Биография Daft Punk французский коллектив электронной музыки

Daft Punk

Биография

Настоящие лица электронного музыкального дуэта «Daft Punk» знакомы фанатам по фото в соцсетях. Во время выступлений французы Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо прячутся под сияющими шлемами — главной составляющей сценического образа роботов. Волна успеха накрыла группу «Daft Punk» в конце 1990-х, когда популярность хаус-музыки захлестнула страну.

Но ребята нашли свою нишу, смешав стили электро, диско, синти-поп и хаус. Живые выступления дуэта, красочные спецэффекты, упор на визуальную составляющую важны, но главное — музыканты-революционеры открыли эпоху человеческого панк-рока. Электронное звучание агрессивно, но Бангальтер и Омем-Кристо сломали систему, «очеловечив» созданную компьютерами музыку, наполнив ее нежностью и эмоциями.

История создания и состав

Первые страницы творческой биографии «Daft Punk» написаны в 1993 году, но история создания дуэта начинается гораздо раньше. Участники коллектива — двое юных парижан, встретились в лицее Карно, будучи подростками, в 1987-м. Тома Бангальтер и Ги-Мануэля де Омем-Кристо объединяла любовь к музыке. Друзья нашли в лицее единомышленников и записали первые треки.

Embed from Getty Images Тома Бангальтер и режиссер Квентин Дюпье

В 1992-м к Тома и Ги-Мануэлю присоединился барабанщик Лоран Бранковитц. Таков состав группы, для которой парижане выбрали название «Darlin». Бангальтер и Омем-Кристо играли на гитарах. Поначалу музыканты сделали кавер на шлягер легендарной американской поп-группы «The Beach Boys», затем сочинили собственную композицию.

Британская группа «Stereolab», играющая альтернативный рок, включила оба трека в свой мини-альбом и пригласила молодых французов играть «на разогреве». На грешную землю их опустил авторитетный английский еженедельник Melody Maker, назвавший «Darlin» «кучей безумных отбросов».

Вскоре трио превратилось в дуэт: Бранковитц перешел в другой проект. Так сформировался нынешний состав «Daft Punk». Бангальтер и де Омем-Кристо кардинально сменили музыкальное направление, начав эксперименты с ритм-компьютером и синтезаторами.

Музыка

В 1993-м французы участвовали в массовой дискотеке в Марн-ля-Вале, где ежегодно, начиная с 1992-го, проводятся танцевальные рейвы исполнителей электронной музыки и диджеев. Это город восточнее Парижа, где на 1943 га расположился парк, названный Евро-Диснейлендом за комплекс развлечений. Отыграв свои треки, «Daft Punk» нашли первых единомышленников и поклонников.

Вскоре ребята записали дебютный сингл «The New Wave», финальный микс которого вошел в первый альбом группы. Над ним французы начали работу в студии весной 1995-го. В том же году презентовали второй успешный сингл, дав ему название группы.

В начале осени 1996-го ребята поставили подпись под контрактом с британским звукозаписывающим лейблом. Бангальтер в интервью признался, что выбор пал на Virgin Records, потому что компания, в отличие от других, не пыталась установить тотальный контроль над творчеством дуэта, оставив им максимум свободы.

Daft Punk — Around the World

В 1997 году диджеи-электронщики презентовали альбом «Homework», включив в него два знакомых фанатам сингла. Наиболее успешной оказалась песня «Around the World». Позже критики отметили, что композиции диска повлияли на танцевальную музыку 1990-х. На две из них — «Fresh» и «Burnin» — появились клипы.

Парижане, окрыленные успехом, решили не останавливаться: последующие творения хоть и напоминали по стилистике предыдущие, но жанры менялись и миксовались. В звучание добавились элементы модного рейва.

Daft Punk — Fresh

Дискография дуэта пополнилась в 2001 году. Второй студийный альбом «Discovery» удвоил популярность французских диджеев, подарив любителям клубной музыки синглы «One More Time» и «Harder, Better, Faster, Stronger». Критики отметили новое в стиле исполнения: музыканты впервые использовали синти-поп. Позже они признались, что так хотели передать игривое настроение и вспомнили детство.

В марте 2005-го «Daft Punk» порадовал поклонников 3-м альбомом, который в отличие от второго, тяготевшего к гараж-хаусу, оказался более минималистичным. В нем использовалась гитарная импровизация.

Daft Punk — Harder, Better, Faster, Stronger

Критики и поклонники сдержанно встретили выход «Human After All». Первые упрекали за спешку в работе, проявившуюся в неоправданных повторах, вторые высмеяли минимализм. Но пара синглов альбома все же оказалась в европейских чартах, а заглавный трек стал хитом во Франции. В следующем году диск попал в номинацию «Грэмми» как лучший танцевально-электронный.

2006–2007 годы диджеи провели в гастрольных турах, давая концерты на европейских и американских площадках. Под занавес 2007-го «Daft Punk» представил второй «живой» альбом, собранный из выступлений музыкантов в Париже.

Daft Punk, harrell Williams и Nile Rodgers — Get Lucky

В 2008-м парижские диджеи пробились на 38-ю ступеньку в открытом голосовании британского ежемесячника DJ Magazine, а в феврале следующего года «Дафт Панку» вручили 2 премии «Грэмми» за 2-й альбом концертов и сингл «Harder, Better, . ».

Весной 2013-го группа порадовала четвертым студийным диском «Random Access Memories», в этот раз получив хвалебные рецензии музыкальных критиков и восхищение фанатов. Презентация альбома предварялась выходом сингла «Get Lucky», который мгновенно превратился в мировой мегахит. Композиция «Instant Crush», записанная вместе с американским вокалистом и инструменталистом Джулианом Касабланкасом, стала хитом. Ретросаунд 4-го альбома помог французам вырвать победу сразу в 3 номинациях Американской академии звукозаписи.

Daft Punk и Julian Casablancas — Instant Crush

Спустя 3 года Бангальтер и Омем-Кристо выпустили сингл «Starboy» и впервые попали на вершину «Горячей сотни Billboard». Композиция записана в тандеме с канадским вокалистом The Weeknd. С ним же записали вторую песню, названную «I Feel It Coming».

Вскоре после выпуска 4-го диска Тома и Ги-Мануэль дали интервью немецкому таблоиду Groove, где рассказали, что вдохновляет их на творчество. Диджеи поделились, что после выпуска очередного диска поначалу не знают, как будет выглядеть следующий и куда двигаться дальше.

Daft Punk и The Weeknd — Starboy

В 2017 году музыканты в тандеме с группой «Parcels» записали трек «Overnight».

О популярности диджеев на родине говорит тот факт, что компания «Кока-Кола» в 2011-м выпустила для потребителей лимитированную серию напитка Daft Coke, разлитого в стилизованные под «Daft Punk» бутылки. Приобрести такую «музыкальную» «Кока-Колу» смогли только французы.

«Daft Punk» сейчас

Электронный дуэт ни разу не приезжал на гастроли в Россию. Отечественные поклонники зря мечтали увидеть люминесцентные наряды двух «роботов» из «Daft Punk» и фееричные декорации. По мнению критиков, французы не балуют вниманием россиян потому, что продюсеры сомневаются, удастся ли заполнить «Олимпийский». Рисковать кошельком они не хотят.

У «Daft Punk» есть официальный сайт и верифицированная страница в «Инстаграме», где музыканты делятся планами, свежими снимками и видео.

Сейчас парижские «роботы» трудятся над новыми треками, а поклонники на фанатских сайтах требуют от них представить новый альбом. Но анонсов на 2019 год так и не дождались. Остается уповать, что диджеи сделают неожиданный сюрприз, оправдают ожидания любителей клубной музыки.

Биография Daft Punk

Информация: Зарубежный исполнитель

Стиль музыки: Диско, поп

Внимание! Уточните у менеджера:

Биография Daft Punk (Дафт Панк)

Музыкальный дуэт французского происхождения, исполняющий музыку в стиле «хаус», Daft Punk, появился на музыкальном небосклоне в 1993 году. Основали группу Томас Бангальте и Мануэлде Омем-Кристо. Музыканты познакомились еще в 1987 году в Париже, где обучались в Лицее Карно Ruen.

Биография популярного дуэта формировалась под влиянием The Rolling Stones и The Beach Boys. До того, как они начали выступать в дуэте, ребята уже работали в одном коллективе под названием Darlin. Группа просуществовала совсем недолго и после распада исполнители начали работать по отдельности. Однако в 1997 году дуэт возродился снова и получил название Daft Punk.

Слава, фото в глянце, признание критиков пришли с выпуском альбома Homework. Еще более успешный альбом Discovery появился в 2001 году. Через четыре года коллектив выпускает третий альбом, который получает название Human After All. Стоит отметить, что этот альбом критики приняли несколько неоднозначно, однако, несмотря на это, такие синглы, как «Technologic» и «Robot Rock» стали весьма популярными среди слушателей в Великобритании.

Читайте также  Биография The Little Girls канадская пост-панк группа нового поколения

С 2006 по 2007 года коллектив гастролирует, а по окончанию тура музыканты выпускают новый альбом — Alive 2007. Данная работа была удостоена Грэмми в номинации «Лучший альбом с танцевальной музыкой».

В 2010 году коллектив пишет музыку для художественной картины под названием «Трон: Наследие», в это же время дуэт выпускает альбом, где содержатся саундтреки к картине.

Четвертый студийный альбом коллектива Random Access Memories выходит весной 2013 года. Альбомная песня Get Lucky, которая вышла за месяц до появления самого альбома, стала настоящим хитом во многих странах мира.

Несмотря на то, что сегодня можно найти MP3-записи музыкантов, Daft Punk все же славится своими досконально проработанными живыми выступлениями. Именно такие выступления, где спецэффекты, музыка и визуальные элементы составляют одно целое, способны произвести на зрителя наиболее эффектное впечатление.

Вы можете заказать выступление коллектива на официальном сайте группы Daft Punk (Дафт Панк).

Музыка«Daft Punk не сняли шлемы»: Каким мы запомним знаменитый электронный дуэт

Журналисты и музыканты о влиянии родоначальников французского хауса

  • 24 февраля
  • 5116
  • 2

22 февраля распались Daft Punk — о финальной точке в 28-летней истории знаменитого электронного дуэта Pitchfork сообщила агент Кэтрин Фрейзер. На прощание Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо выпустили видео под названием «Epilogue» с кадрами из фильма «Electroma» 2006 года — на них один из участников группы взрывает себя под эпичную музыку, а другой удаляется в закат, намекая на начало новой вехи в истории дуэта, уже порознь.

Основоположники «French touch», или французского хауса, не выходили на сцену с 2007 года, а последний альбом «Random Access Memories» (тот самый, в котором вышел хит «Get Lucky») выпустили в 2013-м — но продолжали работать над собственными проектами: Тома Бангальтер писал музыку к фильмам Гаспара Ноэ и сотрудничал с музыкантом Матьё Шедидом, в то время как Ги-Мануэль де Омем-Кристо помогал писать треки Шарлотте Генсбур и Себастьяну Телье. И всё-таки новость о распаде дуэта стала шоком как для Франции, так и для всего мира — хотя некоторые до сих пор уверены, что это никакой не конец, а маркетинговый трюк в преддверии выхода нового альбома (в медиа Daft Punk стабильно называют королями маркетинга из-за запоминающегося образа, ставшего самостоятельным брендом, а также присущей музыкантам загадочности). Тем не менее автор Le Monde Орелиано Тоне с грустью приводит слова людей из ближайшего окружения группы о том, что Daft Punk действительно прекратили своё существование — впрочем, «ничего исключать нельзя».

Наследие французских электронщиков сравнивают с The Beatles и Дэвидом Боуи, а критик The Guardian Алексис Петридис заключает, что «трудно представить группу, в большей степени повлиявшую на музыку XXI века, чем Daft Punk». Что нового Daft Punk привнесли в музыку и благодаря чему мы запомним этот дуэт? Спрашиваем журналистов и музыкантов.

текст: Анна Аристова

редактор-аналитик, виниловый энтузиаст

Объявление о том, что Daft Punk закончились, сродни выносу ёлки в мае или смене статуса в фейсбуке через пять лет после того, как статус сменился в жизни. По сути, группа не проявляла активности с конца 2016 года, а концерты не давала больше десяти лет: по неподтверждённым слухам, у одного из участников развился тиннитус (профессиональная болезнь многих музыкантов) и врачи не рекомендовали ему выступать. Мне грустно оттого, что запал у Бангальтера и Омем-Кристо иссяк настолько, что они решили официально похоронить своё детище. А ещё больше жаль, что я никогда не был на их концерте и уже не буду. Но есть группы (очевидные примеры: Kraftwerk или ABBA), наследие которых так велико и явно, что добивать его натужными постскриптумами себе дороже. Достаточно значит достаточно, о том же говорит история другого проекта Тома Бангальтера, Stardust: они записали ровно один трек, классический хит френч-хауса «Music Sounds Better With You», и на этом остановились.

О степени влияния Daft Punk на современную музыку говорит хотя бы тот факт, что юный американец Сонни Мур, увидевший их сет на фестивале Coachella в 2007 году, настолько впечатлился, что забросил свою эмо-группу и занялся электронной музыкой. Так появился Skrillex, а Daft Punk, хотели они того или нет, стали крёстными всея EDM-сцены (EDM — electronic dance music, или электронная танцевальная музыка. — Прим. ред.).

Но багаж группы нельзя сводить только к музыке. Это пример того, как можно не сдаться после фальстарта, а уничижительный отзыв (словосочетание «бездумный панк» взялось из разгромной рецензии NME) — превратить в мировой бренд. Как можно почти в одиночку вернуть моду на мечтательный ретрофутуризм: могу ошибаться, но едва ли в 1997 году люди-роботы с вокодерными голосами были интересны кому-то за пределами кружка гиков — любителей научной фантастики. Наконец, как можно отделить личную жизнь от творческого эго. Мы почти ничего не знаем о реальных Тома Бангальтере и Ги-Мануэле де Омем-Кристо (и это кажется нереальным в 2021 году, во времена абсолютизма знаменитостей, когда ты знаешь, что известный человек съел сегодня на завтрак). Объявив о распаде, Daft Punk не сняли шлемы — они, наоборот, наглухо их застегнули, как бы говоря: «Вот музыка, вот образы, вот клипы и концертные видео. Вот ваши воспоминания. А больше вам и не нужно».

музыкант и основатель Школы Маскелиаде

Меня с группой связывает три истории. В 2001 году, когда родители уходили из дома, я включал песню «Aerodynamic» на музыкальном центре Sony. Включал очень громко. Тогда красивое перегруженное арпеджио сбивало с ног, а по итогу — оказалось в моей музыкальной ДНК. В своей музыке я частенько неосознанно пытаюсь сделать что-нибудь похожее по накалу и динамике. Кажется, в этом виноваты они.

Daft Punk — яркий и вдохновляющий пример органичного образа людей в масках. Их имидж опирался на их же человеческие качества. Ги-Мануэль и Тома были застенчивыми людьми и не любили китч. Робомаски стали идеальным образом, который помогал и слушателям, и музыкантам. «Смотрите не на наши псевдоинтеллектуальные лица, а на музыку, которую мы пишем».

Daft Punk одними из первых популяризировали эффект «сайдчейн» — главный чит-код в танцевальной электронной музыке. Это когда бьёт бочка — и в этот же момент остальные инструменты мгновенно затихают. Получается такая приятная пульсация трека и чистый удар бас-барабана в сердце — устоять на месте уже невозможно. Daft Punk круто использовали этот приём и заставили плясать весь мир. На своих уроках я ставлю ребятам трек «Indo Silver Club» как пример этого эффекта.

Среди многочисленных заслуг Daft Punk трудно выделить главную — они и запустили моду на «French touch» — звучание (хаус с «зафильтрованными» семплами из диско), которое позже доберётся даже до Кайли с Мадонной, и задали стандарт электронного лайв-шоу в формате этакого мегамикса со световыми спецэффектами, и даже предвосхитили EDM с его жёстким жужжащим звуком — не выпусти они альбом «Human After All», Skrillex, наверное, так и продолжал бы играть эмо.

Но я бы в первую очередь похвалил их за редкое для электронщиков качество — Daft Punk, по сути, не портились с годами и оставались трендсеттерами как в 1997-м, так и в 2013-м (пусть последний тренд и был совершенно ретроманским), а среди их записей поклонники отмечают совершенно разные. Из четырёх альбомов (всего-то четыре пластинки за 28 лет — тоже ведь добродетель: не говорить лишнего, когда сказать нечего) невозможно выделить однозначно лучший или однозначно худший, тут нет ничего похожего на консенсус. Я следил за ними почти с самого начала (кажется, «Da Funk» я впервые услышал на радио «Субстанция» ещё до выхода первого альбома), но их вершиной для меня так и останется период вокруг альбома «Discovery», идеальные диско и электрофанк, сыгранные совершенно на новый лад. Сыграть в диджей-сете их ремикс на Scott Grooves «Mothership Reconnection» (возможно, лучший трек, что Daft Punk когда-либо записали) было почти запрещённым приёмом, но не было случая, чтобы в этот момент танцпол не оказывался полным. Да и снятый по следам альбома полнометражный мультфильм «Interstella 5555», при всей его наивной сентиментальности, штука совершенно великая.

Читайте также  Биография General Public new wave-ребята из Британии

музыкальный и креативный консультант Visibles agency, редактор Fucking young! и Pairs Project

Для Франции распад Daft Punk стал огромной потерей, поскольку группа была национальной гордостью. Они стремительно пересекли все возможные границы и вышли на международный уровень — и это ещё до появления на свет стриминг-платформ и социальных сетей! Daft Punk были королями маркетинга, им удалось заинтересовать публику не только своей музыкой, но и внешним видом, ставшим частью их маркетинг-плана. Для 1990-х это было невероятно. Их распад поставил точку на авангарде как в музыкальном плане, так и с точки зрения маркетинга.

Для меня Daft Punk — это авангард, тайна, группа, объединившая все поколения и национальности. Помню, когда я был подростком, смотрел их клипы по телевизору и мечтал работать в музыке. Daft Punk — из тех артистов, которые, сами того не зная, пробудили во многих желание работать в музыке, не будучи музыкантом. Пробудить в целых поколениях такую влюблённость к музыке — огромнейшее из их достижений.

барабанщик группы Miel de Montagne, участник группы 16 Pineapples

Я был слишком молод, чтобы понять, что именно происходило, когда Daft Punk только начинали свою деятельность, но отлично помню момент, когда моя сестра побывала на их концерте в Лилле в 1996-м (это был концертный зал L’Aéronef) — она вернулась настолько потрясённой, что я понял: было действительно круто. Когда вышел альбом «Homework», мне было всего десять, и единственным воспоминанием о нём для меня был клип, который я увидел по телевизору утром перед школой, — это был «Around the World», и он был лучше всех остальных, что тогда крутили по телевизору. Я был слишком маленьким и не работал в музыке, чтобы в полной мере оценить всю силу их звучания, которую многие музыканты описывали как «переломный момент в музыке». Когда вышла пластинка «Discovery», мне было четырнадцать лет, и она стала моей любимой — в звучании альбома ощущалось влияние музыки 1970-х годов, которую я сам горячо люблю, а визуальная эстетика группы тех времён была, по моему мнению, наиболее яркой. Именно тогда я стал понимать, что успех Daft Punk приобретает международный масштаб.

За то время, что я работаю в музыке, я не ощущал влияния Daft Punk как такового, поскольку сама группа была продуктом влияния. Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо были действительно влюблены в музыку, они любили копать, выуживать из истории истоки разнообразных звучаний. Когда мы слушаем Daft Punk, нам хочется понять, что в действительности стоит за этими треками, как они их создали. Благодаря дуэту мы открыли для себя вдохновившие их великолепные первоисточники. Кроме того, Daft Punk были родоначальниками французского хауса — без них не было бы ни Air, ни Phoenix, ни Себастьяна Телье, ни других популярных сегодня групп, включая Justice. Многие французские музыканты, сами того не осознавая, заимствуют разнообразные элементы их музыки — сейчас это происходит намного реже, но так было долгое время. Для французской электроники влияние Daft Punk неоценимо.

Daft Punk

Биография

Активность (лет)

1993 – 2021 (28 лет)

Место основания

Paris, Île-de-France, Франция

Участники

  • Guy‐Manuel de Homem‐Christo (1993 – 2021)
  • Thomas Bangalter (1993 – 2021)

Daft Punk — французский хаус-дуэт, состоящий из Ги-Мануэля де Омем-Кристо (Guy-Manuel de Homem Christo, родился 8 февраля 1974) и Томаса Бангальте (Thomas Bangalter, 3 января 1975).

Томас и Гай-Мэн (сценическое имя Ги-Мануэля), когда им было всего по 17 лет, основали свою первую группу — Darlin’ — вместе с Лораном Бранковицем (Laurent Brancowitz, псевдоним — Бранко), который сейчас выступает в группе Phoenix. В 1992 году вышла песня с тем же названием, что и группа, — Darlin’. В Великобритании их роковый звук не встретил настоящего понимания со стороны критиков. Журналист британского музыкального журнала Melody Maker описал стиль группы как daft punk (глупый/дурной/чокнутый/бессмысленный/ненормальный панк).

Бранко оставил группу, а Томас и Гай-Мэн увлеклись хаусом и техно. В 1993-м они основали Daft Punk.

Daft Punk — начало

Их первые синглы выходили не во Франции, где как будто и не заметили появления электронно-танцевальной музыки, а на шотландском лейбле Soma. С 1994 года вышли 3 сингла — The New Wave/Assault/Alive, Da Funk/Rollin’ & Scratchin’ и Indo Silver Club. На британской андеграунд-сцене они быстро сделали себе имя благодаря своему жёсткому авангардному звуку и стали всё чаще выступать на фестивалях и других мероприятиях.

Первого коммерческого успеха дуэт достиг в 1995 году с появлением композиции Da Funk. Год спустя они ушли с Soma и опубликовали Da Funk снова, на этот раз на крупном лейбле — Virgin, который заключил с ними контракт на 3 студийных альбома и синглы к ним. По слухам, Virgin и сегодня выделяет больше всего средств из своего бюджета именно для Daft Punk.

Homework

Международный успех пришёл, когда Daft Punk представили публике свой первый студийный альбом — Homework (17 января 1997 года). В альбом, насчитывающий 16 треков, вошли, помимо прочего, почти все песни с синглов, вышедших на Soma. Хитами в других странах стали прежде всего Around the World, Revolution 909 и Da Funk. Альбом Homework выделяется благодаря бесцеремонному обращению с хаус-жанром, а также «панковости», искажённости сэмплов и другим экспериментам. Неоспоримо то, что этот альбом оказал существенное влияние на хаус 1997—2001 годов. С Homework начался так называемый filter house.

Визуальное воплощение новаторской музыки было поручено таким режиссёрам, как Мишель Гондри (Michel Gondry, клип Around the World), Спайк Джоунз (Spike Jonze, клип Da Funk) и Роман Коппола (Roman Coppola, клип Revolution 909). Позже Томас и Гай-Мэн собственными силами сняли видеоклип на Fresh.

Среди артистов, выпустивших ремиксы для Daft Punk, есть знаменитые имена, такие как Masters At Work (Around the World), Ian Pooley (Burnin’) и Armand van Helden (Da Funk).

В 1999 году проект занёс себе в актив фильм, вышедший на DVD и VHS, под названием D.A.F.T. — A Story about Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes. Он включал в себя сборник всех видеоклипов, вышедших до этого времени, с дополнительными материалами и несколько живых выступлений.

Homework распродан тиражом примерно 2 миллиона экземпляров (по состоянию на 2001 год).

Homework принёс достаточно денег в кассу дуэта, чтобы предоставить ему широкие возможности для дальнейших музыкальных экспериментов. После мирового турне 1997 года Томас и Гай-Мэн с головой ушли в дела своего собственного лейбла Roule, он же Crydamoure. В 1998 году Томас вместе с Эланом Брэксом (Alan Braxe) и Бенджамином Даймондом (Benjamin Diamond) под именем Stardust выпустил в свет хит мирового уровня Music Sounds Better with You, который до сих пор остаётся электронной музыкальной композицией, распроданной в наибольшем количестве копий.

One More Time

Песня One More Time, вышедшая 10 ноября 2000 года, — ещё один интернациональный хит № 1. Она была записана вместе с певцом Romanthony (участие которого всё время замалчивается) и разошлась тиражом более 4 миллионов, став самым большим коммерческим успехом Daft Punk. One More Time стала также музыкальной цезурой (резкой переменой — Примечание переводчика) в творчестве дуэта. Если раньше на переднем плане стояли бас модели TR-909 и эсид-синт-шлейфы, то теперь ставка была сделана на многочисленные синтезаторы фирмы Vintage и комплексную обработку текста и мелодии. Такая смена курса стала предметом горячих споров. Многие фаны и критики до сих пор считают One More Time экивоком в сторону Virgin и поэтому не уверены в творческой «честности» этой песни.

Читайте также  Биография Kate Ryan история бельгийской певицей Кейт Райан

Discovery

Благодаря той славе, которую годом раньше снискала One More Time, ничто уже не могло помешать успеху альбома Discovery. Выход альбома, насчитывающего 14 треков, состоялся 9 марта 2001 года и сопровождался небывало масштабной для хаус-альбома маркетинговой кампанией.

В музыкальном плане альбом был продолжением One More Time. Рядом с симпатичными мелодиями треков Digital Love и Something About Us на альбоме оказались и треки, подходящие для танцпола, такие как Crescendolls и Superheroes. В то же время Harder, Better, Faster, Stronger и Short Circuit напомнили о хитах с Homework.

Технической основой почти всех треков стало сэмплирование. Здесь нашла применение формула, которая уже привела к успеху песню Music Sounds Better with You.

При этом главная составляющая мелодии бралась из фанкового или диско-трека и видоизменялась и обогащалась при помощи электроники, и получалась новая композиция. Таким образом, повторяющийся сэмпл из Superheroes — не что иное, как часть песни Who’s been Sleeping in my Bed, написанной Бэрри Манилоу (Barry Manilow).

Хотя этот метод применялся и в Homework, и многими другими артистами до этого, но именно альбому Discovery удалось достичь самой высокой на сегодняшний день гармоничности звучания.

В отличие от их первого альбома, который они почти целиком спродюсировали самостоятельно, в этот раз Томас и Гай-Мэн сотрудничали с другими артистами, такими как Todd Edwards, Romanthony и DJ Sneak.

Уже после релиза альбома появились хитовые ремиксы от Jess & Crabbe и The Neptunes (Harder, Better, Faster, Stronger).

Несмотря на успех в чартах и 2,6 миллиона проданных альбомов, Discovery стал для компании Virgin менее выгодной сделкой, чем Homework, не в последнюю очередь из-за огромных расходов на рекламу, которые лейбл взял на себя.

От видеоклипов к «Интерстелле 5555»

Во время работы над Discovery дуэт начал готовить киносценарий, основанный на песнях альбома. Ради такой «киноверсии» альбома они смогли привлечь к сотрудничеству японскую киностудию Toei. Под руководством кумира молодёжи, режиссёра аниме-фильмов Лейдзи Мацумото (Leiji Matsumoto), был снят 60-минутный аниме-мюзикл «Интерстелла 5555: история секретной звёздной системы» (Interstella 5555 — The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem).

Первое представление о фильме общественность получила в 2000—2001 годах, поскольку первые 15 (или около 15) минут фильма были в то же время видеоклипами к 4 синглам, раскрученным на телевидении, — One More Time, Aerodynamic, Digital Love и Harder, Better, Faster, Stronger.

«Интерстелла 5555» вышла в прокат по Японии в 2003 году, но за пределами Японии шла только в некоторых кинотеатрах, главным образом во Франции и США.

Фильм отличается фантасмагорическим оформлением сцен и напоминает о давно прошедших временах аниме-фильмов и, кроме того, выражает критически-ироническое отношение к музыкальной индустрии.

Сюжет

Алчный музыкальный продюсер похищает группу с отдалённой планеты, с тем чтобы, сделав их внешне похожими на людей, преподнести их на Земле как «открытие» (по-английски discovery — Примечание переводчика) и вывести на вершину хит-парадов. Но жизнь в свете рампы становится для «Crescendolls» (Крещендоллз, Крещендо-марионетки — Примечание переводчика) — такое имя они получают на Земле — безрадостной, похожей на летаргический сон, гибельной для души. В это время астронавт Шеп, поклонник группы, которому было поручено спасти их, летит на своём корабле на Землю, чтобы освободить своих кумиров. Лишь в последний момент становится ясно, что злой продюсер задумал намного больше, чем «просто» ещё один «золотой» альбом в своей коллекции…

Появление фильма вызвало фурор в международных кругах поклонников аниме, но всё же осталось практически неизвестно широкой публике — кроме японской, — хотя фильм вышел на DVD в том числе во Франции и Германии.

Предполагается, что Daft Punk полностью оплатили производство фильма из своего кармана и что расходы составили несколько миллионов евро.

Daft Club

В отношении интернета Daft Punk тоже пошли нетрадиционными путями. В самый разгар войны между Napster, пиринговой сетью того времени, и музыкальной индустрией дуэт бесплатно разместил свои треки и ремиксы в интернете.

Доступ к этим файлам получили все, кто приобрёл альбом Discovery, до декабря 2003 года продававшийся вместе с членской картой фан-клуба Daft Club. Пользователи могли, введя свой персональный номер, либо прослушать песни на закрытом сайте www.daftclub.com, либо даже скачать их. Эти песни в формате MP3 не были защищены от проигрывания технически и очень скоро распространились в пиринговых сетях.

Фан-клуб Daft Club до сих пор остаётся редким примером творческого подхода артистов к использованию пиринговой сети. В 2003 году под названием Daft Club была выпущена компиляция, включившая все помещённые на сайт композиции и несколько новых треков.

Human After All

Human After All — так называется 3-й студийный альбом, вышедший 14 марта 2005 года. Звукозаписывающая компания EMI перенесла выпуск альбома на неделю позже, чем планировалось изначально, в знак протеста против того факта, что альбом в феврале 2005 года был выложен для скачивания из пиринговых сетей. Human After All содержит 10 треков. Альбом был записан и сведён полностью всего за несколько недель, с 13 сентября по 9 ноября 2004 года. Первый сингл, Robot Rock, продавался в некоторых музыкальных интернет-магазинах уже в конце января 2005 года и имел успех ещё до официального представления публике, состоявшегося 14 апреля 2005 года. Human After All представляет собой почти полный отказ от принципа сэмплирования в пользу грубых, брутальных электронных тембров. Фактически на всём альбоме есть один-единственный сэмпл. Ещё в преддверии выхода начались острейшие дискуссии по поводу этого альбома, который многие поклонники восприняли как слишком резкий разрыв с прошлым. Альбом получил номинацию на премию Grammy-2006 в категории «Лучший танцевальный/электронный альбом».

Tron: Legacy

В декабре 2010 вышел фильм Трон: Наследие (англ. Tron: Legacy), музыкальное сопровождение к которому написали Daft Punk. Отличительной особенностью является то, что в записи принимал участие оркестр в составе 85 человек, причём оригинальную музыку от Daft Punk аранжировал Joseph Trapanese (тем не менее, остались также и элементы электронной музыки, что было отмечено критиками). Отдельным диском саундтрек был выпущен 6 декабря 2010.
9 ноября 2010 вышел рекламный сингл с треком Derezzed. На него был снят клип, в котором группа приходит в Flynn’s Arcade (зал с автоматами из фильма) и принимает участие в игре. В клипе также появляется Кворра (Quorra), персонаж из фильма в исполнении Оливии Уайлд (Olivia Wilde).

Общественность и средства массовой информации

Едва ли можно найти группу, которая в прошлом с таким трудом шла бы на контакт с общественностью и масс-медиа. Daft Punk относятся к тем немногим, кому, несмотря на огромную популярность, до сегодняшнего дня удаётся не допускать появления своих лиц в прессе. Это даёт им полную неприкосновенность частной жизни. И хотя настоящие фотографии можно найти с помощью простого поиска в интернете, у большинства людей Daft Punk ассоциируются с характерными масками роботов, которые дуэт использует со времён Discovery…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: