Биография Мартина Ли Гора

Мартин Ли Гор

Биография

Гор является автором музыки и слов большинства песен группы, начиная с 1981 г. Выступает в роли основного и вспомогательного вокалиста. Также играет на гитаре и клавишных инструментах. По мнению большинства почитателей электронной музыки, является гением, сделавшим электронную музыку такой, какая она сейчас есть. Экспериментирует и пробует себя в роли ди-джея. Мартин Ли Гор впервые взял в руки гитару, когда ему исполнилось 13 лет. Как и любому другому человеку, который обладает абсолютным слухом, овладеть ей ему не составило труда.

Пройдут года, и диски с его песнями будут продавать многомиллионными тиражами по всему миру.

Начиналось же все с обычного увлечения музыкой, когда юный Гор заслушивался творениями Roxy Music и Гэрри Глиттера, позже это перетекло в безумное почтение немецкой электронике — Kraftwerk и Can. Все эти музыканты оказали огромное влияние на становление вкусов Мартина Гора, впрочем некоторое время он выступал в ‘кантри-фолк’ дуэте ‘Norman and The Worms’. Пионер-синтезатор был куплен всего за 200 фунтов и именно в это время, в том числе и из-за синтезатора, его заметили два неразлучных друга — Винсент Кларк и Энди Флетчер, которые сделали все, чтоб привлечь юношу в свою группу. Позже туда пришел Дэвид Гаан — так появилась Depeche Mode.

И неизвестно, может быть Мартин навсегда бы затерялся в группе, став обычным клавишником, но тут Depeche Mode покинул Винсент Кларк — главный сочинитель песен группы того времени. Тут-то и открылся талант будущего признанного гения. Именно с уходом Винсента Мартин берет бразды правления электронного феномена Англии в свои руки и показывает всему миру, что группа собирается становиться одним из лидеров мировой поп- и рок-сцены на долгие годы. И делает он это с большим успехом вот уже 30 лет. Некоторые люди пишут песни, но совсем немногие могут соединить в песнях самые яркие переживания, глубочайшее значение и великолепную мелодию. Песни Гора переполнены чувствами. Вас может раздавить депрессия, вы впадете в меланхолию, ваши чувства готовы вырваться наружу, показывая ваше настоящее Эго. Все это Мартин Гор — это и его Эго. Некоторые музыканты (Smashing Pumpkins, The Cure, The Bloodhound Gang, Paradise Lost, Deftones…) признают, что песни Гора оказали на них огромное влияние. Все это обычно выливается в издание трибьютов DM, которых уже без малого 15.

Кстати, наши музыканты тоже не стоят от этого в стороне. Некоторые музыканты с российского трибьюта и те, кто туда не попал, соглашаются с тем, что Мартин Гор оказал действие и на их творчество. Вадим Самойлов: «Я очень жалею, что сочинитель песни ‘In Your Room’ не я.»

Гор сам по себе творческий человек и его дело не ограничивается Depeche Mode. Обладая отличными вокальными данными, Мартин выпустил в 1989 году первый сольный альбом ‘Counterfeit E.P.’. Этот EP представляет собой сборник из каверов на самых разных исполнителей, которые в свое время оказали влияние на Гора (Sparks, Comsat Angels и даже одна ‘фолк’ песня, которую до этого исполняли и Марк Болан и Луи Армстронг).

Что самое интересное, к альбому не имеют никакого отношения другие участники DM, но все-таки по звуку он бесконечно напоминает некоторые творения группы. Альбом появился на Mute летом 1989го года, синглов с него выпущено не было (хотя задумки были), и он достиг 57го места в английском хит-параде.

Второй сольный подвиг намечался на 1994 год, однако, занятость в группе не позволила Мартину даже начать подготовку альбома. В 1995 м году увидел свет альбом-посвящение творчеству канадского барда Леонарда Коэна, одним из треков альбома стало сочинение ‘Coming Back to You’ в исполнении Гора.

Давая интервью в 1998 году, Мартин заявил, что был бы не против все-таки предпринять подобное еще раз. Он также подтвердил, что выход подобного альбома возможен, но так и не назвал даты. Музыкант подчеркнул, что сольный альбом будет состоять только из каверов и это принципиальное решение. Все песни, которые пишет Мартин Гор, принадлежат Depeche Mode.

Второй сольный альбом Гора ‘Counterfeit?’ вышел в 2003 году.

Осенью 2011 года Мартин Гор объединился с бывшим участником Depeche Mode Винсом Кларком для создания нового техно-проекта VCMG.

О группе

Поиск

Интервью Мартина Гора журналу Sonic Seducer №2/2012

02/2012
Опубликовано: 31 января 2012

В качестве эпиграфа:

Перевод не совсем дословный, потому как дословный с
немецкого для русскоязычного уха — абсолютная жесть.
Тем не менее, максимально близко к тексту.

СОСТОЯНИЕ* ТЕХНО

Через 31 год после Speak and Spell Мартин Гор и Винс Кларк попытались работать вместе в абсолютно новой для них области: альбом в стиле «старой школы» техно, сделанный «новыми американцами», не только расширил их личные музыкальные предпочтения, но и подтвердил статус пионеров электронной танцевальной музыки.

Солнечный четверг в Санта-Барбаре. Мартин Гор сидит на террасе Four Seasons Biltmore и перемешивает кофе. «Я живу здесь нормальной, спокойной жизнью», — рассуждает он о городе, где решил поселиться, и который расположен в 90 минутах езды от Лос-Анджелеса. «Просто потому, что здесь нет никаких фотографов и никаких дурацких фанов. Это значит, что и моя семья, и я можем свободно передвигаться». При том, что Мартин не любит вдаваться в подробности частной жизни, он не скрывает, что очень гордится своими детьми, например, их готовностью учиться в колледже или явно выраженными музыкальными способностями. «Те двое*, которые живут со мной (*Ава и Кейло), они играют в группах, у них хороший вкус и они с терпением относятся к папиной работе. Это значит, что я не обязан сопровождать их на концерты Леди Гага или Джастина Бибера, чему я весьма рад».

«Если всё пойдёт хорошо, то не позже, чем в начале 2013 года мы вернемся с новым альбомом.» — Мартин Гор

Также мы поговорили о проекте, который был готов ещё за полгода до его релиза под названием «Ssss», совместной, под именем VCMG, дебютной работе Гора и бывшего творческого лидера* ДМ (*в оригинале — Ex-DM-Mastermind) Винса Кларка. Стечение обстоятельств, которое удивило не только окружающих, но и самого Гора: «Вскоре после окончания последнего тура я получил письмо от Винса — это было как гром с ясного неба. Потому что мы не были близкими друзьями, и с 1981 года я видел его, может быть, раз 10. И внезапно он написал, что собирается делать техно-альбом, и не хотел бы я принять в этом участие? Я раздумывал недолго — и согласился.»

Результат — часовой инструментальный эпос, без пения, без гитары, но с огромным количеством олдскульного саунда. Не то чтобы оба бывших британца вовсе не стремились быть современными и не особенно думали о сегодняшней сцене. «Пару недель назад я был на концерте Deadmou5, и там было 5000 детей 12-16 лет, что свидетельствует о том, насколько техно-музыка популярна. Это новый мэйнстрим, с такими людьми* как Skrillex, которые появляются всюду. (*для обозначения «людей» Мартин употребил слово «Leuten» — в данном случае носящее пренебрежительный смысл: «люд», «рядовые бойцы»). При этом они не делают принципиально ничего отличного от того, что продавалось в конце 90-х. Поэтому мы хотели не конкурировать, а скорее сделать нечто созвучное нашим истокам.»

Читайте также  Биография группы A-ha new-wave исполнители из Норвегии

Оттуда, в общем, и то, что такие вещи как Single Blip или Wind Up Robot напоминают об «отцах-основателях»* Kraftwerk (*тут употреблено слово «Überväter», носящее почти религиозный оттенок). Сравнение, вызывающее у Гора довольную ухмылку: «Не то чтобы это было сознательно. Я их большой поклонник и мне очень жаль, что мы так и не познакомились с ними лично. Они были в 1982 году на одном из наших гигов, мы знали, что они в зале, из-за чего страшно нервничали. Естественно, что тогда ничего не получилось, техника отказала и мы были просто ужасны. Нам было настолько неловко, что мы даже отказались от встречи с ними. После этого нам никогда не случалось увидеться, и я очень сожалею об этом.»

Тем более, что его пристрастие к Kling-Klang Produktion не изменилось: Гор всё ещё с большими глазами говорит о Ralf Hutter & Co, хоть и признаёт, что он не завсегдатай клубов и такую музыку в основном слушает, находясь в туре. «После концерта я люблю развеяться, выпить и потанцевать. Или я сам где-то зависаю, где с удовольствием играю танцевальные и техно-треки — просто, чтобы люди подвигались. Во время тура SOTU я даже взял с собой полный DJ-пульт. Реально тяжёлая штука, которую я хотел собирать у себя в гостиничном номере и использовать для соответствующего шоу. Но уже в первый вечер мне это дорого обошлось, после чего до конца тура всё так и оставалось в самолёте.»

Но в это время Depeche Mode настигла другая беда, которая заставила его задуматься совсем не о вертушках и микшере. «Я часто спрашивал себя, что бы произошло, если бы Дэйв не отреагировал вовремя на сильную рвоту и не поехал в больницу в Афинах. Если бы он продолжил медлить и не отправился в операционную, это вполне могла бы быть наша последняя поездка. В тот момент я внезапно ощутил, как долго мы уже делаем всё это, какому стрессу подвергаем наши тела, и что это не может длиться вечно».

На этом интервью переходит к текущему моменту. Как через 2 года после выхода SOTU идут дела у самой успешной электронной группы всех времён: «Мы встречались в январе в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить дальнейшие действия. Я несколько месяцев писал новые песни, и Дэйв тоже. Мы играли их друг другу, чтобы посмотреть, что у нас есть и что мы можем сделать из этого. И разумеется, когда дойдёт до записи — с кем. Я думаю, самое позднее в начале 2013 у нас появится новый альбом — если всё будет хорошо.»

При этом Гор не озвучивает* (*в оригинале — «не сливает») никаких деталей насчет будущих продюсера, студии или лейбла. Только лишь: договор с EMI после одного студийного и одного ремиксового альбома завершён и продлеваться не будет. Что касается возврата к снова ставшему независимым Mute, то Гор рассматривает его как «первый вариант». В остальном он может только «изучать карты», так как его техно-эксперимент не имел никакого отношения к Depeche Mode. «После минималистичных треков я получаю удовольствие, сочиняя традиционные песни с вокалом. Причём обычно мне нравится сочинять под гитару больше, чем под клавишные. Возможно, это реакция на ‘Ssss’, хотя в последние годы я и так больше играю на гитаре. Тем более, что я пришёл к тому, чтобы собирать действительно старые модели. В этом плане я как минимум такой же одержимый, как раньше был насчет электронных агрегатов, когда я собрал практически всё, что мог.»

Почему VCMG — это не только инициалы обоих главных героев, но также и редкий звуковой модуль: «Это профессиональный прикол», — ухмыляется Гор. Продолжение проекта Кларка вполне возможно, но живые представления категорически исключены. «Это выглядело бы жутко уныло: двое старичков, которые играют на каких-то клавишных, под какую-то видео-проекцию. Кто сможет такое смотреть? Это всё — проект исключительно для студии, там оно и останется»

На этом рабочий день в солнечной Калифорнии закончен. Мартин Гор вежливо прощается — завтра утром ему улетать на Карибы. «Короткие каникулы перед тем, как начнётся стресс». Что это такое, он уже хорошо изучил.

Гор, Мартин

День рождения 23 июля 1961

британский композитор, певец, гитарист, клавишник и диджей, состоит в группе Depeche Mode со времени её основания в 1980 году

Мартин Ли Гор (англ. Martin Lee Gore; род. 23 июля 1961, Дагенем, Эссекс, Великобритания) — британский композитор, певец, гитарист, клавишник и диджей, состоит в группе Depeche Mode со времени её основания в 1980 году. За более чем три десятилетия существования коллектива им написано подавляющее большинство песен группы. Одними из самых известных его хитов являются песни «Personal Jesus», «Enjoy the Silence», «I Feel You», «People Are People», «Everything Counts», «Never Let Me Down Again» и другие. Также Гор иногда выступает в качестве вокалиста и во время концертов исполняет такие свои композиции, как «Somebody», «A Question of Lust», «Home» и другие.

Помимо Depeche Mode Мартин Гор также сотрудничает с Винсом Кларком, с которым они вместе в 2011 году образовали технодуэт VCMG.

В 1999 году на 44-й церемонии Ivor Novello Awards Британская Академия композиторов и поэтов наградила Мартина Гора премией за «Международные достижения». Почётную награду композитору вручил глава Mute Дэниел Миллер, отметив вклад Мартина в развитие музыки как поэта-песенника.

Детство и юность

Мартин Ли Гор родился 23 июля 1961 года в лондонском пригороде Дагенем, Сассекс. Однако после рождения детей семья переехала в Базилдон, и детство Мартина и его младших сестёр Карен и Жаклин прошло в доме по адресу Шепсхолл, 16. Дед и отчим Дэвид работали на заводе «Форд», мать Памела — в доме для престарелых.

Биологический отец Гора, американский солдат, служил в Британии, где и встретился с Памелой Гор. Сам Мартин до 13 лет считал отчима своим отцом, а с биологическим родителем впервые встретился в Южной Америке, уже будучи взрослым. Гор не любит это обсуждать, говоря, что «это бередит раны его семьи и это одна из тех вещей, о которых он предпочитает не говорить».

Интерес Мартина к поп-музыке начался с увлечения журналом Disco 45, а также такими глэм-роковыми музыкантами, как Sparks, Гари Глиттер, Дэвид Боуи и Roxy Music. Позднее Мартин заинтересовался творчеством ветеранов техностиля и синтипопа — Kraftwerk, Can, The Human League и Гэри Ньюмана. В раннем возрасте он научился играть на гитаре и фортепьяно (его первой моделью органа был Bontempi), что позволило принимать участие в подростковых группах. Мартин успешно совмещал учёбу в школе Св. Николая с игрой на гитаре в кантри-фолк дуэте Norman & The Worms. С будущим участником Depeche Mode Эндрю Флетчером он также познакомился во время учёбы в школе.

Читайте также  Биография INXS австралийская рок-группа конца 80-х годов

Помимо музыки Гор также много времени уделял изучению иностранных языков и, в частности, немецкого. В 1976 году у него появилась возможность поехать в Германию по обмену, и он некоторое время прожил в Шлезвиг-Гольштейне.

Composition of Sound

После окончания школы Мартин переехал в Лондон и устроился в банк «Нат-Вест», где полгода проработал клерком низшего разряда. За это время он взял кредит и за двести фунтов купил свой первый профессиональный синтезатор Yamaha CS5. В свете растущей популярности электронной музыки Мартин Гор стал одним из самых востребованных музыкантов в городе. Он одновременно играл в двух группах: Composition of Sound, созданной Винсом Кларком совместно с Энди Флетчером, и French Look, основанной Робом Алленом и Полом Редмондом. В дальнейшем Мартин Гор окончательно утвердился с участием в группе Кларка, и парни начали всё больше времени посвящать репетициям. Примерно в то же время к будущим Depeche Mode присоединился юный Дэйв Гаан. Первая сессия звукозаписи Composition of Sound состоялась в студии «Lower Wapping Conker Company», первый концерт группы состоялся 21 июня 1980-го года в саутендском пабе «Топ Алекс».

Несмотря на отсутствие дорогой техники, световых шоу и использование всего трёх монофонических синтезаторов и драм-машины, Composition of Sound быстро набирали популярность благодаря удачному сочетанию харизмы Гаана и большому количеству запоминающихся песен за авторством Винса Кларка. Также во время выступлений звучало множество кавер-версий на популярные хиты того времени: «The Prince of Love» (Everly Brothers), «I Like it» (Gerry & The Peacemakers), «Then I Kissed Her» (The Crystals) и другие.

Гор, Мартин

1978 — настоящее время

Великобритания Великобритания

Ма́ртин Ли Гор (англ. Martin Lee Gore ; род. 23 июля 1961, Дагенем, Эссекс, Великобритания) — британский композитор, певец, гитарист, клавишник и диджей, состоит в группе Depeche Mode со времени её основания в 1980 году. За более чем три десятилетия существования коллектива им написано подавляющее большинство песен группы. Одними из самых известных его хитов являются песни «Personal Jesus», «Enjoy the Silence», «I Feel You», «People Are People», «Everything Counts», «Never Let Me Down Again» и другие. Также Гор иногда выступает в качестве вокалиста и во время концертов исполняет такие свои композиции, как «Somebody», «A Question of Lust», «Home» и другие.

Помимо Depeche Mode Мартин Гор также сотрудничает с Винсом Кларком, с которым они вместе в 2011 году образовали технодуэт VCMG [1] .

В 1999 году на 44-й церемонии Ivor Novello Awards Британская Академия композиторов и поэтов наградила Мартина Гора премией за «Международные достижения» [2] [3] . Почётную награду композитору вручил глава Mute Дэниел Миллер, отметив вклад Мартина в развитие музыки, как поэта-песенника.

Содержание

  • 1 Детство и юность
  • 2 Composition of Sound
  • 3 Depeche Mode
  • 4 Сотрудничество с другими музыкантами
  • 5 Сольная карьера
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Характер
  • 8 Отношение к религии
  • 9 Дискография
    • 9.1 Студийные альбомы
    • 9.2 E.P.
    • 9.3 Синглы
  • 10 Песни Depeche Mode в исполнении Мартина Гора
    • 10.1 В дуэте с Дэвидом Гааном
    • 10.2 Сольное исполнение
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

Детство и юность [ править ]

Мартин Ли Гор родился 23 июля 1961 года в лондонском пригороде Дагенем, Сассекс. Однако после рождения детей семья переехала в Базилдон, и детство Мартина и его младших сестёр Карен и Жаклин прошло в доме по адресу Шепсхолл, 16. Дед и отчим Дэвид работали на заводе «Форд», мать Памела — в доме для престарелых.

Биологический отец Гора, американский солдат, служил в Британии, где и встретился с Памелой Гор [4] . Сам Мартин до 13 лет считал отчима своим отцом, а с биологическим родителем впервые встретился в Южной Америке, уже будучи взрослым. Гор не любит это обсуждать, говоря, что «это бередит раны его семьи и это одна из тех вещей, о которых он предпочитает не говорить».

Интерес Мартина к поп-музыке начался с увлечения журналом Disco 45, а также такими глэм-роковыми музыкантами, как Sparks, Гари Глиттер, Дэвид Боуи и Roxy Music. Позднее Мартин заинтересовался творчеством ветеранов техностиля и синтипопа — Kraftwerk, Can, The Human League и Гэри Ньюмана. В раннем возрасте он научился играть на гитаре и фортепьяно (его первой моделью органа был Bontempi), что позволило принимать участие в подростковых группах. Мартин успешно совмещал учёбу в школе Св. Николая с игрой на гитаре в кантри-фолк дуэте Norman & The Worms. С будущим участником Depeche Mode Эндрю Флетчером он также познакомился во время учёбы в школе.

Помимо музыки Гор также много времени уделял изучению иностранных языков и, в частности, немецкого. В 1976 году у него появилась возможность поехать в Германию по обмену, и он некоторое время прожил в Шлезвиг-Гольштейне.

Composition of Sound [ править ]

После окончания школы Мартин переехал в Лондон и устроился в банк «Нат-Вест», где полгода проработал клерком низшего разряда. За это время он взял кредит и за двести фунтов купил свой первый профессиональный синтезатор Yamaha CS5. В свете растущей популярности электронной музыки Мартин Гор стал одним из самых востребованных музыкантов в городе. Он одновременно играл в двух группах: Composition of Sound, созданной Винсом Кларком совместно с Энди Флетчером, и French Look, основанной Робом Алленом и Полом Редмондом. В дальнейшем Мартин Гор окончательно утвердился с участием в группе Кларка, и парни начали всё больше времени посвящать репетициям. Примерно в то же время к будущим Depeche Mode присоединился юный Дэйв Гаан. Первая сессия звукозаписи Composition of Sound состоялась в студии «Lower Wapping Conker Company», первый концерт группы состоялся 21 июня 1980-го года в саутендском пабе «Топ Алекс».

Несмотря на отсутствие дорогой техники, световых шоу и использование всего трёх монофонических синтезаторов и драм-машины, Composition of Sound быстро набирали популярность благодаря удачному сочетанию харизмы Гаана и большому количеству запоминающихся песен за авторством Винса Кларка. Также во время выступлений звучало множество кавер-версий на популярные хиты того времени: «The Prince of Love» (Everly Brothers), «I Like it» (Gerry & The Peacemakers), «Then I Kissed Her» (The Crystals) и другие.

Помимо Кларка песни в группе писал и Мартин, однако, большая часть из них пока представляла собой инструментальные композиции вроде «Big Muff».

Depeche Mode [ править ]

С подачи Дэвида Гаана название группы было изменено на Depeche Mode, и в ноябре 1980 года они удостоились своего первого упоминания в прессе, а именно в бэзилдонской газете Evening Echo. После заключения неофициального договора со звукозаписывающей студией Mute и её руководителем Дэниелом Миллером популярность группы стала расти всё сильнее. Первая пластинка Speak and Spell, для которой Мартин Гор написал песни «Tora! Tora! Tora!» и «Big Muff», достигла десятой строчки в британском хит-параде. Позднее Гор высказывал сомнения по поводу своих первых песен, так как не считал их «полностью своими» и пытался писать нечто похожее на то, что получалось у Винса Кларка [5] .

Читайте также  Биография Fischerspooner электронная группа конца 90-х

Официальное объявление об уходе Кларка из Depeche Mode было сделано 30 ноября 1981 года, и Мартину Гору в срочном порядке пришлось занять место сочинителя. В интервью Look In он признавался, что «с тех пор, как начал писать более серьёзно, его стиль изменился, став, в определённом смысле, менее попсовым» [6] . Разница между двумя молодыми композиторами состояла ещё и в том, что для Винса звучание слов было интереснее, чем их значение. Подход Мартина был другим — он очень внимательно относился к лирической составляющей песен, и если мелодия нравилась, но слова — нет, то Гор мог забраковать песню.

Четвёртым синглом группы стала композиция «See You», написанная Мартином ещё в период участия в Norman & The Worms. Специально для записи песни он приобрёл новый синтезатор Wave 2 немецкой компании Palm Productions GmbH за три тысячи фунтов. Это была новаторская модель с восьмиголосной полифонией, подарившая песням Мартина новое звучание [7] . «See You» добрался до шестой позиции в британском чарте — это был лучший результат Depeche Mode. Следующим синглом за авторством Гора стала песня «The Meaning of Love», занявшая 12 строчку хит-парада.

Считается, что поворотной точкой в творчестве ранних Depeche Mode стала написанная Гором композиция «Leave in Silence». Песня звучала менее мелодично и более мрачно по сравнению с предыдущими работами, однако, образ беспечности, закрепившийся за группой, расходился с серьёзным и личным текстом песни.

Первым альбомом Depeche Mode, который полностью состоял из песен Мартина Гора, стал A Broken Frame. Пластинка заняла восьмую строчку хит-парада, что для группы было хорошим показателем, учитывая, что Мартин Гор только начал осваиваться в роли сочинителя. Его задачей было сочинить сразу несколько песен за очень короткий промежуток времени, в результате чего половина песен альбома была написана прямо в студии.

После выпуска A Broken Frame группа отправилась в небольшое турне по Европе. Любимым развлечением Мартина в дороге, как отмечали его коллеги, на тот момент было чтение книг.

Вернувшись домой в середине декабря 1982 года Мартин вместе с группой возвратился в студию, чтобы записать новый сингл «Get The Balance Right!». Название песни звучало прямолинейно, однако тексты Гора становились всё более личностными и многозначными. В интервью журналу Smashing Hits он делился планами команды на 1983 год, в частности, рассказывал о намерении записать удачный альбом, который бы прибавил значимости группе и помог закрепить успех. Таким альбомом стал Construction Time Again, но помимо песен Гора пластинка также включала в себя несколько композиций нового клавишника Алана Уайлдера, в апрельском бюллетене Depeche Mode Official Information Service говорилось, что все песни были «написаны Мартином и Аланом в соавторстве». Мартин отмечал, что во время записи нового диска он испытывал влияние таких немецких индастриал-групп, как Einstürzende Neubauten (которые также записывались на студии Mute Records) и Kraftwerk.

Когда пришло время сводить Construction Time Again, оказалось, что альбом слишком сложен для тридцатиканальной ручной системы сведения, которой на тот момент располагали Depeche Mode. В связи с этим решено было перебазироваться в Западный Берлин для того, чтобы завершить работу на студии Hansa Tonstudios. Мартину Гору потребовалось совсем немного времени, чтобы влюбиться в Берлин в разных его проявлениях. Он почувствовал свободу от прежней консервативной британской жизни, расстался со своей лондонской подругой Энн Суинделл и начал встречаться с девушкой из Берлина. Именно в тот период тексты Гора стали ещё более циничными и пронизанными жизненными наблюдениями, ярким примером этого стала занявшая 6 место в хит-параде песня «Everything Counts». Некоторые критики разглядели в стихах Мартина политическую составляющую, приводя в пример строки из «Pipeline»: «Taking from the greedy, giving to the needy» (рус. Забирая у жадных, отдавать бедным ). Многие придали значение и тому, что на обложках двух последних релизов Depeche Mode присутствовали серп и молот. Мартин Гор считал подобные заявления глупостью и оправдывал тексты песен «простым здравым смыслом».

Следующей композицией, раскрывшей Мартина с новой творческой стороны, стала «Love, In Itself», выпущенная 19 сентября 1983 года. На вопрос журнала Sounds, о чём поётся в последней строчке припева — «Love is not enough in itself» (рус. Одной любви недостаточно ), Мартин ответил кратко: «Так и есть, её недостаточно» [9] . После выпуска новой пластинки группа дала ряд европейских концертов в поддержу Construction Time Again.

Одной из стран, где Depeche Mode в начале 1980-х всё ещё не удавалось достичь успеха, оставались США. Однако в 1984 году группа выпустила сингл, который в итоге занял высокие позиции в американских чартах. Это была песня «People are People». Мартин позднее вспоминал, как летел куда-то из Англии и взял с собой «Sony Walkman», чтобы записать звук взлёта. Стюардесса объясняла всем правила безопасности, и посреди её фразы «Check the instruction cards under your seat» (рус. Инструкция располагается под сиденьем ) дверь в салон громко распахнулась от порыва ветра, в результате чего все засмеялись. В итоге, при работе над «People are People» Мартин использовал запись из самолёта, поставив на повтор отрывок фразы и смех. В сочетании с пением хора в бридже песни это создало необычный эффект. В прессе стиль композиции был обозначен как «металлический поп», и в самом деле — при работе над своим четвёртым студийным альбомом и вплоть до 1987 года музыканты зачастую использовали семплы, полученные в результате записи звуков стройки, металлических ударов молотков и кувалд, звона и скрежета. Но если музыкальная составляющая не вызывала нареканий, то слова «People are People» позже были охарактеризованы автором, как один из худших текстов в его творчестве. Однако для 1984 года содержание песни отражало волнующие Мартина темы. Он активно порицал человеческую жестокость, тема бессмысленного насилия для него была настолько больным вопросом, что он решил сам спеть мелодичный припев песни.

В период записи альбома Some Great Reward Мартин начал изменять свой образ, надевать одежду в стиле «садомазо», носить юбки и яркий макияж. Масла в споры о возможных садомазохистских наклонностях Гора подливали и тексты его песен, в частности «Master and Servant» (рус. Хозяин и слуга ).

Он стал снимать квартиру в Берлине на Хеерштрассе, совсем рядом со студийным комплексом группы. Однажды настоял на том, чтобы дать интервью Record Mirror в полночь лёжа на асфальте. Мартин говорил тогда, что «переехал в Берлин, потому что жизнь там не останавливается ни на час даже ночью». Его кожаный фетишизм повлёк слухи о возможной нетрадиционной сексуальной ориентации, однако, самого композитора эти домыслы не задевали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: