Биография Magazine пост-панк-коллектив из Англии

Панк-революция в Англии 1970–1980-х гг.: субкультура без табу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 1975 г. в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина дала свой первый концерт группа «Sex Pistols» , точнее, они исполнили всего пять песен, после чего перепуганный сотрудник колледжа отключил электричество. С этого момента в Англии началась панк-революция – пропаганда личной свободы, анархии и эпатажа. На улицах появились странно одетые парни и девушки, которые вели себя вызывающе и на глазах у всех распивали спиртные напитки. Панк был не только музыкальным направлением – он стал своеобразной идеологией, манерой поведения и стилем моды.

Появлению панк-культуры способствовало несколько факторов: в 1970-х в Великобритании был зафиксирован самый высокий показатель молодежной безработицы. В обществе царила депрессивная атмосфера социальной безысходности. Уровень доверия к власти стремительно падал. Миролюбивая идеология хиппи не давала выхода накопившейся агрессии. Постепенно переходивший в музыкальный мейнстрим рок уже не мог удовлетворить потребности молодежи в демонстрации протеста и бунтарских настроений. Поэтому вполне логичным стало возникновение новой субкультуры.

Панки – молодежная субкультура, основными особенностями которой был мировоззренческий нигилизм, нонконформизм, отрицание общественных устоев, критическое отношение к власти, протест против материальных ценностей и карьерного роста, эпатажная манера поведения, вызывающий стиль в одежде. Панк-культура зародилась в 1960-х в США, а в 1970-х ее центром стала Великобритания.

Слово «панк» – многозначное: «подонок», «негодяй», «гниль», «грязь», «отбросы». До появления музыкального стиля оно использовалось как ругательство. Музыкальный термин характеризовал «гаражный рок», слово «панк» в значении «гниль» употребили как метафора по отношению к американским группам, которые пели песни непристойного содержания и вели себя вызывающе.

Основательницей стиля панк в моде считают известного дизайнера Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) . Ее муж – менеджер «Sex Pistols» Малкольм Макларен – создавал идеологию панк-движения, а она визуализировала ее в моде. Разорванные майки с провокационными надписями, кожаные ошейники, ремни и цепи, обувь на высоких платформах, кожаные куртки-косухи с заклепками, рваные джинсы, напульсники с шипами пришлись по вкусу молодым бунтярм-анархистам.

В 1971 г. Вивьен Вествуд открыла бутик «Let It Rock», позже переименованный в «Sex», который стал модным центром панк-культуры Великобритании. Все члены группы «Sex Pistols» носили одежду дизайна Вивьен. Именно она первой стала носить ирокез, ставший неизменным атрибутом панк-стиля.

Панк-культура оставила значительный след в истории молодежных субкультур и вызывает интерес до сих пор. наглядный тому пример – выставка «Pretty Vacant: The Graphic Language of Punk» в Колледже искусств и дизайна Филадельфии им. Мура.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пост-панк

1978 , Великобритания, США

готик-рок, индастриал-метал, неофолк , синти-поп, электропоп, электроклэш, брит-поп

Пост-панк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, пост-панк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

Описание [ ]

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для пост-панка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. Благодаря работам таких групп, как Joy Division , The Cure , Siouxsie and the Banshees , Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готик-рок.

История [ ]

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов пост-панка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк групп ( Killing Joke , Wire ), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Мелодика пост-панка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения шугейзинг .

Как звучит кельтик-панк: 5 самых ярких групп

30 апреля новый альбом вышел у легендарной бостонской группы Dropkick Murphys. Они — одни из самых ярких представителей кельтик-панка. Суть направления легко считывается прямо из названия — это бодрый веселый панк, перемешанный с кельтским фолком. Фолк может быть как в текстах, так и в самой музыке — кельтик-панк-группы обычно используют традиционные инструменты: флейты, волынки, аккордеоны и много чего еще.

От просто фолк-панка кельтик-версия отличается именно связью с кельтской культурой. Келтик-панк-группы часто исполняют не только собственные треки, но и панк-версии народных песен из ирландского, шотландского и уэльского фольклора. Другие важные для кельтик-панка темы — пьянки, веселье и жизнь простого работяги. Сегодня пять таких банд и послушаем — для бодрого пятничного духа.

Откуда пошел кельтик-панк?

Все началось с лондонской группы The Pogues в начале 80-х. А зародилась группа еще в 1977 году в туалете на концерте Ramones, где встретились будущий вокалист банды Шейн МакГован и вистлер (вистл — флейта со свистковым устройством) Питер Стейси.

В полноценную банду The Pogues оформились лишь к 1982 году. По современным меркам их музыку можно назвать панком лишь с некоторой натяжкой. The Pogues дичали на сцене, отрывались по полной, кричали и всегда были веселы. Но тяжелыми их песни не назовешь — это преимущественно акустический фолк, часто напоминающий морские шанти. Лишь в 90-х они немного утяжелились, уже без Шейна МакГована, выкинутого из-за его необязательности. Однако именно они открыли дорогу для многих панков, желавших добавить в свой музон тяжелых гитар и раздолбайства.

Сами The Pogues добились известности и признания, просуществовав до 1996 года — группа успела выпустить семь полноформатных альбомов. Они вновь собирались в 2001 году и играли еще двенадцать лет. Но последний альбом они выпустили в 1996-м — назывался он Pogue Mahone. На заре существования так называлась и сама группа. А с гаэльского это выражения переводится как «поцелуй меня в зад».

В течение 80-х и 90-х зародилось много кельтик-панк групп и это направление стало полноценным жанром

Причем движения распространилось не только в Великобритании, но и в других странах, в которых хватает музыкантов кельтского происхождения — особенно в Австралии, Канаде и США.

Читайте также  Биография Amber история немецкой певицы Мари-Клэйри Кремерс

Из австралийских групп стоит отметить Roaring Jack (в стриминговых сервисах их нет), основанную в 1985 году ныне покойным шотландцем Алистером Хьюлеттом. Они играли очень близкую к The Pogues музыку и просуществовали до 1992 года. Из Канадских групп нельзя забывать и о The Mahones — банда основана ирландцем Финни МакКонеллом в 1990 году на День святого Патрика в Онтарио. Ранняя музыка группы была похожа на основателей жанра, но сегодня они звучат скорее как пост-кельтик-панк — достойно внимания!

А одними из первых кельтик-панков в США стали музыканты массачусетской банды Boiled in Lead, основанной басистом Дрю Миллером еще в 1983 году. Дебютник группа выпустила в 1985 году и оказалась в авангарде зарождающегося кельтик-панк-движения, хотя музыканты группы просто вдохновлялись народными мотивами — без «кровной» связи с кельтами. Со временем группа расширила свой спектр до музыки народов мира — от албанских мотивов до тайских. Да и помимо панка в их звуке бывал и рок-авангард, и прогрессив. Группа жива до сих пор.

На этой ноте самое время перейти к подборке самых ярких кельтик-панк-групп.

Dropkick Murphys

Группа из Бостона, основанная ирландским вокалистом Майком Макколганом в 1996 году. Впрочем, на сегодня единственным постоянным участником банды остается басист и вокалист Кен Кейси — также сооснователь группы. Dropkick Murphys — очень политизированная группа, выступающая за интересы рабочего класса и эмигрантов, не только ирландцев, но особенно ирландцев. Также любовь публики они завоевали активной поддержкой благотворительности и спорта. А еще Dropkick Murphys принципиально не работают с коммерческими лейблами и требуют продавать билеты на их концерты по сниженной относительно средней цене.

Их новый альбом Turn Up That Dial звучит как настоящая классика кельтик-панка. Задорный мелодичный фолк с хриплым кричащим вокалом и тяжелыми гитарами. Ну и примесью кантри, но это для кельтик-панка тоже не редкость. Вкатываться в жанр с них — лучшая идея.

Flatfoot 56

Еще одни хэдлайнеры американского кельтик-панка — на сей раз из Чикаго. Музыка группы вдохновлена шотландским фолком, так что в центре большинства треков — волынка. Тяжелая, быстрая группа, близкая не только к кельтик-панку, но и к направлению Oi!. Впрочем, к поп-панку Flatfoot 56 тоже часто причисляют — их песни воспринимаются легко, как пинта шотландского лагера.

The Real McKenzies

Никто не поет о подвигах шотландских героев лучше канадцев из The Real McKenzies! Впрочем, традиционные песни о пьянках даются им не хуже. Банда — настоящие олды. Она основана в 1992 году потомком шотландских горцев вокалистом Полом МакКензи. Группа настолько хороша, что уже попадала в одну из наших подборок.

The Rumjacks

Самая свежая группа в наше подборке — The Rumjacks основаны в Сиднее в 2008 году ирландцами Фрэнки Маклафлином и Джонни Маккелви. Музыка для жанра у них максимально традиционная. Банда известна любовью к акустическим концертам и настоящим выпивошным хитом An Irish Pub Song.

Les Ramoneurs De Menhirs 

Самая тяжелая группа нашей подборки — их панк часто ходит на грани с металом. Но веселье и традиционные инструменты на месте! И пусть французское происхождение Les Ramoneurs De Menhirs вас не смущает. Во-первых, кельтик панк играют по всему миру — от Чехии до России (обязательно зацените группу Irish Ёрш). А во-вторых, группа образовалась в регионе Бретань — а это часть Галлии. Да и почти все песни банда исполняет на бретонском языке из кельтской группы.

“Гражданская оборона – это на 80% самоповтор”

ИНТЕРВЬЮ: Юрий Луговцов, Олег Саутин

Благодаря успеху коллектива Молчат Дома, мировая публика узнала об интересной музыке из Беларуси. Eatmusic решили обратить внимание на еще один пост-панк коллектив, заслуживающий внимания. Мы взяли интервью у минского коллектива Nürnberg и поговорили с ними про их новый альбом, разницу в издании музыки между СНГ и США, а также простых человеческих радостях.

ЕМ: Расскажите о своем новом альбоме Paharda. Какие музыкальные задачи вы ставили перед его созданием?

Юрий Луговцов: Да не было никаких идей, мы просто, как и всегда, записывали музыку. Единственной задачей было более качественно использовать другие методы записи, сведения, мастеринга. В творческом же плане все осталось как прежде.

ЕМ: С чем вы связываете такой повышенный интерес к пост-панку за рубежом, даже несмотря на то, что ваши песни исполняются не на английском языке?

Юрий Луговцов: На наш взгляд, на английском языке песни всем приелись, это что-то такое обыденное. Около 80% музыки в мире выходит на английском языке, а на каких-то национальных языках по-прежнему считается чем-то новым, экзотичным.

Олег Саутин: Для стиля пост-панк музыка является первичной. А потом уже задумываются о смысле.

ЕМ: Как бы вы сами охарактеризовали вашу музыку?

Юрий Луговцов: Я думаю, мы делаем музыку, которая нам нравится. Мы не садимся и говорим “давай сделаем пост-панк или инди”, просто что-то идет от души. Я думаю, чистым пост-панком это нельзя назвать. Это огромная смесь из разных стилей, и я думаю, сейчас нет чистых жанров.

ЕМ: Что на вас повлияло музыкально?

Юрий Луговцов: На нас очень повлияла немецкая и польская новая волна.

ЕМ: Как сейчас выглядит белорусская андеграундная сцена?

Юрий Луговцов: Сейчас у нас больше в андеграунде инди и метал/фолк группы. А так у нас есть определенное количество клубов 5-6, где постоянно проходят андеграндные тусовки. Все это достаточно узко и все с друг-другом знакомы.

ЕМ: Чем примечательна белорусская публика?

Юрий Луговцов: Люди довольно зажаты. Просят провести на концерт, считают что заплатить 10 белорусских рублей (это около 4 долларов) за билет – это слишком много. А ведь концерт – это труд. Человек дает финансы и получает сервис. Подход в Европе другой. Европейские промоутеры просто рассчитывают на прибыль, в СНГ же – на суперприбыль. Плюс – влияние государства. Ведь, если культура не деструктивна, то зачем на нее влиять? Также у нас в стране есть такое понятие, как гастрольное удостоверение, которое, в принципе, могут и не выдать, с чем мы сталкивались два раза.

ЕМ: И как решился вопрос?

Юрий Луговцов: Пришлось просто отменить концерты.

ЕМ: Самый ненавистный вам музыкальный коллектив?

Юрий Луговцов: Гражданская Оборона. Есть довольно интересные треки, но процентов 80% – это полный самоповтор, не очень хорошо сделанный.

ЕМ: Запись, сведение и мастеринг альбома осуществлял Роман Комогорцев, один из гитаристов коллектива Molchat Doma. Как вы познакомились?

Олег Саутин: Мы списались с ним Вконтакте, я помню, общался до этого с солистом группы “Молчат Дома” Егором Шкутко насчет того, как продвигать себя, как заявить о себе. Это было наше знакомство. До эпохи коронавируса было много концертов, где выступали схожие жанровые группы и 7 марта 2018 года мы и завязали дружбу с Романом и находимся в постоянном контакте.

Читайте также  Биография Питера Мерфи

ЕМ: Как вы начали сотрудничать с американским лейблом Death Shadow Records?

Юрий Луговцов: С Death Shadow мы уже сотрудничаем 2 года, мы первый альбом выпускали на кассетах, просто сейчас больше тираж делаем. Просто такая музыка, как дарквейв, пост-панк и готик-вейв довольно нишевая, и Беларусь довольно маленькая страна и необходимо выходить более широкий рынок.

ЕМ: Вы по-прежнему сотрудничаете с Sierpen Records? В чем разница подхода к изданию музыки между Восточной Европой и США?

Юрий Луговцов: Мы до сих пор сотрудничаем и будем сотрудничать с Sierpen Records – это наш хороший товарищ Артем Бурцев, основатель из Питера. И Death Shadow и Siepren занимаются, скорее на 80% дистрибьюцией и только на 20% SMM.

Американский подход к выпуску музыки – это перед альбомом выпустить 3 сингла, а в Восточной Европе выпускают весь альбом сразу. Однако, при наличии пиара в США, ехать туда в тур довольно затратно и рискованно.

ЕМ: Обложку вашего первого альбома украшает фотография Анри-Картье Брессона. Как родилась идея использовать его работу?

Юрий Луговцов: Просто это один из самых известных и влиятельных фотографов XX века. И можно смело сказать, что каждая работа вызывает эмоции. Эта обложка была выбрана из нескольких вариантов в похожих тематиках. Она довольно неоднозначная. Во многом довольно интересная цветовая гамма, эстетически хорошо выглядит.

ЕМ: Как выглядит ваш день вне музыки? Что вам приносит удовольствие, радует Вас?

Олег Саутин: У нас фулл-тайм работа, исправно платим на налоги, так сказать. А так друзья, новые эмоции, вкусно покушать любим (смеются).

ЕМ: Альбом Paharda, посвящен многим темам, в том числе и любви. Как вы считаете есть ли любовь?

Олег Саутин: Конечно, весь мир состоит из любви. Как без нее жить-то?

ЕМ: С кем бы вы мечтали выступить на одной сцене?

Юрий Луговцов: У нас есть желание выступить в конкретных местах земного шара.

Олег Саутин: Или принять участие в большом пост-панковом фестивале, где, возможно выступили бы She Past Away и прочие коллективы.

ЕМ: Ведется ли работа над новым материалом?

Юрий Луговцов: Да, сейчас мы находимся в состоянии создания 3 альбома. И уже через несколько недель будем анонсировать свой новый сингл. Стилистически все, как всегда, довольно неоднозначное. В альбоме будет интересное смешение жанров. Сейчас видится, что треки довольно разные, и надеюсь это будет сюрпризом для слушателей. Во многом мы полагаемся на Романа Комогорцева, на его мнение.

ЕМ: Большое спасибо за содержательные ответы! Желаю Вам дальнейших успехов!

Юрий Луговцов: Вам спасибо!

Автор: Илья Кудрин

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: