Биография коллектива Kult punk-rock и new wave из Польши

Биография коллектива Kult punk-rock и new wave из Польши

«Новая волна — где она?

Я — рок-человек, что мне волна!

У нас не глубинка, у нас глубина,

И никакая волна не доходит до дна»

Б. Гребенщиков

1977 год. Британия. На страницах одного из модных изданий того времени впервые появляется термин New Wave. Он на тот момент являлся определением радикально нового направления рок-музыки, из которого впоследствии стали динамично развиваться совершенно новые жанры и стили (синти-поп, пост-панк, инди-рок и даже некоторые стили евро-попа)…

Новой волне в рок-музыке были свойственны короткие и ритмичные композиции (в качестве некого наследия рок-н-ролла и панк-рока), как правило, обильно снабженные синтетическим и довольно жестким звучанием за счет присутствия звука синтезаторов и гитар… Стоп. А, собственно, причем тут русский рок?

«Телевизор» — ярчайший представитель жанра, новый альбом которого можно купить уже сейчас!

Наряду с развитием новой волны за рубежом под влиянием такого модного новообразования в начале 80-х годов ХХ века в СССР появляются собственные герои этого направления. О некоторых из них (о самых значимых и оригинальных в истории русской рок-музыки) сегодня и пойдет речь.

О Сергее Курехине и Борисе Гребенщикове

Общим для большого числа отечественных групп и исполнителей новой рок-волны являлось необузданное стремление к новаторству, уникальности, оригинальности и к созданию новых музыкальных технологий по сравнению с традиционным исполнением рок-композиций. И, кстати, у некоторых это получалось довольно неплохо.

В качестве примера одного из таких интересных творческих союзов можно смело назвать тандем Бориса Гребенщикова (легендарного музыканта, лидера рок-группы «Аквариум» и по совместительству одного из «отцов-прародителей» отечественной рок-музыки) и Сергея Курехина (талантливого авангардиста, джазмена, композитора и создателя культовой группы «Поп-механика»).

Плодами этого тандема можно назвать несколько хороших альбомов – «Радио Африка», «Дети декабря» и концерт «Электрошок». Эти записи отличались ранее незнакомым слуху советского меломана саундом: тут можно услышать джазовые включения, элементы регги, сплетение звуков гитары и барабанов, хор шаолиньских монахов, авангардистские и электронные нотки и другие оригинальные музыкальные решения.

Но, к сожалению, через некоторое время в связи с ярко выраженным недовольством властей, Сергею Курехину и Борису Гребенщикову пришлось прекратить свои «механико-музыкальные» эксперименты и вернуться к более привычному звучанию. Их выступления на, так называемых, «квартирниках» стали носить более акустический характер, нежели авангардистский.

Композиции альбома «Дежавю» коллектива «Телевизор» наполнены качественными дарк-уэйвовыми аранжировками в совокупности со стилистикой традиционного и даже во многом архаичного электропопа 80-х годов ХХ века. Также можно услышать нотки электрометалла в лучших традициях Rammstein и мрачные (местами даже апокалиптические) хип-хоповые включения. Любители жесткого электронного звучания найдут в этом немало интересного для себя!

Пост-панк как часть новой волны русского-рока

Примерно в это же время в славном городе Ленинграде с легкой руки эксцентричного молодого человека по имени Леонид Федоров появляется коллектив «АукцЫон», совмещающий в своей музыке ярко-выраженные детали пост-панка и джаза (механический ритм, бас, насыщенный холодными обертонами, низкий, немного «потусторонний» вокал в сочетании с классическим и сочным джазовым саундом).

Говоря о пост-панковских гранях новой волны, невозможно обойти стороной группу «Странные игры», сформировавшуюся в том же Ленинграде в 1982 году. Этот коллектив из Ленинградского рок-клуба стал бешено популярным за счет необычного для того временного периода стиля — ска, который в СССР, честно говоря, мало кто понимал. «Странные игры» создавали яркие музыкальные композиции с примесью панк-рока и регги. Кстати, в 80-е годы они плотно сотрудничали с Сергеем Курехиным, а позднее и с Борисом Гребенщиковым. С последним в 1998 году даже записали совместный альбом «БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ и DEADУШКИ». Окончательное сведение этой записи делал один из известнейших продюсеров современности — Пол Кендалл (сотрудничавший с Depeche Mode, Nine Inch Nails и даже с Erasure).

Эталон?

Виктор Цой и группа «Кино» – эталон звучания новой волны в СССР

А можно ли выделить среди всех исполнителей периода новой волны истинные образцы звучания этого направления рок-музыки? Да. Это группа «Кино» и Виктор Цой в частности.

Первые альбомы этой суперпопулярной советской рок-группы 80-х годов – «Начальник Камчатки», «Ночь» и «Это не любовь» можно без стеснения назвать эталонами звучания новой волны.

Это был кардинально новый звук. Например, в процессе записи альбома «Начальник Камчатки» впервые использовалась драм-машина в сочетании с синтезатором. За счет этого саунд получался как никогда «холодным» и электронным, но это не отталкивало меломанов, это, как и все неизвестное, притягивало с невероятной силой, погружая в новые пространства музыки.

«Электронные дети»

Новая волна набирала силу… В стране стали появляться коллективы, исполняющие сугубо электронную музыку без малейшего намека на традиционную акустику. В первую очередь, это группы «Центр» и «Телевизор». Последняя – это один из наиболее неординарных и неоднозначных музыкальных коллективов периода новой волны. Основателем, идейным вдохновителем, а также автором всех текстов и музыки является Михаил Борзыкин. Он и задал основное направление оригинальности коллектива – саунд, сочетающий в себе довольно «едкую» электронную музыку, которую можно сравнить с композициями Depeche Mode, и тексты, щедро пропитанные темным противостоянием всему внешнему миру. Поистине уникальный коллектив!

Их альбом «Дежавю» отличатся интересными текстами, полными политизированной тематики, весьма актуальной и в наши дни.

Запись «Кино» — «Начальник Камчатки» была не похожа на все предыдущие альбомы, которые появлялись до этого в ленинградском…да что уж там – в русском роке! Никто не знал, как правильно реагировать на столь оригинальное исполнение и необычные музыкальные решения. «Подпольная» рок-пресса назвала альбом «сборником бесспорных хитов». А фанаты «Кино», абсолютно не готовые к таким смелым экспериментам, изначально могли оправдывать свои стремления обладать записью лишь такими словами, как: «это сейчас очень модно». Но все окончательно встало на свои места, когда поклонники услышали «вживую» композиции этого культового творения. «Начальник Камчатки» стал легендой.

Пока горячие поклонники коллектива «Телевизор» наслаждаются новым суперзвуком, под влиянием модных музыкальных тенденций, задаваемых британской группой the Cure, в нашей стране рождается коллектив «Агата Кристи». Стильное, мрачное, электронное звучание – их визитная карточка. На протяжении своего существования «Агата Кристи» немало экспериментировала со многими направлениями рок-музыки. Но пост-панк – это основная музыкальная ниша коллектива.

Экспрессивная манера исполнения Глеба Самойлова – ныне уже бывшего фронтмена группы и пронизанные «мистикой» тексты песен завоевали немало сердец.

Сейчас Глеб Самойлов успешно продолжает развивать это направление сольно. Его альбом «Маленький Фриц», записанный в 1990-м, но изданный только в 1995 году, является весьма концептуальным творением. Он как нельзя лучше отображает неординарное мнение автора по поводу событий Второй мировой войны с точки зрения гуманистических убеждений. По звучанию запись можно назвать пост-панком с элементами типичного индастриала и готик-рока. Интересные, глубокие тексты, неожиданные музыкальные решения – стоит послушать!

Читайте также  Биография Синди Лопер

Продолжая начатое…

В постсоветский период появились не менее талантливые продолжатели новой волны русского рока, ее последователи и приемники таких коллективов, как «Странные игры» и «АукцЫон». Самые яркие из них — это «Ляпис Трубецкой» и Markscheider Kunst, а также такие оригиналы, как «Нож для Frau Müller» и коллектив «Н.О.М.».

Эти коллективы регулярно радуют поклонников хорошей рок-музыки новыми альбомами. Например, «Ляпис Трубецкой» в 2013 году выпустил запись «Капитал» на виниловой пластинке. Этот альбом создан в лучших традициях ска-панка.

А питерская группа Markscheider Kunst в 2012 году издала уникальный альбом Best, который охватывает все периоды их творчества. Эта запись содержит оригинальные и очень интересные по своему звучанию композиции в стиле ска-джаз и регги.

Отсюда становиться понятно, что новая волна русского рока неспокойна, она продолжает свое динамичное движение… движение вперед. И это радует!

Биография коллектива Kult: punk-rock и new wave из Польши

Kult – польская рок-группа, которая появилась в 1982 году в Варшаве. Первоначально коллектив состоял из Казика Сташевского (Kazik Staszewski), Петра Витеска (Piotr Wieteska), Тадеуша Багана (Tadeusz Bagan) и Дариуша Гиршевского (Dariusz Gierszewski). Начальные работы часто связывались с альтернативным роком, панк-роком и новой волной. Постепенно включались в творчество более разнообразные стили.

Страна Польша
Жанры Punk rock — New wave — Post-punk — Alternative rock
Время существования 1982 – настоящие дни
  • Казик Сташевский (Kazik Staszewski);
  • Петр Витеска (Piotr Wieteska);
  • Тадеуш Баган (Tadeusz Bagan);
  • Дариуш Гиршевский (Dariusz Gierszewski).

Формирование группы Kult

Kult появился в 1982 году, активность группы ограничивалась правящей партией, которая предавала цензуре многие композиции. Некоторые песни издавались только к 1986-87 году, когда первые концерты давались уже в 1982. Дебют коллектива оказался провальным, было продано всего 12 билетов.

Начальный альбом записывался в 1986 году, в него вошли местные хиты Wspaniała nowina, Krew Boga и Do Ani. Каждая песня обладала провокационной лирикой и узнаваемым звуком. В современном творчество коллектив используется джаз, ска, регги.

Несколько песен и рост популярности в регионе

Настрой группы против системы стало основной причиной отсутствия издания записей и свободной продажи. Но устои менялись, а группа продвигалась в желаемом направлении. В 1987 выходит второй лонгплей Posłuchaj to do Ciebie, который состоял из легкого психоделического рока.

Проект начал набирать обороты, часто попадать в чарты Польши и занимать прочную позицию в национальном вопросе. Песни Do Ani, Arahja и Krew Boga достигали первой строчки хит-парадов и становились гимном свободы.

Бунт против системы и коммунистического общества в 90-х

Kult прославилась необычной атмосферой, которая создавалась во время концертов. Неортодоксальные послания в песнях, направленная на избавление от коммунистического строя, католической церкви и других устоев, становились гимном системы. Такое направление воспринимали позитивно, поэтому с 1989 года бунт поддерживался нацией.

Коллектив пользовался популярностью, на радио часто появлялись их песни. Generał Ferreira из альбома 1991 года расположился на #1 в топ-20 на протяжении 33 недель. Были другие композиции, которые появлялись в хит-парадах. Рекорд по нахождению песни на вершине не могли побить до 2014.

Современное творчество и популярность проекта

После 2000 года творчество Kult не пользовалось популярностью. Звучание изменилось, стало более мягким и с меньшим количеством протестов. Музыканты сменили несколько составов, но до сих пор появляются на сцене. В общей сложности коллектив издал порядка 13 студийных и 2 живых альбома. Последний записывался в 2010 году на MTV Unplugged.

Клипы Kult

Новая волна

панк-рок
электронная музыка
глэм-рок
постпанк
диско
фанк

1976-77 годы, США и Великобритания

Neue Deutsche Welle

синтипанк
2 Tone
синти-поп
электроклэш
электропоп
евродиско

Новая пьеса в истлевшем переплете,
Новая музыка, новый стиль.
Идёт волна — прислушайтесь к звуку,
Пока не начался новый штиль.
Идёт волна.

Новая волна — (англ. New Wave ) — музыкальное направление; различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыкальное направление, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры и течения: электропоп, синтипоп, новая романтика, панк-вейв, ту-тоун, европоп и др. Общим для большинства исполнителей «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий. Для «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма, зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов при сохранении жёсткого звучания гитар.

Происхождение [ ]

Музыкальный жанр, появившийся по аналогии «новой волны» в кино, призванный определить новое направление рок-музыки, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк, синти-поп. до инди-рока и евро-попа. Для жанров «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма (наследство панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий. Большое влияние на «новую волну» оказала ямайская музыка.

История [ ]

Сам термин появился в британской музыкальной прессе в 1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино. В СССР в 1980-х годах произошёл расцвет советского рок-движения, и множество рок-групп тогда играли музыку, если не являющуюся «новой волной» в западном понимании этого термина, то, по крайней мере, очень насыщенную её элементами. Среди таких советских музыкальных коллективов были Кино, Центр, Телевизор, Алиса, а также композитор Юрий Чернавский. К концу 1980-х гг. большинство групп «новой волны» конца 70-х гг. либо прекратили своё существование, либо разработали своё собственное звучание, порывающее с прежними приёмами. При этом появились новые коллективы, как правило, из Континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны». На рубеже столетий, одновременно с возрождением моды 80-х гг., «новая волна» обрела новую популярность, вернее, лишь один из жанров этого направления — электроклэш. Новая волна фактически закончилась в середине 1980-х годов.

Группы [ ]

в общую категорию «новой волны» можно отнести совершенно не похожих друг на друга исполнителей:

  • Devo
  • The Police
  • Talking Heads
  • Duran Duran
  • Public Image Limited
  • Depeche Mode
  • The Cure
  • The Jam
  • Ultravox
  • Blondie
  • The Clash.

Все они оказали определяющее влияние на танцевально-электронную музыку 1980-х гг., сформировав не только звучание десятилетия, но и его моду.

Музыкальное явление «новая волна» (new wave) — история

Музыке, пришедшей на смену панку, критики дали многообещающее название «новая волна». Её поклонники считают, что она оправдала это определение, став возрождением рок-культуры. Но приверженцы «прогрессивного» рока отказывают «волне» в новизне и полагают, что это и не рок вовсе.

Музыкалное явление «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х гг. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США. Этот термин обозначает не конкретное музыкальное на правление, а скорее совокупность различных течений.

В «новой волне» можно условно выделить постпанк, экспериментальные течения (синт-поп, панк-джаз, «никакая волна»), ретротечения (нео-мод-рок, неорокабилли, пауэр-поп) и развлекательную музыку («новая романтика», электро- и техно-поп).

Однако часто однозначно определить принадлежность исполнителей к тому или иному течению невозможно. Музыканты могли играть в одном стиле, а затем перейти к другому; иногда разные стили сочетались в одном альбоме.

Читайте также  Биография The Stranglers английская rock и new wave группа из 70-х

Основой «новой волны» стал панк, который включил элементы многих других направлений рок- и поп-музыки, а также джаза , фанка, рэг-гея и пр. Композиции, как и в панке, обычно были построены на двух-трёх аккордах, но их структура усложнилась, длительность увеличилась, появились инструментальные соло. Энергия панка соединилась с чётким ритмом и простыми мелодиями. С «новой волной» в рок вернулась танцевальная музыка.

Музыканты «новой волны» отошли от традиционного для рок-музыки состава инструментов (гитара, бас-гита ра и ударные). Они начали использовать народные инструменты, главным образом африканские и латиноамери канские. Важнейшую роль в становлении «новой волны» сыграло применение синтезаторов и компьютеров.

Что касается общего мироощущения и тематики песен, то «новая волна» во многом похожа на панк. Её представителям присущи ирония, критический взгляд на современное общество и шоу-бизнес (несмотря на коммерческий успех большинства из них), внимание к социальным проблемам.

Среди первых исполнителей музыки «новой волны» была британская группа «Полис» (The Police — «Полиция»), образованная в 1977 г.

В этом коллективе в качестве певца, бас-гитариста и автора песен начинал музыкальную деятельность Гордон Самнер (Gordon Sumner, родился в 1951 г.), более известный как Стинг (Sling). До своего распада в 1984 г. группа выпустила пять альбомов и имела большой успех. Композиции «Полис» представляют собой смесь панка и других музыкальных направлений (рэггея, джаза), а также латиноамериканских ритмов. Творчество группы обычно относят к постпанку.

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

Синт-поп

Другое течение «новой волны» — синт-поп (synth pop) изначально представлял собой не что иное, как панк, исполняемый на электронных инструментах. Это течение получило развитие в музыке ряда британских групп («Хьюман Лиг», The Human League; «Оу-Эм-Аи», OMD, аббревиатура от Orchestral Manoeuvres In The Dark; «Софт Селл», Soft Cell, идр.). Со временем в синт-попе усилились черты развлекательной музыки.

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions, Defunkt, и др.).

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Таким образом, «новая волна» созлала целое поколение музыкантов с мощным творческим потенциалом. Многообразие музыкальных форм и образов «новой волны» продолжает оказывать воздействие на современную музыку — от коммерческих исполнителей из хит-пара дов глянцевых журналов и Эм-ти-ви до независимых групп «подпольной» сцены.

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: