Биография Фрэнки Наклза

Это просто хаус: 5 историй из жизни Фрэнки Наклза

Вчера не стало человека, без которого наверняка мы бы не знали хаус-музыки в её нынешнем виде. Хотя сам Наклз утверждал, что не имеет ничего общего с тем, что сейчас называют термином «хаус», но его взнос в развитие этой музыки переоценить сложно. Мы вспомнили пять биографических фактов из жизни Фрэнки Наклза, которые вместе с музыкой помогут понять, каким был крёстный отец хауса.

Драм-машинка Roland TR-909

Звучание канонического чикагского хауса было построено на основе синтетических звуков ударных драм-машины Roland TR-909. В то время, когда детройтские музыканты уже вовсю использовали этот инструмент, в Чикаго по неизвестным причинам продюсеры пользовались только предыдущими роландовскими моделями — TR-707 и TR-808.

Всё изменилось после того, как пионер техно-музыки Дэррик Мэй продал свой TR-909 Фрэнки Наклзу (причина банальна — нехватка денег, чтобы оплатить аренду квартиры). Именно на этой драм-машинке Наклз написал свои главные хиты, а из рук Фрэнки аппарат уже попал в пользование других чикагских хаус-продюсеров. Известно, что для написания трека «Like This» ещё один пионер хауса Chip-E одалживал TR-909 именно у Наклза.

Кстати, эта покупка во многом и предопределила развитие стиля: Фрэнки стал использовать инструмент не только во время студийных сессий, но и во время сетов: соединяя жесткие ритмы с дискохитами того времени.

Нью-Йорк

Имя Фрэнки Наклза у большинства ассоциируется именно с Чикаго, но свои первые шаги в творчестве музыкант сделал ещё в конце 1970-х в родном Нью-Йорке.

Вместе с другом детства Ларри Леваном Фрэнки играл соул, диско и ритм-н-блюз в клубе The Continental Baths. Дальше был переезд в Чикаго, где Наклз стал резидентом клуба Warehouse, от названия которого, по одной из версий, и произошло название стиля — хаус.

Что интересно: в итоге Ларри Леван также устроился в заведение, которое дало название новому электронному стилю: нью-йоркский подвид хауса назвали в честь клуба Paradise Garage — гараж.

Чикаго

Деятельность Фрэнки в Чикаго не ограничивалась резидентством в Warehouse. В 1982-м он открыл в городе свой собственный клуб Power Plant. По словам самого музыканта, в этом заведении могло в одно время находиться девять тысяч человек, а само место повлияло на становление клубной сцены города.

В подтверждение важности Наклза для Чикаго можно привести ещё и тот факт, что в городе 25 августа считается днём Фрэнки Наклза, а одна из улиц Chi-City названа в честь музыканта. Кстати, инициатором этого был Барак Обама, который тогда ещё занимал должность сенатора.

Вот отличный образец чикагского периода Наклза: микс, записанный в середине 1980-х и в котором гармонично уживаются диско, ранний чикагский хаус и собственные эдиты диджея.

Джейми Принсипл

Одна из многочисленных заслуг Фрэнки в том, что он явил миру чикагского певца и композитора Джейми Принсипла. Голос Джейми звучит в главных хитах Наклза «Baby Wants to Ride» и «Your Love», после которых заполучить вокал Принсипла в свой трек захотел едва ли не каждый электронщик. Несмотря на то что певец записывался и с Силком Харли, и с другими известными продюсерами, повторить успех вышеупомянутых хитов ему не удалось.

После длительной паузы Наклз и Принспл в 2004 году снова записали совместную песню. Несмотря на коммерческий успех (песня добралась до первого места в танцевальном чарте США), трек «Bac N da Day» сегодня можно воспринимать лишь как дань уважения тому времени, когда все начиналось.

Ремиксы

Музыкальная карьера Наклза началась с создания эдитов ещё на бобинах, и крёстный отец хаус-музыки продолжал делать ремиксы на протяжении всей своей карьеры. В каталоге ремиксов Наклза значится целый спектр артистов: от Донны Саммер до Майкла Джексона. В 1997 году Фрэнки присоединился к команде Дэвида Моралеса Def Mix и получил свою единственную статуэтку «Грэмми» за работы, созданные в этом году. Наклз стал первым артистом, победившим в новой на тот момент номинации «Автор лучших ремиксов года».

Постскриптум

Вчера хаус остался без крёстного папы, но той музыки, которая осталась после Наклза, с лихвой хватит, чтобы не забывать о нём. Вот, кстати, один из последних миксов великого музыканта, который был записан на вечеринке Resident Advisor. Ещё один довод в пользу того, что Фрэнки не очень жаловал современный хаус и до конца своих дней был верным стилям гараж и дип.

Наклз Фрэнки

The Night Writers

Фрэнки Наклз (англ. Frankie Knuckles , полное имя — Frank Warren Knuckles Jr.; 18 января 1955, Нью-Йорк, США) — американский диджей, музыкант и продюсер, «Крёстный отец хауса».

Биография

Крёстный отец хаус-музыки Фрэнки Наклз родился 50 лет назад в Южном Бронксе, Нью-Йорк. 1970-е стали для Фрэнки настоящей школой жизни, так как увлечение наркотиками привело его в тюрьму, где он отбыл двухгодичный срок. После отсидки Фрэнки становится диджеем и по приглашению владельцев чикагского клуба Warehouse переезжает в Чикаго. В 1983 году Наклз приобрёл драм-машину Roland TR-909, которая поначалу заполняла лишь паузы между треками в его сетах, а позже стала играть главную роль в сочинении новой музыки, которую делал Фрэнки. 1985 год принято считать рождением хауса, и Фрэнки Наклз сыграл в этом главную роль. В конце 1980-ых Фрэнки вернулся в Нью-Йорк, где вместе с Джуниором Васкесом (англ. Junior Vasquez ) стал резидентом Sound Factory, после закрытия которого переиграл во всех мало-мальски известных нью-йоркских клубах: Tunel, Queen, Red Zone, Delirium. Наклз — личность, маниакально преданная хаус-музыке. Каждую неделю более 1000 человек посещает его субботние вечеринки в нью-йоркском клубе Twilo.

Ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • Фрэнки Наклз на Discogs.com.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Наклейки для марок
  • Накло

Полезное

Смотреть что такое «Наклз Фрэнки» в других словарях:

Наклз, Фрэнки — Фрэнки Наклз Frankie Knuckles Дата рождения 18 января 1955(1955 01 18) (57 лет) Место рождения Нью Йорк, США Страна … Википедия

Наклз — Наклз, Фрэнки Фрэнки Наклз Frankie Knuckles Дата рождения 18 января 1955(1955 01 18) (55 лет) Место рождения Нью Йорк, США Страна … Википедия

Фрэнки Наклз — Frankie Knuckles Дата рождения 18 января 1955 Место рождения Нью Йорк, США Страна … Википедия

Наклз Ф. — Фрэнки Наклз Frankie Knuckles Дата рождения 18 января 1955 Место рождения Нью Йорк, США Страна … Википедия

Оуэнс, Роберт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Оуэнс. Роберт Оуэнс Robert Owens Дата рождения 17 августа 1961(1961 08 17) (51 год) Страна … Википедия

Оуэнс Р. — Роберт Оуэнс Robert Owens Страна СШАСША Профессия вокалист/дидж … Википедия

Оуэнс Роберт — Роберт Оуэнс Robert Owens Страна СШАСША Профессия вокалист/дидж … Википедия

Читайте также  Биография Option 30 коллектив новой волны Timothy K

Роберт Оуэнс — Robert Owens Страна СШАСША Профессия вокалист/дидж … Википедия

Хаус — У этого термина существуют и другие значения, см. Хаус (значения). Хаус (House) Направление: Электронная музыка Истоки: Диско Синтипоп Электропоп Hi NRG Электро Соул Фанк Даб … Википедия

Хаус-музыка — Хаус (House) Направление: Электронная музыка Истоки: диско, soul Место и время возникновения: Начало 1980 х, Чикаго Годы расцвета: 90 ые годы XX столетия Поджанры … Википедия

Наклз, Фрэнки

Фрэнки Наклз (англ. Frankie Knuckles , полное имя — Frank Warren Knuckles Jr.; 18 января 1955 — 31 марта 2014 [1] ) — американский диджей, музыкант и продюсер. В 2005 году за свои достижения, Наклз был внесён в список почётных участников Зала славы танцевальной музыки [2] .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Рейтинг 100 лучших диджеев мира DJ Magazine
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография [ править | править код ]

В конце 1970-х годов переехал из родного Бронкса в Чикаго и вскоре стал главной фигурой клубной жизни города. Позже, он запустил свою местную радиостанцию.

Сыграл важную роль в развитии хаус-музыки в качестве чикагского диск-жокея в 1980 годах, он же способствовал популяризации в 1990-х, с его работой в качестве продюсера. В 2005 году Фрэнки Наклз был введен в Dance Music Hall of Fame за его достижения в качестве диджея.

Являлся автором ремиксов известных треков таких артистов, как Майкл Джексон, Дайана Росс и других. Выпустил серию собственных оригинальных треков. В том числе «Your Love» 1987 года и «The Whistle Song» 1991 года.

В 1997 году Наклз получил премию «Грэмми» как «Ремиксер года неклассической музыки» [3] .

Благодаря его значению в развитии жанра, его часто называют «Крёстным отцом» хаус-музыки [4] .

«Для Бога есть место и на танцполе. Я думаю, что танцы — это одна из лучших вещей, которую каждый может сделать для себя. И это ничего не стоит» [5]

Открытый гей, в 1996 году Наклз был удостоен места в Чикагском зале славы геев и лесбиянок [en] [6] .

В 2004 году в Чикаго, который «стал печально известным в танцевальном сообществе всего мира благодаря принятию в 2000 году так называемого «постановление против рейва», согласно которому владельцев собственности, промоутеров и ди-джеев облагали штрафами в размере 10 000 долларов за участие в нелицензионных танцевальных вечеринках» — назван участок улицы [2] в честь Наклза, на месте бывшего клуба Warehouse, на Джефферсон-стрит между бульваром Джексон и Мэдисон-стрит [5] . Этот участок улицы был переименован в «Путь Фрэнки Наклза», когда 25 августа 2004 г. стал Днём Фрэнки Наклза. Сенатором штата Иллинойс, который помог сделать это, был Барак Обама [3] .

Frankie Knuckles

  • Подписаться на все события
  • Настроить подписку .
  • СохранитьОтмена
  • Отписаться от всех событий
  • Профиль
  • Лента

Контакты

  • Диджей
  • www.fkalways.com
  • House

Биография

Frankie Knuckles — «центральное ядро» хаус-культуры. Какими только титулами не наделен этот человек — ходячая история хауса, god father of House music и основоположник современной танцевальной культуры! Frankie Knuckles появился на свет 52 года назад в Южном Бронксе (Нью-Йорк). 70-е годы — это входящие в моду наркотики и музыка диско. Увлечение ими не прошло бесследно для Фрэнки. За торговлю наркотиками он отбыл в тюрьме двухгодичный срок. Путь от выхода из тюрьмы до первых купленных диско-пластинок Кнаклз пробежал за 3 года. Он стал ди-джеем и начал крутить музыку.

«Ди-джейство было тем мощным и точным пинком под зад, который позволил мне проникнуть в комнату, где мечты сбываются». Вскоре слухи о том, что Фрэнки имеет привычку скупать хорошие диско-треки, дошла до владельцев чикагского клуба «Warehouse», который в те времена переживал не лучшие свои деньки. Они предлагают Фрэнки заняться музыкальной политикой клуба, на что он дает свое согласие и надолго покидает Нью-Йорк. Кнаклзу дали пять лет для того, чтобы поднять клуб на ноги и дать ему вторую жизнь. За два года он вывел «Warehouse» из грязи в князи, сделав клуб номером один в городе. Ведь не зря появилось утверждение, что хаус-музыка получила свое название в честь этого клуба.

В начале 80-х диско стало быстро терять свои позиции, а попросту сказать, — умирать. Звукозаписывающие компании перестали выпускать и всячески игнорировали диско. Танцполы опустели, и профессия ди-джея стала терять свою актуальность. Видя такую ситуацию, Фрэнки не мог просто так опустить руки и взялся за активную реанимацию танцевальной музыки, за переход ее на качественно другой уровень. Он начал микшировать на катушечном магнитофоне петли диско-треков с собственноручно записанными звуками. Фрэнки приобретает машинку «Roland 900», которая как нельзя кстати подошла под формулу новой музыки. Сначала машинка заполняла лишь паузы между треками, чуть позже стала играть главную роль в сочинении музыки.

В 1983 году ввиду разногласий с администрацией клуба он уходит из «Warehouse» и вместе с друзьями открывает новое место под названием «Power Plant». Слава о новой музыке начинает выходить за пределы города. О ней услышали другие музыкальные новаторы из Детройта. Такие люди, как Juan Atkins и Chez Damier, стали частыми гостями на вечеринках в «Power Plant». Их объединял поиск новой музыки, которой так всем не хватало. Она появилась. 1985 год принято считать рождением хауса, и, как видим, Frankie Knickles сыграл в этом далеко не последнюю роль.

В конце 80-х Фрэнки вернулся в Нью-Йорк, где и стал вместе с Junior Vasquez резидентом «Sound Factory», после закрытия которого переиграл во всех мало-мальски известных нью-йоркских клубах: «Tunel», «Queen», «Red Zone», «Delerium».
Кнаклз — личность, маниакально преданная хаус-музыке. Каждую неделю он заставлял танцевать более 1000 человек (именно столько народу посещает его субботние вечеринки в клубе «Twilo», где он резиденствовал). О сетах Фрэнки давно ходят легенды: «Звучание его сетов трудно передать словами, оно подобно дыханию танцующего человека. Он способен манипулировать людьми с помощью своей музыки, не давая танцующим услышать момент взаимного перетекания композиций. Такие черты присущи ди-джеям от Бога. Он играет вне программных установок, легко меняя ритмику и мелодику выбираемых пластинок, выныривая вокальными сэмплами из низкочастотных пульсаций дип-хауса и, стрекоча ацидными трелями, погружаясь обратно».

В 2004 году он представил альбом, состоящий из 13 треков оригинального материала — его первый релиз за десятилетие, называвшийся «A New Reality».

В сентябре следующего года Фрэнки попадает в Зал Славы Танцевальной Музыки за выдающиеся достижения в ди-джеинге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: