Биография Chelsea ранний панк-рок в музыкальном Лондоне

Значимые этапы развития панк-рока

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Панк-рок Первой Волны

Панк-рок как таковой появился в середине семидесятых годов двадцатого века. Для возникновения любого явления требуются объективные предпосылки, и для возникновения панк-рока они также существовали. Прежде всего это разочарование в идеалах шестидесятых: хиппи со своими лозунгами «Make Love, Not War» и «All You Need Is Love» оказались «не у дел», равно как и бывшие кумиры молодёжи Elvis, The Beatles и Rolling Stones, доказавшие несостоятельность своего творчества; печальный опыт Второй Мировой войны был благополучно забыт, а на горизонте вовсю маячила Третья Мировая, так как военные конфликты за передел «третьего мира» между двумя «сверхдержавами» продолжались, создавая и нагнетая напряжение во всём мире, и любовь, пропагандируемая хиппи и им сочувствующими, была не в силах остановить их.

Молодёжь не собиралась мириться с таким порядком вещей — семидесятые, когда правительства многих европейских стран одно за другим испытывали кризисы, а по Европе активно бродил призрак коммунизма, известны мощной волной студенческих волнений, следствием которых, во многом, и стало появление панк-рока — изначально музыки протеста.

Нужно сказать, что панк первой волны возник не на ровном месте — уже в шестидесятые годы в США появились такие группы, как Velvet Underground, МС5 или Iggy And The Stooges, которые впоследствии получили название «прото-панк» или «гаражный панк», так как в отношении музыкальной составляющей панк-роком всё же не являлись, а вот остросоциальные тексты, характерные для панк-групп, впервые появились как раз в творчестве этих коллективов, музыканты которых вращались в известной свободными нравами и столь же свободной циркуляцией «лёгких» и «тяжёлых» наркотиков среде американской богемы, и жизнь этой богемы отражали в своём творчестве.

Собственно, сам термин «панк» спустя несколько лет появился именно в Америке, а точнее в Нью-Йорке, и поначалу просто был названием самиздатовского журнала, который выпускали поклонники нового вида рок-музыки, зарождавшейся в нью-йоркских клубах. Впоследствии же этот весьма звучный термин использовался американскими журналистами для собирательного обозначения групп, играющих в клубах Нью-Йорка, вроде впоследствии ставшего легендарным CBGB’s или Max’s Kansas City, их поклонников, а также стилевой направленности их музыки. Этими группами, названия которых тогда мало кому могли что-либо сказать, были Ramones, New York Dolls, Television, Blondie, Talking Heads и прочие. Их, и сочиняемую ими музыку прозвали «панк» из-за внешней неряшливости и «грязного» звучания, так как на американском сленге «панк» — это крайне пренебрежительное название, обозначающее что-то вроде нашего, мягко выражаясь, «грязнули».

Но, как ни странно, панк-рок был гораздо острее воспринят не в породившей его Америке, а в Великобритании: «первыми ласточками», долетевшими в Старый Свет, стали альбомы групп New York Dolls и Ramones, привлекшие к себе внимание будущего «первого менеджера первой английской панк-группы» — владельца лондонского магазина молодёжной одежды Малкольма МакЛарена (Malcolm MacLaren), который, побывав в Нью-Йорке и вернувшись оттуда, организовал из числа сотрудников этого самого магазина, именовавшегося «Sex», первую английскую панк-группу, названную по имени заведения The Sex Pistols, а сам стал её директором.

Читайте также  Биография Rockpile британская рок-н-ролл группа 80-х годов

The Sex Pistols изначально были задуманы как концептуально эпатажная группа с гиперагрессивным звучанием, и эффект не заставил себя ждать: после ряда громких скандальных концертов в лондонских клубах своим примером вдохновили на творческие подвиги ряд молодых лондонских коллективов: The Damned, The Stranglers, The Adverts, The Jam, X-Ray Spex, 999, Sham 69, Siouxsie And The Banshees, The Vibrators, U.K. Subs и другие, а некоторые уже существовавшие к тому времени группы, вроде Chelsea или London SS и 101’ers (будущие The Clash), под влиянием увиденного и услышанного на концертах The Sex Pistols, изменили свою музыкальную концепцию и стали играть панк-рок.

Журналистская братия активно включилась в освещение неслышанной доселе музыки, и вскоре The Sex Pistols как первооткрыватели были приглашены телеведущим Биллом Гранди (Bill Grundy) принять участие в прямом эфире британского национального телевидения, во время которого позволили себе использование нецензурных выражений, что вызвало нездоровый ажиотаж в английских СМИ и дало новый импульс к развитю панк-рока не за пределами столицы. Распространяясь волнообразно, панк-движение вскоре охватило всю Англию: в Манчестере, например, появились Buzzcocks, в Ипсуиче — The Adicts, в Фуллхэме — The Lurkers, а в Сандерленде — The Toy Dolls.

Идеология английского панк-рока отличалась от американской идеологии — за океаном в ходу были в основном социальные темы песен, которые отражали критический взгляд молодёжи на не оправдавшие себя социокультурные идеалы старших поколений. В Англии же, с подачи The Sex Pistols, в песнях зачастую фигурировала политическая тематика, а песни социальной направленности, на такие темы, как: безработица, подростковая преступность, полицейский «беспредел», проблемы расизма и т.п. рассматривались во взаимосвязи с политикой и деятельностью государства.

Другими словами, английские панк-группы был настроены более радикально и в социальном неблагополучии напрямую обвиняли правительство и королеву, а не просто концентрировали внимание на трудностях жизни. Однако в этом радикализме была и негативная сторона: неверно истолковав витавшую в воздухе идею борьбы за свободу всеми доступными средствами, некоторые английские панки, а также примкнувшие к ним прорасистски настроенные скинхэды, сразу же охотно принявшие панк-музыку, вдохновлённые примером The Sex Pistols и Siouxsie And The Banshees, стали в знак протеста носить фашистскую символику — свастики, «железные кресты», немецкие солдатские медальоны и т.п., тем самым демонстрируя якобы «вселенский нигилизм» и призрение к британскому политическому режиму, который считали хуже, чем гитлеровский.

Хотя в данном случае здравый смысл всё же возобладал, и «коллеги по цеху» быстро объяснили таким субъектам, что «фашизм не пройдёт», и что при избрании методов демонстрации протеста всё же надо пользоваться головой, а музыканты Siouxsie And The Banshees и The Sex Pistols оставили подобные попытки самовыражаться, в панк-среду всё же проникли нацистские идеи.

Кроме того, появившийся в Англии лозунг «Destroy!», первоначально имевший политический подтекст и обращённый в сторону государства, многими участниками панк-движения был истолкован приватно, и, благодаря юношескому максимализму и нигилизму, а также пропагандировавшейся асоциальности, был перенесён некоторыми в практически все сферы жизни, и, как следствие, многие встали на путь самоуничтожения («self-destruction») посредством употребления алкоголя и наркотиков, вследствие чего планы по самоуничтожению успешно выполнило значительное число панк-музыкантов, и людей из их аудитории.

В остальном, в Англии панк-движение развивалось довольно быстрыми темпами, и тот факт, что оно теоретически вскоре могло достигнуть масштабов стихийного бедствия, не мог не взволновать благообразных седовласых лордов из парламента и саму королеву, которые как огня боялись одной мысли о возможной революции: все попытки запретить и отменить концерты ни к чему не приводили, так как концерты переносились, и, несмотря на запреты, которые только служили им рекламой, успешно игрались.

И тогда панк вдруг неожиданно признали и «легализовали». Его и так нельзя было назвать полуподпольным явлением, так как все панк-группы, несмотря на провозглашённый принцип DIY, имели контракты и издавались на «мажорных» лейблах (других тогда просто не было) вроде Polygram, CBS, MCA, United Artists, а песни часто попадали на первые места хит-парадов, но это было скорее объективным отражением реакции аудитории, уставшей от оторванной от действительности поп-музыки, а тут масс-медиа инспирировали настоящий панковский бум: каждый день проводились десятки концертов (причём панков пустили на лучшие площадки, путь куда им раньше был закрыт) и DIY-Fashion показов панк-модельерши Вивьен Уэствуд (Vivian Westwood) (магазин Малкольма МакЛарена на King’s Road переживал свой золотой век, так как рваные джинсы, футболки с асоциальными надписями, собачьи ошейники, цепи, значки, напульсники и прочий аналогичный товар сметался в одночасье), по радио и телевидению говорили исключительно об этом новом молодёжном движении, панк-музыканты стали частыми гостями телевизионных передач, а солидные продюсеры, прежде брезгливо взирающие на всю эту беснующуюся молодёжь, стали с отеческой нежностью предлагать музыкантам изменить в творчестве «что-то здесь, что-то там», добавить «кое-что сюда, кое-что туда»… И, что удивительно, последние (за небольшим исключением) согласились, в результате на свет появилась Новая Волна, в которой от панк-идеологии и от панк-рока как жанра музыки практически ничего не осталось.

Многие панк-группы были не готовы именно к общественному признанию: они привыкли к противодействию и ожидали его, они собирались отстаивать свою точку зрения, драться за свои убеждения, а их протест был очень ловко сведён к абсурду шоу-бизнесом, который не стал спорить с ними, а согласился, предоставив им карт-бланш и свои услуги, а вместо кнута ласково предложил музыкантам пряник, и те, словно под гипнозом, приняли его.

Так или иначе, к началу 80-х панк первой волны потерял своё первоначальное значение и музыкальную форму: он был «разбавлен» множеством других музыкальных направлений, которые в смешении с ним породили новые стили, некоторые из которых в совокупности были названы термином «post punk», а некоторые вылились в самостоятельные жанры (в основном, поп-направленности).

Также существовали и такие панк-группы, которые не стали на рельсы коммерциализации, а ушли в андеграунд. Таким образом, в Англии появились жанры streetpunk и oi!, впоследствии широко распространившиеся в других европейских странах, в Америке же, Новая Волна в которой была максимально приближена к поп-музыке, как объективное противодействие появился наиболее радикальный жанр панк-рока — hardcore.

Также необходимо заметить, что некоторые группы (Buzzcocks, The Addicts, Ramones) продолжили играть в своей первозданной стилистике, причём многие успешно продолжают делать это и по сей день.

Джонни Роттен: биография и личная жизнь

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Полное имя: Джон Джозеф Лайдон
Дата рождения: 31 января 1956 г. (возраст — 65 лет)
Знак зодиака:водолей
Место рождения: Лондон, Англия, Великобритания
Рост: 173 см
Семейное положение: женат
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Читайте также  Биография Sting известный английский певец и актер

Содержание (быстрый переход)

Sex Pistols — легендарная панк-рок группа, которая существовала на территории Великобритании в семидесятые годы. За годы своей творческой деятельности Sex Pistols выпустили лишь один полноформатный альбом, вышедший еще в далеком 1978 году. Но даже этой пластинки оказалось достаточно, чтобы музыканты группы смогли навсегда вписать свои имена в историю. Джонни Роттен и Сид Вишес — именно эти люди стали культовыми фигурами, стоявшими у истоков Sex Pistopls.

Их биография насчитывает десятки скандальных бунтарских выходок, за которые их полюбили миллионы. Сид Вишез скончался еще молодым, в то время как Джонни Роттен жив и продолжает периодически выступать на сцене. Давайте узнаем, как сложилась биография этого музыканта, а также разберем его личную жизнь. Вас ждет обилие ценной информации.

Личная жизнь (жена, дети)

Личная жизнь Джонни Роттена оказалась скудной на события. Он встретил свою первую и единственную по сей момент любовь еще в 1979 году, находясь на пике популярности. Его женой стала Нора Форстер, которая была старше музыканта на целых двенадцать лет. Но это различие вовсе не смутило Роттена. Несмотря на скандальный характер, мужчина продолжает жить вместе со своей супругой по сей день.

Джонни Роттен и его жена Нора Форстер

Своих детей у пары никогда не было, однако Джонни был отчимом для дочери Форстер от прошлых отношений. Дочка Ари Ап появилась на свет в 1962 году и также связала свою жизнь с рок-музыкой. В течение долгих лет она являлась лидером собственной музыкальной формации под названием The Slits, исполнявшей панк-рок старой школы. Но в 2010 году Ария Ап скончалась после продолжительной борьбы с раком. Ей было всего 48 лет.

Биография

Джон Джозеф Лайдон (настоящее имя Джонни Роттена) появился на свет 31 января 1956 года. Его родители были выходцами из Ирландии, обосновавшимися в Лондоне. Отец работал в качестве водителя, в то время как мать занимала место в баре. Проживая в Лондоне, семейство не хватало звезд с неба, являясь представителями среднего рабочего класса.

Джонни Роттен в детстве

В детские годы Джону довелось переболеть менингитом спинного мозга, заметно сказавшемся на его здоровье. Во время своего лечения Джонни то и дело впадал в кому, тем самым потеряв большую часть детских воспоминаний. Итогом болезни стало искривление позвоночника и ухудшение зрения, из-за чего и сформировался знаменитый «пронзающий» взгляд Джонни Роттена.

В молодости

Первое время Джон Лайдон учился в католической школе, но став старше совсем отбился от рук. В молодости Джонни был бунтарем, который старался выделиться из толпы всеми возможными способами. Итогом стало исключение из школы, так что образование молодой человек был вынужден получать в колледже. Именно там он впервые познакомился с человеком по имени Сид Вишес, вместе с которым организует легендарную панк-рок группу.

Джонни Роттен в молодости

Но на тот момент Джонни Роттен и Сид Вишес были обычными подростками, лишь начинавшими свой путь. Они одевались в странную одежду, шедшую вразрез с массовой культурой. Так что помимо музыки, они также придумали каноничный для панк-рока имидж. Также Джонни начинает увлекаться экспериментальными рок-группами, задумываясь о собственной карьере на сцене.

Sex Pistols: Джонни Роттен и Сид Вишес

Все началось в 1975 году, когда музыкальный менеджер Мальколм Макларен встретил Джонни у музыкального автомата. Молодой человек, одетый в рваную майку и с выкрашенными в зеленый цвет волосами, исполнял одну из песен Элиса Купера. Это настолько впечатлило Макларена, что она сразу же предложил парню место в своей новой молодой группе Sex Pistols, в которую тогда входили Стив Джонс, Глен Мэтлок и Пол Кук. Именно здесь вокалист получает прозвище Джонни Роттен, что связано с его невероятно гнилыми на тот момент зубами.

Джонни Роттен и Сид Вишес

Спустя полгода музыканты впервые выступают на сцене, обретая в родном городе серьезную популярность. НО вскоре последовал конфликт, по итогам которого Глэн Мэтлок покинул состав Sex Pistols. На его место Роттен предложил своего давнего друга Сида Вишеса, в результате чего харизматичный молодой человек стал новым бас-гитаристом группы. Он абсолютно не владел игрой на инструменте и вел себя непотребно, но его внешний вид соответствовал идеологии Sex Pistols, что и позволило Вишесу задержаться в составе до самого конца.

«Просто мы были настоящими и честными. Мы открыли людям новую перспективу: ты можешь быть индивидуальностью, расти, думать самостоятельно и делать свои собственные выводы. В этом и есть сила панка. Об этом я говорил во всех своих песнях тогда и говорю сейчас: будь собой, думай своей головой, держи слово.» — Джонни Роттне в интервью для журнала Playboy.

Вскоре музыканты сочинили ряд провокационных песен, ставших визитной карточкой коллектива. Речь о такой нетленной классике, как God Save the Queen и Anarchy in U.K. Они по сей день остаются одними из самых узнаваемых в истории рок-музыки. Но вскоре возникли новые трения. На сей раз поссорились Макларен и Роттен, которые не могли прийти к обоюдному согласию. Ложкой дегтя также стали отношения Сида Вишеса и Нэнси Спанджен. Последний концерт перед распадом группы состоялся в 1977 году.

Распад и воссоединение

Вскоре после ухода из Sex Pistols, вокалист вернулся в родной город, где начал сольную карьеру. Роттен создал собственную пост-панк группу под названием Public Image Limited, которая обрела на родине культовый статус. Вот только достичь тех высот, которые были в составе Sex Pistols, Роттену уже не удалось. Первое время вокалист заявлял, что не будет выступать под вывеской Sex Pistols ни при каких условиях, но в 1996 году воссоединение все же случилось.

Музыканты дали грандиозное турне, которое принесло им приличные деньги. Еще один музыкальный тур состоялся в 2008 году, в рамках которого они объездили десятки стран мира, включая Россию.

Джонни Роттен сейчас

В 21 веке Джонни Роттен стал периодически появляться на телевидении, принимая участие в шоу и сериалах. Помимо тура с Sex Pisols, музыкант также воссоединил Public Image Limited, записав с группой первый за долгие годы полноформатный альбом. Но большую часть своего времени знаменитый Джонни Роттен остается вне камер, находясь дома со своей женой.

И учитывая возраст панк-рок музыканта, не стоит рассчитывать на то, что однажды Sex Pistols вновь соберутся все вместе и вернутся к былой музыкальной активности далекого прошлого.

Неформальная история панк-рока. Часть вторая

В предыдущей части мы узнали о происхождении термина «панк-рок» и о том, как зарождался американский панк. Но давайте вспомним время, когда вышел дебютный одноименный альбом Ramones – это произошло ровно 45 лет назад, в апреле 1976. Крохотный тираж в 7000 копий никак не хотел расходиться, его раздавали родственникам, друзьям и родственникам друзей. Между прочим, несмотря на включение этого альбома Библиотекой Конгресса США в Национальный реестр звукозаписей как “культурно, исторически или эстетически важное” музыкальное явление, у альбома до сих пор нет даже платины, то есть продажи за сорок пять лет не добрались даже до миллиона экземпляров. А в Англии они составили на сегодняшний момент чуть более 60 тысяч. Шестидесяти, не шестиста тысяч!

Читайте также  Биография The Go-Go’s американский рок коллектив из Лос-Анджелеса

Всезнающая Википедия (упомянул-таки!) утверждает, что альбом оказал колоссальное влияние на возникновение панка в Британии, перечисляя среди прочих Sex Pistols, The Clash, The Damned, The Stranglers. Тут я вынужден признать ее правоту, хоть и частично, потому что с развитием английского панка под влиянием американского я еще соглашусь, но не с возникновением.

Почему? Ответ простой: в июле 1976, через три месяца после релиза Ramones отправились в Англию. И вот там, в легендарном лондонском зале Roundhouse их впервые услышали и Джонни Роттен, и Джо Страммер. И пусть Clash только начали деятельность, но Sex Pistols уже год как существовали, а на самом деле даже больше – ведь они выросли из группы The Strand, которую Стив Джонс и Пол Кук образовали еще в 1972.

Вот и получается, что нельзя говорить, будто британский панк появился из американского – это неправда. Кстати, не на всех английских музыкантов Ramones оказали свое мощное влияние – например, Марк Болан, тоже присутствовавший на концерте в Roundhouse, не изменил звучание своей группы T. Rex и панком не стал. Потому что панками не становятся. Ими рождаются.

Что такое панк в Америке? По крайней мере, тогда, в середине семидесятых. Посмотрите на Ramones и увидите длинноволосых хиппи, чье творчество было совершенно аполитичным. Их внешний вид полностью соответствует американскому значению слова punk, то есть неопрятная шпана, ни на что не годный бездельник и хулиган.

Почему же образ панков совершенно иной? Да потому что придуман он был не в Америке, а в Британии. Вспомним, как в августе 1975 Джонни Роттен явился на прослушивание в Sex Pistols – короткие, торчащие во все стороны волосы оранжевого цвета, порезанная бритвой и скрепленная английскими булавками футболка Pink Floyd, где у Дэвида Гилмора были вырезаны глаза, а поверх логотипа надпись крупными буквами: “НЕНАВИЖУ”.

Для того времени это было абсолютно ненормально. Можно сказать, успех Sex Pistols был предопределен эпохой. Они просто взяли и опрокинули все устои британского общества, причем не только политическими текстами песен, но и своим внешним видом. Поэтому неудивительно, что у них моментально появились поклонники из числа молодых людей, разочаровавшихся в Дэвиде Боуи и Roxy Music. Они, как и музыканты, одевались в магазине менеджера группы Малколма Макларена, который тогда назывался “Let It Rock” (в “Sex” его переименовали позднее). Именно они сформировали тот образ панка, который впоследствии стал привычным.

Как мы выяснили, американский панк-рок не привел к его появлению в Великобритании, так как Sex Pistols возникли без влияния Ramones. Но они сами оказали немалое влияние. На кого? Об этом в следующей части. Продолжение следует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: