Биография Kitchens of Distinction рок-трио из Англии

Music / Kitchens of Distinction

Edit Locked

Kitchens of Distinction (usually shortened to KOD) are a British Dream Pop/Shoegazing band active from 1986–96, and from 2012 on. The band consists of Patrick Fitzgerald, Julian Swales, and Dan Goodwin, making them one of the few Shoegazing acts that is just a trio.

The band started in 1986 when the three met at college. They got their name from a local kitchen store in their town. They signed to a few Indie labels before they got their feet on the ground with their first few singles and first album. Of these few original singles they released, many publications have listed 1988’s «Prize» and 1989’s «The 3rd Time We Opened the Capsule» on some «Greatest Songs» lists.

In 1989, they released their first album, Love Is Hell to critical acclaim, but to poor commercial performance due to the band’s refusal to sell out. Their second album, Strange Free World got lukewarm critical response, but became a fan favorite. Then in 1992 their masterpiece, The Death Of Cool was released and they reached their artistic peak. The band stood out from their fellow Shoegazing peers by having their vocals a lot higher in the mix, allowing for Fitzgerald’s witty and sardonic lyrics to shine through.

Facing personal problems and financial troubles, the band dissolved in 1996 and became something of a footnote in Rock history. These guys are probably one of the most influential bands a lot of people have never heard of. Dream Pop and Shoegazing bands of the 2000s found themselves really heavily influenced by these guys. Interpol, Slowdive, and The Decemberists are just a few of the bands that were influenced by them. Their unique focus on lyrics/vocals blending more smoothly with the layered guitars helped them stick out a little more from their fellow shoegazers.

Members:

  • Patrick Fitzgerald – vocals, bass
  • Julian Swales – guitar, vocals
  • Daniel Goodwin – drums, percussion

Studio discography:

  • Love Is Hell (1989)
  • Strange Free World (1991)
  • The Death Of Cool (1992)
  • Cowboys and Aliens (1994)
  • Folly (2013)

The Last Gasp Trope Shuffle:

Phronesis: «Мы — рок-группа, которая играет джаз»

Видное европейское джазовое трио — о первых концертах в России и политике страха

19 октября в Санкт-Петербурге и 20 октября в Москве на фестивале Rainy Days выступит трио Phronesis — басист Яспер Хёйби, барабанщик Антон Эгер и пианист Айво Ним играют вместе больше 14 лет, записали восемь альбомов и собрали множество джазовых наград. Мы поговорили с Айво Нимом о том, как делать музыку поверх жанровых и стилистических границ, сопротивляться политике страха и оставаться актуальной джазовой группой.

— Предсказуемый вопрос: чего вы ожидаете от первого тура Phronesis в России?

— О, мы с нетерпением ждем выступлений в Петербурге и Москве. Нас пригласил мой друг и потрясающий саксофонист Женя Стригалев (Ним и Стригалев вместе учились в Лондоне. — Ред.) — настоящий джазовый маньяк в хорошем смысле этого слова. Женя много мне рассказывал о местной джазовой сцене, и я решил задержаться на пару дней после концертов, чтобы как следует поджемить с вашими музыкантами. К тому же я — большой фанат русской классической музыки, а мои любимые джазмены — Стэн Гетц и Билл Эванс — были русского происхождения. В общем, надеюсь, что у нас получится установить эмоциональный контакт с публикой и эти выступления станут незабываемыми.

— Фанаты джаза в России хорошо знают Phronesis. А как бы ты описал творчество группы для тех, кто придет на ваш концерт впервые?

— Я бы сказал, что Phronesis — это рок-группа, которая играет джаз. Мы вместе уже много лет и точно знаем, как хотим звучать, — это нетипично для джаза, где мало стабильных составов. Мы не играем джазовые стандарты — только оригинальные композиции, которые заранее продумываем и репетируем. С другой стороны, нам очень нравится импровизировать. Поэтому в итоге мы стараемся развиваться именно в джазовом направлении.

Нельзя считать себя джазменом и торчать в 1959-м.

— Тогда что такое джаз для тебя?

— Это способность импровизировать и быть открытым новому опыту. Музыка должна быть частью реальности, не застревать в прошлом. Нельзя считать себя джазменом и торчать в 1959-м. Мне тоже нравится чувствовать себя частью джазовой традиции, но при этом важно менять музыку, двигать ее вперед. Я люблю классику, афробит, сознательный хип-хоп и стараюсь сделать эти стили частью саунда Phronesis.

— Музыка Phronesis — на стыке не только жанров, но и музыкальных традиций: лондонской и скандинавской. Вам нравится эта неопределенность?

— Да, так получилось, что у всех членов группы разный бэкграунд (Айво — британец, барабанщик Антон Эгер — из Швеции, басист Яспер Хёйби — из Дании. — Ред.). Так что наш проект — отражение системы Европейского союза с открытыми границами и идеей культурного обмена. Если бы Яспер не приехал на стажировку в Лондон, то мы бы не познакомились и группы Phronesis не было бы. Поэтому свобода перемещения для нас — это возможность обмениваться идеями и опытом, соединять разные стили и музыкальные традиции, а не зацикливаться на чем-то одном. К сожалению, в последнее время политические процессы направлены на разъединение людей, и нас это очень расстраивает.

— Последний альбом группы называется «We Are All» и сопровождается мощным манифестом. Вам важно доносить через музыку социальную и политическую позиции?

— Сейчас мы очень раздражены и взволнованы происходящим. Brexit — это просто катастрофа. Политики нагнетают социальную агрессию, а мы против этого. Поэтому нам важно донести до слушателей идею общности человеческих ценностей, а не просто сыграть парочку джазовых мелодий.

— А как вы относитесь к волне нового британского джаза, в котором мультикультурность играет важную роль?

— О да, поколение действительно крутое. Мне нравится, что они веселятся, когда делают музыку, и не боятся экспериментировать. Энергия Шабаки Хатчингса впечатляет. Он участвовал в записи моей сольной пластинки в 2012-м, и я бы с удовольствием поработал с Шабакой снова.

— Может, позовете его на новый альбом? И когда, кстати, его ждать?

— Мы как раз хотим обсудить этот вопрос сразу после тура. У меня есть материал, написанный специально под Phronesis. У Антона и Яспера — тоже. Хочется сделать что-нибудь особенное! Может быть, мы вернемся к формату биг-бенда — нам очень понравилось работать с Франкфуртским оркестром. Может, снова запишемся втроем или устроим неожиданную коллаборацию. Пусть это станет сюрпризом!

Читайте также  Биография Рика Эстли

Phronesis записали около ста композиций. Назовите три любимые.

— Вообще-то мне нравятся все наши композиции, но особенно «Untitled № 1» в аранжировке Джулиана Аргуэльеса, «67 000 mph», которую Антон написал для альбома «Parallax», и композиция «Matrix for D.A — я посвятил ее своему любимому писателю Дугласу Адамсу. Обожаю «Автостопом по Галактике».

Биография Kitchens of Distinction: рок-трио из Англии

2012 – настоящие дни

Образование музыкального коллектива и начальная деятельность

Дэн Гудвин (Dan Goodwin) и Джулиана Суэльса (Julian Swales) повстречали в середине 80-х год во время обучения в колледже. Через некоторое время на одной из вечеринок завязалась дружба с Патриком Фитцджеральдом (Patrick Fitzgerald), что и стало оригинальным составом проекта. После начались сессии, а название приняли нестандартной на основании местной рекламы.

Их первое творение появилось в декабре 1987 года. Сингл The Last Gasp Death Shuffle записывался в подвале и всего лишь за сутки. Материал понравился лейблу One Little Indian Records, что позволило провести издание с более профессиональным звуком. Участники решаются плотно подойти к созданию музыки, поэтому в 1988 и 1989 издаются песни Prize и The 3rd Time We Opened the Capsule. В 1992 их отнесли к 100 лучших инди-артистов всех времен по мнению NME.

Полноценные альбомы и распад Kitchens of Distinction

В апреле 1989 года у них появляется первый альбом под названием Love is Hell. Творение получило умеренный успех, что связывалось с недостаточно крутым звуком и текстами. Некоторые композиции отличались злой лирикой, которые затрагивали темы убийств, нетрадиционных ориентаций и так далее. Все это жестко пресекалось, что не позволяло в полной мере продвигать собственные издания. Всего лишь некоторые телевизионные передачи в начале 90-х годов смогли представить их свету. Среди прочих важно выделить сессия с Джоном Пилом (John Peel).

Достаточно часто музыканты проводили тайные концерты, где отыгрывали cover-версии песен Bauhaus, ABBA и Дэвида Боуи (David Bowie). В 1990 им удалось получить контракт от A&M Records, где появился второй лонгплей Strange Free World. Релиз восприняли более тепло, здесь располагались композиции Drive that Fast и Quick as Rainbows. На фоне обретения популярности они публикуют третий LP The Death of Cool. Для поддержки последнего проводятся длительные гастрольные туры по США.

Kitchens of Distinction после возвращения начинают плотного формировать следующую пластину. Для отдельных треков нанимались сессионные музыканты. Начальные синглы появились заблаговременно и отличилась неплохой подачей. Сам альбом появился в 1994 под названием Cowboys and Aliens. Несмотря на ранний успех релиз считается провальным. От них отказывается студия, что потребовало перехода на Fierce Panda. Здесь пишется последний сингл Feel My Genie, после которого они распались.

Воссоединение в новом времени и свежие LP

Во время творческого перерыва Патрик продолжил писать композиции и сотрудничал с другими музыкантами. Хейди работал на лейбле 4AD в группе Lost Girls. Проект выпустил несколько EP и полноформатный альбом. Позже взял псевдоним Стивен Хиро (Stephen Hero). Суэльс писал партитуры к фильмам и театру. В сентябре 2012 появилась информация о воссоединении и записи свежего альбома. К 2013 появляется первый релиз Folly. После этого группа вновь уходит для работы над смежными публикациями. Иногда они собираются для отдельных выступлений.

Клипы Kitchens of Distinction

Tropedia

Kitchens of Distinction

YMMV • Radar • Quotes • ( Funny • Heartwarming • Awesome ) • Fridge • Characters • Fanfic Recs • Nightmare Fuel • Shout Out • Plot • Tear Jerker • Headscratchers • Trivia • WMG • Recap • Ho Yay • Image Links • Memes • Haiku • Laconic • Source • Setting

Kitchens Of Distinction (usually shortened to KOD) are a British Dream Pop/ Shoegazing active from 1986-1996. The band consists of Patrick Fitzgerald, Julian Swales, and Dan Goodwin, making them one of the few Shoegazing acts that was just a trio.

The band got it’s start in 1986 when the three met at college. They signed to a few Indie labels before they got their feet on the ground with their first few singles and first album. Of these few original singles they released, many publications have listed 1988’s «Prize» and 1989’s «The 3rd Time We Opened the Capsule» on some «Greatest Songs» lists.

In 1989, they released their first album, Love Is Hell to critical acclaim, but to poor commercial performance due to the band’s refusal to sell out. Their second album, Strange Free World got lukewarm critical response, but became a fan favorite. Then in 1992 their masterpiece, Death Of Cool was released and they reached their artistic peak.

Facing personal problems and financial troubles, the band dissolved in 1996 and became something of a footnote in Rock history. These guys are probably one of the most influential bands a lot of people have never heard of. Dream Pop and Shoegazing bands of the 2000s found themselves really heavily influenced by these guys. Interpol, Slowdive, and The Decemberists are just a few of the bands that were influenced by them. Their unique focus on lyrics/ vocals blending more smoothly with the layered guitars helped them stick out a little more from their fellow shoegazers.

Kitchens Of Distinction contains examples of:

  • Album Title Drop- In Love Is Hell the title is thrown at as in the last line in the song «Hammer».
  • Careful with That Axe — Patrick Fitzgerald on stage. He was known to be rather. wacky, to say the least.
  • Concept Album — Love Is Hell is a concept album about breakups, Death Of Cool is arguably a Rock Opera, but is definately about the AIDS culture.
  • Good Name for A Rock Band- They got their name from a local kitchen store in their town.
  • Rock Opera- Death Of Cool arguably.
  • X Meets Y — My Bloody Valentine meets The Smiths, or Cocteau Twins meets The Smiths.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: