Биография Electro Team хорватская hip-hop/eurodance группа

Евродэнс — музыка нашей молодости

В стиле евродэнс удачно воссоединились элементы музыкальных направлений: евро-диско, итало-диско, хип-хоп. Ведущая роль в звучании принадлежит электронному синтезатору, четкому повторяющемуся ритму и на его фоне, мужскому рэпу и мелодичному женскому голосу.

Это была музыка – праздник, а на празднике скучать никому не позволено.
Волнующий мужской тембр и нежный женский голос, создавали видимость беседы на близкие для молодежи темы: о любви, о счастье, о том, какой прекрасный мир вокруг. Каждая песня — новая красивая история, которая была пропитана счастьем, любовью и оптимизмом.

  1. Зарождение нового музыкального жанра
  2. География музыкального стиля евродэнс
  3. Германия
  4. Италия
  5. Швеция
  6. Канада и США
  7. Популярные исполнители
  8. Европейское «вторжение»
  9. Интересные факты
  10. Закат стиля электронной музыки
  11. Хорошая музыка вечна

Зарождение нового музыкального жанра

90-е годы принесли миру много событий и изменений. Европейские страны начали объединяться не только в экономическом вопросе, но и в музыкальном творчестве.
Музыкальные эксперты связывают появление электронного стиля с крупными вечеринками и гуляньями в Германии. Рухнула Берлинская стена, народ праздновал воссоединение и требовал зрелищ. На площадках страны начали звучать жизнеутверждающие мелодии. Для выступлений использовались музыкальные наработки чикагского хауса, который завоевывал сцены Европы.

География музыкального стиля евродэнс

Новый музыкальный стиль зародился в европейских странах, которые приняли решение объединиться в единый экономический союз. Возможно, музыка тоже сыграла роль маленького винтика в механизме этого объединения.

Германия

Эта страна в 90-е годы, произвела на свет много новой танцевальной музыки. Все композиции были построены на сильной ритмичной музыке, женских и мужских голосах вокалистов. Германия прославилась такими известными группами, как Masterboy, E – Rotic и другими.

Италия

Отличительной чертой репертуара было то, что его насквозь пронизывал местный итальянский колорит, а дуэты встречались редко. Итальянский евроденс, популярен такими великими проектами как:

  1. ICE MC
  2. Corona
  3. Cappella
  4. Mo– Do

Швеция

Самыми популярными и любимыми являются E-type, Dr. Alban. Характерной чертой шведского репертуара, было то, что тексты песен содержали больше серьезности и реалистичности, чем лирики. Из популярных шведских проектов можно назвать Basic Element, Solid Base.

Канада и США

На других континентах, новый музыкальный стиль также прижился и набирал обороты. Канада, США, Япония, Австралия активно работали над созданием новых музыкальных шедевров. Особенно активной была Канада, которая представила миру сотни уникальных композиций.
Хоть Канада и не европейская страна, но она подарила миру известные проекты Captain G.Q., Solina, Nadia. Американская очень популярная группа N – Trance, так же работала в стиле евродэнс.

Популярные исполнители

К наиболее популярным исполнителям музыкального стиля евродэнс относятся:

  • Masterboy – немецкая группа, о которой услышали в начале 90-х. Это наиболее популярная группа в стиле «eurodance». Самые известные композиции – «Generation of Love», «Feel the Heat of the Night», «Everybody Needs Somebody», «I got to give it up», «Land of Dreaming».
  • 2 Unlimited. Голландский техно-рэп дуэт образовался в 1991 году. Отличался оригинальностью стилистики. В своем творчестве группа затрагивала проблемы наркотической зависимости и расизма. За пять лет выступлений, коллектив получил мировое признание. Общий тираж дисков превысил 18 миллионов.
  • DJ Bobo (Петер Рене Бауман). Популярный швейцарский певец и композитор. Работал в таких жанрах как евродэнс и европоп. Стилю Bobo, характерен танцевальный рэп и итальянское хаус-направление.

  • E – Rotic. Немецкая группа, созданная в 1994 году. Оригинальность данной группы выражалась в смелости воплощения любви и эротики на сцене.
  • Итальянская группа Cappella, созданная музыкальным продюсером Джанфранко Бортолотти в 1987 году. В группе часто менялись исполнители. Самым удачным оказался творческий состав 1990-х годов, который состоял из британской исполнительницы Келли Овертт и рэпера Родни Бишоп.
  • Ice MC. Известная итало – германская группа. В их репертуаре было много песен, затрагивающих проблемы дискриминации и насилия. Один, из хитов использовался в фильме «На игле».

Европейское «вторжение»

В Россию евродэнс пришел в середине 90-х. Молодежи сразу понравилась красивая стильная музыка, под которую начали зажигать на дискотеках.
Большая часть населения представления не имела, что такое евродэнс, и называли новый стиль западной попсой, а некоторые просто техно. Многие не были знакомы с составами популярных на западе групп, но музыку узнавали с первых аккордов, она лилась со всех магнитофонов страны.

Быстро сориентировались российские продюсеры. Они активно плагиатили западную музыку, и в результате на российской эстраде, появились новые группы и вокалисты: «Натали», «Стрелки», «Восток», «Президент и Амазонка» и другие звезды. Подобные группы быстро возникали и быстро исчезали. Ни одна из российских групп не могла сравниться с западным исполнением.
На музыкальных рынках, российская молодежь, охотно раскупала пиратские кассеты, отдавая предпочтение западной электронной музыке.

В 1994 году вышел единственный альбом Magic Tour («Магическое путешествие»), созданный российским продюсером Юрием Чернавским. Песни на английском языке исполнял россиянин Андрей, который получил псевдоним ЛЕНИН.
Альбом стал очень популярен среди российской молодежи и раскупался на ура. Но так никто и не понял, что это производство россиян, и восприняли его как очередные западные дэнс – хиты.
Ю. Чернавский рассказывал, как он попросил Андрея выступить в одном из клубов. Солист спел «в живую» сонг «Mister Ree». Молодежь приняла его за выскочку поющего под фонограмму. Наибольшего успеха на российской сцене добилась белорусская евродэнс группа Ди Бронкс и Натали. Такие хиты как «Энергия любви», «Изо всех сил» были невероятно популярны на танцплощадках того времени. Также стоит отметить, что на песню «Энергия любви» был снят качественный дорогой клип, который и по сей день смотрится очень достойно.

Интересные факты

  • Вокалистка Masterboy Трикси Дельгадо по многим опросам на форумах и других площадках является «эталонным голосом» стиля Евродэнс.
  • В 1996 году звезды Евродэнс-сцены объединились и в рамках акции по борьбе со СПИДом выпустили мега-сингл «Love Message»
  • В том же 1996 году в честь 50-летнего юбилея Фредди Меркьюри популярные евродэнс-группы выпустили целый альбом ремиксов «Queen Dance Traxx» на хиты группы «Queen»
  • Несмотря на дикую популярность в 90-е годы проекта DJ Bobo, свой первый «миллион» Рене Бауманн заработал в 2000-е годы с хитом «Сhihuahua»

Закат стиля электронной музыки

Евродэнс лидировал на музыкальной арене около 5 лет, но и за это короткое время музыкальной популярности, успел оставить после себя целую палитру красивых музыкальных хитов. К началу 2000 годов, в электронном мире, произошло много событий. Мир летел на встречу компьютеризации.
По видимому, электронные синтизаторы стали жертвой прогресса. Появилась цифровая апаратура, которая так и не смогла передать силу ритма прежнего электронного синтезатора.
Евродэнс живет в памяти его поклонников, в их сердцах. Каждое десятилетие характеризуется своим, ему присущим музыкальным стилем. Девяностым достался евродэнс. Это музыка тех, кто был тогда молодым, кто танцевал под нее на дискотеках. И пока будет жить поколение 90-х, будет жить и евродэнс. И ничего, что его уже называют ретро. Чем дальше года нас будут отделять от 90-х, тем больше этот музыкальный стиль будет цениться коллекционерами и поклонниками далеких 90-х.

Читайте также  Биография The Feelies американские рокеры из середины 70-х

Хорошая музыка вечна

Эпоха евродэнс ушла, достойно заняв нишу в музыкальной истории. На смену пришли новые стили, новые запросы. Широкую популярность среди любителей музыки приобретают ремиксы на хиты 90-х. Музыкальные деятели увлечены созданием сборников с использованием музыкального стиля евродэнс. Интернет пестрит предложениями списков новых ремиксов популярной когда-то музыки. О западном музыкальном стиле Eurodance 90-х, с уверенностью можно сказать: «Ничто не вечно, а музыка вечна».

Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще?

Стиль Eurodance возник в Европе в начале 90-х и был модным в течение последующих 7 лет. С наступлением нового века Евродэнс стал видоизменяться. По большому счёту, стиль как таковой стал растаскиваться по частям. Мелодичность ушла в популярную музыку, а электронность в техно, транс, хаус и прочие прилегающие стили. Картина получилась удручающей. Сегодняшние кумиры молодёжи не скрывают, что вовсю используют музыкальные наработки звёзд 90-х. Пресловутая Леди Гага практически плагиатит евродэнс. Её главным отличием является лишь вульгарный имидж и конечно же — аранжировка. Именно электро-поп отделяет Гагу от откровенного плагиата. К сожалению, современная музыка за 3 последних десятилетия исчерпала себя. Глупо утверждать, что сегодня можно создать что-то новое. С наступлением 2000-х музыка на всей планете стала угасать. Последний рывок, сделанный в 90-х, как-бы венчал всё лучшее что было в 20-м веке.

А сделано было, прямо скажем — немало. Появились более усовершенствованные инструменты, музыка всех стран стала более доступной. Теперь уже стили перетекали друг в друга, и смешиваясь порождали нечто новое и сногсшибательное. Появилась «синтетика». Возникли целые направления электронной музыки. Появились способы коррекции вокала. Физики-звуковеды экспериментировали с звукоизвлечением, и добивались неимоверных высот на этом поприще. Так появились вокодеры, гармонайзеры, программы Автотюн и Мелодин — первенцы в области коррекции фальшивых нот. Всё это было очень ново и свежо. Так, Шер в 1998 сразила всех Автотюном. Слушатели долго не могли понять, что произошло с певицей, пока секрет не был открыт одним из звукорежиссёров работающих над песней. Позже этот эффект стали приписывать T-Pain’у. Хотя, это большая ошибка. Первенцем была, есть и остаётся Шер. В 80-х некоторые гении пытались моделировать компьютерный голос. Тем, у кого имелись «железки» повезло больше. Вокодер активно используется и сегодня, но если сегодня на него никто не обращает внимания, то в 80-х он сражал наповал всех и каждого. Тогдашние синтезаторы становились всё более качественными, а библиотеки звуков восхищали любого музыканта. Со временем, музыка стали писать на компьютере. Все синтезаторы плавно перетекли в программное обеспечение (VST). Надо сказать, сегодня выбор крайне велик и при желании, можно получить любой звук. Между тем, звукорежиссёры склоняются к версии, что звук настоящей «железки» на порядок выше. В этом есть доля правды. Тот же эффект Автотюна делали Шер с помощью «железки». Компьютерный плагин работает мягче, а соответственно, добиться эффекта труднее. К тому же, «тяжёлые» VST забирают много ресурсов у слабенького компа.

Стиль Евродэнс испытал на себе все «прелести» современного звукоизвлечения. За 7 полных лет активного действия было выпущено много альбомов, песен, ставших впоследствии золотыми. На новую танцевальную музыку работали команды аранжировщиков, продюсеров, имиджмейкеров. Эти самоотверженные люди не только зарабатывали на хлеб, но и стремились сделать музыку ярче, насыщеннее. Особо настырным удавалось добиваться невероятных высот. К сожалению, сегодня с нами уже нет всех тех, кто когда-то вершил этим стилем. Многие продюсеры, да и артисты ушли от нас в мир иной. Получалось это почему-то по нелепой случайности. Те же, кто остались, новый «продукт» не делают, а если и делают, то это уже либо нечто стилистически иное, либо рядом не стоит с типичным евродэнсом. Что же случилось?

Ни для кого не секрет, что любая музыка проживает своё время со своим поколением. К примеру, модный сегодня R&B и электро-поп тоже когда-нибудь устареет. Эта музыка будет казаться допотопной и слушать её будут лишь самые ярые любители и истинные поклонники течения. А вернее те, у кого на этот период выпало беззаботное детство. Евродэнс был «выжат» до последней капельки. При внимательном анализе всех релизов начиная с 1997 года, можно увидеть, что стиль стал «сдуваться», а что-то кажущееся хитовым на самом деле повторяло когда-то написанное. С типичным Евродэнсом всегда было трудно экспериментировать. Этот стиль очень ограничен. Чуть в сторону и это уже транс, техно, хаус, электро-поп, в общем, всё что угодно, только не евродэнс. Так вот, с 97-го модное доселе течение стало «размываться». Люди стали уставать от «нервного» евробита, им захотелось иного. Иное не заставило себя ждать. Интересно, что в течение следующих 5 лет музыка на 50% состояла из тех же составляющих, просто было больше экспериментов. Ну а к исконному евродэнсу уже не возвращался никто. В начале 90-х стремительная музыка не могла не завоевать мир. Жизнь шла вперёд, было много технических прорывов и всё это сопровождалось сумасшедшими танцами. Наша бурная жизнь сопровождалась не стилем диско (выпавшим на застойные 80-е), в лучшем случае с темпом 120-128, а евродэнсом (от 130 до 150 ударов в минуту). К слову сказать, врачи настороженно относятся к такой музыке, ссылаясь на то, что от такого фееричного темпа сбивается сердечный ритм. Всё должно быть в меру.

Продолжение читайте здесь.

Версия о происхождении евродэнса от хип-хауса и евро-техно

2.2 Версия о происхождении евродэнса преимущественно от хип-хауса и евро-техно.

Баталии на различных форумах по поводу хип-хауса давно уже стали не актуальны. Сначала наглая необразованная молодёжь пыталась всем доказать, что хип-хаус – это нелепая выдумка умников-коллекционеров. Потом некоторые для себя всё же открыли, что танцевальная музыка 1990-х началась не с 2 Unlimited.

В Европу хаус пришёл именно на смену диско, в 1987-1988 годах. Уже устал эту очевидную истину повторять везде. Я сам в те года был непосредственным свидетелем этого процесса.

Моё мнение по поводу истоков евроденса — это трансформация Euro-House (куда входят Deep House, Disco House, Hip House, Techno House). Переходные стадии очевидны. По поводу чисто вокального еврохауса (без рэпа) — возьмите примеры Nomad (1992), Simone (1992), Rozalla (1991), Double You (1992), Black Box (1989-1991) и т.п. — типичный диско-хаус. Уже не disco, но ещё и не «классический eurodance». В хипхаусе уже слышаться рэп-партии, работает шаблон «рэп – куплет, вокал – припев», взять тот же Bizz Nizz, 2 Static feat. Nasty Cat.

MellowMan 2007. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Hip House — это понятие в хаус-музыке возникло задолго до появления MC Sar (1989 г.) на западной танцевальной сцене. На discogs.com принято считать отцами стиля MC Miker G & Deejay Sven – Holyday Rap (1985), что, в принципе, недалеко от истины. Соответственно и представителей хип-хауса и до, и во время MC Sar было немерено. Поражает, как можно о какой-то предметной области утверждать и иметь наглость спорить, совершенно не располагая ни фактами, ни реальным материалом? Читай историю, собирай и слушай музыку, это вовсе не мы всё придумали. Кто имеет желание — интересуется и всегда имеет возможность проверить информацию.

MellowMan 2004. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Для симбиоза стилей Hip-Hop и House характерен приятный хаус бит с сочными snare. Как правило, наличествуют сэмплы-возгласы, фортепьянная поддержка и проигрыши, чёткий рэповый речитатив, т.е. все неотъемлемые составляющие рэпового еврохауса.

(См. представителей хип-хауса в Приложении №2.)

MellowMan 2004. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Eurodance — продукт опопсения таких направлений как Eurotechno и Eurohouse периода 1987-1993 г.. Диско, которое умерло в 1987-88 годах, оказало на евродэнс лишь поверхностное воздействие. Период с 1987 по 1992 годы просто выпадает с поразительной настойчивостью из памяти многих высказывающихся. Нельзя этого делать.

(Список некоторых евро-техно, эйсид-хаус, хип-хаус проектов танцевальной эпохи, в которой зародился евродэнс, см. в Приложении 3).

DiVinyl 2004. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Мне кажется стиль Eurodance образовался в результате симбиоза:

Euro-House (Hip-House), Euro-Techno, Euro-Disco

А стиля Eurodance, как и Rave — не существует, на мой взгляд Eurodance — это усовершенствованный EuroHouse. Кто начинал его слушать в 1989 г. поймёт, как он постепенно трансформировался.

MellowMan 2009. EuroDance и techno. В чём различие.

Следует ещё раз заострить внимание на то, что ярко выраженной последовательности Euro-Disco – Euro-Dance не было. Между угасанием евродиско в 1989 году и восхождением евродэнса в 1993 почти четыре года, где ж тут прямая связь?

Читайте также  Биография Питера Мерфи

И если у большинства схема выглядит как Disco — Eurodance, то у меня она выглядит так:

Disco – House & Techno — Eurodance.

DiVinyl 2004. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Почему потерял свою популярность музыкальный стиль дискотеки 90-х Евродэнс?

Мода и попса переменчивы и не долговечны, что вы имеете в виду потерей популярности, то что музыка не транслируется по радио и на ТВ, так транслируется только на специализированных и платных, потому что медиа представители ориентируются на молодежь, а они слушаю современный поп. Но техно тем не менее не умирает, со временем оно перейдет в разряд классики или исчезнет, но учитывая сегодняшнее положение мы вряд ли застанем то или другое. Потому что пока живо поколение живы их идеалы.

Кстати есть и молодые исполнители так же и из России которые поют и перепевают песни под знаменем Евроденс или техно

популярное всегда менялось. Понимаете, как-то не круто любить то, что любят родители. у меня старшие уже вошли в этот возраст))) 10 и 8 лет. дочке понравились «Звери» — помните таких? Я увидела у нее в плей-листе и по неосторожности ляпнула, что когда-то тоже это слушала. Все доча напрочь удалила)))). Не потому, что у нас с ней плохие отношения или что-то там еще. Просто родители — самый худший пример крутизны. Они запрещают есть шоколад тоннами и уплетать бургеры, а заставляют есть овощное рагу и суп))).

вот и меняется популярное. Да и приедается однообразие. Потом появляется что-то другое, оно набирает популярность, а потом всем надоедает, и опять ищут новое.

Считаю спорным утверждение в постановке вопроса.Это примерно треть музыкального контента музыкальных радиостанций (которые содержатся за счет продажи места под рекламу) и файлообменных сетей -музыка евродэнса, про музыку кафе и танцплощадок молчу, реп и хаус там не в моде. Посмотрите число просмотров клипов евроденса 90х на ютубе и сборники евродэнса на торрентах с количеством скачиваний. Говорить о потере популярности рано. Более евротдэнс не пропал и интегрируется в современную популярную музыку. Вопрос о музыкальном плагиате поднимается регулярно, когда правообладатель требует прибыль от прокрутки композиций.Многие из них узнаваемы. Рингтоны в транспорте, классику и шансон вы услышите редко в мобильных устройствах.

Другое дело, что повзрослевшая целевая аудитория уменьшается, из-за того что отдают время работе и воспитанию детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: