Биография Элвиса Костелло

Elvis Costello

Певец и композитор Элвис Костелло (настоящее имя Диклэн Макманус) родился 25 августа 1954 года в Великобритании.Элвис Костелло начал свою музыкальную карьеру в группе Flip City, которая выступала в лондонских пивных, — в тот период (середина семидесятых) он взял псевдоним Элвис Костелло и заинтересовался фолк-роком. Долгое время ему не удавалось получить контракт на запись: представителей крупных фирм грамзаписи шокировали весьма вольные тексты Костелло, однако «независимая» Stiff Records, на которой записывались The Damned и группа Иэна Дьюри, обратила внимание на перспективного исполнителя. Stiff Records предоставила Костелло известного продюсера Ника Лоуи, выступавшего в составе группы-кумира Элвиса Brinsley Schwartz. Один из основателей Stiff Records Джейк Ривьера принял участие в судьбе начинающего исполнителя, сыграв роль своего рода полковника Паркера при «маленьком» Элвисе.Дебютировав в 1977 году с синглом «Less Than Zero», Элвис Костелло «обозначил» свой имидж «рассерженного молодого человека в очках» и создал прецедент, открыв путь таким некоммерческим исполнителям как Джо Джексон. На первом альбоме — «My Aim Is True» Костелло аккомпанировала американская группа Clover, взявшая для этой цели коллективный псевдоним The Shamrocks. Сингл «Red Shoes» стал в Великобритании хитом, что помогло дебютной пластинке прорваться в национальный Тор 20, а великолепную балладу «Alison» чуть позже сделала интернациональным хитом Линда Ронстадт — вещь исполнялась без разрешения автора, Костелло подал на Линду в суд, однако удовольствовался солидным процентом из гонорара певицы. На альбоме также была композиция «Watching The Detectives», которая «прозвучала» в исполнении группы Грэма Паркера The Rumour, -явная рэггей окраска композиции настолько понравилась музыкантам The Clash, что аналогичный подход к аранжировкам был использован при записи альбомов этой группы.Организовав постоянную группу The Attractions (Брюс Томас, Пит Томас и Стив Нив), Костелло в 1978 году выпустил альбом «This Year’s Model» — пластинка очаровала как критиков, так и слушателей и вошла в британский Тор 5, а целая плеяда мелодичных композиций (в частности, «I Don’t Want To Go To Chelsea») подтвердила композиторский дар Костелло.Выпущенный в 1979 году альбом «Armed Forces» открыл Элвису путь на рынок «попсы» — композиция «Oliver’s Army» достигла в британском хит-параде второго места, а сам альбом первый — и последний — раз вошел в американский Тор 10. В следующей пластинке «Get Happy!» Элвис Костелло сделал попытку поэкспериментировать с соул, в частности, ему удалась необычная аранжировка песни Сэма и Дэйва «I Can’t Stand Up For Falling Down» (4-е место в Великобритании) — диск вошел в британский Top 3 (в США -11-е место), ознаменовав пик коммерческого успеха Элвиса Костелло.В 1980 году исполнитель выбросил на рынок альбом классической поп-музыки «Trust», который публика не восприняла, — Костелло сделал новую попытку, на этот раз диск в стиле кантри, который записывался в Нэшвилле под руководством опытнейшего продюсера Билли Шерилла и с участием знаменитого гитариста Джона Макфи. Эта работа имела успех — диск вошел в британский Тор 10, а сингл «Good Year For The Roses» долгое время был любимцем европейских музыкальных радиостанций.Очередное обращение к поп-материалу-альбом 1982 года «Imperial Bedroom» — также успеха не имело, однако следующий диск, «Punch The Clock», который продюсировали Ланджер-Уинстенли, известные по работе с Madness, вошел в национальный Тор 3 (в США — 24-е место), а сингл «Everyday I Write The Book» попал в британский Top 30 (в США — в Top 40). Костелло дважды переиздавал этот сингл, всякий раз меняя композицию со стороны В, и всякий раз его ухищрения имели положительный результат.При записи альбома 1984 года «Goodbye Cruel World» Костелло воспользовался формулой предыдущей пластинки, однако на этот раз она не сработала — пластинка, по сути дела, получилась «провальной». В 1985 году сборник «лучших вещей» пробился в английский Тор 10, после чего был записан первый альбом — не считая дебютного, — на котором не играла группа The Attractions; в работе над пластинкой участвовали американские музыканты Джеймс Бертон и Глен Ди Хардин, работавшие как с Грэмом Парсонсом, так и с «другим» Элвисом. Вышедший спустя год диск «Blood And Chocolate» успеха не имел.The Attractions (они в 1980 году записали альбом без Костелло — «Mad About The Wrong Boy») распались, Брюс Томас в 1990 году издал полубиографический роман «The Big Wheel», в котором попытался объяснить природу феномена Костелло. Нив записал два сольных альбома (инструментальные), и в настоящее время руководит группой музыкантов, обеспечивающих сопровождение к популярной телепрограмме Джонатана Росса.Элвис Костелло продюсировал The Pogues (на бас-гитаристке этой группы Кейт 0’Риордан он впоследствии женился) и практически пребывал в тени до тех пор, пока не вышел альбом 1989 года «Spike», написанный в соавторстве с Полом Маккартни (часть их совместного материала появилась на пластинке Маккартни «Flowers In The Dirt») — диск с ходу оказался в английском Тор 10, а композиция «Veronica» стала хит-синглом.Нет такого музыкального стиля, к которому не обращался бы Элвис Костелло, — он даже экспериментировал с классикой; в настоящее время он является владельцем собственной фирмы звукозаписи, где записываются начинающие музыканты. Своей эклектичной манерой Костелло оказал огромное влияние на множество известных групп (в частности, своим духовным наставником его считают Prefab Sprout), его композиции исполняют Дасти Спрингфилд, Дэйв Эдмундc, Роберт Уайатт и многие другие титулованные музыканты.

ELVIS COSTELLO

Настоящее имя этого музыканта Деклан Патрик МакМанус, под которым он родился в Лондоне 25 августа 1954 года. В 1971-м 17-летний парень вместе с матерью переехал в Ливерпуль и именно там основал свой первый проект – фолковый дуэт «Rusty». По окончании учебы Деклан вернулся в Лондон, где сколотил паб-роковую команду «Flip City», с которой выступал под псевдонимом Ди Пи Костелло (под такой же фамилией работал на сцене его отец-джазмен). В этот период МакМанус, официально занимавшийся офисной работой, уже вовсю писал свои песни, делал демозаписи и активно добивался сольного контракта. В конце концов, ему удалось пристроиться на «Stiff Records», а заключение сделки сопровождалось обретением нового псевдонима – «Элвис Костелло», в котором соединились родительские корни и имя великого рок-н-ролльщика. В 1977 году музыкант дебютировал с альбомом «My Aim Is True», которому удалось подняться до 14-й позиции в британских чартах. Эта пластинка, на обложке которой Костелло появился в ставших его неотъемлемым атрибутом очках а-ля Бадди Холли, была записана с помощью участников «Clover», однако спустя некоторое время Элвис обзавелся постоянной командой, получившей название «The Attractions».

Если первые работы Костелло позиционировались как панковские, то в дальнейшем музыкант плавно влился в новую волну. Значительный коммерческий успех пришел к артисту с альбомом «Armed Forces», занявшим (также как и сопутствующий сингл «Oliver’s Army») второе место в национальном хит-параде. Пластинка вышла в 1979-м, и в том же году Элвис дебютировал как продюсер, поработав над дебютником «Specials». После еще одного удачного диска, приправленного соулом «Get Happy!!» (№2) Костелло отступил к концу горячей десятки с альбомом «Trust» (№9), в котором по его замыслу должны были соединиться мелодичность «Armed Forces» и ритмичность «Get Happy!!», и последовавшим за ним сборником кантри-каверов «Almost Blue» (№7).

Читайте также  Биография These New Puritans post-punk проект из Британии

В 1982-м вышла пластинка «Imperial Bedroom», имевшая мрачный, почти барочный саунд. Эта работа была с восторгом отмечена критиками, но ни одного серьезного шлягера не породила. В погоне за коммерческим успехом Костелло нанял хитмейкеров Клайва Лэнгера и Алана Винстэнли, добавил к своему ансамблю вокальный дуэт «Afrodiziak», медную секцию «The TKO Horns» и с их помощью вернулся в тройку лидеров с работой «Punch The Clock». Тем временем в группе Элвиса начались междоусобицы, и после освистанного критиками (да и недолюбливаемого самим автором) диска «Goodbye Cruel World» он распустил «The Attractions». В 1985-м Костелло вместе с Ти-Боуном Бёрнеттом выпустил сингл «The People’s Limousine» и спродюсировал альбом «Pogues», но уже на следующий год вернулся к сольной карьере. В 1986-м Элвис записал два альбома: акустический кантри-фолковый «King Of America» и постпанковский «Blood & Chocolate», в котором ненадолго воссоединился с «The Attractions» и продюсировавшим его первые пять пластинок Ником Лоу.

В конце 80-х и начале 90-х Костелло успешно сотрудничал с Полом МакКартни и помог наваять бывшему битлу пару альбомов. Со своей стороны Пол также внес лепту в создание опусов Элвиса, и в результате их сотрудничества Костелло получил свой главный американский хит «Veronica» (с пластинки «Spike»). Также в течение 90-х музыкант работал с Ричардом Харви (саундтрек-альбомы «G.B.H.», «Jake’s Progress»), «Brodsky Quartet» («The Juliet Letters»), Стивом Найве («Costello & Nieve»), Джоном Харлом («Terror & Magnificence»), Бертом Бакарахом («Painted From Memory») и Биллом Фриселлом («Deep Dead Blue», «The Sweetest Punch»).

Собственных альбомов за эту декаду Элвис выпустил всего четыре: «Mighty Like A Rose» представлял собой более мрачное и изощренное продолжение «Spike», «Brutal Youth» отличался прямолинейностью, «Kojak Variety» состоял из каверов, а на «All This Useless Beauty», наоборот, были собраны песни, написанные для других артистов. Свою разносторонность Костелло продемонстрировал и в новом тысячелетии, взявшись писать музыку для балетов. А в 2001 году он спродюсировал альбом поп-стандартов «For The Stars» оперной дивы Анне Софи фон Оттер. В 2002-м Костелло собрал новый сопровождающий состав (отличавшийся, правда, от «The Attractions» только басистом) и под маркой «Elvis Costello And The Imposters» дебютировал с работой «When I Was Cruel». Так или иначе, но когда на следующий год группу Элвиса вводили в Зал Славы Рок-н-Ролла, она значилась как «Elvis Costello & The Attractions». В 2004-м Костелло выпустил один из лучших своих альбомов – блюз-кантри-роковый «The Delivery Man».

Тем не менее, артист оставался верен своему принципу – не зацикливаться в рамках одного жанра, поскольку почти одновременно вышла его оркестровая работа «Il Sogno», а несколько ранее Костелло записал джазово-балладный диск «North». После сотрудничества с джазовой пианисткой Мариан МакПартлэнд («Piano Jazz») и легендой R&B Алленом Туссэйнтом («The River In Reverse») артист вновь собрал «The Imposters» и выдал эклектичную, но достаточно прямолинейную программу «Momofuku». Конец нулевых Элвис провел без команды и, обратившись к акустике и восстановив партнерство с Ти-Боуном Бёрнеттом, записал два кантри-альбома, «Secret, Profane & Sugarcane» и «National Ransom». Очередное возвращение «The Imposters» ознаменовалось выпуском зальника «The Return Of The Spectacular Spinning Songbook», цена на который (видимо в целях борьбы с пиратством) была задрана до 262 долларов.

Британский поп певец Elvis Costello (Элвис Костелло)

Ваши любимые артисты, пик известности которых приходится на золотые восьмидесятые годы.

Elvis Costello (Элвис Костелло) — Английский певец и автор суперхитов, известных по всему миру. Пик популярности поп певца приходился на конец 70-х и все 80-е годы.
Деклан Макманус родился в Лондоне. Увлечение музыкой привил Деклану его отец Росс, который был творческой личностью и играл в рок группе. Школьная пора музыканта выражалась частыми переездами по Великобритании. Деклан успел поучиться в нескольких городах, и наконец, Лиллиан, мать Деклана, не выдержала постоянные гастроли и пьяные вечеринки мужа. Родители развелись, когда Деклану было 16 лет. После развода Лиллиан забрала сына и уехала к родителям обратно в Лондон. В 20 лет Деклан основал свою первую группу «Flip City«, и выступал по разным музыкальным клубам. В то же время он, по совету менеджера команды Джейка Ривьеры, взял псевдоним Элвис Костелло.
Первый альбом поп певца «My Aim Is True» был выпущен в 1977 году и имел посредственный успех. Большого распространения он не получил, однако он содержал первые синглы Элвиса «Alison» и «Less Than Zero«. После выхода дебютного альбома Элвис заявил, что альбом недостаточно креативен и приступил к написанию второго альбома. В 1978 он создал свою группу «The Attractions» и в конце года выпустил альбом «This Year’s Model«, из которого вышли синглы «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up«. В 1979 году Элвис выпускает один из лучших своих альбомов «Armed Forces«. Вышедший из него суперхит «Oliver’s Army» поднялся до второй строчки Британского чарта. 80-е годы начинаются с выпуском альбома «Get Happy!«, получившего золотой статус в Англии и США. Лучший хит альбома «I Can’t Stand Up for Falling Down» поднялся до второй строчки Британского чарта, а видеоклип сингла был одним из самых востребованных на MTV.
Последовавшие 4 года были для певца нелегкими. Несколько выпущенных альбомов за 1981-1984 годы пользовались популярностью только в узких кругах и не заняли более-менее значимое место в хит парадах. Более того альбом 1981 года «Trust» отвернул от певца много фанатов из-за ухода певца в кантри рок. На фоне падения популярности в группе назрел конфликт между музыкантами и осенью 1984 года Элвис заявил о роспуске группы и окончании музыкальной карьеры. Костелло решил заняться продюсерской деятельностью. В 1985 году Элвис выпустил сингл «The People’s Limousine«, который спел со своим старым другом Бернеттом. Затем он женился на гитаристке из группы «The Pogues«. В 1987 году поп певец в сотрудничестве с Полом Маккартни выпустил альбом «Spike«, из которого наиболее популярным был сингл «Veronica«.
До конца 80-х Элвис Костелло занимался продвижением новых артистов и продолжал выпускать студийные альбомы.

Ниже представлен видеоклип певца и несколько самых известных песен. Смотрите, слушайте и вспоминайте :)

(I don’t Want to Go to) Chelsea

I Can’t Stand Up For Falling Down

Линки

  • My Aim Is True — 1977
  • This Year’s Model — 1978
  • Armed Forces — 1979
  • Get Happy!! — 1980
  • Trust — 1981
  • Almost Blue — 1981
  • Imperial Bedroom — 1982
  • Punch The Clock — 1983
  • Goodbye Cruel World — 1984
  • King Of America — 1986
  • Blood And Chocolate — 1986
  • Spike — 1989
  • Mighty Like A Rose — 1991
  • Brutal Youth — 1994
  • Kojak Variety — 1995
  • All This Useless Beauty — 1996
  • When I Was Cruel — 2002
  • Cruel Smile — 2002
  • North — 2003
  • The Delivery Man — 2004
  • Il Sogno — 2004
  • My Flame Burns Blue — 2006
  • Momofuku — 2008
  • Secret, Profane & Sugarcane — 2009
  • National Ransom — 2010

ELVIS COSTELLO

Настоящее имя этого музыканта Деклан Патрик МакМанус, под которым он родился в Лондоне 25 августа 1954 года. В 1971-м он вместе с матерью переехал в Ливерпуль и именно там основал свой первый проект – фолковый дуэт «Rusty». По окончании учебы Деклан вернулся в Лондон, где сколотил паб-роковую команду «Flip City», с которой выступал под псевдонимом Ди Пи Костелло. В этот период МакМанус уже вовсю писал свои песни, делал демозаписи и активно добивался сольного контракта. В конце концов, ему удалось пристроиться на «Stiff Records», а заключение сделки сопровождалось обретением нового псевдонима – «Элвис Костелло».

В 1977 году музыкант дебютировал с альбомом «My aim is true», которому удалось подняться до 14-й позиции в британских чартах. Эта пластинка была записана с помощью сессионщиков, однако вскоре после релиза Элвис обзавелся постоянной командой, получившей название «The Attractions». Если первые работы Костелло позиционировались как панковские, то в дальнейшем музыкант плавно влился в «новую волну».

Значительный коммерческий успех пришел к артисту с альбомом «Armed Forces», занявшим (также как и сопутствующий сингл «Oliver’s Army») второе место в национальном хит-параде. После еще одного удачного диска «Get Happy!!» Костелло потерпел фиаско с полупопсовым альбомом «Trust» и последовавшим за ним сборником кантри-каверов «Almost Blue». В 1982-м вышла пластинка «Imperial Bedroom», имевшая мрачный, почти барочный саунд. Эта работа была с восторгом отмечена критиками, но коммерческий успех не спешил возвращаться. В группе Элвиса начались междоусобицы, и после диска «Goodbye Cruel World» он распустил «The Attractions».

В 1985-м Костелло вместе с Ти-Боном Бернеттом выпустил сингл «The People’s Limousine» и спродюсировал альбом «Pogues», но уже на следующий год вернулся к сольной карьере. В 1986-м Элвис выпустил два альбома: гитарно-акустический «King of America» и постпанковский «Blood and Chocolate». В конце 80-х и начале 90-х Костелло успешно сотрудничал с Полом МакКартни и помог записать бывшему битлу пару альбомов. Со своей стороны Пол также внес лепту в создание опусов Элвиса.

Также в течение 90-х Костелло работал с Ричардом Харви (альбомы «G.B.H.», «Jake’s Progress»), «Brodsky Quartet» (» The Juliet Letters»), Стивом Ниве («Costello & Nieve»), Джоном Харлом («Terror & Magnificence»), Бертом Бакарахом («Painted from Memory») и Биллом Фриселлом («Deep Dead Blue», «The Sweetest Punch»). В данный период артист не придерживался какого-то конкретного жанра и перепрыгивал с рока на поп, и с классики на джаз. Свою разносторонность Костелло продемонстрировал и в новом тысячелетии, взявшись писать музыку для балетов, а в 2001 году он спродюсировал альбом «For The Stars» оперной дивы Анне Софи фон Оттер. В 2002-м Элвис собрал новый сопровождающий состав (отличавшийся, правда от «The Attractions» только басистом) и под маркой «Elvis Costello and The Imposters» дебютировал с работой «When I Was Cruel».

Так или иначе, но когда на следующий год группу Элвиса вводили в Зал Славы Рок-н-Ролла, она значилась как «Elvis Costello & The Attractions». В 2004-м Костелло выпустил один из лучших своих альбомов – блюз-кантри-фолковый «The Delivery Man». Тем не менее, артист оставался верен своему принципу – не зацикливаться в рамках рок-жанра, поскольку почти одновременно вышла его оркестровая работа «Il Sogno», а несколько ранее Костелло со своей женой Дианой Кролл выпустил полуджазовый «North».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: