Биография Джона Фокса

Джон Фокс (певец) (John Fox (singer)).

Джон Фокс (певец).

26 сентября 1947 ( 1947-09-26 ) (67 лет)

1970 — настоящее время

глэм-рок
новая волна
синт-поп
психоделический рок
эмбиент
электронная музыка

Tiger Lily
Ultravox
Nation 12
John Foxx and the Maths

Джон Фокс (англ. John Foxx , настоящее имя Деннис Ли — англ. Dennis Leigh , родился 26 сентября 1947 года) — английский певец, художник, фотограф и преподаватель. Впервые приобрел известность как вокалист группы Ultravox, но после недолгого пребывания в коллективе покинул его и занялся сольной карьерой.

  • Биография
    • Ранние годы
    • Tiger Lily
    • Ultravox
    • Сольное творчество
    • Уход с музыкальной сцены
    • Возвращение
  • Дискография
    • Студийные альбомы
    • Синглы
  • Примечания

Деннис Ли, получивший известность как Джон Фокс, родился в Чорли, Ланкашир. Его отец был шахтером и занимался боксом, мать работала на молочной ферме. Джон Фокс посещал начальную школу Святой Марии и среднюю школу Святого Августина. В юном возрасте ему нравился стиль жизни модов и хиппи. Он экспериментировал с магнитофонами и синтезаторами во время учебы в Королевском колледже искусств. Первая музыкальная группа, в которой он принял участие называлась Woolly Fish. К 1973 он пел, играл на двенадцатиструнной гитаре и иногда выступал вместе со Stack Waddy в Манчестере, откуда он вскоре перебрался в Лондон, к чему его побудило, — как он это называет, — «отсутствие музыкальных стимулов».

В 1973 Джон Фокс сформировал группу, которая в конечном итоге получила название «Tiger Lily» и состояла из бас-гитариста Криса Сейнт-Джона (Криса Аллена), гитариста Стива Ширса и канадского барабанщика Уоррена Кэнна (он пришел в коллектив в начале 1974). Группа впервые выступила в клубе «Марки» в августе 1974. После этого концерта к ним присоединился скрипач Билли Керри.

Tiger Lily выпустили сингл 14 марта 1975 на лейбле звукозаиси «Галл рекордз». На лицевой стороне сингла была записана кавер-версия композиции Фэтса Уоллера «Ain’t Misbehavin’». Она была предназначена для эротического фильма с тем же названием, но в итоге там не исполнялась. На обратной стороне сингла была записана композиция собственного сочинения группы Tiger Lily — «Monkey Jive». Причитавшиеся им деньги музыканты потратили на покупку электрического пианино для Билли Керри.

После нескольких изменений названия — Fire of London, The Zips и The Damned — группа стала называться «Ultravox!» с июля 1976. Ее стиль включал в себя такие музыкальные направления, как панк-рок, глэм-рок, электронная музыка, реггей и Новая волна.

Музыканты подписали контракт со звукозаписывающей компанией Island Records и выпустили три альбома в период с 1977 по 1978 год. Первый сингл «Dangerous Rhythm» («My Sex» на обратной стороне) вышел 19 января 1977. Первый альбом под названием Ultravox! появился вскоре после этого. Вторая долгоиграющая пластинка Ha!-Ha!-Ha! содержала сингл «ROckWrok». Оба альбома были коммерческой неудачей. Третий альбом Systems of Romance был записан при участии немецкого продюсера Конни Планка. Гитарист Стив Ширс покинул группу; на смену ему пришел Робин Саймон. Продажи альбома были скромными, однако аудитория группы увеличилась, в том числе и в США.

В период записи пластинки Systems of Romance была написана песня под таким же названием, но у музыкантов не хватило времени для ее записи. Позже она вошла во второй студийный альбом Джона Фокса The Garden Во время выступлений в поддержку альбома Systems of Romance Фокс начал исполнять с группой Ultravox свои будущие сольные номера, такие, как «He’s a Liquid», «Touch & Go» (позже вошедшие в его первый альбом Metamatic) и «Walk Away» (ее можно найти на его втором альбоме The Garden). Последнюю из перечисленных композиций он ни разу не исполнял на концертах до 1983. Несмотря на то, что фирма «Айленд» аннулировала контракт с группой Ultravox в начале 1979, музыканты предприняли гастрольный тур по США на свои средства в феврале того же года. Во время выступлений были исполнены песни «Touch and Go» (на альбоме Фокса Metamatic) и «Radio Beach»(так и не была записана в студии). Джон Фокс сообщил музыкантам Ultravox о своем желании уйти из группы. К завершению гастрольного тура пути участников Ultravox разошлись: Робин Саймон остался в Нью-Йорке, Фокс вернулся в Лондон, Билли Керри начал совместную работу с Гэри Ньюманом. Вскоре группа Ultravox собралась в новом составе с Миджем Юром в качестве вокалиста.

Сольное творчество

После того, как Джон Фокс подписал контракт с фирмой Virgin Records, он добился определенного успеха в чарте Великобритании, выпустив синглы «Underpass» (No. 31) и «No-One Driving» (No. 32). Альбом Metamatic поступил в продажу 17 января 1980 и добрался до 18 строки чарта Великобритании. Фокс записал большинство партий синтезаторов и ритм-машин, о чем указано на обложке пластинки. Одна из композиций, а именно, «Metal Beat», берет свое название от драм-машины Roland CR-78, которая использовалась во время записи.

Второй альбом Фокса The Garden вышел в свет в сентябре 1981 и достиг 24 строки в альбомном чарте Великобритании.

В 1982 Фокс открыл свою собственную студию звукозаписи, созданную по проекту Энди Манро. Студия получила название «Сад». Джон Фокс стал продюсером демозаписей первого альбома Верджинии Эстли From Gardens Where We Feel Secure. Такие исполнители, как Depeche Mode, British Electric Foundation, Брайан Ино, Тревор Хорн, Bronski Beat, The Cure, Nick Cave and the Bad Seeds, Тина Тернер, Siouxsie and the Banshees и Tuxedomoon также записывались на этой студии.

В 1983 Фокс написал музыку к фильму «Идентификация женщины» Микеланджело Антониони В сентябре того же года вышел его третий альбом The Golden Section (Золотое сечение).

Альбом In Mysterious Ways появился в продаже в октябре 1985. В музыкальном отношении он не сильно отличался от предыдущих работ Фокса и не очень активно раскупался. Фокс позже признался, что ему стала ненавистна «стерильная» поп-музыка того периода. Однако в том же году он продюсировал альбом Pressure Points Энн Кларк и принимал участие в его записи.

Уход с музыкальной сцены

После альбома In Mysterious Ways Фокс порвал с музыкальным шоу-бизнесом. Он продал свою студию звукозаписи, вернулся к своей более ранней профессии художника-графика и начал работать под своим настоящим именем — Деннис Ли. Образцы его работ можно увидеть на обложке книги Салмана Рушди «Последний вздох мавра», обложках некоторых книг Джанет Уинтерсон и Энтони Бёрджесса.

Примерно в это же время он начал экспериментировать с музыкой эмбиент, работая над проектом «Cathedral Ocean». Он начал также обращать внимание на андерграундную хаус- и эсид-сцену Детройта и Лондона. С группой Nation 12 в начале 1990-х годов Фокс выпустил два двенадцатидюймовых сингла — «Remember» и «Electrofear». Первый из них был совместной работой с Тимом Саймноном, известным по проекту Bomb the Bass. Группа Nation 12 также написала музыку для компьютерной игр Speedball 2 (1990) и видеоигры Gods (1991).

Читайте также  Биография Rockets французская space rock группа из Парижа

Возвращение

24 марта 1997 Фокс возвратился на музыкальную сцену, выпустив на лейбле звукозаписи Metamatic Records одновременно два альбома Shifting City (в сотрудничестве с Луисом Гордоном) и Cathedral Oceans. Shifting City был квалифицирован многими комментаторами как запоздалое возвращение музыканта к стилю электропоп «эпохи» альбома «Metamatic». Тем не менее на этом альбоме заметны влияния андерграундной музыки 1990-х годов и стиля трипхоп, а также заметны элементы психоделической поп-музыки, впервые проявившиеся в композиции «When You Walk Through Me» группы «Ultravox».. Cathedral Oceans представляет собой сольную работу Джона Фокса, возвращение к воспоминаниям о католической юности и его любви к древним кафедральным соборам Англии и Европы, выдержанное в стиле эмбиент. На эту работу повлияли традиционные вечерние церковные молитвы, григорианское пение, музыка Брайана Ино, Харольда Бадда и Ханса-Йохима Рёделиуса..

11 октября 1997 Джон Фокс выступил на первом с 1982 публичном концерте в лондонской «Астории». Компакт-диск, выпущенный ограниченным тиражом в 1 000 пронумерованных экземпляров под названием Subterranean Omnidelic Exotour продавался только пришедшим на концерт по предъявлению билета. Фокс и Гордон продолжили совместную работу, выступая на концертах гастрольного тура Subterranean Omnnidelic Exotour в 1997 и 1998 и выпустили второй альбом The Pleasures of Electricity, в сентябре 2001. Два года спустя они вновь отправились в концертный тур — в поддержку альбома Crash and Burn, выпущенного на лейбле Фокса «Метамэтик рекордз». В 2003 вышел в свет второй «том» Cathedral Oceans, а также другие работы в стиле эмбиент: двойной компакт-диск Translucence и Drift Music с Харольдом Баддом. В 2004, с сентября по октябрь, коллекция изображений к Cathedral Oceans выставлялась в «Би-си-би арт» в городе Хадсоне, штат Нью-Йорк. На следующий год вышел диск Cathedral Oceans III.

В апреле 2005 Фокс был приглашен финским диджеем Йори Хулкконеном для записи альбома Dualizm, а именно, для записи вокальной партии в композиции «Dislocated», которую Хулкконен специально сочинил для Фокса. Месяц спустя Джон Фокс появился на сцене «Брайтон павилиэн» вместе с Харальдом Баддом и Биллом Нельсоном; там было объявлено , что Фокс планирует совместную работу с Джа Уобблом, Робином Гатри, Стивом Дженсеном и Биллом Нельсоном.

В июне 2006 Фокс выпустил сольный альбом с инструментальной музыкой Tiny Colour Movies, состоящий из пятнадцати звуковых дорожек.

Три совместных альбома с Луисом Гордоном были выпущены в конце 2006: Live From a Room (As Big as a City) — «живой» студийный альбом, записанный во время гастролей 2003 года (он продавался в комплекте с диском с записью интервью с Джоном Фоксом «The Hidden Man»), студийный альбом From Trash и двойной альбом Sideways (также с интервью).

В июле 2007 Фокс выставлял свои графические работы, связанные с Cathedral Oceans в «Фулхэм пэлис». На вечере открытия выставки Фокс исполнил фортепианные пьесы и читал отрывки из своего неопубликованного романа «Тихий человек» перед аудиторией в первый раз. В сентябре ремастерованное издание Metamatic было выпущено в продажу в виде двойного компакт-диска с ранее неиздававшимися композициями и обратными сторонами синглов.

Вместе с Ultravox:

  • Ultravox! (1977)
  • Ha!-Ha!-Ha! (1977)
  • Systems of Romance (1978)
  • Metamatic (1980) (No.18 в чарте Великобритании)
  • The Garden (1981) (No.24 в чарте Великобритании)
  • The Golden Section (1983) (No.27 в чарте Великобритании)
  • In Mysterious Ways (1985) (No.85 в чарте Великобритании)
  • Cathedral Oceans (1997)
  • Cathedral Oceans II (2003)
  • Cathedral Oceans III (2005)
  • Tiny Colour Movies (2006)
  • My Lost City (2009)
  • D.N.A. (2010)

Вместе с Луисом Гордоном:

Вместе с Харольдом Баддом:

  • Translucence/Drift Music (2003)

Вместе с Робином Гатри:

  • Mirrorball (2009)

Вместе со Стивом Агостино и Стивом Дженсеном:

  • A Secret Life (2009)

Вместе с Тео Трэвисом:

  • Torn Sunset (2011)

Вместе с Nation 12:

  • Electrofear (2005)

Биография Джона Фокса (John Foxx): первый вокалист Ultravox

Страна Великобритания
Жанры Synthpop – New wave – Post-punk – Art rock
Время карьеры 1970 – настоящие дни

Начало музыкальной карьеры исполнителя

Настоящее имя Деннис Лей (Dennis Leigh), родился в Англии в семье рабочего класса. Посещал церковную школу, где числился в хоре. В юности перенял моду и стиль жизни хиппи. К середине 60-х начал экспериментировать с записями на синтезаторе. Его первый коллектив именовался Woolly Fish, который создавался во время обучения в колледже. До 1973 поддерживал другие акты и играл на 12-струнной гитаре, но после сформировал собственный коллектив, который именовался Tiger Lily.

В оригинальный состав вошли Крис Аллен (Chris Allen) и Стиви Ширс (Stevie Shears), а к 1974 приходит Уоррен Канн (Warren Cann). Первое выступление прошло в клубе Marquee, где они встретили скрипача Билли Кьюри (Billy Currie). Проект записывает дебютный сингл на Gull Records к 1975, это был трек Ain’t Misbehavin от Fats Waller. После нескольких смен названий группа начала именоваться Ultravox, а стилистика связывалась с панк-роком, глэм-роком, регги и с новой волной.

Коллектив подписал контракт с Island Records, где выпустили в течение 1,5 лет три полноценных альбома. Дебютом стала композиция Dangerous Rhythm. Первый лонгплей записывался под началом Стиви Лиллиуайта (Steve Lillywhite) и Брайана Ино (Brian Eno). Фокс начинает параллельную сольную карьеру, которая выливается в релиз The Garden. На выступлениях часто использовались собственные сольные композиции. Ultravox отправляются в начале 1979 года в тур по США, после чего Джон покидает проект.

Сольная деятельность Джона Фокса (John Foxx) в 80-х

После подписания контракта Virgin Records исполнитель добивается небольшого успеха в чартах с синглами Underpass, No-One Driving и альбомом Metamatic. Большинство композиций записывалось с применением синтезаторов и ритм-машин. Одна из песен лонгплея Metal Beat получила название от драм-машины CR-78. К 1980 издается трек My Face, который попал на сборник Smash Hits.

В сентябре 1981 появляется самый удачный и наиболее популярный релиз The Garden. Публикация обрела коммерческий успех и смогла забраться в топ-40 чартов альбомов в Британии. В начале 1982 создается собственная студия звукозаписи на бывшем складе, где работали художники и режиссеры. Здесь Фокса записывались Depeche Mode, Брайан Ино (Brian Eno), The Cure, Тина Тернер (Tina Turner) и другие. В 1983 исполнитель предоставляет саундтрек к киноленте «Идентификация женщины». Также выходит третья пластинка Golden Section.

К концу 1985 пишется In Mysterious Ways, попавший на 85 строчку британских чартов. Релиз отличался обновленной стилистикой, которая оказалась более романтическими текстами. Но публикация не относится к коммерчески успешным. Джон Фокс (John Foxx) оставляет музыкальную карьеру и возвращается к деятельности художника-графика. К 90-м творческий деятель вернулся на сцену, но ориентиры сместились в сторону кислотного хауса. Тогда формируется проект Bomb the Bass, ведется сотрудничество с LFO, пишутся треки к компьютерным играм.

Конец 90-х и возвращение с Луи Гордоном (Louis Gordon)

24 марта 1997 Фокс официально вернулся на музыкальную сцену. Это сопровождалось записью двух альбомом Cathedral Oceans и Shifting City. Издания создавались совместно с Луи Гордоном (Louis Gordon). Первый публичный концерт с 1983 года отыгран 11 октября 1997. Посетители могли приобрести ограниченный тираж работу Subteriterranean Omnnidelic Exotour. Позже начинается турне в поддержку издания, которое завершилось к концу 1998.

Читайте также  Биография X-Perience eurodance-коллектив из Германии

Позже публикуется лонгплей The Pleasures of Electricity, который поддерживался в 2001, а также Crash and Burn с турне в сентябре 2003. После 2006 начинаются очередные записи с Гордоном, что вылилось в живые альбомы и 1 студийный From Trash. В июне 2006 Джон выпускает сольный LP Tiny Color Movies, который отличался инструментальным сопровождением. В ноябре исполнитель представляет собственный фильм с одноименным названием.

Джон Фокс (John Foxx) и сольное творчество в современности

В марте 2013 года пишется очередная работа, которая объединила Джона с другими исполнителями современной сцены. К декабрю 2010 осуществляется запись песни 4’33 для коллектива Cage Against The Machine. 2009 отличился появлением проекта John Foxx and Maths. Группа начала работать над полноценным альбомом, подбрасывая начальные синглы. Среди прочих выделяется September Town и Destination.

Релиз появился на рынке в январе 2011, сопровождался признанием критиков. Основные композиции предоставлялись пользователям через сервис SoundCloud. В октябре появляется cover-версия песни Have a Cigar от Pink Floyd. Проводится 9-дневный тур по Британии, после чего начинается деятельность над следующим LP The Shape of Things. В январе 2013 появилась информация о поддержке тура OMD, что закончилось в апреле. Эти выступления вышли на концертном лонгплее Rhapsody. На официальной странице Фокса в Facebook представлена информация о работе над свежим релизом.

Майкл Джей Фокс

Биография

Звезда канадского и американского актера, продюсера, режиссера, писателя и активиста Майкла Джея Фокса взошла после выхода на экраны ситкома «Семейные узы» и кинотрилогии «Назад в будущее». В копилке артиста три награды «Эмми», «Золотой глобус», две премии Гильдии киноактеров США и два десятка номинаций на престижные кинопризы. На Голливудской «Аллее Славы» у Фокса персональная звезда.

Детство и юность

Будущая кинозвезда родилась летом 1961 года в административном центре канадской провинции Альберта. В городе Эдмонтон актер прожил до 18 лет. Семья Фоксов наполовину творческая: мать – профессиональная актриса Филлис Пайпер – в молодости снималась в кино. После замужества и рождения пятерых отпрысков женщина оставила карьеру артистки и работала клерком.

Карьере женщины в кино препятствовала и работа мужа: Билл Фокс служил в вооруженных силах Канады. По долгу службы переезжал из одного города в другой, а вместе с ним путешествовало по стране многодетное семейство.

Кочевой способ жизни закончился, когда Майклу исполнилось 13 лет: глава семьи ушел в отставку. Фоксы обосновались в городке Бернаби, пригороде Ванкувера. Майкл отправился в школу, где учился старший на полтора года Брайан Адамс.

Майкл Джей Фокс в молодости

Первым серьезным увлечением подростка стал хоккей, но из-за невысокого роста – 1,64 м – парню пришлось оставить мечты о спортивной карьере. Вскоре Майкл Фокс нашел иное занятие: у мальчика обнаружился актерский талант.

Кинематографическая биография актера началась, когда юному Фоксу исполнилось 15 лет. Добиться роли юноше помогла настойчивость: продюсеры искали 10-летнего мальчика, но внешность парня (Фокс выглядел моложе возраста) и его горячее желание попасть на съемочную площадку помогли пробиться на экраны. Школьник снялся в многосерийном проекте «Лео и я».

Майкл Джей Фокс

Работа в кинопавильоне так увлекла Майкла Фокса, что ни о какой другой профессии он не мечтал. Едва Фоксу исполнилось 18, он шокировал родителей заявлением, что отправляется в Лос-Анджелес. На решение повлиял совет продюсера сериала «Письма от Фрэнка», в котором юноша снялся в 1979 году. Рональд Шедло первым рассмотрел в Майкле будущую звезду и рекомендовал перебраться в Голливуд.

Фильмы

По приезду на «фабрику грез» юноше пришлось взять псевдоним: в списке Гильдии американских актеров уже значился тезка – характерный актер Майкл Фокс. Так появился творческий псевдоним, под которым звезду из Канады узнал мир: Майкл Джей Фокс. Второе имя начинающий артист позаимствовал у кумира – Майкла Джея Полларда.

Майкл Джей Фокс в фильме «Волчонок»

Начало карьеры прибывшего из Бернаби юноши безоблачным не назвать. Майкл Джей Фокс увидел причину неудач в росте и попытался «компенсировать» недостаток, набрав вес. В результате Фоксу пришлось прибегнуть к жесточайшей диете, чтобы вернуться в прежнюю форму.

С ролями не везло: Майклу предлагали эпизоды или работу в малобюджетных проектах. У молодого артиста опустились руки, появились долги. Фокс уже паковал чемоданы, собираясь вернуться на родину, когда в съемной квартире прозвенел спасительный звонок: Майкла Джея Фокса пригласили в проект, который вскоре перевернул жизнь.

Майкл Джей Фокс в ситкоме «Семейные узы»

Дебют в полнометражной американской комедии «Полуночное безумие», где канадцу досталась яркая роль, открыл дверь в Голливуд. Спустя 2 года, в 1982-м, Майкла Джея Фокса пригласили сыграть ключевого персонажа в звездном ситкоме «Семейные узы», где он снимался 7 лет. Роль Алекса П. Китона принесла артисту 3 премии «Эмми» и «Золотой глобус». Сериал транслировался на национальном телеканале NBC и растянулся на 7 сезонов.

В середине 1980-х режиссер Роберт Земекис приступил к съемкам культовой комедии-фэнтези «Назад в будущее». На роль Марти Макфлая создатель проекта изначально планировал Майкла Джея Фокса, но продюсер «Семейных уз» не отпустил главного актера. Земекису пришлось взять американского артиста Эрика Штольца.

Майкл Джей Фокс в фильме «Назад в будущее»

Вскоре режиссер прервал съемки: Штольц не обладал харизмой, без которой Макфлай не имел шансов стать любимцем зрителей.

К счастью, на съемочную площадку «Семейных уз» вернулась родившая близнецов Мередит Бакстер, партнерша Фокса. Продюсер проекта смягчился и отпустил Майкла сниматься у Земекиса, поставив условие: с 10.00 до 18.00 канадец снимается в сериале, а вечером может работать на площадке комедии «Назад в будущее».

Майлу Джею Фоксу, дабы успеть на два проекта, пришлось 2 месяца без выходных сниматься до половины третьего утра. Результат того стоил: картина Земекиса стала кинохитом и лидером проката, собрав мировую кассу $381,11 млн. В 1989 и 1990 годах режиссер закрепил успех, сняв продолжения звездной комедии. В образе Макфлая снова появился Майкл Джей Фокс.

Во время съемок второй части трилогии актер стал отцом, а работа в третьем фильме едва не убила Фокса: играя сцену с повешением, Майкл потерял сознание: петля затянулась на шее «висельника» так туго, что перекрыла дыхание.

Трилогия превратила Майкла в мировую знаменитость. Вскоре зрители увидели Фокса в ряде нашумевших картин в ключевых ролях.

Драма Брайана Де Пальмы «Военные потери», где главных героев сыграли Майкл Джей Фокс и Шон Пенн, в 1990-м получила «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе. Лента кассового успеха не имела, но к работе актера (Фокс сыграл рядового Эриксона) у кинокритиков претензий не было.

Майкл Джей Фокс в фильме «Военные потери»

Комедия режиссера Герберта Росса «Секрет моего успеха» тоже номинировалась на «Золотой глобус». Майклу Джею Фоксу в проекте досталась роль Брентли Фостера – главного персонажа. Лента об обратной стороне бизнеса собрала в мировом прокате $110 млн.

Читайте также  Биография The Glove музыкальный проект из Англии

В начале 1990-х состоялась премьера комедии-боевика режиссера Джона Бэдхэма «Напролом», где зрители узнали любимого актера в образе голливудской звезды Ника Лэнга, изучающего работу копа для вхождения в роль.

Майкл Джей Фокс в фильме «Напролом»

Яркими работами Майкла Джея Фокса периода 1990-х стали картины «Консьерж», «Жизнь с Майки» и «Жадность». В драме «Американский президент» канадец сыграл Льюиса Ротшильда. Рейтинговыми стали два фильма, премьера которых состоялась в 1996 году: черная комедия Тима Бертона «Марс атакует!» и триллер «Страшилы». Комедийный ужастик «Страшилы» – последняя крупная работа актера в кино.

С 1996 по 2002 годы на телеканале АВС транслировался комедийный ситком «Спин-Сити». Майкл Джей Фокс появился на экране в образе чиновника Майка Флаэрти. Работа в проекте принесла звезде «Эмми» и 3 «Золотых глобуса», но в период съемок врачи диагностировали актеру болезнь Паркинсона. В 2000-м Фокс объявил, что не сможет сниматься в 4-м сезоне.

Майкл Джей Фокс в сериале «Спин-Сити»

С тех пор канадско-американский актер избегает главных ролей – снимается в эпизодах, играет гостевых персонажей. Работа в сериалах «Клиника», «Юристы Бостона» и «Спаси меня» принесли звезде номинацию и премию «Эмми».

В 2010 году поклонники звезды приветствовали возвращение фаворита на экраны: Майкл Джей Фокс сыграл яркую роль в драме «Хорошая жена». В 2013-м вышло авторское шоу артиста, а осенью 2015 года Фокс в дуэте с Кристофером Ллойдом снялся в телешоу «Джимми Киммел в прямом эфире».

Личная жизнь

На съемках звездного ситкома «Семейные узы» Фокс познакомился с коллегой Трэйси Поллан. Кинороман перетек в реальную жизнь и спустя год после окончания съемок в проекте Майкл и Трэйси сыграли свадьбу. Еще через год – в 1989-м – актер стал отцом первенца Сэма Майкла.

Майкл Джей Фокс и его жена Трэйси Поллан

Девочки-близняшки Скайлер и Аквинна родились в середине 1990-х. Четвертый ребенок – дочь Эсме – появилась в 2001 году.

Супруга звезды – еврейка. Дети Поллан и Фокса исповедуют иудаизм. Семья живет на Манхэттене.

Майкл Джей Фокс сейчас

В конце 2017 года знаменитого актера пригласили на церемонию премии «Оскар». На сцену Фокс вышел в компании с известным земляком – канадцем Сетом Рогеном.

После оглашения диагноза Майл Джей Фокс сосредоточил силы на борьбе с недугом и помощи тем, кому диагностировали болезнь Паркинсона. Артист создал фонд и занимается благотворительностью, привлекая средства на исследование болезни.

Бергойн, Джон Фокс

Бергойн, сэр Джон Фокс Бергойн, 1-й баронет Бергойн (англ. Sir John Fox Burgoyne, 1st Baronet , 24 июля 1782 — 7 октября 1871, Кенсингтон, Лондон, Великобритания) — британский военачальник, фельдмаршал (1 января 1868).

Биография

Внебрачный сын генерала Джона Бергойна, участника Войны за независимость США и оперной певицы Сьюзан Каулфилд. В 1798 поступил в Корпус королевских инженеров (Royal Engineers) в чине второго лейтенанта. Участвовал в Наполеоновских войнах на Пиренейском полуострове под началом Артура Уэлсли Веллингтона. Участвовал в осаде Бургоса и Розетты. За отличия получил Army Gold Cross (with one clasp) (за Бадахос, Саламанку, Виторию, Сан Себастьян и Нив) и Military General Service Medal with three clasps (за Бусако, Сьюдад Родриго и Нивелль).

Во время Англо-американской войны 1812, уже в чине подполковника, сражался под началом генерала Пакенэма (Pakenham) и участвовал в сражении при Новом Орлеане (23 декабря 1814-26 января 1815).

В 1826 году сопровождал генерала сэра Генри Клинтона в Португалию. В 1831 получил чин полковника. В 1838 стал генерал-майором, и в 1845 назначен на должность Генерал-инспектора фортификаций (Inspector-General of Fortifications) — начальник Королевских инженеров (Royal Engineers)

Бергойн деятельно участвовал в гражданской администрации в Ирландии, занимая в 1831—1845 пост Председателя Совета строительных работ. Во время Голода в Ирландии в 1845-49, занимался проблемами поставок продовольствия голодающим.

В 1851 году произведен в генерал-лейтенанты. До начала Восточной войны 1853—1856 был послан в Константинополь для помощи турецкому командованию в возведении укреплений в Дарданеллах. Во время осады Севастополя, организовывал бомбардировки Малахова кургана. До своего возвращения в Англию в 1856, был возведен в баронеты. В 1865 стал констеблем Тауэра в Лондоне.

В 1868 вышел в отставку в чине фельдмаршала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: