Биография Грэма Паркера

GRAHAM PARKER

В конце 60-х и начале 70-х Грэхем Паркер (р. 18 ноября 1950) играл в различных недолгоживущих командах типа «Black Rockers» и «Deep Cut Three», однако это не являлось его основным занятием. Парень пытался заработать на жизнь разными способами от разведения экзотических свинок до торговли бензином, но лишь в 1975 году осознал, что его главное призвание – музыка. С помощью нескольких демок Паркеру удалось заключить контракт со «Stiff Records», а глава этого небольшого лейбла Дэйв Робинсон помог собрать ему сопровождающую команду. В состав группы, получившей название «Graham Parker And The Rumour», также вошли гитаристы Бринсли Шварц и Мартин Бельмонт, клавишник Боб Эндрюс, басист Эндрю Боднар и барабанщик Стив Гоулдинг. С лета 1975-го коллектив бросился в атаку на английские пабы, причем зачастую ансамбль поддерживала медная секция «The Rumour Brass».

В 1976-м вышли два альбома, «Howlin’ Wind» и «Heat Treatment», схожие между собой по звучанию. На обеих пластинках была представлена смесь рокешников, баллад, и рэгги-номеров, отражавшая ранние увлечения Грэхема Бобом Диланом, Вэном Моррисоном, «Rolling Stones» и исполнителями с «Motown». Обе работы вызвали одобрение критиков, но тиражи оставляли желать лучшего.

Первый успех пришел к Паркеру в 1977-м, когда сингл «Hold Back The Night» взломал британский Топ 20, а «Graham Parker And The Rumour» засветились в передаче «Top Of The Pops». В попытке завоевать американский рынок музыкант попробовал изменить свой стиль, и его первая попытка в этом плане была отражена на альбоме «Stick To Me». Диск угодил в национальный Топ 20, однако мнения критиков на сей раз разошлись. В Америке пластинка вышла на «Mercury Records», но у Грэхема не сложились отношения с этим лейблом, и, чтобы поскорее избавиться от контракта, он со своими коллегами выпустил двойник «The Parkerilla». Три стороны альбома были забиты концертными номерами, а на четвертой звучала дискообработка «Don’t Ask Me Questions» (песня с дебютного диска).

Перебравшись на «Arista», Паркер избавился от медной секции и записал свою лучшую (по мнению многих) пластинку «Squeezing Out Sparks». Альбом был особенно популярен в Америке, зато следующий диск «The Up Escalator» принес артисту наивысшую домашнюю позицию (11-е место). Данная работа стала последней для «The Rumour», и все другие релизы выходили под именем одного Паркера (хотя с некоторыми музыкантами из группы он время от времени сотрудничал).

В 80-х Грэхему сопутствовал коммерческий успех, однако в этот же период ему пришлось не раз перебираться с лейбла на лейбл. Наиболее значимым альбомом данного десятилетия стал «The Mona Lisa’s Sister», на котором Паркер вернулся к корневому року и тем самым снискал расположение и критиков, и покупающей публики. К сожалению, закрепить позиции артисту не удалось и после обласканных прессой, но имевших низкие продажи работ «Human Soul» и «Struck Bi Lightning» Грэхем вообще исчез из чартов. Несмотря на то, что в 90-х дела у Паркера шили ни шатко, ни валко, музыкант продолжал выступать и записываться, а с наступлением нового тысячелетия только активизировал свою деятельность, добавив к обычным студийно-гастрольным заботам издание архивного материала.

В 2003-м Грэхем объединился с Кэйт Пирсон («B-52’s») и Биллом Яновицом, с которыми записал альбом редких песен авторства Леннона-Маккартни, а в 2004-м сделал реверанс в сторону кантри на диске «Your Country». Далее в ход пошла подборка среднетемповых рок-н-роллов «Songs Of No Consequence», записанная с новым сопровождающим бэндом «Figgs», но в 2007-м музыкант выступил просто как автор-исполнитель на автобиографичном релизе «Don’t Tell Columbus».

Один из пионеров новой волны — Graham Parker (Грэм Паркер)

Согласно он-лайн базе Allmusic, Паркер – один из наиболее влиятельных музыкантов 1970-х, работавших в стиле паб-рок. Довольно часто его ставят в один ряд с Элвисом Костелло (Elvis Costello) и Джо Джексоном (Joe Jackson).

15 ноября 1950г.

Больше всего Грэм известен как солист британской нью вэйв группы ‘Graham Parker & the Rumour‘, создавшей собственный синтез отжигающего рок-н-ролла и исповедального фолк-рока.

В конце 1960-х и начале 1970-х он пел в таких английских группах, как ‘Black Rockers‘ и ‘Deep Cut Three‘, и работал без каких-либо перспектив на перчаточной фабрике и автозаправочной станции. В 1975-м Паркер записал несколько демо-треков в Лондоне вместе с Дэйвом Робинсоном (Dave Robinson); один из треков, ‘Back to Schooldays’, попал в сборник ‘A Bunch of Stiff Records’ лейбла ‘Stiff Records’.

Летом 1975-го Грэм объединил усилия экс-участников трех разных паб-рок-групп, чтобы сколотить новую команду под названием ‘Graham Parker & the Rumour‘. Паркер отвечал за ведущий вокал и гитару, Бринсли Шварц (Brinsley Schwarz) был ведущим гитаристом, Боб Эндрюс (Bob Andrews) – клавишником, Мартин Белмонт (Martin Belmont) – ритм-гитаристом, Эндрю Боднар (Andrew Bodnar) отвечал за басы и Стив Гулдинг (Steve Goulding) за ударные.

Первый альбом группы, ‘Howlin’ Wind’, вышел в апреле 1976-го. Смесь рока, баллад и рэгги на нем отображала оказанное на Грэма музыкальное влияние со стороны артистов ‘Motown‘, группы ‘The Rolling Stones‘, Боба Дилана (Bob Dylan) и Вана Моррисона (Van Morrison). Дебютный релиз был очень высоко оценен критиками.



Graham Parker & the Rumour‘ заработала репутацию группы, отличавшейся особо зажигательными живыми выступлениями. Однако ни альбом ‘Howlin’ Wind’, ни второй релиз, промо-альбом ‘Live at Marble Arch’, по достоинству оцененные музыкальными гурманами, не были коммерчески успешными. В 1977-м группа выступила в программе ‘Top of the Pops’ со своей версией песни ‘Hold Back the Night’ бэнда ‘The Trammps’, и с этого момента Паркер начал вносить изменения в звучание, желая пробиться на американский рынок. Первые плоды работы над стилем появились на альбоме ‘Stick To Me’, который ворвался в ‘Топ-20’ альбом-чарта Великобритании.


Благодаря поддержке сиднейской независимой рок-станции Double Jay (2JJ) и популярному шоу ABC ‘Countdown’, группа стала очень популярна в Австралии (Australia). ‘Graham Parker & the Rumour‘ отправилась в свой первый гастрольный австралийский тур в 1978-м, затем в 1979-м выступала на площадках Великобритании и к концу года вновь навестила Австралию.

Начав работу с лейблом ‘Arista Records’ и продюсером Джеком Ницше (Jack Nitzsche), Паркер выпустил альбом ‘Squeezing Out Sparks’, признанный многими лучшим релизом Грэма за всю его карьеру. Журнал ‘Rolling Stone’ поместил альбом на 335-е место в своем списке ‘500 величайших альбомов всех времен’, а вначале 1987-го ‘Squeezing Out Sparks’ оказался на 45-м месте в ‘Топ-100’ альбомов в период с 1967-го по 1987-й, тогда как ‘Howlin’ Wind’ занял 54-е.


Боб Эндрюс ушел из группы в начале 1980-го. Его место официально не досталось никому, однако в записи следующего альбома приняли участие Ники Хопкинс (Nicky Hopkins) и Дэнни Федеричи (Danny Federici). Релиз Паркера ‘The Up Escalator’ стал самым успешным с точки зрения попадания в чарты; и на обложке альбома вместо ‘Graham Parker & the Rumour‘ красовалось одно имя Грэма Паркера.

Читайте также  Биография Esben and the Witch британское рок-трио

‘The Up Escalator’ стал последней пластинкой Паркера, записанной вместе с ‘Rumour‘, хотя в 1983-м гитарист Бринсли Шварц объединился с ним, чтобы сыграть на некоторых альбомах Грэма. Кроме того, Эндрю Боднар с 1988-го до середины 1990-х также работал с Паркером, а ударник Стив Гулдинг участвовал в записи альбома Паркера ‘Deepcut To Nowhere’ 2001-го.

1980-е стали для Грэма самыми коммерчески успешными. Его альбом ‘Another Grey Area’ 1982-го попал на 40 место в британском чарте и на 51 в чарте Соединенных Штатов, а сингл ‘Temporary Beauty’ пробился в ‘Топ-40’ в Великобритании. Релиз 1985-го ‘Steady Nerves’ имел средний успех, включая только один хит из ‘Топ-40’ США – песню ‘Wake Up (Next to You)’. Этот альбом был записан в Нью-Йорке (New York City), и на период его записи Паркер по большей части жил в США.



После выхода альбомов ‘The Mona Lisa’s Sister’ (97-е место в списке ‘100 величайших альбомов 80-х’ по версии журнала ‘Rolling Stone’), ‘Human Soul’ и ‘Graham Parker’s Christmas Cracker’, Паркер затих в конце 1990-х. Однако он довольно часто выступал на концертах при поддержке группы ‘The Figgs‘. Переиздав несколько ранних релизов ‘Rumour‘ и выпустив альбом ‘Deepcut to Nowhere’, Грэм в 2004-м при участии Люсинды Уильямс (Lucinda Williams) всего лишь за две недели записал и свел альбом ‘Your Country’. Вслед за этим в 2005-м вместе с группой ‘The Figgs‘ он выпустил альбом ‘Songs Of No Consequence’, а через два года был издан новый CD ‘Don’t Tell Columbus’.


Помимо музыки, Паркер опубликовал свою иллюстрированную научно-фантастическую новеллу ‘The Great Trouser Mystery’ в 1980-м. Он выпустил сборник рассказов ‘Carp Fishing on Valium’ в июне 2000-го. Его третья книга, ‘The Other Life of Brian’, появилась в продаже в сентябре 2003-го.

‘Все, чего я хочу добиться, это того, чтобы мурашки бегали по спинам людей’.

С 1997 года и по настоящее время Паркер гастролирует и записывается с группой Figgs.



Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Биография Грэма Паркера (Graham Parker): английский поэт и певец

Страна Великобритания
Жанры New wave – Pub rock – Soul – R&B
Время карьеры 1970 – настоящие дни

Музыкальное творчество и ранние достижения певца

Паркер родился в Лондоне в 1950 году. Во время обучения в школе в город приезжали The Beatles, которые вдохновили 12-летних детей на создание проекта Deepcut Three. Позже они переименовались в Black Rockers, но никто не научился играть на инструменты. К 15 годам будущий артист особое внимание уделял музыке Отиса Реддинга (Otis Redding), а также часто посещал клубы с SKA и Soul музыкой. В 16 лет покинул школу и начал работать, через 2 года перебрался на Нормандские острова. Здесь устроился разнорабочим, а на вырученные деньги купил акустическую гитару.

По возвращении в Англию работал на фабрике по производству резиновых перчаток. Позже снова отправляется навстречу путешествиям в Париже. Там он отправился в Испанию, Марокко и в другие страны. Попутно развивались творческие навыки и таланты. Музыканта приглашают присоединиться в психоделическую рок-группу Pegasus. К концу 1972 возвращается в Англию, где жил у родителей. Он решительно настроился на продолжение музыкальной карьере. В 1974 разместил рекламу в Melody Maker, где искал единомышленников.

Одним из музыкантов стал Ноэль Браун (Noel Brown), который познакомил с Полом Райли (Paul Riley). Последний работал в Red Hot Peppers и Chilli Willi. Райли предложил встретиться с Дейвом Робинсоном (Dave Robinson), у которого находилась небольшая студия. Это стало началом первого выпуска – записи Howlin’ Wind. Еще одна песня Nothin’s Gonna Pull Us Apart продвигалась через BBC London 94.9. Это позволило заключить к 1975 году контракт с Phonogram Records. Композиции переиздавались под руководством Ника Лоу (Nick Lowe).

Дальнейшее становление и достижения Грэма Паркера (Graham Parker)

В 1975 музыкант переходит на студию Stiff Records, где его связывают с группой поддержки The Rumor. На тот момент у солиста имелся всего один сингл Back to Schooldays, который издавался на компиляционном альбоме. Летом началась усиленная работа над созданием композиций и полноценного лонгплея. Дебютом проекта считается LP Howlin’ Wind, который отличался стилистическим влиянием Боба Дилана (Bob Dylan), Motown и других исполнителей. Среди культовых композиций выделяются Soul Shoes, Black Honey. Его песни начали попадать в хит-парады Британии.

Второй стороной развития считались необычные выступления, которые отличались оригинальностью. Его карьеру часто начали сравнивать с Элвисом Костелло (Elvis Costello) и Джо Джексоном (Joe Jackson). Признание и коммерческий успех позволило попасть на телепрограмму The Top of the Pops. Из-за изменения музыкальных предпочтений публики артист также начал подстраиваться. Он надеялся выйти на американский рынок, чему свидетельствует выпуск Stick To Me. Вместо США группа и сам солист обретал успех в Австралии. К 1978 они совершают первый гастрольный тур по региону.

В середине 1978 производится официальный альбом, который состоял из ранее неизданного материала. Издание записывалось на Mercury Records, чем автор оставался недовольным. Летом проект отправляется поддержать Боба Дилана (Bob Dylan) на концерте в Blackbushe. К 1980 меняется компания звукозаписи, теперь музыканта представлял Arista Records. Меняется продюсер, который помог издать лучший лонгплей в карьере Squeezing Out Sparks.

Деятельность в 80-х: пик популярности артиста

Наиболее продаваемому альбому предоставили 335 строчку в списке 500 лучших издания Rolling Stone, а за период с 1967 по 1987 – на #45. В начале 1980 основную линейку The Rumor покидает Боб Эндрюс (Bob Andrews). Его официально не заменили, вместо него приходили сессионные музыканты. В обновленном составе записывается The Up Escalator, где отдельные песни помогал исполнить Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen). Это станет последним альбомом, который писался совместно с группой поддержки. В некоторые периоды они будут собираться для ряда выступлений.

К 1983 готовится следующая работа The Real Macaw, где использовались сессионные исполнители. Релиз попал на #59 в чартах США, но не добрался в хит-парады Британии. Еще через 2 года записывается Steady Nerves с умеренным успехом. Его единственным синглом в топе оказался Wake Up (Next to You). Число записей начало снижаться, стало появляться большое количество компиляций и сборников. Особенно безуспешным считается период в Atlantic Records. К концу 80-х работал с Элвисом Костелло (Elvis Costello).

90-е и современное творчество Грэма Паркера (Graham Parker)

Паркер продолжил записываться на лейбле RCA, что стало причиной появления Struck By Lightning. Для поддержки выступлений по продвижению приглашались различные музыканты. Этот релиз не отличился коммерческим успехом, показав в чарте альбомов Billboard только 131 место. В 1992 музыкант перебирается на Capitol Records, где публикуется Burning Questions. Альбом стал очередным коммерческим провалом. 1994 отличился написанием рождественского EP (Graham Parker’s Christmas Cracker).

В середине 90-х выступал с актом поддержки The Figgs. К 1999 выходит лонгплей Human Human. Артист стал более активным в 2001 году, когда началось переиздания первых работ с Rumor. Также появляется LP Deepcut to Nowhere. В 2003 сотрудничал с Кейт Пирсон (Kate Pierson) из B-52’s и Биллом Яновицем (Bill Janovitz) из Buffalo Tom. Они объединились для записи cover-альбома на песни The Beatles. Сольная работа в 2004 продолжилась с переходом на Bloodshot Records. К 2005 записывается No Consequence и с The Figgs исполнитель отправляется в турне.

Читайте также  Биография B-Movie группа новой волны их Мэнсфилда

В марте 2007 появляется свежий полноформатный альбом Do Not Tell Columbus. К 2011 Грэм Паркер (Graham Parker) объединяется с бывшими The Rumor. Они пишут Three Chords Good, который появился в ноябре 2012 года. Совместная деятельность артистов продолжалась до 2015, когда вышел LP Mystery Clue. В поддержку проведено турне, которое завершилось распадом. В 2018 музыкант заключает контракт с 100% Records, где выпускает композицию Dreamin. Тогда же появляется лонгплей Cloud Symbols, а через год в 2019 песня Nixon’s Rules.

Клипы Грэма Паркера (Graham Parker)

Паркер, Грэм

Грэм Паркер (англ. Graham Parker , род. 18 ноября 1950 года в Лондоне, Англия) — британский рок-музыкант и автор песен, лидер группы Graham Parker & the Rumour. В музыкальной истории Паркер остался как один из пионеров новой волны, предвосхитивший появление здесь Элвиса Костелло и Джо Джексона. Все трое нередко упоминаются критиками в общей связке как коллективный портрет автора-исполнителя в образе «рассерженного молодого человека» [1] ; к этому обобщению сам Паркер всегда относился с большим сарказмом.

Паркер, одна из ключевых фигур в паб-роке середины 70-х годов (согласно Allmusic), многое взял у Вэна Морриссона и Rolling Stones, но при этом создал собственный синтез драйвового рок-н-ролла и исповедального фолк-рока, «отмеченный уникальными чертами — негодующей страстностью, острым сарказмом и колючей злобностью». Раннее творчество Паркера, в котором оптимально соединились рок-н-ролльный напор, чувство юмора и интеллигентность, обеспечили ему любовь верных фанатов и уважение критиков, которые чрезвычайно высоко оценили дебютный альбом Howlin’ Wind [1] .

С 1997 года и по настоящее время Паркер гастролирует и записывается с группой Figgs.

Содержание

  • 1 Дискография
    • 1.1 Альбомы
      • 1.1.1 Graham Parker & The Rumour
      • 1.1.2 Graham Parker
      • 1.1.3 Graham Parker & The Shot
    • 1.2 Концертные альбомы
      • 1.2.1 Graham Parker & the Rumour
      • 1.2.2 Graham Parker
    • 1.3 Сборники
  • 2 Синглы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Дискография

Альбомы

Graham Parker & The Rumour

  • Howlin’ Wind (1976)
  • Heat Treatment (1976)
  • The Pink Parker EP (1977)
  • Stick To Me (1977)
  • The Parkerilla (1978)
  • Squeezing Out Sparks (1979)
  • The Up Escalator (1980)
  • Three Chords Good (2012)

Graham Parker

  • Another Grey Area, 1982
  • The Real Macaw, 1983

Graham Parker & The Shot

  • Steady Nerves, 1985
  • The Mona Lisa’s Sister, 1988
  • Human Soul, 1989
  • Struck by Lightning, 1991
  • Burning Questions, 1992
  • Graham Parker’s Christmas Cracker EP, 1994
  • 12 Haunted Episodes, 1995
  • Acid Bubblegum, 1996
  • Loose Monkeys, 1999
  • That’s When You Know (демо 1976 + Live at Marble Arch), 2001
  • Deepcut To Nowhere, 2001
  • Your Country, 2004 (с участием Люсинды Уильямс)
  • Songs of No Consequence, 2005 (с группой Figgs)
  • Don’t Tell Columbus, 2007

Концертные альбомы

Graham Parker & the Rumour

  • Live at Marble Arch, 1976
  • At The Palladium, New York, NY, 1977
  • The Parkerilla, 1978
  • Live Sparks, 1979

Graham Parker

  • Live! Alone in America, 1989
  • Live Alone! Discovering Japan, 1993
  • Live from New York, 1996
  • BBC Live in Concert (1977-91), 1996
  • The Last Rock and Roll Tour, 1997 (с Figgs)
  • Not If It Pleases Me (BBC sessions 1976-77), 1998
  • King Biscuit Flower Hour Presents Graham Parker (live 1983), 2003
  • Live Cuts From Somewhere, 2003 (с Figgs)
  • Blue Highway, 2003 (записан в 1988 году)
  • Live Alone: The Bastard of Belgium, 2005
  • Yer Cowboy Boot, 2005
  • 103 Degrees in June, 2006 (с Figgs)
  • Platinum Bastard, 2007

Сборники

  • The Best of Graham Parker and the Rumour 1980
  • Look Back in Anger: Classic Performances, 1982
  • It Don’t Mean a Thing If It Ain’t Got That Swing, 1984
  • Pourin’ It All Out: The Mercury Years, 1986
  • The Best of Graham Parker 1988—1991, 1992
  • Passion Is No Ordinary Word: The Graham Parker Anthology 1993
  • No Holding Back, 1996
  • Temporary Beauty, 1997
  • You Can’t Be Too Strong: An Introduction to Graham Parker and the Rumour, 2001
  • The Official Art Vandelay Tapes, 2003
  • A Fair Forgery of Pink Floyd, 2003 (Грэм Паркер исполняет Comfortably Numb)
  • The Official Art Vandelay Tapes Vol 2, 2005

Синглы

  • Hold Back the Night (#58, 1977)
  • Hey Lord, Don’t Ask Me Question (#32, 1978)
  • Temporary Beauty (#50, 1982)
  • Life Gets Better (#94, 1983)
  • Wake Up (Next To You) (#39, 1988)
  • Don’t Let It Break You Down (#27, 1988)
  • Big Man on Paper (#18, 1988)

Напишите отзыв о статье «Паркер, Грэм»

Примечания

  1. 12Stephen Thomas Erlewine. [www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=11:gifpxqr5ldhe

T1 Graham Parker]. www.allmusic.com. Проверено 25 января 2010.[www.webcitation.org/66JoHsXSG Архивировано из первоисточника 21 марта 2012].

Ссылки

  • [grahamparker.net/ grahamparker.net], официальный сайт
Это заготовка статьи о деятеле музыки. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Паркер, Грэм

Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать.
– Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе.
– Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала.
Пьер внимательно посмотрел на нее.
– Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа.
– Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.
Вдруг Наташа опустила голову на руки и заплакала.
– Что ты, Наташа? – сказала княжна Марья.
– Ничего, ничего. – Она улыбнулась сквозь слезы Пьеру. – Прощайте, пора спать.
Пьер встал и простился.

Княжна Марья и Наташа, как и всегда, сошлись в спальне. Они поговорили о том, что рассказывал Пьер. Княжна Марья не говорила своего мнения о Пьере. Наташа тоже не говорила о нем.
– Ну, прощай, Мари, – сказала Наташа. – Знаешь, я часто боюсь, что мы не говорим о нем (князе Андрее), как будто мы боимся унизить наше чувство, и забываем.
Княжна Марья тяжело вздохнула и этим вздохом признала справедливость слов Наташи; но словами она не согласилась с ней.
– Разве можно забыть? – сказала она.
– Мне так хорошо было нынче рассказать все; и тяжело, и больно, и хорошо. Очень хорошо, – сказала Наташа, – я уверена, что он точно любил его. От этого я рассказала ему… ничего, что я рассказала ему? – вдруг покраснев, спросила она.
– Пьеру? О нет! Какой он прекрасный, – сказала княжна Марья.
– Знаешь, Мари, – вдруг сказала Наташа с шаловливой улыбкой, которой давно не видала княжна Марья на ее лице. – Он сделался какой то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани. Правда?
– Да, – сказала княжна Марья, – он много выиграл.
– И сюртучок коротенький, и стриженые волосы; точно, ну точно из бани… папа, бывало…
– Я понимаю, что он (князь Андрей) никого так не любил, как его, – сказала княжна Марья.
– Да, и он особенный от него. Говорят, что дружны мужчины, когда совсем особенные. Должно быть, это правда. Правда, он совсем на него не похож ничем?
– Да, и чудесный.
– Ну, прощай, – отвечала Наташа. И та же шаловливая улыбка, как бы забывшись, долго оставалась на ее лице.

Читайте также  Биография DJ Bobo история швейцарского музыканта Питера Рене Бауманна

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: