в первый раз сам спродюсировал весь альбом, который более двух лет записывался в его собственной домашней студии «High-N-Dry» в Кембридже.
Conway: «Нам всегда нравилось записываться в домашних условиях. Нам всегда нравился саунд нашей Lo-Fi-аппаратуры. Но за то время, что мы работали над новым альбомом, Mark улучшал и обновлял студийное оборудование, и оно становилось все более hi-fi, но атмосфера осталась та же, домашняя, несмотря на обилие новых микрофонов, инструментов и т.д.». Кстати, в период с 15 декабря 1999 года по 1 февраля 2000 года в сети Интернет можно было прослушать песню проекта MOVEABLE BUBBLE «Gone Again Gone». Проект состоит из Chris Ballew, Billy Conway, Dana Colley и Billy Beard. Этой песни (которую написал Chris Balley спустя неделю после того, как умер Sandman) нет на альбоме «The Night», не будет ее и на последующих (если таковые вообще будут) записях Morphine. Так что кто не успел, тот опоздал… Ближайшие планы: в этом году будет снят документальный фильм о Morphine, а в июле состоится релиз концертного альбома группы «Live In St. Andrews Hall», записанного в Детройте в 1994 году. Кроме того, создан Фонд музыкального образования имени Марка Сэндмена — безвозмездная организация, занимающаяся новыми подходами в музыкальном образовании детей в Массачусетс, давая им возможность исследовать их творческий потенциал через обучающие программы, лекции, уроки и занятия в звукозаписывающих студиях. Colley: «Когда Duke Ellington и Count Basie ушли из жизни, их группы продолжали играть их песни. Мы намерены делать то же самое. Mark оставил после себя богатое наследие».

Читайте также  Биография Daze датская танцевальная группа в стилистике Eurodance

Morphine

Cообщений: 5 788

Даже как-то в голове не укладывается,что в этом нашем разделе до сих пор не было отдельной темы о morphine.

Стиль «Morphine» всегда трудно поддавался описанию – некая смесь рока, джаза и блюза, практически не имеющая аналогов.

Самое скромное описание Morphine-овского звука звучит примерно так: двухструнный бас, прокуренный вокал, баритон саксофон и барабаны

Morphine создали в 90-ых столь радикально новый звук, что даже сами не могут назвать реально повлиявших на него других музыкантов, и теперь без упоминания о бостонском трио не обойдется ни одна музыкальная энциклопедия.

Jazz noir, low rock, beat noir, implied grunge — именно эти обороты использовались музыкальными критиками и журналистами для обозначения стиля Morphine. Авторство двух из них — low rock, implied grunge — принадлежало самому Сэндману: это была своего рода попытка скрыться от классификации в избитых терминах rock и grunge. Неуловимый — по крайней мере, на уровне слов — битнический дух свободы.

Cообщений: 1 164

Cообщений: 2 998

Биография:

В конце 90-х, как только музыкальные критики, рассуждая об очередном модном поветрии в поп-музыке, предсказывали близкую смерть электрогитары, можно было не сомневаться, что на уме у них группа Morphine. Эта бостонская команда исполняла «безгитарный» рок-н-ролл, и столь мастерски, что предсказания критиков не казались такими уж неправдоподобными. К сожалению или к счастью, но Morphine оказались такими виртуозными и безбашенными музыкантами, что повторить их подвиг не удалось никому. И электрогитара до сих остается главным инструментом в рок-н-ролле.
Трио Morphine — это вокалист и басист Марк Сэндмен (Mark Sandman), извлекавший все возможное из двухструнной бас-гитары собственного изобретения, барабанщик Билли Конвэй (Billy Conway) и саксофонист Дана Колли (Dana Colley). Это девять лет обособленных блужданий и набитых шишек, под аккомпанемент постоянных сравнений с Velvet Underground. Против чего Сэндмен выдвигал свой контраргумент: «Каждую группу с монотонным вокалом сравнивают с Velvet Underground с самого момента их появления. Это самое простое сравнение, первое, которое приходит на ум».
Согласно летописям, история этой «наркотической» группы началась в 1990 году. Однако у «Морфия» были свои предтечи, а за плечами музыкантов, объединившимися под вывеской Morphine уже взрослыми сложившимися людьми, стелились длинные творческие биографии. Скажем, Марку Сэндмену в момент создания группы было 38 лет, которые не так просто просветить рентгеном биографа, потому что человеком Марк был скрытным и не склонным пускать всех желающих в свою личную жизнь. Известно лишь, что родился он и вырос в Ньютоне, штат Миннесота, а после школы поступил в Бостонский университет, где получил диплом бакалавра. Марк не любил сидеть на одном месте, много путешествовал, работал на рыболовецком судне.
В середине 80-х он вернулся в Бостон, где собрал альтернативную блюз-рок-группу Treat Her Right, в которой пел и играл на гитаре. Компанию ему составили барабанщик Билли Конвэй, гитарист и вокалист Дэвид Шампань (David Champagne) и Джим Фиттин (Jim Fitting), игравший на гармошке. За пять лет команда выпустила три альбома: «Treat Her Right» (1986), «Tied to the Tracks» (1989) и «What’s Good for You» (1991), которые принесли ей весьма скромный успех в студенческой среде. Однако еще до официального релиза последнего диска группа распалась.
После тихой гибели Treat Her Right Марк Сэндмен делил свое время между несколькими сайд-проектами. Самых интересных было четыре. Во-первых, команда Supergroup, в которой отметился Крис Бэллю (Chris Ballew), участник Presidents of the United States. Во-вторых, проект Treat Her Orange, созданный вместе с фронтменом Blood Oranges Джимми Райаном (Jimmy Ryan). В-третьих, фанк-группа Hypnosonics, активно использовавшая духовые.
Но самым удачливым и любимым его детищем оказалась команда Morphine. Для фронтмена «Морфия» и фамилия у него была вполне подходящая: sandman — это сказочный дрёма, который навевает детишкам сон. В первой инкарнации Morphine образца 1990 года вокалисту аккомпанировали барабанщик Джером Дюпри (Jerome Dupree) и саксофонист (тенор и баритон) Дана Колли, бывший участник бостонской группы Three Collers. Трио специализировалось на жестком и прямолинейном роке, подсвеченном джазовыми вариациями и упакованном текстами в духе поэта Джека Керуака (Jack Kerouac). Получался по-своему стильный саундтрек, подходящий для какого-нибудь прокуренного, тускло освещенного ночного бара.
Под конец студийных сессий, долженствовавших явить миру дебютный альбом Morphine, Дюпри пришлось заменить на бывшего коллегу Сэндмена по Treat Her Right Билли Конвэя. В 1991 году Morphine благополучно открыли счет своей дискографии, выпустив первый альбом «Good» на скромном лейбле Distortion. Песни Morphine прочно обосновались в эфире молодежных радиостанций, а печатные издания, специализирующиеся на альтернативной музыке, отметили релиз своим благосклонным вниманием. Оригинальный саунд бостонского трио вызвал интерес у самых рискованных поклонников альтернативы. Нашлись впечатлительные фаны и среди любителей джаза, привлеченных завываниями саксофона, лидирующим басом, который использовался как слайд-гитара, лирикой, навеянной поэзией битников 50-х. За несколько месяцев интенсивных гастролей, в первую очередь по студенческим кампусам, трое музыкантов успели очаровать десятки тысяч юных сердец, и не только в пределах давно изъезженного штата Миннесота.
Второй лонг-плей «Cure for Pain» был опубликовал осенью 1993 года независимый лейбл Rykodisc Records. К этому времени существование Morphine уже не было секретом ни для одного приличного музыкального журнала. Рецензий, как правило похвальных, набрались десятки. Некоторые критики считали «Cure for Pain» одним из лучших рок-альбомов 90-х, отмечая техничность и такт музыкантов, которым удавалось, используя минимум средств, создавать плотный, интенсивный саунд. Настроения песен варьировались от глубокой депрессии до искреннего оптимизма.
Долгоиграющий концертный тур, захвативший Соединенные Штаты и Европу, растянулся до конца 1994 года. При такой неутомимой поддержке только в одной Америке «Cure for Pain» купили более 300 тысяч человек — завидный тираж для независимого релиза.
Третий лонг-плей «Yes» (1995) знаменовал поворот к еще более рискованным экспериментам. Если ромо-синглы «Honey White» и «Super Sex» еще могли апеллировать к поп-аудитории, то почти все остальные треки с текстами, напоминавшими поток сознания, занимали какую-то свою, трудно определимую нишу. С таким материалом вряд ли можно было рассчитывать на громкий успех, но симпатии критиков команда сохранила, а любовь фанов даже приумножила, превратившись в объект почти культового поклонения. Их стараниями диск «Yes» засветился в рейтинге Billboard 200, хотя и на скромном 101-м месте.
Резонанс, вызванный двумя последними альбомами Morphine, пробудил ото сна хозяев крупных рекординговых компаний. Четвертый диск «Like Swimming», подготовленный в 1997 году, издавал уже лейбл Dreamworks. Ожидаемой вспышки повального интереса к новым подопечным лейбла не случилось, тем более что альбом не мог похвастаться такими же сильными, цепляющими номерами, какие имелись на предыдущих релизах. Боссы Dreamworks были несколько разочарованы. Хотя нельзя было отрицать и коммерческих успехов альбома: «Like Swimming» достиг высшей отметки в карьере Morphine — 67 позиции в поп-чарте.
В творческом смысле Марк Сэндмен тоже был непоседой. Записав четыре альбома, он задался целью вывести свою команду на новый уровень. Над очередным лонг-плеем музыканты трудились в поте лица, записывая множество вариантов каждого трека. Самоповторы в творчестве Morphine были в общем-то неизбежны — трудно каждый раз изобретать что-то новое, имея в распоряжении всего три инструмента. Сэндмен, уставший эксплуатировать избитую формулу, стремился принципиально обновить саунд группы. Но довести начатые преобразования до логического завершения ему не удалось. Летом 1999 года Morphine отправились в традиционный европейский тур. 3 июля во время шоу на рок-фестивале в Риме прямо на сцене Марк Сэндмен потерял сознание — у него начался тяжелый сердечный приступ. Подоспевшие врачи не смогли помочь музыканту, он скончался через несколько часов. Ему было всего 46 лет.
Студийный альбом, над которым Morphine работали последний год, Дана Колли и Билли Конвэй заканчивали вдвоем. Психологически задача была не из легких, но коллеги Сэндмена считали своим долгом довести начатое лидером группы до конца. Лонг-плей «The Night» вышел в 2000 году, обрадовав и одновременно огорчив поклонников группы. Это была очень цельная и смелая работа, c глубоко продуманным и насыщенным саундом — практически безупречная. В свое время Марк Сэндмен, взяв на себя обязанности продюсера, рискнул ввести новые инструменты (виолончель, скрипка, контрабас, орган) и новые аранжировки, например бэк-вокалисток. Его риск вполне оправдался. И как же трудно было смириться с тем, что лучшая запись Morphine оказалась их лебединой песней.
После смерти фронтмена Конвэй и Колли проехали по Соединенным Штатам с концертным туром, назвав преобразованный коллектив Morphine Orchestra. К ним присоединились еще один барабанщик, басист, саксофонист и вокалист Лори Сарджент (Laurie Sargent).
Главной заботой Марка Сэндмена в последние девять лет его жизни оставались, конечно, Morphine. Но его участием отмечены и записи других коллективов, в том числе два альбома Either/Orchestra «Across the Omniverse» и «Half Life of Desire», диск Дюка Левина (Duke Levine) «Lava» и дебют группы Wooden Leg.
Отголосок личности Сэндмена есть и в благотворительном фонде его имени, цель которого — помогать талантливым детям в получении музыкального образования. Фонд основали Дана Колли и Билли Конвэй. В 2001 году вместе с композитором и вокалистом Лори Сарджентом они объединились в инди-рок-группе под названием Twinemen — люди, «скованные одной цепью». А Morphine — стал историей.

Читайте также  Биография Limahl история Кристофера Хэмилла

Дискография:

1992 — «Good»
1993 — «Cure For Pain»
1995 — «Yes»
1997 — «Like Swimming»
1997 — «B-Sides And Otherwise»
2000 — «The Night»
2000 — «Bootleg: Detroit»
2003 — «The Best Of»

Morphine

Пожалуй, Morphine суждено остаться одной из самых глубоких и в тоже время загадочных групп 90-х годов. Эта американская команда, исполняющая мрачную, местами откровенно абстинентно-депрессивную музыку, всю жизнь провела в глубокой тени, при этом умудряясь сохранять поистине культовый статус у немногочисленных, но верных поклонников. Неизвестно, как бы повернулась история команды, если бы не трагедия, которая поставила точку на творческом пути Morphine 3 июля 1999 года.

А начиналось все в 1990 году. Тогда трое уже не очень молодых музыкантов собрались вместе, чтобы играть странную, не поддающуюся стилистической классификации музыку, находящуюся где-то на стыке минималистичного рока, джаза и блюза. Один из них пел и играл на басу — это был поэт Марк Сэндмэн (Mark Sandman), до этого игравший в странной блюз-роковой группе Treat Her Right; второй — Дэна Колли (Dana Colley), основатель бостонской группы Three Collers. Он извлекал из саксофона поистине гипнотические звуки. Третьим участником стал ударник Джером Дюпри (Jerome Dupree). Гитариста в группе не было вообще, да, право, в компании таких одаренных и оригинальных личностей он был не особенно нужен. На протяжении всей истории Morphine автором текстов, равно, как и автором большинства музыкального материала, оставался Сэндмэн. Его глубокая и печальная лирика, равно как и достаточно низкий, хрипловатый голос, придавали музыке Morphine совершенно уникальное, мрачное очарование.

Первым альбомом, выпущенным в 1991 году, стал диск Good. Сначала пластинка вышла на крохотном независимом лейбле Accurate/Distortion , однако группой заинтересовался более крупный лейбл RYKODISC (компания стала известной благодаря отличным ремастированным переизданиям альбомов Frank Zappa). В 1992 году компания переиздала дебютную работу коллектива. Одновременно с этим группа приобрела достаточную популярность на университетских радиостанциях. И это неудивительно: несмотря на некоторые проблемы со звуком, музыка на диске была неплохая, выдержанная в фирменном Морфиновском стиле: мрачная, местами вязкая, местами — быстрая и агрессивная.
После выхода Good группу покинул Дюпри. Ему на смену пришел ударник Билли Конвэй (Billy Conway), игравший ранее с Сэндмэном в Treat Her Right .

Однако настоящего успеха коллектив добился с выходом второго альбома — Cure for Pain, выпущенного годом позже. Наиболее удачными вещами, вошедшими в золотой концертный фонд группы Morphine, можно назвать такие композиции, как »All wrong», »Buena», »A head with wings» и »Thursday». Но настоящими жемчужинами альбома являются заглавная вещь, равно, как и потрясающе проникновенно-меланхоличная, с использованием мандолины »In spite of me» (на инструменте сыграл приглашенный музыкант — Джимми Райн (Jimmy Ryan). В поддержку альбома группа совершила продолжительный тур, закончившийся в 1994 году. Cure for Pain получил отличную прессу. К тому времени диск продался тиражом в 300.000 копий — успех для подобной некоммерческой музыки, настоящего андерграунда, воистину огромный.

Диск Yes, выпущенный в 1995 году, в целом продолжил линию предыдущих пластинок. Однако было похоже, что Марк несколько выдохся: вторая часть альбома заметно уступала первой. Ударными композициями пластинки стали такие вещи, как напористые »Honey white», »Scratch», »Radar» и медленная атмосферная »Whisper». После выхода »Yes» командой заинтересовался лейбл Dreamworks Records, который и переманил к себе группу.

Весной 1997 года Morphine выпускают четвертый номерной альбом, названный Like Swimming. Довольно неплохой, достаточно оригинальный альбом. Особо стоит отметить «I Know You», «Empty Box», «Eleven O’Clock» и магнетическую «French Fries With Pepper».

В том же 1997 году группа принимает участие в записи альбома-трибьюта культовому американскому писателю-битнику Джеку Керуаку. Пластинка была названа »Kerouac-Kicks Joy Darkness» и вышла на вышеупомянутом Rykodisc Records. Помимо Morphine, на трибьюте можно услышать композиции таких как Анны Домино, Роберта Хантера, Джона Кейла, киноактера Джонни Деппа, Стивена Тайлера, а также запись самого Керуака и другого легендарного битника — Аллена Гинзберга.

И, наконец, в сентябре 1997 года выходит сборник ауттэйков Morphine, носящий название B Sides & Otherwise. На диске можно услышать редкие вещи с синглов, музыку из фильма »Get Shorty», а также вещь »Kerouac» с вышеупомянутого трибьюта Джеку Керуаку.

В 1999 году группа записала материал к своему последнему номерному альбому — The Night. Интересно, что Конвэю помогал первый ударник коллектива, Дюпри. Кроме того, музыканты пригласили достаточно много гостей: на диске можно услышать орган, скрипку, пианино, акустическую и электрическую гитару, тромбон. Пожалуй, The Night является самой амбициозной работой группы (Morphine даже немного поэксперементировали с восточной мелодикой). Альбом начинается подчеркнуто ровно, но с каждым трэком музыка становится все оригинальнее и ярче. Весь диск слушается на одном дыхании, но все же стоит выделить несколько наиболее интересных вещей: »A good woman is hard to find», »Rope on fire» и »The way we met».

В начале июля 1999 года Сэндмэн покинул Бостон и отправился в Италию с тем, чтобы дать несколько концертов с Morphine. Трагедия произошла 3 июля, во время выступления в Палестрине (Palestrina), Италия. Прямо на сцене Марк Сэндмэн скончался от сердечного приступа: ему было всего 46 лет. В 2000 году в продаже появились две работы Morphine: долгожданный студийный альбом »The Night» и концертник Bootleg Detroit, состоящий из 18-ти известных композиций группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: