Биография Дэвида Сильвиана

DAVID SYLVIAN

Дэвид Сильвиан (Дэвид Алан Батт, р. 23 февраля 1958) начал свою музыкальную карьеру в группе «Japan», где играл роль фронтмена и главного автора песен. Команда выпустила ряд интересных работ, но не успела отметить свой десятилетний юбилей, как проект рухнул. После распада «Японии» Сильвиан занялся сольной карьерой, и уже в 1984 году в свет вышла его первая полнометражка «Brilliant Trees». Альбом представлял собой насыщенную музыкальную палитру с экстрактами джаза, эмбиента и радионойза и стал наиболее удачной работой Дэвида в коммерческом плане. К созданию пластинки приложили руку такие гости как Риюши Сакамото, Хольгер Цукай («Can»), Джон Хасселл и Кенни Уиллер.

Часть этих товарищей отметилась и на втором лонгплее Сильвиана, «Alchemy — An Index Of Possibilities», а, кроме того, в «алхимию» добавил капельку фриппертроники Роберт Фрипп. Альбом был выдержан в стилистике предшественника, но в отличие от него являлся полностью инструментальным.

В 1986-м на свет появился амбициозный двойник «Gone To Earth», на котором бывший «японец» продолжил попирать традиционалистский подход к рок-музыке. Помимо Фриппа на этот раз Сильвиану ассистировал еще и Билл Нельсон («Be-Bop Deluxe»). Одну половину альбома составляли атмосферные вокальные треки, а вторая часть была представлена эмбиент-инструменталками. Следующую полнометражку Дэвид исполнил в акустике, воспользовавшись услугами Сакамото в качестве аранжировщика струнной секции. На «Secrets Of The Beehive» основная ставка была сделана на балладный материал с мрачновато-эмоциональной личностной лирикой. Под конец 80-х Сильвиан возобновил сотрудничество с Цукаем, и их совместные экзерсисы вылились в парочку альбомов в стиле дроун.

Начало 90-х ознаменовалось воссоединением музыканта с бывшими коллегами по «Japan», однако альбом, записанный ими, был настолько далек от раннего «японского» творчества, что реюнион прошел под маркой «Rain Three Crow». Выпустив диск, коллектив распался, а Дэвид тем временем вновь скооперировался с Фриппом.

Музыканты провели парочку совместных туров, а также произвели на свет студийный альбом «The First Day» и концертник «Damage». После этого творческая активность Сильвиана резко снизилась, и несколько лет он занимался семейными проблемами. К сольной карьере Дэвид вернулся только в 1999 году, когда вышел его диск «Dead Bees On A Cake». Работа вобрала в себя наиболее эклектичные моменты предыдущих записей, а ее стиль варьировался от соула до джаз-фьюжн и от блюза до восточных мотивов. Осенью того же года вышла еще одна пластинка, «Approaching Silence», на которой были собраны треки, использованные в мультимедийных инсталляциях. 20-летний юбилей сотрудничества с фирмой «Virgin Records» артист отметил выпуском ретроспективных сборников «Everything And Nothing» и «Camphor», после чего основал собственный лейбл «Samadhi Sound».

Его первой работой под новой крышей стал минималистско-экспериментальный альбом «Blemish», записанный им практически в одиночку по принципу «live-in-studio». Год спустя вышел его ремикшированный вариант «The Good Son Vs. The Only Daughter», после чего Дэвид со своим братом Стивом организовал проект «Nine Horse».

David Sylvian

snobbery, assault and battery!

Cообщений: 6 922


ProgArchives, RYM, Wiki

Один из пионеров атмосферного пост-прогрессива.

snobbery, assault and battery!

Cообщений: 6 922

Brilliant Trees, Secrets of the Beehive, The First Day, Dead Bees On A Cake, Snow Borne Sorrow, Manafon.

Пару поздних эмбиент-релизов, правда, не слышал и вряд ли захочу: это несколько не моя территория.

The Seer Returns

Cообщений: 1 967

snobbery, assault and battery!

Cообщений: 6 922

The Seer Returns

Cообщений: 1 967

snobbery, assault and battery!

Cообщений: 6 922

Музыка это Clever — по английски Умная

Cообщений: 7 321

Cообщений: 1 445

Любимый — Secrets of the Beehive

Cообщений: 5 396

Любимый — Secrets of the Beehive

Музыка это Clever — по английски Умная

Cообщений: 7 321

snobbery, assault and battery!

Cообщений: 6 922

The Seer Returns

Cообщений: 1 967

Cообщений: 7 118

Cообщений: 23 620

Brilliant Trees (1984) — 8
Alchemy: An Index of Possibilities (1985) — 6,5
Gone to Earth (1986) — 7,5
Secrets of the Beehive (1987) — 8
Plight & Premonition (1988, with Holger Czukay) — 7,5
Ember Glance: The Permanence of Memory (1991, with Russell Mills) — ?
The First Day (1993, with Robert Fripp) — 8,5
Flux + Mutability (1999, with Holger Czukay) — 7
Dead Bees on a Cake (1999) — 6,5
Blemish (2003) — 7,5
When Loud Weather Buffeted Naoshima (2007) — ?
Manafon (2009) — 7,5
There’s a Light That Enters Houses with No Other House in Sight (2014) — ?

5 любимых альбомов:

1. The First Day (1993, with Robert Fripp)
2. Secrets of the Beehive (1987)
3. Brilliant Trees (1984)
4. Gone to Earth (1986)
5. Manafon (2009)

Cообщений: 2 255

Dead Bees on a Cake (1999) — 6,5
Blemish (2003) — 7,5
When Loud Weather Buffeted Naoshima (2007) — ?
Manafon (2009) — 7,5
There’s a Light That Enters Houses with No Other House in Sight (2014) — ?

We All Live In A Yellow Submarine

Cообщений: 8 466

Secrets of the Beehive (1987) — 8

Cообщений: 23 620

Силвиан крепко сдал,по сравнению с ранним творчеством или ленится просто.

Cообщений: 2 255

Он резко изменил концепцию своего подхода «к организации звука»

Он резко перестал петь, и окунулся в брайаниновщину.И что не так со звуком хотя бы в альбоме Snow Bourne Sorrow?

Cообщений: 23 620

что не так со звуком хотя бы в альбоме Snow Bourne Sorrow?

Дэвид Силвиан

Дэвид Алан Батт

Великобритания Великобритания

Дэвид Силвиан (англ. David Sylvian , наст. имя — Дэвид Алан Батт, англ. David Alan Batt , 23 февраля 1958, Бекенгем) — британский музыкант, вокалист и автор песен, начинавший карьеру в рок-группе новой волны Japan, затем успешно занялся сольной карьерой, работая над музыкой разных жанров: прогрессивный рок, джаз, электронная музыка, эмбиент.

Сольная дискография

  • (1984) Brilliant Trees
  • (1985) Alchemy: An Index of Possibilities
  • (1986) Gone to Earth
  • (1987) Secrets of the Beehive
  • (1988) Plight and Premonition — с Хольгером Цукаем
  • (1989) Flux and Mutability — с Хольгером Цукаем
  • (1990) Ember Glance : The Permanence Of Memory — с Расселом Миллсом
  • (1991) Rain Tree Crow — Rain Tree Crow
  • (1993) The First Day — с Робертом Фриппом
  • (1994) Damage: Live — с Робертом Фриппом
  • (1999) Approaching Silence — с Робертом Фриппом
  • (1999) Dead Bees on a Cake
  • (2000) Everything and Nothing
  • (2002) Camphor
  • (2003) Blemish
  • (2005) The Good Son vs. The Only Daughter
  • (2005) Snow Borne Sorrow — Nine Horses
  • (2006) Money For All — Nine Horses

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дэвид Скалл Биспем
  • Дэвид Сильвиан

Полезное

Смотреть что такое «Дэвид Силвиан» в других словарях:

Силвиан — Силвиан, Дэвид Дэвид Силвиан Основная информация Полное имя Дэвид Алан Батт Дата рождения … Википедия

Силвиан, Дэвид — Дэвид Силвиан Основная информация Полное имя … Википедия

Читайте также  Биография Mo-do итальянский исполнитель евродэнс движения

Дэвид Сильвиан — Дэвид Силвиан Полное имя Дэвид Алан Батт Дата рождения 23 февраля 1958 Место рождения Бекенгем, Кент, Англия Страна … Википедия

Силвиан Дэвид — … Википедия

Monster — Обложка DVD бокса аниме Monster яп. モンスター M … Википедия

Монстр: Ужасная история — MONSTER Обложка DVD бокса аниме Monster яп. モンスター Monster: A History of Suspense Monster: Horrible Story Монстр: Ужасная история Жанр мистический триллер, детектив, психология Манг … Википедия

Монстр (манга) — MONSTER Обложка DVD бокса аниме Monster яп. モンスター Monster: A History of Suspense Monster: Horrible Story Монстр: Ужасная история Жанр мистический триллер, детектив, психология Манг … Википедия

Весёлого Рождества, мистер Лоуренс (фильм) — Счастливого Рождества, мистер Лоуренс Merry Christmas, Mr. Lawrence / 戦場のメリークリスマス Жанр военная драма Режиссёр Нагиса Осима … Википедия

Счастливого Рождества, мистер Лоуренс — Merry Christmas, Mr. Lawrence / 戦場のメリークリスマス … Википедия

Веселого Рождества, мистер Лоуренс — Счастливого Рождества, мистер Лоуренс Merry Christmas, Mr. Lawrence / 戦場のメリークリスマス Жанр военная драма Режиссёр Нагиса Осима … Википедия

Интервью

Музыкальный путь Дэвида Сильвиана (David Sylvian) ознаменован душевными исканиями и постоянными изменениями. Карьера британского певца и автора песен началась в 1974 году с группы Japan, куда также входили Ричард Барбиери, играющий на клавишных, барабанщик Стив Янсен и басист Мик Карн. Вдохновителями их творчества с самого начала были такие иконы глэм-рока, как Дэвид Боуи и New York Dolls. В конечном счете группа сама достигла статуса иконы своим финальным пятым студийным альбомом Tin Drum, вышедшим в 1981 году. Тем самым завершился переход Japan к музыке любителей приключений, популярной, соединившей в себе мировое влияние и живые текстуры.

П осле распада Japan Сильвиан скоро сделал выдающуюся сольную карьеру. Его дебютный альбом 1983 года Brilliant Trees занял место между популярной музыкой и музыкой, рассчитанной скорее на интеллектуалов. На нем можно наблюдать, как фальцет-вокал певца развился в его теперешний глубокий тембр. Затем последовало множество впечатляющих записей, включая Gone to Earth 1985 года, Secrets of the Beehive 1987 года и Dead Bees on a Cake 1999-ого. В каждом из них искусно скомбинированы трепетная атмосфера, утонченная инструментовка и замысловатые образы. Выбор Сильвианом выдающихся гитаристов – включая Роберта Фриппа, Билла Фризелла, Билла Нельсона, Марка Рибо и Дэвида Торна – также помог обогатить каждую запись и наполнить ее особой индивидуальностью.

Последний студийный альбом Сильвиана, Blemish [выпущен на лейбле Samadhi Sound], без сомнения, стал самым вызывающим в творчестве музыканта и потребовал от него наибольшего напряжения сил. Диск-импровизация был записан на его домашней студии в Нью-Хемпшире и выпущен на его собственном независимом лейбле. На половине альбома представлены исключительно соло, где и вокал, и игра на гитаре и электронные аранжировки – все исполнено Сильвианом. Гитаристы-экспериментаторы Дерек Бэйли и Кристиан Феннез участвовали в записи других треков этого диска. Песни с альбома столь же хрупкие, пробуждающие чувства, как и предшествующие работы Сильвиана. Но на этот раз они заключены в ошеломляющие формы, такие как тревожные гулы, напевания, щелчки, придуманные, чтобы спровоцировать слушателей выйти за пределы самодовольного, привычного прослушивания музыки. Blemish также обрисовывает наиболее сильные, глубокие, эмоциональные переживания Сильвиана, нашедшие свое отражение в музыке. Тоже недавно вышедший The Good Son vs. the Only Daughter [Samadhi Sound], представляет материал Blemish как серию ремиксов, сделанных авангардными музыкантами и продюсерами, такими как Риоджи Икеда, Бёрнт Фридмен и Йошихиро Ханно.

Опиши свой творческий процесс.

Для меня отправной точкой является ясно ощутимое чувство, что идея начинает формироваться, или что меня переполняют чувства, которым необходимо дать выход. Думаю, это период созревания плана, в это время я просто набираюсь чувств отовсюду, давая им расти и проявляться. В это время я становлюсь губкой и разборчиво впитываю идеи из таких вещей, как музыка, рассказы, поэзия или путешествия. Я могу также работать с музыкой, но еще не пишу песен.

В период созревания может занимать недели или месяцы, но как только я почувствую, что муза вот-вот придет, я сажусь с гитарой, клавишными или лэптопом, и материал начинает принимать форму, воплощаться очень, очень быстро. Например, я представлял себе идею Blemish в течение примерно года, прежде чем сел за саму запись материала, ну а весь альбом от написания песен до окончательного оформления миксов занял около шести недель.

Когда ты создаешь музыку, что является для тебя самым большим вызовом?

Мои ограниченные способности музыканта – это самое большое расстройство, но это еще и источник творческих решений. Обычно я сочиняю музыку на гитаре или клавишных, но у меня ограниченные способности, а мне иногда хочется пойти дальше, чем позволяют мои технические возможности. Иногда это приводит к интересным решениям, что может означать отход от традиционных инструментов и использование синтезаторов, сэмплов и лэптопов.

На альбоме Blemish, например, я хотел найти новые подходы к игре на гитаре. Иногда я просто перебираю струны разными способами, слушаю получившийся звук, обдумываю. Иногда я экспериментирую с радикальными настройками или использую feedback. А вообще я обычно сажусь где-нибудь с гитарой или с электрогитарой, и просто пытаюсь услышать звук инструмента. Этот подход не просто облегчает весь аспект импровизации, он еще и позволяет мне работать быстро.

Кажется, будто ты балансируешь между тем, чтобы пустить все на самотек и наоборот, очень серьезным подходом к преодолению препятствий.

Знаешь, я вынужден активно работать, чтобы как-то выйти за свои рамки, но вообще само понятие ремесла мне чуждо. Понимаешь, я не ремесленник в том смысле, как некоторые певцы, я ведь не стремлюсь найти формулы, по которым можно работать. Я всегда стараюсь писать песни на импульсе, используя интуицию.

Охарактеризуй в общих чертах свою философию гитариста.

Я самоучка, поэтому аккорды я всегда изобретал сам. Я получил прекрасный опыт, приводя других гитаристов в замешательство своей манерой игры и заставляя их затем показать все, на что они способны. Мой подход основан на том, что мне знакомо. На свете множество инструментов, и суть в том, чтобы освоить один-два по-настоящему хорошо и сделать так, чтобы они заговорили. Я использую старую электрогитару Ampeg, клавишные, набор приставок, небольшое количество обычных гитар (включая Steinberger и Klein) и пытаюсь получить от них то, что задумал. Чувствовать инструмент – важная составляющая успеха. Решив сочинить или записать музыку, действовать по инструкции – это последнее дело. Ничто не убьет дух творчества быстрее, чем это. Я сам, конечно, не идеал, и я все еще напрягаюсь, чтобы подобрать нужные аккорды на гитаре. Я, можно сказать, заново учусь играть всякий раз, как беру в руки инструмент. Таких музыкантов, как я, очень много – мы больше стремимся быть композиторами, чем музыкантами.

Читайте также  Биография Do-Re-Mi австралийский пост-панк коллектив из Сиднея

Какие качества ты ценишь в гитаристах, вместе с которыми выступаешь?

Меня интересуют те, кто стремятся настолько овладеть инструментом, чтобы привнести в музыку что-то свое, особенное. Я слушаю игру многих музыкантов, и зачастую это люди из моей системы координат. То, с кем я сотрудничаю, зависит от композиции, обычно каждой работе требуется свой специфический голос. Например, «Midnight Sun» с альбома Dead Bees on a Cake явно нуждался в Марке Рибо.

Надо сказать, я работал с гитаристами и по-другому. Например, на Blemish я попросил Дерека Бэйли исполнить мелодию так, чтобы от меня как от певца потребовались усилия, чтобы соответствовать ей. Я считаю, это лучше, чем если бы он писал музыку под уже существующую песню. Примерно такая же ситуация была, когда я работал с Биллом Фриселлом над треком «Dobro» для Dead Bees on a Cake.

Blemish разительно отличается от всех твоих предшествующих, более традиционных работ. Что послужило толчком к такому повороту?

Как слушатель и как музыкант я ощущал, что старые формы свое уже отжили. Они были слишком привычны и уже приелись, они не затрагивали эмоции так же сильно, как когда-то. Мы должны переопределить язык музыкальных композиций, это я и пытался сделать на Blemish. Так, в процессе записи, я немного отошел в сторону от проблемы структуры для того, чтобы быть свободнее в лирике. В том, что песни писались сразу же, на месте, была особая непосредственность. Я записал их прежде чем они, в общем-то, обрели форму – не было времени раздумывать, хороша эта строка или нет. Я придавал большее значение не этому, а тому, чтобы позволить всему потенциалу идеи раскрыться. Это был процесс монтирования песен как кусочков из множества выступлений. Я не позволял себе что-то переделывать. Все должно было остаться как есть, и моей задачей было сохранить весь наработанный материал в таком достаточно сыром виде.

Как ты отнесся к тому, что другие музыканты сделали ремиксы на материал Blemish на The Good Son vs. the Only Daughter?

Честно говоря, до этого времени я не погружался глубоко в ремикс-культуру, поскольку считаю, что лучше бы люди создавали что-то свое, особенное. Часто ремиксы делаются по поручению. Это оплачиваемая работа, и следовательно, ты приобретаешь кучу обязательств. Очень редко ремиксы улучшают или развивают оригинал, углубляя его эмоциональное содержание. Сказав это, я чувствую, что материал Blemish дал музыкантам уникальную возможность переработать композиции, усовершенствовать их, поскольку, кроме песен, в которых принимал участие Дерек Бейли, музыкальным сопровождение альбома был гул, волынка или игра не паре струн. В добавление к этому, я использовал ремиксы как средство прощупать почву для будущих совместных работ с людьми, которых узнал за последние пару лет.

Как бы ты в основном охарактеризовал то, что мотивирует тебя творить?

Мне близка идея песен для 21 века – исполнять для «сегодняшнего дня» немного провокационные и не всегда легкие для прослушивания песни. Наградой за это является чувство жизни во время процесса создания материала. Это похоже на то, когда заходишь в художественную галерею и видишь там впечатляющее произведение искусства. Оно разговаривает с «сегодня» и ты каким-то образом можешь принять участие в этом общении. Так и с музыкой – очень много значит и очень ценна попытка создать то, что воплощает свое время и приносит нечто новое.

Музыка стала для нас чем-то обычным, мы уже не ощущаем ее воздействия. Можно просто обратиться к творчеству прошлых лет, но разве будет оно для тебя тем же, что и созданное в твое время с намерением коснуться весьма определенных чувств? Пришло время обновления. Надо очистить и обновить систему так, чтобы в нас снова проснулись чувства. Надо создавать работы-провокации, которые застигнут нас врасплох, когда мы относительно спокойны и широко раскроют наши души и умы.

СТОИТ ПОСЛУШАТЬ:

  • Japan Tin Drum
  • David Sylvian Brilliant Trees
  • David Sylvian Gone To Earth
  • David Sylvian Blemish

Дата интервью: июль 2005 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: