Биография Gang of Four пост-панк-коллектив из Англии

GANG OF FOUR

Острые как бритвенное лезвие, рассекающее карту коммунистического Китая (а именно у этой страны квартет позаимствовал свое нео-марксистское название), «Gang Of Four» являлись панк-группой думающих людей – гитарное стаккато Энди Гилла, пропущенное сквозь витиеватый фанк ритм-секции слушалось нетривиально. В текстах команда тоже отжигала, но при этом ее радикальная политическая лирика редко опускалась до груженого проповедничества и не брала верх над музыкой. Проект образовали в 1977 году двое учащихся из университета Лидса, вышеупомянутый Гилл и вокалист Джон Кинг, к которым примкнули еще один обитатель студгородка, барабанщик Хьюго Бёнэм и водитель грузовика из Камбрии басист Дэйв Аллен. В то время как панк-рок находился на перепутье, и многие его представители вторгались в другие жанры, «Gang Of Four» произвели на него атаку со стороны фанка, выпустив в конце 1978-го на лейбле «Fast Product» пилотный сингл «Damaged Goods».

Песня возглавила инди-чарты, а после пары сессий у Джона Пила группа получила прописку на «EMI». Мажорный дебют также получился удачным, и сингл «At Home He’s A Tourist», вошедший в официальный Топ 60, мог бы подняться гораздо выше, если б на БиБиСи не наложили на него запрет из-за слова «резинки». И хотя инцидент повлек за собой сокращение поддержки «EMI», альбом «Entertainment!» с его стаккатными риффами и покалывающим ритмом пробился в Топ 50.

После участия в туре «Rock Against Racism» и выпуска сингла «Outside The Trains Don’t Run On Time» квартет взял отпуск и только в марте 1981-го представил вторую полнометражку. Такой же бескомпромиссный и напористый как дебют, «Solid Gold» иногда звучал немножко по-американски и местами смахивал на творчество «Talking Heads». Поучаствовав в записи сорокапятки «To Hell With Poverty», Аллен утратил общий язык с коллегами и ушел создавать более танцевальный и менее политизированный проект «Shriekback». На время американского тура его подменил Баста Черри, а позже басуха досталась Саре Ли из «Jane Aire & The Belvederes». На третьем альбоме «Gang Of Four» заметно коммерциализировали звук, и хотя их еще нельзя было ставить в один ряд с «Heaven 17» и «ABC», фанка на «Songs Of The Free» стало больше, а панка – меньше. Интересно, что самый радиодружественный трек «I Love A Man In A Uniform» снова не допустили к эфиру, поскольку власти посчитали неуместными колючие высказывания по поводу армии во время фолклендского конфликта.

Лишившись еще одного оригинального участника (Бёнэм сбежал в «Illustrated Man»), «банда четырех» (а точнее, теперь уже «банда трех») выпустила диск «Hard». Четвертый альбом с его филадельфийским соулом был уже совсем далек от панковских корней группы, и публика его не восприняла. Провал «Hard» привел к распаду команды, однако напоследок коллектив выпустил зальник «At The Palace».

Гилл уехал в Америку и занялся продюсированием, но поскольку с конца 80-х народ вновь начал интересоваться творчеством «Gang Of Four», гитарист воссоединился с Кингом, и для «Polydor» дуэт записал пластинку «Mall». В альбоме, в котором нашлось место каверу Боба Марли «Soul Rebel», доминировали синтезаторы и эрзац-фанковые ритмы, однако политизированная направленность осталась прежней. Недовольные уровнем продаж, фирмачи отвернулись от группы, а вскоре музыканты потерпели еще одно фиаско – их кампания в поддержку лейбористов не увенчалось успехом, и в очередной раз к власти пришли тори. В 1995-м дуэт предпринял еще одну попытку удержаться в шоу-бизнесе, однако их экспериментально-припанкованный опус «Shrinkwrapped» опять не вызвал большого спроса, и «Gang Of Four» исчезли из поля зрения почти на 10 лет. Только в 2004 году оригинальный состав вернулся на концертные площадки, а в 2005-м вышел альбом «Return The Gift» с заново перезаписанными вещами с «Entertainment!», «Solid Gold» и «Songs Of The Free».

Хотя квартет старичков быстро распался, Гилл и Кинг наняли новую ритм-секцию в лице Томаса МакНейса (бас) и Марка Хини (ударные) и при финансовой поддержке фанатов записали свеженький диск. Вернувшись к родному пост-панку, группа вызвала множество хвалебных откликов, а газета «Telegraph» назвала «Content» ее лучшей работой со времен 70-х. К сожалению, по выходу пластинки отбыл не только Хини, но и Кинг. Впрочем, Гилл пока еще не собирался сдаваться, и под его началом с Джоном Стерри у микрофона и Джонни Финнеганом за ударными был подготовлен альбом «What Happens Next», ознаменовавший разворот в сторону индастриала.

Gang of Four

Джон Кинг
Andy Gill
Mark Heaney
Thomas McNeice

Dave Allen
Hugo Burnham
Sara Lee
Busta «Cherry» Jones

Gang Of Four — британская рок-группа, образовавшаяся в 1977 году в Лидсе, Англия, и исполнявшая политизированный панк-рок, насыщенный элементами фанка, даба и рэггей [1] . Характерными особенностями раннего стиля группы были сдержанно-агрессивный речитатив Джона Кинга, отрывистые, взрывные гитарные партии Энди Гилла и мощная работа ритм-секции, придававшая даже самым жёстким, шумовым трекам танцевальный привкус. Многие группы 1980-х годов переняли внешние атрибуты стиля ранних GO4; их основными последователями считаются Franz Ferdinand, Rage Against The Machine, Minutemen и Fugazi, по-своему развившие музыкальные, эстетические и интеллектуальные идеи британской группы [2] . После распада в 1984 году Gang Of Four воссоединялись трижды; последний раз — в 2005 году, когда был выпущен Return the Gift (с заново переписанными классическими вещами раннего репертуара) [1] .

Содержание

История группы

Gang of Four были образованы в 1977 году студентами Лидского университета вокалистом Джоном Кингом (Jon King) и гитарист Энди Гилл (Andy Gill), бас-гитарист Дэйв Ален (Dave Allen) и ударник Хьюго Бёрнэм (Hugo Burnham) [1] .

Существуют две версии относительно происхождения названия коллектива. Согласно одной из них, оно имеет отношение к квартету основателей структурализма (Клод Леви-Строс, Мишель Фуко, Ролан Барт, Жак Лакан) [3] . Другая утверждает, что название предложил один из участников Mekons, когда ехал с Кингом и Гиллом в автомобиле и наткнулся на статью о китайской «Банде четырёх». Кинг признавал (в интервью журналу Musician), что о маоизме музыканты, при всей их увлечённости политикой, почти ничего не знали, но «…оно подходило к группе прекрасно» [4] . Во многом на формирование раннего стиля группы повлияла поездка (в рамках студенческого обмена в Нью-Йорк, где начинающие музыканты побывали на выступлениях Television и The Ramones в клубе CBGB [5] .

В июле 1978 года квартет записал дебютный сингл «Damaged Goods» (с «(Love Like) Anthrax» и «Armalite Rifle» на обороте). Он вышел 10 декабря на эдинбургском лейбле Fast Product Records и тут же обратил на себя внимание Джона Пила, который пригласил группу в студию и записал две её сессии. После успешных концертов в Европе и Северной Америке Gang of Four подписали контракт с EMI, выпустив сингл «At Home He’s a Tourist» (1979). Поскольку сингл вошел в чарты (поднявшись до #58), группу пригласили выступить в программу Top of the Pops; музыканты отказались, когда им предложили заменить в тексте слово «rubbers» на «packets», сочтя жаргонное словечко неприличным. Сингл после этого был запрещен на BBC Radio/TV, и группа утратила поддержку EMI: компания начала с этого момента раскручивать Duran Duran [6] .

Читайте также  Биография Грейс Джонс

В сентябре 1979 года вышел дебютный альбом Entertainment!; радикальный для того времени синтез панк- и фанк-рока (с использованием элементов даб- и реггей) впоследствии стал образцом для многих известных рок-музыкантов (в частности, о его значении говорил Фли из Red Hot Chili Peppers) [7] . В 2003 году альбом вошел в список 500 лучших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, а к 2009 году его британский тираж превысил 100 000 [8] .

В 1981 году группа выпустила второй альбом Solid Gold, как и первый, отмеченный аналитическими изыскания на тему текущих вопросов политики в текстах («Cheeseburger», «He’d Send in the Army», «In the Ditch»), рваными ритмами и упрощёнными аранжировками [9] . Рецензент Вэн Госс в Village Voice писал: «Gang of Four служат воплощением новой категории в поп-музыке, которая служит просветительской силой для всех прочих» [10] .

Последовавший затем американский тур оказался проблемным: из группы ушёл Аллен (позже ставший участником — сначала Shriekback, затем Low Pop Suicide и The Elastic Purejoy), которого временно заменил Черри Джонс (Busta ‘Cherry’ Jones), сотрудничавший с Parliament и Talking Heads. Его, в свою очередь, заменила Сэра Ли (Sara Lee), бас-гитаристка в League of Gentlemen, которая, обладая и вокальными данными, внесла заметный вклад в создание третьего студийного альбома группы Songs of the Free, отмеченного облегчённым, более коммерческим звучанием, но при этом (согласно Trouser Press) оставшимся одним из самых волнующих, новаторских рок-альбомов в истории [9] . Сингл, «I Love a Man in a Uniform» (1982), поскольку вышел в дни Фолклендской войны, был запрещен на BBC.

Весной 1983 года Бёрнэм покинул группу и собрал собственный состав, Illustrated Man. Гилл и Кинг как Gang of Four выпустили в 1983 году Hard; альбом, к записи которого были неожиданно привлечены продюсеры Рон и Ховард Элперты (Crosby Stills and Nash, Firefall), был прохладно встречен критикой; в 1984 году группа официально объявила о распаде. Тогда же вышел концертный At the Palace, записанный в США со Стивом Гулдингом, который заменил Хьюго Бёрнэма (последний некоторое время играл в ABC, затем в Illustrated Man; позже стал менеджером Shriekback) [9] .

В 1986 году вышел сборник The Peel Sessions, куда вошли песни, записанные в студиях BBC для Джона Пила. Melody Maker назвад альбом «классическим ностальгическим путешествием в мир юношеского цинизма». В 1991 году Гилл и Кинг встретились вновь и приступили к записи нового материала; результатом этой деятельности явился альбом Shrinkwrapped (1995). Позже Ли перешла в The B-52’s; её заменила Гейл Энн Дорси, позже ставшая известной благодаря работам с Дэвидом Боуи.

В ноябре 2004 года оригинальный состав квартета — Джон Кинг, Энди Гилл, Дэйв Аллен и Хьюго Бёрнэм — воссоединился. Последовали британское турне в январе 2005 года, концерты в Европе и Японии, затем в США (в июне и сентябре). В октябре 2005 года Gang of Four перезаписали некоторые песни из трёх первых альбомов и выпустили пластинку под заголовком Return the Gift, приложением к которому вышел альбом ремиксов. Группа продолжала эпизодически гастролировать в 2006 году; в частности, выступила в Бразилии.

Gang of Four

Биография

Активность (лет)

1977 – сегодня (44 года)

Место основания

Leeds, Leeds, West Yorkshire, England, Великобритания

Участники

  • Andy Gill (1977 – 2020)
  • Busta Jones (1980 – 1980)
  • Dave Allen (1977 – 2008)
  • Hugo Burnham (1977 – 2006)
  • John Sterry (2012 – сегодня)

Показать всех участников…

  • Jon Finnegan (2014 – 2016)
  • Jon King (1977 – 2012)
  • Mark Heaney (2006 – 2013)
  • Sara Lee (1980 – 1983)
  • Steve Goulding (1983 – 1984)
  • Thomas McNeice (2008 – сегодня)
  • Tobias Humble (2016 – сегодня)

Gang Of Four — рок-группа из Лидса, Англия, исполнявшая сверхполитизированный панк-рок с элементами фанка, даба и рэггей. Название коллектива (вопреки сложившемуся представлению) имеет отношение не к маоистскому термину, но к квартету основателей структурализма (Клод Леви-Строс, Мишель Фуко, Ролан Барт, Жак Лакан). Характерными особенностями раннего стиля группы были сдержанно-агрессивный речитатив Джона Кинга, отрывистые, взрывные гитарные партии Энди Гилла и мощная работа ритм-секции, придававшая даже самым жестким, шумовым трекам танцевальный привкус. Многие группы 80-х годов переняли внешние атрибуты стиля ранних GO4, но истинными их последователями можно считать Minutemen и Fugazi, которые по-своему развили не столько музыкальные, сколько эстетические и интеллектуальные идеи британской группы. После распада в 1984 году Gang Of Four воссоединялись трижды; последний раз — в 2005 году, когда был выпущен «Return the Gift» (с заново переписанными классическими вещами раннего репертуара).

Существуют две версии относительно происхождения названия коллектива. Согласно одной из них, оно имеет отношение к квартету основателей структурализма (Клод Леви-Строс, Мишель Фуко, Ролан Барт, Жак Лакан). Другая утверждает, что название предложил один из участников Mekons, когда ехал с Кингом и Гиллом в автомобиле и наткнулся на статью о китайской «Банде четырёх». Кинг признавал (в интервью журналу Musician), что о маоизме музыканты, при всей их увлечённости политикой, почти ничего не знали, но «…оно подходило к группе прекрасно». Во многом на формирование раннего стиля группы повлияла поездка (в рамках студенческого обмена в Нью-Йорк, где начинающие музыканты побывали на выступлениях Television и The Ramones в клубе CBGB.

В июле 1978 года квартет записал дебютный сингл «Damaged Goods» (с «(Love Like) Anthrax» и «Armalite Rifle» на обороте). Он вышел 10 декабря на эдинбургском лейбле Fast Product Records и тут же обратил на себя внимание Джона Пила, который пригласил группу в студию и записал две её сессии. После успешных концертов в Европе и Северной Америке Gang of Four подписали контракт с EMI, выпустив сингл «At Home He’s a Tourist» (1979). Поскольку сингл вошел в чарты (поднявшись до #58), группу пригласили выступить в программу Top of the Pops; музыканты отказались, когда им предложили заменить в тексте слово «rubbers» на «packets», сочтя жаргонное словечко неприличным. Сингл после этого был запрещен на BBC Radio/TV, и группа утратила поддержку EMI: компания начала с этого момента раскручивать Duran Duran.

В сентябре 1979 года вышел дебютный альбом Entertainment!; радикальный для того времени синтез панк- и фанк-рока (с использованием элементов даб- и реггей) впоследствии стал образцом для многих известных рок-музыкантов (в частности, о его значении говорил Фли из Red Hot Chili Peppers). В 2003 году альбом вошел в список 500 лучших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, а к 2009 году его британский тираж превысил 100 000.

В 1981 году группа выпустила второй альбом Solid Gold, как и первый, отмеченный аналитическими изыскания на тему текущих вопросов политики в текстах («Cheeseburger», «He’d Send in the Army», «In the Ditch»), рваными ритмами и упрощёнными аранжировками. Рецензент Вэн Госс в Village Voice писал: «Gang of Four служат воплощением новой категории в поп-музыке, которая служит просветительской силой для всех прочих».

Читайте также  Биография Ladyhawke новозеландская певица Филиппа Маргарет Браун

Последовавший затем американский тур оказался проблемным: из группы ушёл Аллен (позже ставший участником — сначала Shriekback, затем Low Pop Suicide и The Elastic Purejoy), которого временно заменил Черри Джонс (Busta ‘Cherry’ Jones), сотрудничавший с Parliament и Talking Heads. Его, в свою очередь, заменила Сэра Ли (Sara Lee), бас-гитаристка в League of Gentlemen, которая, обладая и вокальными данными, внесла заметный вклад в создание третьего студийного альбома группы Songs of the Free, отмеченного облегчённым, более коммерческим звучанием, но при этом (согласно Trouser Press) оставшимся одним из самых волнующих, новаторских рок-альбомов в истории. Сингл, «I Love a Man in a Uniform» (1982), поскольку вышел в дни Фолклендской войны, был запрещен на BBC.

Весной 1983 года Бёрнэм покинул группу и собрал собственный состав, Illustrated Man. Гилл и Кинг как Gang of Four выпустили в 1983 году Hard; альбом, к записи которого были неожиданно привлечены продюсеры Рон и Ховард Элперты (Crosby Stills and Nash, Firefall), был прохладно встречен критикой; в 1984 году группа официально объявила о распаде. Тогда же вышел концертный At the Palace, записанный в США со Стивом Гулдингом, который заменил Хьюго Бёрнэма (последний некоторое время играл в ABC, затем в Illustrated Man; позже стал менеджером Shriekback).

В 1986 году вышел сборник The Peel Sessions, куда вошли песни, записанные в студиях BBC для Джона Пила. Melody Maker назвал альбом «классическим ностальгическим путешествием в мир юношеского цинизма». В 1991 году Гилл и Кинг встретились вновь и приступили к записи нового материала; результатом этой деятельности явился альбом Shrinkwrapped (1995). Позже Ли перешла в The B-52’s; её заменила Гейл Энн Дорси, позже ставшая известной благодаря работам с Дэвидом Боуи.
В ноябре 2004 года оригинальный состав квартета — Джон Кинг, Энди Гилл, Дэйв Аллен и Хьюго Бёрнэм — воссоединился. Последовали британское турне в январе 2005 года, концерты в Европе и Японии, затем в США (в июне и сентябре). В октябре 2005 года Gang of Four перезаписали некоторые песни из трёх первых альбомов и выпустили пластинку под заголовком Return the Gift, приложением к которому вышел альбом ремиксов. Группа продолжала эпизодически гастролировать в 2006 году; в частности, выступила в Бразилии.

Дискография:
Альбомы
Entertainment! (1979)
Solid Gold (1981)
Songs of the Free (1982)
Hard (1983)
At the Palace (1984)
Mall (1991)
Shrinkwrapped (1995)
Return the Gift (2005)

EPs
Yellow EP (1980)
Another Day/Another Dollar (1982)

Cборники
Mutant Pop (1980)
A Brief History Of The Twentieth Century (1990)
Live at KEXP, Volume II (2006)

Gang of Four: «В семидесятые было много интересного помимо панка»

В начале сентября в Москве выступили одни из родоначальников постпанка, бритнацы Gang of Four. За пару часов до концерта Sadwave удалось побеседовать с гитаристом группы Энди Гиллом и вокалистом Джоном Стерри.

Энди Гилл и Джон Стерри (слева направо)

Несмотря на то, что гитарист Gang of Four Энди Гилл на данный момент единственный оригинальный участник легендарного квартета из Лидса, это обстоятельство, кажется, идет звучанию группы только на пользу. Молодые участники Gang of Four исполняют классические и относительно свежие песни коллектива с удивительной страстью, а Энди выступает молчаливым режиссером происходящего на сцене действа. Он внимательно следит, чтобы музыканты исправно делали свое дело, не давая ни им, ни себе расслабиться ни на минуту. На опубликованных ниже видео с концерта британцев в «Тоннах» отчетливо видно, как песни группы с почти 40-летней историей и сегодня могут встряхнуть зал, как мало кто.

Беседовал: Яша Механизмов

Вас должны были разогревать «Банда четырех», но вы отказались после того, как вам сообщили, что они имеют отношение к правым. Приходилось раньше сталкиваться с такой проблемой?

Джон Стерри (вокалист Gang of Four) : Нечасто, знаешь, в Англии не особо много наци-групп.

Для вас имеет значение, с кем делить сцену?

Энди Гилл (гитарист Gang of Four): Конечно, для нас это важно. Мы всегда по возможности стараемся подобрать хорошие группы для разогрева. Обычно мы с нашим тур-менеджером Мэттом смотрим, какие есть варианты, и выбираем лучший.

Вы раньше слышали про своих русских тезок?

Джон: Нет, один из наших фанатов написал Мэтту о том, что они наци.

Про писателя Эдуарда Лимонова и Национал-большевистскую партию тоже ничего не знаете?

Энди: Что…этот писатель, современный? То есть, современный писатель, лидер большевиков, которые при этом националисты? Так они левые или правые?

Изначально идеология партии задумывалась как сочетание ультраправых и ультралевых идей. А сам национал-большевизм возник еще в 1920-х годах в среде русских эмигрантов в Европе.

Энди: Воу, ну получается это национал-социализм, ха-ха.

Знаете ли вы что-нибудь про русскую сцену? Какие-нибудь группы на слуху есть?

Джон: Мы слышали о Pussy Riot и весь этот скандал вокруг них, но больше, кажется, ничего

Энди: Я вообще ничего не знаю о русской сцене.

В конце 1970-х Gang of Four звучали достаточно новаторски. Кто повлиял на вас, когда вы сочиняли свои первые песни?

Энди: Все мои любимые исполнители оказали влияние: Боб Дилан, Velvet Underground, ямайское регги, первые ска-исполнители, даб, Джеймс Браун, различная поп-музыка. Когда я начинал сочинять музыку, было сложно представить, что из этого выйдет.

Все было не так, как сейчас; если ты белый, то должен был играть белую рок-музыку, и никаких фанка, если ты черный, то обязательно исполнял рэггей или американский фанк. Я хотел играть некий странный фанковый материал, но при этом с шумными гитарами. Мы хотели создать новый музыкальный язык, с текстами о суровой реальности, без любовных и прочих штампов.

Активная жизнь группы началась уже после панк-бума, когда люди научились быть более открытыми к новым вещам и стали обращать внимание на актуальные явления. Кстати, возможно, больше других на меня повлияли Dr. Feelgood, не могу этого отрицать. Они звучали так по-механически, очень ритмично и плотно. Мне не нравились их глупые старомодные рок-н-рольные тексты, Dr. Feelgood исполняли их очень экспрессивно и от души.

Вы чувствовали себя частью панк-движения?

Энди: Я никогда не считал себя панком, в то время происходило много интересного [помимо панка], и я просто вещей вокруг, и я просто шел за тем, что мне интересно.

При этом в конце 1970-х вы делили сцену со многими знаковыми панк-группами, Zounds, Crass, The Raincoats и другими. Вы общаетесь с кем-нибудь из музыкантов этих групп?

Энди: Да конечно, мы часто играли с the Raincoats, и мы до сих пор друзья. Конечно, мы не видимся и не созваниваемся каждый день, но сохраняем дружеские отношения. Знаешь, это очень смешно, The Raincoats критиковали Gang of Four за то, что мы якобы были слишком маскулинные. Они утверждали, что наши плотные грувовые темы – это музыка для мужиков, а их мягкий звук, скорее для женщин. В какой-то степени я до сих пор считаю, что это правда, как минимум, это интересная идея. C ребятами из Crass я общался один-два раза, не более.

Читайте также  Биография Jona Lewie певец и мультиинструменталист из Англии

Что вы думаете о волне пост-панк-ревайвла, которая началась в нулевых группами Interpol, Bloc Party, Editors? Вам кто-нибудь из них нравится?

Энди: Да, многие говорят, что они взяли что-то от Gang Of Four. Я слышу это у Interpol, у Bloc Party, и этих парней из Editors. Кажется, мы играли с ними…

Джон: Да, на одном фестивале.

Энди: Точно.

Джон: Лично я не слышу влияния Gang of Four у Editors. Но, несомненно, исполнители постпанка в ответе за то, что происходило на музыкальной сцене в нулевых. Это движение зародилось в андеграунде и стало чем-то большим и популярным.

Если говорить о современной музыке, какие тенденции вам в ней близки, какие группы интересны?

Джон: Fat White Family, особенно их концерты, они безумные. Еще сегодня есть очень хорошего много хип-хопа, много новых интересных идей в звуке и продакшене.

Какие хип-хоп-исполнители вам нравятся?

Джон: Очень много…например, Канье Уэст, его идеи в продашкене очень интересные, я слушаю такую музыку в основном из-за них.

Энди: Его альбом «Yeezus» очень грязная вещь, я имею ввиду, что некоторые вещи, о которых он поет, в какой-то мере отталкивающие. Например «Hold My Liquor», это композиия про пьянство. Песня прекрасна, в ней как будто ничего не происходит, но есть прямая басовая линия, он читает поверх нее, и получается очень круто.

Энди, как ты себя чувствовал, когда остался последним оригинальным участником в Gang of Four? Ты не думал сменить название группы или начать новый проект?

Энди: Мы с Джоном Кингом (оригинальным вокалистом Gang of Four, ушел из группы в 2011-м, устав от туров – прим. Sadwave) сменили много басистов и барабанщиков. И когда ушел Джон, я просто остался продолжать наше дело. По существу, я старый умирающий музыкант, но этот проект неотъемлимая часть меня, которую я ни на что не променяю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: