Биография Kraftwerk новаторы электронной музыки из Германии

Биография Kraftwerk новаторы электронной музыки из Германии

Это статья о значении Kraftwerk и их влиянии на историю музыки: о кардинальном разрыве с предыдущем поколением, интересе к технологиям и экспериментах с формой, о новом звучании, роботах, функциональной музыке и минимализме, а также о глобализации и реабилитации послевоенной Германии в глазах всего мира. Продолжение коллаборации MIXED•NEWS и YouTube-канала Ra Djan, первый материал был посвящен треку I Feel Love Джорджо Мородера и Донны Саммер.

Первая эра Kraftwerk

Не секрет, что творчество Kraftwerk отчетливо делится на два периода. Первый вписан в немецкую экспериментальную волну начала 70-х, которую характеризует отдаление от старшего поколения. Молодежь не хотела иметь ничего общего с горьким опытом своих отцов и поэтому отважилась на поиск новых художественных средств выражений и свежего звучания. Данный период вообще отличает смелость: и в творческих, и в технических решениях.

К этой эпохе в музыке относятся очень разнообразные группы, для легкости восприятия английские СМИ их обобщили под нелепым и довольно уничижительным термином краутрок (kraut — капуста, популярный продукт немецкой кухни и сленговое обозначение самих немцев). Краутрокеры играли в разных стилях, были совершенно не похожи друг на друга, но их эксперименты были необычайно плодотворны для развития музыки. Именно в краутроке зарождается такой жанр как эмбиент и формируется так называемая берлинская школа электронной музыки. И в краутроке же делают свои первые шаги Kraftwerk.

Однако сам стиль Kraftwerk первого авангардного периода сложно понять с помощью одной композиции, они все совершенно разные. И даже первая половина трека может быть не похожа на вторую (пример: Stratovarius). Правда однообразный ритм и холодные аранжировки уже предвещали, в каком направлении будет развиваться звучание коллектива через несколько лет.


Вторая (классическая) эра Kraftwerk

Вместо сложных для восприятия альбомов на границе между роком и экспериментами с электронными инструментами и шумами, они стали делать очень доступную и простую для слушателя музыку. Творчество второго периода отличает минимальное количество музыкальных элементов, однако достаточное для того, чтобы слушатель понял, о чем речь. Главная тема песен — это технологии и их место в жизни. Машины, роботы, компьютеры, глобализация, нарастающий темп жизни — всё это есть на каждом альбоме этого периода.

Kraftwerk начали записывать музыку с упрощенным линейным ритмом, заманчивым мелодиями и короткими вокальными фразами. По распространенному стереотипу той эпохи, только на короткие однозначные фразы и были способны роботы

Вместо диких инструментальных композиций они обратились к минимализму и стали петь про обычные бытовые предметы, прозаические и абсолютно неэмоциональные. По этой причине группа избавилась от бешеной перкуссии и барабанов краутрокерского периода, а о соло-гитаре, например, разговора даже быть не могло — это очень бы напоминало всё человеческое.

Чтобы визуально поддержать концепт группа придумала узнаваемый образ антропоморфных роботов с незамысловатыми движениями под стать музыке. Никаких коннотаций и недомолвок — прямое и непосредственное высказывание. Зрители тогда привыкли к расписным рокерам на каблуках, хиппи в клёшах и цветочках и диско-исполнителям в блёсточках; здесь же на сцене выступали клерки в красной деловой одежде. И это сработало, они заметно выделялись. А если образ можно легко изобразить: нарисовать, вылепить или сделать по нему куклу, значит он удачен, и массовой культуре его очень легко усвоить и переварить.

С самого начала коллектив использовал в своей музыке синтезаторы, работал с их разработчиками и постоянно заказывал новые. Участники были из состоятельных семей и могли это себе позволить. Благодаря способности генерировать любые частоты, синтезаторы с легкостью воспроизводят непривычные уху тембры — а что как не электронный музыкальный инструмент может лучше всего передать ощущение торжества технократии?

Альбомы классической эры

Осваивать новую эстетику Kraftwerk начали не с космоса, а с автомобиля. Autobahn (1974) — альбом концептуальный, и передает идею гармонии человека и машины, механики и органики. С небольшим, правда, приоритетом в пользу машины, ведь именно после Autobahn Kraftwerk себя обозначили как «музыкальные работники» (musikarbeiter). Радикальная точка зрения, что-то близкое по духу к антиутопии Замятина, не всем музыкантам она была по душе.

24-х минутный Autobahn занимал всю первую сторону пластинки и должен был, по замыслу музыкантов, передать ощущение поездки по длинным и уже тогда отлично отстроенным немецким трассам. Песня начинается со звука мотора и роботизированного возгласа. А текст песни в переводе на русский означает что-то вроде «мы едем-едем- едем в далекие края». Тогда в Германии в продаже стали появляться автомобили и обычные люди уже могли их себе позволить. Немецкая молодежь бросилась гонять по автобанам, но динамичной музыки, созданной специально для этой цели, не было. Группа считала, что эта монотонная, но веселая композиция должна была сопровождать водителя на протяжении поездки. Потому все звуки подобраны так, чтобы музыка была похожа на реальное взаимодействие с машиной. Ближе к концу ритм переходит в сейчас уже классический four on the floor — бит, без которого не может жить ни техно, ни хаус. И его музыканты называли «моторик».

Autobahn — не отменяя при этом художественного значения — можно отнести к музыке утилитарной или функциональной. То есть к фоновой музыке, которую создают не просто чтобы наслаждаться прослушиванием, а чтобы сопровождать деятельность. Ведь с древних времен люди пели, облегчая себе работу или подчиняя коллектив единому ритму

Кстати, об интересе людей к новейшим музыкальным трендам есть смешная история, которую рассказывал один из участников Kraftwerk. На первом американском концерте группы в 1975-м музыканты должны были отыграть 2 часа, но у них было всего 8 или 10 песен в программе — намного меньше, чем нужно. Где группа набрала материала на еще примерно час времени? В перерывах между композициями они всего-навсего настраивали синтезаторы! И публика была совсем не против — наоборот, они сходили с ума, им даже нравилось это совершенно новое звучание. Синтезаторы в те годы часто расстраивались, звук плыл, их было необходимо «калибровать» после каждого трека. Но сам факт, что техническое несовершенство публика принимала за искусство, наталкивает на интересные мысли. Это сродни тому, как посетитель в галерее современного искусства принимает банальный огнетушитель за часть экспозиции, или уборщица по той же причине может, не распознав экспонат, выбросить его на помойку.

Робот в концепции группы — машина функциональная и немногословная. Слова, произносимые такой машиной, относятся непосредственно к задачам, которые она выполняет. Ничего лишнего. Так и тексты песен лаконичны, конкретны и сообщают только самое необходимое. Они указывают путь, в котором ее стоит понимать. А название песни Trans Europe Express и ее текст подсказывают, что специфический ритм и синтезаторный гудок следует трактовать как звук поезда.

Читайте также  Биография The Cure культовая рок-группа из Великобритании

Минималистические тексты песен Kraftwerk показали, что для танцевального трека не нужны длинные тексты с сюжетом, достаточно цепляющей фразы. И как же это стало очевидно в эпоху рейвов!

Еще одна тема музыки коллектива — глобализация, и впервые она отчетливо прозвучала тоже на Trans-Europe Express (1977). Этот альбом, по словам Ральфа Хуттера, — симфония поездов. А путешествия — очень важная для группы тема вместе с глобализацией и культурными связями. При этом поезда — это часть европейской идентичности с середины XIX века. Поезда связали Европу и стали шагом на пути к объединению и индустриальному покорению пространства.

Kraftwerk — группа из Дюссельдорфа, города, который находится в 20 минутах езды от Нидерландов; в получасе — от Бельгии, в двух часах — от Франции. И для немцев региона абсолютно естественно знать и общаться на разных языках. Так и Trans-Europe Express вышел на немецком, английском и французском. Новое поколение немецкой молодежи заявляло: мы готовы жить в интернациональной среде, мы открыты к диалогу. Конечно же, это про глобализацию, которая убирает преграды. Это часть подготовки страны к тому, чтобы ее города стали важными узлами мировой культуры: Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Кёльн. 1970-е — это период реабилитации Германии в глазах Европы и всего мира.

Влияние Kraftwerk

Этот диалог развился до того, что Kraftwerk (сами того не ожидая) попали на танцполы по всему миру, что произошло благодаря популярности электронного диско. Следом за диско стал развиваться хип-хоп. Композицию Trans-Europe Express засемплировал Afrika Bambaataa для своей эпохальной Planet Rock.

И этим он сделал две очень важные вещи. Во-первых, определил звучание музыки на годы вперед, а во-вторых, показал, как просто создавать музыку в своем жанре. Bambaataa популяризировал технику семплирования — оказалось, что для создания новых композиций не обязательно уметь играть на инструментах, что отрыло двери для хип-хопа, джангла, бигбита и других жанров, где активно используется не синтез, а семплинг. Kraftwerk оказались очень важны для понимания этого процесса и осознания собственных возможностей новым поколением продюсеров.

Так Kraftwerk повлияли на хип-хоп, электро, техно и другую музыку. Правда не стоит возлагать на них прямо уж все лавры первооткрывателей, как это делает довольно большое количество людей. Да, они были среди пионеров, были популярны и очень влиятельны. Но культура — не замкнутая среда, она подпитывает себя из разных источников и постоянно рождает новые смыслы, это очень сложный процесс. Культура — большой котел из смыслов и символов, где каждый новый ингредиент мотивирует на переосмысление остальных. И Kraftwerk в этом котле бесспорно занимают почетное место.

Kraftwerk

Биография

Участники культовой немецкой группы Kraftwerk были пионерами электронного направления и до приобретения популярности считались одними из самых ярких представителей европейского андеграунда и альтернативы. В конце 1970-х годов, после выхода целого ряда признанных и коммерчески успешных альбомов, коллектив оказал влияние на синти-поп, хип-хоп, постпанк, техно и клубную музыку, поэтому американская академия звукозаписи удостоила его почетной премии «Грэмми».

История создания и состав

История создания немецкой электронной группы началась со знакомства музыкантов Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера, бывших студентами дюссельдорфского университета Роберта Шумана и вместе участвовавших в представлениях krautrock. Затем они присоединились к популярному квинтету Organisation и участвовали в записи единственного студийного альбома «Tone Float».

В 1970 году парни заинтересовались синтезаторами и прониклись творчеством элегантно одетых художников-авангардистов, работавших в жанре фотографии, «живой скульптуры» и известных в Европе и Великобритании под именем арт-дуэта Гилберт и Джордж.

Приобретя соответствующий настрой и имидж, Ральф и Флориан организовали проект Kraftwerk и до середины 1970-х годов работали с такими инструменталистами, как Вольфганг Флюр, Михаэль Ротера, Карл Бартос и Эмиль Шульц. С течением времени состав коллектива неоднократно варьировался, и сейчас в нем присутствуют другие участники: основатель Ральф Хюттер, перкуссионист Фриц Хильперт, видеоинженер Фальк Гриффенхаген и звукорежиссер Хеннинг Шмиц.

Музыка

Студийная биография группы Kraftwerk началась с выпуска двух одноименных альбомов, которые представляли собой электронную импровизацию и исследование различных звукозаписывающих техник. А на выступлениях того времени Хюттер и Шнайдер появлялись в сопровождении синтезатора и специально настроенной драм-машины и с помощью этих непривычных для публики приспособлений компенсировали отсутствие живых исполнителей и создавали неповторимый синтетический и объемный звук.

В 1973 году для пластинки под названием «Ralf und Florian» группа начала пользоваться вокодером, который стал их визитной карточкой на всех альбомах последующих лет. Затем при создании композиций участники использовали minimoog и аналоговое устройство EMS Synthi, появившееся в треке «Autobahn», вошедшем в одноименный студийный проект. Благодаря этому нестандартному подходу к творчеству Kraftwerk попали на гастроли в Америку и впервые исполнили вживую «Kometenmelodie», «Morgenspaziergang» и «Mitternacht».

Эксперименты немцев привлекли интерес заокеанских продюсеров, и, подписав контракт с профессиональной студией, группа выпустила пластинку «Radio-Aktivität». Её коммерческий успех позволил участникам выступить с концертами в европейской части земного шара и, оставив позади стадию экспериментов, выработать собственный неповторимый стиль.

Kraftwerk — Das Model

В итоге после релиза альбомов «Trans-Europe Express» и «Man-Machine», записанных и сведенных в Лос-Анджелесе, музыканты стали ассоциироваться с красными рубашками и черными галстуками. В этом образе они исполнили перед публикой синглы «The Robots», «Spacelab», «Neon Lights» и «The Model».

В начале 1980-х годов Kraftwerk устроили фантастическое мировое шоу в поддержку «Computer World», ставшего восьмой студийной работой, и использовали во время выступлений слайды, манекены и множество неизвестных электронных устройств.

А затем Ральф и Флориан фанатично увлеклись велогонками и накануне «Тур де Франс» 1983 года представили слушателям новую программу, состоявшую из минималистических видеоклипов, снятых на концептуальный альбом «Techno Pop».

В 1990-2000-х годах, выпустив прохладно встреченную пластинку «Electric Cafe» и сборник ремиксов, вошедший в дискографию под названием «The Mix», группа начала устраивать длительные перерывы в гастролях и выступлениях. Это вылилось в сторонние проекты и раскол среди постоянных участников и закончилось выпуском «Tour de France Soundtracks».

Kraftwerk сейчас

В 2010-х годах Kraftwerk с видоизмененным составом участников презентовали проект «3-D The Catalogue», завоевавший престижную музыкальную премию «Грэмми» и состоявший из «концертника» со старыми и новыми песнями, автобиографической книги и набора Blu-ray.

Биография Kraftwerk новаторы электронной музыки из Германии

Пройдя не сложную регистрацию за 1 минуту, вы увидите много скрытых разделов и топиков, сможете комментировать и подписаться на любимые темы, получать новости с форума и ещё много всего.


СЕКСОПАТОЛОГОАНАТОМ


Мы просто обязаны вспомнить немецкую группу Kraftwerk , которая наделала много шума в 70-х.
Итак, группа, основанная в 1970 в Дюссельдорфе Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером.
Kraftwerk известны как новаторы и одни из пионеров электронной музыки.

Самыми успешными считаются альбомы Autobahn (1974), Trans-Europe Express (1977) и The Man-Machine (1978)

Читайте также  Биография @tak малоизвестный финский коллектив в стилистике ED

Kraftwerk разработал стиль «робот-поп», который сочетал электронную музыку с поп- мелодиями, редкими аранжировками, и повторяющимися ритмами.

Группа многократно меняла состав.

После альбома Electric Café (1986) Вольфганг Флюр покинул группу в 1987 году, за ним последовал перкуссионист Карл Бартос в 1990 году. Член-основатель Шнайдер покинул группу в 2008 году.

Творчество группы повлияло на самых разных артистов и многие жанры современной музыки, включая синт-поп, хип-хоп, пост-панк, техно и клубную музыку .
В 2014 году Академия звукозаписи наградила Kraftwerk наградой Grammy Lifetime Achievement Award.

В октябре 2019 года Kraftwerk были номинированы на вступление в Зал славы рок-н-ролла на 2020 год.


Roboter 1978


Das Model


RADIOACTIVITY


KRAFTWERK — Heimcomputer


KRAFTWERK — Showroom Dummies


Computer Love

«На радикальный и пророческий подход Kraftwerk к чисто электронной поп-музыке ссылается огромное количество артистов с середины 70-х годов.

Их «Робот-поп», гипнотически минимальный и косно ритмичный, представленный с конца 70-х годов как работа автоматов, нашел отклик практически во всех развитиях современной эстрады с конца 20-го века.

Влияние их альбомов 70-х (Autobahn , Trans-Europe Express и The Man-Machine), а так-же альбома 1981 года Computer World невозможно переоценить»


Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
Перезалить не просите! Места на винте НЕТ!
ВСЕ ПОСТЫ НА ФОРУМЕ ЗА ДЕНЬ!

Понравилось?! А кнопку нажать!?

Биография Kraftwerk: новаторы электронной музыки из Германии

Страна Германия
Жанры Synthpop – Electro – Ambient – Techno
Время существования 1970 – настоящие дни

Формирование и первые достижения Kraftwerk

Флориан Шнайдер (Florian Schneider) и Ральф Хюттер (Ralf Hütter) познакомились в конце 60-х годов в школе Роберта Шумана. Они участвовали в экспериментальной музыкальной и художественной сцене. Melody Maker обозначили это понятием krautrock. На тот момент музыканты присоединились к коллективу Organization, который выпустил на RCA Records всего один альбом Tone Float. Издание обрело ограниченный успех, поэтому проект в скором времени исчез. Шнайдер заинтересовался синтезаторами и на выставке он понимает, что необходимо привнести электронную музыку в массу. Исполнители формируют Kraftwerk.

Запись и выступления требовало серьезных временных затрат, поэтому во время работы использовались сессионные музыканты. В период с 1970 по 1974 год с ними работал Клаус Дингер (Klaus Dinger) и Майкл Ротер (Michael Rother). Первые 3 альбома связывались с экспериментальным роком, который включал элементы электроники. Издания Kraftwerk и Kraftwerk 2 стали основами экспериментов и импровизаций. Здесь прослеживается использование флейты, скрипки, барабанов и баса. В последующем звучание исказили, сделали различные манипуляции с кассетами, с дублированием инструментов.

Живые выступления в 1972-1973 годах давались в виде дуэта, а основным инструментом считалась драм-машина. Шоу проводились сугубо на региональной сцене. В 1973 в состав присоединяется Вольфганг Флюр (Wolfgang Flür), поэтому они начали появляться в качестве трио. Выступили на телевизионном шоу Aspekte. В этот период они начали приближаться к излюбленному звучанию, которое именуется классическим. Исполнители применяли вокодер, синтезаторы, углубили работу с драм-машиной.

Пик популярности и обретение успеха на мировой сцене

В дальнейшее становление и развитие проекта оказал инженер и продюсер Конрад Планк (Konrad Plank). Благодаря его творческой работе в студии Plank коллектив стал наиболее узнаваемым и востребованным в мире. В 1974 году выходит релиз Autobahn, который отошел от первых изданий и позволил погрузиться в более электронное звучание. Артисты вложились в новое оборудование, которое изменило полностью звук. Это станет первым альбомом, который обрел успех в мире и последним творением Планка. В этот период в состав проекта входит Эмиль Шульт (Emil Schult), который занимался художественной работой и созданием образов.

1975 год стал переломным для выступлений Kraftwerk. При поддержке студии Phonogram Inc. они отправились в тур по США. Это сделано для продвижения альбома и расширения влияния группы. Во время турне музыканты импровизировали и даже начали петь. Классический состав продержался до конца 80-х и стал самым значимым для музыкальной индустрии. После тура группа начала действовать и записывать LP Radio-Activity. Исполнители еще больше вложили средств и создали собственную студию звукозаписи. Эмиль начал сочинять лирику, а остальные участники работать над музыкальным сопровождением.

Публикация обрела меньший успех, но открыла европейский рынок. В 1976 году артисты получили предложение поддержать в туре Дэвида Боуи (David Bowie), но артисты вновь отклонили его. Группа берет перерыв от живых выступлений. Позже начинается запись Trans-Europe Express, что делалось в Лос-Анджелесе. В этот период они снова встретились с Дэвидом, который вновь предложил реализовать несколько концертов, но этого так и не случилось. Сам альбом получил награду.

Конец 70-х и достижения коллектива в 80-х

В мае 1978 году выходит еще один полноценный альбом. Эта работа писалась сразу на двух студиях из-за сложности записи. Над релизом занимался звукорежиссер Леонард Джексон (Leonard Jackson). The Man-Machine стал первым трудом, в котором автором числился Карл Бартос (Karl Bartos). Издание сопровождалось небольшим туром по Европе. После этого Kraftwerk приступила к записи лонгплея Computer World. Для распространения и поддержания релиза деятельность связывалась с EMI Records. Большая часть материала делалась для простоты воспроизведения во время турне. Альбомы обрели максимальную популярность в Великобритании.

К 1982 вернулись в студию для работы над следующим LP. Рабочее название пластинки Technicolor, которое потом поменяли на Techno Pop. Внутри располагалось достаточно хитов, но ключевым явился Tour de France. Песня издана в качестве сингла и стала гимном популярного соревнования. Этот период отмечался сложным и изматывающим туром Computer World. В 1983 Вольфганг решается уйти из проекта, так как его творчество в меньшей степени требовалось исполнителям. Он ушел в 1987 после издания релиза Electric Café.

Творчество Kraftwerk в 90-е и 2000-е

После нескольких лет отдыха группа возвращается с концертами по Европе. В 1990 музыканты появились с серией выступлений в Италии. Это стало завершением карьеры Баторса в заданном проекте. Следующий тур делался в поддержку LP The Mix, который вышел в 1991 году. В большей степени музыка реализован в жанре synthpop. После очередной перерыв, который связывается со сложностями в семьях участников. Kraftwerk вернулись только к 1997 году через фестиваль Tribal Gathering. Позже гастролировала по США и Японии, несколько концертов давались в Южной Америке.

К 1999 коллектив решил провести тур в поддержку старых изданий. Они переиздают Tour de France. В это же время появилась автобиография, в которой затронута тема участия в линейке участников. Проект уходит на перерыв, который нарушен в 2003 году. Часть бэк-каталога переиздаются на CD. Берется обширное турне по миру. Проблемы на сцене устранили современные технологии. Но некоторые темы, вставки и сэмплы приходилось выполнять вручную. Музыканты появляются на MTV European Music Awards, а также выпускается рекламный каталог под названием 12345678.

В июне 2005 года появляется первый альбом в истории группы, который скомпилирован вживую. Работа получила положительные отзывы. Такие шоу делались в ряде стран Европы и Азии. В апреле 2008 дается 3 концерта в США, в том числе на фестивале Coachella Valley. К 2009 появились на площадках со специальной трехмерной фоновой графикой. Такие выступления затронули Германию, Великобританию и Данию. Шоу нужно было смотреть в 3D очках. Проект сыграл несколько концертных дат.

Читайте также  Биография E-Rotic танцевальный дуэт 90-х продюсера Дэвида Брандеса

Современное творчество исполнителей и достижения

В начале 2010 коллектив настроился выпустить сборник переизданных творений, в том числе первые альбомы. Осенью 2011 Kraftwerk появилась на очередных концертах в Германии с обновленным 3D-выступлением. В марте 2012 выступают на Ultra Music Festival, а параллельно организовывается выставка Kraftwerk — Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8. Для посетителей была доступна ограниченная версия комплекта каталога. Каждая копия обладала уникальным номером.

В 2013 группе запретили выступать на музыкальном фестивале в Китай. Это связывалось с политическими причинами. Им пришлось работать на других площадках и изменить график. К 2014 проводится тур по Северной Америке, который подлежал нескольким переносам. В апреле 2017 проект анонсировал еще один концертный альбом, а также сборник из 8 дисков. Внутри располагалась книга с 236 страницами истории коллектива. Этот выпуск в 2018 году удостоили премии Грэмми.

Клипы Kraftwerk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: