Биография Джоан Арматрейдинг

JOAN ARMATRADING

Обладательница наград «Ivor Novello Award», «Gold Badge Ward» и ордена Британской империи (MBE) Джоан Арматрэйдинг также трижды номинировалась на «Grammy» и дважды – на «Brit Award». Родившаяся 9 декабря 1950 года в Вест-Индии, она спустя семь лет вслед за родителями приехала в Бирмингем. Свои первые шаги в музыке девочка делала на материном пианино, в то время как отцовская гитара оставалась для детей неприкосновенной. Когда Джоан увидела в магазине недорогую шестиструнку, она уговорила мать купить ей инструмент, и обучившись на нем самостоятельно, к 14 годам начала сочинять собственные песни. В 1968-м Арматрэйдинг оказалась задействованной в гастрольной команде мюзикла «Hair», где познакомилась с автором текстов Пэм Нестор. Девушки, объединенные общими эмигрантскими корнями, сочинили материал для совместной пластинки, однако судьба в лице продюсера Гаса Даджеона распорядилась так, что «Whatever’s For Us» был издан как сольник Джоан (тем более что именно ей были отданы все вокальные и основные инструментальные партии).

Многие вещи на альбоме напоминали творчество Элтона Джона (не зря же у них был общий продюсер), а на «Visionary Mountains» впоследствии сделал кавер Манфред Мэнн. Пластинка вызвала бурю хвалебных откликов, но в коммерческом плане оказалось провальной, и Джоан потратила пару лет, чтобы освободиться от контракта с «Cube Records».

В 1974-м она заключила новую сделку с «A&M Records», а на следующий год выпустила диск «Back To The Night». Несмотря на то, что в сессиях принимали участие такие личности как Кэт Стивенс и будущий «полисмен» Энди Саммерс, работа также имела невысокий спрос, и лишь с третьей попытки Арматрэйдинг удалось сделать серьезный рывок. Альбом «Joan Armatrading», положивший начало сотрудничества певицы с продюсером Глином Джонсом, вывел Джоан на золотые рубежи и обеспечил ей место в британском Топ 20. Здесь ее фолковая подача смешалась с роком, кантри и диско, а наибольший интерес вызвала полуджазовая баллада «Love And Affection». Кроме нее фавориты концертного репертуара вскоре пополнились такими вещами как «Down To Zero», «Willow», «Tall In The Saddle», «Kissin’ And A Huggin», и хотя ни одна из них не превратилась в хит-сингл (как это случилось с «Love And Affection»), альбомы «Show Some Emotion» и «To The Limit» пошли на ура и оба побывали в лучшей двадцатке.

Попытка же записать живую пластинку окончилась неудачей, и после «Steppin’ Out» Арматрэйдинг рассталась с Джонсом. В 1980 году Джоан объединилась с Ричардом Готтерером (ранее работавшим с «Blondie»), полностью перешла на электричество и, двинувшись в мэйнстрим, выдала бестселлер «Me Myself I», укрепивший ее чартовые позиции по обе стороны Атлантики (№5 UK, №28 US).

Две следующих программы были сделаны в содружестве со Стивом Лилливайтом, который приправил музыку синтезаторами и помог певице остаться в горячей десятке. Далее в карьере Арматрэйдинг начался медленный спуск. Так, записанный под началом Майка Хаулетта «Secret Secrets» был отмечен падением продаж на серебряный уровень, а самоспродюсированный «Sleight Of Hand» вывел Джоан (впервые с 1976 года) за пределы британской двадцатки. В 1988-м Арматрэйдинг решила сделать шаг назад и избавиться от лишних аранжировок, но даже появление на «The Shouting Stage» таких гостей как Марк Нопфлер и Марк Бржезицки («Big Country») не спасло ее от продолжающегося падения спроса на свою продукцию. Ненадолго вернуться в горячую десятку помог сборник «The Very Best», но последовавший за ним номерной студийник «Square The Circle» еле-еле пролез в Топ 40. В 1994-м 20-летнее пребывание Джоан на «A&M» подошло к концу, и певица перебралась на «RCA», однако после одного альбома она надолго прекратила записывать новый материал.

Если ее возвращение с чисто сольной программой «Lovers Speak» прошло без особых фанфар, то обращение Арматрэйдинг к блюзу «Into The Blues» не могло остаться незамеченным, и диск занял первую строчку в таблице «Billboard Blues Chart». В «Биллборд» попал и альбом 2010 года «This Charming Life», и хотя он проходил по списку «Billboard Folk Albums», в нем присутствовало несколько откровенно хард-роковых номеров. Спустя пару лет Джоан отдала дань еще одному повлиявшему на нее стилю и записала джазово-ориентированную пластинку «Starlight».

Арматрейдинг, Джоан

Джоан Арматрейдинг (р. 9 декабря 1950 года, Бастер, остров Сент-Китс, Вест-Индия) — британская вокалистка, гитаристка, пианистка, композитор, автор текстов, продюсер. [1] .

Родилась на острове Сент-Китс, британская Вест-Индия, была третьим из шести детей [2] [3] . Её мать была родом с Ангильи, отец — с Сент-Китса [4] . Семья Арматрейдингов прибыла в Бирмингем в 1958 году, где Джоан обучилась игре на гитаре и фортепиано и в конце 1960-х годов благодаря посредничеству ещё одной эмигрантки с Карибских островов — Пэм Нестор — столкнулась с миром поп-музыки. В начале 1970-х обе дебютировали в лондонской версии мюзикла Hair, а также вместе компоновали песни. Однако их пути разошлись, когда в 1972 году продюсер Гас Даджеон на роль главной вокалистки дебютного альбома «Whatevers For Us», репертуар для которого написали обе девушки, выбрал Джоан. Однако эта пластинка, на которой вокалистке аккомпанировали гитарист Дэйв Джонстон и ударник Рэй Купер, несмотря на благосклонные рецензии, не стала бестселлером. Фирма Curb, выпустившая этот альбом, решила «продать» исполнительницу американскому концерну А & М. В 1975 году Джоан заключила соглашение с «А & М», а первым её продюсером на новой фирме стал Пит Гайдж. Результатом их сотрудничества стал альбом Back To The Night, и хотя в записи приняли участие такие музыканты, как Энди Саммерс и Джин Росселя, пластинки не пользовались большим спросом.

Переломным моментом в карьере Джоан оказался 1976 год, когда её первый из четырёх альбомов, продюсером которых был Глин Джонсон, — Joan Armatrading, — попал в британский Тор-20 лонгплеев, а произведение Love & Affection — в первую десятку синглов. Альбомы Show Some Emotion и То The Limit продавались ещё лучше предыдущего, однако не имели хитов-синглов. Лонгплей Steppin ‘Out 1979 года, записанный во время концертов в США, венчал плодотворное сотрудничество певицы и её продюсера, но эта работа была довольно прохладно встречена как в Британии, так и в Америке.

В течение непродолжительного времени Арматрейдинг работала с продюсером Генри Дьюи, но большого успеха исполнительнице это не принесло. Сингл Rosic попал только в нижнюю часть чарта, а мини-альбом How Cruel был издан только в США и континентальной Европе. Очередным продюсером Джоан стал Ричард Готтерер, бывший участник группы The Strangeloves и продюсер первого альбома группы Blondie. На этот раз выбор оказался удачным. Альбом 1980 года Me, Myself, I попал в американский Top-40, а сингл All The Way From America с этого альбома получил умеренную популярность в Великобритании.

Читайте также  Биография Xiu Xiu современный пост-панк коллектив из Штатов

В записи в 1981 году под руководством Стива Лиллиуайта альбома Walk Under Ladders певице помогала известная (по работам Боба Дилана) ритмическая секция с Ямайки: Слай Данбери (ударные) и Робби Шекспир — бас-гитарист, а также Энди Партридж — вокалист группы ХТС и Томас Долби на клавишных инструментах. С этой пластинки, ставшей популярной в США, а меньше в Британии, происходили сингл-произведения I’m Lucky и No Love. Лонгплей 1983 года The Key продюсировал также Лиллиуайт, хотя режиссёром сингл-хита Drop The Pilot и произведения What Do The Boys Dream был Уол Герей. Эта пластинка, как и сборник Track Record, закрепили высокие позиции артистки в Британии. Джоан стала исполнительницей, которая имеет собственный круг поклонников, не очень большой, но очень преданный.

Пластинку Secret Secrets 1985 года продюсировал Майк Хоулетт, однако если сингл Temptation ещё пользовался умеренным успехом, то сам альбом, даже несмотря на то, что автором обложки был популярен фотограф Роберт Мапплторп, потерпел фиаско в США. Следующую свою работу, альбом Sleight Of Hand, Арматрейдинг продюсировала сама, однако результат снова был скверным. В 1988 году певице удалось пригласить в студию таких признанных инструменталистов, как Марк Нопфлер из Dire Straits и Марк Брежиски из Big Country, но и это не повлияло на успех альбома The Shouting Stage. Различия стиля Арматрейдинг со вкусами массового потребителя подтвердила неудача альбома Hearts & Flowers. Однако Арматрейдинг всё-таки достигла профессиональной стабилизации где-то на границе первой и второй лиги британского рока, её пластинки хоть и регулярно получали одобрительные отзывы со стороны критиков, но не всегда нравились слушателям. Некоторую известность певице вернули благотворительные концерты, организованные Королевской семьей и Amnesty International, а в 1988 году и сторонниками Нельсона Манделы. Арматрейдинг всегда держалась на расстоянии от политики, однако в 1992 году остро протестовала, когда увидела своё имя в списке знаменитостей, поддерживающих консервативную партию Великобритании. Однако на каком бы уровне ни была популярность Джоан Арматрейдинг, она всё равно остается первой темнокожей певицей, которой удалось получить в Британии такие же высокие позиции, как и белым исполнителям. Она получила премию Ivor Novello Awards в 1996 году [5] и Орден Британской империи в 2001 году.

Joan Armatrading

Анита Барбара Джоан Арматрейдинг родилась 9-го декабря 1950-го года в городе Бастер, столице Сент-Китс и Невис, острова-государства Карибского архипелага. В 1957-ом году вместе с семьей она переехала в Англию, в город Бирнингем. В четырнадцатилетнем возрасте, вдохновленная музыкой Билли Холидэй, Бэсси Смитт и Нины Симоне, Джоан уже вовсю сочиняла песни, играла на гитаре и фортепиано.

В начале 70-х годов, во время репетиций мюзикла «Hair», в Лондоне, Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) познакомилась с музыкантом и певцом, Памом Нестром. Они стали работать над выпуском первого альбома Джоан — «Whatever’s for Us», — который был записан в 1972-ом году на студии Cube Records. Вскоре после выхода пластинки сотрудничество Джоан и Пама закончилось, и второй альбом — «Back to the Night» — Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) записала самостоятельно. Его выход в свет состоялся в 1975-ом году.

Самым удачным и переломным моментом в карьере певицы стал 1976-ой год, когда Джоан выпустила альбом «Joan Armatrading», который сразу попал в двадцатку английского чарта. С того самого момента и вплоть до 1995-го года Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) с завидным постоянством выпускала коммерческие альбомы, работая с такими продюсерами, как Глин Джонс и Ричард Готтерер. Несколько пластинок оказалось в десятке лучшего хит-парада Англии и стали золотыми. Это были альбомы «Me Myself I»(1980), «Walk Under Ladders»(1981) и « The Key»(1983).

В 1995-ом году Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) подписала контракт со студией RCA и выпустила альбом «What’s Inside». Альбом не имел особого успеха и в карьере Джоан наступил застой, продлившийся восемь лет.

Она вернулась в 2003-ем году — с головокружительным альбомом «Lovers Speak». В новом альбоме чувствовалось новое звучание — это уже был не чистый спиричуал, но более попсовая музыка, щедро приправленная элементами джаза, фолка и регги.

В 2007-ом году вышел альбом «Into the Blues», который стал лучшим. Он сразу же оказался на первом месте чарта Billboard в категории блюз и был номинирован на премию Грэмми — в категории Лучший женский блюзовый альбом года. До этого, ни одна английская певица, тем более темнокожая, не достигала таких результатов.

В настоящее время Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) живет в городе Сарри, в Англии, и продолжает сочинять музыку и песни.

Joan Armatrading — Джоан Арматрейдин

Джоан Арматрейдинг (родилась 9 декабря 1950 года, Бастер, остров Сент-Китс, Вест-Индия) — британская вокалистка, гитаристка, пианистка, композитор, автор текстов, продюсер

Родилась на острове Сент-Китс, британская Вест-Индия, была третьим из шести детей. Её мать была родом с Ангильи,отец — с Сент-Китса. Семья Арматрейдингов прибыла в Бирмингем в 1958 году, В четырнадцатилетнем возрасте, вдохновленная музыкой Билли Холидэй, Бэсси Смитт и Нины Симоне, Джоан уже вовсю сочиняла песни, играла на гитаре и фортепиано. В конце 1960-х годов благодаря посредничеству ещё одной эмигрантки с Карибских островов — Пэм Нестор — столкнулась с миром поп-музыки. В начале 1970-х обе дебютировали в лондонской версии мюзикла Hair, а также вместе компоновали песни. Однако их пути разошлись, когда в 1972 году продюсер Гас Даджеон на роль главной вокалистки дебютного альбома «Whatevers For Us», репертуар для которого написали обе девушки, выбрал Джоан.

Второй альбом — «Back to the Night» — Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) записала самостоятельно. Его выход в свет состоялся в 1975-ом году. Однако эта пластинка, на которой вокалистке аккомпанировали гитарист Дэйв Джонстон и ударник Рэй Купер, несмотря на благосклонные рецензии, не стала бестселлером.

В 1975 году Джоан заключила соглашение с «А & М», а первым её продюсером на новой фирме стал Пит Гайдж. Результатом их сотрудничества стал альбом Back To The Night, и хотя в записи приняли участие такие музыканты, как Энди Саммерс и Джин Росселя, пластинки не пользовались большим спросом.

Переломным моментом в карьере Джоан оказался 1976 год, когда её первый из четырёх альбомов, продюсером которых был Глин Джонсон, — Joan Armatrading, — попал в британский Тор-20 лонгплеев, а произведение Love & Affection — в первую десятку синглов. Очередным продюсером Джоан стал Ричард Готтерер, бывший участник группы The Strangeloves и продюсер первого альбома группы Blondie. На этот раз выбор оказался удачным. Альбом 1980 года Me, Myself, I попал в американский Top-40, а сингл All The Way From America с этого альбома получил умеренную популярность в Великобритании.


В записи в 1981 году под руководством Стива Лиллиуайта альбома Walk Under Ladders певице помогала известная (по работам Боба Дилана) ритмическая секция с Ямайки: Слай Данбери (ударные) и Робби Шекспир — бас-гитарист, а также Энди Партридж — вокалист группы ХТС и Томас Долби на клавишных инструментах. С этой пластинки, ставшей популярной в США, а меньше в Британии, происходили сингл-произведения I’m Lucky и No Love. Лонгплей 1983 года The Key продюсировал также Лиллиуайт, хотя режиссёром сингл-хита Drop The Pilot и произведения What Do The Boys Dream был Уол Герей. Эта пластинка, как и сборник Track Record, закрепили высокие позиции артистки в Британии. Джоан стала исполнительницей, которая имеет собственный круг поклонников, не очень большой, но очень преданный.



Пластинку Secret Secrets 1985 года продюсировал Майк Хоулетт, однако если сингл Temptation ещё пользовался умеренным успехом, то сам альбом, даже несмотря на то, что автором обложки был популярен фотограф Роберт Мапплторп, потерпел фиаско в США.

Следующую свою работу, альбом Sleight Of Hand, Арматрейдинг продюсировала сама, однако результат снова был скверным. В 1988 году певице удалось пригласить в студию таких признанных инструменталистов, как Марк Нопфлер из Dire Straits и Марк Брежиски из Big Country, но и это не повлияло на успех альбома The Shouting Stage.

Однако Арматрейдинг всё-таки достигла профессиональной стабилизации где-то на границе первой и второй лиги британского рока, её пластинки хоть и регулярно получали одобрительные отзывы со стороны критиков, но не всегда нравились слушателям. Некоторую известность певице вернули благотворительные концерты, организованные Королевской семьей и Amnesty International, а в 1988 году и сторонниками Нельсона Манделы. Арматрейдинг всегда держалась на расстоянии от политики, однако в 1992 году остро протестовала, когда увидела своё имя в списке знаменитостей, поддерживающих консервативную партию Великобритании.

В 1995-ом году Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) подписывает контракт со студией RCA и выпусеает альбом «What’s Inside». Альбом так же не имел особого успеха и в карьере Джоан наступил застой, продлившийся восемь лет.

В 2003-ем году Джоан возвращается на сцену с головокружительным альбомом «Lovers Speak». В новом альбоме чувствовалось новое звучание — это уже был не чистый спиричуал, но более попсовая музыка, щедро приправленная элементами джаза, фолка и регги.

В 2007-ом году вышел альбом «Into the Blues», который стал лучшим. Он сразу же оказался на первом месте чарта Billboard в категории блюз и был номинирован на премию Грэмми — в категории Лучший женский блюзовый альбом года. До этого, ни одна английская певица, тем более темнокожая, не достигала таких результатов.

На каком бы уровне ни была популярность Джоан Арматрейдинг, она всё равно остается первой темнокожей певицей, которой удалось получить в Британии такие же высокие позиции, как и белым исполнителям. Она получила премию Ivor Novello Awards в 1996 году и Орден Британской империи в 2001 году.

В настоящее время Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) живет в городе Сарри, в Англии, и продолжает сочинять музыку и песни.


Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: