Биография Freur классический synthpop и new wave коллектив

Freur

Freur

Великобритания Великобритания

Карл Хайд
Рик Смит
Альфи Томас
Брайан Берроуз
Джон Варвиккер

Содержание

История

Группа появилась в городе Кардиффе (Уэльс) в 1983 году и исполняла арт-синтипоп. Её основали приятели по местному колледжу, вокалист Карл Хайд, басист Альфи Томас и клавишник/программист Рик Смит; вскоре в составе появились видео-специалист Джон Варвикер и барабанщик Брайан Берроуз.

Парни выступали (у Брайана Берроуза на этот счёт был особый трюк — он любил бить головой в литавры. В результате однажды его после этих упражнений унесли со сцены без сознания), записывали демо и, в конечном итоге, сумели заинтересовать фирму «CBS». Именно на ней в 1983 году был издан дебютный сингл Freur — странная, но запоминающаяся песня «Doot-Doot».

У неё интересная история. В самом начале кампании по «раскрутке» песни в Британии у группы даже не было названия. Вместо этого её представлял непроизносимый символ. Для никому не известных ребяток это были небанальный прикол и достаточно новаторская концепция, которую музыканты объясняли тем, что хотят максимально освободиться от клише «большого» поп-бизнеса, заниматься чистым творчеством, привлекая внимание к продуктам этого творчества, а не к своим персонам.

Поначалу такая стратегия работала, однако затем «CBS» потребовала предоставить ей название, которое можно было бы произнести и записать, так как в пластиночных магазинах отказывались выставлять на прилавки пластинки группы, у которой вместо названия — какой-то дурацкий символ. Так что когда их дебютный альбом «Doot-Doot» был выпущен, то он продавался с нормальным названием группы: Freur (так символ этот произносился).

«Doot-Doot» не получил большого успеха — в Британии он вышел в нижние ряды поп-списков, где и утвердился на 59-й позиции, а в США вообще практически не раскупался; однако его популярность в радиоэфире позволила говорить о музыкантах как о «культовых звёздах». Эта популярность была тем более удивительна, что на сингле фирма выпустила демо-версию песни, а не окончательный её вариант, записанный в Кельне при помощи продюсера Конни Планка и лидера группы CAN Хольгера Зукая (Holger Czukay).

Несмотря на все это, в континентальной Европе сингл приобрёл заметный успех — так, в Италии он вошёл в местную «Тор-20», имел успех в Бельгии, помимо этого, песня пользовалась очень большим успехом в Израиле. Карл Хайд так вспоминал о своих бизнес-приключениях в то время: «Если бы танцевальный рынок существовал тогда, между 1984-м и 1987-м, мы, возможно, работали бы в этом направлении. Но мы хотели подписать контракт и мы хотели привлечь тех, кто подписал бы с нами контракт. Так что должны были «делать» поп-музыку. Вот каков был в то время ход наших мыслей».

Но если дебютный сингл был хоть сколько-нибудь удачен, то следовавшие за ним «Matters of the Heart», «Runaway» и «Riders in the Night» оказались проигнорированы широкой публикой. И когда в 1984 году на прилавках музыкальных магазинов появился дебютный альбом Freur, предсказуемо названный «Doot-Doot», момент был упущен, и покупателей для него практически не нашлось.

Хотя это не значит, что альбом был плохой — в какой-то мере даже наоборот. В то время на поп-сцене работало второе поколение электронщиков, представители коего отнюдь не чурались использовать наряду с электроникой и «живые» инструменты, так что их материал не был таким выраженно искусственным и синтезированным, какой была музыка первопроходцев синтипопа буквально пару-тройку лет назад. Именно к этому второму поколению и принадлежали Freur — на десятке песен альбома можно в разных пропорциях услышать электронику, духовые, струнные, гитары, фанковый бас, техно-бит, приджазованные риффы, вокальные гармониии и цифровые эффекты. Продукция по стилю напоминает дуэт YAZOO, а лирика не блещет какой-то сверхъестественной содержательностью.

Тем не менее, диск в коммерческом плане не удался, а так как всякий нормальный артист хочет, чтобы публика покупала его пластинки, музыканты решили что-нибудь в этом направлении сделать.

Группа решила сменить имидж, перейдя от образа этаких «глэм-фетишистов» к образу этаких «современных простаков». Изменилась и музыка, ставшая представлять собой этакий «электронный фолк». Выдержанный в этой манере новый сингл, «The Devil and Darkness», вызвал осторожный интерес на радио, однако на продажах его это практически не отразилось. Второй сингл, «Look in the Back for Answers», просто никто не заметил.

В конце 1984 года появился второй альбом группы — «Get Us out of Here», коллекция из десятка игривых синтипоп-песенок с элементами стилей «глэм» и ска в звучании. Как и прежде, группу с трудом можно было принять всерьёз, а учитывая предшествующие тиражи пластинок Freur, диск навряд ли ждала лучшая участь. Так что «CBS» решила не выпускать его в США, в Британии он вышел ограниченным тиражом, а кроме того, был напечатан в Голландии и Германии, где группой ещё интересовались. Впрочем, название диска вполне оправдалось — группу действительно «убрали».

В 1985 году Freur активно «раскручивали» себя — дали концерты на лондонских «Radio 1» и «Capital Radio», а концерт в клубе «The Marquee» транслировался по британскому телевидению как минимум дважды. Кроме того, ансамбль в полном составе появился в кинофильме Денхолма Эллиотта «Underworld» под псевдонимом TRANSMUTATIONS, и отметился на саундтреке к картине. Впрочем, спрос на Freur к тому времени был уже так низок, что, по большому счету, музыкантам ничего не оставалось, кроме как разойтись. Что в 1986 году и случилось. Перед этим только в Голландии был издан их последний сингл «The Piano Song».

Биография Freur: классический synthpop и new wave коллектив

Freur — это английский new wave коллектив, который появился в 80-х года в Англии. Группа запомнилась меломанам благодаря песне Doot-Doot, песня попала на 59 строчку в чартах Британии. Среди прочих интересных изданий с умеренным успехом выделяется Get Us from Here, Riders in the Night. В 2000-м все записи прошли оцифровку, после распада основан проект Underworld.

Страна Великобритания
Жанры New wave — Synthpop
Время существования 1982-1986
  • Карл Хайд (Karl Hyde);
  • Рик Смит (Rick Smith);
  • Альфи Томас (Alfie Thomas);
  • Джон Уорвик (John Warwicker);
  • Брин Берроуз (Bryn Burrows).

Формирование и творчество

Freur появился в начале 80-х годов в период становления synthpop и new wave. Ребята попытались понравиться меломанам, но стиль и музыкальные шедевры не особо зашли публике. Музыка сопровождалась резкими и неудачными переходами, многие тексты казались сырыми для прослушивания.

За 4 года творчества записано 7 синглов и 2 студийных альбома. Только дебютная запись Doot-Doot достигла 59 позиции в чартах Великобритании. Остальные работы остались непризнанными и неинтересными. Коллектив распался в 1986 году, но бывшие участники до сих пор выступают на концертах в других проектах. Солист Карл Хайд (Karl Hyde) иногда появляется в рекламах, а их будущий проект Underworld пользовался популярностью.

Читайте также  Биография Пити Шелли

Появление и не длительный успех

Коллектив появилась в 1981, но официальным годом создания считается 1982. Ее основателями стали музыканты из глубинки Карл Хайд (Karl Hyde), Рик Смит (Rick Smiths) и Альфи Томас (Alfie Thomas). До этого парни участвовали в других музыкальных проектах.

В 1983 в группу присоединяются Джон Уорвик (John Warwicker) и Брин Берроуз (Bryn Burrows). Прослушивание явилось причиной заключения договора с CBS Records. Первоначальное название оказалось нечитаемым, поэтому последнее изменилось на Freur. Дебют в виде сингла Doot-Doot укрепился в чартах, что говорит об ограниченном успехе.

Последующие работы с 1983 по 1985 год не попадали в хит-парады. Даже неплохие синглы Riders in the Night или The Devil and Darkness остались не успешными. Коммерческий провал — это причина расформирования.

Распад и дальнейшие шаги участников Freur

Причиной дисбанда стал коммерческий провал, отклик поклонников оказался слабым. Ни синглы, ни альбомы не исправили ситуацию. За не длительную карьеру группа издала два студийных сборника. Среди них выделяется Doot-Doot и Get Us From Here. Последний опубликовали только в Германии.

В 1987 году Карл Хайд (Karl Hyde) приглашает Берроуза, Томаса и Смита в новый коллектив Underworld. Для полноценного состава не хватало барабанщика, на место которого приглашается Баз Аллен (Buzz Allen). Подписывается договор с Sire Records. Несколько удачных записей и постоянные гастроли, что говорит об успехе нового проекта.

Клипы Freur

Биография

Что можно сказать о группе FREUR? Да, практически, мало что: английская банда, работавшая в первой половине 80-х, в период расцвета «новой волны», неоспоримое «чудо одного хита».

  • Сообщение
  • Статьи
  • Подписаться

Появилась в городе Кардиффе (Уэльс) в 1981-м и исполняла арт-синтипоп. Основали ее приятели по местному коллежду, вокалист Карл Хайд, басист Альфи Томас и клавишник/программист Рик Смит; вскоре в составе появились видео-специалист Джон Варвикер и барабанщик Брайан Берроуз (раньше был в FABULOUS POODLES). Парней объединила любовь к KRAFTWERK и музыке «даб».

Freur фотография

Парни потихоньку выступали (у Брайана на этот счет был особый трюк — он любил быть головой в литавры. В результате однажды его после этих упражнений унесли со сцены без сознания), записывали демо и, в конечном итоге, сумели заинтересовать своими песенками большую фирму «CBS». Именно на ней в 1983 был издан дебютный сингл FREUR — странная, но запоминающаяся песенка «Doot-Doot». У нее интересная история.

В самом начале кампании по «раскрутке» песни в Британии у группы даже не было названия. Вместо этого ее представлял непроизносимый символ, а именно, странная загогулина вроде той, какую позже популяризирует Принц. Для никому не известных ребяток это были небанальный прикол и достаточно новаторская концепция, которую музыканты объясняли тем, что хотят максимально освободиться от клише «большого» поп-бизнеса, заниматься чистым творчеством, привлекая внимание к продуктам этого творчества, а не к своим персонам.

Поначалу такая стратегия работала, однако затем «CBS» потребовала представить ей название, которое можно было бы произнести и записать, так как в пластиночных магазинах отказывались выставлять на прилавки пластинки группы, у которой вместо названия — какой-то дурацкий символ. Так что когда их дебютный альбом «Doot-Doot» был выпущен, то он продавался с нормальным названием группы: FREUR (так символ этот произносился).

«Doot-Doot» никогда не получил большого успеха в главных музыкальных державах — в Британии он вышел в нижние ряды поп-списков, где и утвердился на 59-й позиции, а в США вообще практически не раскупался; однако его популярность в радиоэфире позволила говорить о парнях как о «культовых звездах». Эта популярность была тем более удивительна, что на сингле фирма выпустила демо-версию песни, а не окончательный ее вариант, записанный в Кельне при помощи продюсера Конни Планка и лидера группы CAN Хольгера Зукая.

Несмотря на все это, в континентальной Европе сингл приобрел заметный успех — так, в Италии он вошел в местную «Тор-20», имел успех в Бльгии, помимо этого, песнь пользовалась очень большим успехом в Израиле. Карл так вспоминал о своих бизнес-приключениях в то время: «Если бы танцевальный рынок существовал тогда, между 1984-м и 1987-м, мы, возможно, работали бы в этом направлении… Но мы хотели подписать контракт и мы хотели привлечь тех, кто подписал бы с нами контракт. Так что должны были «делать» поп-музыку. Вот каков был в то время ход наших мыслей».

Но если дебютный сингл был хоть сколько-нибудь удачен, то следовавшие за ним «Matters of the Heart», «Runaway» и «Riders in the Night» оказались проигнорированы широкой публикой. И когда в 1984-м на прилавках музыкальных магазинов появился дебютный альбом FREUR, предсказуемо названный «Doot-Doot», момент был упущен и покупателей для него практически не нашлось.

Хотя это не значит, что альбом был плохой — в какой-то мере даже наоборот. В то время на поп-сцене работало второе поколение электронщиков, представители коего отнюдь не чурались использовать наряду с электроникой и «живые» инструменты, так что их материал не был таким выраженно искусственным и синтезированным, какой была музыка первопроходцев синтипопа буквально пару-тройку лет назад. Именно к этому второму поколению и принадлежали FREUR — на десятке песен альбома можно в разных пропорциях слышать электронику, духовые, струнные, гитары, фанковый бас, техно-бит, приджазованные риффы, вокальные гармониии и цифровые эффекты. Продукция по стилю напоминает дуэт YAZOO, а лирика не блещет какой-то сверхъестественной содержательностью.

Лучшие дня

Сталин и Троцкий: поединок палачей…
Посетило:8492
Популярный, но не звездный актер
Посетило:6610
Дмитрий Сычев. Биография
Посетило:1901

Тем не менее, диск в коммерческом плане не удался, а так как всякий нормальный артист хочет, чтобы публика покупала его пластинки, музыканты решили что-нибудь в этом направлении сделать.

Группа порешила сменить имидж, перейдя от образа этаких «глэм-фетишистов» к образу этаких «современных простаков». Изменилась и музыка, ставшая представлять из себя этакий «электронный фолк». Выдержанный в этакой манере новый сингл, «The Devil and Darkness», вызвал осторожный интерес на радио, однако на продажах его это практически не отразилось. Второй сингл, «Look in the Back for Answers», просто никто не заметил.

В конце 1984 появился второй альбом группы — «Get Us out of Here», коллекция из десятка игривых синтипоп-песенок с элементами стилей «глэм» и ска в звучании. Как и прежде, группу с трудом можно было принять всерьез, а учитывая предшествующие тиражи пластинок FREUR, диск навряд ли ждала лучшая участь. Так что «CBS» решила не выпускать его в США, в Британии он вышел ограниченным тиражом, а кроме того, был напечатан в Голландии и Германии, где группой еще интересовались. Впрочем, название диска вполне оправдалось — группу действительно «убрали».

В 1985 FREUR активно «раскручивали» себя — дала концерты на лондонских «Radio 1» и «Capital Radio», а концерт в клубе «The Marquee» транслировался по британскому телевидению как минимум дважды. Кроме того, ансамбль в полном составе появился в кинофильме Денхолма Эллиотта «Underworld» под псевдонимом TRANSMUTATIONS, и отметился на саундтреке к картине. Впрочем, спрос на FREUR к тому времени был уже так низок, что, по большому счету, музыкантам ничего не оставалось, кроме как разойтись. Что в 1986 и случилось. Перед этим только в Голландии был издан их последний сингл «The Piano Song».

Впрочем, экс-коллеги не потеряли друг друга из вида и вскоре соединили усилия в команде UNDERWORLD, которая разрабатывала еще более коммерческую линию в современном роке, и в 1988-1989 выпустили два альбома: «Underneath the Radar» и «Change the Weather». Им удалось пробиться в американские хит-парады с синглами «Underneath the Radar» (1988, №74) и «Stand up» (1989, №67), они ездили на гастроли по Америке, «разогревая» EURYTHMICS и были очень популярны в Австралии, однако мода менялась, так что к началу 90-х и этому проекту парней настали кранты.

Успех и популярность так ни в какой мере никогда и не пришли к FREUR, однако их «фирменная» композиция, «Doot-Doot», запомнилась, по всей видимости, достаточно большому количеству людей, что в 1994 побудило фирму «Oglio Records» переиздать дебютный альбом бригады с тем же названием в формате CD, что кажется настоящим чудом, учитывая полный провал альбома на коммерческом поприще. А «Doot-Doot» в настоящее время частенько появляется на различных компиляциях, посвященных музыке «новой волны».

С начала 90-х Карл Хайд и Рик Смит возобновили работу под маркой UNDERWORLD и вот тут-то обрели успех с признанием — стали одной из основных «электронных» групп 90-х, синтезировав старую и новую музыку. До конца 90-х им помогал еще ди-джей Даррен Эмерсон, работавший в «техно»- и «рэйв»-стилях. Музыка UNDERWORLD имеет успех у критиков из-за постоянного экспериментирования и эклектичной сущности, а после использования мощной вещи «Born Slippy» в саундтреке «культового» фильма «Trainspotting» начала пользоваться уже успехом и коммерческим.

Также парни не теряют контакта со своими старыми друзьями из FREUR — так, в 1991-м UNDERWORLD вместе с Джоном Варвикером и некоторыми другими учредили компанию по дизайну и рекламе «Tomato». Кроме того, Карл и Джон даже выпустили книгу «Mmm. Skyscraper I Love You» с подзаголовком «топографический журнал Нью-Йорка» — безумным образом напечатанный сборник стихов первого.

Итоги 2020: 10 лучших синтвейв-альбомов года

Как известно, вся мировая музыка держится на двух столпах — на метале и синтвейве. Металлические итоги мы уже подвели, так что настало время синтов. Тем более, что в синтвейве поток релизов такой, что и кукухой поехать можно — десятки часов новой музыки каждый день, как от профессионалов, так и от начинающих музыкантов.

Ориентир выборки прежний — мой собственный вкус. А быстренько все послушать можно в специальном плейлисте.

Nina — Synthian

Музыка германской певицы Нины — идеальный саундтрек для ночной поездки по городу или томного вечера с дамой в опустевшем под закрытие баре. Нина работает с продюсером LAU, который пишет для нее образцовый мягкий дримвейв. Сама же певица усиливает эффект своим нежным, очень осторожным пением и вокальными мелодиями в духе хорошей европейской попсы. Результат фантастический — максимальная теплота и расслабление. Звучание альбома Synthian мало чем отличается от звука дебютника Нины Sleepwalking — и это хорошо!

The Birthday Massacre — Diamonds

The Birthday Massacre уже попадали в нашу подборку синтвейва в середине года, да и отдельного текста удостоились — настолько я люблю эту канадскую группу. Забавно, что они играют «синтвейв с гитарами» дольше, чем жанр вообще существует. Впрочем, сами музыканты позиционируют себя как кинематографическую готику с синтами 80-х. Так их музыка и звучит — она эпичная и обволакивающая, бьющая громкими риффами и великолепным голосом вокалистки Чиби. В вокале вообще особая сила The Birthday Massacre: голос Чиби может быть успокаивающим, теплым, отрешенно холодным и даже пугающим.

Droid Bishop — Music

Droid Bishop — это проект австралийца Джеймса Боуэна, настоящего классика синтвейва, выпускающего треки еще с начала десятых. Его новый альбом Music — слияние синтвейва с фанком, поп-музыкой и R&B. Хотя привычные дримвейв и аутран-темы тут тоже есть. «Классический» синтвейв структурно довольно примитивен (что нормально), а у Droid Bishop музыка сложная, переполненная нюансами и вообще крайне профессионально написанная. Альбом Music важен не только как хороший диск, который приятно послушать, но и как еще один вектор развития жанра.

Vandal Moon — Black Kiss

Vandal Moon — это пока еще довольно андеграундная группа из калифорнийского города Сант-Круз. А их альбом Black Kiss — это еще один кроссовер. В звук пластинки заряжено поровну готики, синтвейва и пост-панка с ревербнутым до предела вокалом. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что получилось гармонично — жанры близкие и часто перетекающие друг в друга. Для меня же в песнях Vandal Moon есть и дополнительный слой. Похожую музыку играют несколько моих друзей, поэтому прослушивание Black Kiss отдается воспоминаниями о локальных лайвах в крохотных клубах с аудиторией в десяток человек. В этом тоже есть своя романтика.

Casstter — Entropy

Если верить описанию на Bandcamp — Cassetter прибыл в наше время из 2080 года, сбежав из кибер-тюрьмы. Учитывая то, насколько цепляющую и «правильную» музыку в духе ретро-киберпанка он создает — в это можно поверить! Местами альбом Entropy даже отдает олдовыми саундтреками видеоигр. Сам музыкант, кстати, из Варшавы — Польша в последние годы производит очень много крутого синтвейва: Nightrun87, Jeremiah Kane, Sexy Suicide — примеров много.

Zombie Hyperdrive — Imperium

Zombie Hyperdrive — это проект из Германии, а эта страна синтвейвом так же богата, как и Польша. Альбом Imperium берет не только своим запредельным качеством, но и диким разнообразием поджанров на одном диске. Например, открывающий трек The Future — это эпичнейший спейсвейв, следующий за ним Imperium — классический аутран, Moon Girl — экспериментальный синтвейв с ломаным ритмом, а гитарный Refuse to Lose — это почти Dance with the Dead. Imperium в одиночку может заменить плейлист со свежим синтвейвом — настолько он разнообразный.

Roller — Orion 4, Pt. II

Малоизвестный проект из Франции, заслуживающий куда больше внимания! Начавшаяся в прошлом году дилогия Orion 4 — это аккуратный микс из очень хорошего, но тревожного спейсвейва, киношного аутрана и хоррорных ноток. Но пики обоих альбомов случаются, когда эти направления пересекаются в рамках одного трека — как, например, в Army of Darkness.

Ray Gun Hero — Sectors

Относительно молодой, но уже зарекомендовавший себя проект из Бостона с очень бодрым, по-настоящему «боевым», а местами и танцевальным синтвейвом. На обложке альбома робот в огне фигачит из пулеметов — и эта картинка идеально передает ощущения от диска. Вот бы выпустить нормальное продолжение Contra, сохраняющее дух ранних игр серии, и зарядить в него музыку Ray Gun Hero…

Mega Drive — Sequencer

Фанатам синтвейва не нужно объяснять, что такое Mega Drive. Это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Предыдущий альбом группы, о которым я писал в 2019 году, уже был грохочущим и мрачным даже по меркам проекта, но пластинка Sequencer его переплюнула. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что диск без проблем можно было и в список метал-релизов закинуть, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный.

DEADLIFE — Dark Nation

DEADLIFE — это проект манчестерского продюсера Эда Хоукса. И Хоукс — свежая кровь жанра, его дебютный альбом вышел всего лишь в 2017 году. Музыка Эда ближе к дарквейву и зависла где-то между классическими треками Carpenter Brut и киберпанком от Perturbator. Проект DEADLIFE вдохновлен, помимо прочего, саундтреками из видеоигр, музыкой Justice, Deadmau5, Refused и Deftones.

Я снова цитирую сам себя, так как DEADLIFE уже был в прошлой подборке синтвейва полгода назад с альбомом City of Eternal Ruins. Но с тех пор Хоукс выпустил еще один полноформатный часовой диск! И он ничем не уступает предыдущему релизу, а кое-где и превосходит его. Это снова пульсирующий, наполненный жизнью дарквейв, перемешанный с чиптюном и атмосферой видеоигровых саундтреков. И снова у Хоукса идеальное сведение и глубина треков — чистое удовольствие для ушей. Пожалуй, лучший синтвейв-релиз 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: