Биография D Mob британский музыкант и продюсер хип-хопа и хаус-музыки

История хип-хопа: возникновение, особенности, интересные факты

Хип-хоп — это направление в культуре, возникшее в рабочих кварталах Нью-Йорка в семидесятых годах прошлого века. Оно нашло отражение в музыке, хореографии и изобразительном искусстве. Хип-хоп — это субкультура, имеющая собственную философию.

Данный стиль очень популярен в молодежных кругах. Он развивается и претерпевает определенные изменения с каждым годом, но основные отличительные признаки приверженцев данной культуры остаются неизменными. Отличительными чертами последователей данной субкультуры являются свободная одежда, короткие стрижки или дреды, а также массивные украшения. В статье познакомимся с историей возникновения хип-хопа.

Возникновение субкультуры

Вначале ознакомимся с историей хип-хопа кратко. Данное направление возникло в Южном Бронксе в семидесятых годах двадцатого столетия. Оно быстро приобрело популярность и заняло собственную нишу в молодежной культуре многих стран мира. Это не просто музыка, а стиль жизни со своим танцем, одеждой и языком.

Изначально хип-хоп нес острую социальную направленность, но в конце прошлого века он постепенно влился в индустрию музыки, видоизменился и потерял смысл протеста. К началу двадцать первого столетия хип-хоп стал коммерческим и вошел в моду.

Несмотря на это, некоторые его представители продолжают поддерживать изначальные традиции данной субкультуры и выступать в качестве оппозиции к власти, борясь с социальным неравенством и несправедливостью.

Что означает

Если рассматривать данный термин в точном переводе с английского языка, то hip означает подвижную часть тела человека, а hop — само движение. Но слово hip имеет также и другое значение, а именно «умственное развитие». Все вместе можно трактовать как «движение разума».

Направления

Хип-хоп имеет множество течений, каждое из которых развивается как в связи с другими, так и довольно самостоятельно. Все они несут свой собственный смысл. Можно выделить три основных направления. Это музыка, танец и граффити. Каждый приверженец хип-хопа может развиваться в одном из них либо в нескольких. Хип-хоп имеет также собственную философию и сленг.

Музыка

Это одно из основных течений данной субкультуры. Хип-хоп — жанр в музыке, который, в свою очередь, также имеет множество направлений. Он бывает как легким по звучанию, так и агрессивным. Содержание песен тоже отличается по своей сложности. Это могут быть как воспоминания о чем-то нейтральном, так и обсуждение глобальных проблем человечества.

Далее ознакомимся с историей хип-хопа как музыки. Источником данного стиля является фанк. Но не стоит недооценивать и влияние других жанров, таких, как соул, регги, джаз и блюз. Первыми исполнителями хип-хопа стали афроамериканцы.

Старая школа

Принято считать, что основоположником хип-хопа в музыке являются жители района Бронкс в Нью-Йорке. Одним из основателей считается Кул-Херк. Он чередовал свою музыку с быстро зачитываемыми текстами. Позже такую манеру назвали рэпом (эм си). Точной датой возникновения данной субкультуры считается 12 ноября 1974 г.

Каким был хип-хоп того времени? Это была музыка, исполняемая диджеями на вечеринках. Она была примитивна и заключалась в многократном повторении проигрышей чужих композиций.

Подобная музыка приобрела огромную популярность. Диджеи продавали кассеты с записями своих выступлений. В них сочетались миксы различных мелодий, на которые накладывался речитатив. Это был первый любительский рэп.

В 1970 году продюсер Сильвия Робинсон и ее муж основали студию звукозаписи The Sugar Hill. Здесь стали работать и записывать свои композиции многочисленные диджеи.

Годом возникновения музыкального жанра хип-хоп считается 1979 год. Именно тогда появилась первая песня, написанная в данном стиле. Она называлась Rapper’s Delight и исполнялась группой The Sugarhill Gang. Подобные композиции создавались путем соединения речитатива и мелодии в стиле фанк или диско. Такую практику использовали многие коллективы восьмидесятых годов прошлого века.

В 1983 году появились мелодии с использованием элементов жанра Hardcore Urban, а затем и семплов из хэви-метал. Так возник нью-скул — стиль, ставший очень популярным в середине восьмидесятых.

Расцвет хип-хоп-музыки

В период с 1986 года по 1993 год происходило активное развитие жанра. Это была «золотая эра» хип-хопа. В тот период в музыку было внедрено множество новшеств. Стало использоваться электронное семплирование, для которого все чаще использовались элементы рока и джаза.

Тексты в основном носили агрессивный характер, а музыка являлась вполне коммерческой. Благодаря такому сочетанию хип-хоп попал в область мейнстрима. В субкультуре появилось противостояние рэперов. Такое явление имело название «биф».

Период с 1993 по 1994 год получило название «второй золотой век» хип-хопа. В это время возникло много композиций, которые в дальнейшем были признаны классикой жанра. В эти же годы появились новые подвиды хип-хопа. Данный период ознаменовался также противостоянием западных музыкантов и восточных, что привело к убийству двух артистов — представителей обоих побережий — Тупака и Бигга.

2000 годы

В начале нового века история хип-хопа характеризуется полным отрывом жанра от истоков. Этому способствовала популяризация гангстер-рэпа, которой предшествовал выход альбома Coolio Gangsta’s Paradise, вырвавшегося на MTV. Жанр стал коммерческим. Такие композиции были достаточно жесткими и агрессивными. Хип-хоп того времени нес пропаганду криминала и его ценностей.

Данный период также характерен отсутствием главенствующей группы артистов. С этого времени хип-хоп был представлен не только рэперами из Калифорнии, но и исполнителями из других регионов. Появляются новые жанры, а также миксы с различными музыкальными направлениями.

В 2004 году впервые в истории хип-хопа премия «Гремми» за лучший альбом была присуждена его исполнителям — дуэту OutKast.

Танец

Хип-хоп — это не только музыка. Данное понятие объединило в себе несколько направлений. Познакомимся с историей хип-хопа как танца кратко.

Стиль отличается высокой активностью. Он объединяет разнообразные движения, вращения, скачки и качание всего тела. Исполнители во время танца довольно расслаблены и беззастенчивы. Это имеет сходство с движениями племен афроамериканцев у костра.

Танец в стиле хип-хоп, равно как и музыка, включает в себя немало направлений. Он относится к уличным стилям. История возникновения танца хип-хопа началась в семидесятых годах прошлого века. Исполняется он, как правило, под музыку соответствующего жанра. К нему относятся брейк-данс, локинг и поппинг.

Танец хип-хоп вошел в мейнстрим, благодаря художественным фильмам, поведавшим зрителям о данной субкультуре. Это такие киноленты, как «Дикий стиль», «Брейк-данс».

Вслед за этим стали открываться студии, обучающие всех желающих танцам в стиле хип-хоп. Классические танцоры изучали данное направление для создания совместных номеров с уличными командами.

В конце двадцатого — начале двадцать первого века хип-хоп продолжал набирать популярность и приобретать поклонников в разных странах мира. В Европе в это время было проведено несколько конкурсов по танцу хип-хоп. Стали появляться шоу, посвященные субкультуре, и новые фильмы.

История хип-хопа как танца включает в себя появление соревнований по фристайлу. Последователи данного направления часто устраивают между собой подобные баттлы. Хип-хоп популярен среди молодежи, так как он предоставляет возможность для самовыражения, а иногда и проявления агрессии. Благодаря данному танцу можно проявить свою индивидуальность и креатив.

Хип-хоп может являться как развлечением, хобби, так и способом заработка. Он исполняется как на улицах и вечеринках, так и на сцене, в фильмах и спектаклях.

История развития хип-хопа в России

В нашей стране данное музыкальное течение появилось в восьмидесятых годах двадцатого века. В 1984 году диджей Александр Астров совместно с группой «Час пик» в Куйбышеве записал программу «Рэп», которая была распространена среди слушателей в виде двадцатипятиминутного альбома.

Во второй половине восьмидесятых годов стало распространяться увлечение брэйк-дансом, но музыкальные композиции в стиле хип-хоп еще не были достаточно известны публике.

История русского хип-хопа получила свое развитие в начале девяностых. Очень большую популярность приобрела музыка Богдана Титомира.

Более андеграундные коллективы не получили признания публики. Лишь к концу девяностых годов в истории хип-хопа в России появилось большое количество исполнителей музыки в данном стиле.

В 1999 году произошло полное возрождение брейк-данса, что вызвало повторную волну развития хип-хопа в нашей стране. Элементы рэпа и сегодня часто включаются исполнителями в свои музыкальные композиции.

Граффити

Это еще одна часть субкультуры хип-хоп. Граффити представляет собой вид изобразительного искусства. Рисунки наносятся на стены и заборы. Это могут быть как образцы искусства, так и просто хулиганские надписи. Считается, что начало данного движения положил подросток, который в 1972 году оставлял на улицах свою подпись.

Граффити в своем сегодняшнем виде впервые возникло в афроамериканских кварталах как составная часть зарождающейся субкультуры хип-хопа. В истории его развития, в первое время, использовались простые подручные материалы. Это мог быть маркер или баллончик с краской. В то время такие изображения носили, как правило, определенный философский смысл.

В семидесятых годах приверженцы граффити часто выбирали для творчества вагоны метро. Они использовали для своей цели ночное время суток, а утром пассажиры метрополитена удивлялись, видя эти шедевры. Постепенно искусство граффити претерпело большие изменения. Рисунки стали более осмысленными и приобрели более легальный характер.

Со временем многие учредители выставок стали привлекать художников граффити к сотрудничеству и выставлять их творения в своих галлереях.

Книга об истории хип-хопа

Комикс о данной субкультуре создал художник Эд Пискор. Это творение носит название «Родословная хип-хопа». Оно создано в виде графического романа. Книга подробно повествует об истории жанра. В 2013 году комикс признан бестселлером года и внесен в список десяти лучших графических произведений. «Родословная хип-хопа» выходит в виде синглов по 32 страницы каждый.

Книга выполнена в винтажном стиле на желтых страницах. Краски, использованные для оформления рисунков, напоминают те, которые применялись для создания старых комиксов.

Влияние на общество

Многие социологи современности сходятся в предположении, что хип-хоп в различных вопросах имеет способность влиять на мнение социума. Дело в том, что, едва успев зародиться, данное направление очень быстро приобрело популярность и заняло позицию протеста. Это ранее не было свойственно миру музыки.

Читайте также  Биография The Horrors английский рок-проект нового времени

Хип-хоп прочно укоренился в массах не только как жанр искусства, но и как социальное движение. В песнях раскрываются многие проблемы, волнующие население: вопросы нищеты, наркомании, преступности.

Именно хип-хоп в конце двадцатого века привел ко многим социальным реформам. Он также послужил толчком для пересмотра стереотипов об афроамериканцах, как источнике преступности и прочих проблем. Теперь люди видели в них не средоточие зла, а скорее жертву обстоятельств. Хип-хоп повлиял на политику США, Канады и многих стран Европы. Вследствие этого были приняты меры на преодоление преступности и бедности.

Часто можно услышать такое мнение, что сегодняшний хип-хоп отличается от классического, он менее направлен на освещение социальных проблем. Многие не соглашаются с подобным утверждением. Большое количество представителей данной субкультуры устраивают благотворительные акции и мероприятия. Они также становятся бизнесменами, актерами и общественными деятелями, способными влиять на мнение масс.

В ходе своей истории хип-хоп стал своеобразным оружием для борьбы с несправедливостью. В этом мнении сходятся многие эксперты. А кто и когда применит его — время покажет.

История хип-хоп культуры

Diletant.media решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры


Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Читайте также  Биография Эла Корли

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп


Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

50 лучших хип-хоп / ритм-энд-блюз артистов последних 25 лет

Рекомендуем

Новости

Чилаут

Русская

Ретро

Классика

Детское

В честь великих артистов, навсегда изменивших музыку, а также в честь их успеха, команда журнала Billboard опубликовала список лучших хип-хоп / ритм-энд-блюз певцов и певиц последних 25 лет.

Список составлен на основе еженедельных чартов Hot R&B/Hip-Hop Songs и Top R&B/Hip-Hop Albums с 5 января 1985 года до 6 ноября 2010 года. Позиции расположены в соответствии с количеством недель, проведенных на первом месте.

Тут можно увидеть и тех артистов, которых успешны и по сей день, так же как и уже и ставших классиками исполнителей, и ритм-энд-блюз див, чьи записи расходятся миллионными тиражами по всему миру, и скромных гениев, своим талантом перевернувших представление о современной музыке. Каждый исполнитель, каждый голос – все они неповторимы, и без них невозможно представить шоу-бизнес сегодня.

50. Тэвин Кэмпбелл (Tevin Campbell)
49. En Vogue
48. Джо (Joe)
47. Брэнди (Brandy)
46. Канье Уэст (Kanye West)
45. Крис Браун (Chris Brown)
44. Макуэлл (Maxwell)
43. Патти Ля Белль (Patti LaBelle)
42. Destiny’s Child
41. Не-Йо (Ne-Yo)
40. Мьюзик Соулчайлд (Musiq Soulchild)
39. Нелли (Nelly)
38. Эминем (Eminem)
37. Снуп Догг (Snoop Dogg)
36. Бобби Браун (Bobby Brown)
35. Tony Toni Tone
34. Шаде (Sade)
33. Кенни «Бэбифейс» Эдмондс (Kenny «Babyface» Edmonds)
32. Джеральд Леверт (Gerald Levert)
31. LeVert
30. Jodeci
29. Кейшиа Коул (Keyshia Cole)
28. 50 Cent
27. Алия (Aaliyah)
26. Стиви Уандер (Stevie Wonder)
25. TLC
24. Моника (Monica)
23. New Edition
22. Анита Бейкер (Anita Baker)
21. Лил Уэйн (Lil’ Wayne)

20. T.I.

В 2001 году, после 27 места в R&B/Hip-Hop Albums с альбомом I’m Serious, рэппер T.I. разорвал контракт со звукозаписывающей компанией Arista Records и организовал свой собственный лейбл Grand Hustle Entertainment. Первый же альбом Trap Muzik, выпущенный самостоятельно, занял второе место в альбомном чарте в 2003 году. За ним последовали еще более успешные записи-лидеры чартов — Urban Legend 2004 года, King 2006 года, T.I. vs. T.I.P. 2007 года и вышедший в 2008 году Paper Trail, который провел на первом месте рекордные пять недель. Конечно, невероятный успех музыканта в последние годы несколько омрачен его проблемами с законом: T.I. провел год за решеткой по причине обвинения федерального суда, а в марте 2010 года после выхода на свободу впутался в еще более громкий скандал с наркотиками.

19. Тупак Шакур (Tupac Shakur)

Трагически погибший в сентябре 1996 года рэппер Тупак Шакур – настоящая хип-хоп икона. При жизни он успел выпустить только четыре альбома, два из которых достигли вершины альбомного чарта – вышедший в 1995 Me Against The World (4 недели на первом месте) и All Eyez On Me 1996 года (3 недели на первом месте). Через два месяца после его смерти был выпущен его альбом The Don Killuminati: The 7 Day Theory, где Тупак использовал псевдоним Макавели (Makaveli). Запись была лидером чарта целых шесть недель. Шокирующий факт: Тупак предсказал свою гибель на этом альбоме и был к ней совершенно готов. Музыкант оставил огромное творческое наследие, посмертно было выпущено множество его альбомов, четыре из которых становились лидерами чартов.

18. Тони Брэкстон (Toni Braxton)

Последний успех Тони Брэкстон – ее недавний релиз альбома Pulse, ставший R&B/Hip-Hop Album in 2010. Карьера певицы длится уже двадцать лет, с 1992 года она постоянно выпускает хит-синглы. Первым из одиннадцати лидером хит-парадов стал Give U My Heart из фильма «Бумеранг». Также бешеную популярность получили ее песни You’re Making Me High / Let It Flow и He Wasn’t Man Enough.

17. Boyz II Men

Участники этой потрясающей группы не уставали удивлять своими талантами с самого дебюта, случившегося в 1991 году с песней Motownphilly, достигшей четвертой позиции в R&B/Hip-Hop Songs hit, и продолжившегося с It’s So Hard to Say Goodbye to Yesterday, ставшего первым из их пяти хитов номер один. Три альбома из дискографии группы занимали первые места, что в 1999 года позволило Billboard назвать Boyz II Men лучшей группой 90-х.

16. LL Cool J

Джеймс Тодд Смит (реальное имя LL Cool J) – настоящий хип-хоп пионер. Он был одним из первых артистов, начавших записываться на ставшем одним из самых авторитетных лейблов Def Jam Recordings. Его дебютный альбом Radio достиг шестого места в R&B/Hip-Hop Albums в 1986 году. Следующий релиз Bigger & Deffer провел одиннадцать недель на вершине чарта. Больше среди рэп-артистов лидерами были только альбомы Эм Си Хаммера (MC Hammer) Please Hammer Don’t Hurt (29 недель в 1990) и Recovery Эминема (13 недель в 2010 году). В данный момент музыкант увлекся карьерой в кино и на телевидении.

15. Бейонсе (Beyonce)

После распада альма-матер певицы – мега-успешной группы Destiny’s Child (42 позиция в этом списке), Бейонсе начала сольную карьеру. В ее копилке – пять синглов номер один, среди которых такие хиты, как Irreplaceable (девять недель на первом месте) и Single Ladies (Put a Ring on It) (12 недель). Каждый из ее трех альбомов становился лидером R&B/Hip-Hop Albums. Но несмотря на успех в мировых хит-парадах и статус одной из самых талантливых артистов современности, в этом списке ее опережает собственный муж – рэппер Джей Зи (Jay-Z).

14. Лудакрис (Ludacris)

Рэппер и актер Кристофер Бриджес (настоящее имя музыканта) начинал свою карьеру как диджей на радио WHTA-FM под псевдонимом Крис Лова-Лова Chris Lova Lova. Его харизма и обнаружившийся талант отлично читать рэп воплотились на его первом сингле What’s Your Fantasy, вошедшем в первый десятку R&B/Hip-Hop Songs в 2000 году. Дебютный альбом Лудакриса Back For The First Time в том же году достиг второго места в альбомном чарте и положил начало череде успеха в карьере музыканта – четыре ее последующих альбома становились лидерами хит-парадов

13. Майкл Джексон (Michael Jackson)

Король поп-музыки вполне может быть также назван Королем ритм-энд-блюза. Это звание более чем заслуженно, принимая во внимание его семь альбомо-лидеров чарта R&B/Hip-Hop Albums (пять из которых выпущены в последние 25 лет) и бесчисленное количество хит-синглов. Несмотря на трагическую смерть Джексона, его прекрасная музыка продолжает жить с нами – и на дисках, и в чартах. В 2009 году This Is It — заглавный трек с документального фильма «Майкл Джексон: Вот и все» — вошел в первую двадцатку песенного чарта, а диск с саундтреком стал лидером чарта альбомного.

12. Кит Свэт (Keith Sweat)

Кит Свет – один из самых любимых американских артистов. Его любят поклонники всех возрастов, ведь его синглы становились хитами практически в каждую важных музыкальную эпоху: в 1988 году — I Want Her, его первая песня, попавшая в чарты; в 1991 году — I’ll Give All My Love to You или в 1998 году — Come and Get With Me, записанная совместно со Снуп Доггом. Всего в первую десятку песенного чарта вошло 16 его песен, из которых 7 добрались до первого места. В 2008 году к ним добавился еще один сингл, Just Me.

11. Принс (Prince)

Карьера Принса началась задолго до обозначенных рамок этого списка – еще в 1978 году. Когда в R&B/Hip-Hop Songs попал один из его первых синглов Soft and Wet, Принс продолжает править в этом чарте уже четвертое десятилетие с кажущимся бесконечным потоком альбомов и хитов. С 1985 года в его копилке – 30 релизов, попавших в альбомный чарт – больше, чем у любого другого артиста. Девятнадцать из них попадали в первую десятку. Три его последних альбома – 3121, вышедший в 2006 году, Planet Earth 2007 года и также тройной диск 2009 года Lotus Flow3r/MPLSound/Elixr – становились лидерами.

10. Алиша Кис (Alicia Keys)

Алиша Кис буквально ворвалась в шоу-бизнес со ставшим уже легендарным альбомом Fallin’, вышедшем в 2001 году. Каждый из пяти альбомов певицы становился лидером альбомного чарта, в том числе и последний, The Element of Freedom, открывший 2010 год пять неделями на первом месте. Алиша Кис, помимо певческого дара, обладает великолепным талантом пианистки. За девять лет ее карьеры альбомы Кис в США проданы тиражом более 17 миллионов экземпляров.

Читайте также  Биография The Swimming Pool Q’s американская new wave группа

9. Фредди Джексон (Freddie Jackson)

Возможно, поклонники поп-музыки не слишком знакомы с хитами Фредди Джексона, так как он ни раз за свою карьеру не переступал десятой позиции Billboard Hot 100. Но в ритм-энд-блюз чартах он известен очень хорошо, являясь автором восемнацати песен, вошедших в первую десятку: от Rock Me Tonight в 1985 до хита 1992 года I Could Use a Little Love (Right Now). В чарте R&B/Hip-Hop Albums четыре его альбома становились лидерами, в том числе и вышедший в 1986 году Just Like the First Time, который пробыл на вершине целых 26 недель.

8. Джей Зи (Jay-Z)

Шон «Джей Зи» Картер прошел долгий карьерный путь, чтобы в 1996 году создать свой собственный лейбл вместе с Дэймоном Дэшем (Damon Dash) и Каримом Бурке (Kareem Burke) после того, как одна звукозаписывающая компания за другой отказывались подписывать с ним контракт. После своего дебютного альбома Reasonable Doubt, получившего высокую оценку критиков, а также третью позицию в R&B/Hip-Hop Albums, и второго диска In My Lifetime, Vol. 1, поднявшегося за строчку выше, вышел его альбом-прорыв — Vol. 2 — Hard Knock Life, в 1998 году пробывшего лидером чарта целых шесть недель. Всего на счету у музыканта – одиннадцать альбомов номер один (в том числе два совместных с Р. Келли (R. Kelly) диска).

7. Лютер Вандросс (Luther Vandross)

Этот певец с неповторимым голосом в период между 1985 и 2007 году записал 36 хитов, из которых двадцать вошли в первую десятку, а шесть заняли первое место в R&B/Hip-Hop Songs. К сожалению, две последних позиции случились посмертно – Вандросс умер в 2005 году в возрасте 54 лет. Ключ к популярности музыканта – его умение находить общий язык с молодой аудиторией. Он записывал дуэты с Дженет Джексон (Janet Jackson), Мэрайей Кэри (Mariah Carey) в 90-х, а в 2004 году – с Бейонсе. Песня Dance With My Father, которую он написал и исполнил совместно с Ричардом Марксом (Richard Marx), в том же году завоевала премию «Грэмми» в номинации «Песня года».

6. Ашер (Usher)

После более чем скромного начала карьеры в 1993 году (56 место у песни под названием Call Me a Mack из фильма «Поэтичная Джастис» с Дженет Джексон в главной роли и 25 позиция у дебютного альбома), Ашер добился многого – продажи его альбомов составляют более 22 миллионов копий. Помимо более чем успешной карьеры в музыке и в кино, Ашер обладает невероятным продюсерским чутьем – именно он открыл миру поп-феномен Джастина Бибера (Justin Bieber).

5. Дженет Джексон (Janet Jackson)

Легендарная Джанет – обладательница самого большого числа синглов-лидеров песенного хит-парада. Их целых пятнадцать: только Р. Келли (R. Kelly) и Ашер могут приблизиться к этому рекорду. Даже брат певицы Майкл Джексон, несмотря на всю свою популярность, записал всего восемь хитов номер один. Между 1985 и 2001 годами певица стала настоящей иконой. Песен, вошедших в первую десятку мировых чартов, у нее больше, чем у какого бы то ни было артиста: двадцать семь.

4. Мэрайя Кэри (Mariah Carey)

За свою двадцатилетнюю карьеру в шоу-бизнесе на счету у этой певицы – бесчисленное количество рекордов и наград. Ее песни восемнадцать раз становились лидерами Billboard’s Hot 100 – больше было только у The Beatles. Ее песня One Sweet Day оставалась на вершине хит-парада целых 16 недель. С мировыми продажами альбомов в 52.7 миллионов копий, Мэрайя Кэри – самый успешный ритм-энд-блюз артист, и третья по популярности исполнительница среди всех жанров, после Гарта Брукса (Garth Brooks) и вышеназванных The Beatles.

3. Уитни Хьюстон (Whitney Houston)

Когда в 1984 году Уитни Хьюстон впервые попала в R&B/Hip-Hop Songs chart в качестве приглашенной вокалистки на сингле Тедди Пендерграсса (Teddy Pendergrass) Hold Me, многим стало понятно, что эта девушка станет звездой. К тому же, талант был в ее крови: ее мать Сиси Хьюстон (Cissy Houston) – уважаемая певица в стиле госпел/ритм-энд-блюз, а двоюродная сестра Дионн Варвик (Dionne Warwick) на протяжении десятилетий была неизменной частью чартов Billboard. На счету у дивы – восемь синглов номер один и пять мегауспешных альбомов, в том числе и последний, вышедший в 2009 году диск I Look To You.

2. Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige)

Один из самых авторитетных музыкантов и продюсеров нашего времени Шон Дидди Комбс (Sean «Diddy» Combs) назвал ее «Королевой хип-хопа», и этот титул вовсе не преувеличение. Популярнейшие синглы исполнительницы You Remind Me и Real Love положили начало ее головокружительной карьере как одной из самых блестящих певиц своего времени. Двадцать хитов, занявших первое место, восемь альбомов-лидеров мировых чартов – достижения, которые вряд ли кто-то вскоре сможет преодолеть.

1. Р. Келли (R. Kelly)

Р. Келли стал лидером в этом списке, и место это совсем не напрасно. С января 1985 года он записал 35 топ-10 хитов, вошедших в R&B/Hip-Hop Songs (больше, чем у кого бы то ни было), и в общей сложности 84 песни, вообще попавшие в этот чарт. Среди них – одиннадцать лидеров, в том числе Bump N’ Grind (12 недель на вершине хит-парада) и Down Low (Nobody Has To Know) (7 недель). 11 альбомов, ставших лидерами R&B/Hip-Hop прочно закрепили его статус как одного из ведущих артистов не только своего поколения, но и всей истории шоу-бизнеса вообще. Легендарный исполнитель не останавливается на достигнутом – в этом году вышел его 56 топ-40 сингл When a Woman Loves.

музыка Hip-hop

Eminem

5 162 738 слушателей

Его настоящее имя — Маршалл Брюс Мэтерс III. Появился он на свет в маленьком городке Сент-Джозеф, штате Миссури, 17 октября 1972 года в не…

Kanye West

5 170 431 слушатель

Канье Омари Уэст (анг. Kanye Omari West род. 8 июня 1977 года в Атланте, штат Джорджия, США) — американский рэппер, певец и продюсер.…

Gorillaz

4 169 263 слушателя

Gorillaz — виртуальный музыкальный коллектив, состоящий из четырёх анимированных персонажей: 2D, Murdoc, Noodle и Russel. Создан в 1999 году…

Beastie Boys

2 498 636 слушателей

Beastie Boys — Нью-Йоркская альтернативная хип-хоп-группа. Несмотря на то, что группа в первую очередь относит себя к хип-хопу, Beastie Boys…

Black Eyed Peas

3 878 096 слушателей

Блэк Ай Пис (англ. Black Eyed Peas или BEP) — американская хип-хоп/поп команда, образованная в 1995. В её составе will.i.am, Apl.de.ap, Taboo и…

OutKast

2 978 720 слушателей

OutKast — дуэт американских рэпперов Андре Бенжамена (под псевдонимом Dré и André 3000) и Антвана Паттона (под псевдонимом Big Boi),…

3 718 931 слушатель

Шон Ко́ри Ка́ртер ((англ. Shawn Corey Carter), более известный как JAY Z (англ. Джей Зи) 4 декабря 1969, Бруклин, Нью-Йорк) — американский…

The Roots

1 533 253 слушателя

The Roots, пожалуй, единственная группа, которая органично чувствует себя как частью андерграунда, так и мейнстрима. Делая качественную…

Cypress Hill

1 622 413 слушателей

Cypress Hill никогда не были обычной рэп-группой. Они всегда выделялись оригинальностью звука, который был уникален и отличен от звучания…

2 243 293 слушателя

И снова о легендах. На этот раз человек, получивший признание и в мире андеграунда, и в мире мейнстрима. Он, конечно, не единственный, кто…

Wu-Tang Clan

1 641 452 слушателя

Wu-Tang Clan — одна из первых хардкоровых хип-хоп-групп со Стэтен Айленда в Нью-Йорке, США.
Группа состоит из девяти человек (на…

2 125 988 слушателей

M.I.A., настоящее имя Мáтанги «Майя» Арулпрагáсам (англ. Mathangi «Maya» Arulpragasam; там. மாதங்கி ‘மாயா’ அருள்பிரகாசம்; род. 18 июля 1975 года)…

2 513 114 слушателей

На глубине чёрных кварталов действуют законы улицы, порой даже полиция не в силах что-либо с этим сделать. Именно тут провёл отрочество и…

A Tribe Called Quest

1 562 943 слушателя

Звания можно присвоить себе самостоятельно, ими могут наделить продюсеры, используя рекламу и пиар, но вспомнят ли о таких «титулованных»…

Snoop Dogg

2 863 006 слушателей

Snoop Dogg (наст. имя Calvin Broadus, родился 20 октября 1971 г.) — американский рэппер, продюсер и актер. Больше всего Снуп известен как МС…

DJ Shadow

1 463 034 слушателя

Калифорниец Джош Дэвис (Josh Davis) (родился 29 июня, 1972 года в Калифорния, США), больше известный миру как DJ Shadow, в определённом…

Dr. Dre

2 643 573 слушателя

Андрэ Янг родился 18 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе. Начинал он ди-джеем в лос-анджелесском клубе «Eve After Dark». Тогда он занимался…

Common

1 479 694 слушателя

Common – это строгость и мягкость, красота и сила. Common – это стиль. Common -это сладкая вата и мягкий плед, оберег от невзгод и жаркое,…

Mos Def

1 187 822 слушателя

Mos Def, будучи совсем необласканным продажами, премиями и гостевыми участиями на альбомах поп-звезд, на данный момент является одним из…

Public Enemy

989 189 слушателей

Группа Public Enemy относится к тем редким коллективам, о которых трудно едко шутить и желчно жечь. Осилившие интро узнают сокровенное.

Rihanna

5 267 656 слушателей

Робин Рианна Фенти (англ. Robyn Rihanna Fenty; род. 20 февраля 1988, Син-Майкл, Барбадос) — родилась 20 февраля 1988 года в семье Рональда и…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: