Биография Fields of the Nephilim готик-рок из Англии

FIELDS OF THE NEPHILIM

Из всех британских готических команд периода 80-х годов «Fields Of The Nephilim» выполняли свою миссию наиболее правдоподобно. Их песни, напичканные таинственно-оккультной лирикой, удачно ложились на утробный вокал фронтмена Карла МакКоя, концерты проходили при тусклом свете, который к тому же скрадывался с помощью дымовых машин, а на сцене музыканты появлялись в костюмах черных разбойников, чей образ был позаимствован из спагетти-вестернов. История команды началась в Стивенэйдже (Хертфордшир) в 1984 году, когда собрались вместе МакКой, Пол Райт (гитара), Нод Райт (ударные), Гэри Вискер (саксофон) и Тони Петтитт (бас). Приступив к активной концертной деятельности, коллектив к концу года все же добрался и до студии и выпустил EP «Burning The Fields». После выхода пластинки Вискер ушел в отставку, а вместо него в группе появился второй гитарист, Питер Йэйтс.

Немного погодя «Fields Of The Nephilim» перебрались с небольшого подразделения «Situation Two Records» на более крупный лейбл «Beggars Banquet», где уже тусовались такие видные готик-банды как «Bauhaus» и «Southern Death Cult». Синглы «Power» и «Preacher Man», выпущенные в 1986-м, угодили в независимые списки, причем последний из них, сопровождаемый клипом, занял вторую строчку.

Дебютный альбом, начинавшийся с музыки Морриконе из вестерна «Once Upon A Time In The West», также поприсутствовал в инди-хит-параде и расширил фан-базу «Fields Of The Nephilim», но серьезный прорыв был сделан с помощью миньона «Blue Water», который удостоился посещения поп-чартов. Коммерческий успех ожидал и вторую полнометражку, пробившуюся в британский Топ 20 с помощью хита «Moonchild» (сама песня заняла 28-ю строчку). Клип на эту композицию был даже прокручен в передаче «Top Of The Pops» несмотря на его чрезвычайно оккультное содержание. Второго такого случая группе не представилось, и хотя следующий сингл, «Psychonaut», занял 35-ю позицию, в национальный эфир его не пустили. В 1990 году вышел альбом «Elizium», спродюсированный Энди Джексоном («Pink Floyd», David Gilmour).

Этот товарищ, сменивший трудившегося над первыми двумя опусами Билла Бьюкэнена, тщательно отполировал звук и сделал готик-рок «Fields Of The Nephilim» более коммерческим. Работа сопровождалась двумя синглами, «For Her Light» и «Sumerland». Оба они побывали в чартах, но на радио ни тот, ни другой не попал.

Весной 1991-го вышел концертник «Earth Inferno», и хотя пластинка угодила в британский Топ 40, спустя несколько месяцев МакКой шокировал фанов группы заявлением о своем уходе. Забрав с собой права на название, Карл сократил его до «Nephilim» и начал работать под этой вывеской, причем стиль новой формации стал более тяжелым, агрессивным и индустриальным. Тем временем его коллеги при участии вокалиста Алана Делани организовали проект «Rubicon», а несколько позже братья Райты создали группу «Last Rites». В 1994-м «Beggars Banquet» выпустила двухдисковую ретроспективу «Revelations», а под конец века поползли слухи о реюнионе классического состава (впрочем, так и не состоявшегося). Наконец в 2002-м под именем «Fields Of The Nephilim» вышел диск «Fallen», однако МакКой открестился от этой записи, назвав ее неавторизированным демосборником.

Официальный же четвертый студийник «Полей Нефилима» появился только три года спустя. Альбом был записан Карлом в содружестве с мультиинструменталистом Джоном Картером и подпадал под категорию «готик-индастриал». В дальнейшем МакКой предпочитал заниматься гастрольной деятельностью, частенько перетряхивая состав, а итоги этого периода были подведены на двойном концертнике «Ceromonies».

Биография Fields of the Nephilim готик-рок из Англии

Fields Of The Nephilim (англ. Поля Нефилима) — британская музыкальная группа, основанная в 1984 году и работающая в жанре готик-рока. Творчество коллектива и сценический имидж музыкантов оказали существенное влияние на дальнейшее развитие готической музыки и субкультуры в целом.

Группа была образована в 1984 году в городе Стивенэйдж (Хартфордшир, Англия) на базе коллектива Perfect Disaster. В первоначальный состав вошли вокалист Карл МакКой, гитарист Пол Райт, ударник Нод Райт, саксофонист Гэри Вискер и басист Тони Петтитт. Название Fields of the Nephilim группе дал вокалист Карл МакКой, с юных лет интересовавшийся оккультизмом. Слово «нефилим», по утверждению МакКоя, встречается в библейской книге Бытия и обозначает потомков ангелов и смертных женщин, наделённых неким высшим знанием и населявших Землю до прихода людей. Вскоре музыканты начали активную концертную деятельность, привлекая внимание публики своим оригинальным имиджем: они появлялись на сцене в длинных плащах, покрытых пылью, а также неизменных ковбойских шляпах и высоких сапогах. Тексты песен группы были посвящены преимущественно оккультной тематике, а некоторые из них были навеяны творчеством американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта.
Спустя некоторое время покинувшего коллектив Гэри Вискера заменил второй гитарист Питер Йейтс. В 1985 году группа за собственный счёт выпустила демо-альбом Burning the Fields, который привлёк внимание лейбла Beggars Banquet Records, заключившего с группой контракт и в 1986 году выпустившего два сингла Fields of the Nephilim — «Power» и «Preacher Man». Оба сингла попали в независимый чарт Великобритании, причём «Preacher Man» добрался до второй позиции.
Коммерческий успех. Первый студийный альбом коллектива — Dawnrazor — вышел на лейбле Situation Two Records в 1987 году. Диск оказался хорошо принят публикой, и в его поддержку группа совершила гастрольный тур по Европе. Уже на следующий год музыканты записали второй полноценный альбом, The Nephilim, позволивший им впервые выступить в США и укрепивший известность команды. Этот альбом достиг двенадцатой строчки в британских чартах и сопровождался успешным синглом «Moonchild». В том же году была издана первая официальная видеозапись выступления группы под названием Forever Remain.
В 1990 году Fields of the Nephilim выпустили третий альбом Elizium, многими поклонниками признающийся эталонным, а также двойной концертный альбом Earth Inferno. Однако, несмотря на растущий успех, внутри группы начались разногласия, достигшие своего апогея к 1991 году. Концерт в Дюссельдорфе 31 мая 1991 года стал последним выступлением группы, а окончательно она распалась с уходом Карла МакКоя из коллектива в октябре того же года.

Деятельность участников группы после её распада.

Вокалист Карл МакКой собрал новую команду под названием The Nefilim, выпустившую единственный альбом Zoon в 1996 году. Другие бывшие участники Fields of the Nephilim — Питер Йейтс, Тони Петтитт и братья Райт — организовали группу The Rubicon, пригласив в качестве вокалиста Алана Дилэни, и также издали один альбом What Starts, Ends в 1992 году. Впоследствии братья Райт основали собственную группу Last Rites, а Тони Петтитт ушёл в готик-метал коллектив NFD.
Деятельность сайд-проектов бывших участников коллектива была коммерчески неприбыльной, в результате чего спустя почти десять лет группа Fields of the Nephilim была реорганизована.
«Возрождённые» Fields of the Nephilim вернулись с альбомом Fallen в 2002 году. Этот диск, формально являвшийся четвёртой студийной работой группы, на самом деле представлял собой релиз ранее неизданных композиций, осуществлённый без согласия её участников. Привлекая сессионных музыкантов для концертных выступлений, Карл МакКой фактически самостоятельно записал новый альбом Mourning Sun в 2005 году. На данный момент это последний студийный диск, вышедший под именем Fields of the Nephilim. В 2011 году группа стала хэдлайнером фестиваля Wave Gothic Treffen, а в 2012 выпустила DVD Ceromonies.

Биография Fields of the Nephilim

«From Gehenna to here — a release of sin
It’s become our lair
We — the Nephilim»

Философия слившаяся с мистикой. Прошлое в спирали настоящего. Небесные поля в свете апокалиптического солнца. Листья деревьев, на которых еще не застыла кровь ангелов. Последний выход для потеряных…

Читайте также  Биография Catholic Discipline американский панк-рок из Калифорнии

Карл МакКой и Fields of the Nephilim ворвались готик-рок сцену в ранных 80-тых как буря на полях Нефилима, покоряя своему творчеству и мифологии сотни приверженцев тогда еще молодой готической субкультуры. Мистические, пришедшие к нам из Геенны Огненной люди в черно-коричневых пыльных плащах и черных кожаных потрепанных ковбойских шляпах, они рассказывали нам в своих песнях о завораживающих мифах, легко объединяя Библейскую «мифологию» с черными страницами книги мертвых, Некрономикона. Выросшие на творчестве Лавкрафта и Аль-Азифа, они принесли с собой свежий и оригинальный имидж, заключив в мелодичную и в то же время «роковую», ритмичную музыку тексты с глубоким философским смыслом. Начнем свое повествование о группе, прежде всего с ее названия. Ведь название сыграло тут более чем весомую роль и определило судьбу группы. Итак — «Nephilim»

«Никто действительно не знает так много о Нефилимах, это таинственная вещь. Мы добавили «Fields», которые подразумевают зачаровывающие поля, ведущие к Нефилимам, а не зеленые пастбища» -Carl McCoy on USA Network «Night Flight»,1988

«Нефилимы были такой вещью, которую я знал с самого детства. Если вы хорошо ознакомитесь с первой книгой Библии, «Genesis», вы увидите, что сыны Бога соблазняли некоторых земных женщин, таким образом, давая рождение новой расы людей, известных как Нефилимы. По легенде они обучили людей законам войны, астрологии, магии. Я очарован этой идеей». -Carl McCoy in Cornerstone Magazine, 1989

Вы никогда не найдете объяснения термина «Nephilim» в современных изданиях Библии. Тем не менее, упоминание слова и идущих далее терминов за «Fields» указывает на цитату из Библии, из книги «Genesis», где вы можете прочитать последующее:

«Нефилимы находились на земле еще с тех дней (и после), когда сыны Богов соблазняли дочерей людей» (Genesis 6,4)

А вот что пишут в современной версии Библии «Good news Bible»:

«В те дни, и даже позже, были гиганты на Земле, которые были потомками женщин
и «небесных созданий». Они были великими героями и извесными людьми давних времен»
(Genesis 6.4)

Как факт, термин «Нефилим» был заменен и переведен как «Гиганты», о которых мы не очень много знаем, по крайней мере, не из Библии. Но кем была эта раса гигантов и героев?
Они не были падшими ангелами, как многие думают и верят. Скорее всего, это отпрыски ангелов, которые увидели красоту простых смертных женщин на Земле и спустились вниз, что бы получить от них детей. Этих детей и назвали Нефилимами или гигантами. Эти «падшие ангелы» научили людей искусству войны, торговли, красоты и магии. Дав людям эти священные знания, эти ангелы нарекли на себя гнев божий, и Бог проклял человечество, устроив Великий Потоп, наказал лидера этих ангелов (Азазеля), заключив его в «великую тьму» в пустыне, а душу навеки запер в созвездии Ориона… Нефилимы- наблюдатели ? Нет, ангелам, спустившимся на Землю, было приказано наблюдать за человечеством. Так, что ангелы — это истинные наблюдатели, а отпрыски ангелов и смертных женщин были Нефилимами. По приданию, души наблюдателей до сих пор путешествует по Земле и иногда вселяться в человеческое тело. Останки Азазеля заключены в глубинах и, так же, как и других падших ангелов, ждут Страшного Суда…О Нефилимах также упоминается в книге мертвых, «Некрономиконе» Аль-Азифа и в некоторых произведениях Лавкрафта из цикла «Зов Ктулху»

Fields of the Nephilim [History].

17 летний Нод Райт встречает Тони Петита. Вместе с ним и братом Нода Полом они основывают группу под названием «Perfect Disaster» (которая позже была переименована в «The Mission», но и это имя группы было изменено по вполне понятным причинам). В 1984 саксофонист Гарри Уискер присоединяется к группе и приводит с собой Карла МакКоя. Карлу нравиться музыка, которою они играют, и, после репетиции, Карл тоже присоединяется к крупе. Согласно прошлому Карла и его интересам, группа окончательно переименовывается в «Fields of the Nephilim». Так и были рождены «Поля Нефилима». Тут нужно отметить, что Карл явлется сыном потомственного шамана.

1985 — Группа записывает свой первый альбом «Burning the Fields» и выпускает за свои деньги, а один из рисунков Карла был использован в качестве полиграфии для этого альбома. После того, как Гарри Уискер покидает крупу по профессиональным причинам, Питер Йетс присоединяется к группе в качестве второго гитариста. После первого выступления в Лондоне группа получает никнейм «The Bonanzas» за свой имидж, а именно за грязную, пыльную одежду в старом стиле.

1986 — Студия «Situation Two», восхищенная музыкой «Fields of the Nephilims», заключает с ними контракт. Записаны 12» синглы «Power» и «Preacher Man». Постоянные концерты и хорошие продажи повышают популярность группы. Песня «Power» звучит в итальянском ужастике «Demons 2»

1987 — Выпущен дебютный альбом «Downrazor» (записанный всего за 10 дней). Альбом крепко сидит в чартах индии-музыки и не сходит оттуда месяцами, занявши 1-ое место. Группа выезжает на гастроли с осени этого года и впервые выступает в Европе. Во время гастролей по Италии были записаны синглы «Returning to Gehenna» и «Blue Water».

1988 — Весной «Fields of the Nephilim» все еще на гастролях в Испании. В Мае еще один сингл выходит на свет: «Moonchild». Следующий альбом «The Nephilim», в котором Карл впервые представляет свое шаманское пение, не желает слезать с первых позиций чартов.
Выступление в Sheffield University (5-ое сентября) было записано и выпущено, как первый live album под названием «BBC Radio 1 Live in Concert». Группа совершает не слишком удачный тур по США.

1989 — В Мае был выпущен сингл «Psychonaut», истинно эпическая работа. Группа все еще на гастролях, во время которых они принимают участие в ТВ шоу «Club X»

1990 — Выходит apocalyptic Sci-Fi фильм «Hardware» (еще известный как «M.A.R.K. 13») с участием Карла МакКоя во второстепенной роли. Режиссер — Ричард Стэнли. Идут слухи о внутренних разногласиях в группе, но не подтверждаются. Кроме того, выходит самый успешный альбом «Elyzium». «Fields of the Nephilim» устраивают совместный с «New Model Army» тур по Германии, где новый альбом получает еще больший успех, чем на родине группы, в Англии.

1991 — Весной группа все еще на гастролях в Европе, с которых и был записан еще один live album «Earth Inferno», который продается еще лучше, чем «Elyzium». Карл МакКой подтверждает слухи и заявляет, что покидает группу, не смотря на запланированный тур по США. 31 Мая группа отыгрывает последний концерт в Дюссельдорфе, Германия. Концерт 29/30 Апреля 1991 в Town&Country Club входит в историю Готик-Рока, как последний концерт «Fields of the Nephilim». С этого момента Карл МакКой и остальные члены группы расходятся по разным дорогам.

1992 — Бывшие музыканты группы основывают новую группу под названием «The Rubicon», приглашают нового вокалиста — Энди Делании и выпускают альбом под названием «What starts end», который почти не имел успеха. Карл основывает проект под названием «The Nefilim».

1993 — Первый признак жизни Карла Маккоя появляется на Beggars Banquet Sampler «Deafening Divinities with Aural Affinities», которая включает его песню «Chaocracy». Эта песня популяризирует группу, как группу, играющую acoustic Death Metal. Она звучит довольно интересно и оригинально, но в ней больше нет той «нефилимости», что сильно раздражало многих старых фанов творчества Карла МакКоя. «The Nephilims» совершают несколько выступлений осенью/зимой. А также играют некоторые классические песни «Fields of the Nephilim» в утяжеленной обработке.

Читайте также  Биография Zoot Woman британская танцевально-электронная группа

1995 — «Rubicon» записывают их второй (и последний) альбом «Room 101», который не приносит никого успеха.

1996 — Первый релиз «The Nephilims» — сингл «Penetration», а затем альбом «Zoon». К сожалению, альбом не приносит ощутимой прибыли. Выпущен видеоклип «Penetration».

1997 — Пошли слухи о воссоединении старых «Fields of the Nephilim», которые официально были подтверждены в конце года (!). Не хватало только Питера Йета.

2000 — В конце лета увидел свет сингл «Nephilim A.D.». В него так же вошли перезаписанные версии старых классических песен «Fields of the Nephilim», таких как «Trees come down», «Darkcell», обе взяты из первого альбома «Burning the fields». Новый альбом был прогнозирован на осень 2000г., но до сих пор еще не вышел… to be continued…
Мифология

Мифология. Поля Нефелимов.

Песни «Fields of the Nephilim» насыщены древней мифологии. Хоть и большинство песен Карл МакКой посвящал теме Геенны Огненной, у него встречаются поистине глубокие и уникальные, в плане тематики, тексты. Сразу заметно влияние таких писателей, как Г.Ф.Лавкрафт, особенно цикл » The Call of Cthulhu «(Имя Ктулху присутствует в песнях «The Watchman», «Last Exit For the Lost»; цитирование и ссылки на Ктулху в «Psychonaut», «Dead But Dreaming», «The Watchman») основанный на впечатлениях от Некрономикона, а именно такие произведения этого цикла, как The Festival, The Dunwich Horror, The Shadow Over Innsmouth, The Haunter of the Dark, Алистер Кроули (если и не повлиял, то, по крайней мере, увлекался, изучал и писал об этой мифологии).

Fields of the Nephilim

« Elizium »

CD Album


Gothic Rock

how lonely you are waiting
at the sunday park
I’ll elude you
I will loose you
existing were no soul apart
you stand on a platform
your effigy dissolves in my hands
when I feel like someone to lie on
and I feel like someone to rely on
you can’t wake up
illusions born of

the air
something seems so precious there
I’ll elude you
I will loose you
as rehersal of my despair
when I feel like someone to lie on
and I feel like someone to die on
you can’t wake up
oh here me
I’m what you have left
here I am
in this necrologue of love

3. At The Gates Of Silent Memory

yes today life that I knew
so sick of all the people
a blind moon over to the window
where the night has become elizium
for the sleepless souls
and our days to come
you stand with dalila
may be I’ll just pass-away
or may be I’ll stay
but I feel alive with you
and I feel some kind of heaven
when I feel deep inside her
I feel some kind of heaven
hear me
give me some kind of heaven
come in from the cold
I’ll owe you my heart
be my shelter and refuge for the night
love of my life
pour your light on the faith
I can feel
make it real
in her sleep

4. Paradise Regained

it moves between us
for one moment
like opium and your heart
we’ve remedys from the ancient gods
to heal the morals of our shadow devil
come to me open up the door
lead me ciahra to the centre of it all
she opened and cried
with arms outstretched
lay down next to me
come take what’s left
she cried holding me
someone’s inside too cruel to suffer
for what she wants
condensation on the windows
peering back at myself
through the webs we have weaved
till this radiant morning somewhere else
oh where have I been
where have I been
her lips were hard
my heaven is cold let’s loose her
whose inside me
let’s use her
for what she wants
take her loosen up
loose enough

6. Sumerland (What Dreams May Come)

your tempting me to all of life
and all its pleasure
take me to the dream
to the highs and the depths of my soul
here we free thoughts inside
giving up for giving time
but a world without end
where no soul can descend
there will be no sumertime
how lost lifes been
afraid of waking up
so afraid to take the dream
shapes of angels the night casts
lie dead but dreaming
in my past
and they’re here
they want to meet you
they want to play with you
so take the dream
can’t break free and I hear them call
they want to plague you
they’re here once more
they want to lay with you
they want to take you
to the shame of your past
take the dream
take me lead me far away
take me there I’ll fade away
but I can’t hide and I cannot die
I take the dream
we’re but fools of our fate
on this earth I shall wait
by the roots of my soul
I am loosing control
take the dream
the sleepers in you
shapes of angels so deep within you
feel your soul drowning
unloosen your soul
drowning in waters of reality
tell me what is reality
tell me tell me thought of god
do dreams fall from god
tell me what dreams may come
break free thoughts all gone
we’ve all come down
take me there you’re my ticket out a here
all come down
take me out a here
take me there

7. Wail Of Sumer

you can see the earth
we’re high here
we’re climbing over sumertown
you can kiss the air
we’re gliding
follow me for sumerland
no sound life no essence
we lay entranged in our curious ways
memories lay beside us
but I’m seeing through an age
who I am
through sumerland
lead me taken from god
forgivers sent in to the dark to play
from life here I lead them
taken away from where they layed
getting old together
to breathe myself free
I’ll stay
we’re high here
forever
no tomorrow no today
through sumerland lead me

8. And There Will Your Heart Be Also

we must suffer
to free our pain
can you help us
to find our way
you’re here to stay
stay here in paradise
I’d end this moment
to be with you
through morphic oceans
I’d lay here with you
only to stay
stay here in paradise
only to stay son
lonely from this maelstrom
free are you
from this maelstrom
to be with you

( 1 )

Baldurs Tod

«(Dead but Dreaming)»
Атмосферное синтезаторное вступление, торжественное и трагическое одновременно, наполняет вашу душу эмоциями, словно вы слышите раскаты грома после долгой засухи. Если же вас не зацепил этот инструментал (а именно на правах бессловесного творения название его взято в скобки), то не отчаивайтесь, ибо у вас впереди еще 7 поводов освободить свое сознание от оков этого бренного мира и начать исследование заповедных уголков ментального плана.

Читайте также  Биография Momus история музыканта Николаса Кюрри

«For Her Light»
Быстрая композиция начинается резко. Слушателю предстают ритмичные ударные, в меру жесткая гитара, которая играет мелодию, привлекающую внимание не с первого раза, и небесное синтезаторное обрамление. В целом же музыка Fields of the Nephilim образца 1990 года демонстрирует необыкновенную чистоту и невероятную гармонию, связывающую все звучащие инструменты воедино. Внимание невольно останавливается и на голосе Карла Маккоя, с которым тоже произошли разительные перемены. Он уже почти не изображает ворчливого старика из «The Nephilim» и уж тем более эмоционально неустойчивого юношу из «Dawnrazor». Теперь его вокал звучит чисто и пространно, медитативно сливаясь с космосом, и хрипящие экзерсисы позволяет только в моменты внезапно вспыхивающей агрессии. Для влюбившихся в новый голос Маккоя советую послушать австралийскую готическую группу Chiron.

«At the Gates of Silent Memory»
Не давая нам передышки, музыкальное полотно резко видоизменяется, преподнося нам эту шедевральную и очень необычную вещь. Восемь с лишним минут ваше сознание будет парить в пространстве, наполненном гулким эхом, и монотонно звучащие пощипывания гитары, а затем синтезаторные пассажи не позволят вам спуститься на Землю. Всю эту гармонию забвения и одиночества только усиливают раскатистые ударные, не соблюдающие четкого ритма, и завывающая гитара, которая парит у вас над головой тонкой черной нитью.
Голос, обработанный электроникой и звучащий в начале и ближе к концу композиции, только усиливает сюрреалистическую атмосферу, а вокал Маккоя, взрывающийся на фоне этого безмятежного ландшафта и поддерживаемый жесткими гитарными аккордами, звучит как голос разгневанного Бога, наставляющего человека на путь истинный, пока тот по несчастливому стечению обстоятельств находится в коматозном состоянии.

«(Paradise Regained)»
Помеченная как инструментал, эта композиция все же имеет слова, и во вкладке к альбому их следует искать в конце текста «At the Gates of Silent Memory». Становится непонятно, то ли неправильно проиндексирована длительность песен на диске, либо бездумно напечатан трэк-лист на обложке, что маловероятно. Композиция также плавно перетекает из предыдущей, и, хотя она имеет очень быстрый темп, она сохраняет меланхолично-философское настроение альбома. Хриплое пение перемежается с гитарной игрой, и в конце это буйство стихий постепенно сходит на нет.

«Submission»
Музыка начинается после кратковременного затишья. Бубнящий монотонный бас и легкие звуки бренчащей гитары постепенно попадают в окружение к синтезаторному фону и потусторонним шумам. Голос Маккоя проговаривает слова, сильно отдающиеся эхом. Затем он приобретает агрессию, невесть откуда врываются заливающаяся электрогитара и молотящие ударные, после этого, ненадолго успокоившись, они снова начинают крушить все вокруг. Песня не слушается на одном дыхании с другими произведениями на альбоме, вероятно, потому что лишена привычной динамики и, попросту, красивых созерцательных эмоций.

«Sumerland (What Dreams May Come)»

11-минутное монументальное произведение. Открывается ритмичной, но приглушенно звучащей бас-гитарой. Задумчивые куплеты сменяются мажорными припевами, где Маккой подпевает сам себе под сопровождение несколько старомодного синтезатора. От этого композиция звучит как-то «эстрадно» и немного теряет в красках (с «готической» точки зрения), но это только на первый взгляд. Легко и непринужденно звучащий голос на фоне плотной стены динамично играющей музыки не может не завоевать вашу любовь. Но после пяти минут праздности и разгула композиция умеряет свой пыл. Маккой задумчиво поет на фоне трепещущего баса и мерцающих электронных эффектов. А к 7-ми минутам музыка и вовсе впадает в ступор, беспрепятственно позволяя Маккою обратиться к высшим силам с целью обрести тайные знания, сначала спокойно, а затем решительно и не без отчаянья. Эта фраза «tell me what dreams may come» на фоне громоподобной музыки по своей надрывной эмоциональной насыщенности является чуть ли не ключевой на всем альбоме. Благо, что главные ее четыре слова вынесены в название песни. Ведь «What Dreams May Come» – это не только плод фантазии Маккоя. Это также гениальное произведение писателя Ричарда Матесона, увидевшее свет в 1978 году и с которым Маккой просто не мог не ознакомиться. Эта книга повествует о жизни после смерти и через главного героя, погибшего в автокатастрофе и затем надиктовавшего медиуму свою историю, доносит до нас обо всех особенностях существования бессмертной души человека после его смерти. Если «геенна огненная» и «царство Божие» для вас бабушкины сказки, а котлы, в которых варятся грешники, и праведники, праздно лежащие в тени деревьев райского сада, тоже не вызывают доверия, то эта книга для вас!

«Wail of Sumer»
Размеренная композиция служит мостиком к следующему произведению искусства. Поэтому сама по себе имеет небольшую ценность. Гитара, синтезатор, смиренно звучащие ударные и гипнотический бас служат фоном для философского, проникновенного песнопения Маккоя. Композиция не отталкивает, но и особо не привлекает, а лишь подготавливает для последнего погружения в транс.

«And there will Your Heart be Also»
«И будет ли там и твое сердце». Размеренный темп ударных и задумчивые гитарные ноты на фоне обволакивающего и подавляющего любое сопротивление синтезаторного гула сопровождают безысходно умиротворенный вокал Маккоя, который просто растворяется в окружающей обстановке. Композиция принимается под занавес альбома, как бокал сладчайшего вина после горьких кореньев познания окружающей действительности и себя самого. Но сладость эта измеряется не количеством сахара на объем жидкости. «We must suffer to free our pain» – выслушивает свой приговор человек, до этого метавшийся в сомнениях и поисках смысла бытия. Остается только раскинуть руки и плыть по течению реки жизни и принимать как должное удары о выступающие из-под воды камни и окончательный выброс на мель. Но не нужно принимать призыв к смирению всерьез. Ведь не с опустившимися же руками Маккою удалось записать этот 49-минутный шедевр, оцениваемый многими как лучший альбом Fields of the Nephilim, чтобы мы еще не раз могли окунуть свои истерзанные души в этот рай, по-гречески названный ELIZIUM!

Альбом «Elizium» по праву считается многими лучшим в дискографии Fields of the Nephilim. Хотя он и не содержит ярких хитов, таких, как «Preacher Man», «Vet for the Insane», «Moonchild», или «Love Under Will» с двух предыдущих пластинок группы. Наверное, музыка на нем трудно переваривается слухом поклонников мэйнстримового рока, но атмосфера, которую группа создала на альбома, неповторима и ценна для любого мыслящего человека. На этом альбоме Fields of the Nephilim ушли от общепринятого готик-рока, чтобы создать свою собственную «астральную» готику. Прослушивание этого диска сравнимо с путешествием в одиночку по абстрактному ландшафту, где под ногами у вас твердая почва ваших убеждений и достижений, высоко над головой переливающееся всеми цветами радуги небо ваших мечтаний и стремлений, периодически скрываемое от вашего взора туманом сомнений, страхов и неверия в собственные силы. Вероятно, альбом такого масштаба требует дополнительной рекламы, ибо любой поклонник готики, желающий познакомиться с музыкой Fields of the Nephilim, придя в магазин и оценив обложки всех альбомов этой группы, выберет наверняка не «Elizium».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: