Биография Happy Mondays английские рокеры из 80-х

HAPPY MONDAYS

Наряду со «Stone Roses» эта команда являлась лидером манчестерской танцевальной сцены периода конца 80-х – начала 90-х. Но если «SR» в своем творчестве отталкивались от поп-музыки 60-х, то «Happy Mondays» ориентировались на рэйв-культуру, вплетая в современный хаус элементы соула 70-х и более ранней психоделии. Группа образовалась в 1980 году и в оригинале состояла из пяти человек – вокалиста Шона Райдера, его братца Пола, заведовавшего басом, гитариста Марка Дэя, клавишника Пола Дэйвиса и барабанщика Гэри Велана. Несколько позже в их компании появился танцор-перкуссионист Марк «Без» Берри, и таким образом формирование состава было завершено.

Несколько лет команда прозябала в безвестности, пока во время местного конкурса «Battle Of The Bands» на нее не обратил внимания импресарио Тони Уилсон. Он взял «понедельников» на свой лейбл «Factory Records», и в 1985-м вышел пробный миньон «Forty Five E.P.». На следующий год музыканты под руководством продюсера Джона Кэйла записали дебютный альбом, «Squirrel And G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out)».

Один из треков («Desmond») был откровенно слизан с битловской «Ob-La-Di, Ob-La-Da», и тогдашний обладатель прав на наследие великой четверки Майкл Джексон потребовал убрать его с альбома. Законные претензии пришлось удовлетворить, и вместо «Desmond» на пластинке оказалась песня «24 Hour Party People», впоследствии вошедшая в саундтрек к одноименному фильму. При работе над второй полнометражкой «Happy Mondays» сменили продюсера на Мартина Ханнетта, что не замедлило сказаться на саунде. Большой поклонник электроники, Мартин нафаршировал музыку «счастливых понедельников» различными эхами, реверберациями и прочими синтезаторными фишками. Что касается текстов, то зачастую они имели мрачновато-наркотический оттенок.

Как бы то ни было, но альбом «Bummed» сделал музыкантов настоящими звездами британской сцены. Коллектив находился на пике коммерческого успеха, когда вышел третий лонгплей, «Pills ‘N’ Thrills And Bellyaches». Спродюсированная Полом Оукенфолдом и Стивом Осборном, эта пластинка породила целых три хит-сингла («Step On», «Kinky Afro», «Loose Fit»), пробивших национальный Топ 20.

Сам альбом побывал также в первой сотне «Billboard», однако всерьез покорить Америку музыкантам так и не удалось. Для записи очередного диска планировалось вновь ангажировать Оукенфолда, но с ним дело не выгорело, и «понедельникам» пришлось воспользоваться услугами Криса Франца и Тины Веймаутс, продюсерского тандема, выбравшегося из «Talking Heads». Бывшие «головы» сильно развернули стилистику «Happy Mondays» и вместо сплава рока с эсид-хаусом сделали коктейль из синт-попа и карибских ритмов (последний ингредиент был подмешан, поскольку сессии проходили на Барбадосе). Критики практически единодушно обругали «Yes Please!», а усилившиеся героиновые пристрастия Шона привели к скоропостижному распаду команды.

Кратковременный реюнион «Happy Mondays» (за минусом Дэйвиса и Дэя) произошел в 1999-м, но после того как новый сингл «The Boys Are Back In Town» с треском провалился, группа опять свернула деятельность. Более серьезное воссоединение состоялось пятью годами позже, когда Шон, Гэри и Без скооперировались с гитаристом Кэвом Санду. В 2005-м этот состав выпустил концертник «Step On — Live In Barcelona», а в 2007-м выдал свеженькую студийную работу «Uncle Dysfunktional».

Биография Happy Mondays английские рокеры из 80-х

Очередной предмет обожания английских музыкальных критиков, пристроенный ими в альманах «1001 Albums You Must Hear Before You Die», по страницам которого мы двигаемся вперед на первой скорости. На сей раз вашему ленивому любопытству представлены «Счастливые понедельники», шесть персонажей с музыкальными инструментами — любители экстази. Употребляли его до, после и во время записи всей группой в компании с продюсером Мартином Ханнеттом. «Bummed, Облом или Раздолбаи, бездельники » -второй альбом английской группы альтернативного рока Happy Mondays, выпущенный в ноябре 1988 года на лейбле Factory Records.

Альбом получил похвалу от критиков (ещё бы, с экстази же, с МДМА же!), а песни с альбома стали успешными ремиксами в эпоху «Мэдчестера», включая «Mad Cyril» и «Wrote for Luck». Для сведения — «Мэдчестер»-музыкальное и культурное явление, возникшее в городе Манчестере в конце 1980-х годов и тесно связанное с инди-танцевальной сценой. Инди-данс (иногда называемый инди-рейвом) — замес инди-музыки с элементами эйсид-хауса, рейв-музыки, психоделии и поп-музыки 1960-х. Термин Madchester был придуман Тони Уилсоном из Factory Records, лейбла, который превозносила до небес британская музыкальная пресса в начале 1990-х годов. Его самыми известными подписанными группами являются the Stone Roses, Happy Mondays, Inspiral Carpets, the Charlatans. Все вышеозначенные крепко сидели на МДМА. В то время ночной клуб Haçienda, совладельцами которого были участники New Order, был главным катализатором музыкально-психостимуляторного духа, который называли «вторым летом любви»

На альбоме есть пара неплохих треков (Wrote for Luck или Fat Lady Wrestler, например) и кое-где, при желании, даже слышится некое подражание «психоделическому Роллинг Стоунз», ну а те, кто считает, что вокалист должен иметь слух и голос — будут очень сильно разочарованы.

Bummed был записан за шесть недель в студии Slaughterhouse в Дриффилде. Группа заботливо снабжала своего продюсера-алкоголика Мартина Ханнетта большим количеством экстази, чтобы он не пил во время сессий. Ханнетт, известный своей новаторской работой с Joy Division и New Order, в благодарность насыщал запись своими фирменными «пещерными» эффектами реверберации и эхо, миксами синтезаторов с ударными. Несчастный Ханнетт , активный потребитель алкоголя, экстази и героина, отправился в могилу уже в 1991 году, умер от сердечной недостаточности в возрасте 42 лет, разжирев перед смертью до 165 килограммов.

Процесс во всех смыслах шел очень активно, менеджер группы Натан Макгоф вспоминал, что первоначального запаса экстази на всех не хватило и ему пришлось вернуться в Манчестер за добавкой. Говоря о происхождении названия альбома, барабанщик группы Гэри Уэлан вспоминал, что «в то время просто было принято часто говорить «Облом!». А я сам даже не знал, как называется этот альбом, пока он не вышел»

Обложка для альбома была разработана компанией Central Station Design, манкунианским дизайнерским агентством, известным своей ручной росписью и коллажами обложек альбомов Happy Mondays и других манчестерских артистов. Передняя обложка представляет собой обработанный цветофильтрами портрет Шона Райдера, а внутренняя обложка винилового релиза включает в себя две фотографии обнаженной женской модели, которые здесь представлены не будут ввиду сохранения традиций завалинковского целомудрия, ну а особо любознательных направляю на сайт Discogs, где бесстрастные коллекционеры строго загружают все сканы к соответствующим релизам, им там всё равно , что голая, что — одетая.

Несколько песен на этом альбоме позже были ремикшированы. Это «Безумный Кирилл», «Написано на удачу» и «Он-Ленивый». «Mad Cyril» был ремикширован в «Mad Cyril (Hello Girls Mix)», «Wrоte For Luck» был ремикширован дважды, сначала в «WFL», а затем в «Writed For Luck (Think About The Future Mix)»; Винс Кларк ремикшировал первый, Пол Оукенфолд-второй. «Lazyitis» был ремикширован в «Lazyitis — One Armed Boxer», в котором шотландский певец Карл Денвер был приглашенным вокалистом. Пол Оукенфолд позже оказался чрезвычайно важен для Happy Mondays, он продюсировал их следующий альбом Pills ‘n’ Thrills and Bellyaches.

Читайте также  Биография Nik Kershaw певец и композитор из Англии

Журнал Q присудил «Бездельнику» три звезды из пяти. Альбом, писал Мартин Астон, «продолжает искаженную версию ритмов музыкального направления «северный соул», с колющими гитарами и органами Хаммонда, своенравными секвенсорами, вывихнутой ритм-секцией и угрюмым сардоническим вокалистом . AllMusic похвалил продюсирование Ханнетта за «все размазанные цвета и резкие края «и написал, что» декаданс редко звучал так опасно, как это было у «Понедельников» и именно здесь они упивались развратом, выдавая жесткий психоделический фанк, когда Райдер выплевывал рифмы про удачу, лень и толстых леди-рестлеров». В 2006 году Q поместил альбом на 18-е место в своем списке «40 лучших альбомов 80-х».

Бруно Макдональд и его очередная рецензия на альбом в альманах «1001 Albums You Must Hear Before You Die»:

«Там, где «The Stone Roses» ворковали как «The Byrds», «Happy Mondays» были мрачны по духу и по звучанию. Певец Шон Райдер утверждал, что их ритмы были «содраны у «Motown», но получившийся коктейль звучит примерно как «Talking Heads», сражающиеся с «The Fall”».

Между шаркающей композицией «Country Song» (когда-то называвшейся «Some Cunt From Preston») и «Ticket To Ride» — посягающей на «Lazyitis», представлены восемь кусков «психофанкоделики». Ещё не достигшие известности и терпящие неудачу на сценах, «Happy Mondays» здесь великолепны: гитарист Марк Дэй, ударник Гэри Уэлан и играющий на бас-гитаре брат Шона Пол блистают в таких треках, как «Performance» и «Brain Dead».

Эта музыка — полная противоположность прилежно выученной, изысканной творческой работе Питера Сэвилла для «Factory Records», полна внушающей любовь грубости, как и сами «Happy Mondays» (Пэт и Мэтт Кэроллы из компании «Central Station Design» состояли в родстве с Райдерами). Звездой шоу, тем не менее, остается Шон, вынужденный писать стихи потому, что «остальные могут пойти в задницу». Его безрассудные потоки сознания дополняются потрясающими восклицаниями («Мы были учтивы!» и «Вы оказываете услугу тем ведущим к эшафоту опасностям!»).

Впрочем, альбом «Bummed» («Раздолбаи») не был достаточно заметен до тех пор, пока Пол Оакенфолд и Винс Кларк из «Erasure» позднее не поработали на проектах «Primal Scream» и «The Stone Roses», заново открыли танцевальную музыку и сделали ремикс на «Wrote For Luck».

Лэйбл Factory Продюсер Martin Hannett Арт-директор Central Station
Design Страна Великобритания Продолжительность 37:30

Happy Mondays

03.12.2007 | Печалин Тихон | № 43 от 03 декабря 2007 года

Нам бы «понедельники».
Москву посетила манчестерская легенда — группа Happy Mondays. Легендами нас особо не удивишь, после приезда Stooges, наверное, поразить москвичей можно разве что реинкарнацией Леннона с Харрисоном с последующим воссоединением The Beatles. Но нужно учитывать, что Happy Mondays — не рок-группа, а такой передвижной аттракцион, живая иллюстрация к истории поп-музыки последних тридцати лет

Е сть гипотеза, что если бы лидер коллектива Шон Райдер не был таким ленивым, то мог бы написать бестселлер под названием «Как уничтожить собственную карьеру и остаться в живых». Но он не пишет, поэтому придется нам составить конспект этой работы собственноручно.

Happy Mondays напрочь смели границы между рок-н-роллом и рейв-культурой. Они не стояли у истоков «мэдчестера» 1 , но так лихо поймали тренд, так бурно и мощно влились в общее варево, что стали символами целого течения. Несмотря на то что к моменту дебюта группы, который состоялся в 1985-м, панк уже стал историей, Шон Райдер в лучших традициях этой истории толком не умел ни петь, ни играть. Однако не стоит забывать, что весь «мэдчестер» начался с концерта легендарной панк-группы Sex Pistols, основателей жанра.

Название группы Happy Mondays появилось благодаря еще одной известной манчестерской группе — New Order, которая записала песенку под названием «Blue Monday» 2 . Услышав ее, Райдер подумал: «Кой черт Blue — Happy Mondays!» Дебютный альбом этих неумех не стал коммерческой удачей, но на нем была песня «24 Hour 2 Blue в английском иногда употребляется в значении «грустный». Party People» — ей суждено будет стать и неофициальным гимном «мэдчестера», и названием фильма, тому времени и той сцене посвященного. Мы знаем его под названием «Круглосуточные тусовщики».

Что же они сделали с музыкой, эти «счастливые понедельники»? Во-первых, они стали замешивать все, что было под рукой: угарный рок с прото-хип-хопом, хаусом и фанком. Под полученную смесь манчестерский — да и прочий британский — люд отрывался куда круче, чем наши соотечественники нынче на какомнибудь Казантипе. Во-вторых, понятно, что такая горючая смесь из разных стилей подразумевала употребление наркотиков. Без них, думается, партнер Райдера по команде, известный как тогда, так и сейчас под кличкой Без, не смог бы так безумно зажигать на сцене в течение всего выступления. Легенда, кстати, гласит, что он на одном из ранних выступлений Mondays просто вскочил на сцену и начал плясать — да так и остался. Ну и третье: находясь на стыке культур и успешно их соединяя, Райдер и компания не отрекались ни от поклонников танцевальной культуры, ни от рокеров. Впрочем, наверное, сами музыканты про это и не думали — просто оттягивались по полной. А народу нравилось.

До какого-то момента парни пользовались полным карт-бланшем со стороны продюсеров. Над их второй пластинкой, самой удачной («Bummed», 1988), работал изобретатель манчестерского саунда, великий продюсер Мартин Хэннет. Третья, «Pills ‘n’ Thrills and Bellyaches», стала настоящим коммерческим хитом (что немудрено, ибо ее продюсировал Пол Оукенфолд, впоследствии диджей, гуру музыки транс). На четвертый альбом звукозаписывающая компания Factory выдала по горло загруженным экстази музыкантам нереально большой для независимой фирмы аванс (полмиллиона фунтов!), большая часть которого была потрачена группой на допинги и прочие развлечения, доступные на острове Барбадос. То, что было записано на оставшиеся деньги, получило название «Yes, Please!», провалилось как творчески, так и финансово, и разорило Factory. После этого и на группу, и на Райдера, крепко сидящего уже на тяжелых наркотиках, никто особенно внимания не обращал, и в 1992-м Happy Mondays свое существование прекратили.

Однако Шон Райдер выжил, хоть в какой-то момент и растолстел безбожно. Более того, он завязал с наркотиками, сохранил рассудок, трезвую память и здоровый цинизм. Это особенно хорошо заметно в его поздних интервью. «Когда мне было хуже всего от наркотиков? Когда я завязал. Оценить мою красоту по десятибалльной шкале? Шесть. Если зажмуриться». Ну и так далее. Шон организовал группу Black Grape, выпустил неплохой альбом «It’s Great When You Straight», а потом неожиданно для всех воссоздал Happy Mondays и выпустил новый альбом группы, оцененный критикой скорее положительно. В Москву Райдер с группой приехал на день рождения рок-журнала Rolling Stone. Вопреки ожиданиям концерт оказался вполне достойным. Небритый кривоносый Райдер и его банда идеально воспроизводили мощный и плотный звук, Без активно скакал и корчил рожи. Короче, парням удалось показать, как это звучало в Манчестере в начале 90-х. Разве что — без дополнительной стимуляции наркотиками.

Читайте также  Биография The Cars интересная рок-группа из Штатов

____________________________
1 Мэдчестер (Madchester) — жанр рок-музыки, возникший во второй половине 1980-х годов в Манчестере. Термин представляет собой слияние двух английских слов: mad (сумасшедший) и Manchester.
2 Blue в английском иногда употребляется в значении «грустный».

Happy Mondays

  • URL страницы:
  • HTML ссылка: Happy Mondays — ru.motolyrics.com
  • BBCode ссылка: Happy Mondays — ru.motolyrics.com
  • Поделиться с друзьями:

Похожие жанры

  • Обзор
  • Тексты песен

Биография Happy Mondays

Happy Mondays («Хэ́ппи Ма́ндейз») — британская рок-группа, бывшая одним из лидеров «манчестерской волны» (мэдчестер) на рубеже 1980—1990-х.
История
Happy Mondays были образованы 1985 в Манчестере, Великобритания. Название группы было придумано как антоним песни «Blue Monday» их земляков New Order, чей лидер — Бернард Самнер — также явился продюсером первых записей группы в 1985 году, выпущенных на Factory Records. В 1986 году Happy Mondays записали вместе с Джоном Кейлом свой первый альбом. В 1988 году группа записывается с Мартином Хэннетом. Итогом стал альбом «Bummed» — многими считающийся самым лучшим в творчестве коллектива. К тому моменту звучание группы изменилось в сторону танцевально-психоделической музыки. Неслучайно композиции группы стали популярны на рейвах тех лет. Выступления самих Happy Mondays не проходили без непременного участия Беза — накаченного экстази шоумена, без устали прыгавшего и бегавшего на сцене. В 1989 выходит мини-альбом «Hallelujah», записанный с Полом Окенфолдом. В 1990 году выходит третий альбом «Pills ‘n’ Thrills and Bellyaches», считающийся классикой (мэдчестера). Группа совершила турне по Америке и рассматривалась в Англии как одна из наиболее обещающих групп нового десятилетия. Однако проблемы с тяжёлыми наркотиками и вызванная как следствие недисциплинированность не позволила группе развить свой успех. Записав альбом «Yes Please» 1992 года, группа разорила не только свой лейбл Factory Records, который вложил в запись полмиллиона фунтов и был после выхода пластинки объявлен банкротом, но и сама прекратила своё существование.

В последние годы Happy Mondays стали появляться на различных музыкальных фестивалях, однако в студии не записываются, при этом Шон Райдер продолжает периодически выступать как в чужих проектах так и сольно.

Годы 1985–1993
Страна:Великобритания
Жанр:Мэдчестер
Лейбл:Factory Records
Состав:
Шон Райдер
Пол Райдер
Марк Дей
Пол Дэвис
Гари Велан
Марк Берри («Без»)

1985 Forty Five Мини-альбом
1987 Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) Студийный альбом
1988 Bummed Студийный альбом
1989 Hallelujah Мини-альбом
1990 Peel Sessions Мини-альбом с записью радиоконцерта 1988 г. на передаче Джона Пиля (Би-би-си)
1990 Pills ‘n’ Thrills and Bellyaches Студийный альбом
1991 Live Записи с концертов (полуофициальный бутлег)
1992 Yes Please! Студийный альбом
1995 Loads Сборник
1996 Peel Sessions Мини-альбом с записью радиоконцерта 1986 г. на передаче Джона Пиля (Би-би-си)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: