Биография Hipsway шотландская pop и new wave группа 80-х годов

12 самых крутых ирландских групп

В честь Дня Святого Патрика , мы устраиваем на канале большой обзор самых успешных и известных ирландских групп за последние 50 лет .

Ирландия — страна где музыку любят не только слушать но и играть. Дублин поражает количеством магазинов музыкальных инструментов. В любой школе или колледже есть музыкальная группа , а то и несколько. Практически любой ирландец споёт вам от начала до конца пяток народных песен. Очень много площадок , включая пабы, для выступления артистов. Поэтому те кто хочет заниматься музыкой , даже на любительском уровне , имеют хорошую возможность донести плоды трудов до слушателей. Так что , не удивительно , что маленькая Ирландия регулярно поставляет на мировую сцену талантливых исполнителей.

Итак — наш топчик самых-самых ирландских команд.

Ну так уж получилось ,что Ирландия славится не только только неоттесанными рыжими парнями с грубыми голосами, но и исправно поставляет на международный рынок сладкоголосых метросексуальных молодых людей . Boyzone стала первым «мальчуковым» бэндом ирландского продюсера Луи Уолша. Идея собрать группу симпатичных парней родилась у него на волне тогдашнего успеха Take That . На первое прослушивание набежало аж 300 голосистых ирландских пареньков ,из которых сначала отобрали 50 , а из этих — 5 . Уолш как сирена , соблазнял молодежь блеском сцены, и некоторые участники группы даже пошли на конфликт с родителями и наступили на горло уже начавшейся карьере в других сферах деятельности: так Ронан Китинг подавал большие надежды в лёгкой атлетике , а Кен Даффи бросил ради группы архитектурный колледж.

Луи Уолш не прогадал — проект получился мегауспешный — миллионы проданных альбомов и синглов, при этом пять раз альбомы группы становились N1 в Великобритании , а синглы 6 раз возглавляли британские хит — парады. К 1999 году группа распалась , но помыкавшись с сольной карьерой , участники собрались вновь в 2007 и с тех пор продолжают выступать вместе. Группе уже 27 лет ,и ирландцы шутят ,что Boyzone вероятно решили побить рекорд «Rolling Stones»

11. Westlife

Ещё одна мегауспешная «мальчуковая»группа от Луи Уолша. Собственно, она появилась в результате того ,что распались Boyzone, а у Уолша не было ощущения ,что идея себя исчерпала . Продюсерское чутье ирландского Карабаса-Барабаса не подвело ,и промежутке между 1999 и 2006 годами группа четырнадцать раз выходила на первое место в британских чартах. Это третье достижение в истории, после Элвиса Пресли и The Beatles. Правда ,несмотря на такой бешеный успех на островах , ребята не смогли покорить сердца американских слушателей , так и оставшись чисто европейскими звездочками .

10. Horslips

Название этой группы из Дублина является производным от «Всадников Апокалипсиса «- The Four Horsemen of the Apocalypse . Может быть не самая известная за пределами Ирландии группа , но очень уважаемая — именно их называют отцами-основателями Кельтского рока , и очень много других групп в этом жанре считают, что на них повлияло творчество Horslips . Группа начала играть ещё в начале 70-х годов , потом фактически распалась в 80-х , но на волне интереса к Кельтскому року в 90-х собралась снова и по прежнему собирает в Ирландии огромные залы.

9. Thе Boomtown Rats

Известная команда , игравшая панк-рок и нью-вэйв на рубеже 70-х и 80-х. Лидер группы Боб Гелдоф ( Bob Geldof) , человек с активной жизненной позицией и невоздержанный на язык договорился до того , что Boomtown Rats запретили выступать в самой Ирландии. А все за то , что Гелдоф на чем свет стоит крыл корумпированных политиков , узколобых церковных иерархов.
Дерзкого и харизматичного лидера приметили музыканты группы «Пинк Флойд» и предложили ему , через его менеджера, исполнить главную роль в новом фильме «Стена» . Первой реакцией Боба на предложение было:

Да срать я на это хотел !! Ненавижу хреновых «Пинк Флойд».

Впрочем , как мы знаем ,все у них в конце концов хорошо сложилось .

8. The Pogues

С момента своего выхода в 1987 году сингл The Pogues «Fairytale of New York» стал синонимом рождественских праздников. Эта одна конкретная песня, которая, как ни странно, никогда не занимала первое место в Великобритании, была продана в ней в количестве 1.5 миллионов копий

Фронтмен The Pogues Шейн МакГоуэн (Shane MacGowan)- один из самых плодовитых и талантливых авторов песен в Ирландии, и как и многие выдающиеся поэты , весьма склонен к саморазрушению. По частоте попадания в скандальные хронике он даже переплюнул неукротимую Шинейд О’Коннор (Sinead O’Connor) Достаточно сказать , что в 1992 участники группы просто выгнали его за разные непотребства .Однако в начале 2000-ых Макгоуэн опять вернулся в группу. Pogues в 2010 году даже приезжали в Москву , и Шейн определенно произвел впечатление на зрителей , выйдя на сцену хорошо выпившим , и дополнительно выкушав во время выступления добрую половину бутылки вискаря . Тем не менее концерт по общему мнению удался .
Сохранилась видеозапись этого угарного выступления :

Донегальская группа Clannad сыграла важную роль в продвижении не только ирландской музыки, но и ирландского языка. Группа начинала с чистого фолка , но в 80-е годы поменяла саунд и стала играть то , что называется world music и new-age , дополняя арфу , флейты и волынки звуками синтезаторов и электрогитар. С творчеством группы в нашей стране познакомились ещё в середине 80-х , когда по телевизору показывали английский сериал о Робине Гуде , к которому Clannad написали музыку. Все участники группы- родственники и носят фамилии Бреннан и Дуган . Известная певица Эния (Enya) , фамилия которой тоже Бреннан, начинала в Clannad свою карьеру .

Группа трижды номинировалась на «Грэмми» в номинации «Лучший альбом в стиле New Age» и в 1999 все таки получила его за альбом «Landmarks».

6. Тhin Lizzy

Thin Lizzy была довольно заметной хард-рок командой 70-х. Группа в первую очередь ассоциируется с личностью лидера Фила Лайнота (Philip Lynott) — обладателем экзотической внешности , которою ему подарил оставивший его мать еще до его рождения отец — выходец из Британской Гвианы.

Thin Lizzy получили известность по обе стороны океана , а их концертный альбом » Live and Dangerous » постоянно включается в различные списки лучших рок-альбомов всех времён. Также в группе одно время играл Гэрри Мур( Garry Moore) , и музыканты Thin Lizzy сильно помогли ему при записи его первого сольного альбома.

Thin Lizzy была одной из первых рок групп, в которой было два лидер-гитариста.

5.The Cranberries

The Cranberries образовались в Лимерике, в городе , в котором по мнению дублинцев , живут самые грубые и отъявленные ирландские хулиганы. Признаюсь , их сверпопулярную «Zombies» я не люблю , и вообще группа стала мне нравится с альбома «Bury The Hutchet» .

Интересно , что свою успешную карьеру группа начала с грандиозного провала. Сначала их демо-записи так заинтриговали британские лэйблы , что за молодых ирландцев чуть не передрались. В итоге всех шустрее оказалась «Island Records» , которая и выпустила их первый сингл «Uncertain» и устроила группе большие смотрины в Лондоне. На концерт собрались все сливки столичного музыкального мира, а ребята из Лимерика неожиданно перенервничали, и на сцене вовсе не выглядели теми хулиганами , которые должны были «взорвать этот гадюшник».В общем , бомонд остался разочарованным , а группа получила за воротник огромное количество обидных резензий , на которые британцы большие мастера.

Читайте также  Биография Desmond Dekker ямайский певец, композитор и автор песен

Cranberries урок усвоили и уже следующий альбом «Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?» стал номером один и в Ирландии, и в Великобритании а также очень хорошо зашёл в США.

В дальнейшем солистка группы Долорес О’Риордан( Dolores O’Riordan) удачно вышла замуж за концертного менеджера Duran Duran Дона Бертона , в результате чего группа стала одной из самых успешных гастрольных команд Европы.

К сожалению история «Клюковок» прервалась со смертью Долорес. Певица утонула в собственной ванне в состоянии алкогольного опьянения.

4. The Dubleeners

Легендарная фолк-группа , просуществовавщая 50 лет с 1962 по 2012 год. По концентрации ирландского духа это даже не ирландский виски , а чистый бочковый спирт , из которого этот виски делают. Представьте себе леприконов , как их изображают на картинках , которые сняли свои зелёные шляпы и жилетки , взяли инструменты и пошли в ближайший паб распевать джиги и застольные песни . Представили ? Теперь вы имеете представление о группе The Dubliners.

За 50 лет группа играла на площадках по всему миру, ее показывали на Шоу Эда Салливана в Штатах, неоднократно появлялась на Top Of The Pops. Можно сказать, что The Dubliners были первой группой, которая популяризировала ирландскую народную музыку не только в Ирландии, но и по всей Европе.

3. The Corrs

Ещё одна семейная группа , начинавшая с фолк-рока но плавно отдрейфовавшая в коммерческий поп, а потом снова вернувшаяся к более традиционному звучанию.

В отличие от большинства ирландских команд , для которых трамплином для международной известности становится Великобритания, The Corrs пошли нестандартным путем: менеджер группы Джон Хьюз сумел заманить на выступление группы в 1994 году американского посла в Ирландии. А послом в Ирландии в то время была не кто нибудь , а родная сестра покойного президента Дж.Ф.Кенннеди — Джинн Энн Кеннеди Смит. Как известно , клан Кеннеди родом из Ирландии , из Уэхфорда , и члены семьи гордятся своим происхождением. Джинн Энн устроила группе концерт в библиотеке Кеннеди в Бостоне , на который лично пригласила политиков и влиятельных представителей американского истэблишмента ирландского происхождения. Успех этого мероприятия позволил группе «попасть в обойму» : с ними подписала контракт «Atlantic Records», ее также пригласили выступать на открытие чемпионата мира по футболу в США и т.д.

С момента своего образования в 1990 году The Corrs выпустили семь студийных альбомов, которые были проданы сорока миллионами по всему миру вместе с многочисленными синглами, два из которых, «Talk On Corners» и «Forgiven Not Forgotten», были одновременно номером один и двумя в британских чартах. Члены группы в какой то момент разошлись , но потом собрались снова и продолжают работать , правда высот пика своей карьеры им достичь не удается.

Биография Hipsway: шотландская pop и new wave группа 80-х годов

Hipsway – это шотландская pop и new wave группа, которая появилась в 1984 году. Первоначальный состав включал Джонни Макэлона (Johnny McElhone), Грэма Скиннера (Grahame Skinner), Пима Джонса (Pim Jones) и Гарри Трэвера (Harry Travers). До формирования группы у каждого участника был опыт, который позволили быстро развиваться.

2016 – настоящие дни

  • Джонни МакЭлон (Johnny McElhone);
  • Грэм Скиннер (Grahame Skinner);
  • Пим Джонс (Pim Jones);
  • Гарри Трэверс (Harry Travers).

Особенности становления музыкального коллектива

Hipsway достаточно быстро начал записывать отдельные синглы и полноценные альбомы. Первый релиз вышел под руководством Mercury Records в начале 1985. Творение сопровождалось умеренным успехом. Позже появляется песня The Honeythief, которая покорила публику и оказалась на 17 строчки британских чартов.

Про группу узнали на местном и заграничном рынке. После издания первого альбома, его также переиздавали в США. Публикация оказалась в 20-ке лучших в Billboard Hot 200. Успех закреплялся через запись еще одного EP Tinder. Ключевая композиция обрела популярность из-за рекламной кампании Lager.

Первые творческие достижения Hipsway

После нескольких релизов исполнители отправляются в гастрольные туры. Успех зачастую связывался с Макэлоном, который сочинял тексты и руководил линейкой. К 1989 появилось достаточно материала для издания свежего альбома Scratch the Surface. Над записью работал Стивен Феррера (Stephen Ferrera), который заменил Трэверса. Сборник получил успех, хотя многие критики отнеслись негативно к отдельным записям. Несмотря на обретение популярности проект распался.

Исполнители начали работать над другими проектами. После распада Скиннер и Джонс основали Witness, издав LP House Called Love. Пим работал с Инж Дулиттл (Ange Dolittle) из Eat, с которой выпускается Wherever You Go, There You Are.

Воссоединение и записи группы

К 2011 появились слухи о реформировании группы, но они оказались ложными. Исполнители соединились не в полном составе играли в Love & Money, Cowboy Mouth. В ноябре 2016 Hipsway собрались вместе, отправились в тур и начали трудиться над новыми альбомами. К концу года перезаписываются первые EP, планируется перезаписывание лонгплея.

В 2018 появляется альбом Smoke & Dreams, который получил положительный отклик. Количество концертов дается ограничено и только по Британии.

Клипы Hipsway

Музыкальное явление «новая волна» (new wave) — история

Музыке, пришедшей на смену панку, критики дали многообещающее название «новая волна». Её поклонники считают, что она оправдала это определение, став возрождением рок-культуры. Но приверженцы «прогрессивного» рока отказывают «волне» в новизне и полагают, что это и не рок вовсе.

Музыкалное явление «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х гг. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США. Этот термин обозначает не конкретное музыкальное на правление, а скорее совокупность различных течений.

В «новой волне» можно условно выделить постпанк, экспериментальные течения (синт-поп, панк-джаз, «никакая волна»), ретротечения (нео-мод-рок, неорокабилли, пауэр-поп) и развлекательную музыку («новая романтика», электро- и техно-поп).

Однако часто однозначно определить принадлежность исполнителей к тому или иному течению невозможно. Музыканты могли играть в одном стиле, а затем перейти к другому; иногда разные стили сочетались в одном альбоме.

Основой «новой волны» стал панк, который включил элементы многих других направлений рок- и поп-музыки, а также джаза , фанка, рэг-гея и пр. Композиции, как и в панке, обычно были построены на двух-трёх аккордах, но их структура усложнилась, длительность увеличилась, появились инструментальные соло. Энергия панка соединилась с чётким ритмом и простыми мелодиями. С «новой волной» в рок вернулась танцевальная музыка.

Музыканты «новой волны» отошли от традиционного для рок-музыки состава инструментов (гитара, бас-гита ра и ударные). Они начали использовать народные инструменты, главным образом африканские и латиноамери канские. Важнейшую роль в становлении «новой волны» сыграло применение синтезаторов и компьютеров.

Что касается общего мироощущения и тематики песен, то «новая волна» во многом похожа на панк. Её представителям присущи ирония, критический взгляд на современное общество и шоу-бизнес (несмотря на коммерческий успех большинства из них), внимание к социальным проблемам.

Читайте также  Биография Girls Under Glass музыкальная группа из Гамбурга

Среди первых исполнителей музыки «новой волны» была британская группа «Полис» (The Police — «Полиция»), образованная в 1977 г.

В этом коллективе в качестве певца, бас-гитариста и автора песен начинал музыкальную деятельность Гордон Самнер (Gordon Sumner, родился в 1951 г.), более известный как Стинг (Sling). До своего распада в 1984 г. группа выпустила пять альбомов и имела большой успех. Композиции «Полис» представляют собой смесь панка и других музыкальных направлений (рэггея, джаза), а также латиноамериканских ритмов. Творчество группы обычно относят к постпанку.

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

Синт-поп

Другое течение «новой волны» — синт-поп (synth pop) изначально представлял собой не что иное, как панк, исполняемый на электронных инструментах. Это течение получило развитие в музыке ряда британских групп («Хьюман Лиг», The Human League; «Оу-Эм-Аи», OMD, аббревиатура от Orchestral Manoeuvres In The Dark; «Софт Селл», Soft Cell, идр.). Со временем в синт-попе усилились черты развлекательной музыки.

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions, Defunkt, и др.).

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Таким образом, «новая волна» созлала целое поколение музыкантов с мощным творческим потенциалом. Многообразие музыкальных форм и образов «новой волны» продолжает оказывать воздействие на современную музыку — от коммерческих исполнителей из хит-пара дов глянцевых журналов и Эм-ти-ви до независимых групп «подпольной» сцены.

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

Итоги 2020: 10 лучших синтвейв-альбомов года

Как известно, вся мировая музыка держится на двух столпах — на метале и синтвейве. Металлические итоги мы уже подвели, так что настало время синтов. Тем более, что в синтвейве поток релизов такой, что и кукухой поехать можно — десятки часов новой музыки каждый день, как от профессионалов, так и от начинающих музыкантов.

Ориентир выборки прежний — мой собственный вкус. А быстренько все послушать можно в специальном плейлисте.

Nina — Synthian

Музыка германской певицы Нины — идеальный саундтрек для ночной поездки по городу или томного вечера с дамой в опустевшем под закрытие баре. Нина работает с продюсером LAU, который пишет для нее образцовый мягкий дримвейв. Сама же певица усиливает эффект своим нежным, очень осторожным пением и вокальными мелодиями в духе хорошей европейской попсы. Результат фантастический — максимальная теплота и расслабление. Звучание альбома Synthian мало чем отличается от звука дебютника Нины Sleepwalking — и это хорошо!

The Birthday Massacre — Diamonds

The Birthday Massacre уже попадали в нашу подборку синтвейва в середине года, да и отдельного текста удостоились — настолько я люблю эту канадскую группу. Забавно, что они играют «синтвейв с гитарами» дольше, чем жанр вообще существует. Впрочем, сами музыканты позиционируют себя как кинематографическую готику с синтами 80-х. Так их музыка и звучит — она эпичная и обволакивающая, бьющая громкими риффами и великолепным голосом вокалистки Чиби. В вокале вообще особая сила The Birthday Massacre: голос Чиби может быть успокаивающим, теплым, отрешенно холодным и даже пугающим.

Читайте также  Биография Mo-do итальянский исполнитель евродэнс движения

Droid Bishop — Music

Droid Bishop — это проект австралийца Джеймса Боуэна, настоящего классика синтвейва, выпускающего треки еще с начала десятых. Его новый альбом Music — слияние синтвейва с фанком, поп-музыкой и R&B. Хотя привычные дримвейв и аутран-темы тут тоже есть. «Классический» синтвейв структурно довольно примитивен (что нормально), а у Droid Bishop музыка сложная, переполненная нюансами и вообще крайне профессионально написанная. Альбом Music важен не только как хороший диск, который приятно послушать, но и как еще один вектор развития жанра.

Vandal Moon — Black Kiss

Vandal Moon — это пока еще довольно андеграундная группа из калифорнийского города Сант-Круз. А их альбом Black Kiss — это еще один кроссовер. В звук пластинки заряжено поровну готики, синтвейва и пост-панка с ревербнутым до предела вокалом. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что получилось гармонично — жанры близкие и часто перетекающие друг в друга. Для меня же в песнях Vandal Moon есть и дополнительный слой. Похожую музыку играют несколько моих друзей, поэтому прослушивание Black Kiss отдается воспоминаниями о локальных лайвах в крохотных клубах с аудиторией в десяток человек. В этом тоже есть своя романтика.

Casstter — Entropy

Если верить описанию на Bandcamp — Cassetter прибыл в наше время из 2080 года, сбежав из кибер-тюрьмы. Учитывая то, насколько цепляющую и «правильную» музыку в духе ретро-киберпанка он создает — в это можно поверить! Местами альбом Entropy даже отдает олдовыми саундтреками видеоигр. Сам музыкант, кстати, из Варшавы — Польша в последние годы производит очень много крутого синтвейва: Nightrun87, Jeremiah Kane, Sexy Suicide — примеров много.

Zombie Hyperdrive — Imperium

Zombie Hyperdrive — это проект из Германии, а эта страна синтвейвом так же богата, как и Польша. Альбом Imperium берет не только своим запредельным качеством, но и диким разнообразием поджанров на одном диске. Например, открывающий трек The Future — это эпичнейший спейсвейв, следующий за ним Imperium — классический аутран, Moon Girl — экспериментальный синтвейв с ломаным ритмом, а гитарный Refuse to Lose — это почти Dance with the Dead. Imperium в одиночку может заменить плейлист со свежим синтвейвом — настолько он разнообразный.

Roller — Orion 4, Pt. II

Малоизвестный проект из Франции, заслуживающий куда больше внимания! Начавшаяся в прошлом году дилогия Orion 4 — это аккуратный микс из очень хорошего, но тревожного спейсвейва, киношного аутрана и хоррорных ноток. Но пики обоих альбомов случаются, когда эти направления пересекаются в рамках одного трека — как, например, в Army of Darkness.

Ray Gun Hero — Sectors

Относительно молодой, но уже зарекомендовавший себя проект из Бостона с очень бодрым, по-настоящему «боевым», а местами и танцевальным синтвейвом. На обложке альбома робот в огне фигачит из пулеметов — и эта картинка идеально передает ощущения от диска. Вот бы выпустить нормальное продолжение Contra, сохраняющее дух ранних игр серии, и зарядить в него музыку Ray Gun Hero…

Mega Drive — Sequencer

Фанатам синтвейва не нужно объяснять, что такое Mega Drive. Это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Предыдущий альбом группы, о которым я писал в 2019 году, уже был грохочущим и мрачным даже по меркам проекта, но пластинка Sequencer его переплюнула. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что диск без проблем можно было и в список метал-релизов закинуть, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный.

DEADLIFE — Dark Nation

DEADLIFE — это проект манчестерского продюсера Эда Хоукса. И Хоукс — свежая кровь жанра, его дебютный альбом вышел всего лишь в 2017 году. Музыка Эда ближе к дарквейву и зависла где-то между классическими треками Carpenter Brut и киберпанком от Perturbator. Проект DEADLIFE вдохновлен, помимо прочего, саундтреками из видеоигр, музыкой Justice, Deadmau5, Refused и Deftones.

Я снова цитирую сам себя, так как DEADLIFE уже был в прошлой подборке синтвейва полгода назад с альбомом City of Eternal Ruins. Но с тех пор Хоукс выпустил еще один полноформатный часовой диск! И он ничем не уступает предыдущему релизу, а кое-где и превосходит его. Это снова пульсирующий, наполненный жизнью дарквейв, перемешанный с чиптюном и атмосферой видеоигровых саундтреков. И снова у Хоукса идеальное сведение и глубина треков — чистое удовольствие для ушей. Пожалуй, лучший синтвейв-релиз 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: