Биография Джона Пила

Джон Крамер

История персонажа

Джон Крамер — главный персонаж популярной серии фильмов ужасов «Пила». Герой продолжает цепочку культовых киноманьяков, таких как Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и других. Но, в отличие от этих серийных злодеев, не считает себя убийцей. Джон расставляет для жертв опасные ловушки, пройдя которые можно остаться в живых. Однако для этого несчастным приходится подвергать себя тяжелым физическим увечьям. В этом заключается концепция маньяка — Крамер считает, что таким образом открывает людям то, насколько ценна их жизнь.

История создания персонажа

Образ интеллектуального маньяка-психолога был создан режиссером Джеймсом Ваном и сценаристом Ли Уоннеллом. В 2003 году в формате промо вышла короткометражка «Пила». Съемки проводились с целью вызвать интерес кинокомпаний к истории и на ее базе создать полнометражный фильм ужасов. В скором времени пригласили в Голливуд для работы с полной версией картины.

Ван и Уоннелл хотели создать узнаваемый, отличающийся от других серийных убийц образ маньяка, прописать в деталях характер. На экранах появился злодей, который не прикасается к жертвам во время их смерти. Крамер не считает себя преступником и открыто презирает тех, кто обагряет руки кровью. Методы Джона более изощрены. Герой желает изменить людей, раскрыть им ценность их жизни, а вовсе не лишать ее. У образа не было реального прототипа, а жуткие игры в фильмах появляются на основе сновидений создателей серии.

От одного из «пленников» Крамер получает прозвище «Конструктор», так как Джон создает сложные механические конструкции для ловушек. Главную роль в фильмах серии сыграл актер Тобин Белл. Фактурная внешность исполнителя, мастерская игра позволили создать на экране впечатляющий образ убийцы. Беллу удалость передать умение персонажа тонко чувствовать человеческую психологию, чтобы прогнозировать исход «игр».

Помещая очередную жертву в камерное пространство, маньяк наблюдает за ней и руководит действиями с помощью записанного на пленку голоса. Вместо него к пленникам приезжает на трехколесном детском велосипеде устрашающего вида кукла Билли. Также кукла появляется на установленном в «игровой» комнате экране и сообщает, что нужно делать. Устрашающий голос Билли «подарил» сам Тобин Белл — актер озвучил своего «посланца». Иногда сам Крамер оказывается рядом со своими жертвами, при этом люди не догадываются о непосредственной близости маньяка.

Биография Джона Крамера

О детских годах в биографии Джона неизвестно. До начала страшных «игр» герой ведет тихую и спокойную жизнь. В молодости Джон учился на инженера, после стал талантливым проектировщиком. Мужчина счастлив в браке, имеет работу и стабильную зарплату. Супруга Джилл работает в больнице для сумасшедших и наркоманов. Крамер периодически навещает жену в клинике, наблюдая за жизнью пациентов. Слоган больницы «Цени свою жизнь» позднее становится руководством к действию в экспериментах персонажа.

Джон Крамер (персонаж)

Джон Крамер / Пила
англ. John Kramer / Jigsaw
Появление «Пила»
Исчезновение «Пила 3D»
Причина конец серий
Информация
Прозвище Пила
Пол мужской
Возраст 52 (на момент смерти)
Дата рождения 1954
Дата смерти 2006
Род занятий бывший инженер
Семья в прошлом женат
Супруг(а) Джилл Так
Дети Гидеон (умер до рождения)
Число эпизодов 7 (возможное появление — Пила 8)
IMDb ID 0002593

Джон Крамер (англ. John Kramer ) по прозвищу «Пила́» (англ. Jigsaw ) — вымышленный центральный персонаж и антагонист (спорно) серии фильмов «Пила». Во всех фильмах его играет американский актёр Тобин Белл.

Он отличается от большинства вымышленных серийных убийц, из-за того, что не убивал своих жертв, а учил их ценить свою жизнь, полагаясь на различные смертельные ловушки, в которых они сами должны сделать выбор (часто влекущий за собой членовредительство) чтобы выжить. Как сам заявляет, обладает возможностью предугадывать ход человеческих мыслей и событий. Является гениальным инженером и психологом.

Содержание

Биография

Джон Крамер /Конструктор-Пила одержим идеей научить людей ценить свои жизни, подвергая их тестам, которые он называет «играми жизни» или «испытаниями воли». Испытания зачастую символически отражают ошибки, допущенные игроками на своем жизненном пути. Все его ловушки причиняют своим жертвам моральные или физические страдания, и все они вызывают смерть своих жертв в случае их неспособности поступать в соответствии с правилами, которые он оставляет им на аудио или видеокассетах (в последнем случае правила озвучивает его кукла). Каждую игру он предварительно проектирует, предугадывая каждый ход своих жертв.

Еще задолго до того, как Джон стал «учителем жизни», у него была прекрасная семья и отличная работа. Жена Джилл работала в клинике для душевнобольных и наркозависимых, а сам Джон занимался гражданским строительством. Наблюдая как проходит лечение наркоманов в клинике его жены, Джон превращает девиз «Цени свою жизнь» в свое постоянное кредо.

Однажды на благотворительном банкете в клинике, Джон знакомится с Ульямом Истоном, президентом страховой компании «Umbrella Health». Поговорив с ним Джон высказывает мнение, что Уильям не разделяет тех, кто должен жить и кто будет жить. На что Истон отвечает что просто прогнозирует судьбу тех, у кого есть потенциал к жизни в добром здравии. Несмотря на некоторые разногласия, выплаты по страховке Джон доверяет именно ему.

Джилл, вот-вот должна была родить сына, которого Джон решил назвать Гидеоном в честь своего первого построенного здания. Но в клинике где она работала произошел инцидент: наркоман и вор Сессил, похитил препараты из отделения, а убегая ударил Джилл по животу дверью. Случился выкидыш. Джон впадает в полное уныние.

Спустя некоторое время лечащий врач Джона, Лоуренс Гордон ставит ему диагноз опухоль головного мозга, которая является метастазой рака прямой кишки. Решив не сдаваться, Джон идет к Уильяму, чтобы получить разрешения на страховку, дабы отправиться в Норвегию к специальному врачу. Но Уильям решительно отклоняет его просьбу, ссылаясь на невыгодные условия для компании, и Джон убеждается в том, что Истон действительно решает кому жить, а кому нет.

Будучи на грани отчаяния, Джон толкает себя на самоубийство, но выживает несмотря на многочисленные раны. Понимая, что несмотря на болезнь его тело справилось с тяжелыми увечьями, Джон воспламеняется идеей испытаний с жизнью.

Впервые его голос слышен на пленках, которые он оставил Адаму и доктору Гордону, где он объяснил им причины, по которым они оказались в ловушке, а также правила, которые нужны им чтобы победить.

Позже оказалось, что Джон лежал между испытуемыми в ванной комнате, изображая мертвое тело. Когда Лоуренс покинул помещение, отпилив себе ногу, Джон встал с пола и закрыл Адама в комнате одного, сказав ему: «Игра окончена!».

«Saw: The Video Game»

После событий первого фильма, Пила запер детектива Дэвида Тэппа в заброшенной психиатрической больнице. Джон начал игру Дэвида с того, что надел на него Разрыватель челюсти. Так же он поместил в лечебницу всех, кого когда-то знал Тэпп — Аманду Янг (за то, что она резала себе вены), Дженнингса, Мелиссу Синг, Джеффа Риденхора. Помимо них Тэпп должен был спасти репортера МакГилликати, придумавшего Джону прозвище «Пила» и Оби Тейта, который сам просил об испытании. В этой игре у Джона появляется неизвестный помощник, который попутно испытывал остальных людей в лечебнице. Кто этот человек так и останется невыясненным — Дэвид, победив его в схватке, бросит умирать, и продолжит погоню за Джоном. В конце игры Джон предлагает Тэппу подарить всем спасенным им жертвам свободу или же продолжить преследование за истиной. Дэвид, усвоивший урок, покидает лечебницу и объявляется героем, а Джон начинает готовить испытания, показанных во второй части франчайза.

Читайте также  Биография Nik Kershaw певец и композитор из Англии

«Пила II»

События второго фильма раскрывают, что Джон, предчувствуя близкую кончину, нашел себе преемницу. Ею стала Аманда Янг. С помощью Аманды Джон решил испытать полицейского Эрик Мэтьюза. Но Эрик не справился и Аманда заперла его в комнате с трупами Адама и Зэппа. Раскрыв свою личину перед всем миром, Джон и Аманда исчезают.

«Пила III»

С момента исчезновения маньяка Пилы и его сообщницы проходит полгода. Джон все больше ослабевает от рака, но все же решает провести последнее испытание, в котором хочет проверить Аманду, прежде чем он передаст ей свое наследие. Джон поручает Аманде испытать падшую семью Джеффа и доктора Линн Денлон. Но амбиции Аманды мешают проведению тестов, что оборачивается для всех трагически: мстительный Джефф убивает Аманду, а после и самого Джона.

«Пила IV»

«Пила 4» является мидквелом третьей части. Оставив Аманду следить за Джеффом и Линн, Джон поручил своему второму помощнику испытать выжившего детектива Метьюза, адвоката Арта Бланка, офицера Ригга, детектива Хоффмана, а также агентов ФБР. Как оказалось, помощником был сам Хоффман, устроивший игру.

«Пила V»

После событий в четвертой части, Джон оставил детективу Хоффману послание, что он следующий кто примет вызов Джона. Помимо этого Джон появляется во флешбек-воспоминаниях Марка.

«Пила VI»

Шестой фильм еще глубже раскрывает прошлое Джона. Несмотря на то, что после превращения в Пилу Джон развелся с Джилл и попросил ее больше не приходить к нему, он решил доказать ей, что его идея на самом деле работает, что он не убийца, которым его считает общество. Флешбеки показывают, как Джон оставляет свое наследие Джилл, дабы она распорядилась им в нужное время.

«Пила 3D»

В этой серии Джон появляется лишь во флешбеках. На презентации книги «Как я победил Пилу» к Бобби Дагену подходит человек и просит расписаться на обложке. Не зная, что перед ним стоит сам Пила, Бобби подписывает книгу и терпеливо отвечает на провокационные вопросы пришедшего. Джон предупреждает Бобби, что за ложь ему придётся вскоре поплатиться. На прощание Джон говорит ему, что они еще встретятся.

Также эта серия раскрывает, что Джон, заперев Адама в ванной комнате, догнал доктора Гордона по коридору и спас его. Позже Джон несколько раз обращался к хирургической помощи со стороны Гордона и перед смертью именно ему поручил проследить за окончанием последних испытаний.

Общие наблюдения

Пила всегда знает, что случится во время игр — он достиг совершенства в предугадывании хода человеческих мыслей, что вызывает у некоторых фанатов и критиков недовольство. Тобин Белл лично ответил на такие замечания, сказав, что он считает, что у Пилы всегда есть запасной план, и что он все рассчитывает, исходя из самого неблагоприятного исхода [1] .

Лучше всего действия Джона описал Джеймс Ван:

He’s not exactly punishing you for your sins. He wants to help you, and he thinks that if you make it through one of his traps, then you’ll be a better person (Он на самом деле не наказывает вас за грехи. Он хочет помочь вам, считая, что если вы пройдете одну из его ловушек, то станете лучше как человек).

В своих комментариях на Blu-Ray «Пилы 3D» сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн сказали, что именно сам Джон основал собрания выживших (The Survivor Group).

Появления

  • «Пила» (первое появление) — Тобин Белл
  • «Пила II» — Тобин Белл
  • «Пила III» — Тобин Белл
  • «Пила IV» — Тобин Белл
  • «Пила V» — Тобин Белл
  • «Saw: The Video Game» — Тобин Белл
  • «Пила VI» — Тобин Белл
  • «Saw II: Flesh & Blood» — Тобин Белл
  • «Пила 3D» — Тобин Белл

Критика

  • Тобин Белл дважды номинировался на кинопремию MTV в номинации лучший злодей за роль Джона Крамера в фильмах «Пила 2» и «Пила 3».

Примечания

  1. INT: Tobin Bell — ArrowInTheHead.com

Ссылки

  • Официальный сайт фильма (англ.) .
  • Логово Пилы.
Пила
Фильмы Пила (короткометражный фильм) (2003) · Пила (2004) · Пила II (2005) · Пила III (2006) · Пила IV (2007) · Пила V (2008) · Пила VI (2009) · Пила 3D (2010)
Персонажи Джон Крамер · Эрик Меттьюс · Кукла Билли
Видеоигры Saw: The Video Game (2009) · Saw II: Flesh & Blood (2010)
Создатели Джеймс Ван · Ли Уоннелл · Даррен Линн Боусман · Девид Хекл · Кевин Гротерт

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Коннели
  • Йоуд

Полезное

Смотреть что такое «Джон Крамер (персонаж)» в других словарях:

Джон Крамер/«Пила» — Джон Крамер англ. John Cramer Информация Прозвище Пила/Конструктор Смерти Пол мужской Возраст 52 Дата смерти 2006(?) Род занятий маньяк убийца Супруг(а) … Википедия

Джон Крамер/«Пила» — Джон Крамер по прозвищу «Пила» ( en. John Kramer/«Jigsaw») главный персонаж серии фильмов «Пила». Во всех фильмах его играет американский актёр Тобин Белл.Джон Крамер неизлечимо больной мужчина, постепенно… … Википедия

Крамер — Крамер немецкая, нидерландская и еврейская фамилия. Известные носители: Крамер (дворянство) дворянский род, происходящий из Штендаля и восходящий к концу XVI века. Крамер, Александр Фёдорович (1799 или 1800 1872) русский генерал … Википедия

Крамер (носители фамилии) — Крамер: Крамер (дворянство) дворянский род, происходящий из Штендаля и восходящий к концу XVI века. Даниил Борисович Крамер (р. 1960) джазовый пианист. Крамер, Даниэль (Daniel Cramer; 1568 1637) лютеранский богослов и писатель.… … Википедия

Марк Хоффман (персонаж) — Марк Хоффман англ. Mark Hoffman Информация Пол мужской Род занятий … Википедия

Список персонажей фильма «Пила» — Список персонажей серии фильмов «Пила». Содержание 1 Пила (короткометражный фильм) (2003) 1.1 Билли 1.2 Дэвид … Википедия

Пила: Игра на выживание — У этого термина существуют и другие значения, см. Пила (значения). Пила: Игра на выживание Saw … Википедия

Конструктор смерти — Джон Крамер англ. John Cramer Информация Прозвище Пила/Конструктор Смерти Пол мужской Возраст 52 Дата смерти 2006(?) Род занятий маньяк убийца Супруг(а) … Википедия

Белл, Тобин — Тобин Белл Tobin Bell … Википедия

Джилл Так — англ. Jill Tuck Появление «Пила III» Исчезновение «Пила 3D» Информация Пол женский Возраст 40 (приблизительно) Род занятий работает в медицинской клинике … Википедия

Профессиональный Аутсайдер Джон Пил

Как на протяжении нескольких десятилетий радиоведущий — лицо главной передачи страны о поп-музыке, в то же время мог быть голосом музыки неизвестной и актуальной? Сейчас это не покажется необычным, ведь «nobrow» давно размыл границы между «низким» и «высоким» в искусстве. Однако, именно Джон Пил был одним из зачинателей таких перемен в культуре.

Фигура Джона Роберта Паркера Рейвенскрофта является ключевой в ходе музыкальной и культурной революций 20-го века, начавшихся с появлением ливерпульского квартета на туманном альбионе. Однако фигурой сколь ключевой, столь же и мало освещённой в современном музыкальном пространстве континентальной Европы. Открывая для себя ранее неизвестную музыку, слушатель может обратить внимание на подписи записей – The Peel Sessions. Это название в своё время являлось знаком отличия и одобрения от человека, ставшего проводником музыки интересной, важной и актуальной. В настоящее же время The Peel Sessions – это скорее непонятный атрибут избранной дискографии.

Родившись в семье высокого достатка, Джон с раннего возраста, ещё будучи учеником престижной школы под Ливерпулем, проявлял опасные, по мнению руководства учебного заведения, пристрастия к прослушиванию бескультурной и вредной музыки, более того – не только в свободное время, но и в ходе занятий, что серьёзно раздражало окружающих. Замкнутость и природная скромность юного меломана нашли своё утешение в бороздках виниловых пластинок. По окончании обучения, отслужив 2 года в вооружённых силах Её Величества, Джон, предвосхищая разрушение надежд своего отца на солидную карьеру сына, под предлогом изучения рынков отправился покорять Соединённые Штаты. Там он и приобрёл свой первый опыт радиовещания и общения с музыкантами первого эшелона. Став первым британцем на техасском радио (профессионалом в области The Beatles), он казался эксцентричным, давая слушателю не только обретающий популярность и ещё только завоёвывающий свою аудиторию рок, но и «чёрный» блюз. Он был одним из операторов или «кочегаров» Битломании, которая захлестнула Северную Америку. Однако здесь Пил не мог остаться надолго и спустя пару лет решил вернуться в Старый Свет.

Следует отметить, что положение радио в те годы было сродни видеоблогингу, скованному телевизионным истеблишментом. Пил отмечал, что каша, которой кормят слушателей радиовещатели Её Величества, не отражает реального положения музыки в обществе и процессов, происходящих в самой музыке. Его бескомпромиссный подход стал приносить плоды ещё до того, как он вступил в команду одной из пиратских радиостанций. Желание Джона двигаться дальше в поиске новой музыки открывало ему и слушателям неожиданных исполнителей, за которыми таились целые пласты культуры. После, попав в консервную банку BBC Radio 1, Джон не изменил своему вкусу и продолжал с той же настойчивостью уже не только ставить «неформатных» музыкантов (таких как Дэвид Боуи), но и позволять им записывать свои сессии вживую для радиоэфира. Именно так и родились знаменитые Сессии Джона Пила. Благодаря им мир музыки открыл для себя выдающихся музыкантов, начиная с The Undertones (строки из их песни, ставшей любимой для Джона, выгравированы на его могиле) и заканчивая Aphex Twin, при этом многие из них записывались много раз.

Было бы несправедливо посвятить всю статью лишь описательной части биографии Джона Пила, так же несправедливо, как и его смерть в 2004 году в возрасте 65 лет. Его фигура является не только камертоном для вкуса, но и примером особого понимания музыки в музыке. Ежедневные стопки по 20-30 писем и записи в том же объёме читались и прослушивались Пилом не из желания угодить всем слушателям и музыкантам, а в страхе упустить что-то по-настоящему стоящее, что-то достойное внимания слушателей. Характерной чертой Джона было понимание того, какая запись будет интересна не только ему самому, но и слушателю «не посвящённому».

Не раз вкусовая эксцентричность Пила заставляла руководство радиокомпании пересматривать его положение радиоведущего, однако продюсер и друг Джона – Джон Уолтерс, всегда отстаивал его позицию перед менеджментом Radio 1. В то время как мейджоры продвигали и насаждали коммерчески выгодных артистов, Джон Пил в радиоэфире бился за внимание зрителя к музыкантам неизвестным, радикально «другим» и новым. Стоит помнить, что, достигнув вершин славы при серьёзной поддержке дедушки Пила, музыканты часто забывали о нём, о его искренности и вере – это ранило Джона, потому как многих из них он, в первую очередь, видел своими друзьями.

Таким образом, спустя почти 15 лет после его смерти, что мы можем найти в наследии мэтра? Несомненно, личный вкус Джона Пила стал безоговорочным авторитетом для новых поколений радиоведущих, считающих, что если это одобрил Пил, значит запись достойна эфира. Следует обратить внимание на его подход «the next thing» – что будет звучать завтра и почему это будет интересно? Для Джона Пила не было невыгодной музыки или музыки, которая отвернёт от эфира зрителя. Вместо этого он видел талант, будь то привлекательная и мощная харизма, или особенный звук, или воодушевляющая поэзия артиста – шанс записаться в студийных условиях давался многим, но в эфир его передач попадало ещё большее число «андердогов». Ярким примером этому стали Марк Болан и The Fall, верность же этого подхода подтверждалась возрастающей популярностью подопечных Джона.

Осмелюсь предположить, что Джон, смотря на аудио материал, как на открытую книгу, видел не только музыкальный язык, воспроизводимый артистом, но нечто, что в большей степени и привлекало слушателя – музыку в музыке. Звукозапись, уже в настоящее время ставшая продуктом индустрии и товаром, тогда была личностью, историей, смыслом, которым слушающий насыщался, перенимая это новое в свою жизненную парадигму. Разглядеть в скромном и немного скучном юноше артиста, живого и интересного – настоящий дар, которым обладал Джон Пил, и это то, чего лишены многие наши современники. Жажда знаний была его кредо. Услышать новое, понять его язык, определить ценность услышанного – вот то, что своим трудом нам завещал мастер.

Возможно, причиной, по которой музыка стала искусством индустрии (industrial art – как это сформулировал Игги Поп в ходе The John Peel Lecture, 2014), это отсутствие ярких личностей, бдительных и зорких, таких, каких нам подарил 20-ый век. Пресыщение стало болезнью, а тонкое чутьё «броадкастеров» устремлено на размер аудитории и число просмотров. Как известно, большинство обывателей не так уж и заинтересовано в музыке, сколько во впечатлении. Такая культивация эмоциональных ценностей сверху приводит к обеднению почвы, на которой могут восходить таланты. Как и 2, и 3, и 10 тысяч лет назад нам нужны истории, рассказанные живо и интересно, в которые мы сможем поверить.

Профессиональный аутсайдер Джон Пил находился вне рамок радиоэфира, вне жанров, вне общественных вкусов, но там, где музыка бьётся за жизнь, за право быть услышанной. Аутсайдер, как мы с вами можем видеть, не потому, что тот был радикалом протестного толка, но потому, что сомневался в консервативных устоях и вкусах и наглядно доказывал свою точку зрения (как пример, ставил в эфир регги и музыку скинхэдов). Джон слушал музыку и делал это как никто другой, развивая свой вкус ежедневным трудом. Пил подарил путёвку в жизнь многим артистам, оставаясь малоизвестным большую часть своей творческой жизни, но жизни являющейся примером кропотливой работы и феноменальных открытий.

Статья была написана для сообщества «Moisture» в 2018 году.

Джон Крамер: судья, палач и спаситель

Джон Крамер. Это имя не слышал разве что самый далекий от кинематографа человек. Оно вселяет благоговейный страх, заставляет кожу покрываться мурашками, а волосы на голове – пошевелиться, как будто от небольшого сквозняка. Что же такого страшного в этом имени и почему киноманы создали самый настоящий культ личности, вдохновившись этим персонажем?

Культовый персонаж эпохальной франшизы

Дело в том, что Джон Крамер – главный персонаж культовой франшизы «Пила», известный как очень жестокий, но иногда вполне справедливый маньяк с крайне изощренным воображением. При одном только звуке его имени чувство вины просыпается само собой, а мозг начинает услужливо вспоминать, когда мы в последний раз пренебрегали подарками жизни. Несмотря на свои сумасшедшие методы и не слишком здоровую мотивацию, антигерой достигает своей благородной цели: он учит зрителя, что ценить жизнь нужно каждую минуту, каждую секунду, независимо от социального положения или, что еще менее важно, настроения.

Как работает Джон Крамер

Сложно точно подсчитать, сколько заблудших овец Крамер наставил на путь истинный, потому что у франшизы «Пила» целых 7 частей, и создатели не планируют останавливаться на этом. Персонаж представляет собой Правосудие в истинной форме, правда, немного субъективное. Он судит всех, кто разбазаривает драгоценные дни своей жизни и не понимает ценности каждой утерянной минуты.

Для своих несчастных жертв маньяк-интеллектуал придумывает самые необычные ловушки, которые работают по принципу механизма часовой бомбы. Если ты успеваешь выполнить необходимые условия, то выживаешь, лишившись чего-то: ноги, руки, серьезного куска кожи или волос. Если же у тебя не хватает смелости играть по правилам Пилы, то испытание неминуемо заканчивается твоим летальным исходом. Обойти ловушки нельзя, перехитрить Пилу – тоже. Если Джон Крамер решил «сыграть с тобой в игру», то будь уверен, что он-то уж доведет ее до конца. А вот доведешь ли ее до конца ты?

Инфернальный Джон и испуганная жертва

Невозможно переоценить культурное и психологическое воздействие, которое произвел на современного зрителя Джон Крамер. Цитаты персонажа бродят по миру, его фотографии угрожающе смотрят на посетителей тематических веб-сайтов, а оригинальный саундтрек к фильму «Пила» узнают даже те, кто смотрел франшизу лишь мельком. Самые знаменитые слова Крамера звучат таинственно и очень пугающе: «Привет. Я хочу сыграть с тобой в одну игру». Он не упоминает о том, что игра эта совсем невеселая, а игроку вряд ли еще когда-то захочется в нее поиграть.

«Те, кто не ценит жизнь, не достоин жизни», — говорит Крамер перед тем, как ловушка захлопывается. И ты встречаешь свой конец. Принцип ловушки слегка напоминает принцип смертной казни: ты понимаешь, что очень скоро отойдешь к праотцам, но никак не можешь в это поверить. Адреналин, который разгоняет по всему телу кровь, помогает соображать, но иногда этого недостаточно, чтобы победить в смертельной игре протагониста.

Второе «я» Джона Крамера

Интересно, что по сюжету в обычной жизни Джон Крамер («Пила») — очень тихий и интеллигентный человек, который, казалось бы, и мухи не обидит. Он досконально изучил все тонкости человеческой психологии, поэтому предугадать действия потенциальной жертвы в опасной ситуации для него не составляет никакого труда. Он знает все стадии, которые проходит человек в состоянии шока: отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. И Джон Крамер прекрасно понимает, как именно жертва будет все эти этапы переживать.

Хоть в повседневной жизни кажется, что щуплый седой старичок с водянистыми голубыми глазами не сможет поднять руку и на укусившую его собаку, у него хватает дерзости и интеллекта для того, чтобы придумать уникальные ловушки для своих мух в человеческом обличье. Однако Крамер — добрый человек, поэтому он всегда дает жертве шанс спастись. Вот только он говорит: «Жить или умереть – выбор за тобой», таким образом сваливая весь груз ответственности на плечи «игрока».

«Пила» в реальной жизни

Актер, которому досталась эта роль, подходит для заявленного типажа на сто процентов. Тобин Белл – вот кто такой на самом деле Джон Крамер. Актер получил известность именно благодаря этой жестокой роли и больше особенно не светился ни в одном проекте. Возможно, ему просто было сложно играть менее глубоких персонажей, а, может, ему просто никто не был так же интересен, как Джон «Пила» Крамер.

Как бы то ни было, Тобин Белл частенько играл серийных убийц и маньяков. Его способность говорить замогильным голосом и совершенно бесстрастно смотреть в камеру подкупает многих зрителей. Актер несколько раз получал приз за звание лучшего злодея, и надо сказать, что абсолютно заслуженно. Трудно представить Тобина Белла в романтической комедии или даже в среднестатистическом триллере.

Надежда умирает последней, а Крамер – никогда

Сложно предугадать, какой будет следующая роль Тобина Белла, ведь вряд ли ему кто-то удастся так же хорошо, как Джон Крамер. Фото актера в образе культового персонажа стали чуть ли не символом фильмов подобного жанра, а его холодный взгляд наверняка приходил в сновидениях к самым впечатлительным зрителям. Остается только понадеяться, что следующая часть франшизы «Пила» действительно выйдет и пройдет цензуру в странах СНГ, чтобы можно было ею насладиться на большом экране и с качественным звуковым сопровождением. Ведь даже в дубляже голос Джона Крамера, благодаря талантливой работе Виктора Бохона, Никиты Прозоровского, Дальвина Щербакова и Александра Новикова, не лишается своей убийственной харизмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: