Биография Эмили Симон

Эмили Симон

Звезда электронной музыки с ученой степенью

Творчество этой французской певицы часто сравнивают с музыкой Бьорк и Кейт Буш. Объясняя, как она пришла к электронной музыке, Эмили Симон рассказала, что сначала она писала свои песни, аккомпанируя себе на фортепиано и гитаре, сочиняя и стихи, и музыку вполне традиционным путем. Затем она начала использовать компьютер для записи, а потом и для создания музыки.

Она родилась 17 июля 1978 года и выросла в Монпелье, Франция (Montpellier, France), училась в лицее Клемансо и еще семь лет изучала музыкальные дисциплины в местной консерватории. Эмили изучала музыковедение в университете Поля Валери Монпелье-III и затем в университете Париж IV Сорбонна, а потом еще и специализировалась в изучении электронной музыки в IRCAM, Институте исследо

вания и координации акустики и музыки. У Симон имеется степень в области современной музыки.

В 2003 она выпустила дебютный альбом электронной музыки, назвав его собственным именем, ‘Émilie Simon’, тепло принятый критиками и добившийся коммерческого успеха. Для продвижения альбома Эмили часто выступала с концертами и на телевидении по всей Франции. В 2004 альбом принес

ей французскую музыкальную премию ‘Victoire de la musique’, к двум песням из альбома, ‘Désert’ и ‘Flowers’, были сняты клипы, причем английская версия ‘Désert’ вышла с тем же видеорядом, что и французская. ‘Émilie Simon’ переиздавался в других странах с дополнительными треками, а во французских чартах оставался более трех лет, побив тем самым все рекорды.

ь позже Эмили Симон начала выступать и записываться в Соединенных Штатах. Ее первый американский релиз, ‘The Flower Book’, вышел в ноябре 2006, за ним последовал короткий тур в Нью-Йорке (New York) и Лос-Анджелесе (Los Angeles). В апреле 2007 Эмили выпустила второй американский релиз, ‘The March of the Empress’, а третий, ‘The Big Machine’, появился на свет в 2009.

тела сделать свой второй альбом более зимним, если можно так выразиться, и начала записывать звуки, связанные с морозами, например, треск льда или хруст снега под ногами. Так получилось, что в самый разгар ее работы с Эмили связался продюсер Люк Жаке (Luc Jacquet) и предложил ей заняться саундтреком к его документальному фильму ‘La Marche de l’empereur’ (‘Марш императора’), в

котором рассказывалось о ежегодной миграции императорских пингвинов.

Фильм вышел во Франции в начале 2005 года, а созданный Эмили саундтрек вышел на ‘Universal Music’ в качестве ее второго альбома и принес ей вторую премию ‘Victoire de la Musique’ в 2006, а также номинацию на премию ‘Сезар’ за лучший саундтрек. Любопытно, что в Штатах и англоязычных провинциях Канады (Canad

) документальный фильм вышел с другим музыкальным оформлением – местные продюсеры сочли, что оригинальный саундтрек Симон будет слишком сложным для североамериканского зрителя. В итоге, оригинальную версию ‘Марша императора’ увидели и услышали только жители провинции Квебек (Quebec).

В 2006 Симон выпустила третий альбом, ‘Végétal’, в котором, как это понятно из на

звания, использовала звуки мира растений. Тексты песен также отсылают аудиторию к соответствующей тематике. Альбом содержит элементы рок-музыки, что четко видно в некоторых более энергичных композициях, например, ‘Fleur de Saison’, где Эмили играет на электрогитаре. Тем не менее, в целом альбом сохраняет приверженность автора электронной музыке, а ее вокал остается все таким ж

е искренним, мягким и красивым. К двум синглам, ‘Fleur de saison’ и ‘Dame de Lotus’, были сняты видеоклипы, а еще у альбома целых три обложки.

В конце 2006 ‘The Flower Book’ вышел в Штатах и чуть позже в Канаде – это был сборник из трех ее альбомов с добавлением кое-каких материалов с гастролей. Первым официальным синглом, вышедшим у Эмили в Америке, стала песня ‘Rose hybri

de de thé’ из альбома ‘Végétal’, а композиция ‘Désert’ вышла в Штатах на виниле.

5 марта 2007 года Эмили выпустила свой первый концертный альбом под названием ‘À l’Olympia’, который содержит материал с концерта, записанного 19 сентября 2006 года, и один кавер на песню группы ‘Nirvana’, ‘Come as You Are’. В 2007 Эмили написала саундтрек к фильму ‘Выж

ить с волками’ (‘Survivre avec les loups’), снятому по одноименной книге бельгийской писательницы Миша Дефонсека (Misha Defonseca). В сентябре 2009 вышел ее четвертый альбом ‘The Big Machine’, почти весь на английском языке, гораздо более ориентированный в сторону поп-музыки. Ее пятый альбом, ‘Franky Knight’, вышел в декабре 2011, а последний на сегодня, ‘Mue’ — в марте 2014.

Симон, Эмили

2003 — настоящее время

Эмили Симон (фр. Émilie Simon , 17 июля 1978 года, Монпелье) — французская певица, композитор и автор песен в жанре даунтемпо, электро-поп.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 Émilie Simon
    • 2.2 La Marche De l’Empereur
    • 2.3 Végétal
    • 2.4 The Flower Book
    • 2.5 À L’Olympia
    • 2.6 The Big Machine
    • 2.7 Franky Knight
    • 2.8 Mue
    • 2.9 Альбомы
    • 2.10 Синглы

Биография

Эмили Симон родилась и выросла на юге Франции, в городе Монпелье. Её отец был звукорежиссёром, а мать — пианисткой. Музыкой Эмили начала интересоваться с детства, и отец часто брал её с собой на работу. Сначала она училась в музыкальной школе, потом поступила в региональную консерваторию Монпелье и семь лет училась оперному пению. Затем Эмили переехала в Париж, где в университете Сорбонны изучала музыковедение. В то же время она училась в IRCAM, изучая электронную музыку.

Дискография

Émilie Simon

В Мае 2003 года она выпустила свой дебютный альбом Émilie Simon. Критики хорошо восприняли альбом, который впоследствии стал коммерчески успешным. Эмили провела несколько живых выступлений по всей Франции. Уже в 2004 году её альбом был награждён Victoire de la musique в номинации «лучший альбом электронной музыки года». Также были сняты два музыкальных клипа на песни «Désert» и «Flowers». Английская и французская версии «Désert» имеют одинаковое видео.

La Marche De l’Empereur

Приступая к работе над своим вторым альбомом, Эмили Симон начала записывать звуки, связанные с холодом, такие как треск льда и шаги по снегу. В это время с ней связался Люк Жаке (Luc Jacquet) и предложил записать саундтрек к его документальному фильму «La Marche de l’Empereur», изображающем императорских пингвинов в период их ежегодной миграции. 9 января 2005 года Эмили выпустила альбом, который и стал саундтреком к фильму «La Marche de l’Empereur». В 2006 году Эмили Симон выиграла Victoire de la musique в категории «лучший саундтрек года», а также была номинирована на премию Сезар за лучшую музыкальную композицию к фильму.

Végétal

6 марта 2006 года Эмили Симон выпустила третий студийный альбом, названный Végétal. В этом альбоме она использует звуки растений и воды, а тексты песен связаны с различной флорой. Кроме того, в альбоме присутствуют элементы рок-музыки. Например, в песне «Fleur De Saison» Эмили сама исполнила одну из гитарных партий. Тем не менее, звук остаётся таким же электронным, а её голос сохраняет свою искренность, мягкость и красоту. Для песен «Fleur De Saison» и «Dame De Lotus» были записаны музыкальные клипы. Первый клип был доступен на её официальном веб-сайте через технологию OpenDisc, которая используется в альбоме. Второй был показан на телевидении. В 2007 году Эмили снова получила награду Victoire de la musique в номинации «лучший альбом электронной музыки года».

Читайте также  Биография The Sounds шведская инди-рок-группа старых взглядов

The Flower Book

В ноябре 2006 года вышел альбом The Flower Book, представляющий собой сборник песен из предыдущих работ Эмили. Туда вошли песни из альбомов Émilie Simon, La Marche de l’Empereur и Végétal, а также новые версии песен «I Wanna Be Your Dog» и «Désert». Альбом выпущен только в США и Канаде. Дополнительно в США выпущена песня «Désert» на виниле.

À L’Olympia

26 февраля 2007 года в свет вышел первый концертный альбом Эмили Симон. В нём представлен материал, записанный 19 сентября 2006 года во время концерта Эмили Симон в концертном зале Олимпия. Материал содержит песни из всех её альбомов, а также кавер-версию Come As You Are, группы Nirvana. Альбом есть как на CD, так и на DVD. Версия на DVD содержит кадры изготовления альбома и четыре видео клипа Эмили Симон, существующие на момент выпуска.

The Big Machine

Четвёртый студийный альбом Эмили Симон, The Big Machine, вышел 14 сентября 2009 года в цифровом формате и 21 сентября 2009 года на CD. Этот альбом был создан и записан в Нью-Йорке, где сейчас живёт певица. Все песни исполнены на английском языке, но в некоторых присутствуют фразы на французском. Эмили Симон работала в окружении американских сотрудников, что позволило ей разработать новые звуки для альбома. По своей композиции треки в альбоме исполнены в более традиционном стиле, нежели её предыдущие работы. Среди исполнителей, которые повлияли на её альбом, Эмили Симон упоминает Beatles, Joni Mitchell, Nirvana, The Cure, Massive Attack, Tricky (с которым она работала), The Who, The Small Faces, David Bowie, Lou Reed, The Velvet Underground и Iggy Pop.

Franky Knight

Пятый студийный альбом Эмили Симон, выпущенный в декабре 2011 года. Многие треки написаны для саундтрека к фильму «Нежность» (FR), основанном на одноименном романе Давида Фонкиноса, который он снял с братом Стефаном.

Когда Давид Фонкинос попросил Эмили написать саундтрек к фильму «Нежность», она уже написала несколько песен для своего следующего альбома. Песни для Эмили были очень личные, и она посчитала, что они идеально подойдут для истории.

В альбоме Franky Knight Эмили рассказывает про своего жениха и музыкального партнера, Франсуа Шевалье, который умер от осложнений при гриппе А (H1N1), находясь в отпуске в Афинах, Греция. Шевалье умер в 29 лет, 15 сентября 2009 года, за неделю до релиза их предыдущей совместной работы, The Big Machine . Он также работал в качестве звукоинженера и продюсера с Coldplay, Arcade Fire и другими.

Шестой студийный альбом Эмили Симон , выпущенный на Barclay Records, 17 марта 2014 года.

Симон, Эмили

2003 — настоящее время

вокалист
композитор
автор песен

Эмили Симон (фр. Émilie Simon , 17 июля 1978 года, Монпелье) — французская певица, композитор и автор песен в жанре электро-поп.

Содержание

Биография

Эмили Симон родилась и выросла на юге Франции, в городе Монпелье. Её отец был звукорежиссёром, а мать — пианисткой. Музыкой Эмили начала интересоваться с детства, и отец часто брал её с собой на работу. Сначала она училась в музыкальной школе, потом поступила в региональную консерваторию Монпелье и семь лет училась оперному пению. Затем Эмили переехала в Париж, где в университете Сорбонны изучала музыковедение. В то же время она училась в IRCAM, изучая электронную музыку.

Дискография

Émilie Simon

В Мае 2003 года она выпустила свой дебютный альбом Émilie Simon. Критики хорошо восприняли альбом, который впоследствии стал коммерчески успешным. Эмили провела несколько живых выступлений по всей Франции. Уже в 2004 году её альбом был награждён Victoire de la musique в номинации «лучший альбом электронной музыки года». Также были сняты два музыкальных клипа на песни «Désert» и «Flowers». Английская и французская версии «Désert» имеют одинаковое видео.

La Marche De l’Empereur

Приступая к работе над своим вторым альбомом, Эмили Симон начала записывать звуки, связанные с холодом, такие как треск льда и шаги по снегу. В это время с ней связался Люк Жаке (Luc Jacquet) и предложил записать саундтрек к его документальному фильму «La Marche de l’Empereur», изображающем императорских пингвинов в период их ежегодной миграции. 9 января 2005 года Эмили выпустила альбом, который и стал саундтреком к фильму «La Marche de l’Empereur». В 2006 году Эмили Симон выиграла Victoire de la musique в категории «лучший саундтрек года», а также была номинирована на премию Сезар за лучшую музыкальную композицию к фильму.

Végétal

6 марта 2006 года Эмили Симон выпустила третий студийный альбом, названный Végétal. В этом альбоме она использует звуки растений и воды, а тексты песен связаны с различной флорой. Кроме того, в альбоме присутствуют элементы рок-музыки. Например, в песне «Fleur De Saison» Эмили сама исполнила одну из гитарных партий. Тем не менее, звук остаётся таким же электронным, а её голос сохраняет свою искренность, мягкость и красоту. Для песен «Fleur De Saison» и «Dame De Lotus» были записаны музыкальные клипы. Первый клип был доступен на её официальном веб-сайте через технологию OpenDisc, которая используется в альбоме. Второй был показан на телевидении. В 2007 году Эмили снова получила награду Victoire de la musique в номинации «лучший альбом электронной музыки года».

The Flower Book

В ноябре 2006 года вышел альбом The Flower Book, представляющий собой сборник песен из предыдущих работ Эмили. Туда вошли песни из альбомов Émilie Simon, La Marche de l’Empereur и Végétal, а также новые версии песен «I Wanna Be Your Dog» и «Désert». Альбом выпущен только в США и Канаде. Дополнительно в США выпущена песня «Désert» на виниле.

À L’Olympia

26 февраля 2007 года в свет вышел первый концертный альбом Эмили Симон. В нём представлен материал, записанный 19 сентября 2006 года во время концерта Эмили Симон в концертном зале Олимпия. Материал содержит песни из всех её альбомов, а также кавер-версию Come As You Are, группы Nirvana. Альбом есть как на CD, так и на DVD. Версия на DVD содержит кадры изготовления альбома и четыре видео клипа Эмили Симон, существующие на момент выпуска.

The Big Machine

Четвёртый студийный альбом Эмили Симон, The Big Machine, вышел 14 сентября 2009 года в цифровом формате и 21 сентября 2009 года на CD. Этот альбом был создан и записан в Нью-Йорке, где сейчас живёт певица. Все песни исполнены на английском языке, но в некоторых присутствуют фразы на французском. Эмили Симон работала в окружении американских сотрудников, что позволило ей разработать новые звуки для альбома. По своей композиции треки в альбоме исполнены в более традиционном стиле, нежели её предыдущие работы. Среди исполнителей, которые повлияли на её альбом, Эмили Симон упоминает Beatles, Joni Mitchell, Nirvana, The Cure, Massive Attack, Tricky (с которым она работала), The Who, The Small Faces, David Bowie, Lou Reed, The Velvet Underground и Iggy Pop.

Читайте также  Биография Pan-Pot история популярного техно-дуэта из Берлина

Emilie Simon

Французская артистка Эмили Симон – мечта любого музыкального издателя. Певица с оперной школой, композитор с богатейшей фантазией, аранжировщик и звукорежиссер, открытый для самых неожиданных экспериментов, двуязычный автор и многоликая шоувумен, она пишет музыку про растения и пингвинов – на их языке, а о людях рассказывает на языке экспериментальной электроники. Ее работы редко остаются без наград и комплиментов, а ее концерты – без благодарных слушателей. Многие критики уверены, что Эмили Симон – это новое воплощение Бьорк (Bjork) и Кейт Буш (Kate Bush) в одном лице.

Эмили Симон родилась 14 июля 1978 года в городе Монпелье на юге Франции. Девочка с детства была окружена музыкой, что и неудивительно: ее отец – звукорежиссер, а мать – профессиональная пианистка. С трех лет она бывала на работе у отца, ходила вместе с родителями на концерты в джазовые клубы, слушала электронную музыку, которую обожала ее мать. В оснащенной до зубов отцовской студии она была как у себя дома, поэтому довольно рано начала разбираться в звукозаписывающей технике и всегда чувствовала себя комфортно среди кабелей, проводов и пультов. Правда, сама попробовать свои силы в звукозаписи она рискнула только в 16 лет.

До этого Эмили много лет прозанималась в музыкальной школе, потом поступила в консерваторию, где из нее готовили оперную певицу. Следующий этап ее профессиональной подготовки начался с переездом в Париж, где для нее открылись и новые образовательные, и новые карьерные возможности. Эмили поступила в Сорбонну, где изучала историю музыки и ранние формы музыкального искусства, а параллельно разбиралась в специфике электронной композиции в Институте исследования и координации акустики и музыки (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique), созданном при Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Сочинение электронных композиций и стало той первой музыкальной формой, которая позволила начинающей артистке реализовать идеи, давно ждавшие воплощения. В частности, среди первых ее студийных опытов – демо-версии композиций «Desert» и «Flowers», которые станут украшением ее дебютного альбома. Но этого релиза могло бы и не быть, или он был бы совсем другим, если бы не его величество случай: как оказалось, одна из подруг Эмили Симон работала во французском представительстве компании Universal. Именно она предложила вчерашней провинциалке подготовить демо-диск и показать свои записи профессионалам. «Она почувствовала, что мне пора выходить на новый уровень, – вспоминала Эмили. – Именно она взяла на себя организацию переговоров, сумела заинтересовать менеджеров и устроила мой контракт».

Собственно, особо уговаривать никого не пришлось: музыка Эмили Симон говорила сама за себя, к тому же перед работодателями предстала не только оригинальная, но и отлично подготовленная артистка. Классическая вокальная школа, опыт сочинения мелодий и текстов (причем на двух языках – французском и английском), навыки аранжировки, продюсирования и даже звукорежиссуры, – она была мастерица на все руки. Кроме того, Эмили сама придумывала интересные детали оркестровок, программировала и редактировала звуковые эффекты. Так что в ее лице лейбл приобрел не просто уже практически написанный альбом, но и готового профессионала, которому можно без проблем доверить подготовку релиза.

Изданный в начале 2003 года студийный первенец артистки «Emilie Simon» вызвал настолько широкий интерес, что через несколько месяцев пришлось выпускать второй тираж, снабженный несколькими бонус-треками, который тоже был раскуплен. Экспериментальная электроника Эмили с мягкими вкраплениями мелодичного электро-попа, ее утонченные, хрупкие оркестровки и техничный вокал, легко справляющийся с любыми задачами, – все это не могло не вызвать симпатии как меломанов, так и представителей шоу-бизнеса. Нестандартные композиторские и продюсерские решения Эмили позволяли сравнивать ее с гуру экспериментальной электроники Бьорк, а очень экспрессивный вокал напоминал капризные арт-роковые выходки Кейт Буш.

В итоге, талантливая дебютантка была номинирована на премию Prix Constantin, которую вручают самым перспективным молодым артистам, и стала обладательницей высшей музыкальной награды Франции Victoire de la Musique (эквивалент Grammy) в номинации «Лучший электронный альбом».

Для промоушена релиза артистка не жалела ни сил, ни времени. Она объехала большую часть Европы и добралась до Соединенных Штатов. А тем временем ее первенец «Emilie Simon», хоть и не поднялся во французском поп-чарте выше 47 строки, на протяжении 4 лет оставался в национальном Тор 100.

Гораздо бОльшей популярностью пользовалась новая работа артистки – саундтрек к уникальному фильму французских документалистов «La Marche de l’empereur» («Марш пингвинов»), который создавался при поддержке Национального географического общества и снимался в естественной среде обитания королевских пингвинов – в Антарктиде. Привлекая вчерашнюю дебютантку для сочинения музыки к фильму, продюсеры в определенной степени рисковали, но их риск оправдался. Запись номинировалась на премию «Сезар» за лучший оригинальный саундтрек и принесла Эмили Симон вторую награду Victoire de la Musique.

Альбом «La Marche de l’empereur» нашел почитателей в Бельгии и Швейцарии, а во Франции финишировал под 32 номером в поп-чарте. Именно этот саундтрек принес артистке и еще один бонус: контракт на издание ее альбомов в США. Первой здесь вышла компиляция «The Flower Book» (2006), объединившая композиции с двух альбомов – дебюта «Emilie Simon» и «Vеgеtal», ее второго лонг-плея, который появился в Европе в начале 2006 года.

В истории музыки уже был прецедент целого альбома, посвященного растениям, например, пластинка Стиви Уандера (Stevie Wonder) «Journey Through the Secret Life of Plants». Но французская артистка пошла еще дальше: флора стала героем не только ее лирики, но и музыки – оркестровок, звуковых эффектов, сэмплов. По аналогии с саундтреком «La Marche de l’empereur», в саунд которого были вплетены звуки трескающегося льда, хрустящего снега и другие отголоски живой природы, на «Растительном» альбоме Эмили деревья, цветы и трава тоже подавали голос. Акустические свидетельства их жизни, бережно сэмплированные Эмили, стали неотъемлемой частью звуковой фактуры, в которой на этот раз не последнюю роль играли и элементы рока (артистка сама записала несколько партий рок-гитары).

Волшебство ее вокала и необычный образный ряд, создаваемый всеми доступными средствами в мелодиях «Vеgеtal», были встречены с повышенным интересом. Стараниями меломанов альбом приземлился на 11 позиции французского хит-парада и неплохо постоял за себя в чартах Бельгии и Швейцарии. А Французская академия звукозаписи снова титуловала певицу и композитора высокой наградой – Victoire de la Musique в номинации «Лучший электронный альбом».

Симон активно гастролировала по Европе в поддержку «Vеgеtal», особенно много концертов дала в Германии и Австралии, выступала на разогреве у Placebo во время их европейского турне 2006 года, а в 2007-м отправилась с коротким клубным визитом в Нью-Йорк и Лос-Анджелес для промоушена свежеизданного диска «The Flower Book». Память об одном из лучших шоу этого турне осталась на концертном альбоме и DVD «А L’Olympia» (2007).

Читайте также  Биография Кейт Буш

Заокеанских поклонников пикантного электро-попа Симон интересовали, конечно, в первую очередь ее англоязычные композиции, которые со временем занимали все больше места на ее альбомах. Что касается выбора языка, о чем часто спрашивают ее журналисты, Эмили не любит ломать над этим голову: «Я не разделяю музыку и слова, это две стороны единого целого. Я думаю, сама песня выбирает себе язык. Когда я сижу за пианино и подбираю мелодию, которую мысленно уже давно сочиняла, слова приходят сами и сразу на английском или на французском. Мне все равно на каком, потому что это часть одного творческого процесса».

Чересчур активно развивавшиеся события и слишком насыщенные гастроли, почти не прекращавшиеся на протяжении пяти лет, настолько утомили Эмили Симон, что она в конце концов не выдержала и объявила временный мораторий на работу. Целых полтора года она продержалась на немузыкальной диете, не подходила к пианино, не работала на компьютере. Только после такого «очищения организма» Эмили взялась за новую запись. Уже почти освоившись к этому времени в Нью-Йорке, где прожила не один месяц, в своих новых композициях она стремилась выразить свое отношение к этому культурному Вавилону, «со всеми черными и белыми музыкальными ассоциациями, с насыщенными басами и барабанами, с синтезированными вспышками цвета и света».

Свой четвертый лонгплей, изданный осенью 2009, певица назвала «The Big Machine». Это самый успешный релиз в ее карьере: диск поднялся в Тор 10 национального рейтинга продаж. Правда, обязан этим он был больше прошлым заслугам Эмили: альбом не отличается ни новизной оркестровок, ни свежестью идей, тяготея скорее к поп-стилистике, чем к экстравагантным электронным ландшафтам, хотя витиеватый вокал в духе Кейт Буш придает саунду пикантный оттенок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: