Биография Josef K пост-панк-коллектив из Шотландии

Как звучит кельтик-панк: 5 самых ярких групп

30 апреля новый альбом вышел у легендарной бостонской группы Dropkick Murphys. Они — одни из самых ярких представителей кельтик-панка. Суть направления легко считывается прямо из названия — это бодрый веселый панк, перемешанный с кельтским фолком. Фолк может быть как в текстах, так и в самой музыке — кельтик-панк-группы обычно используют традиционные инструменты: флейты, волынки, аккордеоны и много чего еще.

От просто фолк-панка кельтик-версия отличается именно связью с кельтской культурой. Келтик-панк-группы часто исполняют не только собственные треки, но и панк-версии народных песен из ирландского, шотландского и уэльского фольклора. Другие важные для кельтик-панка темы — пьянки, веселье и жизнь простого работяги. Сегодня пять таких банд и послушаем — для бодрого пятничного духа.

Откуда пошел кельтик-панк?

Все началось с лондонской группы The Pogues в начале 80-х. А зародилась группа еще в 1977 году в туалете на концерте Ramones, где встретились будущий вокалист банды Шейн МакГован и вистлер (вистл — флейта со свистковым устройством) Питер Стейси.

В полноценную банду The Pogues оформились лишь к 1982 году. По современным меркам их музыку можно назвать панком лишь с некоторой натяжкой. The Pogues дичали на сцене, отрывались по полной, кричали и всегда были веселы. Но тяжелыми их песни не назовешь — это преимущественно акустический фолк, часто напоминающий морские шанти. Лишь в 90-х они немного утяжелились, уже без Шейна МакГована, выкинутого из-за его необязательности. Однако именно они открыли дорогу для многих панков, желавших добавить в свой музон тяжелых гитар и раздолбайства.

Сами The Pogues добились известности и признания, просуществовав до 1996 года — группа успела выпустить семь полноформатных альбомов. Они вновь собирались в 2001 году и играли еще двенадцать лет. Но последний альбом они выпустили в 1996-м — назывался он Pogue Mahone. На заре существования так называлась и сама группа. А с гаэльского это выражения переводится как «поцелуй меня в зад».

В течение 80-х и 90-х зародилось много кельтик-панк групп и это направление стало полноценным жанром

Причем движения распространилось не только в Великобритании, но и в других странах, в которых хватает музыкантов кельтского происхождения — особенно в Австралии, Канаде и США.

Из австралийских групп стоит отметить Roaring Jack (в стриминговых сервисах их нет), основанную в 1985 году ныне покойным шотландцем Алистером Хьюлеттом. Они играли очень близкую к The Pogues музыку и просуществовали до 1992 года. Из Канадских групп нельзя забывать и о The Mahones — банда основана ирландцем Финни МакКонеллом в 1990 году на День святого Патрика в Онтарио. Ранняя музыка группы была похожа на основателей жанра, но сегодня они звучат скорее как пост-кельтик-панк — достойно внимания!

А одними из первых кельтик-панков в США стали музыканты массачусетской банды Boiled in Lead, основанной басистом Дрю Миллером еще в 1983 году. Дебютник группа выпустила в 1985 году и оказалась в авангарде зарождающегося кельтик-панк-движения, хотя музыканты группы просто вдохновлялись народными мотивами — без «кровной» связи с кельтами. Со временем группа расширила свой спектр до музыки народов мира — от албанских мотивов до тайских. Да и помимо панка в их звуке бывал и рок-авангард, и прогрессив. Группа жива до сих пор.

На этой ноте самое время перейти к подборке самых ярких кельтик-панк-групп.

Dropkick Murphys

Группа из Бостона, основанная ирландским вокалистом Майком Макколганом в 1996 году. Впрочем, на сегодня единственным постоянным участником банды остается басист и вокалист Кен Кейси — также сооснователь группы. Dropkick Murphys — очень политизированная группа, выступающая за интересы рабочего класса и эмигрантов, не только ирландцев, но особенно ирландцев. Также любовь публики они завоевали активной поддержкой благотворительности и спорта. А еще Dropkick Murphys принципиально не работают с коммерческими лейблами и требуют продавать билеты на их концерты по сниженной относительно средней цене.

Их новый альбом Turn Up That Dial звучит как настоящая классика кельтик-панка. Задорный мелодичный фолк с хриплым кричащим вокалом и тяжелыми гитарами. Ну и примесью кантри, но это для кельтик-панка тоже не редкость. Вкатываться в жанр с них — лучшая идея.

Flatfoot 56

Еще одни хэдлайнеры американского кельтик-панка — на сей раз из Чикаго. Музыка группы вдохновлена шотландским фолком, так что в центре большинства треков — волынка. Тяжелая, быстрая группа, близкая не только к кельтик-панку, но и к направлению Oi!. Впрочем, к поп-панку Flatfoot 56 тоже часто причисляют — их песни воспринимаются легко, как пинта шотландского лагера.

The Real McKenzies

Никто не поет о подвигах шотландских героев лучше канадцев из The Real McKenzies! Впрочем, традиционные песни о пьянках даются им не хуже. Банда — настоящие олды. Она основана в 1992 году потомком шотландских горцев вокалистом Полом МакКензи. Группа настолько хороша, что уже попадала в одну из наших подборок.

The Rumjacks

Самая свежая группа в наше подборке — The Rumjacks основаны в Сиднее в 2008 году ирландцами Фрэнки Маклафлином и Джонни Маккелви. Музыка для жанра у них максимально традиционная. Банда известна любовью к акустическим концертам и настоящим выпивошным хитом An Irish Pub Song.

Les Ramoneurs De Menhirs 

Самая тяжелая группа нашей подборки — их панк часто ходит на грани с металом. Но веселье и традиционные инструменты на месте! И пусть французское происхождение Les Ramoneurs De Menhirs вас не смущает. Во-первых, кельтик панк играют по всему миру — от Чехии до России (обязательно зацените группу Irish Ёрш). А во-вторых, группа образовалась в регионе Бретань — а это часть Галлии. Да и почти все песни банда исполняет на бретонском языке из кельтской группы.

Пост-панк умер, да здравствует пост-панк! (Часть первая)

Le Post-punk est mort, vive le Post-punk! Вынужден с прискорбием вам заявить, что наш пациент с каждым годом чувствует себя всё хуже и хуже. Ещё каких-то 5-6 лет назад Он выглядел молодо и свежо: мрачный, стильный макияж и тёмные наряды не выглядели так нелепо и вычурно, как сейчас. Он был действительно популярен. Его любило множество людей.

Теперь же, находясь в полупустующей палате крохотной больницы где-то в захолустье, с морщинистым, измождённым временем телом и душой; жизнь которых еле-еле поддерживает старенький аппарат искусственного жизнеобеспечения, он обречён на одиночество. Сюда приходят считанные единицы. Да и то, в основном, чтобы поглазеть на таинственную легенду прошлого.

И даже его самые близкие родственники (поговоривют, что – это дримпоп и шугейз) стараются поменьше думать об этом печальном событии. У них-то всё в жизни и так неплохо. Давайте же тихо посидим у кровати этого несчастного, и послушаем его истории. Кто знает, возможно, мы окажемся последним, кто услышит их…

Сперва ему не очень-то хотелось рассказывать обо всём происходящем. По его уставшему лицу было видно – ничего хорошего этот разговор ему не сулит. Знакомство и начальное повествование пролучилось слегка скомканным. Рассказчик то и дело перескакивал с одного события на другое, теряя смысловую и хронологичесую структуру. Часто путался и замолкал на несколько минут. Однако другого я и не ожидал. Всё так и должно было быть.

Читайте также  Биография Dangerous Muse американский электронный рок-проект

Я точно помню, что он начал свой рассказ со шведов под названием Holograms. Глаза его на какой-то миг заблестели ослепительной яркостью (или это мне лишь показалось?) – очевидно, что к этим стокгольмцам он относился более чем доброжелательно. “Пресса нарекла их чуть ли не психованными панк-рокерами (привет, Refused и Disfear!), сами же они характеризуют себя более сдержанно, скорее, как синти-бэнд, затерявшийся где-то в 70-80-х. На самом же деле, истина, как это обычно и бывает, находится где-то посерединке. Кстати, интересный моментик, обязательно запиши это – едва ли не все участники будущего коллектива, до образование группы трудились на местном заводе. Может быть, здесь и кроется причина того, почему их музыка настолько агрессивна и отталкивающая на первый взгляд?”

“А что конкретно Вы можете сказать об их недавнем альбоме?” – этот вопрос явно удивил моего нового знакомого (Он то небось был полностью убеждён, что его молодой интервьюер и слыхом не слыхивал об этих скандинавах!). “Знаешь” – проговорил он с некоторой задумчивостью, – “само название пластинки – “Monolith”, уже говорит само за себя. Когда я слушаю их, то мысленно представляю нечто серое, ужасно твёрдое и холодное, нет, даже ледяное на ощупь. И обязательно в форме огромного, цельного куска. Да-да! Это действительно монолит. Камень, которым по неосторожности можно проломить череп прохожему. Да и сама философия ребят мне тоже импонирует. В них нет ни капли позерства или “звездняка”. Знаешь, что сказал вокалист – Андреас Лагерстром в своём недавнем интервью? Без тени какого-либо сожаления он заявил, что их музыку слушают не очень-то много людей, большинству из слушателей, откровенно говоря, пофиг на них. И с этим ничего не поделаешь. В общем, хватит уже о них, группа мне нравится, и точка.

После взаимного молчания, продолжавшегося с десяток минут, он вдруг сорвал пелену тишины, опускающуюся было на нас обоих. “Мне всегда импонировала смелая молодёжь!” – от его резкого выпада я даже слегка вздрогнул, но быстро пришёл в себя. Он тем временем продолжал: “Ну… Такие ребята, сочиняющие что-то отличное от тупого подражания кумирам 30-летней давности. Те, кто не побоялся смешать несколько разных ингридиентов воедино и получить что-то особенное, своё, понимаешь?”. Я чуть кивнул головой, едва поспевая за ходом его мыслей.

“По их дебютному инди-роковому треку “Turquoise” было сложно себе представить, что чуть позже эти парнишки начнут всерьёз экспериментировать с нешаблонным альтернативным роком, попутно исполняя весьма нестыдные каверы на Ministry, и всё больше погружаясь в жанровые переплетения.” – Он явно входил во вкус. Возможность поделиться своими переживаниями безмерно радовала Его. “Modern Man”, “Dynamo”, “Prisoner” – теперь-то уж я и не знаю к какому стилю можно причислить Binary, не боясь при этом ошибиться. Может быть, я этого уже не улышу собственными ушами, но в них, определённо, есть серьёзный потенциал. Уж поверь мне.”

“Хорошо, а что насчёт девушек?” – “Девушек?” – недоумённо переспросил Он, глядя своими мутновато-серыми зрачками прямо мне в глаза. “Ну… коллективов с женским вокалом?” – слегка смущаясь, уточнил я. “Что-то приличное осталось ещё в наше время?” – “Честно говоря, в голову приходят лишь девчушки 2:54 да тёмный нойз квартет Savages (оба коллектива из Лондона). Про шугейзовый дуэт сестричек Турлоу я тебе потом как-нибудь расскажу. Ты только обязательно напомни мне – забуду ведь. А вот о “Дикарках” могу хоть прямо сейчас парочку занимательных фактов рассказать”

“Первое, что бросилось мне в глаза при знакомстве с ними – вовсе не сама музыка, а вокалистка группы – Дженни Бет. Нет-нет, она вовсе не какая-нибудь расфуфыренная красотка с губами на пол-лица. Напротив! Аккуратненькая, мальчуковая стрижка, ледяная печаль в глазах, граничащая с дьявольскими искорками в особо напряжённым моментах в песнях – в общем, обычная серая мышка…” – Он сглотнул и, чуть погодя, продолжил. “Чёрт возьми! Готов поклясться, что любой примет её в первый раз за какого-то замкнутого, дико закомплексованного паренька (чуть красивее Яна Кёртиса), который выплёскивает все свои негативные эмоции прямо в зал.”

“Это даже не пост-панк в привычном его понимании, а какой-то истеричный арт-панк или нойзовый гараж-рок. JJ, Pop Group, Liars, Siouxsie and the Banshees? Да нет, всё это совсем не то. Слышал, что би-сайд к их дебютному синглу на голову выше самого сингла. Как же его там… Ах да, “Husbands”! Послушай, обязательно на досуге.” Я снова утвердительно замахал головой, заверив своего рассказчика в том, что обязательно исполню его просьбу. “Говорят, они с The Vaccines скоро в тур собираются… На их месте я не стал бы связываться с этими парнями. Не вселяет они в меня доверие.”

“Спасибо за рекомендацию! Честно говоря, думаю, на первый раз материала должно быть более чем достаточно. Хотя, может быть, есть ещё что-то, о чём Вы могли бы отозваться в краткой форме на прощание?” “Коротенько, говоришь?” – слегка прищурился мой сосед по комнате. “Ну хорошо, дам тебе наводочку на ещё одних малоизвестных англичан. Хотя как англичан… Собрались они все из совершенно разных мест: Ирландия, Швейцария, собственно, сама Англия. Объединяет всю эту разношёрстную компанию лишь одно – любовь к 70-м и, конечно же, музыке тех времён. Уж больно мне их “Age Anti-Age” и “Friday Night Star” пришлись по душе.

“Не скажу, что музыка The I.D. – это пост-панк в своём чистом, первозданном виде. Слишком уж много воды с тех пор утекло, но советую взять этих парней на карандаш.” – Он с явным облегчением откинулся на подушку, и устроился там по-удобнее. “Что ж, давай-ка закруглимся на этом сегодня. Приходи через пару деньков, мне нужно собраться с мыслями и всё такое.” – “Да, конечно, я и так получил гораздо больше, чем расчитывал. Ещё раз огромное спасибо за ваш увлекательный рассказ!”

Я сгрёб свои разбросанные по всему столу записи, и быстро вышел из тёмной комнаты в ослепительно яркий коридор. Вышел не только с бесценной информацией, но и с чувством глубокой уверенности, что совсем скоро вернусь туда вновь. Уже потом, придя домой, я нашёл соответсвующий материал о тех артистах, о которых рассказал мне сегодня мой уважаемый собеседник. И вот они здесь, перед вами…

7 независимых музыкантов из России, которых вы могли не слышать. И зря

hodíla ízba

Слушайте Ходуном — hodíla ízba на Яндекс.Музыке

hodíla ízba Фото: hodilaizba/ Instagram

За два года существования страстный этно-джаз-оркестр из 11 музыкантов (и номинант на премию «Сделано в России») успел поиграть на закрытии ММКФ и фестиваля Bosco, днях рождения героев светской Москвы и модных презентациях, но свой первый альбом под названием «Ходуном» коллектив записал только этим летом. Содержание пластинки — это новое переосмысление фолк-музыки. Собственно, сама группа появилась благодаря слиянию двух проектов: фолк-ансамбля «Комонь» и коллектива «Джазовые хулиганы». В музыке оркестра hodila izba русская традиция перекликается с задиристым танцевальным джазом, обволакивающим атмосферным трип-хопом и регги. Не удивительно, что мало кто способен удержаться от хороводов во время лайвов hodíla ízba и выкриков «иииха» и «эгегей» вместе с четырьмя вокалистками группы в характерной народной манере.

Читайте также  Биография The Teardrop Explodes психоделический пост-панк группа

«Молитва»

Слушайте нечего ждать — Молитва на Яндекс.Музыке

Молитва Фото: кадр из видеоролика

Мистический пост-панк-коллектив из Перми «Молитва» хоть и выступает в отработанном со всех сторон жанре, но завораживает особой энергией. На дебютном, вышедшем этим летом, альбоме «Нечего ждать» в самых неожиданных местах возникают то ритуальная перкуссия, то электронный рейв-напор, то классический стрекот железа, то ориентальные гитарные соло — и все это под потусторонней дымкой лоу-фай, словно вся пластинка записывалась в сумерках в чаще леса. Кстати, именно в таких условиях снимался клип на гимн группы «С тобой» с рефреном «с тобой вдвоем вылазим из петель». На Moscow Music Week «Молитва» выступит в рамках кураторского шоукейса Виктора Ужакова из группы Ploho, который устроит смотр самых интересных новых героев российской пост-панк-сцены.

Дарья Виардо

Слушайте Глас — Дарья Виардо на Яндекс.Музыке

Дарья Виардо Фото: darviardo/ Instagram

Жанр «девушка поет и аккомпанирует себе на акустической гитаре» — отдельное явление на российской сцене. На MMW его представляет Дарья Виардо — уроженка Норильска, ранее выступавшая под псевдонимом «Цирковь». В своих песнях Дарья на современном языке инди-артиста говорит с Богом, обращается к апокрифам и сочиняет в интимных текстах собственную православную молитву. Печальным высоким голосом Виардо поет о бедах и невзгодах, но боли в ее словах нет. «Если завтра я проснусь, значит Бог в меня верит», — поет Дарья и рассказывает, что альбом «Глас», вышедший этим летом, стал для нее «формой духовного пути».

Группа ИЛ

Слушайте Мои лучшие друзья — группа ил на Яндекс.Музыке

Группа ИЛ Фото: официальная группа во «Вконтакте»

Любительский коллектив, созданный студентами МФТИ в 2019 году, исполняет музыку куда более затейливую, чем большинство участников студвесен и прочих капустников. По сути, песни этой группы не что иное, как дневниковые записи молодого человека, такие студенческие записки. В них немного простоватые, но очень личные тексты о том, что обычно заботит юных музыкантов — от любви до смысла жизни. И все это в форме постоянно меняющего мелодию прог-рока — жанра, который обычно ассоциируется с более старшим поколением. Голос дневника — пронзительный и мягкий вокал лидера группы Никиты — моментально становится голосом близкого приятеля, с которым непременно хочется обсудить все самое важное и немножко ему поплакаться.

AVRAMOVA!

Слушайте Сеанс — Avramova! на Яндекс.Музыке

AVRAMOVA! Фото: официальная группа во «Вконтакте»

Девичий квартет AVRAMOVA! исполняет танцевальную музыку с отсылками к афроамериканской классике. Басистка Таня Тютюнникова даже шутит, что лишь случайно родилась белой, а на самом же деле она «большая афроженщина». Музыка группы — это самый настоящий грувовый фанк с подвижной ритм-секцией, которую рефлекторно поддерживаешь не только покачиванием головы, но и движением всего тела. В синтезаторных партиях группы чувствуется влияние электрофанка в лучших традициях Херби Хенкока и Talking Heads, а в артистическом вокале — советской поп-музыки 80-х. Вокалистка Даша Аврамова называет музыку коллектива «веселой истерикой, честной и странной». Что вполне похоже на правду.

Tyagotenie

Слушайте Жар — Tyagotenie на Яндекс.Музыке

Tyagotenie Фото: tyagotenie/ Instagram

Мрачный тяжелый фолк из самарских лесов, погружающий в абсолютно шаманский транс. За медитацию отвечает акустическая гитара школьного учителя истории (да, гитарист группы преподает в школе). Мистики добавляет и голос терменвокса — электронного музыкального инструмента, на котором играют, водя руками около антенн. Пробирающий до мурашек голос вокалистки Анны Пучко звучит обращенными к небу и земле языческими заклинаниями, даже если она пропевает закон всемирного тяготения (такое в репертуаре группы тоже есть). Tyagotenie удерживает в напряжении с первой до последней ноты, и доставать во время лайва телефон, чтобы проверить мессенджер, совершенно не хочется. А это ли не лучший комплимент в эпоху тиктока?

Ankobo+Kaboo

Слушайте Incunabula — Ankobo + Kaboo на Яндекс.Музыке

Ankobo+Kaboo Фото: официальная группа Вконтакте

Этно-футуристичная электроника, вдохновленная духом африканского шаманизма и облаченная в форму танцевальной музыки, — так можно определить творчество этой группы. За дух отвечает скрипачка Джейн Анкома. Она и родилась в Питере, но ее род живет в Гане. Композиции Ankobo+Kaboo можно разделить на две части: в акустической Джейн играет на скрипке, а музыкант Митя Бортников — на кото, японской клавишной арфе; в электронной к музыкантам подключается диджей Глеб Алексеев, а Митя переходит на вокал. «В тексте слышны хитро сплетенные отголоски архаичных племенных доязыковых форм, блуждающие от суахили до эсперанто и забирающиеся в русский фольклор», — говорит о них Бортников.

Подготовил Ренат Давлетгильдеев

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Josef K

Paul Haig
Malcolm Ross
Neil Shah-Shah
Matthew Cocks
David Weddell
Ronnie Torrance

Josef K — британская постпанк-группа, образованная в 1979 году в Эдинбурге, Шотландия, Полом Хэйгом и Малкольмом Россом, которые назвали коллектив именем главного героя романа Франца Кафки «Процесс».

Группа, записывавшаяся на Postcard Records, имела определенные стилистические сходства с Orange Juice, но исполняла более мрачную музыку, созвучную Joy Division и The Fall. Если продукция Postcard в целом оказала влияние на движения C81 и C86 (а также на инди-рок-движение в целом), то Josef K стояли стояли особняком в этом ряду и явились источником вдохновения для таких групп, как Franz Ferdinand, Bloc Party и The Futureheads.

Пять синглов группы входили в UK Indie Chart. Альбом The Only Fun In Town (1981) поднялся в этих списках до третьего места, сборник Endless Soul (1987) — до #7. [1]

Содержание

История группы

Группу Josef K образовали уроженцы Эдинбурга Пол Хэйг (вокал, гитара), Малкольм Росс (гитара), Нил Шах-Шах (англ. Neil Shah-Sha , гитара) и Мэтью Кокс (англ. Mathew Cocks , бас-гитара), в качестве главных источников вдохновения избрав нью-йоркскую арт-культуру начала 1970-х годов и базовые принципы панк-рока. Двое последних вскоре покинули состав, и пришёл барабанщик Ронни Торранс (англ. Ronnie Torrance ). Некоторое время в квартете, называвшемся TV Art, играл Гари Кормак (англ. Gary McCormack ), впоследствии — участник The Exploited, которого затем заменил Дэвид Веддел (англ. David Weddel ). К осени 1979 года квартет записал первую демо-пленку и изменил название на Josef K. [2]

В ноябре того же года группа выпустила сингл «Chance Meeting» на специально для этой цели созданном (и тут же прекратившем своё существование) лейбле Absolute Records. Затем Аллен Хорн и Эдвин Коллинз подписали группу к Postcard, где вышли синглы «Romance», «Radio Drill Time» (1980, UK Indie Charts, #27) и «It’s Kinda Funny» (1980, #12), после чего в музыкальной прессе появился термин «Scottish Sound»: основными представителями нового движения были объявлены Orange Juice и Josef K. [2]

В конце 1980 года Josef K всего за неделю записали подготовили материал для альбома; слишком «гладко» записанный Sorry for Laughing был, однако, отложен на полку. Несколько месяцев спустя, также всего за неделю, группа записала новый альбом, The Only Fun in Town, который поднялся до #3 в UK Indie Chart. Как оказалось, это был единственный полноформатный релиз — не только Josef K, но и лейбла Postcard. Дав несколько успешных концертов и выпустив «The Farewell Single», куда был включен трек «The Missionary», записанный для Джона Пила, Josef K объявили о распаде [2] .

Читайте также  Биография The Jesus Lizard американский пост-панк коллектив из 80-х

После распада

Пол Хэйг начал соло-карьеру и выпустил несколько альбомов на собственном лейбле Rhythm of Life Records. Малкольм Росс присоеднился к Orange Juice, затем играл в Aztec Camera и Blancmange. Ударник Торренс и басист Уэдделл образовали группу The Happy Family (с Момусом), которая в 1982 году выпустила альбом The Man on Your Street на 4AD Records.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: