Биография King Crimson прогрессивная рок-группа из Лондона

KING CRIMSON

«King Crimson» – настоящие титаны прогрессива. Они никогда не шли на компромиссы и не гнались за чартовым успехом, но заслужили себе почет и уважение хотя бы тем, что за первые пять лет своего существования привили рок-язык и рок-структуры в царстве джаза и классики. Команда образовалась осенью 1968 года на обломках эксцентричной и записавшей один провальный альбом группы «Giles, Giles & Fripp» с исходным музыкальным составом из Роберта Фриппа (гитара), Майкла Джайлса (ударные), Яна МакДональда (духовые, клавишные, меллотрон) и Грега Лэйка (бас, вокал). Пятым участником проекта стал Питер Синфилд, который писал фантасмагорические тексты и придумал название «King Crimson». С наступлением 1969 года начались репетиции, в апреле квартет дебютировал живьем, а уже в июле музыканты вместе с «Rolling Stones» выступали перед полумиллионной аудиторией, собравшейся на свободный концерт в Гайд-Парке. И хотя «King Crimson» сознательно избегали каких-либо намеков на поп-мэйнстрим, их сет покатил на ура. Сам Джими Хендрикс вышел на сцену чтобы пожать Роберту Фриппу руку, а мажорные компании тут же организовали потасовку за право подписать контракт с лондонскими авангардистами. Музыканты заключили сделку с «Island Records» (для американского рынка с «Atlantic») и уже в октябре выдали один из самых сногсшибательных дебютов в прогрессиве.

Снабженный зловещей неоготической обложкой пера Барри Годбера альбом «In The Court Of The Crimson King» был насыщен пространственными пассажами меллотрона, футуристическими угловатыми гитарами и мрачной оркестровой атмосферой. Спокойные фрагменты чередовались с драматическими крещендо, а особое внимание привлекал психический би-боп открывающего трека «21st Century Schizoid Man». Несмотря на первичные смешанные отклики, широкие массы оценили альбом правильно, и «In The Court. » вошел в британскую пятерку, а спустя четыре месяца добрался до 28-й строчки «Billboard». Интересно, но когда группа находилась на вершине успеха, ее состав покинули сразу двое участников, недовольные гастрольным расписанием и музыкальным направлением «King Crimson» МакДональд и Джайлс. Пока Роберт пытался прийти в себя и найти отставникам замену, Лэйк присоединился в «ELP», и команда оказалась на грани развала.

И хотя перед Фриппом замаячила перспектива перебраться в «Yes», он остался привержен идеям «King Crimson» и на пару с Синфилдом сварганил второй альбом, в записи которого помимо других сессионщиков согласились принять участие Лэйк и оба Джайлса. По своей стилистике «In The Wake Of Poseidon» недалеко ушел от первенца, но он был лучше саранжирован и лучше спродюсирован, и в британской таблице ему досталось уже четвертое место. Желая все же иметь под рукой полноценную команду, Фрипп перевел в официальный штат «посейдонских» сессионщиков Мела Коллинза (саксофон, флейта) и Гордона Хаскелла (бас, вокал), а также добавил к ним экс-ударника «Manfred Mann» Энди МакКаллока. Данная конфигурация поприсутствовала, правда, всего лишь на одном альбоме «Lizard» (где «кримсоны» вплотную подошли к авангардному джазу), по выходу которого последние двое поспешили ретироваться. В декабре 1970-го за установкой очутился Ян Воллэс, а немного погодя микрофон достался Рэймонду «Бозу» Бёрреллу, которого Фрипп заодно научил обращаться с четырехстрункой. В таком виде «King Crimson» наконец-то вновь обрели возможность выступать на публике, однако рок-н-ролльный стиль жизни Боза, Мела и Яна отдалил их от более сдержанного Роберта. Тем не менее, группа подготовила недооцененный, наполовину пасторальный, наполовину джаз-роковый студийник «Islands», а также записала концертную пластинку «Earthbound», и лишь когда по весне 1972-го подельники Фриппа сбежали к Алексису Корнеру в «Snape», лидеру «King Crimson», заодно порвавшему отношения и с Синфилдом, представилась возможность не только пересмотреть состав, но и направление группы.

Избавив команду от выпиравших ранее саксофонов, и добавив в саунд струнных и ряд экзотических инструментов, Роберт окружил себя новыми партнерами в лице перкуссиониста-импровизатора Джейми Мюэ, экс-ударника «Yes» Билла Бруфорда, экс-басиста «Family» Джона Веттона и скрипача Дэвида Кросса. Хотя в альбоме «Larks’ Tongues In Aspic» было заметно сильное влияние фри-джаза и восточноевропейской классики (в частности Белы Бартока), новый звук группы определил разбитый на две части титульный трек, в котором было много общего с находящимся еще в зародышевом состоянии стилем хэви-метал. В начале 1973-го из игры выбыл Мюэ, а летом 1974-го за пределами «King Crimson» оказался Кросс, однако команда, имеющая постоянный костяк, успела записать еще парочку аналогичных, близких к хард-року студийников, прежде чем разочаровавшийся в шоу-бизнесе Фрипп объявил о том, что закрывает проект навсегда.

Впрочем, впоследствии выяснилось что Роберт погорячился, и в начале 80-х состоялась реставрация группы. Правда, свои новые идеи Фрипп сперва хотел реализовывать под маркой «Discipline», но когда дело дошло до выпуска пластинки, данное название осталось за альбомом, а коллектив вернул себе имя «King Crimson». В штатном расписании на тот момент числились вернувшийся Бруфорд, второй гитарист (он же и вокалист) Адриан Белью и басист-стикист Тони Левин, а музыка команды оказалась сильно подвержена влиянию новой волны (здесь, видимо, сказалось прежнее сотрудничество членов «KC» с «Talking Heads», Дэвидом Боуи и Питером Гэйбриэлом). В первой половине 80-х коллектив выпустил три схожих по стилю и по реакции критиков альбома, после чего на Фриппа опять накатила волна разочарований, и он вторично распустил проект. В очередной раз вернуть группу к жизни Роберта подбил Адриан, и благодаря его усилиям в середине 90-х на свет появилась новая версия «Crimson» – уже не только с двумя гитаристами, но и с двумя басистами-стикистами (Левин+Трей Ганн) и двумя барабанщиками (Бруфорд+Пэт Мастелотто). Камбэк-альбом «Thrak», в котором к отголоскам эпох «Red» и «Discipline» подмешивались битловские гармонии, был встречен хвалебными откликами, что позволило команде пару лет успешно гастролировать.

Однако формат «двойного трио» оказался довольно тяжеловесной конструкцией, и во второй половине 90-х начался процесс так называемой «фраКтализации», когда участники «King Crimson» кооперировались между собой в различных версиях, именуемых «проеКтами». К концу декады ряды «кримсонов» покинули Бруфорд и Левин, а в начале нулевых оставшаяся четверка записала пару альбомов, «The ConstruKction Of Light» и «The Power To Believe». Но если первый из них критики расценили как неудачную попытку подвинуть современников типа «Tool», то второй был принят куда более благожелательно. Так или иначе, после «The Power To Believe» команда хоть и не распадалась, но впала в длительную спячку. Немного погастролировав в 2008-м, «King Crimson» опять удалились со сцены, и лишь в 2013-м Белью удалось растормошить Фриппа, и тот собрал обновленную версию с тремя барабанщиками, вернувшимся Коллинзом и дебютантом-вокалистом Джакко Джакжиком.

King Crimson

Жанр прогрессивный рок,
новая волна,
экспериментальный рок,
индастриал,
прогрессив-метал
Годы 1968 — 1974,
1981 — 1984,
1994 — 2004,
2007 — 2008,
2013 — .
Страна Великобритания
Читайте также  Биография DJ Bobo история швейцарского музыканта Питера Рене Бауманна
Другие проекты Giles, Giles & Fripp,
The League of Gentlemen,
Sunday All Over the World, McDonald & Giles, Emerson, Lake and Palmer, Porcupine Tree, UK и другие
Состав Роберт Фрипп (гитара), Тони Левин (бас, стик), Гэвин Харрисон (ударные), Мэл Коллинз (саксофон, флейта), Пэт Мастелотто (ударные), Джакко Джакчик (вокал, гитара), Джереми Стейси (ударные, клавишные)
Бывшие участники Эдриан Белью, Джон Уэттон, Билл Бруфорд, Грег Лейк, Дэвид Кросс, Джейми Мьюир, Иэн МакДональд, Майкл Джайлз, Трей Ганн, Гордорн Хаскелл, Эндрю МакКаллок, Иэн Уоллес, Боз Баррелл, Питер Синфилд, Билл Рифлин
Сайт http://www.dgmlive.com

King Crimson — британская прогрессив-рок-группа, образованная в ноябре 1968 года в Лондоне. Единственным постоянным членом является её сооснователь, гитарист-виртуоз Роберт Фрипп.

Постоянно меняя составы, группа регулярно меняла и «обновляла» своё звучание, перепробовав множество стилей — симфонический и джаз-рок на рубеже 60-х и 70-х, авангардная музыка и хеви-метал в первой половине 70-х, нью-вейв и пост-панк в 80-е, индастриал-метал — в 90-е и 2000-е, параллельно с этим — атмосферный драм-н-бэйс и IDM в импровизационных «Проджектах». Финальная инкарнация King Crimson (с 2014 года) инкорпорирует элементы стилей всех предыдущих составов с акцентом на джаз-рок и металл с элементами электроники. Несмотря на регулярные смены звучания, во все эпохи для стиля группы были характерны чередование мелодических и атональных композиций или частей внутри композиции, сложные математические ритмы, «угловатые», «механические» риффы. Музыка King Crimson черпает вдохновение из классической и современной музыки, из авангардного джаза и джаз-рока, а также активно использует импровизацию в качестве творческого метода. Характерным для King Crimson является то, что группа никогда не отступала от авангардной концепции в пользу более легкого звучания. Роберта Фриппа характеризует серьезное, почти миссионерское отношение к своему творчеству.

Содержание

[править] История группы

[править] Первый состав

Первый состав группы:

  • Роберт Фрипп (Robert Fripp), 16.05.1946, Вимбурн, Великобритания — гитара, клавишные, вокал;
  • Майкл Джайлз (Mike Giles), 1.03.1942, Борнмут, Великобритания — ударные;
  • Иэн Макдональд (Ian McDonald), 25.06.1946, Лондон, Великобритания — клавишные, вибрафон, духовые
  • Грег Лейк (Greg Lake), 10.11.1947 — 07.12.2016, Пул, Великобритания — вокал, бас.

Пятым участником группы можно считать Питера Синфилда (Peter Sinfield, 27.12.1943), который был автором текстов King Crimson. Название King Crimson тоже придумал Питер Синфилд как синоним Вельзевула, принца демонов; по словам Роберта Фриппа, Вельзевул — это английская версия арабской фразы, звучащей как «Белая Сабаб» и означает «целеустремленный человек».

Фрипп, Джайлз, Макдональд и Синфилд до образования King Crimson выступали вместе в эксцентрической формации Giles, Giles & Fripp, а Лейк был участником группы The Gods. В апреле 1969 года после нескольких месяцев репетиций группа впервые появилась перед публикой в клубе «Speakeasy», где предложила программу, которая состояла как из собственных произведений, так и с обработанных баллад различных исполнителей, а в июне 1969 музыканты выступили перед 650-тысячной аудиторией в лондонском «Hyde Park» во время бесплатного концерта группы The Rolling Stones. Музыканты сразу получили предложения провести совместные концерты, например, с The Nice, The Rolling Stones и Джими Хендриксом, а также сделать записи для радио «BBC».

В июне того же года King Crimson в лондонской «Morgan Studios» начали работу над дебютным альбомом для фирмы «Threshold». Однако студийную сессию пришлось прервать, когда продюсер Тони Кларк так и не смог понять оригинальной музыкальной концепции Роберта Фриппа. Окончательно альбом доработали в «Wessex Sound Studios», однако уже без помощи посторонних продюсеров, и в октябре 1969 он появился на музыкальном рынке.

Лонгплей появился под названием «In the Court of the Crimson King» и вызвал большой восторг среди некоторых критиков, также получив положительные отзывы гитариста The Who Пита Таунсенда. Однако, далеко не все маститые музыкальные журналисты похвалили работу. Так, например, критик Роберт Кристгау не стеснялся бранных выражений в своем разгромном обзоре альбома. С годами альбом приобрел поистине культовый статус. Широкое использование меллотрона напоминало творчество The Moody Blues, однако благодаря сложной секвенции аккордов Фриппа и динамическому рок-произведению «21st Century Schizoid Man» с острым, умышленно искаженным звучанием, было проиллюстрировано богатое воображение музыкантов. Этот один из самых смелых дебютов в прогрессивном роке сразу поднялся до 5-го места в Британии и 29-го в США.

Однако небольшой период популярности King Crimson среди критиков закончился вместе с появлением этого альбома (слушатели все же обеспечили этой работе четвертое место в Британии и 31-е — в США). Обвиненный в посредственном копировании предыдущей работы, этот лонгплей на самом деле скрывал внутренние проблемы группы. Но примкнувшие опять к King Crimson Хаскелл, Коллинз и Типпетт, подкрепив состав вокалистом Yes Джоном Андерсоном (Jon Anderson), Робином Миллером (Robin Miller) — английский рожок, Марком Чейригом (Marc Charig) — корнет, Ником Эвансом (Nick Evans) — труба и Энди Маккаллохом (Andy McCulloch) — ударные, Фрипп начал работу над очередным альбомом King Crimson «Lizard», который появился осенью того же года. В апреле 1971 года после почти годичного перерыва группа возобновила концертную деятельность в составе: Фрипп, Коллинз, Боз Баррелл (Boz Burrell) — вокал, бас и Иэн Уоллес (Ian Wallace) — ударные, вокал. Этим основным составом и с помощью специально приглашенных Типпетта, Чейрига, Робина Миллера, Хэрри Миллера (Harry Miller) — бас и оперной певицы Полин Лукас (Pauline Lucas) группа подготовила еще один студийный альбом «Islands» и один концертный — «Earthbound», который отражал американское турне основного состава King Crimson 1971—1972 годов. После этого Коллинз, Уоллес и Баррелл оставили группу. Первые два музыканта в дальнейшем получили известность как студийные музыканты, а Баррелл — как басист Bad Company.

[править] 1970-е

Однако, когда группу покинул еще Синфилд, Фрипп был вынужден начать поиск новых музыкантов. Летом 1972 года ему удалось заангажировать экс-музыканта Family Джона Уэттона (John Wetton, 12.07.1949, Дерби, Великобритания — 31.01.2017, Борнмут) который одновременно взял на себя роль вокалиста и басиста, а также Билла Бруфорда (Bill Bruford, 17.05.1948, Лондон, Великобритания) — ударные (специально оставил Yes). До этого к группе присоединились ударник Джейми Mьюиp (Jamie Muir) и скрипач Дэвид Кросс (David Cross, 23.04.1949, Плимут, Великобритания) и группа сразу отправилась в гастрольное турне по Германии и Британии.

В начале 1973 года музыканты записали альбом «Larks’ Tongues in Aspic», где главным автором текстов, вместо Синфилда, был Ричард Палмер-Джеймс (Richard Palmer James), и пока эта работа поднималась в британский Топ 20, продолжались гастроли по Европе и Америке. А в следующем году, уже без Мьюира, группа выпустила лонгплей «Starless and Bible Black», после записи которого группу покинул Кросс.

Трио, оставшись летом 1974 года в лондонской «Olympic Sound Studios», подготовило очередной альбом «Red», пригласив на студийную сессию Макдональда, Коллинза, Чейрига и Робина Миллера. Лонгплей оказался в творческом плане определенным итогом предыдущей деятельности King Crimson, а в сентябре 1974 года на страницах «New Musical Express» Фрипп объявил, что распускает группу.

Читайте также  Биография Bananarama британский женский поп коллектив 80-х годов

Изданный в следующем году концертный альбом «USA» отражал турне 1974 года по этой стране (записи вживую на этом альбоме были обогащены в студии партиями скрипки и фортепиано в исполнении Эдди Джобсона (Eddie Jobson). Он должен был стать последней пластинкой в карьере группы. Однако в мае 1981 года, после многих лет сольной деятельности, Фрипп создал новую формацию, сначала назвав ее Discipline, которую неожиданно переименовал в King Crimson. Кроме Фриппа и Бруфорда, в возрожденный King Crimson вошли: Тони Левин (Tony Levin) — бас и Эдриан Белью (Adrian Belew) — гитара, вокал, а также главный автор текстов. Записанные этим составом альбомы «Discipline», «Beat» и «Three Of A Perfect Pair» оказались очень смелыми и полными нового вдохновения, опровергая все предположения, что группа будет только почивать на лаврах. Однако вскоре Фрипп снова решил заняться сольными проектами и заинтересованность группой среди фанов поддерживали лишь различные компиляции со студийными и концертными раритетами, а также переизданные на компакт-дисках предыдущие альбомы King Crimson.

Биография King Crimson прогрессивная рок-группа из Лондона

«King Crimson» (««King Crimson» («Кинг Кримзн» – «Малиновый король») – британская группа, из числа основоположников прогрессивного рок, созданная гитаристом Робертом Фриппом и барабанщиком Майклом Джайлзом в 1968 году. Состав считается одним из лучших в этом жанре.

Состав «King Crimson» многократно менялся. Единственный постоянный участник коллектива, – Роберт Фрипп. При этом он всегда подчеркивает, что не считает себя лидером группы. Он говорит, что «King Crimson» – «это определенный способ создавать музыку», и музыкальная целостность, которой он добивается на протяжении всей истории группы, несмотря ни на какую ротацию участников, лишь отражает его точку зрения.

Фрип возродил группу в 2013 году после четырёхлетнего перерыва.

В 2016 году барабанщика Билла Рифлина заменил Джереми Стейси.

Седьмого декабря 2016 года один из основателей «King Crimson», Грег Лейк, умер от рака, а 31 января 2017 года бывший член «King Crimson» Джон Уэттон также умер от рака толстой кишки.

В начале января 2017 года Билл Рифлин вернулся из творческого отпуска, но при этом Джереми Стейси в группе остался. Таким образом, King Crimson стал октетом с четырьмя барабанщиками: Мастелотто, Харрисон, Рифлин и Стейси.

При этом Рифлин и Стейси являются мультиинструменталистами, поэтому, по выражению Роберта Фриппа, «King Crimson будет производить намного больше шума, чем когда либо».

27 апреля 2017 года группа анонсировала новый концертный мини-альбом «Heroes», получивший название в честь одноимённой песни Дэвида Боуи.

Третьего сентября 2017 года Фрипп объявил о том, что разногласия с Эдрианом Белью улажены и «дверь для воссоединения на будущее для него открыта». Чуть позже группа объявила, что Билл Рифлин не сможет присоединиться к «двойному квартету» в осеннем туре 2017 года по США. Его заменил Крис Гибсон из Сиэтла, которого Билл подготавливал к предстоящим выступлениям. В итоге в конце 2017 года группа приступила к интенсивным репетициям, объявив концертный тур с июня по ноябрь 2018 года. Всего группа запланировала 30 концертов в Европе: в Чехии, Италии, Швейцарии, Польше, Австрии, Германии, Франции и Великобритании.

Состав 2017 года:
Роберт Фрипп – гитара, электропиано, меллотрон, клавишные,
Мэл Коллинз – саксофон, флейта, меллотрон,
Тони Левин – бас-гитара, контрабас, синтезатор, вокал,
Пэт Мастелотто – акустические и электронные барабаны и перкуссия
Гэвин Харрисон – барабаны,
Джакко Джекзик – вокал, гитара,
Джереми Стейси – барабаны, клавишные, бэк-вокал,
Крис Гибсон – клавишные, синтезатор, меллотрон.

Дискография:
«In the Court of the Crimson King» (1969),
«In the Wake of Poseidon» (1970),
«Lizard» (1970),
«Islands» (1971),
«Larks’ Tongues in Aspic» (1973),
«Starless and Bible Black» (1974),
«Red» (1974),
«Discipline» (1981),
«Beat» (1982),
«Three of a Perfect Pair» (1984),
«VROOOM» (1994),
«THRAK» (1995),
«The ConstruKction of Light» (2000),
«The Power to Believe» (2003).

King Crimson

Биография

King Crimson раскрыл поклонникам многогранность прогрессивной арт-музыки. Участники британского рок-проекта оказались новаторами в музыкальном творчестве 70-х, играя в жанре мелодичного арт-рока. Представленные в композициях приемы полиритмии впоследствии заимствовались другими европейскими группами.

История создания и состав

История группы начинается с 1968 года. Тогда приятели Роберт Фрипп и Майкл Джайлз решили создать рок-команду. Вскоре к музыкантам присоединились еще трое молодых исполнителей. Когда состав сформировался, нужно было подобрать для группы яркое и запоминающееся название.

Наименование проекту дал Синфилд. В стихотворении этого молодого поэта в образе Малинового Короля угадываются черты Фридриха II, «последнего императора римлян». Фрипп же видел в фигуре таинственного правителя сходство с Вельзевулом.

Предложение поэта было принято участниками группы. За годы существования команда неоднократно меняла состав, в котором неизменным оставался основатель — гитарист Роберт Фрипп. Фото коллектива разных лет выложены в социальных сетях «Инстаграм» и «Фейсбук»

Музыка

Дебютное выступление британской команды прошло летом 1969 года. Публика оценила оригинальное звучание композиций, что подтолкнуло музыкантов к выпуску первой пластинки. Альбом «In the Court of the Crimson King» увидел свет осенью того же года. Диск представлял собой профессиональную работу, не уступающую в художественном плане ведущим британским арт-рок-командам.

Участники не побоялись экспериментов с формой и содержанием песен. Слушатели высоко оценили такие композиции, как психоделическая «I Talk to the Wind», наполненная готическим ужасом «Epitaph», динамичная «Moonchild». Музыканты показали, что мастерски владеют приемами импровизационного рока, смело вводят в произведения новаторские элементы. И уже в первой пластинке они показали пристрастие к полиритмии.

Эпическим стал завершающий пластинку трек «The Court of the Crimson King», в котором музыкантам удалось органично вплести в мелодию изысканные каденции в мажорном духе. Впоследствии группа редко обращалась в творчестве к такому приему, однако другие британские коллективы использовали опыт «Малинового Короля». Сегодня музыкальные критики отмечают, что дебютный альбом команды задал направление прогрессивному западному року.

King Crimson — Starless

К проекту быстро пришла известность, музыканты начали гастрольную деятельность. География их выступлений вначале охватывала Великобританию, а затем и Соединенные Штаты. В 1970 году вышел второй альбом под названием «In the Wake of Poseidon». По звучанию и концепции пластинка оказалась близка дебютной. Участники команды представляли усложненные композиции, в которых читались как элементы средневековых хоралов, так и мотивы джаз-рока.

Последующие альбомы 70-х становятся не менее успешными. Группа много выступала с концертами, а к концу десятилетия записала седьмой альбом. Однако из-за частных разногласий между музыкантами, из-за смены состава Роберт Фрипп принял решение о роспуске проекта. В 80-е Фрипп с тремя музыкантами образовали новую команду Discipline. Для композиций этого периода характерны балладная форма, этнические мотивы, гитарные импровизации и другие элементы арт-рока.

В середине 90-х Фрипп вновь возрождает «Малинового Короля». В состав группы входят в основном сессионные музыканты. В 2000-х картина не меняется, артисты впервые посещают с концертами Россию, выступают в Казани. Затем на несколько лет команда берет творческий отпуск.

Читайте также  Биография Icona Pop электронный проект популярной музыки

В начале 2010-х King Crimson вновь собралась, теперь уже в составе восьми музыкантов. В 2017 году группа анонсировала выход мини-альбома «Heroes», названного в честь одноименной композиции Дэвида Боуи. Кроме того, проект отправился в гастрольный тур по Европе.

King Crimson сейчас

На пресс-конференции, состоявшейся 6 апреля 2019 года, Билл Рифлин, входящий на этот момент в состав группы, объявил, что вынужден покинуть проект, чтобы заняться домашними делами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: