Биография Гэри Ньюмана

GARY NUMAN

Гэри Ньюмэн (настоящее имя Гэри Энтони Джеймс Вебб) родился в Лондоне 8 марта 1958 года. В подростковом возрасте Гэри освоил подаренный ему отцом «Gibson Les Paul» и пробовал играть в нескольких панк-группах типа «Mean Street» и «The Lasers». В 1977-м Вебб вместе с басистом Полом Гардинером организовал проект «Tubeway Army». Команда записала несколько пропанковских демок (впоследствии этот материал вышел на альбоме «The Plan»), после чего получила контракт с «Beggars Banquet». Первые синглы успеха не имели, и Гэри (взявший теперь псевдоним Ньюмэн) переориентировался на синтезаторную музыку в духе новой волны с влиянием «Kraftwerk» и «берлинского» Боуи. Если первый альбом «Tubeway Army» был встречен довольно прохладно, то второй («Replicas»), сопровождаемый синтетическим хит-синглом «Are ‘Friends’ Electric?», отправился прямиком на вершину национального чарта. Следующий диск повторил этот успех, причем «The Pleasure Principle» с полностью исчезнувшими гитарами вышел уже под именем самого Гэри Ньюмэна.

Особым спросом пользовалась композиция «Cars», угодившая в американский Топ 10 и ставшая визитной карточкой артиста на долгие годы. Сопутствующие гастроли прошли с аншлагами, а в 1980-м Ньюмэн вновь вознесся на вершину таблиц популярности с программой «Telekon» (хиты «We Are Glass», «I Die: You Die», «This Wreckage»). Хотя турне «The Teletour» также прошло с большим успехом, оно оказалось для музыканта убыточным, поскольку постановка шоу стала сложнее и требовала кучи денег.

Гэри объявил о прекращении концертной деятельности, а когда вернулся с новым студийным альбомом, имевшим обманчивое название «Dance», то вызвал у слушателей недоумение. Атмосферно-экспериментальная и малопригодная для танцев пластинка по инерции заняла третье место, но уже через несколько недель исчезла из чартов. Хотя альбом «I, Assassin» получился более живым и ритмичным, его коммерческий потенциал оказался еще меньше (впрочем, в десятку он все-таки попал). В 1983 году Ньюмэн вновь добавил в свое творчество джазовые интонации, что нашло отражение на полнометражке «Warriors». После релиза артист снял табу на гастроли и отправился в первое за предшествующую пятилетку турне. Организовав собственный лейбл «Numa», несколько лет Гэри безуспешно боролся за выживание, меняя имидж и стилистику. Лишь в 1988 году фортуна немного улыбнулась ему, когда индастриал-фанк-альбом «Metal Rhythm» вызвал положительную реакцию критиков (к сожалению, продавался он все равно плохо).

Диск вышел на «IRS Records», но отношения с этим лейблом изначально не заладились, и после «Outland» Ньюмэн реанимировал свой «Numa». Как бы то ни было, но следующая работа «Machine + Soul» даже по признанию самого музыканта, оказалась самой слабой в его дискографии, а ее тираж составил всего несколько тысяч копий.

В 1994 году Гэри пересмотрел свои ориентиры и, оставив попытки завоевать поп-аудиторию, начал производить мрачный и жесткий музон в индустриальном ключе, близкий по духу к «Nine Inch Nails». Этот поворот вернул артисту расположение критиков, многие из которых провозгласили его «крестным отцом электронной музыки». Более того, творчество Ньюмэна оказалось популярно среди других исполнителей, и его песни зазвучали в интерпретации «Hole», «Foo Fighters», «Smashing Pumpkins», «Marilyn Manson» и «Fear Factory», а позже эту тенденцию подхватили многочисленные готик- и дарквэйв-коллективы. Закрепив успех работами «Exile» и «Pure», Гэри выкупил права на свои ранние произведения и занялся выпуском серии DVD. Появление нового альбома «Jagged», продолжавшего тенденцию погружения в готический индастриал, было обставлено с большим размахом. Презентация диска прошла в лондонском «Forum», после чего состоялось крупномасштабное евроамериканское турне. 30-летие своей карьеры музыкант отметил переизданием «Replicas» и «The Pleasure Principle», а юбилейный вояж по Англии прошел исключительно с аншлагами.

В начале десятых Ньюмэн вернулся к сотрудничеству с Эйдом Фентоном, который помогал продюсировать «Jagged», и записал с ним еще пару дисков, «Dead Son Rising» и «Splinter (Songs From A Broken Mind)». Однако, если первый из них базировался на оставшихся от предыдущих релизов демках, то на втором был представлен полностью свежий материал.

Английский поп певец Gary Numan (Гэри Ньюман)

Ваши любимые артисты, пик известности которых приходится на золотые восьмидесятые годы.

Gary Numan (Гэри Ньюман) — Английский поп певец, стиль которого балансирует на грани рока и популярной музыки. Гэри является родоначальником тяжелого синтезаторного стиля синти-поп.
Гэри Уэбб родился на северной окраине Лондона в рабочей семье. Всю среднюю школу он мечтал о карьере пилота и, после окончания, поступил в Бруклинский колледж. Помимо учебы в колледже Гэри ходил на курсы пилотирования. В начале 70-х годов будущий певец увлекся музыкой и, ближе к совершеннолетию, играл в, популярных тогда, школьных ансамблях. К 21 году Гэри стал профессиональным музыкантом и создал свою первую настоящую группу «Tubeway Army«, которая постепенно сменила стиль от панк-рока к синти-попу. В этот же период Гэри взял псевдоним Ньюман (теперь это). Только через два года после образования, группа выпускает дебютный одноименный альбом, который был неплохо принят музыкальным сообществом и сумел подняться до 14 места в национальном чарте Великобритании. В этом же году выходит второй альбом группы «Replicas«, поднявшийся на 1 место. Высокое место в альбомном чарте обеспечил сингл «Are Friends Electric?«, возглавивший Английский сингловый чарт в 1979 году. Гэри, благодаря этому хиту, зтал знаменит почти на всю Европу. Неожиданно для поклонников, Гэри расформировывает группу, и начинает сольную карьеру. Глубокой осенью 1979 года выходит первый сольный альбом Ньюмана «The Pleasure Principle«, не уступивший по популярности предыдущие (в составе рок группы). Из этого альбома особенно популярным стал суперхит «Cars«, возглавивший Британский чарт, и достигший 8 места в Billboard Hot100. Рубеж восьмого десятилетия певец ознаменовал выходом второго сольного альбома «Telekon«. Альбом очень хорошо был воспринят и за 1980 год был распродан тиражом более миллиона копий в нескольких Европейских странах и США. Из него вышло два хита «We Are Glass» и «I Die: You Die«.
Осенью 1981 года увидел свет третий альбом Гэри Ньюмана «Dance«. Альбом достиг третьей строчки в национальном альбомном чарте, а сингл «She’s Got Claws» поднялся до 6 строчки в Английском хит параде. Всю весну и лето 1982 года Гэри провел в путешествиях по Азии. Он путешествовал на небольшом личном самолете и в одном из городов Индии был задержан властями. Ему предъявили обвинение в шпионаже. После недолгого разбирательства поп певца отпустили, а осенью вышел четвертый альбом Ньюмана «I, Assassin«. Тематика альбома была посвящена однополой любви, и альбом не показал больших результатов. Синглы альбома показали средние результаты: «We Take Mystery» — 9 место. «Music for Chameleons«, «We Take Mystery (To Bed)» и «White Boys and Heroes» вошли в топ 40 чарта Великобритании.
Пятый альбом «Warriors«, выпущенный в конце 1983 года был немного успешнее предыдущего по продажам. На родине он преодолел планку в 300 000 копий. Из него вышло 2 сингла. Заглавный «Warriors» — 14 место, и «Sister Surprise«, добравшийся до 4 десятка.
Следующие альбомы: «Berserker» — 1984 год, «The Fury» — 1985 год, «Strange Charm» — 1986 год, «Metal Rhythm» — 1988 год и «Automatic» с синглом «Change Your Mind» — 1989 год не показали особенных результатов. Кроме последнего альбома все были выпущены на собственной музыкальной студии певца. В конце 1988 года студия Гэри была расформирована.
90 годы для певца прошли посредственно. Гэри писал музыку к фильмам и время от времени выпускал студийные альбомы, не получившие большой известности. Лишь нулевые проходили на подъеме. Ди-джей Zeus B. Held сделал ремикс сингла Cars и взорвал танцевальные чарты Европы и Америки, подняв популярность Гэри.
Гэри Ньюман работает, и по сей день. Он частый гость музыкальных шоу на телевидении и радио и почти каждый год радует своих поклонников выходом новых альбомов.

Читайте также  Биография Public Image Limited английская пост-панк-группа из 80-х

Ниже представлен видеоклип певца и несколько самых известных песен. Смотрите, слушайте и вспоминайте :)

Are Friends’ Electric

Ньюман, Гэри

Gary Anthony James Webb

Гэ́ри Нью́ман (англ. Gary Numan , настоящее имя Гэри Энтони Джеймс Уэбб, — англ. Gary Anthony James Webb , — родился 8 марта 1958 года) — английский рок-музыкант, певец и автор песен, один из ведущих исполнителей британской новой волны. Ньюман считается одним из пионеров коммерческой электронной музыки; его называли «королём синти-попа» [1] и «крестным отцом» электроники. Музыкальный стиль Ньюмана, соединивший в себе элементы краут-рока, панка и глэма, а также мрачную лирику и массивное использование синтезаторного звука, оказал влияние на развитие готик-рока, дарквэйв и индастриал [1] [2] . На его композиции сделано множество кавер-версий такими исполнителями как Трент Резнор и Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Dead Weather, Basement Jaxx и Fear Factory.

Шесть альбомов Гэри Ньюмана входили в первую двадцатку UK Albums Chart, два из них — The Pleasure Principle (1979) и Telekon (1980) — возглавляли британские списки [3] . На вершину UK Singles Chart поднимались два его сингла: «Are Friends Electric?» (1979, c Tubeway Army) [4] и «Cars» (1979) [3] ; второй из них в 1980 году стал и американским хитом (#9, Billboard Hot 100) [5] .

Содержание

Биография

Гэри Энтони Джеймс Уэбб родился в Хаммерсмите, Лондон, 8 марта 1958 года в семье водителя автобуса компании British Airways. Уэбб обучался в начальной школе Town Farm Junior School с Стануэлле, затем в средней школе округа Эшфорд (англ. Ashford County Grammar School ) в Миддлсексе [6] , после чего поступил в технический колледж Бруклендс (англ. Brooklands Technical College ). Первой мечтой Уэбба была авиация; некоторое время, будучи подростком, он обучался на курсах авиапилотирования в (Air Training Corps).

Музыкальная карьера

В пятнадцатилетнем возрасте Уэбб начал писать песни и играть в ансамблях; его первая группа назвалась Mean Street. Музыкальную карьеру Ньюман начал в панк-группе The Lasers в 1976 году. Год спустя вместе с басистом Полом Гардинером (англ. Paul Gardiner ) Уэбб покинул состав, взял псевдоним Ньюман и собрал новый коллектив — Tubeway Army, куда вошел также ударник Боб Симмондс (англ. Bob Simmonds ), вскоре заменённый Джессом Лидьярдом (англ. Jess Lidyard ), дядей Ньюмана [2] . Музыканты группы выступали под псевдонимами: Ньюман — как Valerian (предположительно — в честь персонажа французского комикса Valérian and Laureline. [7] [8]

В марте 1978 года Tubeway Army за три дня записали 15 треков (в стиле, который рецензент Allmusic определяет как панк-рок + Kraftwerk) и предложили их Beggars Banquet; 12 из этих песен были выпущены в 1984 году под заголовком The Plan. [9]

Вышедший в конце 1978 года альбом Tubeway Army поднялся до #14 в UK Singles Chart. [10] Музыкальная пресса с большим интересом отреагировала на параноидально-космический имидж фронтмена и лирику, в которой чувствовалось влияние писателя Филипа К. Дика. [2]

Основными элементами музыкальной палитры Ньюмана стали — наследие Kraftwerk и глэм-рок (Боуи, Roxy Music). В том же ключе был выдержан и Replicas (подписанный: Gary Numan & Tubeway Army), возглавивший британские чарты. Сингл Are ‘Friends’ Electric? [11] стал также чарттоппером. Став суперзвездой (но так и не завоевав симпатий музыкальной критики, в те годы питавшей отвращение к синтетической музыке), Ньюман распустил Tubeway Army и стал работать с бэкинг-бэндом переменного состава (место в котором сохранил басист Гардинер). Осенью 1979 года вышел третий альбом The Pleasure Principle и за ним — сингл «Cars», который вышел на 1-е место в Англии и поднялся до 9-го места в США. На (как правило, убыточных) гастролях Ньюман теперь поражал воображение зрителей футуристическим шоу, а свободное время стал посвящать основному хобби: авиапилотированию.

После Telekon (как и два предыдущих, альбом возглавил британский хит-парад) и двух хит-синглов («We Are Glass», «I Die: You Die»), Ньюман объявил о прекращении концертной деятельности и провел серию прощальных концертов. Пока альбом The Dance и (параллельно) сингл «She’s Got Claws» поднимались в чартах, музыкант вознамерился облететь вокруг света, но был арестован в Индии по подозрению в шпионаже и контрабанде (обвинения вскоре были сняты, но власти конфисковали его самолет). Возвратившись на сцену в 1982 году с альбомом I, Assassin, Ньюман понял, что его популярность пошла на убыль — возможно потому, что хит-парад был переполнен той самой музыкой, в которой он поначалу был едва ли не единственным британским новатором. «Warriors» (заглавный трек альбома 1983 года) стал его последним британским хитом.

Покинув Beggars Banquet, Ньюман создал собственный лейбл Numa, на котором вышел Berserker, последний альбом, записанный с Полом Гардинером (скончавшимся от передозировки в 1984 году). The Fury стал последним альбомом Ньюмана, поднявшимся в первую британскую двадцатку. Затем последовал период успешного сотрудничества Биллом Шарпом из Shakatak (4 сингла в 1985—1989 годах), однако развитию сольной карьеры музыканта помешал конфликт с IRS. Вышедший на Numa Records Sacrifice (1994), альбом с индустриальным привкусом, получил в целом благоприятные отзывы критики и обеспечил Ньюману авторитет в альтернативной среде. В течение нескольких следующих лет каверы его композиций выпускали Hole, Foo Fighters, Smashing Pumpkins, Marilyn Manson и Fear Factory. Участники Nine Inch Nails называли Ньюмана в числе тех, кто оказал существенное влияние на творчество группы. Культовый успех имели также Exile и Pure, альбомы, в который Ньюман продолжил линию на соединение готик-рока, индастриал и техно.

В 2002 году Ньюман вновь появился в списках с синглом Rip (#29, UK), а год спустя в дуэте Gary Numan vs Rico поднялся до 13-го места с Crazier. Рико, кроме того, принял участие в ремикшировании старых треков Ньюмана в новом индустриальном ключе: эта работа вышла под названием Hybrid. В 2003 году голос Ньюмана прозвучал в треке «Pray For You» Plump DJs (альбом Eargasm). В 2004 году он вновь взял под контроль управление собственными делами и организовал лейбл Mortal Records: здесь вышли несколько DVD и затем (13 марта 2006 года) тепло встреченный критикой студийный альбом Jagged. Материал альбома был представлен на концерте в лондонском The Forum, за которым последовали обширные европейские и американские гастроли.

«Гэри Ньюман не написал бы своих волшебных песен, если бы не испытывал боли»

В Москве открывается фестиваль фильмов о людях с психическими особенностями

Завтра фильмом «Гэри Ньюман: андроид в Ла Ла Лэнд» в Центре документального кино откроется первый фестиваль фильмов о людях с психическими особенностями «Доку-Mental», который организован в рамках конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» Перед премьерой БОРИС БАРАБАНОВ расспросил продюсера фильма РОБА АЛЕКСАНДЕРА о том, как снимать кино о музыкантах с нестабильной психикой.

Читайте также  Биография Assemblage 23 электронный проект из Соединенных Штатов

Фото: Machine Music & Faction FIlms

— Что для вас было важнее: снять музыкальный фильм или снять фильм о человеке, который переживает проблемы с психикой?

— Мы с режиссером Стивом Ридом попали за кулисы концерта Гэри Ньюмана в США как раз в в тот момент, когда искали тему для нового фильма. Он показался нам идеальным персонажем. Но мы сразу решили не делать музыкальный фильм в чистом виде. Важнее было показать интересный характер. На первой же встрече Гэри выразил готовность говорить обо всех аспектах своей жизни — о браке с Джеммой, которая была его фанаткой, о синдроме Аспергера, о депрессиях и взаимоотношениях с публикой. Это было неожиданно. Мы застали Гэри с женой и дочерьми в тот момент, когда он организовывал переезд своей семьи на ПМЖ в США. В принципе, можно было больше ничего не придумывать, перед нами был герой в переломный момент жизни, да еще и в момент записи нового альбома, первого за долгое время. Но нам повезло еще и в том, что с нами согласились общаться и его родители, которые поддерживали его на протяжении всей жизни. Все эти семейные моменты в какой-то момент выдвинулись на передний план, и в итоге мы получили совсем не тот фильм, который планировали снять. Это настолько не вязалось с образом «андроида», к которому привыкли его поклонники за много-много лет! Но так всегда и получается: пока не начнешь снимать, не поймешь, о чем ты, собственно, снимаешь. К тому же с нами за кадром всегда была его музыка.

— В фильме он выступает перед большим количеством публики, видно, что в США его знают. Признаюсь, в России он известен гораздо меньше, чем многие его последователи, в первую очередь — Depeche Mode . А как обстоят дела в Британии?

— Большинство людей, конечно, знают, кто он такой. Ну, во всяком случае, те, кому больше 35 лет. Если кто-то не слышал его музыку, то он наверняка слышал комплименты в его адрес со стороны таких людей, как Nine Inch Nails, Foo Fighters и Мэрилин Мэнсон. Foo Fighters исполняли его песню «Down In The Park» , вместе с Африкой Бамбаатой он записал песню «Metal», ее часто крутили диджеи в начале 1980-х, то есть в хип-хоп-кругах его тоже знают. Могу допустить, что какая-то часть публики не знает его имени, но его хиты знают точно, и его влияние на звук популярной музыки неоспоримо. При этом еще до того, как о синдроме Аспергера стали широко говорить, зрители и пресса отмечали его странное поведение, явные проблемы с коммуникацией. И считали это просто причудами звезды. Как и большую паузу в его творческой деятельности. Когда о его болезни стало известно, об этом стали говорить более-менее взвешенно, но до нашего фильма он не говорил об этом так подробно и откровенно.

— Может быть, я ошибаюсь, но, как мне показалось, ваш фильм рассказывает о том, что успех вообще всегда сопровождается болью, слава — болезненное переживание.

— Я бы не обобщал. Вот Гэри, например, повезло, он не попал в зависимость от наркотиков, как многие другие поп-звезды. Возможно, он избежал этого потому, что во время его стремительного взлета за его спиной всегда были его родители. Но вот от синдрома Аспергера они его уберечь не смогли. Ему тяжело об этом говорить снова и снова, поэтому он и не дает интервью о фильме. Если вы его попросите сформулировать, каково это — страдать синдромом Аспергера, он скажет вам: «А вы можете описать, как это — жить, не страдая синдромом Аспергера?» Это большой труд: бороться с болезнью, не дать себе развалиться на части. Вы, наверное, правы в том, что, возможно, Гэри Ньюман не написал бы каких-то из своих волшебных песен, если бы не испытывал боли. Знаете, как говорят: чем выше ты взлетаешь, тем больнее падать. В обратной последовательности это тоже работает. Мы знаем много фильмов о людях, которые пережили в юности грандиозную популярность, которой сопутствовали все эти страдания. Но мало кто в зрелом возрасте, а Гэри 58 лет, в состоянии говорить о своих проблемах так искренне и открыто. Не было ни одного вопроса, на который Гэри отказался бы нам отвечать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: