Биография Dead Can Dance музыканты из Австралии и Британии

Биография Dead Can Dance

Ансамбль был организован Бренданом Перри (экс-«Scavengers») в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на полное безразличие музыканты решили попытать счастья в Англии. Они осели в Ист-Лондоне и приступили к записи демо, которое долго предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы «4AD» Айво Уоттс-Расселу. «Dead Can Dance» подписали договор на альбом и отправились в концертное турне с «Cocteau Twins», причем вернувшихся в Австралию Монро и Эриксона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер. Первая работа музыкантов — альбом «Dead Can Dance» — несомненно, находилась в границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Но уже на этом диске выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы.

Сингл «Garden Of The Arcane Delight», на котором своим пением Лайза сообщила композициям ритуальную глубину, привел критиков в полное замешательство. Многие усмотрели в музыке группы схожесть с «Joy Division», но скоро выяснилось, что симфонический размах и усиливающиеся партии вокала уже ставили группу вне общеизвестных рок-направлений.

«Dead Can Dance» создали собственный оригинальный и неповторимый звуковой мир, ранее незнакомый слушателям рока. В это время группа сократилась до дуэта, нанимая по необходимости студийных музыкантов. Альбом «Spleen and ideal» представлял собой настоящую мини-симфонию из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы. Однако эта работа, занявшая вторую позицию в британских инди-чартах, явилась лишь увертюрой к появлению диска «Within The Realm Of A Dying Sun», поистине ставшего событием в музыкальном мире. Уже из обложки, изображавшей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, следовало, что главным мотивом альбома будет смерть. Тему смерти, гнетущую атмосферу, дополненную четырьмя классически сработанными Перри мрачными оркестровками, музыканты преподнесли с присущими дуэту степенностью, грациозностью и монументальностью.

Диск резко выделил группу в среде прогрессивного рока, оставшись в гордом одиночестве, далеко от остальных произведений. Следующая работа, «Serpent Eggs», оказалась несколько более жизнерадостной, оптимистичной и доступной.

После окончания успешного американского турне летом 1989 года дуэт записал музыку к документальной картине о проблемах индейских резерваций Америки и саундтрек к мистико-приключенческому фильму «Дитя Луны», одновременно ставшему кинодебютом Лайзы. Со времени выхода первого альбома «Dead Can Dance» критики отмечали, что саунд группы стал менее сверлящим и тяжелым, и напротив — более искренним. Концертник «Towаrd The Within» включил в себя их сценические коронки — «Cantara», «Yulunga (Spirit Dance)» и «Song of the Sybil», но более чем наполовину компакт был заполнен новым материалом, большинство из которого напето богатым тенором Перри. После этого диска группа выпустила только один номерной альбом, «Spiritchaser». Эта пластинка во многом явилась новаторской: на ней «Dead Can Dance» впервые столь глубоко и явно обратились к шаманским мотивам. Помимо этого, альбом характеризовался интересным электронным звучанием. Тем не менее, несколько композиций выдержаны в традиционным для группы русле, с применением живых инструментов и обилием акустики — как, например, в прекрасной балладе «Song Of The Disposessed».

После записи «Spiritchaser» «Dead Can Dance» распались. Вряд ли это вызвало у кого-то удивление, ведь тенденции этому были заметны достаточно давно: столь ярким творческим натурам, как Лайза и Брендан стало тяжело реализовывать идеи в рамках одного коллектива и они занялись сольными работами.

http://hardrockcafe. narod. ru/.

Текст биографии Dead Can Dance взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Dead Can Dance, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Dead Can Dance с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

DEAD CAN DANCE

В своем творчестве «Dead Can Dance» комбинировали элементы европейского средневекового фолка с эмбиент-попом и музыкой народов разных стран мира. Состав группы неоднократно претерпевал изменения, однако на всем протяжении карьеры коллектив сохранял двух ключевых участников — поющего гитариста и автора песен Брендана Перри (р. 30 июня 1959) и вокалистку и композитора Лайзу Джеррард (р. 12 апреля 1961). Парочка начала сотрудничать на заре 80-х, когда обитала еще в Мельбурне. Вместе с басистом Полом Эриксоном и барабанщиком Саймоном Монро они основали «Dead Can Dance» и некоторое время пытались развлекать своей музыкой австралийскую публику. Впрочем, для жителей зеленого континента творчество «танцующих мертвецов» оказалось невостребованным, и уже в 1982 году Перри и Джеррард, бросив своих партнеров, уехали в Лондон. В британской столице Брендану не сразу удалось найти единомышленников, но он упорно обивал пороги записывающих фирм и, наконец, добился своего, заключив контракт со специализировавшимся на альтернативной музыке лейблом «4AD».

В 1984-м вышел дебютный лонгплей «Dead Can Dance», на котором группа представила материал, накопленный ею за четыре предыдущих года. В целом же работу можно было описать как смесь пост-панка и готик-рока. Вдогонку ансамбль выпустил миньон «Garden Of The Arcane Delights», а в 1985-м на свет появилась полнометражка «Spleen And Ideal», принесшая музыкантам второе место в британских независимых списках. На этой пластинке «Dead Can Dance» поставили эксперимент с углубленной инструментовкой, сдвинув акцент с гитар на виолончель, тромбон и тимпаны.

1986 год группа посвятила концертной деятельности, но все же пара новых песен появилась на сборнике, выпущенном «4AD Records». Третий альбом, «Within The Realm Of A Dying Sun», обозначил интерес «танцующих мертвецов» к музыке Ближнего Востока. Примечательным моментом пластинки стало четкое разделение лидер-вокала на две части, и Брендану с Лайзой досталось по одной стороне диска. Благодаря следующей атмосферной работе («Serpent’s Egg») на группу обратили внимание кинематографисты. Так, песня «The Host Of Seraphim» впоследствии прозвучала в фильме «Baraka», а в 1988-м дуэт был задействован для создания звуковой дорожки к картине Агустина Вилларонгаса «El Nino De La Luna», в которой Лайза дебютировала как актриса. В 1990-м «Dead Can Dance» впервые прокатились по Америке, причем гастроли прошли очень успешно. Этот же год ознаменовался альбомом «Aion», на котором Перри и Джеррард сделали реверанс в сторону эпохи ренессанса.

В самом начале 90-х дуэт много участвовал в различных театральных и фестивальных проектах, а в 1992-м вышел первый официальный заокеанский диск «DCD» — сборник лучших вещей «A Passage In Time», на который попала парочка новых треков. В сентябре 1993-го подоспел свеженький студийник «Into The Labyrinth», носивший ярко выраженный этнический привкус. Брендан к тому времени основательно поднаторел в электронике и сэмплах, и видимо поэтому пластинка записывалась без привлечения дополнительных сил. Работа была встречена тепло по обе стороны Атлантики, а после очередного евроамериканского тура в свет вышел первый (и единственный на тот момент) концертник «Toward The Within».

Читайте также  Автобиография Светланы Сургановой находится в процессе работы

Дела «Dead Can Dance» продвигались довольно успешно, однако к середине 90-х для Перри и Джеррард стали тесны рамки группы и они занялись записью сольников. Последним совместным релизом дуэта стал альбом «Spiritchaser», отмеченный заигрываниями с африканскими и южноамериканскими ритмами. В 1999 году команда была официально распущена, но в 2005-м Брендан и Лайза воссоединились для проведения полнометражного мирового тура. Уже тогда музыканты стали подумывать о новом альбоме, однако гастроли подкосили их силы, и реализацию идеи пришлось отложить. Ну а поскольку Лайза теперь проживала в Австралии, а Брендан окопался в Ирландии, то потребовалось немало времени, чтобы их творческие календари совпали. Предвестником реюниона стала серия епишек «Live Happenings», начавшая выходить с 2011-года и содержавшая записи с концертов шестилетней давности.

Спустя некоторое время Перри и Джеррард официально заявили о возрождении «Dead Can Dance», а чтобы доказать что это не шутка, нарекли очередной студийник «Anastasis» (в переводе с греческого это означало «воскрешение»). Кстати, язык для названия альбома был выбран не случайно, ведь в нем группа многое позаимствовала из музыкальной культуры Греции и близлежащих к ней регионов, таких как Турция и Северная Африка.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Виктор Васнецов. Образ тво.
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Заведи себе служанку
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Подборка приколов
  • Картинки
  • Гифки
  • Девушки без предрассудков
  • Откровенно о сокровенном: .
  • Чуток картинок
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Нестандартный юмор :)
  • Отовсюду обо всем
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Dead Can Dance — Музыка древних эпох и забытых культур

Dead Can Dance — группа которая своим творчеством смогла разрушить границы нашего времени. Аутентичные инструменты и великолепный женский вокал в сочетании с чарующими мелодиями, погружает слушателей в музыку древних народов, сплетенных воедино культур Восточной Европы, Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Средиземноморья.

Шел 1980 год и в этот вроде ничем не примечательный для музыкальной сцены год встречаются в Мельбурне два человека — мультиснструменталист Брэндон Пэрри и обладательница прекрасного вокала Лиза Геррард, которые как и многие творческие люди, нашли общий язык и решают организовать собственную группу. И уже в 1981 когда, когда к ним присоеденяются еще два участника Поло Эриксон и Саймон Монро, группа заявляет о себе. Но по какой то причине необычный сплав рока и этники не вызвал интерес у Австралийской публики и группа переезжает в Англию, ища подержку у тамошних лэйблов. Долго им свои кассеты рассылать не пришлось, демо было замечено Иво Уоттс-Расселом директором звукозаписывающей компании «4AD», который добившись от группы подписания договра устраивает им тур с «Cocteau Twins», причем вернувшихся в Австралию Монро и Эриксона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер. В таком составе Dead Can Dance и начинают работу над одноименным альбомом, куда вошел самый лучший материал, который они собирали на протяжении 4 лет.

Вышедший альбом произвел фурор как среди критиков, так и слушателей. Многие увидев, ставшую в последствии знаменитой, маску на обложке альбома подумала что это готическая группа (хотя это была ритуальная маска индейцев Папуа-Новая Гвинея символизирующая реинкарнацию) и именно в этих кругах и началось распространение популярности группы.

Альбом был не совершенен и из-за специфического звучания многие проводили паралели с пост-панк группой Joy Division. Но группу делал оригинальной вокал Лизы Геррард и использование достаточно большого количества инструментов.

К 1985 году группа стала готовить еще один альбом, к тому времени группа стала дуэтом, остался только костяк — Брэндон Пэрри и Лиза Геррард. После выпуска этого альбома к группе не присоеденялись никакие музвканты, а если появлялась такая необходимость, то просто нанимались сессионные музыканты. Таким образом музыка стала Воплощением идей, только Брэндона и Лизы.

С альбом «Spleen and Ideal» группа сделал большой шаг в сторону академичности. Стала больше оркестровых оранжеровок, этнические мотивы отошли на второй план и группа стала звучать более зрело, что подтвердило и второе место в британских чартах. Но все таки этот альбом был эдакой пробой пера, настоящий шедевр последовал двумя годами позже.

В 1987 году выходит один из лучших альбомов группы – «Within the Realm of a Dying Sun», музыка стала мрачней и таинственней, уже из обложки, изображавшей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, можно было понять что ждет нас на альбоме. Гнетущаю атмосфера, мрачные монументальные оркестровки, сменялись древними медитативными песнопениями, которые буквально погружают в транс… Не удивительно что именно после этого альбома группа шагнула за черту музыкальных стилей, оставшись в гордом одиночестве выделившись среди остальных групп.

Но что конечно в плюс группе, так это то что даже найдя формулу успеха, группа не стала долго ее эксплуатировать, выпустив в 1988 году совершенно новый по звучанию альбом «The Serpent’s Egg». Группа на этот раз углубилась в средневековую музыку, стало меньше оркестровых витиеватостей, музыка стала спокойней и более разнообразной в инструментальном плане, главенствующую роль стал играть поразительный вокал Лизы, с помощью которого она казалось могла создать любой образ, затронуть любые струны души слушателя, вызывая различные чувства.

Доказательством инструментальной пестроты звучания ансамбля являлось использование 58-струнного китайского инструмента янг’чина, звучание которого несколько напоминает ситар и на котором Лайза играет палочками, дополняя звуковые и ритмические структуры экзотическими оттенками.

В 1990 году выходит альбом «Aion» его нельзя назвать чем то новым, но и сказать что это повторение прошлых идей группы нельзя, они просто пошли по уже отработанной схеме, но на выходе получился совершенно новый альбом, в котором периодически можно было слышать отголоски прошлых релизов группы.

В сентябре 1993 Dead Can Dance расходятся, чтобы независимо друг от друга, написать еще один прекрасный альбом. Брендон селится на острове на реке, протекающей на границе между Эйром и Северной Ирландией. Лиза же живет в Snow River Mountains в Австралии. Каждый из них вдохновлялся тем местом где жил, каждый чувствовал природу по своему, вдохновляясь звуками природы – плеском воды, пением птиц. Позже Пери признавался, что для него это был самый лучший музыкальный опыт в жизни.

В 1994 году группа отправляется в тур, по результатам которого выпускают концертный альбом в сочетании с видео – «Toward The Within». Альбом выделял не только живой концертный звук, но и переработка старых композиций, на этом альбоме группа раскрыла себя как хороших импровизаторов. Чем Dead Can Dance славятся и поныне.

Читайте также  Биография LANY американская инди-поп-группа из LA

В 1996 году вышел еще один альбом. «Spiritchaser» даже и поругать то не за что было ни похвалить, это альбом в лучших традициях Dead Can Dance который также не стал топтанием на месте, а внес какие то новые идеи. Но после выхода альбома, начали ходить слухи о распаде группы, циркулировали они достаточно долго, только в 1998 году Dead Can Dance официально заявили о своем расформировании… Наверно трудно стало двум талантливым людям уживаться друг с другом, не развивая своих идей, что впринципе является проблемой многих талантливых и интересных групп.

С тех пор, как карьера Dead Can Dance завершилась, и Пери, и Джеррард продолжают делать музыку. Брендан Перри занимается кино, театральным производством, фестивалями и пишет сольные альбомы. Также он организовал школу перкуссии и школу Quivvy Samba в его студии в Ирландии.
Лиза Джеррард также внесла свой вклад в музыку кинематографа. Особенного успеха добился фильм «Гладиатор», который выиграл Golden Globe Award и был номинирован на «Оскар». В остальном же Лиза Джеррард так же занималась сольной карьерой, пока в 2005 не выходит альбом «Memento — The Very Best of Dead Can Dance» приуроченный к мировому туру группы ради которого они снова собрались, отыграв концерты по всему миру, к сожалению по окончанию тура они снова расходятся, оставив после себя только сборник лучших композиций .

Название «Dead Can Dance» дословно переводится с англйиского: Мёртвое Может Танцевать, что означает возвращение жизни чему-то, бывшему мёртвым…. Так что может быть когда то они соберутся вновь, чтобы порадовать нас очередным шедевром.

Когда я выбирал музыку для поста, я даже и не знал что поставить, поскольку все композиции альбомов это единое целое, которое нужно воспринимать целостно, кое что я все таки выбра а все остальное вот по этой ссылке — Dead Can Dance

Dead Can Dance

Биография

Активность (лет)

1981 – сегодня (40 лет)

Место основания

Melbourne, Victoria, Австралия

Участники

  • Brendan Perry (1981 – сегодня)
  • David Kuckhermann (2012 – сегодня)
  • Gus Ferguson (1984 – 1987)
  • James Pinker (1983 – 1987)
  • Lisa Gerrard (1981 – сегодня)

Показать всех участников…

  • Michael Edwards (2005 – 2005)
  • Paul Erikson (1981 – 1982)
  • Peter Ulrich (1983 – 1995)
  • Pieter Bourke (1995 – сегодня)
  • Richard Avison (1985 – 1987)
  • Scott Roger (1983 – 1987)
  • Simon Monroe (1981 – 1982)

Dead Can Dance — австралийский музыкальный коллектив, состоящий, главным образом, из Брендана Перри (Brendan Perry) и Лайзы Джеррард (Lisa Gerrard). Группа основана в Мельбурне в 1981 году, распалась в 1998 году и воссоединилась для проведения мирового турне в 2005 году.

В Австралии группа не имела большого успеха и перебралась в Лондон, где подписала контракт с известным независимым лэйблом 4AD. Вскоре Dead Can Dance стали одной из самых успешных групп на 4AD. Сотрудничество Лайзы Джеррард и Брендана Перри продолжалось до 1998 года. После распада Джеррард вернулась в Австралию, а Перри перебрался в Ирландию, где купил здание старой церкви, в котором живёт и работает.

Отнести музыку группы к какому-либо стилю практически невозможно. Ранние работы имеют элементы пост-панка, более поздние — древней и этнической музыки мира. В целом же творчество группы можно отнести к инди-культуре.

Название «Dead Can Dance» (дословный перевод с английского: «Мёртвое может танцевать») означает возвращение жизни чему-то, бывшему мёртвым или неиспользованным. Музыкальные инструменты, используемые группой, являются или древними, или забытыми, или непривлекательными для большинства музыкантов. Другое значение названия — вдыхание жизни во что-то неодушевлённое.
Скорее всего, название было придумано как обыгрывание термина готической культуры — «декаданс», поэтика упадка.

Официальный сайт группы: www.deadcandance.com

Дискография:

Альбомы:
— Dead Can Dance (4AD, 1984)
— Garden of the Arcane Delights (4AD, EP 1984)
— Spleen and Ideal (4AD, 1985)
— Within the Realm of a Dying Sun (4AD, 1987)
— The Serpent’s Egg (4AD, 1988)
— Aion (4AD, 1990)
— Into the Labyrinth (4AD, 1993)
— Toward the Within (4AD, 1994)
— Spiritchaser (4AD, 1996)
— Anastasis (PIAS, 2012)
— In Concert (PIAS, 2013)
— Dionysus (PIAS, 2018)

Сборники:
— A Passage in Time (Rykodisc, 1991)
— Dead Can Dance (1981—1998) (4AD, 2001)
— Wake (4AD, 2003)
— Memento (Rhino Atlantic, 2005)
* Вот примерно такие статьи пишут те, кто не слишком осведомлён не только об DCD, но и в просто написании описания (статей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: