Биография Killing Joke английская рок-группа Джеза Коулмана

KILLING JOKE

Медленные и тяжелые в начале творческого пути, «Killing Joke» являлись, по сути, флиртующей с готическим мраком квазиметаллической бандой. Позже их саунд полегчал и стал более утонченным и танцевальным, однако на заре своей карьеры эти парни из Ноттинг-Хилла выдавали мощные плиты звука с толстыми гитарами, глухими ударными и напряженным вокалом. История группы началась с проекта «Matt Stagger Band», где в конце 70-х годов играл барабанщик Пол Фергюсон. Как только в коллективе появился Джез Колмэн (клавишные, вокал), они вместе с ударником решили отпочковаться от основной команды и создать собственную единицу, в которой хотели выразить «музыку атомного века». Разместив объявление в «Melody Maker», зачинщики привлекли внимание родственных душ Кевина «Джорди» Уокера (гитара) и Мартина «Юса» Гловера (бас), а новорожденный проект получил имя «Killing Joke». Записав на деньги тогдашней подружки Колмэна пилотный EP «Turn To Red», команда вызвала интерес у радиоведущего BBC Джона Пила, и тот предложил музыкантам провести сессии для его шоу.

Передача с участием «Killing Joke» оказалась одним из наиболее популярных пиловских проектов, и уже к концу 1979-го команда затарилась контрактом от фирмы «Island», позволившей ей создать собственный лейбл «Malicious Damage». Впрочем, с мажорным прикрытием квартет успел выпустить всего лишь один сингл, после чего предпочел передислоцироваться в юрисдикцию независимой конторы «EG Records». По выходу дебютного альбома критики определили тяжелый и агрессивный стиль «Killing Joke» как «хэви-дэнс-мьюзик», а впоследствии его назвали «прото-индастриал».

Начав гастролировать, команда из-за оформления концертов стяжала себе скандальную славу, а когда в Глазго ею был использован постер с изображением благословляющего толпу нацистов папы римского, то угодила под запрет. Так или иначе, квартет успешно завоевывал как панк-, так и диско-аудиторию, чему способствовали жесткие, но танцевальные синглы типа «Psyche» и «Follow The Leader». Если второй альбом (также как и первый) «Killing Joke» продюсировали самостоятельно, то для сессий 1982 года они выбрали в партнеры краут-гуру Конни Планка, который подчистил звук и оставил между инструментами больше пространства чем в ранних опусах. «Revelations» поднялся в брит-чарте на 12-ю ступеньку, но вскоре после его выхода помешавшийся на оккультизме Колмэн возомнил, что скоро наступит конец света, и почему-то решил укрыться в Исландии. Туда же рванули Джорди и Юс, где они развлекались с местными командами, но последний вернулся в Англию и на пару с Фергюсоном собрал сайд-проект «Brilliant». Пол, правда, быстренько сбежал из этой команды, предпочтя воссоединиться с Джезом и Кевином, и, приняв на борт новенького басиста Пола Рэйвена, реформированные «Killing Joke» вступили во вторую фазу существования.

Через некоторое время квартет перебрался обратно в Англию и выпустил свежий альбом «Fire Dances», получившийся более простым и спокойным в отличие от ранних работ. Следующая полнометражка была сделана с уклоном в нью-вэйв и вплотную приблизила группу к горячей десятке (№ 11). Смена направления на более попсовое (что подтвердил и альбом «Brighter Than A Thousand Suns») происходила под давлением лейбла, однако, идя на поводу у фирмачей, «Killing Joke» утратили собственное лицо, чем досадили своим прежним фанатам. Во время очередных сессий в коллективе начались творческие разногласия, в результате которых отбыли Рэйвен и Фергюсон. Записанный по существу тандемом Колмэн-Джорди «Outside The Gate» являлся типичным синт-поп-продуктом, и критика встретила его в штыки. В дальнейшем Джез и Кевин занялись поисками подходящей ритм-секции, и если барабанщик в лице Мартина Аткинса из «Public Image Ltd» нашелся довольно быстро, то с басистом им никак не везло и, в конце концов, пришлось воспользоваться услугами того же Рэйвена.

Хотя записанный обновленным составом альбом «Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions» возвращал коллектив к раннему танцевальному нойзу, после выхода диска «Killing Joke» удалились со сцены и во время простоя пытались судиться с «Nirvana» по поводу плагиата в песне «Come As You Are» (рифф которой копировал «Eighties»). В середине 90-х Колмэн и Уокер замирились с Гловером и с ним и наемным ударником Джеффом Дагмором записали пару пластинок. Первую из них отличали металлизированность и арабская подложка, а в случае более спокойного альбома «Democracy» встречались фрагменты с акустической гитарой. Сделав семилетнюю паузу, в 2003 году «Killing Joke» вернулись с одноименным альбомом, превосходившим по тяжести все предыдущие работы. Если на этом опусе гостил барабанщик «Nirvana» и лидер «Foo Fighters» Дэйв Грол, то в следующий раз с ударными управлялся Бен Калверт. Диск «Hosannas From The Basements Of Hell» оказался последним для Рэйвена – осенью 2007-го басист скончался от сердечного приступа.

Память коллеги «Killing Joke» почтили воссоединением оригинального состава, который после длительного мирового тура записал альбом «Absolute Dissent». В нем соединились грязный звук «Hosannas From The Basements Of Hell», металлический привкус первой полнометражки нулевых и мелодичность «Brighter Than A Thousand Suns». В текстах здесь поднимались темы апокалипсиса, геополитики, социального контроля и т.д., а спустя пару лет группа представила программу «MMXII», где почти все те же самые вопросы рассматривались сквозь призму мифа о конце света в 2012 году.

Биография Killing Joke английская рок-группа Джеза Коулмана

Коллектив, который предпринял попытку понравиться одновременно богемному любителю аскетичного минималистского синти-попа и прямолинейному фану тяжелой музыки. Получилось это или нет — решать слушателю.

Killing Joke («Убийственная Шутка»)-дебютный студийный альбом одноимённой английской пост-панк-группы, выпущенный 5 октября 1980 года компанией E. G. Records. Он дебютировал на 41-м месте в британском альбомном чарте 26 октября 1980 года и достиг максимума на 39-м.

Killing Joke был записан в августе 1980 года на Marquee Studios в Лондоне, вскоре после небольшого тура, продвигавшего их сорокопятку Almost Red. Альбом был спродюсирован группой самостоятельно. Им нужен был только инженер, » который мог бы вложить свои технические знания в то, что мы хотим и так, как мы этого хотим. Он должен принять нас такими, какие мы есть».

Музыканты записали его вживую в студии как можно более «базово», без каких-либо наложений. Тексты песен были написаны фронтменом, вокалистом Джазом Коулмэном (Jaz Coleman) и барабанщиком Полом Фергюсоном (Paul Ferguson) с попыткой выразить своё мнение по вопросам политики, смерти, лицемерия, человеческой природы, загрязнения окружающей среды и изгнания.

Их музыка, оказавшая ключевое влияние на стиль «индастриал», была охарактеризована критиками Стивеном Томасом Эрлевайном и Джоном Дуганом как «квази-метал». танцы под мелодии рока и мрака». Она включила в себя элементы электронного звучания, синти-попа и готического рока. Следы творчества Killing Joke будут потом заметны в работах Metallica, Nirvana, Nine Inch Nails и Soundgarden.

Killing Joke среди прочего скандально известны по дискуссиям, которые возникали из-за их обложек-коллажей и декораций на концертах. Они часто были потенциально шокирующими и вызывающими по меньшей мере недоумение. Критики отмечали черный юмор группы и использование тактики музыкального и визуального шокирования публики для провоцирования бурных реакций.

Читайте также  Биография 28 Days панк-рок группа из Мельбурна

Например, на обложке сингла «Wardance» изображался Фред Астер, танцующий на поле боя среди павших; на одном из рекламных плакатов была помещена фотография, ошибочно принятая за фотографию папы Римского Пия XI, в то время, как на фото был изображен немецкий аббат Альбан Шахлейтер, идущий между рядами нацистов в коричневых рубашках, отдающих салют.

В основе обложки альбома — фотография Дона Маккаллина, на которой молодые бунтовщики пытаются спастись от облаков газа CS, выпущенного британской армией в Дерри, Северная Ирландия, 8 июля 1971 года во время беспорядков.

В своем ретроспективном обзоре Брэдли Торреано из AllMusic похвалил альбом, написав:» С 1980 года было сотни групп, которые звучат также. но . холодная металлическая пульсация Killing Joke была захватывающей и свежей». Он назвал его» андеграундной классикой», которая»заслуживает большего, чем ее относительная неизвестность».

В 2019 году Pitchfork поместили альбом на девятую позицию в своем списке «33 лучших «индастриэл» альбома всех времен»

Биография Killing Joke: английская рок-группа Джеза Коулмана

2002 — настоящие дни

Появление коллектива и начальная творческая деятельность

Пол Фергюсон (Paul Ferguson) играл в коллективе Mataya Clifford до того момента, как встретил Джеза. Ребята нашли общие темы для разговора и решили сформировать Killing Joke. Они разместили рекламу в Melody Maker, что позволило найти Джорди Уокера (Geordie Walker) и Youth. Проект дал первый концерт в августе 1979 в поддержку Selecter и Ruts. К сентябрю этого же года они формируют собственный лейбл Malicious Damage перед непосредственным изданием EP Turn to Red.

Позже музыканты заключают контракт с Island Records для распространения собственных записей. Их региональным дебютом стал выход песни Nervous System. Позже их продвигали и записывали Polydor. Ранний материал совмещал элементы фанка, панка, регги и даба. Релиз Turn to Red привлек внимание Джона Пила (John Peel), что стало причиной обширной трансляции.

Запись дебютного альбома Killing Joke

В 1980 появляются песни Wardance / Psyche, которые назвали тяжелой танцевальной музыкой. Это стало переходным моментом, сменой жанра и звучания. Их работы стали похожи на хэви-метал с повышенной агрессией. В этот период появляется дебютный альбом Killing Joke, который позже переименовали Tomorrow’s World для отдельных регионов.

Их начали критиковать относительно старого материала, что потребовало сгруппироваться и перейти на новый уровень. Через 8 месяцев в июне 1981 они наняли Ника Лоне (Nick Launay), который взаимодействовал с Public Image Ltd, и начали работу над вторым лонгплей. Их песни нравились фанатам, а фотоматериалы поражали в шок. Альбом поддержали на BBC Radio, а позже они попали на Top of the Pops с песней Empire Song. Последняя композиция первой вошла в топ-20.

В этот период Коулман и Уокер перебираются в Исландию, где решили пережить конец света. Они работали с некоторыми местными группами, когда Killing Joke неформально распались. Фергюсон запустил проект Brilliant. Состав обновился, после чего они издают композицию Birds of a Feather. Это стало начальным шагом к обретению успеха.

Коммерческий успех: пик популярности группы

В 1983 появляется лонгплей Fire Dances, который отличился более мелодичным звучанием без ущерба другим атрибутам проекта. Песни Birds of a Feather и Let’s All Go (To the Fire Dances) демонстрируют это наилучшим образом. Появляются первые музыкальные клипы Killing Joke. Следующий год принес еще больше перемен с приходом Криса Кимси (Chris Kimsey). Ранее продюсер работал с Led Zeppelin и Rolling Stones.

Подобное сотрудничество привело к широкой узнаваемости и коммерческому успеху. В 1985 проект получил признание благодаря синглу Love Like Blood. На пике популярности ребята приступают к записи Night Time. Релиз получил наилучшие позиции во многих странах мира. Для продвижения они перезаключили контракт с Virgin Records.

После получения мирового признания последовал провал. Проект не смогу создать нечто подобное, следующая студийная запись не добилась коммерческого звучания. Тем не менее проект продолжил успешные гастроли по миру. В 1987 Коулман начал издавать собственные сольные альбомы, но такой исход не понравился студии. Их снова вернули под оригинальное название Killing Joke. Для релиза привлекались сессионные музыканты. Альбом Outside the Gate появился, но считается самой противоречивой работы. В поддержку не было сыграно ни одного концерта.

Изменение в составе и распад проекта

К концу 1988 Коулман и Уокер решили возродить проект, поэтому искали басиста и барабанщика. К ним приходит Мартин Аткинс (Martin Atkins), который получил признание в Public Image Ltd, и Энди Рурк (Andy Rourke) из The Smiths. Энди пробыл в составе всего 3 дня, после этого был заменен на Дэйва Болла (Dave Ball). Ребята отыграли первые концерты по Великобритании, позже отправились в Европу и США.

В 1989 в составе произошли очередные изменения, после чего началась запись LP Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions. Издание вышло на Noise International в 1990 году на немецком лейбле. Этот релиз отличался очередным переходом к более тяжелому звучанию. К середине 1991 года Джез эмигрировал в Новую Зеландию, поэтому Killing Joke столкнулся с перерывом в творчестве.

В 1992 начали появляться антологии и компиляции. Снова появилась идея реформировать состав, но это принесло особых результатов. Лишь в 1993 ребята занялись созданием свежей студийной работы Pandemonium. В 1995 записывается Hollywood Babylon для фильма Showgirls. Последней считается LP Democracy. Заглавная композиция выпускалась в качестве сингла, лонгплей сопровождался туром. После этого проект уходит в долгосрочный перерыв.

Реформирование в 2000-х

В 2002 ребята решили реформировать состав, к 2003 они выступили на фестивале Przystanek Woodstock. Их лирика в это время касалась вторжением войск в Ирак. Релиз не дотянул до топ-40, но композиции Loose Cannon и Seeing Red смогли добраться в хит-парад 25 лучших. В поддержку альбома они отправляются в тур по США, Европе и Австралии. К июлю последовал ремастеринг первых четырех альбомов.

Проект начал запись свежего студийного издания, что принесло награду Kerrang Awards за вклад в развитие рок-музыки. Издание Hell писалась в студии Faust Records. Публикация отличалась простым звучанием, с минимальным количеством эффектов. В 2006 Рейвен внезапно покинул сцену, на его место пришел Кнайл Браун (Kneill Brown). Обновленный Killing Joke выпустил 3 коллекции с редкими миксами и с ранее неизданными песнями. 20 октября от сердечной недостаточности Рейвен умер.

Современное творчество Killing Joke

После смерти Рейвена проект собрался в Испании для подготовки к мировому турне. Здесь проводились записи, репетиции. Гастроли начались с Японии. В сентябре 2008 появилась компиляция с сессиями группы The Peel Sessions. Позже музыканты выступили на нескольких фестивалях в качестве хедлайнеров.

К 2010 публикуется альбом Absolute Dissent, который приурочен к 30-летию коллектива. Этому предшествовал EP In Excelsis. Группа удостоена ряду наград, в том числе Metal Hammer. В 2012 появился MMXII, который достиг 44 строчки чартов Британии. 15-й студийный LP Pylon записан в октябре 2015 года.

Читайте также  Биография Alien Sex Fiend готический коллектив из Британии

Оно делилось на 2 издания: обычное и делюкс. Второе сопровождалось пятью дополнительными синглами. К 2016 проект отправился в европейский тур, который стал наиболее продолжительным за всю карьеру. В 2018 прошли гастроли, которые посвящались празднованию 40-летнего юбилея.

Клипы Killing Joke

Убийственная шутка: 15 знаменитых песен группы Killing Joke

Илья Маршак

Начиная с шести лет Джереми Коулман играл на фортепиано и скрипке, а также пел в хоре города Челтнем — в 14 лет он уже был обладателем многих престижных наград. В 1979 году юноша познакомился с барабанщиком Полом Фергюсоном, вместе с которым основал группу Killing Joke, став её вокалистом и основным автором песен. В одном из интервью он рассказывал, что в то время они стремились создать в музыке «нечто, способное выразить всю красоту и утончённость атомного века — в стиле, звуке и содержании».

На объявление, размещённое в нескольких музыкальных журналах («Хотите стать частью Убийственной шутки? Тотальная публичность, тотальная анонимность, тотальная эксплуатация!»), откликнулись гитарист Кевин «Джорди» Уокер и бас-гитарист Мартин «Юс» Гловер, с которыми был записан миниальбом «Almost Red» (1979), изданный на деньги, которые Джез занял у своей подружки. Пластинка произвела впечатление на знаменитого радиоведущего Джона Пила, предложившего группе записаться у него в студии. Вскоре музыканты подписали контракт с Island Records и основали собственный лейбл Malicious Damage, на котором вышел дебютный сингл «Wardance» (1980), за которым последовал альбом «Killing Joke». Музыка на стыке пост-панка, метала, электроники и прото-индастриал произвела впечатление на критиков, высоко оценивших творчество новоявленных экспериментаторов.

Коллектив нередко пытались обвинить в правых взглядах, но Коулман быстро развеял все слухи, заявив, что ненавидит расизм и фашизм — впоследствии это нашло своё отражение в текстах Killing Joke. На самом деле, главным увлечением Джеза была вовсе не политика, а всё, что связано с футурологией, нумерологией, астрологией, оккультизмом и культурой народов мира. После выхода альбомов «What’s THIS For…!» (1981) и «Revelations» у Коулмена случился нервный срыв, результатом которого стал временный распад группы – вокалист, уверенный в скорейшем Конце света, уехал в Исландию. Вскоре к нему присоединился Джорди, вместе с которым они играли с несколькими местными группами (в том числе в составе, позже прославившим Бьорк – The Sugarcubes). В 1983 году Killing Joke обзавелись новым басистом Полом Рэйвеном, подписали контракт с Polydor Records и записали альбом «Fire Dances», танцевальная направленность которого значительно расширила аудиторию группы. Ещё более успешным был диск «Night Time» (1985), главным хитом которого стал ударно-танцевальный гимн «Eighties».

В 1994 году был издан прорывной альбом Killing Joke «Pandemonium», включавший партии вокала и ударных, записанные в пирамиде Хеопса. Особой популярностью у поклонников пользовалась песня «Millennium», с которой коллектив выступил в программе Top of the Pops. Пластинка «Democracy» (1996) продолжила тенденцию возвращения Killing Joke к своим пост-панк корням, однако после её выхода коллектив замолчал на долгих семь лет. Впрочем, без дела Коулман никогда не скучал – ещё в конце восьмидесятых он прошёл курс обучения музыкальной композиции в Лейпциге, что позволило ему написать собственную симфонию «Idavoll». В конце 1989 года немецкий дирижёр Клаус Тенстедт, изучив ноты симфонии, назвал Джеза «новым Малером». В 1992 году Коулман принял новозеландское гражданство и стал композитором-резидентом при Оклендской филармонии. Впоследствии он сотрудничал с композитором-минималистом Филипом Глассом и известными оркестрами мирового уровня. За 10 лет Коулман выпустил 15 альбомов классических записей, многие из которых удостоились высочайших оценок специалистов.

В 2002 году Коулмен, Джорди и Юс реформировали Killing Joke и записали одноименный альбом, который ныне считается одним из лучших в истории группы. На ударных сыграл экс-барабанщик Nirvana и лидер Foo Fighters Дэйв Грол. По словам участников коллектива, стимулом к воссоединению стала война в Ираке, ставшая одна из основных тем пластинки. Последний на данный момент диск KJ, «MMXII», увидел свет в 2012 году.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку самых известных песен классиков альтернативной музыки.

Requiem (из альбома «Killing Joke», 1980)

[OBJ Killing Joke – Requiem]

Wardance (из альбома «Killing Joke», 1980)

[OBJ Killing Joke – Wardance]

The Wait (из альбома «Killing Joke», 1980)

[OBJ Killing Joke — The Wait]

Follow the Leaders (из альбома «What’s THIS For. «, 1981)

[OBJ Killing Joke — Follow the Leaders]

Empire Song (из альбома «Revelations», 1982)

[OBJ Killing Joke — Empire Song]

The Gathering (из альбома «Fire Dances», 1983)

[OBJ Killing Joke — The Gathering]

Let’s All Go (to the Fire Dances) (из альбома «Fire Dances», 1983)

[OBJ Killing Joke — Let’s All Go (to the Fire Dances)]

Kings and Queens (из альбома «Night Time», 1985)

[OBJ Killing Joke — Kings and Queens]

Eighties (из альбома «Night Time», 1985)

[OBJ Killing Joke – Eighties]

Adorations (из альбома «Brighter Than a Thousand Suns», 1986)

[OBJ Killing Joke – Adorations]

America (из альбома «Outside the Gate», 1988)

[OBJ Killing Joke – America]

Money Is Not Our God (из альбома «Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions», 1990)

[OBJ Killing Joke — Money Is Not Our God]

Pandemonium (из альбома «Pandemonium», 1994)

[OBJ Killing Joke — Pandemonium]

Millennium (из альбома «Pandemonium», 1994)

[OBJ Killing Joke – Millennium]

Asteroid (из альбома «Killing Joke», 2003)

[OBJ Killing Joke – Asteroid]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: