Биография Joey Beltram олдскульная электронная rave музыка 90-х годов

Рейв — это массовая андеграунд-культура начала 90-х

Музыка всегда была значимой для человечества. Она побуждала людей на поступки, знакомила людей друг с другом, собирала шумные компании. В конце 80-х годов музыка определяла стиль и характер многих молодых людей. Бунтарство, жажда свободы и неподконтрольность всем притягивали молодых людей всего мира. Рейв стал тем событием в истории, что объединил всех, собрал в одном месте. Рейв – это стиль жизни молодёжи того времени.

Что такое рейв

Само слово «рейв» происходит от английского rave, означающего бред, бессвязную речь, весёлое сборище, вечеринку. Впервые данное определение появилось в 50-х годах для описания безудержных вечеринок богачей и прочей элиты, но спустя четверть века вошло в массовость. Под словом рейв-вечеринка стали понимать дискотеки с большим количеством участников и живым выступлением исполнителей. Всё это довольно часто проходило под воздействием алкоголя и лёгких наркотиков.

Изначально рейв-вечеринки проводились под открытым небом или в громадных складских помещениях, способных вмести в себя тысячи людей. Всё это вызывало неприкрытый негатив со стороны горожан. Но спустя некоторое время музыкальные британские клубы переняли идею подобных мероприятий, и весь это беспорядок перенёсся под крыши.

История появления рейва

Рейв – это массовая культура, зародившаяся в туманной Великобритании в 1988 году, уже в начале 1990-х приобрёла широкое распространение. В то же время данное направление в музыке появилось и в России. Уже в 1991 году в Москве в павильоне «Космос» на ВДНХ проводилась вечеринка под названием «Гагарин Party», а в 1992 году – «Мобиле» в той же Москве. Хотя, несомненно, самой известной рейв-вечеринкой является «Казантип», появившийся в далёком 1991 году и просуществовавший вплоть до 2013 года.

Рейв как субкультура

Молодёжь всегда сбивалась в стаи, создавала свою субкультуру. Это было своеобразным протестом против всего, что их не устраивало. Всё это выражалось в музыкальных предпочтениях, одежде и образе мышления. Рейв как субкультура привнёс огромный вклад, дав определение музыкальным стилям, создав модные тенденции. Рейверы – это молодые люди, любящие громкую техно-музыку, шумные тусовки и яркую одежду.

Субкультура рейверов выделяется синтетичностью и техногенностью. В ней всё особое: музыка – техно, электроника; одежда – яркие краски и синтетические ткани; внешность – татуировки, пирсинг, необычные, не менее яркие причёски и такой же макияж. Всё это часть общего имиджа рейв-культуры, стремление выделиться в серой безликой толпе. Одним из таких выделений среди массы себе подобных становятся и наркотики. Ни одна рейв-вечеринка не обходится без них.

Стили рейв-музыки

Рейв-музыка имеет свои стили, объединяющие общую идею, но выделяющиеся на фоне за счёт своей изюминки. Этими стилями являются:

  1. Брейкбит. Происходит от английского слова breakbeat и обозначает класс жанров электронной музыки с ломанным ритмом. Может являться как ритмичным, с повторением одного и того же ритма, так и нерегулярным, с сочетанием различных ритмических приёмов. Появился в 70-годах прошлого столетия благодаря хип-хоп-диджею Kool Herc.
  2. Бигбит. Одна из разновидностей клубной музыки, появившейся в 90-х годах. Выделяется довольно мощным среднетемповым битом.
  3. Эйсид-хаус – один из стилей хаус-музыки. Появившись в 80-х годах, сразу же завоевал должную популярность. Основоположниками являются музыканты из Чикаго: DJ Pierre, Adonis, Кейт Уильямс (более известный как Farley Jackmaster Funk) и другие. Выделяется наличием синтезаторов в треке и глубоким психоделическим звучанием треков.
  4. Джангл – огромное смешение различных стилей с ломаным ритмом, глубокими басами, высокой скоростью и идеологией каменных джунглей.
  5. Хардкор-техно – тоже довольно популярный стиль в музыке. Появившись в начале 90-х, рейв этого стиля начал быстро завоёвывать популярность. Точкой отправления можно считать такие страны, как Англия, Голландия и Германия. Характерной особенностью данного стиля является очень быстрый темп в 160-300 ударов в минуту (часто бывает и выше).

Популярные исполнители

Существует очень много групп, исполняющих композиции в стиле рейв. Песни этих исполнителей все слышали не раз по радио, телевидению, многие были на их концертах. Самыми известными из них являются Prodigy, Scooter и U96, хотя были и другие – The Shamen, A Guy Called Gerald, Grid, Joey Beltram, Westbam, 808 State, X-Perience и так далее. Фактически появление рейва как субкультуры и направления в музыке произвело на свет большинство этих исполнителей.

Например, группа Prodigy была основана в 1990 году и остаётся лидером, королём на олимпе рейва и по сей день. Немецкий музыкальный коллектив Scooter является наиболее успешной группой Германии – более 25 миллионов продаж альбомов и синглов во всём мире, имеет 80 золотых и платиновых пластинок. И это только часть того, как эта культура повлияла на музыкальный мир.

Как видим, рейв – это часть огромного мира со своим стилем, образом жизни. И игнорировать сей факт нельзя. Конечно, сейчас подобные вечеринки стали чем-то редким, не сильно выделяющимся, довольно тихим и спокойным мероприятием. Но история такова, что рейв – это одна из её страниц, которую перевернули, но не забыли.

Joey Beltram

Биография

Год рождения

6 ноября 1971 (возраст 49)

Место рождения

Queens, New York, New York, США

Нью-Йоркский ди-джей и продюсер Джои Бельтрам (Joey Beltram) широко признан как ведущий новатор в acid и techno бельгийского стиля. На его счету такие легендарные треки, как Mentasm и Energy Flash. Хотя его корни как ди-джея лежат в чикагском house (он до сих пор дома в основном играет его), клубные треки Бельтрама — это яркие образцы добрейбитного hardcore techno конца 80-х — начала 90-х годов. Многие ди-джеи называют его в десятке наиболее ярких, определяющих примеров пост-детройтской европейской танцевальной музыки.

Бельтрам родился и вырос в Куинсе (Queens) и рано начал ди-джеить, крутя дома в спальне нью-йоркский и чикагский house, после чего переключился на запись музыки. В возрасте 18 лет Джои уже записывался на детройтском техно-лэйбле Transmat и работал над треками с Mundo Muzique и Ричи Хоутином (Richie Hawtin) для лейбла последнего Plus 8.

В 1988 году он выпустил Energy Flash на Transmat, и этот трек также выбрал R&S, введя его музыку в ассоциацию с Бельгией, в которой он остается до сих пор. После переиздания его сингла он выпустил Mentasm в 1992 году, классическое techno »stomping» стиля, названного так за пылесосоподобные синтезаторные шумы и вбивающий бит. Трек понравился и бельгийским techno и hard beat-фанам, и ди-джеям, что принесло Бельтраму широкую популярность. Хотя он в основном известен благодаря своей techno-деятельности, он никоим образом не приковывает себя к этому стилю, а легко отклоняется и в techno и ambient, как видно из нестандартного диска Aonox, выпущенного в 1994 году на экспериментальном лейбле Visible в Сан-Франциско. В 1995 году он вернулся к тяжелому минималистскому acid с альбомами 1995 года Places (на берлинском Tresor) и 1996 года Close Grind (на NovaMute, подписано Jb3). Его широчайшие возможности как ди-джея показаны на сборнике Joey Beltram Live, выпущенном на Logic.

Читайте также  Биография Johnny Hates Jazz известный коллектив из Британии

Биография Joey Beltram олдскульная электронная rave музыка 90-х годов

В 1995 году на обложке октябрьского номера журнала Generator появился Джоуи Белтрам, один из главных техно-визионеров 90-х. Внутри номера — большой репортаж о визите в студию к музыканту в Нью-Йорк. Этот журнал пролежал на полке больше 20 лет, и сегодня всё, что в нем написано — уже часть истории. Утерянной истории, которую мы взялись восстановить, стараясь не навредить воссозданной в тексте атмосфере — вкусу и запаху той эпохи, когда для техно всё только начиналось.

Округ Оранж — сонное царство Нью-Йорка, чуть больше часа езды на машине от Манхэттена. Тихие и обсаженные деревьями улочки, благополучные и ухоженные поместья — в этот пригородный оазис шесть месяцев назад сбежал Джоуи Белтрам, чтобы отдохнуть от городских джунглей.

Белтрам покинул свою тесную квартирку на Метрополитен-авеню в Квинсе, окна которой выходили на кладбище, и переехал в просторный светлый дом со всеми атрибутами спокойной семейной жизни. Помимо буколического очарования Оранжа, Белтраму хотелось сделать этот шаг еще и по другой причине. Он ощутил потребность сменить обстановку и всерьез подумать о том, куда движется его карьера.

Ночами, когда Джоуи не диджеит, он сидит в своей хорошо оборудованной домашней студии On-One и колдует над битами, семплами и лупами до самого утра. Мы расположились прямо там среди современной аппаратуры и самых навороченных синтезаторов, чтобы поговорить о последнем альбоме Places (1995), который совсем недавно вышел на лейбле Traces.

Белтрам — визионер, который определяет и совершенствует облик современного техно. Его ранние релизы выходили на Nu Groove, Easy Street и Trax, а трек Energy Flash и вовсе стал современной классикой. Именно с ним Джоуи добился международного признания, хотя в тот момент был еще фактически подростком. Как признается музыкант, из-за отсутствия в его жизни опытного наставника ему пришлось самому познать всю темную сторону славы. После этого периода жизни с раздувшимся эго Белтрам почувствовал, что пора возвращаться в форму. И только на Places ему удалось добиться внутренней гармонии и записать свою (на данный момент) самую сильную работу.

Сейчас Джоуи двадцать три года — возраст, когда многие продюсеры только ищут себя. Белтрам же — (по собственному выражению) техно-старожил, и к этому моменту попробовал разное звучание, поездил по миру с диджей-сетами и познал танцевальную музыку в разных ее ипостасях. Теперь он чувствует в себе силы производить такое техно, которое моментально узнается. Мы можем говорить о выработанном фирменном почерке.

Известность не изменила подход к созданию музыки. Джоуи Белтрам покорил планету, всего лишь экспериментируя в домашней студии за микшерным пультом. И эту традицию он намерен сохранять: поменьше светиться, оставаться в андеграунде и не идти на поводу у публики. «Если честно, только года два назад я почувствовал, что стал более зрелым музыкантом и начал уделять серьезное внимание творчеству. Когда я впервые начал сочинять треки, это было больше для собственного удовольствия. Я познавал себя и был гораздо сильнее увлечен этим процессом, чем всем остальным. Да, возможно, я сделал несколько впечатляющих записей, когда мне было 15 или 16, но тогда я был еще зеленым и наивным подростком, не воспринимал вещи всерьез, а просто записывал музыку в свое удовольствие. Так проходил день за днем. Теперь же мне больше по душе зрелый подход, когда не распыляешься, а серьезно воспринимаешь всё, что делаешь. Думаю, это заметно на Places».

Центром всего образа Белтрама является его индивидуализм. Он одиночка по своей природе и привык действовать самостоятельно. Возможно, это следствие того, что свои детские годы Джоуи провел в Миддл-Виллидж, рабочем квартале, где приходилось использовать смекалку, чтобы не попадать в неприятности. Несмотря на то, что он в то время общался с местной командой граффити-райтеров, Белтрам говорит, что в основном был изгоем среди сверстников: «Люди смотрели на меня как на психа. При этом много кто занимался какими-то дилетантскими музыкальными проектами, но я в этом не участвовал и жил в своем маленьком мире».

Вместо того, чтобы бесцельно шляться по улицам, Джоуи ушел в андеграунд. Буквально. «Я был подвальным диджеем. Каждый день записывал себе кассеты и сборники, тренировал навыки микширования. Играл для себя, не рассматривал это как профессию. Каждую неделю покупал новые записи и тренировался на них до посинения. Иногда участвовал в каких-то диджейских соревнованиях; мог бы даже побеждать там, но первые места всегда уходили резидентам. Когда я был ребенком, мне было много чего нужно доказать: и себе, и окружающему миру. Поэтому я был гораздо более дерзким. Сейчас, когда играю на вечеринке, я забочусь не о себе, а о том, чтобы люди хорошо провели время. А в тот период мне обязательно нужно было продемонстрировать, что я лучше всех!».

Страсть привела продюсера к исследованию техно-микрокосмов Детройта и Чикаго. Он регулярно отправлялся туда и прихватывал с собой все качественные релизы, которые там выходили, активно следил за сценой. Алан Олдхэм (DJ T-1000) так вспоминает визиты Белтрама в Детройт: «У меня почти не осталось старого материала. Это потому что Джоуи заходил в гости и прохаживался по моей коллекции пластинок. Парень был так увлечен всем этим делом, что, когда он спрашивал у меня насчет какой-то записи, я всегда отдавал ее ему».

«Когда я начинал делать музыку (это было в 1988-м), я всего лишь следовал тренду, которому на тот момент уже было года три. Хаус-движение не заходило в Нью-Йорк до 1988-го или даже 89-го, поэтому публика воспринимала мои треки как нечто свежее и новое. К тому времени, как хаус распространился и здесь, он потерял свой сыроватый оттенок, отформатировался. В Нью-Йорке стали играть слишком чистый саунд, и мне эта версия вообще не понравилась».

Пока в Нью-Йорке набирала обороты гораздо более мягкая и мелодичная клубная электроника, Белтрам двигался в обратном направлении — и в конечном итоге его заметили на местном Nu Groove. Его основали Фрэнк и Карен Мендез для выпуска своих новых подопечных Реджи и Рональда Барреллов. Братья должны были строить успешную r’n’b карьеру на мейджор-лейбле Virgin Records, но сбежали оттуда, чтобы с головой уйти в хаус-эксперименты. «На тот момент Nu Groove был самым прогрессивным лейблом. Strictly Rhythm еще не появился, до запуска Eightball Records оставалось еще пара лет. В общем, было несколько больших лейблов, и был Nu Groove, на котором выпускалось всё, что другие лейблы боялись брать. Так что вариантов было немного: либо самому выпускать свои пластинки, либо идти на Nu Groove».

Чтобы сводить концы с концами, Белтраму кроме занятий музыкой приходилось подрабатывать курьером. И в этот не самый гламурный период его жизни появились вдруг люди из бельгийского лейбла R&S, которые купили у Nu Groove права на трек Джоуи Let It Ride. А после заказали и еще одну работу эксклюзивно. Огромный энтузиазм R&S и его европейская мистика очень воодушевили Белтрама. Не раздумывая он отправился туда на работу и начал колесить по Европе с диджей-сетами. События происходили и развивались с такой космической скоростью, что Джоуи практически случайно, без длительных ночных студийных сессий и поисков вдохновения, сел и записал для этого лейбла Energy Flash. Трек, который стал новой — незабываемой — главой в истории техно.

Читайте также  Биография Роберта Палмера

Музыкант вспоминает, что когда он внезапно для себя оказался в статусе европейской суперзвезды после выхода Energy Flash и регулярно ездил играть сеты в Италию, Англию и Бельгию, это сделало его жизнь сюрреалистичной: «Казалось, еще минуту назад я был мало кому известным диджеем, а теперь вдруг вынужден мириться со славой». Растущая популярность позволила увидеть мир, но сейчас он, скорее, сожалеет о том, что жил одним моментом и не слишком задумывался о правильном развитии карьеры. Вечеринки слились в один сумасшедший период горьковато-сладких воспоминаний. В это время Белтрам практически не сочинял собственной музыки, но при этом регулярно брался за ремиксы, о которых сейчас предпочел бы даже не вспоминать: «Пару лет назад я прошел через такой этап, когда брался за любой ремикс. Я не вкладывал в эту работу слишком много мыслей, просто старался всё время себя чем-нибудь занимать».

В прошлом году Белтрам окинул свою работу жестким критическим взглядом и решил многое серьезно изменить. Занятия диджейством приносили серьезную прибыль и еще не успели ему надоесть, но Джоуи отказался от этого ради того, чтобы вырасти в полноценного альбомного артиста, а не просто звездного мальчика за пультом. Он записал The Caliber для Warp Records, а затем решил намеренно уйти в тень, чтобы решить для себя дилемму количества и качества выпускаемого материала.

Несмотря на то, что Джоуи говорит, что не планирует свою жизнь, он наметил 1995-й как год, когда он выйдет из своего импровизированного подполья. Для начала должен состояться релиз лучшего альбома в его жизни. Рефлексия по поводу успехов, неудач, переживаний, плохого и хорошего влияния, всех пережитых эмоций — Белтрам заперся с этим эмоциональным материалом на несколько месяцев в своей студии On-One и выдал Places, альбом с компактными и лаконичными треками, которые при этом звучат как взвешенное и серьезное высказывание. И вполне подходят на роль самой мощной и цельной работы Джоуи.

«Я ненавижу термин минимал. Андеграундная музыка всегда была минималом, просто кто-то додумался повесить на это ярлык, и тут же появилась целая толпа продюсеров, которые стараются использовать только два звука в своих треках. Я не делаю музыку „в стиле минимал“. Я работаю над треком до тех пор, пока не почувствую, что сделал с ним всё, что мог. Какие-то вещи звучат более полноценно, но я просто работаю до внутреннего ощущения завершенности. У всего должны быть правильные названия и определения. Вещи не могут просто существовать в вакууме».

«Если альбом раскупят — прекрасно. Если он будет продаваться плохо, ничего страшного. Я просто продолжу создавать музыку, которая делает меня счастливым. Если уж на то пошло, то только от меня и зависит определение собственной успешности».

Биография Joey Beltram: олдскульная электронная rave музыка 90-х годов

Джоуи Белтрам (Joey Beltram) – американский диджей и продюсер, известный благодаря изданию синглов Energy Flash и Mentasm. Родился в 1971, пик карьеры приходится на середину 90-х. Основополагающими стилями для творчества считается техно и хаус. Особая популярность исполнителя возникла на андеграудной rave-сцене Европы.

Страна США
Жанры Techno — House
Время творчества 1990 – настоящие дни
  • Джоуи Белтрам (Joey Beltram);
  • Code 6;
  • JB.

Начало творчества Джоуи Белтрама (Joey Beltram)

Музыкант вошёл на сцену незаметно, а творчество оставалось в тени андеграунда. Упорная работа над электронным звучанием привела на сцену Детройта, где записываются первые композиции. Студийные записи не привлекали диджея, упор делался на живые выступления на фестивалях и в клубах.

В 2000-х Джоуи Белтрам (Joey Beltram) основывает лейбл, куда привлекает молодых исполнителей. Карьера позволила продвинуть собственную персону в и множество талантливых певцов, диджеев в мир музыки.

Танцевальный бум: популярные работы исполнителя

Пик популярности приходится на начало 90-х годов. Сотрудничество со студией звукозаписи Transmat позволяет издать сингл Energy Flash, который и станет отправной точкой в карьере. В 1992 выходит другая популярная композиция Mentasm – классика техно звучания.

Творческие эксперименты приводят к созданию нескольких синглов в стиле кислотного хауса, что отлично подходило для rave-сцены. Культ рейва стал доминирующим, поэтому работы записывались примерно в похожей тематике до конца XX века. Между записями проводились гастроли с крупными фестивалями.

Современное творчество исполнителя Джоуи

Новый период начинается с 1999, когда музыкант открывает собственный лейбл STX. Продюсирование и продвижение молодых артистов стала основной деятельностью Джоуи Белтрама (Joey Beltram). Параллельно происходили выступления под псевдонимом Code 6 и JB.

В 2004 музыкант связывается со студией Tresor, что позволяет создать LP Rising Sun. После этого гастроли и появление отдельных синглов, среди которых Drumcode, Womb. К 2006 артист получил множество наград, а также создал несколько популярных композиций, в том числе Aumento, The Alien Chamber. Через год появляется сингл Fractals и танцевальный трек Orch7.

Период с 2008 по 2010 время посвящалось совместным творениям и продюсированию. Среди работ автора нужно выделить только Shaking Trees, Dragon и переиздание Slice 2010. До 2016 музыкант в основном работал с другими артистами, появлялся на живых событиях, сольных студийных треков не появлялось. К последнему релизу относится композиция Live Mix.

Клипы с Джоуи Белтрама (Joey Beltram)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: