Биография Eater ранний панк британской музыкальной волны

Биография Eater: ранний панк британской музыкальной волны

Eater – английская панк-рок-группа, которая появилась в 1976 году. Название взято из лирики песни Марка Болана (Marc Bolan), отсылка к его художественному творению. Песню Thinking of the USA в 2001 включили в список самых популярных композиций панк-рока всех времен журнала Mojo.

Формирование коллектива и начальная активность исполнителей

Группа появилась в 1976 благодаря четырем школьникам из Северного Лондона. В первоначальный состав вошли Ашраф Рэдван (Ashruf Radwan), Брайан Хэдкок (Brian Haddock), Лютфи Рэдван (Lutfi Radwan) и Роджер Буллен (Roger Bullen). Название взято из строк песни Suneye от T. Rex.

Музыканты из Eater считаются самыми молодыми среди других панк-рок-групп Великобритании. Им было 14-17 лет, что часто становилось причиной запрета посещения вечеринок. Несмотря на это артисты оказались на The Roxy и получить славу на региональной сцене.

Первая публичная работа и издания Eater

В течение длительного периода исполнители поддерживали Buzzcocks в Манчестере, что позволило обрести опыт и друзей. Звучание корректировалось и улучшалось, к концу 1976 потребовалась смена состава, где на место басиста приглашается Ян Вудкок (Ian Woodcock).

Eater попадают на первые 100 дней с момента открытия клуба The Roxy. В феврале 1977 они сыграли на одной сцене с Джонни Мопедом, Sham 69 и The Lurkers. Их песни запечатлели на The Roxy London WC2.

Такой старт позволил заключить контракт с компанией The Label. Здесь записывается 3 сингла, один из которых хит Thinking of the USA. В песне Lock It Up на барабанах в тот момент играл Фил Роуленд (Phil Rowland). Их единственный альбом с названием Album появился в ноябре 1977.

Сборник включал оригинальные композиции и cover-версии песен Дэвида Боуи (David Bowie) Queen Bitch и Velvet Underground Sweet Jane и Waiting for the Man. Через время издается живой EP, который стал последней работой проекта. К январю 1979 коллектив распался.

Позднее творчество, распад и воссоединение

Представители оригинального состава перебрались в другие проекты. Вудкок отправился к The Vibrators, где издает сингл Gimme Some Lovin, а Роуленд участвует в Slaughter & the Dogs и The London Cowboys. Стедман присоединился к Classix Nouveaux, а Блейд попытался выстроить сольную карьеру.

В 1996 произошла реформация коллектива. Однодневное воссоединение приурочили к первому фестивалю «Праздник на солнце» в Блэкпуле. Еще одна попытка предпринималась в 1999 и 2006 годах. В последний раз группа поддержала Buzzcocks.

Значимые этапы развития панк-рока

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Панк-революция в Англии 1970–1980-х гг.: субкультура без табу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 1975 г. в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина дала свой первый концерт группа «Sex Pistols» , точнее, они исполнили всего пять песен, после чего перепуганный сотрудник колледжа отключил электричество. С этого момента в Англии началась панк-революция – пропаганда личной свободы, анархии и эпатажа. На улицах появились странно одетые парни и девушки, которые вели себя вызывающе и на глазах у всех распивали спиртные напитки. Панк был не только музыкальным направлением – он стал своеобразной идеологией, манерой поведения и стилем моды.

Читайте также  Биография These New Puritans post-punk проект из Британии

Появлению панк-культуры способствовало несколько факторов: в 1970-х в Великобритании был зафиксирован самый высокий показатель молодежной безработицы. В обществе царила депрессивная атмосфера социальной безысходности. Уровень доверия к власти стремительно падал. Миролюбивая идеология хиппи не давала выхода накопившейся агрессии. Постепенно переходивший в музыкальный мейнстрим рок уже не мог удовлетворить потребности молодежи в демонстрации протеста и бунтарских настроений. Поэтому вполне логичным стало возникновение новой субкультуры.

Панки – молодежная субкультура, основными особенностями которой был мировоззренческий нигилизм, нонконформизм, отрицание общественных устоев, критическое отношение к власти, протест против материальных ценностей и карьерного роста, эпатажная манера поведения, вызывающий стиль в одежде. Панк-культура зародилась в 1960-х в США, а в 1970-х ее центром стала Великобритания.

Слово «панк» – многозначное: «подонок», «негодяй», «гниль», «грязь», «отбросы». До появления музыкального стиля оно использовалось как ругательство. Музыкальный термин характеризовал «гаражный рок», слово «панк» в значении «гниль» употребили как метафора по отношению к американским группам, которые пели песни непристойного содержания и вели себя вызывающе.

Основательницей стиля панк в моде считают известного дизайнера Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) . Ее муж – менеджер «Sex Pistols» Малкольм Макларен – создавал идеологию панк-движения, а она визуализировала ее в моде. Разорванные майки с провокационными надписями, кожаные ошейники, ремни и цепи, обувь на высоких платформах, кожаные куртки-косухи с заклепками, рваные джинсы, напульсники с шипами пришлись по вкусу молодым бунтярм-анархистам.

В 1971 г. Вивьен Вествуд открыла бутик «Let It Rock», позже переименованный в «Sex», который стал модным центром панк-культуры Великобритании. Все члены группы «Sex Pistols» носили одежду дизайна Вивьен. Именно она первой стала носить ирокез, ставший неизменным атрибутом панк-стиля.

Панк-культура оставила значительный след в истории молодежных субкультур и вызывает интерес до сих пор. наглядный тому пример – выставка «Pretty Vacant: The Graphic Language of Punk» в Колледже искусств и дизайна Филадельфии им. Мура.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Панк-рок Первой Волны

Панк-рок как таковой появился в середине семидесятых годов двадцатого века. Для возникновения любого явления требуются объективные предпосылки, и для возникновения панк-рока они также существовали. Прежде всего это разочарование в идеалах шестидесятых: хиппи со своими лозунгами «Make Love, Not War» и «All You Need Is Love» оказались «не у дел», равно как и бывшие кумиры молодёжи Elvis, The Beatles и Rolling Stones, доказавшие несостоятельность своего творчества; печальный опыт Второй Мировой войны был благополучно забыт, а на горизонте вовсю маячила Третья Мировая, так как военные конфликты за передел «третьего мира» между двумя «сверхдержавами» продолжались, создавая и нагнетая напряжение во всём мире, и любовь, пропагандируемая хиппи и им сочувствующими, была не в силах остановить их.

Молодёжь не собиралась мириться с таким порядком вещей — семидесятые, когда правительства многих европейских стран одно за другим испытывали кризисы, а по Европе активно бродил призрак коммунизма, известны мощной волной студенческих волнений, следствием которых, во многом, и стало появление панк-рока — изначально музыки протеста.

Нужно сказать, что панк первой волны возник не на ровном месте — уже в шестидесятые годы в США появились такие группы, как Velvet Underground, МС5 или Iggy And The Stooges, которые впоследствии получили название «прото-панк» или «гаражный панк», так как в отношении музыкальной составляющей панк-роком всё же не являлись, а вот остросоциальные тексты, характерные для панк-групп, впервые появились как раз в творчестве этих коллективов, музыканты которых вращались в известной свободными нравами и столь же свободной циркуляцией «лёгких» и «тяжёлых» наркотиков среде американской богемы, и жизнь этой богемы отражали в своём творчестве.

Собственно, сам термин «панк» спустя несколько лет появился именно в Америке, а точнее в Нью-Йорке, и поначалу просто был названием самиздатовского журнала, который выпускали поклонники нового вида рок-музыки, зарождавшейся в нью-йоркских клубах. Впоследствии же этот весьма звучный термин использовался американскими журналистами для собирательного обозначения групп, играющих в клубах Нью-Йорка, вроде впоследствии ставшего легендарным CBGB’s или Max’s Kansas City, их поклонников, а также стилевой направленности их музыки. Этими группами, названия которых тогда мало кому могли что-либо сказать, были Ramones, New York Dolls, Television, Blondie, Talking Heads и прочие. Их, и сочиняемую ими музыку прозвали «панк» из-за внешней неряшливости и «грязного» звучания, так как на американском сленге «панк» — это крайне пренебрежительное название, обозначающее что-то вроде нашего, мягко выражаясь, «грязнули».

Но, как ни странно, панк-рок был гораздо острее воспринят не в породившей его Америке, а в Великобритании: «первыми ласточками», долетевшими в Старый Свет, стали альбомы групп New York Dolls и Ramones, привлекшие к себе внимание будущего «первого менеджера первой английской панк-группы» — владельца лондонского магазина молодёжной одежды Малкольма МакЛарена (Malcolm MacLaren), который, побывав в Нью-Йорке и вернувшись оттуда, организовал из числа сотрудников этого самого магазина, именовавшегося «Sex», первую английскую панк-группу, названную по имени заведения The Sex Pistols, а сам стал её директором.

The Sex Pistols изначально были задуманы как концептуально эпатажная группа с гиперагрессивным звучанием, и эффект не заставил себя ждать: после ряда громких скандальных концертов в лондонских клубах своим примером вдохновили на творческие подвиги ряд молодых лондонских коллективов: The Damned, The Stranglers, The Adverts, The Jam, X-Ray Spex, 999, Sham 69, Siouxsie And The Banshees, The Vibrators, U.K. Subs и другие, а некоторые уже существовавшие к тому времени группы, вроде Chelsea или London SS и 101’ers (будущие The Clash), под влиянием увиденного и услышанного на концертах The Sex Pistols, изменили свою музыкальную концепцию и стали играть панк-рок.

Журналистская братия активно включилась в освещение неслышанной доселе музыки, и вскоре The Sex Pistols как первооткрыватели были приглашены телеведущим Биллом Гранди (Bill Grundy) принять участие в прямом эфире британского национального телевидения, во время которого позволили себе использование нецензурных выражений, что вызвало нездоровый ажиотаж в английских СМИ и дало новый импульс к развитю панк-рока не за пределами столицы. Распространяясь волнообразно, панк-движение вскоре охватило всю Англию: в Манчестере, например, появились Buzzcocks, в Ипсуиче — The Adicts, в Фуллхэме — The Lurkers, а в Сандерленде — The Toy Dolls.

Идеология английского панк-рока отличалась от американской идеологии — за океаном в ходу были в основном социальные темы песен, которые отражали критический взгляд молодёжи на не оправдавшие себя социокультурные идеалы старших поколений. В Англии же, с подачи The Sex Pistols, в песнях зачастую фигурировала политическая тематика, а песни социальной направленности, на такие темы, как: безработица, подростковая преступность, полицейский «беспредел», проблемы расизма и т.п. рассматривались во взаимосвязи с политикой и деятельностью государства.

Другими словами, английские панк-группы был настроены более радикально и в социальном неблагополучии напрямую обвиняли правительство и королеву, а не просто концентрировали внимание на трудностях жизни. Однако в этом радикализме была и негативная сторона: неверно истолковав витавшую в воздухе идею борьбы за свободу всеми доступными средствами, некоторые английские панки, а также примкнувшие к ним прорасистски настроенные скинхэды, сразу же охотно принявшие панк-музыку, вдохновлённые примером The Sex Pistols и Siouxsie And The Banshees, стали в знак протеста носить фашистскую символику — свастики, «железные кресты», немецкие солдатские медальоны и т.п., тем самым демонстрируя якобы «вселенский нигилизм» и призрение к британскому политическому режиму, который считали хуже, чем гитлеровский.

Читайте также  Биография Air современный synthpop дуэт из Версаля

Хотя в данном случае здравый смысл всё же возобладал, и «коллеги по цеху» быстро объяснили таким субъектам, что «фашизм не пройдёт», и что при избрании методов демонстрации протеста всё же надо пользоваться головой, а музыканты Siouxsie And The Banshees и The Sex Pistols оставили подобные попытки самовыражаться, в панк-среду всё же проникли нацистские идеи.

Кроме того, появившийся в Англии лозунг «Destroy!», первоначально имевший политический подтекст и обращённый в сторону государства, многими участниками панк-движения был истолкован приватно, и, благодаря юношескому максимализму и нигилизму, а также пропагандировавшейся асоциальности, был перенесён некоторыми в практически все сферы жизни, и, как следствие, многие встали на путь самоуничтожения («self-destruction») посредством употребления алкоголя и наркотиков, вследствие чего планы по самоуничтожению успешно выполнило значительное число панк-музыкантов, и людей из их аудитории.

В остальном, в Англии панк-движение развивалось довольно быстрыми темпами, и тот факт, что оно теоретически вскоре могло достигнуть масштабов стихийного бедствия, не мог не взволновать благообразных седовласых лордов из парламента и саму королеву, которые как огня боялись одной мысли о возможной революции: все попытки запретить и отменить концерты ни к чему не приводили, так как концерты переносились, и, несмотря на запреты, которые только служили им рекламой, успешно игрались.

И тогда панк вдруг неожиданно признали и «легализовали». Его и так нельзя было назвать полуподпольным явлением, так как все панк-группы, несмотря на провозглашённый принцип DIY, имели контракты и издавались на «мажорных» лейблах (других тогда просто не было) вроде Polygram, CBS, MCA, United Artists, а песни часто попадали на первые места хит-парадов, но это было скорее объективным отражением реакции аудитории, уставшей от оторванной от действительности поп-музыки, а тут масс-медиа инспирировали настоящий панковский бум: каждый день проводились десятки концертов (причём панков пустили на лучшие площадки, путь куда им раньше был закрыт) и DIY-Fashion показов панк-модельерши Вивьен Уэствуд (Vivian Westwood) (магазин Малкольма МакЛарена на King’s Road переживал свой золотой век, так как рваные джинсы, футболки с асоциальными надписями, собачьи ошейники, цепи, значки, напульсники и прочий аналогичный товар сметался в одночасье), по радио и телевидению говорили исключительно об этом новом молодёжном движении, панк-музыканты стали частыми гостями телевизионных передач, а солидные продюсеры, прежде брезгливо взирающие на всю эту беснующуюся молодёжь, стали с отеческой нежностью предлагать музыкантам изменить в творчестве «что-то здесь, что-то там», добавить «кое-что сюда, кое-что туда»… И, что удивительно, последние (за небольшим исключением) согласились, в результате на свет появилась Новая Волна, в которой от панк-идеологии и от панк-рока как жанра музыки практически ничего не осталось.

Многие панк-группы были не готовы именно к общественному признанию: они привыкли к противодействию и ожидали его, они собирались отстаивать свою точку зрения, драться за свои убеждения, а их протест был очень ловко сведён к абсурду шоу-бизнесом, который не стал спорить с ними, а согласился, предоставив им карт-бланш и свои услуги, а вместо кнута ласково предложил музыкантам пряник, и те, словно под гипнозом, приняли его.

Так или иначе, к началу 80-х панк первой волны потерял своё первоначальное значение и музыкальную форму: он был «разбавлен» множеством других музыкальных направлений, которые в смешении с ним породили новые стили, некоторые из которых в совокупности были названы термином «post punk», а некоторые вылились в самостоятельные жанры (в основном, поп-направленности).

Также существовали и такие панк-группы, которые не стали на рельсы коммерциализации, а ушли в андеграунд. Таким образом, в Англии появились жанры streetpunk и oi!, впоследствии широко распространившиеся в других европейских странах, в Америке же, Новая Волна в которой была максимально приближена к поп-музыке, как объективное противодействие появился наиболее радикальный жанр панк-рока — hardcore.

Также необходимо заметить, что некоторые группы (Buzzcocks, The Addicts, Ramones) продолжили играть в своей первозданной стилистике, причём многие успешно продолжают делать это и по сей день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: