Биография Cut Copy австралийская группа новой синти-поп культуры

Cut Copy

Cut Copy — австралийская синти-поп (synthpop) группа, образованная в 2001 году в Мельбурне, и состоящая из Дэна Уитфорда (Dan Whitford), Тима Хоуи (Tim Hoey), Митчелла Скотта (Mitchell Scott) и Бэна Броунинга (Ben Browning). Всё началось в 2001 году в Мельбурне как отдельный проект Дэна Уитфорда.

В 2003 году Уитфорд нанял несколько сессионных музыкантов, и в 2005 году они впервые отправились в международное турне, включавшее Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Они выступали вместе с Franz Ferdinand, Junior Senior, Bloc Party и Mylo. В декабре 2007-го Cut Copy отправились в турне по Австралии вместе с Daft Punk. Их Nevereverland Tour имел оглушительный успех.

В 2004 году Cut Copy выпустили дебютную пластинку “Bright Like Neon Love”. Музыка была написана и спродюссирована лидером группы Дэном Уитфордом, который по совместительству является дизайнером и диджеем. Чаще всего их музыку относят к indie dance. В ней чувствуется влияние групп 80-х, таких как Fleetwood Mac, ELO и New Order
Также ребята попали на сборник и, соответственно, выступали на ежегодном фестивале электронной музыки в Барселоне “Sonar Collective” в 2005.

Их второй альбом “In Ghost Colours” был выпущен в феврале 2008 года. А для затравки ребята выпустили сборник ремиксов “SoCosmic Mix” на новые песни и треков «из прошлого», вдохновившие их на создание новой пластинки.

Второй по счёту полноценный альбом, наполненный позитивной энергией, отлично подходит на роль саундтрека к весне. Их первый альбом, вышедший в 2004 году, имел теплое электронное синти поп звучание. После прослушивания “In Ghost Colours” становится ясно, что ребята не стояли на месте. Треки стали более похожи на типичный инди-рок плюс ненавязчивая, приятная, синтетическая электроника, возвращающая нас в 70-ые.

В общем-то, ничего оригинального, если бы не одно «но» — волшебный, чуть наглый и самоуверенный вокал Дэна придаёт каждой песне необьяснимый шарм и заставляет слушать их снова и снова. Тексты песен не претендуют на оригинальность и откровение (“…be mine baby one more time”), но, во многом благодаря грамотной ритмике, намертво застревают в голове.
Главные хиты пластинки, ставшие основой для отличных ремиксов ещё задолго до выхода альбома — “Lights and Music” и “Hearts On Fire”, — предваряются небольшими по продолжительности эмбиентными вставками, плавно и органично перетекающими в главное музыкальное блюдо.

В 2011 году Cut Copy выпустили свой третий альбом, “Zonoscope”, который включает синглы “Where I’m Going”, “Take Me Over” и “Need You Now”.

Музыка Cut Copy похожа на сладкие воспоминания из прошлого, она заставляет взять в руки электрогитару и предаться инфантильному веселью под диско-шаром в лучах неонового света.

Биография Cut Copy: австралийская группа новой синти-поп культуры

Cut Copy – это австралийская электронная группа, которая появилась в 2001 году. Первоначально состав включал Тима Хоя (Tim Hoye), Бена Браунина (Ben Browning) и Митчелла Скотта (Mitchell Scott). Коллектив записал 4 полноценных альбома. Прорывной успех на сцене случился в 2008, после издания второго альбома In Ghost Colors.

Страна Австралия
Жанры Synthpop — Electro
Время существования 2001 – настоящие дни
  • Тим Хой (Tim Hoey);
  • Дэн Уитфорд (Dan Whitford);
  • Митчелл Скотт (Mitchell Scott);
  • Бен Браунин (Ben Browning).

Формирование и начальная активность Cut Copy

Группа появилась в 2001 в Мельбурне. Первоначально считался сольным проектом Уитфорда, который при обучении в университете искусства пропитался современной танцевальной музыкой. Музыкант вел радио-шоу, а после приобрел необходимые навыки для создания композиций.

Все записи велись в студии Modular Recordings. Удалось создать несколько демоверсий, которые отправились в более крупные представительства лейблов. Со временем для публикации синглов требовались новые инструменты. Поэтому первоначальный состав расширился, к ним присоединился Беннет Фордди (Bennet Forddy), Робби Чатер (Robby Chater). Появились первые записи, коллектив покоряет сцену живыми выступлениями. Дебют состоялся на фестивале Livid в 2003 году.

Яркие моменты и дебютный альбом

Работа над первым лонгплеем началась после формирования полноценного состава. Bright Like Neon Love издается только в середине 2004, и стал умеренно популярным на региональном рынке.

В 2005 музыканты гастролировали по миру. Часто выступления проводились совместно с другими музыкантами в соответствующей стилистике. Ярким примером считается сотрудничество с Franz Ferdinand. Большое количество шоу и постоянные выступления оказали влияние на расширение фан-базы.

Пик популярности коллектива

Пик популярности пришелся на 2006 год, когда Уитфорд работал над вторым альбомом. Последний состоял из трех частей, отличающиеся по стилистике. Выход LP состоялся в 2008 и стал прорывным. Проводится самый крупный тур поддержки, с ростом популярности. Артисты работали над собственными записями, а также сотрудничали с Daft Punk. Альбом In Ghost Colors попал на первую строчку диаграммы ARIA.

Последующие синглы автоматически становились хитами клубной сцены. Третья полноценная работа вышла в 2010. Cut Copy собрали достаточно материала для издания лонгплея Zonoscope. Вдохновение бралось из 80-х, что повлияло на звучание. Период наполнен гастрольными турами, появлением на радио, телевидении и на ряде фестивалей в Австралии, США, Израиле и Колумбии. В 2012 Бен занялся собственным сольным альбомома.

Новые альбомы и продолжение карьеры Cut Copy

Сентябрь 2013 заполнился композицией Free Your Mind, которая стала заглавной песней одноименного альбома. Cut Copy после издания очередного студийного альбома отправились в мировое турне, где особое внимание уделялось английской сцене. Коллектив посетил с гастрольным туром и Россию.

В 2014 вышел сингл для следующего лонгплея Record Store Day. Песня In These Arms of Love стала проявлением уникальности проекта. К сентябрю 2016 вышла эмбиентная инструментальная пьеса, которая издавалась ограниченным тиражом.

В 2017 просочилась информация о работе над очередным LP. Заглавная песня именовалась Airborne. Издание стало доступны в сентябре того же года, став очередным успешным творением коллектива.

Клипы Cut Copy

Cut Copy

Биография

Активность (лет)

2001 – сегодня (20 лет)

Место основания

Melbourne, Victoria, Австралия

Участники

  • Ben Browning (2008 – сегодня)
  • Dan Whitford
  • Mitchell Alexander Scott
  • Timothy Ross Hoey

Cut Copy — австралийская синти-поп (synthpop) группа, образованная в 2001 году в Мельбурне, и состоящая из Дэна Уитфорда (Dan Whitford), Тима Хоуи (Tim Hoey), Митчелла Скотта (Mitchell Scott) и Бэна Броунинга (Ben Browning).

Всё началось в 2001 году в Мельбурне как отдельный проект Дэна Уитфорда. В 2003 году Уитфорд нанял несколько сессионных музыкантов, и в 2005 году они впервые отправились в международное турне, включавшее Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Они выступали вместе с Franz Ferdinand, Junior Senior, Bloc Party и Mylo. В декабре 2007-го Cut Copy отправились в турне по Австралии вместе с Daft Punk. Их Nevereverland Tour имел оглушительный успех.

В 2004 году Cut Copy выпустили дебютную пластинку “Bright Like Neon Love”. Музыка была написана и спродюссирована лидером группы Дэном Уитфордом, который по совместительству является дизайнером и диджеем. Чаще всего их музыку относят к indie dance. В ней чувствуется влияние групп 80-х, таких как Fleetwood Mac, ELO и New Order
Также ребята попали на сборник и, соответственно, выступали на ежегодном фестивале электронной музыки в Барселоне “Sonar Collective” в 2005.

Читайте также  Биография The Flys переродившийся Midnight Circus

Их второй альбом “In Ghost Colours” был выпущен в феврале 2008 года. А для затравки ребята выпустили сборник ремиксов “SoCosmic Mix ” на новые песни и треков «из прошлого», вдохновившие их на создание новой пластинки.

Второй по счёту полноценный альбом, наполненный позитивной энергией, отлично подходит на роль саундтрека к весне. Их первый альбом, вышедший в 2004 году, имел теплое электронное синти поп звучание. После прослушивания “In Ghost Colours” становится ясно, что ребята не стояли на месте. Треки стали более похожи на типичный инди-рок плюс ненавязчивая, приятная, синтетическая электроника, возвращающая нас в 70-ые.

В общем-то, ничего оригинального, если бы не одно «но» — волшебный, чуть наглый и самоуверенный вокал Дэна придаёт каждой песне необьяснимый шарм и заставляет слушать их снова и снова. Тексты песен не претендуют на оригинальность и откровение (“…be mine baby one more time”), но, во многом благодаря грамотной ритмике, намертво застревают в голове.
Главные хиты пластинки, ставшие основой для отличных ремиксов ещё задолго до выхода альбома — “Lights and Music” и “Hearts on Fire”, — предваряются небольшими по продолжительности эмбиентными вставками, плавно и органично перетекающими в главное музыкальное блюдо.

В 2011 году Cut Copy выпустили свой третий альбом, “Zonoscope”, который включает синглы “Where I’m Going”, “Take Me Over” и “Need You Now”.

Музыка Cut Copy похожа на сладкие воспоминания из прошлого, она заставляет взять в руки электрогитару и предаться инфантильному веселью под диско-шаром в лучах неонового света.

Эксклюзив Buro 24/7: интервью с Cut Copy

О несуществующих границах, магии музыки и любимых альбомах года

Приезда четверки из Мельбурна ждали многие. Группе, начавшей свою деятельность в 2001 году, удалось сделать немало: вернуть синти-поп звучанию былую популярность, которой этот жанр обладал в 1980-е, стать номинантом на премию «Грэмми», вдохновить современных популярных исполнителей на создание новой музыки и многое другое. Об этом и не только мы поговорили с Cut Copy за кулисами в клубе, где они выступали вечером.

Вы наверняка знаете (а если нет, то я открою вам тайну), что являетесь вдохновением для большого числа современных исполнителей. Например, La Roux, Empire of the Sun, русских групп Tesla Boy, Pompeya, On-the-Go и других. Что вы об этом думаете?
Это однозначно очень круто, когда ты понимаешь, что дал музыкальному миру что-то, чем могут пользоваться и наслаждаться другие. Если ты можешь делать музыку, которая вдохновляет более молодое поколение, которое впоследствии творит что-то свое, — это счастье.

Ждет ли жанр синти-поп развитие? Как ни крути, во всем есть цикличность: новое появляется, старое уходит. Как скоро настанет этот момент для танцевальной музыки?
Сейчас в музыке очень много трендов . Нельзя однозначно сказать, в чем причина, — в абсолютной доступности благодаря Интернету, или музыка сама по себе рождает что-то новое. Трудно даже определить, что есть синти-поп сегодня, потому что появилось множество поджанров в танцевальной музыке. При этом сложно сказать, какое музыкальное направление не содержит синти-поп в себе. Мейнстрим, в частности R’n’B, дабстеп, EDM (Electronic Dance Music — прим.ред.), особенно инди. Синти-поп охватывает многие направления. Ты обращала внимание на то, что многие композиции в пиковые аккорды используют звуки, которые чаще всего встречаются в синти-попе, чтобы подчеркнуть «важность» момента?

Да, замечала.
Вот, о том и речь (улыбаются). Эти звуки накладываются под основную мелодию, чтобы усилить мощность звучания. Вообще трудно судить о границах в направлениях — они очень размыты. Даже географических музыкальных границ уже не существует. Исполнители из разных стран вдохновляются одними и теми же вещами. И сложно сказать, что будет с музыкой в дальнейшем. Иногда лучше вообще об этом не думать. Мы просто пишем музыку и больше ни о чем не думаем.

Ну или не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Все возвращается на круги своя.
Именно! (смеются)

Давайте поговорим о прошедшем фестивале Pitchfork в Чикаго. На нем вы представляли свой новый трек Let Me Show You Love, презентация была весьма необычной. Почему винил?
Мы подготовили 120 виниловых пластинок, на которых был записан только один трек, и все желающие могли взять по одному экземпляру. Каждая пластинка имела порядковый номер. Мы решили пойти по старомодному пути. Сейчас, когда у всех есть Интернет, уже никто не задумывается над тем, как люди слушали музыку несколько десятков лет назад. Понятное дело, что ничего плохого в Интернете нет, но и в нем есть свои изъяны. Когда мы были моложе, о новой музыке узнавали не из социальных сетей, а просто от людей, которые тебе рассказывали об этом, ты ходил на концерты, а если пропускал их, то найти видеоотчет было почти невозможно. Ты просто должен был быть там, чтобы увидеть и услышать. И нам было интересно привнести вот эту интригу в музыку вновь. Поэтому мы и решили сделать премьеру песни, используя такой старый прием, как винил, и только для тех людей, кто был на этом фестивале.

В будущем нам стоит ожидать премьер песен в таком же старомодном, в хорошем смысле этого слова, стиле?
Мы думаем, что доступность музыки лишает ее магии. Мы имеем ввиду, что сейчас люди сильно не напрягаются, чтобы найти что-то новое. Все слушают то, что им навязывает цифровая эра. Поэтому и решили, что будем более особенными для слушателей, если представим композицию так, как мы это сделали — вручив пластинки с песней лично в руки каждому из тех, кто был на Pitchfork. Нам кажется, что это намного круче, чем просто повесить песню в Интернете. Так ты чувствуешь свою причастность к слушателю, к композиции. И отвечая на твой вопрос — да, мы хотим продолжать дарить людям музыку в особенном стиле, чтобы оставалась магия.

Давайте продолжим тему фестивалей, раз уж начали. Вспомните три самых запоминающихся площадки в своей карьере.
А вот и он — сложный вопрос (смеются) . О, Господи. С чего начать? В Австралии есть один фестиваль под названием Meredith Music Festival. Это было несколько лет назад, конец звукозаписывающего сезона, что для нас много значит. День выступления был невыносимо жарким, но люди не расходились и слушали нас, и в один момент начался ливень — буквально все (в том числе и мы) просто выдохнули. Это был даже очень личный и памятный момент для нас. Еще вторая Coachella. И Sonar в Испании.

Вы больше любите играть на больших площадках или все же маленьких? Для многих артистов важно общение с публикой, что, в принципе, тяжело, когда народу больше тысячи.
Вообще неважно. Если есть толпа людей, которая пришла нас послушать, значит все отлично. Конечно, круто играть и на огромных фестивальных площадках, и в маленьких душных клубах или театрах. Что совсем не круто — выступать в огромном помещении, где нет людей. Благо такого с нами не случается (улыбаются).

Читайте также  Биография Art Brut известные инди-рокеры из Берлина

Дэн, я знаю, что помимо музыки ты занимаешься дизайном. Не хотел бы ты вместе с группой записать микс к чьему-нибудь модному показу?
Кажется, однажды я уже делал такое, но только самостоятельно, а не в составе Cut Copy. Но было бы однозначно здорово поработать в связке с другими художниками и артистами. И если такая возможность будет, то мы однозначно «за».

По-моему, мы даже работали в коллаборации с кинопродюсерами. А еще в последнем клипе, который мы выпустили, снялся Алекс Скарсгард, он классный.

Год близится к концу, и уже можно начинать подводить некоторые итоги. Какие пластинки, выпущенные в 2013-м, произвели на вас наибольшее впечатление?
Ух, еще один сложный вопрос, в этом году столько вышло всего интересного!

Именно.
Дэн Уитфорд, вокалист: Альбом Disclosure однозначно, я его часто переслушиваю.
Митчелл Скотт, барабанщик: Пластинка the Knife очень крутая.
Бен Браунинг, гитарист: Ой, я вообще не знаю, что с музыкой в этом году происходило, я потерялся (все громко смеются).
Дэн Уитфорд: Канье Уэст c Yeezus еще, наверное.

Да, отличная пластинка у него вышла. Он в следующем году выпускает следующую. Рик Рубин продюсирует. Должно быть интересно.
Ого, даже так? Да, парень времени даром не теряет, надо будет послушать, что они там запишут! (смеются).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: