Биография Japan английская панк-рок-группа из Кэтфорда

Значимые этапы развития панк-рока

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Big in Japan (группа)

Bill Drummond
Kev Ward
Phil Allen
Jayne Casey
Ian Broudie
Clive Langer
Ambrose Reynolds
Holly Johnson
Баджи
Steve Lindsey
David Balfe

Big in Japan — британская панк-/пост-панк-группа, образовавшаяся в 1977 году в Ливерпуле, Англия, просуществовавшая два года и прославившаяся лишь впоследствии, когда несколько её участников стали знаменитостями в других составах. Allmusic в этом смысле сравнивает Big in Japan с London S.S., отмечая, что в отличие от последних, первые записывались и давали концерты — правда, при этом, возбуждали к себе такую ненависть, что появилась даже петиция, требующая их распада [1] . Как писал Liverpool Echo, Big in Japan были «супергруппой — в том смысле, что её участники стали ‘суперами’ после того, как группы уже ушли» [2] .

Содержание

История группы

Big in Japan возникли на той же ливерпульской сцене, что и Echo & the Bunnymen, The Teardrop Explodes, OMD и Dalek I Love You. Группу образовали в мае 1977 года Клайв Лэнгер (участник Deaf School) и его приятель Билл Драммонд; в первый состав вошли также Кев Уорд (англ. Kev Ward , бас-гитара) и Фил Аллен (англ. Phil Allen , ударные). Этот состав дал три концерта, первый из них — в зале Bretton Hall College, в Йоркшире [3] . В августе в состав вошли вокалистка Джейн Кейси и гитарист Иэн Броуди. В сентябре Клайв Лэнгер покинул состав, но прежде группа записала свою первую песню «Big In Japan», которая вышла на сингле-сборнике Brutality Religion and a Dance Beat.

В октябре Уорда заменил Амброз Рейнольдс (англ. Ambrose Reynolds ), который в свою очередь уступил место Холли Джонсону. В январе 1978 года Баджи (экс-The Spitfire Boys) заменил Аллена за ударными. Выступления коллектива, проходившие, в основном, в Eric’s Club, не были похожи на традиционные панк-концерты [4] . Певица Джейн Кейси выступала с абажуром на обритой наголо голове, гитарист Билл Драммонд — в кильте, Холли Джонсон разрабатывал собственный стиль сценического поведения, который позже был им реализован в Frankie Goes to Hollywood [2] . В июне 1978 года Джонсона уволили, а на смену ему пришли — сначала Стив Линдсей (ex-Deaf School), затем Дэйв Бальф (экс-Dalek I Love You) [1] [5] .

Группа была настолько непопулярна в местных музыкальных кругах, что Джулиан Коуп даже организовал петицию, призывавшую Big in Japan к распаду. Под петицией, вывешенной в местном музыкальном магазине, подписались и сами участники Big in Japan [6] Коуп вспоминал, что идея понравилась Биллу Драммонду, который «…поставил условие: группа распадётся, если будет собрано 14 тысяч подписей. Мы собрали около 9 тысяч» [7] .

Несмотря на провал петиции, группа просуществовала недолго, прекратив cвоё существование после концерта в Eric’s 26 августа 1978 год и записав четыре песни для From Y to Z and Never Again EP, выпущенного, чтобы расплатиться с долгами. Результатом релиза явилось образование нового лейбла Zoo Records, где впоследствии выходили, в числе прочих, пластинки Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes. Кроме того, Big in Japan записались у Джона Пила 12 февраля 1979 года в составе: Кейси, Броуди, Джонсон и Баджи. Эта запись прозвучала в эфире 6 марта [8] . В целом за все время своего существования Big in Japan записали семь песен. Пять из них вошли впоследствии в сборник 2005 года The Zoo: Uncaged 1978—1982 [9] . Джейн Кейси вспоминала:

Читайте также  Биография Rockets французская space rock группа из Парижа

«Это был, скорее, перформанс, нежели рок-н-ролл. Но этот оставил воспитал во мне здоровое неуважение к музыкальному мастерству. Идеи имеют значение, а не умение» [11] , говорил впоследствии Иэн Броуди.

Последующие проекты участников

  • Budgie — The Slits, Siouxsie and the Banshees, The Creatures
  • Ian Broudie — Original Mirrors, Care, The Lightning Seeds
  • Bill Drummond — Lori & the Chameleons, Zoo Records, the JAMs, The KLF; менеджер The Teardrop Explodes
  • David Balfe — Lori & the Chameleons, The Teardrop Explodes, Food Records
  • Jayne Casey — Pink Military, Pink Industry, сольная карьера
  • Holly Johnson — Frankie Goes to Hollywood, сольная карьера
  • Kev Ward, Phil Allen — прекратили музыкальную деятельность [12]
  • Ambrose Reynolds — Nightmares In Wax, Pink Industry, Urban Strawberry Lunch.
  • Clive Langer — стал известным продюсером, в частности, в дуэте Лэнгер-Уинстенли.

Дискография

Синглы и EP

  • Brutality Religion and a Dance Beat (Eric’s, September 1977)
  • From Y to Z and Never Again (Zoo, 1978)

Компиляции

  • Street To Street: A Liverpoool Album (1978)
  • To the Shores of Lake Placid (1982)
  • The Zoo: Uncaged 1978—1982 (1990)

Интересные факты

Название группы вдохновило Мариана Голда из Alphaville на написание песни Big In Japan. Когда Alphaville выпустили этот сингл, он боролся в чартах с группой Frankie Goes to Hollywood, солистом которой как раз был бывший солист панк-группы Big in Japan.

Уотти Бьюкэн: биография, личная жизнь (жена, дети)

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Уотти Бьюкэн — известный британский рок-музыкант, лидер и основатель популярной группы “The Exploited”, играющей в жанре хардкора и панк-рока. За годы существования состав команды несколько раз менялся, только Бьюкэн оставался единственным постоянным участником и вдохновителем “The Exploited”. Он пишет музыку и тексты песен, создавая неповторимый стиль коллектива, делая его узнаваемым среди любителей рока.

Прославился Бьюкэн и своими скандальными выходками — потасовками, оскорблениями журналистов и политиков, громкими ссорами с коллегами по цеху. Его не раз арестовывали за агрессивное поведение, запрещали выступления группы, штрафовали Уотти за административные правонарушения. Тем не менее, Бьюкэн до сих пор остается рок-звездой и имеет массу фанатов своего творчества.

Уотти с группой в молодости

В этой статье рассказывается о биографии, музыкальной карьере и личной жизни знаменитости.

Ранние годы и семья Уотти Бьюкэна

Уотти появился на свет в столице Шотландии летом 1956 года. Некоторые источники называют его годом рождения 1957. Полное имя музыканта — Уолтер Дэвид Бьюкэн. В семье подрастал еще один сын, Вилли, который позже вошел в состав группы своего брата в качестве ударника.

С ранних лет у мальчика проявились музыкальные способности, он увлекся жанром соул и любил слушать композиции шотландских исполнителей того времени.

Затем герой статьи решил стать военнослужащим и посвятил службе в армии несколько лет жизни. Там он в совершенстве овладел искусством стрельбы.

Творческая биография и карьера Уотти Бьюкэна

В 1979 году была создана группа “The Exploited”. Первые композиции коллектива были посвящены армейский темам, которые в тот период были особенно близки Уотти Бьюкэну.

Уотти Бьюкен и его коллектив

Со временем он решил отойти от панк-рока и сменить его на менее ортодоксальный хардкор. Команда во главе с Уотти записала восемь сборников, в которых представлены произведения настоящего высококачественного рока. “The Exploited” часто совершали масштабные гастрольные туры, собиравшие огромное количество поклонников их таланта.

Личная жизнь Уотти Бьюкэна

На эту тему музыкант откровенничать не любит, предпочитая говорить о творчестве, концертах и планах на будущее. Известно, что он женат, его супругу зовут Гена, однако она всегда держится в тени своего знаменитого мужа и на публике практически не появляется. В 2014 году, когда Уотти слег с сердечный приступом, Гена Бьюкэн обратилась к его поклонникам в соцсети, поблагодарив их за поддержку и добрые пожелания.

Сведения о детях музыканта отсутствуют, невозможно точно сказать, есть ли у него наследники.

Уотти Бьюкэн в настоящее время

Сейчас Уотти продолжает выступления, а также собирается записать новый альбом, материала для которого скопилось достаточно.

Группа The Exploited сейчас

Бьюкэн известен своей активной жизненной позицией, он часто выступает с критикой политических деятелей, настроен против религиозного фанатизма и вмешательства во внутренние дела других стран.

Знаменитость считает, что его музыка помогает восстановить справедливость в мире.

Язык панк-рока и хардкорта, по его мнению, как нельзя лучше подходит для этой благородной цели.

У Бьюкэна немало проблем со здоровьем. Это и заболевание сердца, и лишний вес, и депрессивные состояния. Уотти были сделаны операция по поводу грыжи, коронарное шунтирование и установка кардиостимулятора.

Уотти с поклонницей

На данный момент финансовое состояние рок-звезды оценивается в несколько миллионов долларов.

Big in Japan (группа)

Big in Japan
Жанры панк-рок
постпанк
Годы 1977 — 1978
Страна Великобритания
Место создания Ливерпуль, Англия
Лейбл Zoo Records
Бывшие
участники
Bill Drummond
Kev Ward
Phil Allen
Jayne Casey
Ian Broudie
Clive Langer
Ambrose Reynolds
Holly Johnson
Баджи
Steve Lindsey
David Balfe
Другие
проекты
The Slits
Siouxsie and the Banshees
The Creatures
Original Mirrors
Care
The Lightning Seeds
Lori & the Chameleons
The KLF
The Teardrop Explodes
Pink Industry
Frankie Goes to Hollywood

Big in Japan — британская панк-/постпанк-группа, образовавшаяся в 1977 году в Ливерпуле, Англия, просуществовавшая два года и прославившаяся лишь впоследствии, когда несколько её участников стали знаменитостями в других составах. Allmusic в этом смысле сравнивает Big in Japan с London S.S., отмечая, что в отличие от последних, первые записывались и давали концерты — правда, при этом, возбуждали к себе такую ненависть, что появилась даже петиция, требующая их распада [1] . Как писал Liverpool Echo, Big in Japan были «супергруппой наоборот — в том смысле, что её участники стали ‘суперами’ уже после того, как ушли из группы» [2] .

Содержание

  • 1 История группы
  • 2 Последующие проекты участников
  • 3 Дискография
    • 3.1 Синглы и EP
    • 3.2 Компиляции
  • 4 Интересные факты
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

История группы [ править | править код ]

Big in Japan возникли на той же ливерпульской сцене, что и Echo & the Bunnymen, The Teardrop Explodes, OMD и Dalek I Love You. Группу образовали в мае 1977 года Клайв Лэнгер (участник Deaf School) и его приятель Билл Драммонд; в первый состав вошли также Кев Уорд (англ. Kev Ward , бас-гитара) и Фил Аллен (англ. Phil Allen , ударные). Этот состав дал три концерта, первый из них — в зале Bretton Hall College, в Йоркшире [3] . В августе в состав вошли вокалистка Джейн Кейси и гитарист Иэн Броуди. В сентябре Клайв Лэнгер покинул состав, но прежде группа записала свою первую песню «Big In Japan», которая вышла на сингле-сборнике Brutality Religion and a Dance Beat.

Читайте также  Биография Kajagoogoo классический британский new wave

В октябре Уорда заменил Амброз Рейнольдс (англ. Ambrose Reynolds ), который в свою очередь уступил место Холли Джонсону. В январе 1978 года Баджи (экс-The Spitfire Boys) заменил Аллена за ударными. Выступления коллектива, проходившие, в основном, в Eric’s Club, не были похожи на традиционные панк-концерты [4] . Певица Джейн Кейси выступала с абажуром на обритой наголо голове, гитарист Билл Драммонд — в кильте, Холли Джонсон разрабатывал собственный стиль сценического поведения, который позже был им реализован в Frankie Goes to Hollywood [2] . В июне 1978 года Джонсона уволили, а на смену ему пришли — сначала Стив Линдсей (ex-Deaf School), затем Дэйв Бальф (экс-Dalek I Love You) [1] [5] .

Группа была настолько непопулярна в местных музыкальных кругах, что Джулиан Коуп даже организовал петицию, призывавшую Big in Japan к распаду. Под петицией, вывешенной в местном музыкальном магазине, подписались и сами участники Big in Japan [6] Коуп вспоминал, что идея понравилась Биллу Драммонду, который «…поставил условие: группа распадётся, если будет собрано 14 тысяч подписей. Мы собрали около 9 тысяч» [7] .

Несмотря на провал петиции, группа просуществовала недолго, прекратив своё существование после концерта в Eric’s 26 августа 1978 год и записав четыре песни для From Y to Z and Never Again EP, выпущенного, чтобы расплатиться с долгами. Результатом релиза явилось образование нового лейбла Zoo Records, где впоследствии выходили, в числе прочих, пластинки Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes. Кроме того, Big in Japan записались у Джона Пила 12 февраля 1979 года в составе: Кейси, Броуди, Джонсон и Баджи. Эта запись прозвучала в эфире 6 марта [8] . В целом за все время своего существования Big in Japan записали семь песен. Пять из них вошли впоследствии в сборник 2005 года The Zoo: Uncaged 1978—1982 [9] . Джейн Кейси вспоминала:

Мы были слишком эксцентичны в годы, когда для панка были характерны мачо-стиль и прямолинейность. Мы хотели быть походжими на The Monkees или нечто в этом роде. Мы хотели выглядеть комиксом: именно так пытались представить себя записывающим компаниям. Джейн Кейси [10]

«Это был, скорее, перформанс, нежели рок-н-ролл. Но этот оставил воспитал во мне здоровое неуважение к музыкальному мастерству. Идеи имеют значение, а не умение» [11] , говорил впоследствии Иэн Броуди.

Последующие проекты участников [ править | править код ]

  • Budgie — The Slits, Siouxsie and the Banshees, The Creatures
  • Ian Broudie — Original Mirrors, Care, The Lightning Seeds
  • Bill Drummond — Lori & the Chameleons, Zoo Records, the JAMs, The KLF; менеджер The Teardrop Explodes
  • David Balfe — Lori & the Chameleons, The Teardrop Explodes, Food Records
  • Jayne Casey — Pink Military, Pink Industry, сольная карьера
  • Holly Johnson — Frankie Goes to Hollywood, сольная карьера
  • Kev Ward, Phil Allen — прекратили музыкальную деятельность [12]
  • Ambrose Reynolds — Nightmares In Wax, Pink Industry, Urban Strawberry Lunch.
  • Clive Langer — стал известным продюсером, в частности, в дуэте Лэнгер-Уинстенли.

Дискография [ править | править код ]

Синглы и EP [ править | править код ]

  • Brutality Religion and a Dance Beat (Eric’s, September 1977)
  • From Y to Z and Never Again (Zoo, 1978)

Компиляции [ править | править код ]

  • Street To Street: A Liverpoool Album (1978)
  • To the Shores of Lake Placid (1982)
  • The Zoo: Uncaged 1978—1982 (1990)

Интересные факты [ править | править код ]

Название группы вдохновило Мариана Голда из Alphaville на написание песни Big In Japan. Когда Alphaville выпустили этот сингл, он боролся в чартах с группой Frankie Goes to Hollywood, солистом которой как раз был бывший солист панк-группы Big in Japan.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: