Биография Images in Vogue канадская new wave группа 80-х годов

Биография Images in Vogue: канадская new wave группа 80-х годов

Images in Vogue — это new wave коллектив, который появился в начале 80-х в Канаде. На протяжении 10 лет ребята записали несколько синглов и 2 лонгплея. Наиболее известной работой считается Lust for Love. В 2000-х появились альбомы в оцифровке и несколько сборников с ранее неизданными песнями.

Страна Канада
Жанры New wave — Synthpop
Время существования 1980-1991
  • Дейл Мартиндейл (Dale Martindale);
  • Дон Гордон (Don Gordon);
  • Джо Визвари (Joe Vizvary);
  • Глен Нельсон (Glen Nelson);
  • Гэри Смит (Gary Smith);
  • Кевин Кромптон (Kevin Crompton).

Общее представление об Images in Vogue

Группа появилась на пике популярности new wave и synthpop музыки. Везде звучали и покоряли сердца культовые Depeche Mode, уникальные Japan и Icehouse. Это мотивировало и заставляло осуществлять попытки закрепиться в истории музыкального мира. И Images in Vogue одна из таких проектов.

В начале не задался подбор исполнителей, потом не оказалось финансовой поддержки и правильного менеджмента. А в итоге пришёл полный разлад и дизбанд. Некоторые личности после расформирования подрабатывали диджеями в клубах Ванкувера, где обрели популярность. Другие нашли собственный стиль в прочих музыкальных направлениях.

Формирование и первые творения

Images in Vogue появилась в 1981 в канадском Ванкувере. В первоначальный состав входил Дейл Мартиндейл (Dale Martindale), Дон Гордон (Don Gordon), Джо Визвари (Joe Vizvary), Глен Нельсон (Glen Nelson), Кевин Кромптон (Kevin Crompton) и Гэри Смит (Gary Smith). В 1984 произошла замена, вместо Гордона принимают Эда Шоу (Ed Shaw). Все записи выполнялись собственными усилиями, но требовались большие вложения в проект для достижения существенных результатов.

Дебют состоялся в 1985, а самым сильным хитом Lust for Love. В поддержку релиза коллектив отправляется в турне вместе с именитыми Брайаном Адамсом (Bryan Adams), Duran Duran и прочими личностями. Успех в Канаде позволил организовать турне в США, но студия звукозаписи не решилась на подобный шаг.

В 1986 создаётся песня In the House, получившая премию CASBY. После небольшого успеха и подъёма опять происходят перестановки в составе: Кромптон сменяется Дерриком Джилсом (Derrick Gyles). Основным ориентиром при создании композиций стали работы известных и популярных Icehouse, Japan и Depeche Mode.

Неудачный альбом: полный провал

До подписания контракта со звукозаписывающей компанией ребята публикуют песню Breaking Up в ограниченном тираже. Всего 500 пластинок распродали в течение одного дня на местном рынке. Требовалось серьёзное продвижение и услуги профессиональных менеджеров. После длительных поисков заключается договор с WEA Records.

В конце 1986 Images in Vogue стала узнаваемой, но все попытки записи нового альбома оказались не успешными. Коллектив начинает записывать сборник, но из-за внутренних разногласий его закончили только в 1988 году. После выхода в свет лейбл прекратил всякую поддержку.

Расформирование группы

Многих участников перестало интересовать звучание new romantic. Им требовались более агрессивные мелодии, похожие на Front 242, Einstürzende Neubauten и Portion Control. Некоторые труды повлияли на становление направления в Северной Америке. Заключительный концерт состоялся в 1991, после которого члены группы начали самостоятельную карьеру. С того времени записываются различные компиляции, ремиксы. Публикуются старые композиции, которые не выпускались в течение начального периода существования.

В сериале Erica the Vampire Slayer использовали песню Lust for Love. В 2002 и 2004 Images in Vogue воссоединились для выступления в Торонто и Ванкувере. Записывается два компиляционных сборника. Через 8 лет коллектив пригласили гостем на представление Arias and Symphonies от Spoons. Иногда проект зовут на различные мероприятия, но запись альбомов и синглов не выполняется. Произведена запись нескольких компиляций и сборников, последний из которых датируется 2017 годом.

Клипы Images in Vogue

Музыкальное явление «новая волна» (new wave) — история

Музыке, пришедшей на смену панку, критики дали многообещающее название «новая волна». Её поклонники считают, что она оправдала это определение, став возрождением рок-культуры. Но приверженцы «прогрессивного» рока отказывают «волне» в новизне и полагают, что это и не рок вовсе.

Музыкалное явление «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х гг. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США. Этот термин обозначает не конкретное музыкальное на правление, а скорее совокупность различных течений.

В «новой волне» можно условно выделить постпанк, экспериментальные течения (синт-поп, панк-джаз, «никакая волна»), ретротечения (нео-мод-рок, неорокабилли, пауэр-поп) и развлекательную музыку («новая романтика», электро- и техно-поп).

Однако часто однозначно определить принадлежность исполнителей к тому или иному течению невозможно. Музыканты могли играть в одном стиле, а затем перейти к другому; иногда разные стили сочетались в одном альбоме.

Основой «новой волны» стал панк, который включил элементы многих других направлений рок- и поп-музыки, а также джаза , фанка, рэг-гея и пр. Композиции, как и в панке, обычно были построены на двух-трёх аккордах, но их структура усложнилась, длительность увеличилась, появились инструментальные соло. Энергия панка соединилась с чётким ритмом и простыми мелодиями. С «новой волной» в рок вернулась танцевальная музыка.

Музыканты «новой волны» отошли от традиционного для рок-музыки состава инструментов (гитара, бас-гита ра и ударные). Они начали использовать народные инструменты, главным образом африканские и латиноамери канские. Важнейшую роль в становлении «новой волны» сыграло применение синтезаторов и компьютеров.

Что касается общего мироощущения и тематики песен, то «новая волна» во многом похожа на панк. Её представителям присущи ирония, критический взгляд на современное общество и шоу-бизнес (несмотря на коммерческий успех большинства из них), внимание к социальным проблемам.

Среди первых исполнителей музыки «новой волны» была британская группа «Полис» (The Police — «Полиция»), образованная в 1977 г.

В этом коллективе в качестве певца, бас-гитариста и автора песен начинал музыкальную деятельность Гордон Самнер (Gordon Sumner, родился в 1951 г.), более известный как Стинг (Sling). До своего распада в 1984 г. группа выпустила пять альбомов и имела большой успех. Композиции «Полис» представляют собой смесь панка и других музыкальных направлений (рэггея, джаза), а также латиноамериканских ритмов. Творчество группы обычно относят к постпанку.

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

Читайте также  Биография Петулы Кларк

Синт-поп

Другое течение «новой волны» — синт-поп (synth pop) изначально представлял собой не что иное, как панк, исполняемый на электронных инструментах. Это течение получило развитие в музыке ряда британских групп («Хьюман Лиг», The Human League; «Оу-Эм-Аи», OMD, аббревиатура от Orchestral Manoeuvres In The Dark; «Софт Селл», Soft Cell, идр.). Со временем в синт-попе усилились черты развлекательной музыки.

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions, Defunkt, и др.).

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Таким образом, «новая волна» созлала целое поколение музыкантов с мощным творческим потенциалом. Многообразие музыкальных форм и образов «новой волны» продолжает оказывать воздействие на современную музыку — от коммерческих исполнителей из хит-пара дов глянцевых журналов и Эм-ти-ви до независимых групп «подпольной» сцены.

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

музыка New wave

The Cure

3 351 172 слушателя

The Cure — британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и …

Depeche Mode

2 966 857 слушателей

Depeche Mode (Депе́ш мо́д, в переводе с фр. «вестник моды», название взято от одноимённого французского журнала.) — британский музыкальный…

Joy Division

2 281 542 слушателя

История Joy Division началась в 1976 году с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер…

New Order

2 103 295 слушателей

New Order — английская рок-группа, образованная в 1980 году Бернардом Самнером (вокал, гитара, синтезатор), Питером Хуком (баc-гитара,…

The Smiths

2 695 012 слушателей

The Smiths — британская рок-группа, образовавшаяся в Манчестере, Англия, в 1982 году и впоследствии признанная критиками одной из самых…

Talking Heads

1 937 378 слушателей

Talking Heads — американская рок-группа, образованная в 1975 году.

Опираясь на фанк, классический минимализм и африканский рок, Talking Heads…

Blondie

2 027 336 слушателей

Blondie — самый коммерчески успешный американский музыкальный коллектив «новой волны», который записывал электронную музыку c элементами…

Duran Duran

1 840 626 слушателей

Группа образовалась в 1978 году в городе Бирмингем (Великобритания). В состав коллектива, взявшего название одного из персонажей культового…

Siouxsie and the Banshees

1 020 745 слушателей

Siouxsie and the Banshees — английская группа, начинавшая в глубинах панк-андеграунда, но ставшая впоследствии одной из самых интеллигентных…

The Police

2 638 205 слушателей

The Police (читается «Поли́с») — британская рок-группа, сформированная в Лондоне в 1977 году. Трио состояло из Стинга (вокал, бас-гитара),…

Tears for Fears

1 846 945 слушателей

Tears for Fears (рус. Слёзы от страхов) — британская группа, играющая в стилях синтипоп, новая волна и альтернативный рок, созданная в…

1 925 243 слушателя

Норвежская группа a-ha – один из ведущих коллективов стиля синти-поп, появившегося на излете «новой волны». Музыке a-ha присущи графичный,…

Bauhaus

749 787 слушателей

Bauhaus (произносится ) — британский музыкальный коллектив, сформированный в 1978 году в Нортгемптоне и просуществовавший (с перерывами) до…

Echo & the Bunnymen

1 157 928 слушателей

«Echo & The Bunnymen» – ливерпульская рок-группа, в музыке которой соединились сумрачный постпанк и психоделические влияния а-ля «Doors».…

Читайте также  Биография Glaxo Babies пост-панк коллектив из Британии

902 695 слушателей

Devo – американская группа новой волны, образованная в Акроне, Огайо, в 1972 году. Используя китчево-футуристический имидж и соответствующую…

Eurythmics

1 734 137 слушателей

Английский дуэт. Основан в 80-е годы гитаристом Дэйвом Стюартом (р. 9 сентября 1952, Сандерленд). Он представился миру рок-музыки в качестве…

The Human League

1 068 082 слушателя

История «Human League» – это история по существу двух радикально различающихся британских групп, одной прогрессивно-экспериментальной,…

Pet Shop Boys

1 416 397 слушателей

Pet Shop Boys — английский поп-дуэт. Образован в 1981 в Лондоне Нилом Теннантом и Крисом Лоу.

Нил Теннант (Neil Francis Tennant; р. 10 июля…

Gary Numan

713 515 слушателей

Гэри Ньюмэн (Gary Numan) по всеобщему признанию является одним из отцов синт-попа, влияние которого распространилось на современные…

Orchestral Manoeuvres in the Dark

863 378 слушателей

Лидеры ансамбля басист/вокалист Энди Маккласки (Andy McCluskey) и поющий клавишник Пол Хамфри (Paul Humphreys) родились и выросли в…

The B-52’s

908 908 слушателей

В начале 80-х в музыкальных кругах была чрезвычайно популярна «новая волна», и вскоре The B-52’s стали одними из лидеров данного движения…

Новая волна (New Wave) — рок-музыка 80-х

FIDEL_CASTR0 #1 Отправлено 20 май 2015 — 16:18

Для разбавления тем про баги, зависания фпс, бесконечных жалоб на малый онлайн и т.п. хотелось продолжить тему «Рок-н-ролл» — но не в естественном его понятии как отдельного музыкального стиля 50-х, а как проотца всех музыкальных стилей, родившихся после 50-х

В сегодняшней теме хотелось продолжить обсуждение довольно непопулярного (в наше время) стиль New Wave

» Новая волна – музыкальное направление, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры и течения: электропоп, синтипоп, новая романтика, панк-вейв, ту-тоун, европоп и др. Общим для большинства исполнителей «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий. Для «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма, зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов при сохранении жёсткого звучания гитар».

В этом стиле в 70-80-х играли свои хиты такие легенды рок-н-ролла как David Bowie, Iggy Pop, Roxy Music (Bryan Ferry, Brian Eno), The Cars, Talking Heads, Depeshe Mode и другие.

Будучи искушенным во многих музыкальных стилях, берущих свое начало из рок-н-ролла 50-х (исключая различную современную электронную музыку, рнб и т.п.), недавно слушал радио и наткнулся на интересную композицию. Немного послушав, понял, что используя музыкальные рисунки и стиль игры акустической гитары Боба Дилана в песне «All Along The Watchtower», ритм-секции и примитивной гитарной примочки из песни The Rolling Stones «I Cant Get No Satisfaction» и спокойный хрипловатый вокал Марка Кнофлера из Dire Straits, в радиоколонке исполняли свою композицию «Drivers Seat» не слишком широко известные британские рок-музыканты Sniff N Tears.

Предлагаю вашему вниманию и последующей оценке композицию под названием «Drivers Seat» британской группы Sniff N Tears

Сообщение отредактировал fidelecastro111: 20 май 2015 — 16:43

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: