Биография Midnight Oil австралийская рок-группа Питера Гарретта

MIDNIGHT OIL

Австралийская команда «Midnight Oil» знаменита не только серией хитовых альбомов 80-х годов и интенсивной концертной деятельностью, но и своей социально-политической активностью. Проект образовался в середине 70-х путем эволюции сиднейской бригады «Farm», взращенной на каверах «Cream», «Creedence Clearwater Revival» и «Led Zeppelin». В оригинальный состав «MO» вошли Джим Могини (гитара, клавишные), Роб Хест (ударные), Питер Гарретт (вокал), Эндрю «Медведь» Джеймс (бас) и Мартин Ротси (гитара). Первые несколько месяцев прошли в спорадических выступлениях, после чего парни занялись поисками контракта. Однако после нескольких отказов группа плюнула на музыкальную индустрию и пошла самостоятельным путем, основав свой лейбл «Powderworks». Первые две работы «Midnight Oil» представляли собой гитарный пропанковский рок с небольшим прогрессивным налетом. После выхода «Head Injuries», сопровождаемого первым хит-синглом «Cold Cold Change», по состоянию здоровья команду покинул Джеймс, передавший басуху в руки Питера «Гиффо» Гиффорда.

В 1980-м был выпущен EP «Bird Noises», спродюсированный бывшим членом «Supercharge» Лесеком Карски (он же курировал и предыдущие сессии). Пластинка угодила в австралийские чарты благодаря серф-инструменталу «Wedding Cake Island». Третью полнометражку музыкантам помогал записывать известный британский продюсер Глин Джонс («Rolling Stones», «The Who»).

Его участие, а также формула «социальные тексты, помноженные на гитарный рок» принесли свои плоды и дали группе еще парочку хитов, «Armistice Day» и «Brave Faces». Однако большой успех пришел к «Midnight Oil» после появления «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1», на котором команда сделала крен в сторону «новой волны». Альбом два года проболтался в австралийском Топ 40 и в итоге стал платиновым. Три последующих работы закрепили за «полуночниками» статус национальных звезд и принесли коллективу международную известность. Самым популярным за это время стал хит-сингл «Beds Are Burning», получивший прописку в хит-парадах многих стран мира. Кстати, с ростом рейтинга «Oils» росла и их политическая активность, и музыканты не упускали возможность поучаствовать в различных мероприятиях, будь то антикорпоративные протесты или поддержка аборигенов Австралии. После релиза «Diesel And Dust», с помощью хита «Beds Are Burning» пробившего американскую двадцатку, с коллегами расстался Гиффорд, а его место занял Дуэйн Хиллман (экс-«Swingers»), дебютировавший на «Blue Sky Mining».

Эта работа, на которой чувствовалось влияние «R.E.M.», стала наиболее коммерчески успешной в дискографии «Midnight Oil», а два сопутствующих сингла «Forgotten Years» и «King Of The Mountain» заняли соответственно 1-ю и 3-ю строчки в биллбордовском списке «Modern Rock Tracks». В 1992-м вышел концертник «Scream In Blue», собранный из записей прошлых лет.

На следующий год «Midnight Oil» записали диск «Earth And Sun And Moon», пропитанный духом 60-х. Однако музыкантов не удовлетворил его облегченный саунд, и в 1996-м они приготовили коктейль «Breathe», собранный по рецептам от «Rolling Stones», «The Who», Нила Янга, «U2» и «R.E.M.». Спустя пару лет группа вернулась с самой своей злой и конфронтационной работой «Redneck Wonderland». Потом в студийной деятельности наступила четырехлетняя пауза, за время которой вышел полуконцертный сборник «The Real Thing». Наконец, в 2002-м появился новый диск «Capricornia», где коллектив развернулся от индустриального налета предшественника к смеси электро- и акустических гитар. Данный студийник стал последним для Гарретта. Как уже было сказано выше, на всем протяжении своей карьеры «Midnight Oil» вели активную политическую жизнь – они участвовали в акциях «Greenpeace», боролись за права аборигенов Австралии, выступали против ядерной угрозы и т.д.

Поэтому было неудивительно, когда Питер решил перевести свои усилия на этом поприще в официальное русло, став членом сената от лейбористской партии. Со своими бывшими коллегами Гарретт ненадолго воссоединился в 2005 году, когда «Midnight Oil» дали концерт в фонд помощи пострадавшим от цунами. Спустя много лет состоялся и полноценный реюнион, и в 2017-м группа возобновила гастроли, а позже объявила и о намерении посетить студию.

Midnight Oil

Биография

Тридцать лет и три года у самого синего моря на самом зеленом континенте живет и здравствует рок-квинтет Midnight Oil. Посильный вклад в развитие австралийского альтернативного рока — не самое главное достижение команды, в заслугу которой ставят вещи гораздо более серьезные, пусть и имеющие к музыке весьма отдаленное отношение. Карьера Midnight Oil, протекавшая с переменным успехом, оставила в наследство потомкам хиты «Beds Are Burning» и «Blue Sky Mine», впервые так остро затронувшие проблемы австралийских аборигенов и обнищавших рабочих. Политическая и социальная проблематика стала коньком сиднейских музыкантов не только в творчестве, но и в реальной жизни, побуждая их с редкой активностью поддерживать благотворительные и социальные программы, движение по разоружению и охране окружающей среды, борьбу со своеволием большого шоу-бизнеса.

Farm — такое бесхитростное название носила первая попытка коллективного творчества, предпринятая тремя сиднейскими парнями, которых объединяла школьная дружба и здоровое желание подзаработать во время летних каникул. В неравной борьбе с курортной публикой сплотились гитарист и клавишник Джим Моджини (Jim Moginie), барабанщик Роб Хирст (Rob Hirst) и басист Эндрю «Медведь» Джеймс (Andrew «Bear» James). Впоследствии к ним примкнул второй гитарист Мартин Ротси (Martin Rotsey), и несколько лет четверо друзей колесили по окрестностям Сиднея, играя свое и чужое (в частности, песни своих любимых The Who и обожаемых Creedence Clearwater Revival), вкусив прелестей гастрольной жизни и «легкого» артистического хлеба.

Все изменилось в 1975 году, когда в поле зрения музыкантов появился колоритный персонаж семи футов роста с наголо обритой головой — студент юридического факультета Питер Гарретт (Peter Garrett). По совместительству Питер еще и пел, и роль лид-вокалиста привлекала его гораздо больше, чем адвокатская практика. С его приходом Farm превратились в Midnight Oil, а вскоре обзавелись и потрясающим менеджером Гари Моррисом (Gary Morris), которого всегда считали шестым членом команды и с которым им предстояло проработать тридцать лет.

1977-78 годы — переломные в биографии Midnight Oil. Во главе с новым солистом они проводят разведку новых концертных площадок, разъезжают по городам Австралии и становятся популярными представителями зарождающегося панк-движения. Не найдя понимания у звукозаписывающих компаний, музыканты создают собственный лейбл Powderworks, на десять дней арендуют студию и записывают дебютную пластинку «Midnight Oil», которая выходит в свет в ноябре 1978 года. Эта подборка плотного, эмоционального гитарного рока в полной мере представляла саунд молодой команды, которая выглядела еще более убедительно, зло и энергично на втором альбоме «Head Injuries» (1979 год). На этот раз музыканты отработали в студии полных десять недель, выпустили первый хит-сингл «Cold Cold Change» и гарантировали пластике золотой сертификат в Австралии. Мало того, они добились-таки внимания крупных лейблов, так что спустя год «Head Injuries» был переиздан одним из подразделений Columbia.

Это не повлияло на принципиально независимую позицию команды как по отношению к музиндустрии, так и по отношению к власть имущим. Рекординговый дебют Midnight Oil совпал с началом активной социальной, плавно перетекающей в политическую деятельности музыкантов. Они участвуют в акциях протеста против добычи урана, поддерживают сторонников независимости Тибета, борются с хищнической практикой концертных промоутеров и открывают собственное агентство по продаже билетов.

С 1980 года в благотворительных начинаниях команды не смог больше участвовать бас-гитарист Эндрю Джеймс, которого подвело здоровье. На его место пришел Питер Гиффорд (Peter Gifford), тут же подключившийся к записи мини-диска «Bird Noises», с которого началась настоящая популярность группы на радио.

Читайте также  Биография New Musik группа из Англии с короткой историей

Следующий альбом «Place Without a Postcard» (1981) квинтет записывал в Англии под присмотром продюсера Глина Джонса (Glyn Johns). «Английские каникулы» не значили, что группе не терпится продаться большому лейблу и прогреметь на весь мир. Напротив, они отказались от сотрудничества с компанией A&M, требовавшей всего лишь записи одного-двух потенциально хитовых синглов. Так что «Place Without a Postcard», как и первые два диска, был опубликован только в Австралии. Где, впрочем, музыканты спокойно издали довольно популярный сингл «Armistice Day», поспособствовавший платиновым продажам альбома.

Четвертая пластинка «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» (1983) создавалась тоже в Англии вместе с продюсером Ником Лонеем (Nick Launay) и была насыщена политическими аллюзиями. Отыграв шоу на разогреве у The Who, музыканты отклонили весьма заманчивое предложение отправиться с ними в американский тур. Они вернулись домой и провели многомесячное турне по Австралии и Океании, отыграв по ходу десятки благотворительных концертов. Альбом «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» провел больше двух лет в австралийском Тор 40, а Midnight Oil превратились в настоящих местных рок-героев и дали все основания заграничным обозревателям называть их одной из лучших групп, родившихся в Австралии в 80-е годы.

Современная Япония, последствия атомной бомбардировки Хиросимы, угроза ядерной войны — такова была основная тематика нового лонг-плея «Red Sails in the Sunset» (1984), стилистически на редкость разнообразного, который даже записывался в Японии, куда Питер Гарретт приезжал десятки раз. Призрак Третьей мировой войны настолько глубоко волновал музыканта (не забудем про его юридическое образование), что в 1984 году он даже баллотировался в австралийский сенат от Партии ядерного разоружения. Чтобы стать сенатором, ему не хватило всего нескольких голосов.

Список забот Midnight Oil в 1985 году пополнился проблемами защиты окружающей среды, которым они и посвятили мини-диск «Species Deceases». А следующий сингл «The Dead Heart» прозвучал в документальном фильме, рассказывающем о возвращении одной из гор, Улуру, австралийским аборигенам.

Новая пластинка «Diesel and Dust» 1987 года взорвала не только Австралию, но и многие англоязычные страны. Даже в далеких Штатах альбом поднялся на 21 позицию хит-парада. Конечно, не столько искренняя озабоченность жизнью аборигенов, сколько отличное качество музыки, менее агрессивной, чем раньше, но по-прежнему захватывающей, принесли команде международное признание. В десятку попал ударный хит-сингл «Beds Are Burning», облетевший весь мир и финишировавший в американском Тор 20. Несмотря на столь несомненный международный успех, концертный марафон, продлившийся до конца 1988 года, стал последним для Питера Гиффорда — музыкант ушел из группы.

Новый бас-гитарист Дуэйн Хиллман (Dwayne Hillman) сразу же приступил к записи свежего альбома «Blue Sky Mining» (1990), стилистически близкого «Diesel and Dust» и повторившего его коммерческий успех: многомесячное пребывание в австралийских чартах, приземление в американском Тор 20, два сингла — «Forgotten Years» и «Blue Sky Mine» — во главе рок-чарта США, а затем успешный концертный забег, переросший в мировое турне. Одна из кульминаций этих гастролей — концерт на Манхэттене в рамках акции протеста против загрязнения нефтью заливов Аляски. Все средства от продажи концертного видео перечислялись в фонд организации «Гринпис».

Попробовав себя в роли президента организации, занимавшейся охраной Австралийского заповедника, в конце 1992 года Питер Гарретт собрал коллег, чтобы обработать материалы последнего турне и подготовить концертный альбом «Scream in Blue». Следующим пунктом в повестке дня был студийный лонг-плей «Earth and Sun and Moon», записанный в 1993 году. Под руководством верного Ника Лонея, приближая саунд к живому звуку, команда создала отличный, непосредственный, органично «сырой» альбом, который казался даже более «живым», чем концертник «Scream in Blue». Хотя синглы «Drums of Heaven», «Outbreak of Love» и «Truganini» засветились в Тор 10 Великобритании и отметились в рок-чарте США, коммерческие показатели альбома оказались более скромными, чем у его предшественников.

В начале 90-х популярность коллектива за пределами Австралии начала мало-помалу затухать, что не помешало Midnight Oil откатать еще одно мировое турне, но развязало языки «доброжелателям», пророчившим команде скорую кончину. В ансамбле действительно накопилась усталость, так что вакансии после промо-тура продлились два года, а за новый материал музыканты взялись уже 1996 году. За это время они успели запустить официальный веб-сайт и набраться сил для нового марш-броска. Появление лонг-плея «Breathe» австралийские поклонники встретили с ликованием. Однако запланированное с апреля по ноябрь 1997 года мировое турне так и не состоялось. По невыясненным причинам (предположительно — болезни близких родственников и нежелание тянуть с новым альбомом) Midnight Oil ограничились несколькими шоу в Штатах и на родине. Релиз 1997 года «20,000 Watt RSL» включал только два новых трека и десяток уже известных песен.

Подборка полностью нового материала «Redneck Wonderland» была подготовлена через год и сопровождалась большим туром по Австралии. Не только концерты, но и публикация альбомов вскоре ограничилась одной Австралией: лонг-плей «The Real Thing» 2000-го года оказался достоянием только соотечественников Midnight Oil, хотя эта компиляция студийных и концертных треков, записанных в сиднейском театре «Метро», заслуживала большего внимания.

14-й альбом Midnight Oil «Capricornia» (2002) был достойным пополнением их каталога, отличной, хотя и «предсказуемой смесью мелодичного, мускулистого и продуманного гитарного рока», но оказался последним для лид-вокалиста Питера Гарретта. 27 лет он возглавлял этот на редкость монолитный и стабильный коллектив, но в конце 2002 года дружески попрощался с коллегами, объяснив, что ему есть чем заняться и помимо музыки.

Его уход не поставил точку в истории Midnight Oil. Озадачившись поиском нового вокалиста, Джим Моджини, Роб Хирст, Мартин Ротси и Эндрю Джеймс продолжали работать над сольными проектами, участвовали в благотворительных акциях и даже получали заслуженные награды. Моджини спродюсировал саундтрек к новому фильму с участием Кейт Бланш и поработал с экзотическим секстетом Yaturlu Yaturlu. Роб Хирст записывался со своей давней группой Ghostwriters. В январе 2005 года Midnight Oil выступили в благотворительном шоу Waveaid в помощь пострадавшим от цунами. А вскоре австралийская музиндустрия присудила команде премию ARIA Award за лучшее музыкальное видео — так профессионалы оценили DVD 2004 года «Best оf Both Worlds», на котором были впервые представлены концертные записи, сделанные еще в 80-е годы. Лучше поздно, чем никогда.

1978 Midnight Oil
1979 Head Injuries
1981 Place Without a Postcard
1983 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
1984 Red Sails in the Sunset
1987 Diesel and Dust
1990 Blue Sky Mining
1992 Scream in Blue Live
1993 Earth and Sun and Moon
1996 Breathe
1998 Redneck Wonderland
2000 The Real Thing
2002 Capricornia

Midnight Oil

Powderworks Records
CBS
Columbia Records
Musart Records
Epic Records
Sony BMG
CPL Records
Vydal Records
Globus Records
RTV Records
Work Record
Liquid 8 Records
Isis Records
Rhythm Safari Records
Universal Records
ABC Records

Rob Hirst
Andrew James
Jim Moginie
Peter Garrett
Martin Rotsey
Peter Gifford
Bones Hillman

Rock Island Line
Farm
Huntress
Facts
Ross Ryan Band
Ghostwriters
Present History

Midnight Oil (также — The Oils) — австралийская рок-группа, образовавшаяся в Сиднее в 1971 году (первоначально — под названием Farm) и исполнявшая жёсткий панк/паб-рок, по мере роста популярности приближаясь к мировым стандартам стадионного рока. Главным фактором, обеспечившим Midnight Oil всемирную известность и прочный авторитет, была политическая активность участников группы, прежде всего её лидера, Питера Гарретта. [1]

Читайте также  Биография Josef K пост-панк-коллектив из Шотландии

Самые известные песни Midnight Oil — «Beds Are Burning» (1987) и «Blue Sky Mine» (1990) — впервые обратили внимание мировой рок-аудитории на бедственное положение (соответственно) аборигенов и низших слоёв рабочего класса Австралии. При этом группа не ограничивалась громкими политическими заявлениями, но принимала активное участие в деятельности благотворительных организаций (Greenpeace, Save the Whales) и в реальной политике. Питер Гарретт, в частности, сначала баллотировался в австралийский Сенат как кандидат от Партии ядерного разоружения (Nuclear Disarmament Party) [1] , позже стал членом австралийского парламента от лейбористской партии, а после победы последней на выборах 2007 года возглавил Министерство по охране окружающей среды, исторического и художественного наследия (Environment, Heritage and the Arts Ministry). [2]

Тринадцать альбомов группы поднимались на вершину австралийских чартов. «Power and the Passion» и «Beds Are Burning» вошли в список 30 лучших австралийских песен всех времен, составленный Australasian Performing Right Association (APRA). [3] Всего в мире группа продала (по данным на 2006 год) более 12 миллионов пластинок. [4]

Содержание

История группы

Группа образовалась в 1971 году (как Farm), в составе: Джим Могини (англ. Jim Moginie , гитара), Мартин Ротси (англ. Martin Rotsey , гитара), Роб Хёрст (англ. Rob Hirst , ударные) и Эндрю Джеймс (англ. Andrew «Bear» James ; бас-гитара). Репертуар её первое время составляли кавер-версии Cream, Creedence Clearwater Revival и Led Zeppelin.

В 1975 году на объявление, помещённое группой, откликнулся Питер Гарретт, участник группы Rock Island Line, в то время студент Австралийского национального университета в Канберре: он и стал её вокалистом и фронтменом. Следующий год Гарретт провел с группой в непрерывных гастролях по восточному побережью Австралии, а в конце 1976 года переехал в Сидней, где закончил образование и получил диплом юриста. Вскоре Farm изменили название: вариант Midnight Oil был в прямом смысле слова вынут из шляпы. [5]

Отчаявшись получить контракт, Midnight Oil основали собственный лейбл, Powderworks, где в 1978 году выпустили именной дебют. С этого момента, обеспечив себе независимость от рок-бизнеса, The Oils (как прозвали их фэны), стали открыто выражать свои политические взгляды и участвовать в политических акциях. Они выступили на демонстрации протеста против разработки урановых месторождений, в поддержку Тибетского совета Австралии, а также начали кампанию, направленную против положения дел, сложившегося в австралийском музыкальном бизнесе, образовав собственное агентство по организации концертов и продаже билетов. [1]

Второй альбом Head Injuries (1979) принес группе первый хит, «Cold Cold Change» и стал золотым. Год спустя Джеймс покинул состав из-за проблем со здоровьем. С новым басистом Питером Гиффордом (Peter Gifford) группа записала Bird Noises EP, также вошедший в австралийские чарты.

Альбом Place Without a Postcard (1981), записанный группой с известным продюсером Глином Джонсом, получил статус платинового. Хит-сингл из него, «Armistice Day», обеспечил Midnight Oil первый большой контракт, с Columbia Records. Последовавший за ним 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 провел два года в австралийском Top 40.

После выхода Red Sails in the Sunset (1984) Гарретт впервые принял участие в выборах в австралийский Сенат и не прошел лишь очень небольшим числом голосов. Затем группа приняла участие в проекте «Артисты против апартеида» (англ. Artists United Against Apartheid ). Группа включилась в борьбу австралийских аборигенов за равные права и провела турне Black Fella White Fella вместе с Warumpi Band. [1]

Эта же тема легла в основу следующего альбома группы Diesel and Dust, для группы ставшего по-настоящему прорывным. Хит из него, «Beds Are Burning» поднялся до #6 в UK Singles Chart [6] и вошел в американский Top 20 на #17 [7] . После того, как басист Дуэйн Хиллман (англ. Dwayne «Bones» Hillman , экс-Swingers) заменил Гиффорда, Midnight Oil записали Blue Sky Mining (1990), также ставший международным хитом (#20 US [8] ).

Большой резонанс имел проведенный ими концерт у манхэттенского офиса ExxonMobil (по поводу того, как эта компания устраняла разлив нефти неподалеку от Аляски). Позже запись этого выступления была выпущена под заголовком Black Rain Falls и все доходы от продажи пластинки были переданы организации Greenpeace. Выпустив еще пять альбомов (концертный The Real Thing вышел только в Австралии), группа распалась. [1]

В 2009 году воссоединившиеся Midnight Oil провели серию благотворительных концертов, в частности, выступили в Мельбурне для Sound Relief — организации, собирающей средства в помощь людям, пострадавшим от февральских пожаров в штате Виктория. [9]

Биография Midnight Oil

Тридцать лет и три года у самого синего моря на самом зеленом континенте живет и здравствует рок-квинтет Midnight Oil. Посильный вклад в развитие австралийского альтернативного рока — не самое главное достижение команды, в заслугу которой ставят вещи гораздо более серьезные, пусть и имеющие к музыке весьма отдаленное отношение. Карьера Midnight Oil, протекавшая с переменным успехом, оставила в наследство потомкам хиты «Beds Are Burning» и «Blue Sky Mine», впервые так остро затронувшие проблемы австралийских аборигенов и обнищавших рабочих. Политическая и социальная проблематика стала коньком сиднейских музыкантов не только в творчестве, но и в реальной жизни, побуждая их с редкой активностью поддерживать благотворительные и социальные программы, движение по разоружению и охране окружающей среды, борьбу со своеволием большого шоу-бизнеса.

Farm — такое бесхитростное название носила первая попытка коллективного творчества, предпринятая тремя сиднейскими парнями, которых объединяла школьная дружба и здоровое желание подзаработать во время летних каникул. В неравной борьбе с курортной публикой сплотились гитарист и клавишник Джим Моджини (Jim Moginie), барабанщик Роб Хирст (Rob Hirst) и басист Эндрю «Медведь» Джеймс (Andrew «Bear» James). Впоследствии к ним примкнул второй гитарист Мартин Ротси (Martin Rotsey), и несколько лет четверо друзей колесили по окрестностям Сиднея, играя свое и чужое (в частности, песни своих любимых The Who и обожаемых Creedence Clearwater Revival), вкусив прелестей гастрольной жизни и «легкого» артистического хлеба.

Все изменилось в 1975 году, когда в поле зрения музыкантов появился колоритный персонаж семи футов роста с наголо обритой головой — студент юридического факультета Питер Гарретт (Peter Garrett). По совместительству Питер еще и пел, и роль лид-вокалиста привлекала его гораздо больше, чем адвокатская практика. С его приходом Farm превратились в Midnight Oil, а вскоре обзавелись и потрясающим менеджером Гари Моррисом (Gary Morris), которого всегда считали шестым членом команды и с которым им предстояло проработать тридцать лет.

1977-78 годы — переломные в биографии Midnight Oil. Во главе с новым солистом они проводят разведку новых концертных площадок, разъезжают по городам Австралии и становятся популярными представителями зарождающегося панк-движения. Не найдя понимания у звукозаписывающих компаний, музыканты создают собственный лейбл Powderworks, на десять дней арендуют студию и записывают дебютную пластинку «Midnight Oil», которая выходит в свет в ноябре 1978 года. Эта подборка плотного, эмоционального гитарного рока в полной мере представляла саунд молодой команды, которая выглядела еще более убедительно, зло и энергично на втором альбоме «Head Injuries» (1979 год). На этот раз музыканты отработали в студии полных десять недель, выпустили первый хит-сингл «Cold Cold Change» и гарантировали пластике золотой сертификат в Австралии. Мало того, они добились-таки внимания крупных лейблов, так что спустя год «Head Injuries» был переиздан одним из подразделений Columbia.

Читайте также  Биография Дейл Боззио

Это не повлияло на принципиально независимую позицию команды как по отношению к музиндустрии, так и по отношению к власть имущим. Рекординговый дебют Midnight Oil совпал с началом активной социальной, плавно перетекающей в политическую деятельности музыкантов. Они участвуют в акциях протеста против добычи урана, поддерживают сторонников независимости Тибета, борются с хищнической практикой концертных промоутеров и открывают собственное агентство по продаже билетов.

С 1980 года в благотворительных начинаниях команды не смог больше участвовать бас-гитарист Эндрю Джеймс, которого подвело здоровье. На его место пришел Питер Гиффорд (Peter Gifford), тут же подключившийся к записи мини-диска «Bird Noises», с которого началась настоящая популярность группы на радио.

Следующий альбом «Place Without a Postcard» (1981) квинтет записывал в Англии под присмотром продюсера Глина Джонса (Glyn Johns). «Английские каникулы» не значили, что группе не терпится продаться большому лейблу и прогреметь на весь мир. Напротив, они отказались от сотрудничества с компанией A&M, требовавшей всего лишь записи одного-двух потенциально хитовых синглов. Так что «Place Without a Postcard», как и первые два диска, был опубликован только в Австралии. Где, впрочем, музыканты спокойно издали довольно популярный сингл «Armistice Day», поспособствовавший платиновым продажам альбома.

Четвертая пластинка «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» (1983) создавалась тоже в Англии вместе с продюсером Ником Лонеем (Nick Launay) и была насыщена политическими аллюзиями. Отыграв шоу на разогреве у The Who, музыканты отклонили весьма заманчивое предложение отправиться с ними в американский тур. Они вернулись домой и провели многомесячное турне по Австралии и Океании, отыграв по ходу десятки благотворительных концертов. Альбом «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» провел больше двух лет в австралийском Тор 40, а Midnight Oil превратились в настоящих местных рок-героев и дали все основания заграничным обозревателям называть их одной из лучших групп, родившихся в Австралии в 80-е годы.

Современная Япония, последствия атомной бомбардировки Хиросимы, угроза ядерной войны — такова была основная тематика нового лонг-плея «Red Sails in the Sunset» (1984), стилистически на редкость разнообразного, который даже записывался в Японии, куда Питер Гарретт приезжал десятки раз. Призрак Третьей мировой войны настолько глубоко волновал музыканта (не забудем про его юридическое образование), что в 1984 году он даже баллотировался в австралийский сенат от Партии ядерного разоружения. Чтобы стать сенатором, ему не хватило всего нескольких голосов.

Список забот Midnight Oil в 1985 году пополнился проблемами защиты окружающей среды, которым они и посвятили мини-диск «Species Deceases». А следующий сингл «The Dead Heart» прозвучал в документальном фильме, рассказывающем о возвращении одной из гор, Улуру, австралийским аборигенам.

Новая пластинка «Diesel and Dust» 1987 года взорвала не только Австралию, но и многие англоязычные страны. Даже в далеких Штатах альбом поднялся на 21 позицию хит-парада. Конечно, не столько искренняя озабоченность жизнью аборигенов, сколько отличное качество музыки, менее агрессивной, чем раньше, но по-прежнему захватывающей, принесли команде международное признание. В десятку попал ударный хит-сингл «Beds Are Burning», облетевший весь мир и финишировавший в американском Тор 20. Несмотря на столь несомненный международный успех, концертный марафон, продлившийся до конца 1988 года, стал последним для Питера Гиффорда — музыкант ушел из группы.

Новый бас-гитарист Дуэйн Хиллман (Dwayne Hillman) сразу же приступил к записи свежего альбома «Blue Sky Mining» (1990), стилистически близкого «Diesel and Dust» и повторившего его коммерческий успех: многомесячное пребывание в австралийских чартах, приземление в американском Тор 20, два сингла — «Forgotten Years» и «Blue Sky Mine» — во главе рок-чарта США, а затем успешный концертный забег, переросший в мировое турне. Одна из кульминаций этих гастролей — концерт на Манхэттене в рамках акции протеста против загрязнения нефтью заливов Аляски. Все средства от продажи концертного видео перечислялись в фонд организации «Гринпис».

Попробовав себя в роли президента организации, занимавшейся охраной Австралийского заповедника, в конце 1992 года Питер Гарретт собрал коллег, чтобы обработать материалы последнего турне и подготовить концертный альбом «Scream in Blue». Следующим пунктом в повестке дня был студийный лонг-плей «Earth and Sun and Moon», записанный в 1993 году. Под руководством верного Ника Лонея, приближая саунд к живому звуку, команда создала отличный, непосредственный, органично «сырой» альбом, который казался даже более «живым», чем концертник «Scream in Blue». Хотя синглы «Drums of Heaven», «Outbreak of Love» и «Truganini» засветились в Тор 10 Великобритании и отметились в рок-чарте США, коммерческие показатели альбома оказались более скромными, чем у его предшественников.

В начале 90-х популярность коллектива за пределами Австралии начала мало-помалу затухать, что не помешало Midnight Oil откатать еще одно мировое турне, но развязало языки «доброжелателям», пророчившим команде скорую кончину. В ансамбле действительно накопилась усталость, так что вакансии после промо-тура продлились два года, а за новый материал музыканты взялись уже 1996 году. За это время они успели запустить официальный веб-сайт и набраться сил для нового марш-броска. Появление лонг-плея «Breathe» австралийские поклонники встретили с ликованием. Однако запланированное с апреля по ноябрь 1997 года мировое турне так и не состоялось. По невыясненным причинам (предположительно — болезни близких родственников и нежелание тянуть с новым альбомом) Midnight Oil ограничились несколькими шоу в Штатах и на родине. Релиз 1997 года «20,000 Watt RSL» включал только два новых трека и десяток уже известных песен.

Подборка полностью нового материала «Redneck Wonderland» была подготовлена через год и сопровождалась большим туром по Австралии. Не только концерты, но и публикация альбомов вскоре ограничилась одной Австралией: лонг-плей «The Real Thing» 2000-го года оказался достоянием только соотечественников Midnight Oil, хотя эта компиляция студийных и концертных треков, записанных в сиднейском театре «Метро», заслуживала большего внимания.

14-й альбом Midnight Oil «Capricornia» (2002) был достойным пополнением их каталога, отличной, хотя и «предсказуемой смесью мелодичного, мускулистого и продуманного гитарного рока», но оказался последним для лид-вокалиста Питера Гарретта. 27 лет он возглавлял этот на редкость монолитный и стабильный коллектив, но в конце 2002 года дружески попрощался с коллегами, объяснив, что ему есть чем заняться и помимо музыки.

Его уход не поставил точку в истории Midnight Oil. Озадачившись поиском нового вокалиста, Джим Моджини, Роб Хирст, Мартин Ротси и Эндрю Джеймс продолжали работать над сольными проектами, участвовали в благотворительных акциях и даже получали заслуженные награды. Моджини спродюсировал саундтрек к новому фильму с участием Кейт Бланш и поработал с экзотическим секстетом Yaturlu Yaturlu. Роб Хирст записывался со своей давней группой Ghostwriters. В январе 2005 года Midnight Oil выступили в благотворительном шоу Waveaid в помощь пострадавшим от цунами. А вскоре австралийская музиндустрия присудила команде премию ARIA Award за лучшее музыкальное видео — так профессионалы оценили DVD 2004 года «Best оf Both Worlds», на котором были впервые представлены концертные записи, сделанные еще в 80-е годы. Лучше поздно, чем никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: