Биография Клаус Номи

KLAUS NOMI

Этот обладатель контртенора и потустороннего сценического образа (со странными костюмами, тяжелым мефистофельским макияжем и экстравагантной прической с залысинами) стал одной из первых жертв СПИДа среди людей искусства. Клаус Шпербер родился в Баварии 24 января 1944 года. В музыку он пришел через интерес к опере и, еще будучи подростком, участвовал в различных постановках в качестве статиста. Позже Клаус учился в берлинской музыкальной школе, работал капельдинером в «Deutsche Opera», а еще пел арии в гей-баре «Kleist Casino». В 1972-м Шпербер перебрался в Нью-Йорк, где начал трудиться в качестве кондитера. Впрочем, это занятие было нужно молодому человеку лишь для добывания средств к существованию, в то время как у него параллельно прорастало сценическое альтер-эго «Клаус Номи».

Для начала он поучаствовал в сатирической постановке вагнеровской «Das Rheingold», а потом выступал в клубах Ист-Виллиджа, но долгое время оставался незамеченным. Первые признаки признания проклюнулись в 1978 году, когда Клаус оказался задействован в представлении «New Wave Vaudeville». Одетый в облегающий скафандр с прозрачной пластиковой накидкой, Номи исполнял арию из оперы Камиля Сен-Санса «Samson And Delilah», а когда представление заканчивалось, он под громкие электронные звуковые эффекты и безумие стробоскопов исчезал в тумане, создаваемом дымовыми шашками.

Выступление понравилось публике, и Клауса стали приглашать во многие нью-йоркские клубы. Кстати, на «New Wave Vaudeville» Номи познакомился с Кристианом Хоффманом, и тот стал его музыкальным директором. Поначалу для Клауса организовали специальную группу, но немного погодя он распустил ее и в дальнейшем для сопровождения пользовался услугами наемников. Кристиан подобрал для своего подопечного интересные каверы, а потом написал ряд оригинальных вещей, и с этим репертуаром Номи продолжал атаковать нью-йоркские клубы. Популярность музыканта потихоньку росла, и в конце концов на него обратил внимание Дэвид Боуи, пригласивший Клауса в свой сопровождающий состав для передачи «Saturday Night Live». Данный телепроект вытолкнул Номи в поле зрения широкой публики, а между тем сам он стянул у Боуи идею квазисмокинга, в котором тот исполнял «The Man Who Sold The World» (впоследствии Клаус использовал подобный костюм на обложке дебютного альбома, а также снялся в нем в ряде клипов).

В 1980-м музыкант заключил контракт с «RCA Records» и выпустил пилотный сингл «Can’t Help Falling In Love» с кавером Элвиса Пресли. На следующий год Номи подготовил и диск-гигант, в котором смог переплести в единое целое оперу и ньювэйв.

Так, например, на «Klaus Nomi» попали каверы «Lightning Strikes» Лу Кристи и «The Twist» Чабби Чекера, причем второй из них был переработан до полной неузнаваемости. Также на пластинке присутствовала та самая ария из оперы Сен-Санса, а кроме того Клаус обратился к классике в номере «The Cold Song» Хенри Пёрселла. Конечно же, на альбоме были и оригиналы, причем самими яркими фрагментами являлись авторская композиция «Wasting My Time» и шикарная хоффмановская вещица «Total Eclipse». Спустя год в свет вышла вторая полнометражка, на которой Номи продолжил соединять оперу и поп-музыку, а цитаты из классиков Ренессанса (того же Пёрселла и Джона Доулэнда) комбинировал с современными ритмами. Кроме того, как и в случае дебюта, стоило отметить характерный немецкий акцент, но это никоим образом не портило картину, а, наоборот, придавало оригинальности.

К сожалению, альбом «Simple Man» оказался последней прижизненной работой музыканта, поскольку 6 августа 1983 года Клаус скончался. Тем не менее у Номи оставался кое-какой материал, поэтому после его смерти публиковались различные компиляции, а в 2007-м вышел представленный как «незавершенная опера» диск «Za Bakdaz», на котором в большинстве своем были собраны ранее не публиковавшиеся записи.

Король эпатажа Клаус Номи — что принесло ему популярность?

Клаус Номи (Klaus Nomi) — гениальный король эпатажа родом из 70-х годов 20 столетия. Он был кумиром поклонников поп-декаданса начала 80-х, а его творчество стало символом авангардной New Wave («новая волна» — альтернативное музыкальное направление 70-80-х годов XX века).

Начало пути

Обладатель уникального, необычайно высокого голоса, Клаус Номи (настоящее имя Клаус Шпербер — Klaus Sperber) долгое время не мог найти себя в мире музыки. Родившийся в 1944 году в небольшом городке в баварских Альпах, будущий музыкант детство и юность провел в западном Берлине. Биография Клауса Номи богата самыми разными событиями. С детства он мечтал стать оперным певцом и еще подростком прошел курс обучения оперному искусству в Берлинской музыкальной школе.

Пробиться на оперную сцену в довольно консервативном Берлине эксцентричному юноше, поющему практически женским голосом, оказалось невозможно.

Первое же прослушивание стало провальным — импресарио, никогда прежде не сталкивавшиеся с таким мощным контртенором, попросту не знали, что с ним делать. Поэтому на немецкой музыкальной сцене Номи появился лишь в качестве капельдинера Берлинской оперы. Талантливый молодой человек был согласен на любую работу, чтобы иметь возможность «слушать и учиться на примере великих исполнителей, чьи голоса с детства живут в сердце».

Но, гению, особенно такому необычному, довольно трудно добиться признания в академическом искусстве. Поэтому, в возрасте 28 лет, Номи принимает решение покинуть «добропорядочную» Германию. Его ждет страна «великих надежд и безумных фантазий» — США.

Сквозь тернии к звездам

Перебравшись в 1972 году в Нью-Йорк, Клаус Номи выступал в клубах Ист-Вилледжа и играл в постановках офф-бродвейских театров (небольшие сценические площадки, вмещающие не более 499 зрителей). Для того чтобы оплачивать аренду квартиры и обеспечить себе существование, музыканту пришлось освоить профессию кондитера.

Стремление к прекрасному оказалось сильнее материальных ценностей — в 1976 году Номи снова начинает брать уроки вокала. В это же время он окончательно определяется с концепцией своих выступлений и стремится совместить немецкое кабаре середины 20 века, классическую оперу и андеграунд американского музыкального искусства 1970-х годов. Подобная манера исполнения в сочетании с высочайшим тембром голоса, очень похожим на женское меццо-сопрано, не могли остаться незамеченными.

Первый публичный успех настиг Клауса Номи в 1978 году. Музыкант выступил на ночном шоу New Wave Vaudeville (Новая Водевильная Волна), устроенном художником Дэвидом Макдермоттом (David McDermott). Авангардная публика была эпатирована необычной интерпретацией арии «Мое сердце открывается звукам твоего голоса» из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Номи был одет в пластиковый, тесно облегающий костюм пришельца, лицо его покрывал толстый слой театрального грима. Заканчивалось выступление громкими электронными саунд-эффектами, вспышками стробоскопических огней и взрывами бутафорского дыма.

Шоу стало сенсацией, на небосклоне нью-йоркского поп-декаданса зажглась новая сверхмощная звезда. Вскоре Номи стал работать со знаменитым рок-музыкантом Дэвидом Боуи (David Bowie) – легендарный Зигги пригласил необычного артиста выступить вместе на телевидении в качестве бэк-вокалиста. Личная жизнь Клауса Номи всегда была окутана тайной, по слухам, их с Боуи связывала не только работа, но и более тесные отношения.

Читайте также  Биография The Sisters of Mercy английская рок-группа из Лидса

Новый образ был для музыканта не просто сценической маской – называя себя марсианином, Номи сам поверил в свое внеземное происхождение. Везде появляясь в блестящих футуристических костюмах, со странными движениями ожившего робота, сине-черными волосами, белым от грима лицом и напомаженными губами Клаус выглядел ожившей куклой с волшебным голосом. Как тут не вспомнить нашу марсианку Жанну Агузарову – видимо, летели к нам они на одной тарелочке, да и стилист на Марсе у них был один и тот же.

Реквием по мечте

К сожалению, яркие звезды быстро сгорают – так случилось и с Клаусом Номи. В 1983 году он заразился СПИДом, и в августе того же года умер в возрасте 39 лет. Последние дни жизни Номи провел в полном одиночестве.

Своеобразным реквиемом самому себе и эстетическим завещанием стала последняя работа музыканта — знаменитая ария «Cold Song» (Песня холода), спетая Номи на рок-фестивале «Classic Rock Nights»(Классик Рок Найтс) в Мюнхене. Это произведение, написанное для классического оперного баритона, в исполнении Клауса Номи с его уникальным контртенором стало одним из лучших моментов сценической жизни артиста.

Точных сведений о местонахождении могилы музыканта или где именно он похоронен не имеется. Наиболее достоверной выглядит версия о том, что Клаус Номи завещал кремировать себя, а прах развеять над Нью-Йорком. В памяти своих поклонников Номи остался «чудом, к которому человечество еще не было готово».

Работа вокалистом Клауса Номи – тяжелый и энергозатратный труд. Чтобы столь же долго сохранять неповторимые нотки вашего голоса – попробуйте препарат Гомеовокс. С ним Ваши связки всегда будут эластичны, а охриплость горла обойдет стороной.

Номи, Клаус

Клаус Номи (Klaus Nomi), настоящее имя Клаус Шпербер (нем. Klaus Sperber ), 24 января 1944, Имменштадт-им-Альгой — 6 августа 1983, Нью-Йорк) — американский певец немецкого происхождения, одна из первых жертв СПИДа среди знаменитостей-гомосексуалов. Номи изнурял себя бесконечными упражнениями, чтобы добиться уникального тембра. В 1982 году Клаус Номи исполнил композицию «The Cold Song», являющуюся арией Гения Холода («What Power art thou. ») из оперы «Король Артур» Генри Пёрселла. На основе прелюдии к этой же арии, несколькими годами позже Майкл Найман создал одно из самых известных своих произведений — «Memorial», использованное впоследствии в саундтреке к фильму «Повар, вор, его жена и её любовник».

Ольга Нойвирт посвятила памяти певца Hommage à Klaus Nomi для контртенора и камерного ансамбля (1998).

Содержание

Дискография

Альбомы

  • 1981 — Klaus Nomi
  • 1982 — Simple Man
  • 1983 — Encore
  • 1986 — In Concert

Синглы

  • You Don’t Own Me / Falling in Love Again (1981)
  • Nomi Song / Cold Song (1982)
  • Lightning Strikes / Falling in Love Again (1982)
  • Simple Man / Death (1982)
  • Ding Dong / ICUROK (1982)
  • ICUROK / Ding Dong
  • Za Bak Daz / Silent Night (1998)

Ссылки

В медиакультуре

Клаус появлялся в последний серии второго сезона сериала Братья Вентура, а Игги Поп составил ему пару. Оба они являлись главными подручными Фантома Без Конечностей. Главным оружием Номи является его высокий голос которым он сам в заключении и был убит Соверином, главой Гильдии Злых Намерений.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Visions of Atlantis
  • Гусев, Вячеслав

Полезное

Смотреть что такое «Номи, Клаус» в других словарях:

Номи Клаус — Клаус Номи Полное имя Клаус Шпребер Дата рождения 24 января 1944 Место рождения Имменштадт, Германия Дата смерти 6 авгус … Википедия

Клаус Номи — Полное имя Клаус Шпребер Дата рождения 24 января 1944 Место рождения Имменштадт, Германия Дата смерти 6 авгус … Википедия

Номи К. — Клаус Номи Полное имя Клаус Шпребер Дата рождения 24 января 1944 Место рождения Имменштадт, Германия Дата смерти 6 авгус … Википедия

Номи — Номи: Номи город в префектуре Исикава, Япония. Клаус Номи американский певец немецкого происхождения, одна из первых жертв СПИДа среди знаменитостей … Википедия

Список известных лесбиянок, геев и бисексуалов Германии — Эта статья содержит список известных лесбиянок, геев и бисексуалов из немецкоязычного региона Германии, Австрии и Швейцарии. Хотя гомосексуальность существовала во всех человеческих обществах[1], применение термина «бисексуал», а тем более… … Википедия

Список известных лесбиянок, геев и бисексуалов Центральной Европы — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

1983 год в музыке — 1981 1982 1983 1984 1985 См. также: Другие события в 1983 году … Википедия

Суинтон, Тильда — Тильда Суинтон Tilda Swinton На 66 м В … Википедия

Контратенор — Контратенор[1] (Контр тенор) самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон от «до» малой октавы до «си» второй. До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение. Искусство пения… … Википедия

Can’t Help Falling in Love — «Can’t Help Falling in Love» Сингл Элвиса Пресли из а … Википедия

Биография Клаус Номи


Еще немного фото:

Собственно, кто?? Об этом человеке нет ни одного толкового сайта в сети. В википедии статья о нем бедна. В истоии андрогинной музыки он упоминается лишь как однажды выступивший в подпевке у Боуи и на разогреве у Игги Поп. Его называют трансвеститом, хотя он им не был. Его называют немецким булочником, забывая, что до приезда в Штаты, он несколько лет проработал в Берлинском оперном. Уборщиком. Только ради того, что б приблизиться к тем голосам, которыми он заслушивался в детстве, прокручивая миллионы раз материнские пластинки послевоенной Германии.

У него никогда не было любимого друга. Все его друзья : художники, музыканты, продюсеры — все не знали как к нему подступиться, как его понимать, даже работая с ним и создавая те шоу, ревью на которые не могла написать ни одна газета. Не хватало слов. Ведь в его случае мало сказать : мужчина, одаренный меццо-сопрано. Казалось, он никогда не выходил из образа. Никогда не смывал грим. Однажды, на вечеринке посвященной очередному шоу, к нему подошла девочка и спросила простой и уместный для него вопрос : «Ты с Марса?». Он ответил, и они еще долго сидели и обсуждали погоду на Марсе и местных жителей. Взрослые : коллеги, поклонники, друзья — они не могли даже представить, о чем этот человек думает, просыпаясь утром.

Он умер в одиночестве от «рака геев», когда еще не знали, что такое СПИД. (с)

Если формально-родился в 1944 в Германии, в юности пытался пробиться в консерваторию, но его выгнали, узнав какого тембра он хочет добиться. Он работал в Берлинской опере уборщиком, «чтоб иметь возможность видеть, слышать и учиться на примере», в начале 70х переехал в Америку.
Принимался за любую работу, в конце концов стал петь в клубах, сразу поразив публику необычным голосом и экстравагантным имиджем. Успел поработать на бек-вокале у Дэвида Боуи. В начале 80х подписал контракт со студией RCA, выпустив в 81 первый альбом-смесь электроники, танцевальной музыки и оперных арий. Благодаря странному облику и узнаваемому вокалу стал очень популярен, но успев выпустить еще один альбом в 82ом, и дав несколько концертов, скончался от СПИДа в августе 1983.
Описать словами, даже фото, этого человека невозможно. Его надо слышать-обязательно и видеть, если возможно. Иначе никогда не представишь, чем он был.
Ария «Плач Дидоны» (слушать обязательно!))
И более танцевальное, собственная Total eclipse (в припеве он резко, без передышки меняет голос)
А также, для сравнения, песня, записанная обычным, мужским, тембром (все равно прекрасная)):
Еще немного видео, для тех, кто захочет:

Читайте также  Биография The Ting Tings indie rock коллектив из Англии

Interviewer : When you arrived to NY, how did you earn a living?

Klaus : Hum. like Rudolph Valentino*. Hehe, kidding. Well, I did everything, even dirty jobs, like dishwashing or delivery boy for a grocer, delivering flowers, cooking, peeling vegetables. it was a curious story, up to a point it became unbearable. The urge to sing was stronger, so one day I performed in a club and it was very successful ; then I could give up all those dreadful jobs, and devote my time to music.

Interviewer : Why did you choose that name, «Nomi»?

Klaus : It was on inspiration. I think the name sounds good, it doesn’t really have a certain national taste, you know, it could be any nation, because I see myself as universal, not as German, American, French ot whatever you want, cause we are all on this planet, we’re all living on the earth.

Interviewer : It’s not enough for you to be Nomi, you must also wear the Nomi symbol?

Klaus : well you know now I’m in the business, I like to promote myself, ans I think this is a very nice badge, this is my own design.

Interviewer : It was said about you that you were either the 8th wonder of the world, or a tragic accident of the nature. What do you think of this definition?

Klaus : oh it’s wonderful, it’s extraordinary. I hope it’s true.

Interviewer : Who has drawn your costume?

Interviewer : What does it mean ? (seeing Klaus’ hesitation) Nothing?

Klaus : I don’t know. I hope it means something, people talk about it a lot.

Interviewer : Why this clown-like, cold make-up?

Klaus : I don’t think it’s clown-like, I don’t think it’s cold. It’s very theatrical, very intense. It’s an unnatural make-up, made for stage. It’s like a doll or a cartoon. You see it once and never forget it.

Interviewer : Why are you hiding behind this make-up?

Klaus : I’m not really hiding, I’m showing out, because the way I am it’s hard to look like a normal person. You know, in the streets, when I was a kid, people always said I looked strange, and it made me feel very unhappy. And all of a sudden I go on stage, and people like me for that ; but as soon as I’m outside, I feel like I have to hide, because people laugh at me, because of the way I look. Now I’m using this look, it works for me, I even exagerate it. I used to hide my large forehead, but now I’m selling it.

Interviewer : How do you.. work your voice?

Klaus : I think I do have my own technique, because I’ve been disappointed by teachers, maybe because i didn’t meet the good one. I don’t like to depend on teachers anyway. So I’m walking on my own way, and I try to be as natural as I can. I think it’s the only way to be yourself.

Interviewer : What kind of music do you listen to?

Klaus : Oh. honestly, all of them. You know, I like to try things, to experience, especially with electronic music.

Interviewer : Are tou touched by modern life issues, or do you live in your own world, in your own character?

Klaus : I feel threatened, and sometimes it makes me angry because I can’t do anything about that, there’s just too many issues. But in a way I think my work is meant to get people out of that.

Interviewer : I read that you wanted to be a magical character..

Klaus : Well I think it’s a nice to be a little magical. Today we need this. All that we can read in fairy tales or books, I think somewhere it’s all around us. But nowadays we can think that this magic has been killed, and I try to make it survive as long as possible.

Interviewer : Do you want to become a star?

Klaus : I don’t know what that really means. I want to accomplish my work and fulfil my dreams, and do something with my life, and I hope I’ll be able to accomplish it. It’s very much work, but I like it.

1981-Klaus Nomi
Keys Of Life – 2:26
Lightning Strikes – 2:59
The Twist – 3:10
Nomi Song – 2:47
You Don’t Own Me – 3:39
The Cold Song – 4:03
Wasting My Time – 4:16
Total Eclipse – 3:29
Nomi Chant – 1:53
Samson And Delilah (Aria) – 3:43

1982-Simple man
From Beyond – 2:51
After the Fall – 4:43
Just One Look – 3:19
Falling in Love Again – 2:39
ICUROK – 4:24
Rubberband Lazer – 4:20
Wayward Sisters – 1:43
Ding Dong – 3:03
Three Wishes– 3:18
Simple Man – 4:17
Death – 4:18
Return – 2:07

1984-Encore! (best-of+3 new tracks)
Fanfare – 0:40
The Cold Song – 4:03
Total Eclipse (Live Version) – 4:15
Can’t Help Falling in Love – 3:55
Simple Man – 4:17
Wasting My Time – 4:14
Wayward Sisters (From «Dido & Aeneas») – 1:43
Ding Dong – 3:03
You Don’t Own Me – 3:39
Der Nussbaum – 3:03
Lightning Strikes – 2:59
The Twist – 3:10
Samson and Deliah (Aria) – 3:52

Посмертный альбом Za Bakdaz-сильно отличающийся от прижизненных. Ближе к эмбиенту и нью эйджу в современном понимании.
High Wire — 2:04
Valentine’s Day — 2:49
Enchante — 4:31
Overture — 2:42
Cre Spoda — 3:03
Metronomi — 2:44
Intermezzzo -1:16
Za Bakdaz (live) — 3:09
Perna-A-Gyre — 2:56
Finale — 2:33
Rubber Band Lazer — 2:21
Silent Night — 1:38

+маленький бест-оф от меня лично
-Can’t help falling in love
-Death
-Enchante
-Nomi song
-Total eclipse
-Valentine’s day
-Wasting my time
-Wayward sisters
-You don’t own me
http://www.multiupload.com/L27QV4R9CD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: